Как подключить айфон к усилителю
Как подключить Айфон к музыкальному центру или домашнему кинотеатру
Наверное, почти у каждого дома – ещё со времён «тучных нулевых» – остались музыкальные центры или домашние кинотеатры. Поскольку работали они от дисков и в большинстве своём не поддерживали даже USB-A, не говоря уже о более современных стандартах, в какой-то момент они превратились в мёртвый груз. Мёртвый – потому, что послушать на них музыку всё равно нельзя, а выбросить жалко. Но, если разобраться, то выбрасывать их и не нужно, потому что благодаря специализированной периферии их можно вернуть к жизни, подключив к ним – вы сейчас удивитесь – ваш iPhone.
Нашли у родителей старый музыкальный центр? Не выбрасывайте его. Его можно подключить к iPhone
Подписывайтесь на канал Сундук Алибабы. Ребята каждый день вручную отбирают самые топовые товары с АлиЭкспресс по лучшим ценам. Даже если не знаете, что купить, в Сундуке обязательно найдётся что-нибудь интересное.
На самом деле идею для этой подборки мне подкинул мой друг, который рассказал, что повадился слушать Apple Music через старый музыкальный центр своих родителей. По его словам, он просто докупил на АлиЭкспресс особый переходник, который позволил ему подключить iPhone к музыкальному центру. На выходе получилось нечто совершенно невообразимое с точки зрения звука. Другое дело, что под разное оборудование нужны разные переходники. Мы собрали самые популярные.
Переходник для наушников Айфон
Лучше брать двойной переходник, у которого с обратной стороны и мини-джем, и разъём для зарядки
Первым делом вам понадобится переходник с Lightning на мини-джек. По крайней мере, если у вас iPhone, вышедший после 2016 года. Именно с того момента Apple перестала оснащать свои смартфоны, если не считать iPhone SE, выделенным разъёмом для наушников. А он нам очень нужен, потому что настолько специфические переходники на Lightning, во-первых, не слишком-то распространены, а, во-вторых, стоят довольно недёшево.
Но брать оригинальный переходник Apple за 800 рублей мы не будем. Это неоправданно высокая цена. Куда логичнее купить что-то на Али. Я рекомендую вот такой вариант. С обратной стороны у него два разъёма: второй Lightning и мини-джек, так что вы сможете заряжать iPhone во время прослушивания музыки. А стоит такое чудо всего-ничего – 300 рублей, что почти втрое дешевле, чем оригинальный адаптер Apple.
Кабель для подключения телефона к музыкальному центру
iPhone к музыкальному центру подключается через вот такие RCA-кабели
Теперь нам нужен кабель RCA, который в простонародье называется тюльпан или колокольчик. Сразу предупреждаю: такой вариант должен подойти для большинства музыкальных центров, в комплекте с которыми уже есть усилитель. Взять рекомендую что-то не очень дорогое. Во всяком случае, если необходимые разъёмы есть на самом центре. Например, вот такой вариант.
Он мне нравится невысокой ценой – всего 360 рублей, — а также достаточно большой длиной. Всё-таки трёхметровый кабель – это удобно. С его помощью можно подключить телефон к музыкальному центру, который стоит где-нибудь на стенке (я имею в виду гарнитур), а самому расположиться на диване. Далее всё, что нужно, — просто включить любимый трек со смартфона и наслаждаться музыкой. Думаю, вы реально испытаете удовольствие.
Блютуз-адаптер для музыкального центра
Внимательно смотрите, чтобы Bluetooth-адаптер поддерживал AAC. Иначе Apple Music послушать не получится
Но, камон, никто не хочет слушать пусть и качественную музыку, растянув провода через всю квартиру. Это же так несовременно и вообще неудобно – можно упасть через них, можно запутаться в них, их можно случайно оборвать, а то и – чего доброго – обрушить всю музыкальную установку, неосторожно потянув или запнувшись о протянутый поперёк комнаты провод. Решить эту проблему нам поможет Bluetooth-адаптер.
Стоит эта штучка уже подороже, чем провода и переходники. Я рекомендую взять вот такую модель от Ugreen. Тут вы получаете всё в одном: известный бренд, современный стандарт Bluetooth 5.0 и поддержку кодека AAC, так что послушать треки из Apple Music можно будет без проблем. Просто подключайте музыкальный центр не к смартфону, а к этому адаптеру, а с ним сопрягайтесь уже по беспроводу.
Провода для колонок 5.1
В комплекте с моим домашним кинотеатром были вот такие провода, но за годы простоя они куда-то подевались
Не бойтесь оголённых концов. Просто подключайте колонки к усилителю, не подавая питания
Но что делать, если у вас есть только разрозненные колонки от домашнего кинотеатра или музыкального центра? Это, кстати говоря, мой случай. Уже не вспомню, куда подевался проигрыватель Blu Ray моих родителей, но колонки от домашнего кинотеатра у них почему-то остались. Поэтому я решил попробовать запитать от смартфона уже их. Но подключать их было нечем.
Значит, нужно купить специальные кабели стандарта HT-H5500K. Честно говоря, я не уверен, что это именно стандарт. Но мой домашний кинотеатр использовал для подключения именно такие проводочки с оголённым концом. Поэтому я заказал на Али сразу партию из 10 штук, подрубил их к колонкам, колонки к усилителю, усилитель – к Bluetooth-адаптеру, а его – к смартфону. Получилось круто.
Усилитель для колонок от музыкального центра
Усилители бывают разные, но смотрите, чтобы ваш имел разъёмы для подключения оголённых проводочков
Эти самые разъёмы указаны стрелкой
Но ведь бывает и так, что колонки есть, провода есть, а усилителя, от которого всё это дело запитывается, — нет. Значит, нужно купить усилитель. Брать дорогой не советую. В конце концов, если вы любитель, а не профессионал, оно вам и ни к чему. Но вот что-то вроде этого купить можно. Такая модель стоит вполне адекватных денег и поддерживает те самые проводки, которым подключаются мои колонки.
Тут принцип подключения абсолютно прост. Подключаете колонки к усилителю, а к нему – уже смартфон или Bluetooth-адаптер. В результате таким макаром можно и музыку послушать в 5.1, и фильмы с качественным звучанием как в кинотеатре посмотреть, и взглянуть на видеоролики с YouTube под совершенно новым углом. Правда, учитывайте, что для качественного звука аудиодорожка у ролика тоже должна быть записана в соответствующем качестве.
Посоветуйте как стримить с мака музыку на усилитель.
Думаю взять эпплТВ и на него стримить музыку. У эпплТВ есть оптический аудиовыход. С него брать аудио и на оптический вход усилителя, на его встроенный цап. Как думаете, это будет нормальная схема, чтобы не потерять в качестве музыки, которая на компе находится?
Или лучше найти докстанцию Onkyo DS-A5 и проделывать все это с ней? http://www.audiomania.ru/ipod_connector/onkyo/ipod_onkyo_ds-a5.html
Ответы
ну в общем то это и есть лучший вариант ИМХО. Есть конечно всякие блютуз приблуды, но у них свои цапы и они однозначно хуже чем штатный.
Дока спорный вариант. Эппл ТВ будет функциональный и работать побыстрее + отвязан от компа(можно будет стримить например с таймкапсулы или НАСа).
благоарю, немного просто сомневался правильное ли это решение)
Музыка у меня в ALAC. Из айтюнса запускаю по эирплэй звук на эпплТВ. Я так понимаю что он стримится в своем неизменном качестве по цифре. С эпплТВ снимаю его по оптике и втыкаю в оптику усилителя, тоже с ним вроде ничего не происходит. И уже ЦАП усилителя преобразует его в аналог и понеслась. )
поправьте если не так.
Так ведь из мака она по вайфаю стримиться на эплТВ, а не по шнурку. По сути технология AirPlay это аналог стандарта DLNA. Тоесть тут интерисный момент, что с ней происходит в коробочке эплТВ. Но по сути то наверное ничего с ней не происходит, тк цифра прилетела и тут же по оптике выводится без каких либо преобразований. Я так понимаю. Сама эпплТВ поддерживает Apple Lossless, значит файл как прилетел так и выводится должен.
Музыка идет с такими параметрами: битрейт
Функционал эпплТВ даже очень интересен. Эта приставка сугубо для тех у кого дома техника эппл, для всех остальных она не интересна. Поэтому вижу в ней очень привлекательное решение не только для звука, а если еще джэил поставить, то функционал становится неограниченным. Но акцент все же на звук, поэтому хотелось бы поподробнее у реального пользователя узнать, что там на самом деле со звуком получается на выходе и не так ли все безысходно как описали выше. Тем более учитывая апарат и акустику на которой будет воспроизводиться, тк изначально нет задачи получить звук сверх качества для проигрывания на хайэнде.
Думал, что эпплТв через хдми к ресиверу, а оптику к усилителю.
Понятно, буду значит размышлять дальше как быть. Нужно именно по воздуху передавать.
Вот еще нашел такой ответ в сети насчет звука с эппл тв. — «идет смена частоты с 44.1 на 48»
Может быть тогда смотреть в сторону сетевых проигрывателей, типа Onkyo C-N7050 http://www.onkyo-rus.ru/page?page_id=2176
А почему именно по воздуху? Расстояние большое?
Расстояние около 4-5 метров и расположение такое, что никак не протянуть кабель, чтобы эстетично было.
Хочу вообще отказаться от сд, и иметь компактное и удобное решение.
Просто возми Apple TV, подключи нормальным оптическим кабелем, поставь на гаджеты прогу Remote и слушай в удовольствие из облака напрямую. тем более что в мастере на айтюнсе всё больше и больше выходит музыки! Это самый простой вариант, я так же ушёл от лишних проводов, качество звука полностью устраивает!
Да, я так и думал сделать и мне эта схема c AppleTV нравится. Но качество хотелось бы получить как с CD, поэтому и задаю вопрос как быть и имеет ли смысл его преобретать.
Вы сравнивали звучание с Appletv и СD? На сколько эта разница существенна? За аудиофильским звуком не гонюсь, просто хотелось бы более менее качественный звук получить равноценный возможностям моего усилка. Выше писал, что говорят буд-то в AppleTV идет смена частоты с 44.1 на 48.
Да, сравнивал, с cd на мой слух, в мастере с тунца даже лучше звучит! И опять таки какие CD? Даже больше скажу, слушал как звучит Apple TV через McIntosh! Модель не помню, в ценовой категории 500к, а это далеко не среднячок! звук обалденный просто, круче только зазвучал цап TEAC с DSD через бук!
Вот что нашел в сети, может пригодиться тем кто также интересуется вопросом:
» даже если слушать звук с помощью, несуществующей в природе, идеальной акустической системы, в идеальных условиях, то ни один человек в мире не обнаружит разницу между форматами 44.1 и 48 кгц. Просто физиология человеческого слуха не даст такой возможности и когда мы говорим о пределе слышимости в 20 кгц, то речь не идет об обычных людях, а скорей о грудных детях или каких-нибудь людях, всю жизнь живущих в лесу. Многократное увеличение частоты дискретизации имеет смысл лишь при различной обработке звука. Современное ПО это может делать так хорошо, что не существует в природе таких акустических систем и, тем более, нет у людей таки слуховых возможностей, чтобы придраться. :)Конечно, различные аудиофилы умеют находить разницу, даже когда слушают заведомо одинаковые вещи: слишком сильно влияние предубеждений на человеческое восприятие.»
Наверное попробую все же AppleTv, а там уж сам для себя пойму что к чему.
Да, яблока пока будет за глаза! А там и цап отдельно можно прикупить будет! Но уже с проводами))
Благодарю за помощь! Может быть посоветуете какой к этому делу SPDIF кабель взять?
Если речь об оптике для поключения яблока, то у меня например вот такой
QED Performance Optical Graphite, для такого комплекта за глаза!
Airport Express и Apple TV по своим звуковым способностям не сильно то и различаются. TV конечно получше, так как отдает цифру, без преобразования в аналог, но все равно разница не настолько велика, как хотелось бы.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Apple уделывает Hi-Fi
Жалуясь на новые времена, ворчун-аудиофил непременно вспомнит айфон как источник всех бед и падения нравов. Придется немного потрясти графиками и доказать, что источники Apple всю жизнь демонстрировали как раз образцовые Hi-Fi-показатели, на зависть прочим.
Помню реакцию досужей публики на сетап Олега Монастырского. Все потешались над его айфоном в качестве источника звука. А вы его сами-то пробовали включать в стереосистему? Начнем обзор от самой почтенной модели, до которой удалось дотянуться.
iPhone 3GS появился на рынке в 2009 году. Это, считай, совсем недавно для Hi-Fi-компонента, но сегодня с таким телефоном брезгуют ходить даже бомжи. А зря, сейчас увидите. Начиная с 3GS, Apple отказалась от аудиочипов Wolfson и стала ставить в свои устройства Cirrus-Logic — в данном случае модель CS42L61, которая также присутствует в следующей «четверке» и первом iPad. Расставание с Wolfson дало повод ворчать некоторым эплофилам, там тоже хватает любителей олдскульного айпода Classic. А мы взглянем на замеры RMAA.
Линейность АЧХ воспроизводимой iPhone 3GS. Неравномерность не превышает 0,2 дБ
Этот график показывает гармонические искажения относительно тестового сигнала 1 кГц. Стрелкой указана четная доминирующая гармоника
Судите сами: линейность отличная, гармонические и другие искажения на уровне нормального CD-плеера. На графике гармонических искажений преобладает над прочими вторая (т.е. четная) гармоника. Как учит нас опыт жизни с ламповыми схемами, четные гармоники создают нужное для слуха благорастворение воздухов. Теперь становится понятным выбор Олега Монастырского и случаи, когда в сравнительном тесте док-станций могла победить модель с аналоговым, а не цифровым подключением iOS-устройства. Но должно же быть в этом телефоне и что-то плохое?
Ну да, у 3GS немного шумноватый выход (менее 96 дБ), искать прелести 24-битового аудио на нем бесполезно. Запустить такой файл можно, но ЦАП все равно обрежет до 16 и похоронит все в шуме.
Измеренное напряжение на выходе 3GS составляет почти 1 Вольт (это стандартная величина для любых устройств iOS — старых и новых). Если тупо переключать входы усилителя между айфоном и обычным CD-источником, без коррекции громкости, покажется, что у телефона нет шансов. Но вы все-таки попробуйте сделать по всем правилам. Добейтесь одинакового уровня сигнала, и разница покажется не такой уж сокрушительной. Но все-таки подлинное назначение iPhone 3GS — это не стойка с техникой, а наушники, и самыми важными параметрами в этой ипостаси будут два показателя.
Первый — это отдаваемая источником сила тока. Разумеется, что при большом электрическом сопротивлении наушников iPhone и другие, тоненькие смартфоны будут звучать совсем жидко даже на 64-омных моделях — выходной ток у них маленький и для нормальной раскачки драйвера мощности — той, которая P = U x I, просто не хватит.
Чтобы увеличить звуковую отдачу, нам следует снижать импеданс нагрузки (т.е. громкоговорителя). Именно поэтому в настоящем мы имеем массу предложений на рынке наушников с импедансом 16-32 Ом. И здесь вступает в силу второй фактор.
Мы знаем по домашней технике, что 4-омные АС считаются более сложной нагрузкой для усилителя. По сравнению с 8-омными моделями такие колонки сложнее контролировать. Для предотвращения роста артефактов наушники требуют от источника как можно более низкого выходного импеданса. Хорошо, если он на порядок (т.е. раз в десять) меньший, чем номинал громкоговорителя. То есть к 16-омным затычкам выходной импеданс усилителя желателен в районе полутора Ом. Подобное значение встречается не так часто, как хотелось бы, а сам параметр и вовсе не указывается производителем. А ты мучайся потом, подбирай к плееру наушники и меняй кабели как угорелый.
Поэтому выходной импеданс усилителя придется измерять самостоятельно. Для этого потребуется более-менее точный мультиметр и дополнительный отрезок кабеля с парой резисторов, подключенных параллельно.
Подаем на выход технический трек (обычно это синус 1 кГц по уровню 0 дБ) и меряем на выходе напряжение холостого хода U(xx).
Ориентируясь на эту разницу, теперь можно вычислить импеданс источника R (вых):
R (вых) = [U(xx)/U(r) – 1] х R
У 3,5 мм разъема ноутбука или звуковой карты выходной импеданс может оказаться, например, 50 Ом. И уже неважно, насколько крутой ЦАП будет там внутри. На таком аудиовыходе арматуры 32 Ом за тысячу долларов будут звучать хуже дешванских лопухов, у которых паспортный импеданс в три раза выше.
Усилитель iPhone 3GS на выходе имеет чуть более 2 Ом, отлично! Значит, можно без страха подключать к нему низкоомные наушники. Повторим наши традиционные RMAA измерения iPhone 3GS под различной нагрузкой.
Как я уже упоминал выше, для этого у меня имеются несколько отрезков с резисторами 16, 32, 64 и 300 Ом, подпаянными параллельно. Разумеется, это не 100%-я имитация настоящих наушников, поскольку динамики обладают еще и индуктивностью. Не забываем, что паспортные «4» или «8 Ом» у колонок — величины условные. В реальных условиях они будут сильно колебаться в зависимости от частоты. Потому данный параметр и называется «импедансом», а не просто «сопротивлением», хотя и величины измерения те же — Омы. Но даже такая упрощенная модель, как резисторы в цепи, позволяют оценить рост искажений при подключении стереотелефонов.
Как видим, гармонические и интермодуляционные искажения выросли в несколько раз, но по-прежнему выглядят приемлемо. Между прочим, даже под такой нагрузкой они все равно остаются меньшими, чем чистые линейные измерения, например, у аудиофильского плеера Onkyo DP-S1 за солидные деньги.
На форуме часто задают вопрос, какой портативный источник выбрать? Если у вас нет больших лопухов, которые не заиграют без хорошего усилителя (читай, силы тока), то айфоны абсолютно адекватны для затычек 16-32 Ом любого ценового диапазона. При этом стоимость самого iPhone 3GS на вторичке сегодня составляет около 30 долларов. Не нравится пластиковая спинка, берите «четверку» чуть дороже. На эти телефоны можно бесплатно поставить какой-нибудь Foobar и спокойно воспроизводить флаки. Я не знаю других плееров, способных обеспечить сравнимые характеристики звука за подобные деньги.
Более современные компоненты iOS также блюдут марку. Блестящие замеры iPad mini можно посмотреть в одном из моих прошлых материалов. iPad Air демонстрирует аналогичные цифры, грех жаловаться. Хотя официально это никак не заявлено, но в айпадах и «шестерке» измеренные уровни шума и динамического диапазона даже превышают 16-битное разрешение.
Обратите внимание, насколько свободен от шумовых и других помех аудиовыход iPad Air. Нижний порог сигнала находится ниже 100 дБ, что превышает разрешение 16 бит
Но на них мы сейчас задерживаться не будем, а лучше подробно изучим самый современный и противоречивый аудио источник Apple. Знакомьтесь, настоящий чемпион ненависти — Lightning-адаптер A1749, которым комплектуются все новые смартфоны, начиная с «семерки».
Если за старую 3GS сегодня просят тридцатку, то новый (!) A1749 и вовсе стоит смешных девять долларов. Беспрецедентные деньги за блок ЦАПа/АЦП и усилитель для наушников! Правда, тоненький кабелек у А1749 хлипковат, но если его так жалко, соединение можно защитить коротеньким кусочком термоусадки.
Прежде чем мы перейдем к графикам, хотелось бы признаться, что из всех iOS по звучанию мне более всего приглянулся именно этот модуль за 9 баксов. Несмотря на то, что семейство iPad превосходит его по измеренному динамическому диапазону и порогу шума, мне больше понравилось слушать музыку именно через адаптер A1749, а не штатный аудиовыход iPad. Обращало на себя свойство так называемого «мягкого касания» (soft touch), с которым возникали первые такты музыки и строилось облако сцены у A1749. Возможно, все это заслуга минимально-фазового фильтра, алгоритм работы которого мог быть доведен в последнем Apple до совершенства. А скорее всего, это самые малые гармонические искажения и опять же выходной импеданс, который в А1749 был снижен почти до рекордного нуля. Для низкомоных арматур — это то, что доктор Курпатов прописал.
Благодаря низкому выходному импедансу адаптер А1749 прекрасно себя держит даже с нагрузкой 16 Ом
Графики измерений показывают, что значения искажений принципиально не изменяются от нагрузки. Правда, я столкнулся с парадоксом, когда характер АЧХ (т.е. тип цифровой фильтрации) у A1749 менялся в зависимости от источника iOS! Ни у одного тестера я не нашел упоминания об этой особенности, обычно они делали все измерения на «семерке». Вообще этот адаптер — довольно загадочная штука. Не все детали в нем идентифицированы. Некоторые конспирологи договорились уже до того, что этот Lightning не такой уж и цифровой, и даже имеет недокументированные аналоговые каналы. А компания, как всегда, хранит молчание о подробностях.
Почему-то с разными источниками iOS на адаптере Lightning A1749 меняется схема цифровой фильтрации. С айпадом ВЧ-отсечка получается ниже 20 кГц
Начнем с того, что A1749 подойдет не всем iOS с разъемом Lightning. Например, iPad mini первого поколения оказывается в пролете, а старенькая «пятерка» вполне себе с ним работает. И форма АЧХ у A1749 выглядит довольно типично. Но если подключить адаптер к iPad Air, то спад по ВЧ начинается гораздо раньше, и на 20 кГц мы уже имеем минус 7 дБ. А при подаче сигнала с дискретизацией 48 кГц все опять приходит в «норму». Что это? Осознанный сценарий или итог каких-то внутренних пересчетов из-за несовпадения клоков приемника A1749 и передатчика iPad? Однако самый вальяжный спад АЧХ демонстрирует еще одно актуальное устройство Apple — модем Airport Express (MC414/A1392), которое мы рассмотрим в заключение.
Лаконичный маленький модуль с зеленой (огромное спасибо, что не синей) точкой и самым очаровательным на свете кабелем питания. Даже ходят слухи, что какие-то богачи покупают Airport Express только ради силового шнура для другой техники, а сами модемы выбрасывают. Мы так делать не будем и продолжим осмотр.
На тыловой панели устройства оптический выход на мини-джеке совмещен с аналоговым. Переключение происходит автоматически в зависимости от типа межблочника. Airport Express принимает звук по Airplay, а значит, работает строго в 16-битном домене и в нем же выдает звук на оптику. Примечательно, что в отличие от портативных моделей, в Airport Express применяется совсем другой фильтр, с классическими симметричными фронтами колебаний. Другой здесь ЦАП AK4430, который также можно встретить, например, в Google Chromecast 2 или Blu-ray плеере Pioneer BDP-440.
Напряжение выхода у Airport Express по стандарту Hi-Fi — 2 Вольта. Такой источник можно подключать к усилителю наравне с прочими компонентами, не беспокоясь о выравнивании громкости. Что мы и сделаем, подав аудио через Airplay. Формально мини-джек допускает подключение наушников, но рассчитывать с ними на правильный звук не стоит. Выходной импеданс Airport Express — более сотни Ом, что вызовет дисбаланс и шумы при работе даже с высокоомными моделями.
RMAA показывает, что значения искажений у Airport Express, немного уступая остальным iOS, находятся на низком уровне. Но это только по формальным цифрам. На рисунке ниже видно, что у Express, в отличие от iPad Air, наблюдается вереница мелких искажений высоких порядков, что может быть причиной субъективного ощущения скучного, «цифрового» звука.
Сравнение характера гармоник iPad Air и Airport Express: уверенная победа портативного источника
Особое положение Airport Express демонстрирует и форма его АЧХ, совсем не похожая на остальные iOS, включая A1749 с его фокусами. Какой-то уж совсем slow-фильтр учиняет завал частотки еще задолго до 10 кГц. Возможно, для маскировки артефактов сжатия кто-то и любит такое баловство, но мне такое не очень по душе. А жаль, очень хотелось бы закончить этот материал поздравлением, что Airport Express блестяще справился со всеми задачами. В принципе, оно и не противно играло, но что-то мешало мне для окончательной рекомендации Airport Express в роли Hi-Fi-источника высокого класса. Или виною был характер спада АЧХ с гармониками, а может, и просто высокий уровень джиттера, достоверно измерить который я пока не имею технической возможности.
Цифровой фильтр и звуковой почерк АЧХ у Airport Express отличается от портативных iOS источников
Тем не менее следует сказать, что Airport Express не провалился и прекрасно устроился в одной из моих систем в роли беспроводного цифрового транспорта на внешний конвертер. Работает безукоризненно и спокойно выводит HDCD код в том числе. В принципе, нормальному человеку хватило бы и линейного выхода Airport Express, но вы же сами понимаете, для цифровых препараторов лучше ЦАПов могут быть только ЦАПы.