Как подключен сигнал на ниве

Не работает сигнал на Ниве

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Если на вашей Ниве перестал работать звуковой сигнал, то не обязательно сразу искать электрика. Проблема это не сложная и сейчас вы сами это поймёте.

Прежде чем начнём, хочу прояснить вопрос с реле сигнала. Реле сигнала на Ниве 21214 нет.

А дальше пойдём от простого.

Начнём с проверки предохранителя. Для этого даже не нужно лезть под панель, если работают стоп-сигнал и плафоны салона, то предохранитель в порядке.

Но на всякий случай вот он справа в верхнем ряду под номером 10.

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Если предохранитель в норме, то следующим шагом проверим перемычку на рулевой колонке.

Тем кто ещё не знает поясню: рулевая колонка на Ладе Нива состоит из трёх частей соединённых крестовинами. Это хорошо видно, если снять облицовку колонки.

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

От верхней части к нижней, проходит чёрный провод массы, шунтирующий крестовины, так как через них не всегда проходит эл. ток.

Если сигнал работает с перебоями, то появляется, то исчезает после работы рулём, то скорее всего причина именно в этой перемычке, и рвётся она в самом неудобном месте — под педалью сцепления, зачастую находясь под оббивкой, где место обрыва совсем не видно.

Бывает, что при небрежном исполнении, что к сожалению случается, клемма перемычки даже трётся о корпус.

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Если и здесь всё в порядке, то переходим к проверке самого сигнала. Установлен он за решёткой радиатора справа.

Решётку радиатора придётся снять и с этим, если машина возростная, обычно возникают проблемы.

Зачастую болты, крепящие решётку, приходится высверливать. Поэтому я и оставил это дело на третье место.

Когда решётка снята, отсоединяем мамки проводов от клемм сигнала и тщательно вычищаем и мамки и клеммы.

Если есть необходимость, вычищаем и сам сигнал. На Нивах такая необходимость обычное дело, по причине эксплуатации по бездорожью.

Затем берём двухжильный провод и подключаем один конец к клеммам аккумулятора, а другим касаемся клемм сигнала — сработает, значит ищем дальше, не сработает — меняем сигнал.

Кстати, из-за окисления клемм, сигнал может звучать очень жалобно.

Следующая вероятная неисправность может находится в руле и чтоб её выявить, нужно снять руль.

Для этого вынимаем значок лады в центре руля

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве
Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

В образовавшемся отверстии можно увидеть гайку, крепящую руль.

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Отворачиваем её и снимаем руль. Снимается он туго, так что придётся поднапрячься.

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве
Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Сняв руль мы увидим скользящий контакт сигнала

Вот эта хиленькая лапка и вот эта площадка и являются скользящим контактом

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве
Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Со временем лапка может прослабнуть и контакт перестанет работать, так что, раз уж мы до сюда добрались, лапу надо подогнуть.

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Лапка и площадка должны быть в смазке. Циатим.

Теперь можно поставить руль на место, не прикручивая и попробовать нажать на клаксон. Скорее всего на этом ваши мучения закончатся и можно будет вернуть всё «как и было», но если нет, то остаётся последний момент — это сам клаксон.

Разобрать его можно отвернув два крепёжных болта с обратной стороны руля. Вообще-то болтов там 4, но два из них — это контакты, а два — крепление.

Чтобы понять, что есть что, нужно нажать на клаксон и тогда крепёжные болты приподнимутся в своих гнёздах. Вот их и нужно выворачивать. Расположены они по диагонали.

Должен предупредить, что зачастую выворачиваются они очень туго. А так как они длинные, тонкие и относительно мягкие, то не исключено, что они просто сломаются, и придётся менять на новые.

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Когда болты вывернуты или сломаны, выдёргиваем весь клаксон. Почему выдёргиваем? Потому что в области контактов он сидит на заклипсованых пружинах. Тут боятся нечего. Клипсы хорошо выдёргиваются и так же хорошо вставляются на место.

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве
Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве
Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Остаётся, если нужно, почистить контакты и собрать всё обратно.

Да и ещё, когда будете устанавливать руль, обязательно обратите внимание на кольцо возврата поворотников.

Оно должно стоять так, чтоб по вертикали по середине вверху была риска, а внизу шарик, а колёса при этом должны стоять прямо.

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Вот теперь всё и уж точно можно посигналить.

Источник

Звуковой сигнал НИВА

Звуковой сигнал ГАЗ в НИВУ

В последнее время стало очень много неадекватов на дорогах. На родной тихий сигнал мало кто обращает внимание. Поэтому все же решил поставить сигнал от ГАЗ. Купил такие сигналы производства ЛЭТЗ без кронштейнов:

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Ставить решил за решетку радиатора, т.к. под капотом звук получился бы все же немного приглушенным.
Штатный сигнал:

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Для размещения сигналов изготовил из нержавейки вот такие крепления:

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Схема подключения через реле:

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Правда питание я взял от предохранителя №15 который на 16А

Провода питания заходят в заводское отверстие:

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Реле располагается на шпильке крепления бачка тормозной жидкости:

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Родных проводов «+» и «-» немного не хватило до реле, пришлось нарастить примерно 25 см.
Чтобы сигналы влезли, нужно немного подпилить «дудки» на наждаке. Далее все красится, мовилится и собирается:

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Сигналы не вылезают

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Установка звукового сигнала от ГАЗ (ПАЗ) в НИВУ

Очередной день отпуска ознаменовался усовершенствованием звукового сигнала моего автомобиля. Меня очень удручал звук стокового сигнала, вроде бы уже солидная машина, а бибикает как кастрированный ежик. Ну как-то не солидно.
В идеале это пневмо дудки, но пока пневмосистемы нет, я прикупил два звуковых сигнала от ГАЗ (ПАЗ), один высокий, другой низкий.
Уровень звукового давления у них 105-118 дБ.

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Для начала я искал место куда их воткнуть, больно уж они большие. Планировал спереди, взамен штатного, но болты крепления решетки открутить не удалось.

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Я открыл капот и стал думать, куда можно воткнуть новые бибикалки.
И тут перед глазами встал крепеж запаски, который давно уже не используется по назначению… В котором я просверли два отверстия 8мм сверлом по металлу:

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Зная способности минуса куда-то исчезать, благодаря грязи или расшатыванию крепежа, я немного предохранился и вывел дополнительный минус:

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Потом все это закрепил и стал думать, а как же подсоединить силовое реле. В электрики я полный профан, так что звонок другу-электрику обеспечил меня этим «священным» знанием. И немного помолившись всем Электрическим Богам я принялся подсоединять провода к реле. Все получилось идеально. Сигнал работал так, что мои уши еще долго вспоминали этот звук…

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Вот и все. Все работает, все сигналит. Теперь издаваемый звук похож на рев носорога во время «гона».

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Схема подключения новых сигналов к штатной проводке звукового сигнала через силовое реле:

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Ремонт звукового сигнала НИВЫ

Отломился скользящий контакт звукового сигнала.

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Сбиваем заклёпку с штатной клеммы

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Сверлим отверстие. Берём новый контакт, шуруп и гайку, ибо длинноват винт

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Попутно решил поставить кнопку на сигнал, параллельно рулевому, для удобства. Нажимаем левой рукой.

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Замена штатного звукового сигнала НИВЫ на С308/309

Решил установить купленный комплект С308/309 (ВАЗ-2103/06 до 1993г.) аналогичным образом.

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Раструбы наклонены вниз, чтобы не собирать влагу, для этого пришлось разобрать сигналы и верхние крышки повернуть на 90′ иначе потом не подобраться к клеммам

Очень надеялся на то, что корпуса сигналов меньше и пилить ничего не придется. Пришлось. Облицовка одеваться не хотела, а поскольку ножовочного полотна с собой не было — подогнул лишний металл на раструбе нижнего сигнала.

Схему подключения взял такую:

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Провод — 1,5 кв.мм. Питание подключил в цепь штатного сигнала, там стоит предохранитель на 16А, кроме сигнала от этого предохранителя питаются задние стоп-сигналы и плафоны освещения салона (все это у меня на светодиодах).

Реле прикрепил под кронштейном запаски. Не самое удачное место, но в большинстве случаев там сухо

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Схема подключения сигнала от Волги через 4-х контактное реле, на автомобили с управляющим минусом на кнопке руля

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

По-моему, и так всё понятно, и много раз уже об этом писали, но может быть кому-то пригодиться. Вот, например, недавно отдал человеку сделанный автомобиль, и со временем у него перестал работать сигнал. Не ездить же по мелочам через всю Москву, вот он меня и попросил ему изобразить схему, сделал, но не пропадать же. Решил выложить на общий доступ.

Описание, постараюсь простым понятным языком:

Два противоположных контакта на реле, под номерами №86 №85, это так называемые управляющие контакты. Если на них подать напряжение, реле замкнется, и тогда через контакты №30-№87 пойдет прямое напряжение. Ну допустим контакта, который вам нужно разорвать, и кратковременно замыкать, допустим сигнал.
Почему через реле? Ну возьмем к примеру кнопку салона, контакты на кнопках слабые и не рассчитаны на прямую нагрузку, и если подать плюс от АКБ через кнопку, предположим, на стартер, то после первого же использования кнопка расплавиться. Поэтому, через кнопку салона подключаем управляющие провода на реле, а прямой плюс к потребителю, в нашем случае сигналу. Таким образом, через реле от АКБ на вход (контакт №87) и на выход (контакт №30) к потребителю (Сигналу).

Что такое управляющий минус? Обычно, на реле на прямую к контакту №86 подходит минус, а ключом (кнопкой) размыкают управляющий плюс. В нашем случае ключ (кнопка) уже есть, это кнопка сигнала на руле. Как она устроена, рулевой вал через подшипники качения соединен с рулевой колонкой и кузовом, и на нём всегда постоянный минус. Далее минус от рулевого вала подаётся на сердцевину рулевого колеса, в самом руле установлен замыкатель, к которому с одной стороны подходит минус от руля, а с другой стороны контакт идет на контактную у круглую пластину (чаще всего медь или латунь) по которой со стороны рулевого вала скользит стационарный контакт, он то и снимает минус с кнопки руля, и отправляет его дальше на сигнал, в нашем случае на реле, на контакт №86. Так что не всё так сложно и покрыто тайной, если вы ни разу не имели дела с электрикой, то не вдавайтесь в подробности, просто подключайте по схеме, которая на мой взгляд довольна проста.

https://www.drive2.ru/l/7167688/, https://www.drive2.ru/l/4267252/, https://www.drive2.ru/l/288230376152851567/, https://www.drive2.ru/l/6903680/, https://www.drive2.ru/l/5129987/

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Дворники и форсунки омывателя НИВА

Доработка дворников и форсунок омывателя в НИВе
Установка прерывателя стеклоочистителя

Источник

Звуковой сигнал НИВА

Звуковой сигнал ГАЗ в НИВУ

В последнее время стало очень много неадекватов на дорогах. На родной тихий сигнал мало кто обращает внимание. Поэтому все же решил поставить сигнал от ГАЗ. Купил такие сигналы производства ЛЭТЗ без кронштейнов:

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Ставить решил за решетку радиатора, т.к. под капотом звук получился бы все же немного приглушенным.
Штатный сигнал:

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Для размещения сигналов изготовил из нержавейки вот такие крепления:

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Схема подключения через реле:

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Правда питание я взял от предохранителя №15 который на 16А

Провода питания заходят в заводское отверстие:

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Реле располагается на шпильке крепления бачка тормозной жидкости:

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Родных проводов «+» и «-» немного не хватило до реле, пришлось нарастить примерно 25 см.
Чтобы сигналы влезли, нужно немного подпилить «дудки» на наждаке. Далее все красится, мовилится и собирается:

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Сигналы не вылезают

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Установка звукового сигнала от ГАЗ (ПАЗ) в НИВУ

Очередной день отпуска ознаменовался усовершенствованием звукового сигнала моего автомобиля. Меня очень удручал звук стокового сигнала, вроде бы уже солидная машина, а бибикает как кастрированный ежик. Ну как-то не солидно.
В идеале это пневмо дудки, но пока пневмосистемы нет, я прикупил два звуковых сигнала от ГАЗ (ПАЗ), один высокий, другой низкий.
Уровень звукового давления у них 105-118 дБ.

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Для начала я искал место куда их воткнуть, больно уж они большие. Планировал спереди, взамен штатного, но болты крепления решетки открутить не удалось.

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Я открыл капот и стал думать, куда можно воткнуть новые бибикалки.
И тут перед глазами встал крепеж запаски, который давно уже не используется по назначению… В котором я просверли два отверстия 8мм сверлом по металлу:

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Зная способности минуса куда-то исчезать, благодаря грязи или расшатыванию крепежа, я немного предохранился и вывел дополнительный минус:

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Потом все это закрепил и стал думать, а как же подсоединить силовое реле. В электрики я полный профан, так что звонок другу-электрику обеспечил меня этим «священным» знанием. И немного помолившись всем Электрическим Богам я принялся подсоединять провода к реле. Все получилось идеально. Сигнал работал так, что мои уши еще долго вспоминали этот звук…

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Вот и все. Все работает, все сигналит. Теперь издаваемый звук похож на рев носорога во время «гона».

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Схема подключения новых сигналов к штатной проводке звукового сигнала через силовое реле:

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Ремонт звукового сигнала НИВЫ

Отломился скользящий контакт звукового сигнала.

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Сбиваем заклёпку с штатной клеммы

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Сверлим отверстие. Берём новый контакт, шуруп и гайку, ибо длинноват винт

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Попутно решил поставить кнопку на сигнал, параллельно рулевому, для удобства. Нажимаем левой рукой.

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Замена штатного звукового сигнала НИВЫ на С308/309

Решил установить купленный комплект С308/309 (ВАЗ-2103/06 до 1993г.) аналогичным образом.

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Раструбы наклонены вниз, чтобы не собирать влагу, для этого пришлось разобрать сигналы и верхние крышки повернуть на 90′ иначе потом не подобраться к клеммам

Очень надеялся на то, что корпуса сигналов меньше и пилить ничего не придется. Пришлось. Облицовка одеваться не хотела, а поскольку ножовочного полотна с собой не было — подогнул лишний металл на раструбе нижнего сигнала.

Схему подключения взял такую:

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Провод — 1,5 кв.мм. Питание подключил в цепь штатного сигнала, там стоит предохранитель на 16А, кроме сигнала от этого предохранителя питаются задние стоп-сигналы и плафоны освещения салона (все это у меня на светодиодах).

Реле прикрепил под кронштейном запаски. Не самое удачное место, но в большинстве случаев там сухо

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Схема подключения сигнала от Волги через 4-х контактное реле, на автомобили с управляющим минусом на кнопке руля

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

По-моему, и так всё понятно, и много раз уже об этом писали, но может быть кому-то пригодиться. Вот, например, недавно отдал человеку сделанный автомобиль, и со временем у него перестал работать сигнал. Не ездить же по мелочам через всю Москву, вот он меня и попросил ему изобразить схему, сделал, но не пропадать же. Решил выложить на общий доступ.

Описание, постараюсь простым понятным языком:

Два противоположных контакта на реле, под номерами №86 №85, это так называемые управляющие контакты. Если на них подать напряжение, реле замкнется, и тогда через контакты №30-№87 пойдет прямое напряжение. Ну допустим контакта, который вам нужно разорвать, и кратковременно замыкать, допустим сигнал.
Почему через реле? Ну возьмем к примеру кнопку салона, контакты на кнопках слабые и не рассчитаны на прямую нагрузку, и если подать плюс от АКБ через кнопку, предположим, на стартер, то после первого же использования кнопка расплавиться. Поэтому, через кнопку салона подключаем управляющие провода на реле, а прямой плюс к потребителю, в нашем случае сигналу. Таким образом, через реле от АКБ на вход (контакт №87) и на выход (контакт №30) к потребителю (Сигналу).

Что такое управляющий минус? Обычно, на реле на прямую к контакту №86 подходит минус, а ключом (кнопкой) размыкают управляющий плюс. В нашем случае ключ (кнопка) уже есть, это кнопка сигнала на руле. Как она устроена, рулевой вал через подшипники качения соединен с рулевой колонкой и кузовом, и на нём всегда постоянный минус. Далее минус от рулевого вала подаётся на сердцевину рулевого колеса, в самом руле установлен замыкатель, к которому с одной стороны подходит минус от руля, а с другой стороны контакт идет на контактную у круглую пластину (чаще всего медь или латунь) по которой со стороны рулевого вала скользит стационарный контакт, он то и снимает минус с кнопки руля, и отправляет его дальше на сигнал, в нашем случае на реле, на контакт №86. Так что не всё так сложно и покрыто тайной, если вы ни разу не имели дела с электрикой, то не вдавайтесь в подробности, просто подключайте по схеме, которая на мой взгляд довольна проста.

https://www.drive2.ru/l/7167688/, https://www.drive2.ru/l/4267252/, https://www.drive2.ru/l/288230376152851567/, https://www.drive2.ru/l/6903680/, https://www.drive2.ru/l/5129987/

Как подключен сигнал на ниве. Смотреть фото Как подключен сигнал на ниве. Смотреть картинку Как подключен сигнал на ниве. Картинка про Как подключен сигнал на ниве. Фото Как подключен сигнал на ниве

Генератор НИВА

Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ
Перенос генератора КЗАТЭ 80А (пошаговая

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *