Как подключить автосигнализацию к телефону
Как управлять сигнализацией с телефона?
Преимущества и недостатки
Для начала рассмотрим преимущества и недостатки управления сигнализацией с телефона. Начнём с преимуществ:
Простая настройка. В мобильном приложении StarLine Вы можете настроить многие функции гораздо проще, чем на брелке. К примеру, чувствительность датчика удара настраивается обычным ползунком, в то время как с помощью брелка это отдельная процедура, за которой многие обращаются к специалистам.
Удобное управление. Все самые необходимые функции автосигнализации находятся всего в паре касаний от Вас.
Мониторинг авто. В мобильном приложении Вы также сможете отслеживать передвижения автомобиля в режиме реального времени.
Безопасность. Все взаимодействия телефона с автомобилем происходят по зашифрованному каналу связи.
Недостатков не так много:
Дополнительное оборудование. На некоторых автосигнализациях Bluetooth- и GSM-модули не предусмотрены конструктивно, либо не включены в базовую комплектацию. В таком случае, возможно, придётся докупить модуль, либо сменить сигнализацию на автомобиле на более современную.
Как подключить управление сигнализацией с телефона?
Существует два основных способа управления охранным комплексом с помощью смартфона:
Управление охранным комплексом. Постановка/снятие с охраны, сервисный режим, режим “Антиограбление”, поиск авто на парковке и др.
Управление автозапуском/вебасто. Включение/отключение автозапуска/вебасто, настройка условий автоматического срабатывания автозапуска/вебасто.
Настройка датчиков. Датчик удара и наклона.
Мониторинг. Отслеживание движения автомобиля в реальном времени, история поездок за неделю.
Смартфон-метка. Авторизация в охранном комплексе с телефона, автоматическая активация режима “Антиограбление”.
Управление охранным комплексом. Постановка/снятие с охраны, сервисный режим, режим “Антиограбление”, поиск авто на парковке и др.
Управление автозапуском/вебасто. Включение/отключение автозапуска/вебасто, настройка условий автоматического срабатывания автозапуска/вебасто.
Настройка датчиков. Датчик удара и наклона.
Как Вы можете видеть, GSM- и Bluetooth-модули выполняют несколько различные функции в управлении автосигнализацией с телефона. Мы рекомендуем использовать оба модуля для поддержки защитных и комфортных свойств охранного комплекса.
или позвоните нам
(812) 425-37-55
для бесплатной консультации
по выбору охранной системы с функцией автозапуска
Преимущества и недостатки автосигнализации с управлением с телефона и что нужно для использования?
Смартфоны занимают важное место в нашей действительности. С их помощью сейчас можно управлять почти всеми аспектами жизни. Сигнализация с управлением со смартфона дает возможность управлять основными функциями, получать актуальную информацию о состоянии автомобиля и уведомление о срабатывании тревоги на любом расстоянии.
Особенности использования автосигнализаций с управлением со смартфона
Основным отличием сигнализаций, в которых предусмотрена возможность управления мобильным приложением является наличие GSM модуля. Простым языком, GSM модуль — это радиоприемник, в который встроена сим карта, способный принимать и отправлять звонки и сообщения. Модуль может быть изначально встроен в плату блока управления сигнализацией, либо докупаться отдельно и доукомплектовываться в блок.
Сим карты для модулей чаще всего идут в комплекте. Они активированы, на них установлен специальный тариф для автомобильных сигнализаций. Если сим карты в комплекте нет, либо вы хотите пользоваться услугами другого оператора, то подойдет любая сим карта с подходящим тарифом.
Важно! Если это будет новая сим карта, то ее нужно предварительно активировать, установив в любой телефон.
Для управления такой сигнализацией на смартфоне должно быть установлено специализированное приложение от производителя охранного комплекса. Перед использованием приложения его необходимо настроить, ввести запрашиваемые данные и номер сим карты, установленной в модуле.
Работа с автосигнализацией через телефон схожа с работой при помощи брелка (пульта). Отличие кроется в том, что вместо связи радиосигналами используется мобильная связь. Для передачи команд мобильное приложение использует СМС-сообщения. В них содержится текст, воспринимаемый модулем как команда (например сообщение с текстом «ЗАПУСК» активирует алгоритм выполнения команды автозапуска). В своем случае модуль GSM, после выполнения заданной команды, отправляет СМС-сообщение о подтверждении выполнения.
При попытке угона автомобиля система через модуль совершает звонок на ваш номер, в котором воспроизводится заранее записанная аудиодорожка с необходимой информацией. Это дает возможность быстро отреагировать на сигнал тревоги. Некоторые сигнализации имеют возможность дистанционно, через мобильное приложение, заблокировать пуск двигателя либо отключить топливный насос одним нажатием кнопки на экране смартфона, что не даст злоумышленнику далеко уехать на вашем автомобиле.
Ко всему прочему такие сигнализации позволяют в режиме реального времени через приложение отследить местонахождение вашего автомобиля.
Через приложение можно:
Ко всему прочему в холодное время года можно установить периодический автозапуск автомобиля, т.е. автоматический запуск двигателя через определенный промежуток времени. Эта функция нужна для того, чтоб во время сильных морозов автомобиль не остывал и не возникало проблем с его запуском по утрам.
Существуют штатные системы управление охранной системой автомобиля, например Toyota Connect. Для ее использования так же нужно скачать официальное приложение и вставить сим карту в специальный слот в автомобиле. Система позволяет дистанционно управлять запуском предпускового подогревателя и двигателя.
Необходимо для работы: смартфон и мобильное приложение
У каждого производителя автомобильных сигнализаций, в которых предусмотрено управление через телефон, имеется мобильное приложение для смартфонов на базе iOS или Android. Именно оно необходимо для работы с сигнализацией. Ссылка или QR-код на скачивание этого приложения находится в инструкции по эксплуатации сигнализации, либо вы можете самостоятельно найти его в AppStore или Play Market.
Для работы с приложением смартфон должен соответствовать его минимальным системным требованиям. Например, приложение для охранных систем Pandora, которое называется «Pandora Online», для смартфонов под операционной системой Android требует версию не ниже Android 4.3. В App Store это приложение называется Pandora Pro и требует iOS 12.3 и watchOS 5.0 или более поздней версии.
Плюсы и минусы телефонной сигнализации для авто
К плюсам управлением сигнализацией через телефон можно отнести:
К минусам относятся:
Критерии выбора охранной системы с телефонным управлением
Выбор производителя. Лидерами рынка сигнализаций, управляемых с телефона являются Pandora и StarLine. Цена на охранные комплексы Пандоры в среднем выше, чем на Старлайн, но набор возможностей у них примерно одинаковый.
Дополнительные возможности. Существуют сигнализации, управляемые смартфоном не только с GSM модулем, но и GPS. Цена охранного комплекса прямо пропорциональна набору его возможностей.
Мобильное приложение. Заранее ознакомьтесь с приложением, при помощи которого производится управление системой. Удобство программного обеспечения напрямую влияет на эффективность его использования и общие впечатления от сигнализации.
Срок гарантии. Как и при выборе любой техники гарантийный срок играет важную роль.
Как установить и подключить?
Сигнализация, управляемая смартфоном — это сложная электронная система. В современном автомобиле сигнализация подключается к CAN линии автомобиля и может влиять на все его системы. Ошибка при установке может не только повлиять на корректную работу сигнализации, но и нанести вред самому автомобилю.
Важно! Устанавливайте сигнализацию только в сертифицированных сервисных центрах!
Самостоятельно вы можете установить сим карту в GSM модуль, или доукомплектовать модулем блок управления сигнализацией, подключив его в специальный разъем.
Полезное видео
Ознакомьтесь визуально с особенностями работы сигнализации, управляемой со смартфона в видео ниже:
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android
Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять смартфоном в режиме охранной системы! Действительно ли запылившийся на полке старый и исцарапанный мобильник в тандеме с приложением-«сигнализацией» может вновь начать приносить пользу – теперь уже вашему автомобилю?
Телефон и автосигнализация – что у них общего?
М обильное приложение, превращающее смартфон в «электронного сторожа», – идея, в общем-то, лежащая на поверхности! Как известно, в хорошей современной сигнализации, помимо традиционной реакции на колебания кузова, разбитие стекол, открывание дверей, включение зажигания и т.п., имеется возможность управляться по каналу мобильной связи, общаться с хозяином посредством телефонных звонков и СМС. А кроме того – проделывать разные полезные штуки с использованием GPS: сообщать о координатах припаркованной машины, о выезде автомобиля за границы заранее обозначенного участка, рисовать трек маршрута.
Собственно, все то же самое могло бы проделать и большинство смартфонов, если бы ими управляло приложение с алгоритмом работы, близким к алгоритму работы автосигнализации. Таких приложений немало, и, хотя часть из них рассчитана на противодействие краже непосредственно телефона, кое-какие рассчитаны и на охрану автомобиля. Найти их в магазине приложений Google Play несложно. А подойдут для этих задач как раз устаревшие аппараты, давно «списанные на берег».
Приложения-«сигнализации»
Установим и опробуем парочку программ, чтобы понять их сущность и возможности. Приложение под незамысловатым названием «Сигналка» бесплатное и имеет достаточно простой и логичный интерфейс, что радует. Также оно имеет два режима работы.
В настройках приложения можно отрегулировать чувствительность датчика колебаний, радиус зоны слежения, выход машины за которую вызовет сигнал тревоги (от 20 до 120 метров), а также события, на которые будет приходить СМС – срабатывание датчика движения, включение/отключение, низкий заряд батареи и т.п. Есть и режим трекера, в котором после выхода машины за пределы зоны слежения устройство начнет присылать вам координаты каждые 5 минут.
Так выглядят сообщения, которые приходят от смартфона в роли сигнализации:
Автор другого приложения, под еще одним «оригинальным» названием «Охранная сигнализация», оформил его интерфейс, откровенно говоря, неудачно. Не все в нем интуитивно понятно, много заумных заморочек, грузящих обычного юзера, типа бегущего графика колебаний корпуса смартфона.
Интуитивности нет – нужна инструкция по применению. Инструкция имеется, но среди экранных разделов («Главное», «Калибровки», «Установки», «Прочее») её не видно – она обнаруживается, только если нажать на три точки в правом верхнем углу экрана, где прячется дополнительное мини-меню. При этом приложение еще и платное…
Так или иначе, любопытно, что разработчик сделал в программе упор на наиболее полное использование датчика движения смартфона – акселерометра. Пользователь не просто может регулировать его чувствительность по принципу «больше/меньше», как в предыдущей программе, а регулирует её в числовых значениях независимо по каждой из трех осей координат X, Y и Z. В настройках приложения пользователь может выставить углы, достижение которых приведет к срабатыванию сигнализации и отправке тревожного СМС. И в этом же СМС вы получите цифровые данные об изменении узлов по осям координат.
При известном положении смартфона можно будет, наверное, даже сделать выводы о происходящем с машиной, распознав поддомкрачивание, проседание на хрустнувшей под колесом ледышке или погрузке на эвакуатор. Удобно ли это и насколько необходимо – вопрос открытый, но во всяком случае, это решение необычное, отличающее приложение от других.
Так выглядят сообщения, которые приходят от смартфона в роли сигнализации:
Польза или баловство?
Неприятная особенность «сигнализации» на основе телефона в том, что у нее категорически нет никаких защитных функций. Она сумеет сообщить владельцу о тревоге, но помешать угонщиками завести автомобиль, если иные защитные электронные или механические средства на машине отсутствуют, неспособна.
в каких ситуациях бюджетная система сигнализации из старого мобильника может иметь смысл? Собственно, вариантов тут два.
Монтаж и питание смартфона
Напоследок – важное отступление. В описаниях приложений-«сигнализаций» не говорится ничего об электропитании смартфона, и не каждый об этом с ходу задумается. Однако питание смартфона, если вы вдруг вздумаете его использовать в качестве «сигнализации», – вопрос особый.
В режиме включенных GPS и GSM, а также при постоянно активном G-сенсоре, ожидающем колебаний кузова машины, аппарат разрядится максимум за полсуток. А если мы будем использовать «списанного на пенсию» старичка или новый, но сверхбюджетный гаджет, аккумулятор которого далек от рекордов емкости и качества, хорошо, если батарея протянет несколько часов…
А значит, придется устраивать для телефона постоянное питание. Дело это несложное, но требующее некоторой возни. Сперва нужно найти место для смартфона в салоне машины – одновременно незаметное при поверхностном осмотре и относительно доступное, чтобы можно было производить какие-то действия с сенсорным экраном при необходимости. Ну и чтобы GPS работал. Это, мягко говоря, взаимоисключающие вещи, но, надеемся, вы справитесь.
После этого к месту, где будет спрятан смартфон, придется подвести провод питания от точки, где постоянно (вне зависимости от положения ключа зажигания) присутствует 12 вольт. А затем в непосредственной близости от смартфона из этих 12 вольт нужно сделать 5 вольт – с помощью автомобильной зарядки с microUSB-штекером на шнуре.
При этом надо отметить, что постоянное подключение телефона к зарядке – допустимое, но не самое оптимальное решение… Да, после завершения заряда контроллер батареи переходит во вроде бы безопасный ждущий компенсационный режим, но…
Литиевый аккумулятор, особенно пожилой, может не вполне адекватно отреагировать на постоянное пребывание под током, особенно в условиях больших перепадов температур в машине – от перегретого на солнцепеке салона до мороза под минус 25 градусов. Существует даже небольшой, но риск воспламенения.
В общем, думайте сами – надо ли вам такое счастье, или лучше оставить смартфону более традиционные для него задачи?
CxemCAR — Android-управление машинкой по Bluetooth
Сегодня для охраны автотранспортного средства используются различные системы, начиная от обычных механических блокираторов, заканчивая современными GPS сигнализациями. Последние пользуются все большей популярностью благодаря не только надежной системе защиты, но и удобству управления охранной системой. Кроме этого, благодаря функции обратной связи и возможности дистанционного запуска двигателя управлять любимым автомобилем можно, вообще, без использования штатного ключа.
GSM сигнализация (автомобильная) – это устройство, которое моментально извещает автовладельца о попытке проникновения в машину посредством использования каналов сотовой связи. Эта опция становится возможной благодаря специальному модулю, который осуществляет мониторинг, то есть определяет местонахождения автомобиля, связываясь с базовыми вышками сотовых операторов или спутниковых систем GPS и ГЛОНАСС. Внешне этот модуль напоминает стандартное мобильное устройство, оснащенное экраном, клавиатурой и разъемами для подсоединения различных датчиков (открывание/закрывание дверей, окон и многого другого). Датчики высылают информацию обо всем происходящем на модуль, с которого сигнал тревоги перенаправляется на телефон владельца машины. Благодаря этому можно предупредить угон авто, отключив двигатель и быстро определить местоположение машины.
Рассмотрим подробнее преимущества таких «умных» систем.
Как подключить телефон к охранной сигнализации с автозапуском?
Прежде всего необходимо скачать и установить на свой смартфон приложение для вашей модели сигнализации. У StarLine и Pandora есть свои программы. Для Шерхана ищем в Google Play или App Store приложение «Mobicar»
Далее все манипуляции нужно проводить в непосредственной близости от автомобиля, так как соединение телефона с сигнализацией происходит по сигналу Bluetooth. Сначала требуется разблокировать центральный замок машины. После чего ввести сигнализацию с автозапуском в режим сопряжения.
Теперь можно включить блютуз на смартфоне и запустить приложение Sher-Khan Mobicar. На стартовом экране жмем на «Начать подключение»
После непродолжительного поиска на странице отобразится номер сигнализации, установленной в машине. Нажимаем на «Подключить»
Для подключения телефона к сигнализации потребуется ввести шестизначный код, который необходимо взять с дисплея брелка. На нем видно только первые 4 цифры. Последние 2 отобразятся после краткого нажатия на кнопку «2». Вводим данный код в текстовое поле в мобильном приложении.
После успешного подключения жмем на «Начать использование»
Преимущества и основные команды GSM/GPS модуля
GSM сигнализация для авто разрабатывается с учетом новейших технологий, которые не позволят угонщикам использовать компьютерные программы или так называемые грабберы, для отключения охранного комплекса. Эффективность сигнализаций с GPS/GSM модулями обусловлена тем, что владелец автотранспортного средства всегда в курсе того, в каком его машина состоянии и где она находится. Вся информация выводится на специальный брелок либо на телефон. При этом вы можете управлять авто не только с помощью смартфона, на котором будет установлено специальное приложение, но и с обычного сотового телефона, путем отправки смс или звонка. Кроме этого, многие сигнализации, оснащенные модулем, имеют встроенный микрофон, благодаря которому вы можете прослушать, что происходит в салоне автомобиля.
Еще одно преимущество заключается в том, что автовладелец может завести двигатель, находясь дома. Более того, можно запрограммировать включение мотора с определенной периодичностью, например, каждый час на 10 минут. Благодаря этому в зимнее время года «движок» авто не будет остывать и вы сможете сэкономить кучу времени утром. Задать можно также и температурный порог, при котором системам будет срабатывать автоматически.
Полезно! Стоит учитывать, что хоть на упаковке с сигнализацией и указывается дальность порядка 1 500 метров, по факту это расстояние будет значительно меньше. Дело в том, что такие измерения проводятся на местности, расположенной вдали от городов, где сигнал не встречает никаких помех. В городской черте такие системы будут ловить на расстоянии 300-500 метров. Поэтому если вы живете на последнем этаже обязательно уточните реальную дальность сигнала.
Это интересно: Новый концепт городского электромотоцикла от BMW
Говоря о преимуществах, стоит упомянуть удобство монтажа такой охранной системы. Для этого не нужно обращаться в специализированный автоцентр. Вам понадобится только закрепить все датчики, вставить сим-карту в соответствующий слот и активировать ее с мобильного телефона.
Итак, при помощи голосового управления, через СМС или со специальным приложением для Android, IOS или Windows вы сможете:
При выборе системы обратите внимание на все эти опции, а также на фирму производителя охранного комплекса. Сегодня наибольшей популярностью пользуются устройства «Призрак» и Starline.
Настройки сигнализации в машине через телефон
Теперь мы получим полный контроль с телефона над всеми скрытыми настройками сигнализации. С главной страницы открывается быстрый доступ к управлению центральным замком, запуском двигателя и открытию багажника.
Причем изображение автомобиля динамически отображает его состояние. Например, при работе аварийки или поворотников они также мигают на картинке. А при заведенном двигателе контур обведен голубым свечением
В слайдере выше отображаются текущая скорость, напряжение в электросистеме, температура, и т.д. Для перехода в основное меню нужно нажать на иконку в левом верхнем углу.
Доступны следующие настройки сигнализации:
Освобождаем руки и глаза
Не зря сейчас берут штраф за разговор по телефону за рулем. Это очень отвлекает водителя, так же как и выбор песни или набор смс. Однако взаимодействия с телефоном во время поездки не избежать, и единственный способ сделать его более безопасным — использовать голосовое управление.
На iPhone 4S с такими обязанностями хорошо справляется Siri. Кстати, и Siri можно запускать голосом (инструкция здесь). Если Siri на вашем iPhone нет, можно воспользоваться приложением Vokul, которое разработано специально для использования в автомобиле.
Также неплохие возможности управления голосом демонстрируют смартфоны с Android 4.1, однако если вам нужен настоящий помощник, вроде Siri, то нужно будет обзавестить дополнительными приложениями, например: Voice Actions for Android, Vlingo, Edwin.
Надеемся, что наши советы помогут вам удачно объединить ваш автомобиль и ваш смартфон. Всегда помните о безопасности за рулем и не подвергайте себя и других участников движения неоправданному риску.
Автоматическое охлаждение и обогрев салона автомобиля
Еще одна функция удаленного управления автомобилем с помощью GPS/ГЛОНАСС терминала – это автоматическое поддержание температурного режима в салоне. В зависимости от показаний датчиков температуры и влажности можно настроить автоматическое включение-выключение кондиционера и обогрева салона, когда значения выходят за пределы определенной отметки.
Решить эту задачу и предусмотреть, чтобы при значениях в пределах нормы и обогрев, и кондиционирование были отключены, можно самостоятельно с помощью настройки алгоритма Easy Logic. Так будет выглядеть готовый алгоритм:
Разберем его подробно. Представим, что к терминалу подключены аналоговый датчик температуры – ко входу 0 и аналоговый датчик влажности – ко входу 1. К выходу 0 подведено реле включения/выключения обогрева, а к выходу 1 – включение/выключение кондиционирования.
Посте «Старта устройства», в первую очередь, производится инициализация трёх переменных для определения нижнего и верхнего порогов температуры, а также верхнего порога влажности. Задаем значения для выходов датчиков. Для датчика температуры нижней границей выставляем значение 4000 мВ (Temp_Low), а верхней – 8000 мВ (Temp_High). Для датчика влажности задаем напряжение только для верхней границы (Humidity) – 3000 мВ.
Затем терминал начинает последовательно проверять условия включения систем обогрева или охлаждения. Первой проверяется температура ниже нормы – при выполнении условия включается обогрев, после чего через 15 секунд проверка запускается вновь, которая продолжается до тех пор, пока температура не поднимется выше этого уровня.
Если показания с датчика температуры не опускаются ниже нормы, выполняется проверка верхней границы. Если температура выше, то включается кондиционирование по аналогии с обогревом. Если обе проверки не выявили отклонений от нормы температуры, в конце проверяется уровень влажности со второго датчика. При превышении нормы влажности в салоне одновременно запускается кондиционирование для осушения воздуха и обогрев для компенсации охлаждения и через 15 секунд процедура проверки повторяется.
По аналогии можно добавить любые условия и действия для создания наиболее комфортного температурного режима так, как необходимо заказчику.
Системы Призрак
В зависимости от модификации этих устройств будет зависеть наличие тех или иных модулей и дополнительных аксессуаров. Например, сигнализация в авто «Призрак» с иммобилайзером будет иметь номер от 510 до 540. Интересующие нас GSM сигнализации можно определить по первой цифре – 8 (например, 810, 820, 830 и 840). Все эти модификации обладают следующими характеристиками:
Кроме этого, сигнализация в авто «Призрак» оснащена всеми стандартными «фишками», включая дистанционное управление, микрофоны и возможность автозапуска двигателя.
Если говорить о стоимости этих охранных систем с GPS модулями, то:
Это интересно: Porsche задумывается о создании собственного мотоцикла
Так мобильный телефон превращается в бортовой компьютер
Smart Control Lite
Чтобы получить возможность использовать мобильный телефон в качестве бортового компьютера и диагностического прибора, вы должны подключить его через Bluetooth или WLAN к разъему OBD-2.
После этого с помощью соответствующего приложения вы сможете наблюдать за расходом топлива, и использовать смартфон для отображения не только скорости, но и температуры охлаждающей жидкости, крутящего момента, ускорения и многих других параметров.
Для заездов по пересеченной местности и гоночных покатушек будет полезна информация о тормозном пути, времени прохождения круга и угле наклона кузова.
Кроме того, вы сможете получить данные о содержащихся в системе кодах ошибок, чтобы своевременно вмешаться при возможных неполадках.
Примечание: из-за ограничений, которые имеют Bluetooth-протоколы под iOS, с iPhone совместимы только OBD-2-модули с WLAN-связью.
Первый автомобиль с ДУ
Идея оборудовать детский автомобиль с электродвигателем контроллером впервые появилась у инженеров компании Peg Perego, одного из лидеров на рынке детского электротранспорта. Первая модель, которой можно было управлять удалённо стала Go Buggy Go, до 2012 года носившая название RC Buggy, предназначенная для детей в возрасте от 1 до 3 лет
В отличие от распространённых на то время моделей, где родителям было необходимо постоянно находиться возле маленького водителя, с пультом можно было делать это удалённо, сидя на лавочке, либо медленно прогуливаясь. Пульт RC Buggy позволял менять траекторию движения при помощи специального колёсика, имитирующего руль. Такое решение сделало модель бестселлером, а идея стала настолько успешной, что большинство современных моделей детских электромобилей комплектуются пультом дистанционного управления.