Как подключить бинар к старлайну
Подключение к Бинар 5 компакт
Ответы 15
номер системы AX3W608030277 ПО такое же
вместо can-lin поставили 2 can
через пульт выведений на панель, выставляется таймер и запускается ил если есть gsm- модем то по средствам смс или приложение только сим карты нет в комплекте
В качестве устройства управления работой подогревателя можно использовать
дистанционную охранную сигнализацию, при условии, что в ней имеется
свободный канал. К выходу этого канала подключается реле, имеющее нормально
разомкнутые контакты, их следует соединить с выводами жгута XР4, который
подключается к шестиконтактному разъему XS4 блока управления подогревателя
(см. рис 4.1). Управление может осуществляться двумя способами: короткими
замыканиями контактов реле (время замкнутого состояния от 0,5 до 3 секунд) и
длительным замыканием (более 3 секунд). При коротком замыкании первый
импульс включает подогреватель, второй выключает.
При длительном замыкании контактов реле по сигналу с брелока
«дистанционки» формируется команда «Запуск», а при размыкании – команда
«Останов». Работа подогревателя ни чем не отличается от работы при запуске от
любого другого устройства управления. Прервать работу подогревателя можно как
с брелока дистанционки, так и с пульта управления подогревателем.
Для очередного запуска подогревателя с помощью «дистанционки» нужно
выключить реле и включить его снова.
Тип «дистанционки» и реле существенного значения не имеет, важно, чтобы
ток потребления реле не превышал допустимую нагрузку канала «дистанционки».
Разъем XS4, к которому подключается жгут используется также для
подключения модема. При этом жгут сигнализации XP4 необходимо отключить от
блока управления, а вместо него подключить жгут для соединения с модемом.
спс,хочу попробывать посылать сигнал с телефона типа не ветанту
использовать можно желто-оранжевый провод ( для запуска с брелка ) и SF 18 и 19 и команда с М31 чисто запуск бинара
Мне только запуск и нужен в выходной попробую
какой провод использовать с м31 для запуска бинара подскажете ещё раз что бы на верняка его надо запрограммировать как я понимаю
подключил Бинар с модуля М31 схемку взял от сюда http://www.autoterm.ru/forum/download/file.php?id=4498&sid=d22487700be2d69c7c95acf451b6afd4,всё запускается вот только не отображается работа подогревателя на телефоне подскажите как4 сделать так что бы работа отображалась в приложении
На сегодняшний день такая возможность отсутствует.
Спасибо за ответ,ещё интересует я отправил команду для активации канала на 1800 сек,а вообще какой диапазон настройки времянни этого канала
StarLine A93 и предпусковой подогреватель Бинар
У меня подогреватель Бинар-5Б управляется через дополнительный канал №6.
После недавних глюков и обновления ПО сигнализации появились дополнительные пункты программирования относящиеся к WEBASTO.
Существуют пункты меню, в которых я указываю время работы подогревателя, привязка к 6 каналу WEBASTO по цифровой шине, запуск подогревателя с двигателем или сначала подогрев, потом двигатель и т.д.
У Бинара есть особенность. Если он запущен от сигнализации, то будет ждать от неё же команду отключения. Если команды нет, будет молотить до скончания топлива/акб. Команда даётся кратковременным замыканием двух проводков в его жгуте сигнализации.
У меня работает бинар от сигналки только при гибком программировании. Максимальное время можно установить вроде 999 сек.
Вопрос в следующем: Это только касается именно Webasto, или любой подогреватель можно подключить и поиметь те же возможности: время прогрева, запуск сначала подогрева, потом двигателя.
Я не знаю тонкости работы Webasto, Гидроник. Разработчики StarLine наверняка в силах сделать ПО, в котором был бы пункт выбора типа подогревателя.
1)чтобы по команде с брелка 1 длительно, 3 коротко, сигнализация давала импульс запуска подогревателя, через 20/30/40/50 минут импульс отключения подогрева и запуск двигателя. 2) По команде 4 длительно, 2 коротко, импульс запуска подогревателя и через 20/30/40/50 минут импульс отключения.
3) В дополнение, была бы интересна функция запуска двигателя при первом варианте, но по температуре. То есть при прогреве например до 40 градусов запускается двигатель, но подогрев продолжает работать по таймеру.
4) Ещё одна функция: запуск подогрева, потом двигателя по таймеру брелка или по температуре.
Ответы 28
Через гибкое 999 это бесконечное кол-во времени, до отключения по событию или вручную. 998сек максимум. Можно сделать паузу 0 и паузу между событиями 0, итого будет 2 раза по 998 сек.
Ну а с остальными пожеланиями. Думаю, чот ждать этого можно невероятно долго.
Вы имеете ввиду, что 999 сигнализация расценивает как бесконечность, а 998 это 16 минут, 38 секунд?
Честно говоря, вашу логику я не понял. извините.
Ну а отчасти на пожеланиях и функции появляются.
Именно так, и в инструкции это описано. Итого если запрограммировать канал на тайминг 1000 2998 3000 4998 получим 33 минуты 16 секунд без события остановки работы канала, что обычно достаточно для котла. Хотя хотелось бы гибче, чо уж.
Подскажите, как выставить тайминг больше 999? С компьютера? с брелка столько разрядов вроде нет. сотни десятки единицы.
Если программисты поработали бы, мне бы понравилась функция прогрев двигателя подогревателем, а заводить двигатель после прогрева на одну минуту, чтобы разгонялось масло в коробке. Конечно можно просто заводить двигатель и не парить мозг подогревателем, но тут дело в расходах топлива. А греть только подогревателем тоже вариант не очень. Нагретый двигатель заводится и работает на холостых, а если коробка замерзшая, ему не хватает мощности её крутить и двиг глохнет. Но я быстрее сделаю прогрев коробки, чем старлайн что—то придумает.
Да, как бы старлайн все придумал уже.
И даже работает, прикиньте.
Просто вы купили «ЗАПАРОЖЕЦ» а требуете функций «МУРСЕДЕСА», для сравнения, без обид.
Вам нужно было Е95 к примеру, там есть возможность подключения по аналогу к предпускавикамс.
Извините, А что в вашем понимании АНАЛОГОВОЕ управление предпусковым подогревателем? и причём тут в данный момент марка машины?
Изначально речь о том, что добавлена возможность управление вебастой. А почему бы не подумать о различных фирмах и моделях гидроник, Бинар.
Бинар запускается двумя вариантами. 1) импульсом не более 3 сек. и отключается вторым импульсом. 2)запускается и работает при наличии на управляющем входе логической единицы, пока она не пропадёт.
Судя по переносу темы в раздел «общение налюбые темы», можно дальше ничего не обсуждать. Старлайн не станет ничего рассматривать.
Разработчики StarLine наверняка в силах сделать ПО, в котором был бы пункт выбора типа подогревателя.
Народ, вам нечего больше писать по существу? Не будьте затычкой в бочке. Давайте и на машины не будем ставить сигнализации. Это же вмешательство в оборудование авто. ШТАТНЫЕ ПРОТИВОУГОННЫЕ СИСТЕМЫ ВЕДЬ ЕСТЬ..
Скажете сигналки ставят авторизованные центры? так эти же центры подключают управление доп.оборудованием. На основании чего тогда разработчик старлайн внедрил webasto? У них свои ПДУ есть. В том числе такие же пульты могут быть и с другими подогревателями, а в моём случае производитель позаботился о возможности управления от сигнализации, описал это в руководстве и не лишает гарантии за использование такой опции. Так что давайте по существу. Старлайновцы могли бы уже и сказать, возможно ли появление расширенных функций, или нет. Я уверен, что совершенно не сложно тот же 6 доп канал, используемый для управления webasto по цифровой шине, использовать для дискретного управления другим подогревателем. Да фиг с ним, с подогревом. Время паузы между импульсами увеличьте до 4 разрядов и сами сделаем себе нужное время активности доп канала более 998 секунд.
Конечно хотелось бы управления этим каналом по температуре движка. Но я сомневаюсь, что такая функция есть, даже на крутых «мэрсах» как сравнил уважаемый PIP.
Если кому-то не интересна такая опция, как подогрев двигателя отличным от webasto предпусковым подогревателем от сигналзации, проходите мимо, а не выражайте своё безразличие в пустых сообщениях
Вы какой бинар то юзаете?
у него так то два режима работы если че.
Импульс включение и выключение.
Или замыкание контактов на ВСЕ время работы подогревателя.
Так кто мешает именно вторым способом пользоваться?
А по поводу сравнения авто, я написал для примера, к тому что вы купили самую младшую модель а требуете теперь от нее функций.
Замените на модель выше классом и пользуйтесь.
А так да, все что вы хотите можете не ждатьс и ставить
Но я быстрее сделаю прогрев коробки,
Ваз 2123 Chevrolet Niva
Так то достаточно нагреть КПП, чтобы не нагружать прогретый двигатель и стартер при пуске двигателя. Раздатка и мосты начинают работать на скорости. Если решите сумнчичать и сказать что двигатель нагрузится, так никто мне не помешает добавить газульку, так как я скорость включу явно находясь за рулем. Ещё раз повторю, если на морозе прогреть двигатель и запустить дистанционно, его оборотов на хх недостаточно, чтобы крутить КПП и двигатель глохнет. При старте холодного двигателя, он работает на повышенных оборотах и не глохнет так.
Зачем Вы повторяете мне то, что я ответил на первое ваше сообщение? Специально для Вас повторяю, меня не устраивает время работы, определяемое гибким программированием доп.канала.
У Бинара есть особенность. Если он запущен от сигнализации, то будет ждать от неё же команду отключения. Если команды нет, будет молотить до скончания топлива/акб
В качестве устройства управления работой подогревателя можно использовать дистанционную охранную сигнализацию, при условии, что в ней имеется свободный канал. К выходу этого канала подключается реле, имеющее нормально разомкнутые контакты, их следует соединить с выводами жгута XР4, который подключается к шестиконтактному разъему XS4 блока управления подогревателя (см. рис 4.1). Управление может осуществляться двумя способами: короткими замыканиями контактов реле (время замкнутого состояния от 0,5 до 3 секунд) и длительным замыканием (более 3 секунд). При коротком замыкании первый импульс включает подогреватель, второй выключает. При длительном замыкании контактов реле по сигналу с брелока «дистанционки» формируется команда «Запуск», а при размыкании – команда «Останов». Работа подогревателя ни чем не отличается от работы при запуске от любого другого устройства управления. Прервать работу подогревателя можно как с брелока дистанционки, так и с пульта управления подогревателем.
Для очередного запуска подогревателя с помощью «дистанционки» нужно выключить реле и включить его снова. Тип «дистанционки» и реле существенного значения не имеет, важно, чтобы ток потребления реле не превышал допустимую нагрузку канала «дистанционки». Разъем XS4, к которому подключается жгут используется также для подключения модема. При этом жгут сигнализации XP4 необходимо отключить от блока управления, а вместо него подключить жгут для соединения с модемом.
Внимание! Время работы подогревателя при запуске от «дистанциионки» будет соответствовать времени установленному на пульте, если время после подключения подогревателя к электросети не изменялось с помощью пульта, то подогреватель проработает 40 минут
и ставить А94 ( ну либо меняем Бинар-5Б на Thermo Top Evo )
и подключаем вместо
Подогреватели жидкостные предпусковые
Как подключить бинар 5s к сигнализации старлайн а93
Ответы 15
номер системы AX3W608030277 ПО такое же
вместо can-lin поставили 2 can
через пульт выведений на панель, выставляется таймер и запускается ил если есть gsm- модем то по средствам смс или приложение только сим карты нет в комплекте
В качестве устройства управления работой подогревателя можно использовать
дистанционную охранную сигнализацию, при условии, что в ней имеется
свободный канал. К выходу этого канала подключается реле, имеющее нормально
разомкнутые контакты, их следует соединить с выводами жгута XР4, который
подключается к шестиконтактному разъему XS4 блока управления подогревателя
(см. рис 4.1). Управление может осуществляться двумя способами: короткими
замыканиями контактов реле (время замкнутого состояния от 0,5 до 3 секунд) и
длительным замыканием (более 3 секунд). При коротком замыкании первый
импульс включает подогреватель, второй выключает.
При длительном замыкании контактов реле по сигналу с брелока
«дистанционки» формируется команда «Запуск», а при размыкании – команда
«Останов». Работа подогревателя ни чем не отличается от работы при запуске от
любого другого устройства управления. Прервать работу подогревателя можно как
с брелока дистанционки, так и с пульта управления подогревателем.
Для очередного запуска подогревателя с помощью «дистанционки» нужно
выключить реле и включить его снова.
Тип «дистанционки» и реле существенного значения не имеет, важно, чтобы
ток потребления реле не превышал допустимую нагрузку канала «дистанционки».
Разъем XS4, к которому подключается жгут используется также для
подключения модема. При этом жгут сигнализации XP4 необходимо отключить от
блока управления, а вместо него подключить жгут для соединения с модемом.
почитайте может что поможет
спс,хочу попробывать посылать сигнал с телефона типа не ветанту
использовать можно желто-оранжевый провод ( для запуска с брелка ) и SF 18 и 19 и команда с М31 чисто запуск бинара
Мне только запуск и нужен в выходной попробую
какой провод использовать с м31 для запуска бинара подскажете ещё раз что бы на верняка его надо запрограммировать как я понимаю
подключил Бинар с модуля М31 схемку взял от сюда http://www.autoterm.ru/forum/download/file.php?id=4498&sid=d22487700be2d69c7c95acf451b6afd4,всё запускается вот только не отображается работа подогревателя на телефоне подскажите как4 сделать так что бы работа отображалась в приложении
На сегодняшний день такая возможность отсутствует.
Спасибо за ответ,ещё интересует я отправил команду для активации канала на 1800 сек,а вообще какой диапазон настройки времянни этого канала
Всем привет!
Как известно ранее на автомобиль была установлена сигнализация Starline А 61, установлена без излишеств и вмешательств в иммобилайзер, запись БЖ тут — www.drive2.ru/l/1067930/.
Поскольку не всегда и не совсем удобно пользоваться штатным таймером подогревателя, решено было добавить удобств и привязать дистанционный запуск к сигнализации, для осуществления запуска с брелка.
Операция по сути очень простая, строго действуй по «шаблону», главное во всем этом разобраться.
На сто берут порядка 1000 р. Т.к. изначально этот разъем я не использовал он лежал себе в коробке с барахлом…
Поэтому мне пришлось снять бампер, добраться к «Бинару», подключить разъем, удлинить провода и прокинуть их в салон… 1000 р. тут точно не отделаешься, но не в этом дело. Сам-есть сам!
Итак, что нам для этого понадобиться:
-реле 4-х контактное (идет в комплекте подогревателя), если нет покупаем, «папа-мама»;
-фишка на разъем GSM (в комплекте подогревателя) если нет то… не ваш день что-ли))) ;
-местонахождение сервисной кнопки сигнализации (для программирования на доп. канал);
-инструкция к сигнализации со схемой;
-немного желания, нервов, терпения ну и сопутствующих для смотки скрутки и тд.
Необходимо зайти в меню программирования сигнализации. Для этого при выкл. зажигании нажимаем 5 раз на сервисную кнопку и включаем зажигание (при включении зажигания должны последовать 5 сигналов).
Теперь на брелке сигнализации нажимаем среднюю кнопку 15 раз (при этом на брелке будет отражаться 15-ый пункт меню).
Затем нажимаем кнопку «3» на сигнализации (обозначена «*»), и следом еще раз. Выключаем зажигание.
Если программирование прошло успешно, автомобиль моргнет несколько раз.
Пробуем запустить: нажимает кнопку «3» длинно, кнопку «2» коротко и радуемся жизни!
Выбор
В идеале хочу иметь в машине и мокрую автономку для движка, и сухой фен для салона, но за это лето с учетом поломок, аварий и ремонтов заработал только на одну из них, естественно мокрую.
Покупать немецкие вариант, по уже обозначенной причине мог только в варианте БУ, а это лотерея. Поэтому мой выбор остановился на самарском подогревателе Бинар-5Д. По отзывам вполне надежная и ремонтопригодная железка, выпускается уже 8 лет, за это время производитель значительно продвинулся в вопросе надежности.
На сайте производителя нашел официального дилера в Москве, который и доставил мне железку на работу.
Установка
В комплекте поставки (забыл заснять полный комплект поставки, уж очень сильно было желание пощупать, примерить) входит все необходимое для установки. Вернее почти все, но об этом позже.
Бинар с небольшими зазорами поместился над правым передним колесом между бачком омывателя и подкапотным блоком предохранителей. Изначально была идея поставить его на правом брызговике ниже бачка омывателя, но там целая паутина из трубок кондея, видимо перед британскими конструкторами была поставлена задача занять этими трубками все свободное место в подкапотном пространстве. Связываться с переваркой трубок желания не было никакого.
Производитель в инструкции по монтажу рекомендует установку подогревателя ниже уровня жидкости в бачке, а на этом месте он получается чуть ли не в самой верхней точке системы. Но те, кто пробовал выгонять воздух из печки знают, что задача эта совсем не простая и без подогревателя, который не должен ее сильно усложнить. Зато такое расположение требует минимальной длинны шланга для антифриза.
В систему охлаждения врезался между выходом антифриза из задней части двигателя и входом печки — больше тепла в салон)) Штатный формованный шланг решил не кромсать, а отложил в загашник, на место него встали шланги из комплекта поставки, их с запасом хватило.
Антифризную помпу закрепил хомутом к незадействованному кронштейну на моторном щите под топливным фильтром.
Завершая «мокрую» часть монтажа расскажу о прокачке системы охлаждения.
Поскольку под установку Бинара я решил еще и антифриз поменять, то заполнять нужно было всю систему. Залил в бачек, радиатор и термостат, покачал шлангами — влезло 7 литров из паспортных 11. Естественно в двигатель, тем более в печку и Бинар антифриз не добрался.
Нижнюю его часть пережал, залил полный бачек (в процессе пришлось еще доливать), дунул ртом в горловину бачка до тех пор пока из не зажатой части не пошел ровный поток антифриза. В этот момент не ослабляя давления сочленяю разорванный патрубок, главное чтобы воздуха в легких хватило. Таким методом удалось полностью продавить антифризом и печку и блок, хоть и немного не экономно по антифризу, около 2 литров которого разлилось по округе.
Топливный насос закрепил на правом брызговике под бачком омывателя, благо там достаточно готовых отверстий и сверлить ничего не пришлось. Дополнительный топливозаборник в бак и топливопровод от самого бака решил не городить.
Первоначально меня посетила «гениальная» идея топливозабор сделать сразу после подкачного насоса. Потом удивлялся капающей из выхлопа Бинара солярке на заведенном двигателе.
В итоге переставил топливозабор перед подкачным насосом. Все тройники, переходники и хомуты для этого нашлись в комплекте.
Воздухозабор вывел за бачек омывателя, там вроде чистое и защищенное место.
А вот с выхлопом пришлось повозиться. Для тестовых запусков (не терпится же) вывел выхлоп вдоль моторного щита просто под днища. Длинна штатной выхлопной что-то около 80 см. А длинна защитного рукава всего 32.
В итоге после тестовых запусков получил такую картину:
Пришлось искать еще один теплозащитный рукав. В наличии был только в одном магазине запчастей для Webasto.
Выхлоп в итоге вывел в арку правого колеса. Посмотрю, если будет забиваться, буду удлинять и переносить, хотя вроде не должен.
Электрическая часть
В комплекте идет жгут проводки, весьма качественно скомпонованый, которого достаточно для простого подключения подогревателя (без запуска от сигналки и управления вентилятором отопителя). Первое что сделал с этим жгутом — укоротил проводку топливного насоса, ведь производитель рекомендует ставить его рядом с баком и проводка на это рассчитана.
Для питания подогревателя из жгута выходят два провода в 4 мм2, с кольцевыми клеммами под болт М6, длинной около 40 см. «Массу» закрепил под болт крепления реле свечей накала, а плюс очень удобно подключается к подкапотному блоку предохранителей, где бы я его и оставил, не будь у меня дополнительного аккумулятора, от которого Бинар и должен холодными зимами греть замерзший двигатель, не высаживая основного аккумулятора.
Для красивого подключения Бинара и прочих потребителей к дополнительному аккумулятору нашел в закромах блок реле и предохранителей, который когда-то покупал для решения проблемы света. Проблема света была решена внедрением релейных развязок в штатную проводку при замене кузова, а блок реле освободился и отправился ждать своего часа на полке.
В блоке заняли свое место три предохранителя Бинара. Первый 25А питание самого Бинара, второй 15А для подключения вентилятора отопителя, третий 5А для пульта управления.
Также в блоке расположилось реле для запуска Бинара от сигнализации, благо моя Старлайн А93 предоставляет такую возможность.
Желтым на схеме отмечено как раз реле, управляемое сигналкой. Старлайн имеет несколько дополнительных каналов управления по «-» (При включении канала ввод замыкается на массу). Для управления Бинаром я выбрал канал №6. Провод от него протянул к контакту 85 реле, на контакт 86 подал «+» с предохранителя 5А, контакты 87 и 30 протянул к Бинару согласно схеме.
Не очень понятно зачем производители Бинара избрали именно такой способ, а не замыкания одного провода на массу, может на это была разумная причина.
Осталось подключить к Бинару вентилятор отопителя, чтобы тот мог прогреть салон.
Открываем электрическую схему любимого автомобиля, изучаем как все устроено.
Схема управления вентилятором не совсем обычная. Резисторы стоят от мотора со стороны минуса, а не плюса, как я ожидал. В схему хитро встроено реле. Но изучая схему дальше, я понял, что это даже очень удобно. Если врезаться как показано на схеме красным, то вентилятор будет работать независимо от положения переключателя (не надо париться перед покиданием автомобиля с выставлением скорости вентилятора). Если на переключателе режимов обдув выключен, то при подаче напряжения на мотор, он будет работать в режиме 1, а если на переключателе выставлен другой режим, то вентилятор будет работать в этом режиме.
Врезку можно выполнить с минимальной разборкой панели. Нужно всего лишь снять картонку в ногах пассажира (у меня она, увы, утрачена) и отсоединить разъем от реле К192, которое крепится на корпусе вентилятора. Я же попутно проводил ревизию жгута проводки, поэтому снял торпеду и блок вентилятора.
Итого от вентилятора под капот отправились два провода. От контакта 87 доп.реле коричневый провод сечением 4 мм2 протащил до 15А предохранителя в свежеустановленном дополнительном блоке предохранителей ( на сзхеме Бинара отмечен толстым красным), а голубой 1 мм2 протащил к блоку управления Бинаром (на схеме обведен тонким красным).
В процессе монтажа жгут Бинара я частично разобрал для оптимизации трассировки и уменьшения общего количества лишних проводов.
Настройка
Для управления подогревом с сигналки нужно ее настроить. Варианты и способы ее конфигурации расписаны в руководстве, переписывать их сюда смысла нет. Для начала я настроил что при дистанционном включении подогрева двигатель запускается через 10 минут, но как выяснилось этого явно мало. Причем подогрев включится независимо от того, может ли запуститься двигатель (если при постановке на охрану не выполнен алгоритм «программная нейтраль», сигнализация откажется запускать двигатель).
Куда интереснее процесс настройки самого Бинара. Работать он может как в режиме предпускового подогрева, так и в варианте догревателя. Котел имеет три режима работы: максимальный, средний и малый. Смена режимов осуществляется в зависимости от температуры ОЖ. В процессе настройки граничной температуры нагрева я и запнулся. При какой температуре открывается термостат? Ведь греть надо не выше этой температуры, иначе Бинар будет радостно расходовать топливо на обогрев окружающей атмосферы посредством радиатора. Похоже теперь придется менять термострат, чтобы выяснить эту цифру))
Сразу настроил чтобы на заведенном двигателе, независимо от режима котла, всегда работала электропомпа. Так и в салоне теплее будет, и движок в теплое время будет лучше охлаждаться. Заведен ли двигатель Бинар понимает по напряжению бортовой сети, однако этот параметр не настраивается. После глушения двигателя помпа еще пару минут гоняет антифриз, хотя ничего плохого в этом я не вижу.
Температура срабатывания салонного вентилятора по умолчанию 40 градусов, пока этот параметр не менял, хотя на 40 воздух дует еще прохладный, думаю немного увеличить это значение, чтобы меньше электричества уходило на вентиляцию.
В качестве заключения
Несмотря на продолжение бабьего лета подогреватель включаю регулярно, в основном дистанционно, чтобы поиграться с режимами. Однако Московские дворы не всегда позволяют поставить машину возле дома, а когда машина от меня за другим домом, дальности связи брелка уже не хватает. А садиться зимой в прогретую машину уж очень хочется.
Бинар позволяет выставить три таймера запуска, но это когда все идет по плану, а моя работа и образ жизни регулярно предполагают неожиданные выезды, когда есть лишь пол часа на сборы.
Пришлось душить свое земноводное и докупать для своего Старлайна GSM модуль за 4 тыр, благо ставится и настраивается он очень просто.
Starline A93 может управлять АПП по цифровой шине, но это касается только вебасто и гидроник. Остальные управляются сухим контактом. С помощью инструкции подключился к сигнализации и настроил следующие пункты:
Для управления к шестому доп.каналу (он жёлто-красный, не спутайте с жёлто-оранжевым) подключил реле которое замыкает контакты АПП.
Теперь после нажатия долгое 1кн + короткое 3кн запускается котёл, на брелке загорается символ АПП и включается обратный таймер автозапуска двигателя. По окончании таймера, запускается двигатель, котёл продолжает греть до его остановки. Для отключения котла раньше времени нужно ввести команду остановки двигателя: долгое 1кн + короткое 4 кн
Стоимость установки автомобильной сигнализации на специализированной СТО обычно составляет около половины цены комплекта приобретенной охранной системы. Это приблизительно 5.000 – 8.000 рублей.
Многие автолюбители, стараясь сэкономить, производят установку сигнализации Старлайн А93 своими руками. В этом есть определенные преимущества:
Основной недостаток самостоятельной установки сигнализации – пропадает гарантия на транспортное средство при самостоятельном вмешательстве в электрическую схему автомобиля. Гарантийные обязательства также аннулируются и при установке на несертифицированной для этой работы СТО. Это необходимо помнить.
Перед самостоятельной установкой сигнализации требуется взвесить свои познания и умения в области:
Не менее важно для установщика сигнализации быть аккуратным человеком. Малейшие неточности, неаккуратность при монтаже, спешка, работа «тяп-ляп» может привести к серьезным проблемам.
Подготовительные работы
На подготовительном этапе важно предусмотреть все нюансы, иначе, если внезапно возникнет необходимость какой-нибудь мелочи или инструмента, это может на некоторое время остановить работы. Автомобиль в это время будет недвижим.
Что потребуется для выполнения работ.
Во-первых, инструменты и оборудование:
Не менее важно подготовить расходные материалы, тем более, что при установке сигнализации Старлайн А93 многие профессиональные автоэлектрики жалуются на недостаточную длину проводников, идущих в комплекте поставки.
Местом установки сигнализации лучше выбрать отапливаемый гараж с хорошим доступом в салон со стороны водителя и ярким освещением.
Следующий этап работ – трассировка (прокладывание пути проводников) электромонтажной схемы установки автомобильной сигнализации.
Трассировка проводников
Для составления схемы укладки проводников в первую очередь следует определить место установки основных блоков сигнализации. Старлайн предлагает следующие места оптимальной установки блоков:
Центральный блок 1 обычно устанавливается под приборной панелью таким образом, чтобы были обеспечены максимальная скрытность и возможность подключения к цепям электропитания и управления двигателя, проводникам замка зажигания. Центральный блок необходимо закрепить с помощью саморезов. Допускается установка с помощью хомутов, но это не лучший вариант.
Блок располагается разъемами вниз. В этом случае при случайном протекании дождевой воды в салон автомобиля влага не попадет внутрь конструкции.
Модуль приемопередатчика 2 необходимо устанавливать в удаленности от другого электронного оборудования в зоне электромагнитной видимости, не затененной металлическими деталями кузова. Нельзя устанавливать приемопередатчик под солнцезащитной полосой лобового стекла. Если она металлизирована, это может существенно уменьшить дальность действия.
Светодиодный индикатор 3 устанавливается в пределах видимости на расстоянии укладки проводников. Сирена 4 размещается в подкапотном пространстве вдали от источников тепла. Датчик температуры двигателя 5 устанавливается с помощью стяжек на патрубке системы охлаждения. Лучше это сделать резьбовым соединением на имеющихся элементах блока двигателя.
Нельзя крепить датчик температуры двигателя в непосредственной близости к выпускному коллектору.
Далее производится трассировка проводников к основному блоку. Места укладки проводников лучше размещать вдоль имеющихся в автомобиле кабелей, жгутов, жестких элементов конструкции.
После трассировки их следует закрепить к штатным проводникам, жгутам, элементам кузова пластмассовыми жгутами. Это увеличит скрытность сигнализации и надежность ее электропроводки.
Ни в коем случае проводники не должны располагаться рядом с нагревающимися в процессе работы двигателя элементами, подвижными конструкциями.
Starline A93 – одна из наиболее современных, универсальных и надежных автомобильных сигнализаций. Цена с установкой автосигнализации Starline A93 CAN+LIN составляет около 15000 рублей. Установить охранный комплекс Старлайн А93 можно самостоятельно при наличии соответствующих навыков электромонтажных работ и начальных знаний в области электрики, чтения электросхем. В комплект поставки устройства входят инструкция по эксплуатации и инструкция по установке SlarLine A93. В процессе монтажа охранного комплекса пригодится, прежде всего, руководство по установке. Там подробно описаны основные этапы работ, приведены электрические схемы. Руководство предназначено для профессиональных мастеров-установщиков автосигнализаций. При установке Старлайн А93 необходимо соблюдать технологию монтажа электрооборудования, быть предельно внимательным, учитывать особенности электросхемы вашего автомобиля. Рассмотрим особенности выполнения отдельных этапов работ.
Общие требования
Перед началом работ необходимо изучить руководства по эксплуатации и установке. Охранный комплекс предназначен для установки на транспортные средства с напряжением бортовой сети 12 Вольт. Таким образом, на мотосредства его установить нельзя. На грузовой автотранспорт, в принципе, данную автосигнализацию установить можно, запитав ее от одной аккумуляторной батареи и сделав гальваническую развязку с электрооборудованием грузового авто посредством реле для управляемых цепей.
На первом этапе работ разрабатывается карта монтажа. На ней отражаются места установки основных блоков, места пролегания проводов, расположение датчиков и реле блокировки.
Перед началом монтажа следует убедиться, что все электрооборудование автомобиля работает исправно, лучше произвести компьютерную диагностику.
Электромонтажные работы необходимо производить при отключенном аккумуляторе. Во время снятия клемм АКБ убедитесь, что зажигание выключено, иначе может «отвязаться» штатный иммобилайзер.
При монтаже блоков сигнализации следует применять жесткие соединения: саморезы, винтовые соединения, в крайнем случае, клей. Мягкая подвеска блоков на пластмассовые хомуты значительно уменьшает надежность системы. Установка Starline A93 требует особого внимания и тщательности выполнения всех монтажных работ.
Проводники охранной системы следует укладывать таким образом, чтобы они не соприкасались с движущимися элементами кузова, педалями акселератора, сцепления и тормоза, рулевой колонкой, нагревающимися системами климат-контроля. Лучше все проводники укладывать в непосредственной близости к штатным жгутам электропроводки. По окончании электромонтажных работ и настройки охранной системы с помощью пластмассовых хомутов можно объединить штатную и нештатную проводку в единый хомут, тем самым усложнив работу возможным угонщикам.
Изготовитель рекомендует шунтировать дополнительно установленные реле блокировки диодами. Это означает, что параллельно обмотке реле устанавливаются диоды средней мощности, включенные в обратной полярности относительно напряжения бортовой сети.
Размещение элементов охранного комплекса
Типовое размещение компонентов комплекса приведено на рисунке.
Центральный блок (позиция 1) обычно размещается под приборной панелью. Следует учитывать, что внутри блока находится датчик температуры салона, поэтому если его установить в непосредственной близости от патрубков обогревателя салона, данные о температуре будут некорректны. Обычно установщики используют место рядом с левым коленом водителя, устанавливая центральный блок за блоком предохранителей на левую боковую стойку салона. Следует убедиться, что в это место не попадает влага во время ливневого дождя. Центральный блок лучше установить разъемами вниз, чтобы в крайнем случае избежать попадание воды внутрь корпуса.
Приемопередатчик (поз.2) устанавливается в верхней части салона для обеспечения максимальной дальности контроля. Необходимо, чтобы рядом с ним (на расстоянии менее 5 см) не находились другие электронные блоки, металлические детали салона.
Световой индикатор состояния охранной системы (3) обычно устанавливается в углу салона под лобовым стеклом.
Сирена (поз.4) устанавливается под капотом вдали от источников тепла. В случае длительного срабатывания звукового сигнала возможен перегрев и выход из строя сирены, поэтому в электрическую цепь сирены лучше включить дополнительный предохранитель на 5 Ампер.
Датчик температуры двигателя 5 крепится на металлические части системы охлаждения, лучше возле термостата в непосредственной близости от штатных датчиков температуры охлаждающей жидкости автомобиля. Концевые выключатели багажника и капота устанавливаются таким образом, чтобы при полном закрытии оставался зазор приблизительно 3 мм.
Расположение и назначение контактов на центральном блоке
Схема расположения контактов на основном блоке Старлайн А93.
Все основные разъемы центрального блока расположены в ряд с одной стороны. Это упрощает проведение монтажных работ, трассировку проводников. Разъемы Старлайн универсальны, поэтому чтобы, например, произвести замену старлайн а91 на а93, достаточно только «перекинуть» разъемы на головном блоке.
Распиновка (расположение и назначение выводов) основных разъемов.
Подключение основных цепей
Установка сигнализации начинается с подключения проводов питания электрических блоков. Массу (минус питания) следует подключать под штатные болты крепления заземляющих проводов автомобиля. Они обычно расположены в нижних углах передней части салона либо в районе блока предохранителей салона. Если таких мест креплений не обнаружится, можно самостоятельно изготовить массовый крепеж к металлическим кузовным деталям автомобиля под приборной панелью.
При подключении к + питания следует использовать многожильный медный провод сечением не менее 6 кв.мм в полихлорвиниловой изоляции. Все электрические соединения проводов следует выполнять методом «скрутка + пайка» с последующей изоляцией места соединения термоусадкой.
Подключение к шинам данных и управления цепями
Подключение к шинам CAN и LIN производится в соответствии со схемой разъемов
Для корректной работы CAN и LIN шин следует ознакомиться, каким образом организована работа этих интерфейсов в вашем автомобиле. Если ваш автомобиль не поддерживает управление центральным замком и световыми сигналами по CAN-шине, следует использовать следующую схему подключения.
Охранный комплекс Старлайн А93 предусматривает четыре способа управления центральным замком:
Схема подключения слаботочного управления изображена на рисунке
Схема подключения силового управления
Система StarLine A93 предусматривает различные варианты блокировки двигателя. Наиболее распространенный вариант изображен на рисунке
В качестве предпочтительных блокировок обычно используют блокирование напряжений, подаваемых на форсунки, цепь питания бензонасоса. Такая блокировка прекращает подачу топлива в двигатель, тем самым делая запуск двигателя невозможным. Вместе с тем, отказ по питанию этих устройств не приводит к накоплению ошибок двигателя, как при, например, блокировании катушки зажигания в бензиновых двигателях. В этом методе есть свой недостаток: практически все угонщики автомобилей о нем знают. Опытному специалисту не представляет никакого труда обойти эти блокировки в течение трех минут. Под окном этого никто делать не будет, но, транспортировав автомобиль подальше от места угона, его можно завести.
Поэтому Starline A93 предусматривает дополнительные слаботочные каналы блокировок. В использовании дополнительных блокировок можно проявить оригинальность, заблокировав какой-нибудь датчик, без которого двигатель не заводится либо привод автоматической коробки переключения передач, чтобы осложнить транспортирование автомобиля.
Подключение модуля обхода иммобилайзера и GSM-модуля
Для организации режима автозапуска автосигнализация предусматривает обходчик иммобилайзера. Пример подключения обходчика ВР-03 изображен на рис.
Охранный комплекс предусматривает подключение GSM-модуля. Он приобретается отдельно либо поставляется в комплекте.
Вид платы GSM-модуля
Установка GSM модуля производится непосредственно в центральный блок. Для этого он отключается от разъемов и разбирается. Затем GSM-модуль устанавливается в разъемы на плате центрального устройства.
Общая схема сигнализации Starline A93, Starline A93 ECO, Starline A63 изображена на рис.
Схема подключения управляемых модулей и датчиков представлена на рис.
Настройка охранного комплекса Старлайн А93
После выполнения всех электромонтажных работ еще раз проверяют правильность электрических соединений, проверяют отсутствие коротких замыканий и обрывов электрических цепей. После этого производят пробное включение комплекса. Для этого подключают клеммы аккумуляторной батареи к бортовой сети автомобиля. В этот момент обязательно, чтобы брелки со вставленными элементами питания были под рукой. При первоначальном запуске, возможно, что сигнализация сразу войдет в охранный режим, сработает сирена, могут заблокироваться двери. Если в автомобиле есть проблемы с открытием дверных замков от механического ключа, лучше открыть форточки на случай блокировки дверей.
После снятия автомобиля с охраны производят пробный запуск двигателя. Если он произошел успешно, глушат двигатель и проверяют наличие ошибок систем автомобиля с помощью компьютерной диагностики. Если новые ошибки отсутствуют, переходят к программированию систем охранной сигнализации в соответствии с таблицами, приведенными в руководствах по установке и обслуживанию.
Starline A93 – современная противоугонная система, предназначенная не только для защиты от злоумышленников, но и для комфортной эксплуатации автомобиля. Модель хорошо зарекомендовала себя на рынке за счет хорошего соотношения цены к качеству и богатого функционала.
Среднерыночная цена данной модели с установкой составляет 20 000 рублей в зависимости от региона. Обладая инструментами и понимая суть установки системы, можно самому произвести монтаж и настройку Starline A93.
Модель оснащена системой автозапуска и турбо таймера – отличное решение для владельцев автомобилей с тарированными моторами.
Версии сигнализаций
«Eco» оснащена многофункциональным авто запуском. Владелец транспортного средства может настроить под себя удобный запуск двигателя в зависимости от температуры воздуха. Также автозапуск включается с заданной периодичностью, к примеру, каждые 2 часа зимой. Либо по таймеру в указанное время.
В настройках можно выбрать уровень чувствительности срабатывания тревоги, громкость сирены сигнализации. Также можно включить бесшумный режим работы.
Данная версия охранной сигнализации оснащена разъёмами для подключения дополнительного оборудования:
К недостаткам модели относят отсутствие в базовом системе модуля GSM связи.
Это более функциональная версия противоугонной системы Starline A93. Базовый блок управления оснащен GSM модулем.
Основные функции сигнализации:
GSM версия позволяет не только управлять охранной системой автомобиля с мобильного устройства, но и отслеживать местоположение через GPS.
GSM модуль позволяет открывать двери автомобиля, даже находясь в другом городе. Главное находиться в пределах сотовой связи.
Данная версия содержит в себе полный функционал модели «ECO». При этом систему можно дооснастить дополнительными функциями путем установки фирменных блоков.
Can lin
Разновидность «CAN+LIN» необходима для оборудования современных машин с цифровой CAN шиной. Данная версия не подходит для технически устаревших автомобилей.
На сайте Старлайн есть перечень совместимых транспортных средств с версией «CAN LIN».
К недостатку системы можно отнести отсутствие GSM/GPS модуля. При этом, основной блок сигнализации можно дополнительно оборудовать отдельным GSM модулем.
В остальном же, версия обладает всеми функциями модели «ECO», в том числе:
Старлайн А93 отвечает все современным требованиям противоугонной системы, обеспечивая удобное управление охраной. Для управления режимами сигнализации с мобильного устройства, необходимо докупить заводской блок GSM, и подключить в соответствующий разъём.
2CAN 2LIN
Данная версия также работает через цифровую CAN шину, блокируя реле стартера, зажигание, работу бензонасоса на цифровом уровне. В отличие от предыдущей версии, «2CAN-2LIN» предназначена для более современных автомобилей, выпущенных позднее 2010 года.
В версии также отсутствует базовый GSM блок. Но его можно дооснастить при помощи внешнего подключения.
Кроме более широкой совместимости с современными автомобилями, эта версия больше не отличается достоинствами с «CAN-LIN».
«2CAN-2LIN» обладает защитой от короткого замыкания цифровой шины автомобиля. Сигнализация сохраняет работоспособность при обесточивании бортовой сети.
Сигнализация защищена от любого взлома, в том числе и от кодграбберов.
2CAN+2LIN GSM ECO SLAVE
«2CAN+2LIN GSM ECO SLAVE» отличается от предыдущих версий наличием самого полного функционала. Помимо возможностей, модель является самой дорогой в линейке.
Сигнализация отвечает всем требованиям безопасности, при этом обеспечивает комфортное управление защитой. Если автомобиль начнёт движение, находясь под активной защитой. То на сотовый телефон сразу придёт извещение об этом. Актуальные координаты автомобиля будут передаваться по GPS и GSM сигналу.
Устройство обладает широкими настройками автозапуска. Дистанционный запуск двигателя возможен по многим параметрам:
Высокая стоимость версии StarLine A93 оправдывается максимальным набором функций.
Функции
Сравнивая с конкурентами в этом ценовом диапазоне, StarLine A93 отличается следующими характеристиками:
Преимущества и недостатки
Кроме указанных выше достоинств. Сигнализация облает некоторыми недостатками:
Как пользоваться
Для настройки всех функций охранной системы необходимо воспользоваться инструкцией производителя. В указана схема подключения, а также последовательность нажатий кнопок на брелоке для активации различных функций.
Функции пульта управления
Пульт управления сигнализацией предназначен для активации основных и дополнительных функций.
В комплекте идёт два пульта. Основной пульт с обратной связью с ЖК-дисплеем. Дополнительный пульт необходим только для включения и отключения сигнализации. Он дополняет второй комплект ключей.
Основной пульт может активировать охрану, отпирать и запирать замки дверей, открывать багажник, активировать удаленный запуск двигателя для прогрева автомобиля.
Команды управления брелоком
Основной пульт обладает четырьмя клавишам, с помощью которых происходит программирование охранной системы и управление сигнализацией.
Для настройки и пользования разделяют три типа нажатия:
Режим slave
При активации данной функции пульт управление выполняет роль метки. Все функции сигнализации активируются при помощи заводского ключа автомобиля. При этом пульт Старлайна должен находиться рядом с основным ключом.
То есть, заводским ключом можно дистанционно запускать двигать, ставить автомобиль под охрану, открывать багажник и т.п.
Настройка чувствительности датчиков
Все датчики охранной системы настраиваются. Чувствительность срабатывания сигнализации можно как убавить, так и прибавить. Настройка осуществляется в сервисном режиме. Обычно чувствительность настраивают мастера, устанавливающие охранную систему в автомобиль.
Как установить время на брелке
Для настройки текущего времени на пульте управления необходимо зайти в меню при помощи клавиши «4», цифры на часах начнут мигать, в течение 8 секунд необходимо установить время.
Как экстренно отключить сигнализацию
Для экстренного отключения охранной системы необходимо открыть дверь, включить зажигание, ввести первую цифру кода сервисной клавишей, отключить зажигание. Затем повторить процедуру для ввода остальных цифр защитного кода.
Сброс к заводским настройкам
Для возврата к заводским параметрам системы, необходимо нажать 9 раз сервисную клавишу с выключенным зажиганием. Затем включив зажигание, сирена должна прозвучать 9 раз.
Следующий шаг – одно нажатие на сервисную книжку и нажатие кнопки «1» на пульте управления. После чего необходимо выключить зажигание.
Автозапуск двигателя
Starline a93 поддерживает автозапуск, и дистанционный запуск двигателя с пульта управления. Функция позволяет прогревать автомобиль, не садясь в него. Либо запускать двигатель в летнее время для того, чтобы система кондиционирования остужала воздух в салоне.
По будильнику
Можно настроить автозапуск в конкретное время. К примеру, в 07-00 перед выходом на работу. Система автоматически запустит двигатель в заданное время, чтобы прогреть автомобиль.
По таймеру
Функционал охранного комплекса позволяет задавать периодичность запуска двигателя с указанием времени работы для прогрева. К примеру, зимой можно настроить запуск двигателя каждые 3 часа по 10 минут.
По температуре
Программирование автозапуска позволяет активировать удаленный запуск двигатели при падении температуры воздуха ниже заданного предела. К примеру, прогревать двигатель, если температура воздуха опустится ниже 5 градусов.
Почему не работает автозапуск
Для того чтобы автозапуск был активен, необходимо соблюсти следующие условия:
Если условия не соблюдены, то автозапуск блокируется.
Новая версия Старлайн А 93 v2 отличия
Обновленная версия охранного комплекса обладает следующими новыми функциями и достоинствами: