Как подключить честный знак обувь

Маркировка обуви

Регистрация в системе Честный ЗНАК – необходимое требование
для всех участников оборота маркированной продукции

93 211

Как подключить честный знак обувь. Смотреть фото Как подключить честный знак обувь. Смотреть картинку Как подключить честный знак обувь. Картинка про Как подключить честный знак обувь. Фото Как подключить честный знак обувь Как подключить честный знак обувь. Смотреть фото Как подключить честный знак обувь. Смотреть картинку Как подключить честный знак обувь. Картинка про Как подключить честный знак обувь. Фото Как подключить честный знак обувь

Пошаговая инструкция работы с маркировкой

Приглашаем вас присоединиться к системе Честный ЗНАК!

Зарегистрируйтесь в системе Честный ЗНАК и пройдите все необходимые шаги по подготовке вашего предприятия к маркировке, в зависимости от типа участия вашей организации. Шаги сопровождаются подробными инструкциями и видео-уроками.

Выберите тип участника оборота и начните регистрацию прямо сейчас:

Производитель/Импортер

Оптовик

Розница

Не нашли что искали?

Задайте вопрос в службу поддержки

Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП

Сертификат электронной подписи можно получить в одном из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров.

Если у вас уже есть электронная подпись, то вы можете использовать ее.

Подпись должна быть выпущена на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности, указанное в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП

Как подключить честный знак обувь. Смотреть фото Как подключить честный знак обувь. Смотреть картинку Как подключить честный знак обувь. Картинка про Как подключить честный знак обувь. Фото Как подключить честный знак обувь

Установите программное обеспечение для работы с электронной подписью

Программное обеспечение (СКЗИ, драйверы токенов) и инструкции по установке и настройке предоставляет удостоверяющий центр, выдавший сертификат электронной подписи.

Если вы не получили инструкцию по настройке, воспользуйтесь нашей инструкцией.

Как подключить честный знак обувь. Смотреть фото Как подключить честный знак обувь. Смотреть картинку Как подключить честный знак обувь. Картинка про Как подключить честный знак обувь. Фото Как подключить честный знак обувь

Зарегистрируйтесь в системе мониторинга

Не нашли что искали?

Задайте вопрос в службу поддержки

Опишите товары в каталоге

Реестр товаров, состоящий из карточек единичных товаров и наборов, формируется в Каталоге маркированных товаров (КМТ). Доступ к КМТ осуществляется из Единого личного кабинета (ЕЛК) системы маркировки «Честный ЗНАК». Описание товаров в КМТ доступно как через Личный кабинет (поштучно или массово), так и посредством подключения к программному интерфейсу API.

Участнику, имеющему активное членство в Ассоциации ГС1 РУС, доступна функциональность по созданию карточек товаров и по работе с реестром товаров сразу после перехода в КМТ. Карточки товаров, ранее созданные в системе ГС1 РУС, можно самостоятельно загрузить в КМТ, воспользовавшись одноименной кнопкой в профиле участника.

Если Участник не является членом Ассоциации ГС1 РУС, то создание карточек товаров в российском диапазоне префиксов (460-469) не доступно до момента вступления в Ассоциацию. Заявку на вступление в Ассоциацию ГС1 РУС можно заполнить и отправить в профиле участника КМТ, подписав её УКЭП. Для участников оборота маркированных товаров согласованы льготные условия членства в Ассоциации.

Заполнив все обязательные атрибуты в карточке товара, её необходимо направить на проверку и, по результатам положительного решения, подписать карточку УКЭП. Заполненная и подписанная карточка становится доступна для всех операций в системе маркировки «Честный ЗНАК».

Более подробно с функциональностью КМТ можно ознакомиться в пользовательских инструкциях (доступны в меню «Помощь») и видео-уроках на странице «Обучающий центр»

Источник

Маркировка обуви: пошаговое руководство по работе в системе «Честный ЗНАК»

Как подключить честный знак обувь. Смотреть фото Как подключить честный знак обувь. Смотреть картинку Как подключить честный знак обувь. Картинка про Как подключить честный знак обувь. Фото Как подключить честный знак обувь

Из данной статьи вы узнаете о принципах работы с системой «Честный ЗНАК» и об этапах маркировки обуви в ней. Также мы расскажем о способах введения маркированной обуви в оборот.

В 2019 году был запущен экспериментальный проект по маркировке обуви, в ходе которого выяснилось, что данная отрасль пока что не готова к таким кардинальным изменениям, так как участники оборота не могут уложиться в отведённые законом сроки. Поэтому на государственном уровне было принято решение о переносе официального срока обязательной маркировки (далее, ОМ) на 01.03.2020 года. Но этого оказалось мало, и срок был заново передвинут на 01.07.2020 года.

Для того чтобы уложиться в отведённый государством срок, специалисты рекомендуют приступить к переходу уже сейчас, тем более, что очередного переноса даты ОМ обуви больше не планируется.

Как подключить честный знак обувь. Смотреть фото Как подключить честный знак обувь. Смотреть картинку Как подключить честный знак обувь. Картинка про Как подключить честный знак обувь. Фото Как подключить честный знак обувь

Этапы подготовки к маркировке товаров в системе «Честный ЗНАК»

Первые, и самые главные, участники оборота маркированных товаров это производитель и импортёр. Именно они наносят большую часть маркировки и вводят товар в оборот. Затем идут оптовые поставщики и ритейлеры, самым последним звеном выступает конечный потребитель, совершающий покупку, и тем самым, выводящий товар из оборота. Весь жизненный цикл товара фиксируется участниками в ГИС МТ.

Вот основной алгоритм действий для участников оборота обувной промышленности, работающих в системе ЧЗ:

Получите в ближайшем аккредитованном удостоверяющем центре КЭЦП. Их список можно посмотреть на сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Инсталлируйте на компьютер специализированное ПО, необходимое для использования КЭЦП: криптопровайдер и плагин для браузера КриптоПро, ViPNet или Рутокен.

Из списка, представленного на сайте ФНС, выберите оператора ЭДО и заключите с ним договор на предоставление услуг.

Произведите обновление всего необходимого ПО, подготовьте основное устройство к передаче необходимых сведений в ГИС МТ.

Настройте взаимодействие программы учёта товаров с ЛК с национальной системой мониторинга (далее, НСМ). Для выполнения таких настроек необходимо зайти в ПК под правами администратора. Это можно сделать самому, либо обратиться к разработчику программы учёта товаров.

Зарегистрируйтесь в системе GS1 рус, это необходимо для заполнения описания на товар и получения кода GTIN, являющегося основой кода DataMatrix. (Этот шаг нужен только изготовителям).

В режиме администрирования, интегрируйте KKM с OCM (данный шаг предусмотрен для поставщиков, производителей и импортёров).

Купите 2D-сканер штрих-кодов, ТСД и принтер этикеток.

Инсталлируйте специализированный криптографический комплекс: регистратор эмиссии (далее РЭ), а также станцию управления заказами (ПО). Заявление на бесплатное получение данного комплекса можно оставить в ЦРПТ.

Оформите заявку на изготовление идентификаторов DataMatrix, распечатайте и нанесите на товар.

Процедура регистрации ЛК на сайте «Честный ЗНАК»

Участники оборота обувной промышленности, используя программу учёта товара и ЭДО, должны предоставлять в ЛК данные обо всех операциях, связанных с перемещением маркированной обуви.

Этапы процедуры регистрации в ЛК системы ЧЗ:

Зайдите на сайт честныйзнак.рф и нажмите кнопку «Зарегистрироваться».

Выберите товарную группу (в нашем случае, «Обувь») → «Зарегистрироваться в системе» → в третьем пункте перейдите по активной ссылке.

На открывшейся странице кликните на кнопку «Проверить», и затем система запустит удалённую проверку ОС, браузера, криптографического плагина и ПО.

В случае выявления ошибок, система выдаст пути их решения, если же всё хорошо, появится кнопка «Продолжить».

В появившейся форме заявки из имеющегося списка выберите вашу КЭЦП, после чего заполните оставшиеся строки.

Отправьте готовую заявку на рассмотрение.

После проверки заявления, ответ придёт на указанную в анкете электронную почту. Регистрация занимает около трёх дней.

Во время первого входа в ЛК системы ЧЗ, следуйте следующей инструкции:

Зайдите на официальный сайт системы ЧЗ.

Из предложенного списка укажите свою КЭЦП, после чего кликните «Войти».

Укажите тип участника (производитель, импортёр, ритейлер, оптовик).

Укажите своего оператора ЭДО (если есть).

Выберите товарную группу (в нашем случае будет «Обувь»).

В появившейся вкладке укажите GCP и GLN, которые выданы ассоциацией GS1 рус.

Проверьте внесённые данные и, при необходимости, добавьте сотрудников, обладающих правом подписи.

Внесите банковские реквизиты организации.

Оставьте заявку на подключение к ЭДО (если договор ещё не заключён).

Отправьте заявку, после того, как она будет проверена. На указанную при регистрации электронную почту придёт письмо с результатами.

В ЛК во вкладке «Документы» отобразятся новые договора:

о подключении к сервисам;

о выдаче и обслуживании регистраторов эмиссии.

Заверьте их КЭЦП и отправьте оператору на подпись.

Можно приступать к работе.

Как подключить честный знак обувь. Смотреть фото Как подключить честный знак обувь. Смотреть картинку Как подключить честный знак обувь. Картинка про Как подключить честный знак обувь. Фото Как подключить честный знак обувь

Инструкция по маркировке остатков в системе ЧЗ

Импорт немаркированных товаров, купленных до 01.07.2020 года, разрешён до 01.08.2020 года, поэтому нанести на них маркировку необходимо не позднее этой даты.

Маркировка складских остатков, изготовленных либо купленных до 01.07.2020 года, допускается вплоть до 01.09.2020 года, при этом обязательным условием является наличие фискального документа, подтверждающего дату приобретения на каждый из товаров.

Алгоритм ОМ складских остатков обуви в 2020 году:

Для маркировки складских остатков предусмотрена упрощённая схема. В отличие от стандартного ввода в оборот, когда необходимо заполнять в ассоциации GS1 Россия описание из 12 реквизитов, для остатков достаточно четырёх реквизитов, занесённых в системе ЧЗ. Сделать это можно в ЛК системы, откройте раздел «Документы» и в строчке описания остатков, добавьте новый.

В появившейся форме укажите:

4 символа ТН ВЭД ЕАЭС.

Тип обуви (мужская, женская, для девочек, для мальчиков).

Место производства (Россия или импорт).

Для подтверждения внесённых данных используйте КЭЦП.

В ГИС МТ оставьте заявку на получение идентификаторов. Для этого откройте основное меню и войдите во вкладку «СУЗ». Перейдите в заказы и нажмите «+Создать». Выберите категорию товара и в появившейся форме укажите необходимые реквизиты. Внесите информацию о парах обуви, сохраните и завизируйте (документ появится в списке со статусом «Создан», после проверки он поменяется на «Доступен»). Отправьте этикетки в печать.

Промаркируйте каждый товар, после чего введите его в оборот, через вкладку «Документы». Проверьте правильность внесённой информации и нажмите «Подписать и отправить». Когда документ будет проверен, статус товара в ЛК поменяется на «Обработан».

Описание промаркированного товара, ввод в оборот

С 01.07.2020 года продажа обуви с отсутствующими идентификаторами является незаконной. Для работы с маркировкой требуется создание ЛК на сайте ЧЗ, а также подготовка компьютера и ККМ к обмену данными с системой.

Внести пару в ГИС МТ.

Заказать коды DataMatrix.

Напечатать этикетки и промаркировать упаковку, либо непосредственно товар.

Ввести товар в оборот.

Руководство по маркировке обуви для регистрации в ассоциации GS1 Россия:

Зарегистрируйтесь в GS1 Россия, для этого заполните заявление и подтвердите внесённые данные при помощи КЭЦП, после чего вышлите заявку на одобрение в ассоциацию. Когда она будет обработана, на электронную почту, указанную при регистрации придёт письмо с реквизитами для входа.

Войдите в GS46-Обувь и заполните описание для товаров, к которым необходима маркировка.

Когда членство будет одобрено, информация автоматически занесётся в ГИС МТ и отобразится в ЛК во вкладке «Реестры», «Код товара».

Процедура регистрации окончена. Распечатайте этикетки и промаркируйте ими остатки обуви.

Также описать остатки обуви можно в ЛК системы ЧЗ, во вкладке «Добавить товар», для этого:

Авторизуйтесь в ЛК на сайте честныйзнак.рф и откройте вкладку «Документы».

Добавьте новую форму, указав из имеющегося перечня «Ввод в оборот».

Кликните на «Производство РФ».

Заполните форму, вписав: ИНН владельца, дату производства, тип заказа «Своё производство».

Нажмите кнопку «Добавить товар» → «Действие».

Впишите последние 4 символа кода ТН ВЭД, дату производства, номер и дату документа соответствия.

Ввозимые из-за границы товары, тоже необходимо маркировать и вводить в оборот, только вместо «производство Россия», следует указывать «Производство вне ЕАЭС».

Подберем оборудование для работы с маркировкой товаров. Выгодные предложения!

Оставьте заявку для получения квалифицированной консультации.

Источник

Как зарегистрироваться в системе Честный Знак

В России поэтапно вводят систему маркировки. В 2021 году без цифровых кодов нельзя продавать обувь, одежду, постельное белье, табачную продукцию, духи, шины и фотокамеры. Всем, кто работает с маркированными товарами, нужно зарегистрироваться в Честном Знаке. Разберем, как это сделать.

В МоемСкладе доступны все операции с маркировкой. Проводить приемки, продавать товары и оформлять возвраты можно даже на бесплатном тарифе. Он включает учетную систему, рабочее место для одного кассира, мобильные приложения и аналитику.

Система цифровой маркировки Честный Знак охватывает:

В числе пилотных проектов маркировки:

Регистрироваться в Честном Знаке должны не только производители, но и импортеры, дистрибьюторы, оптовики и розничные магазины.

Схема работы системы маркировки

Цифровые коды позволяют отслеживать движение товара. Схема выглядит так:

Как подключить честный знак обувь. Смотреть фото Как подключить честный знак обувь. Смотреть картинку Как подключить честный знак обувь. Картинка про Как подключить честный знак обувь. Фото Как подключить честный знак обувь

Двумерный штрихкод Data Matrix считывается 2D-сканером. Код размещают на каждом товаре по отдельности либо на общей транспортной упаковке. В коде зашифрована информация о товаре.

Когда штрихкод сканируют, система узнает, что товар отгрузили, продали или списали и вывели из оборота.

Торговать товарами с цифровыми кодами без регистрации в Честном Знаке не получится. Общие принципы работы с маркировкой закреплены в распоряжении Правительства РФ № 791-р. Скачайте и изучите их.

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:

Как зарегистрироваться в Честном Знаке: пошаговая инструкция

Регистрация в системе маркировки требует подготовки. Вот что нужно сделать:

1. Оформить усиленную квалифицированную электронную подпись

Это обязательно и для юридических лиц, и для индивидуальных предпринимателей. Получить УКЭП можно через любой аккредитованный удостоверяющий центр. Перечень документов для юрлиц и ИП отличается, но и в том, и в другом случае подпись оформляют на руководителя организации.

Для работы с маркировкой понадобится криптографический плагин. Требования к такому ПО и инструкция по его настройке есть на сайте Честного Знака.

Важно, чтобы браузер и операционная система подходили для работы с маркировкой. Из доступных ОС можно использовать Windows 7 и Mac OS X 10.8, а также их более новые версии. При выборе браузера стоит остановиться на Google Chrome 70, Mozilla Firefox 60, Internet Explorer 11 или Safari 12.

Перед началом работы система сама проверит, все ли установлено и настроено. Если проблем нет, то на экране появится кнопка «Продолжить». Нажмите ее.

Для этого нужно выбрать свой сертификат УКЭП из списка.

Они появятся в открывшемся окне. Обратитесь в техническую поддержку Честного Знака, если найдете ошибку.

6. Ввести контактные данные и отправить заявку на регистрацию в Честном Знаке

Обработка может занять до 24 часов. Ответ от оператора системы маркировки придет на ту электронную почту, которую вы указали в заявке.

Если регистрация подтвердится, в письме будет ссылка на вход в личный кабинет. В открывшемся окне снова выберете УКЭП и нажмите кнопку «Войти».

Не обязательно искать письмо в электронной почте. Статус заявки можно проверить прямо на сайте Честного Знака. Достаточно нажать кнопку «Проверить статус заявки» и указать ее номер в открывшемся окне. Если все подтвердится, вы сможете сразу выбрать УКЭП и войти в личный кабинет.

Как заполнить профиль в личном кабинете

При входе в личный кабинет придется ответить на дополнительные вопросы.

Затем уточнит, используете ли вы электронный документооборот. Вам нужно будет либо выбрать своего оператора ЭДО из списка и указать ID участника, либо пропустить этот пункт.

После ответов на дополнительные вопросы вы попадете в личный кабинет.

Первое, что нужно сделать — ввести должность руководителя и заполнить раздел Роль участника. В нем необходимо выбрать товарную группу и тип участника.

Как подключить честный знак обувь. Смотреть фото Как подключить честный знак обувь. Смотреть картинку Как подключить честный знак обувь. Картинка про Как подключить честный знак обувь. Фото Как подключить честный знак обувь

На следующем шаге можете добавить дополнительных пользователей. Для этого нужно указать их ФИО и электронную почту и выбрать нужный сертификат УКЭП из списка. Если вам не нужны другие пользователи в системе, пропустите этот раздел.

Как подключить честный знак обувь. Смотреть фото Как подключить честный знак обувь. Смотреть картинку Как подключить честный знак обувь. Картинка про Как подключить честный знак обувь. Фото Как подключить честный знак обувь

Затем заполните банковские реквизиты организации и анкету для бесплатного подключения к сервису документооборота ЭДО Lite.

После этого можете добавить других операторов ЭДО, с которыми вы работаете.

Как заказывать коды маркировки в Честном Знаке

Прежде чем заказать цифровые коды, нужно описать товары. В личном кабинете на сайте Честного Знака это можно сделать только по упрощенной схеме. То есть указать ИНН, два знака товарной номенклатуры, целевой пол и способ ввода товара в оборот.

Но если вы, например, торгуете обувью, то должны описывать ее по полному атрибутивному составу. Это значит, что в описании необходимо указать ИНН участника оборота товаров, модель, страну производства, вид обуви, материалы для изготовления верха, низа и подкладки изделия, цвет, размер, наименование, товарный знак и четыре первых знака кода ТН ВЭД. Сделать это можно на сайте GS1 РУС.

В зависимости от группы товаров остатки продукции на складе можно описывать либо по упрощенной схеме, либо по полному атрибутивному составу.

Как подключить честный знак обувь. Смотреть фото Как подключить честный знак обувь. Смотреть картинку Как подключить честный знак обувь. Картинка про Как подключить честный знак обувь. Фото Как подключить честный знак обувь

Заказывать коды маркировки могут все, кто участвует в движении товаров к покупателю. Чаще всего первым наносит код производитель, который изготавливает продукцию и вводит ее в оборот. Если товар сделали за рубежом, а затем привезли в Россию, код для него заказывает импортер.

Опт и розница обычно приобретают уже маркированную продукцию и реализуют ее. Но есть ситуации, когда и они должны заказать цифровые коды. Например, если нужно промаркировать остатки на складе или когда нанесенные на товар коды повреждены и сканер не может их распознать.

Заказать, получить и сразу напечатать на этикетках цифровые коды можно в системе учета МойСклад. Это бесплатный сервис для работы с маркированными товарами. В нем можно получить коды, которые сгенерирует Честный Знак, и ввести продукцию в оборот. Подробнее о том, как это сделать, смотрите в нашей видеоинструкции.

МойСклад с самого начала участвовал в проектах по маркировке табака, обуви, одежды и других групп товаров. В сервисе можно:

Все эти операции бесплатные! Зарегистрируйтесь и попробуйте работать в МоемСкладе прямо сейчас.

Источник

Маркировка товаров – инструкция «Честный Знак» (пошагово с чего начать)

Маркировка товаров в «Честном ЗНАКе» — это не просто. Подготовили инструкцию для всех участников рынка, производителей, импортеров, оптовиков и розницы, с чего начать маркировку товаров: молочной продукции, одежды, обуви и белья.

Пошаговый гайд по маркировке поэтапно расскажет, как наносить метки DataMatrix, пройти регистрацию и подключиться к «Честному ЗНАКу».

С чего начать маркировку товаров в Честном ЗНАКе

Начнем с вводной информации, маркировка нужна для:

Для бизнеса, который работает с этими товарами, государством создана система цифрового учета маркировки. Участники рынка взаимодействуют с «Честный ЗНАК» для передачи сведений о движении каждой единицы.

Производители регистрируют товары собственного производства, дистрибьюторы и оптовики отчитываются о сделках, розничные участники сканируют маркировку при продаже.

Партнер «Честного ЗНАКа», веб-сервис GetMark, создал удобное решение по маркировке товаров для розницы, опта и производства. GetMark легко освоить: удобный интерфейс, готовая база данных с пошаговым руководством и консультанты, готовые помочь.

Удобный сервис подразумевает комплексный подход:

Программное решение легко встроит маркировку в текущие бизнес-процессы и автоматизирует заказ кодов, печать этикеток и другие этапы. GetMark позволит тратить на внедрение маркировки меньше времени. Попробуйте, это бесплатно.

План старта маркировки для производителей и импортеров

План старта маркировки для розницы и дистрибьюторов

В помощь предпринимателям мы создали простую и подробную инструкцию, которая расскажет шаг за шагом, с чего начать маркировку товаров в системе «Честный ЗНАК».

Число товарных категорий, подлежащих цифровой идентификации в обязательном порядке или в качестве эксперимента, неизменно растет. Все больше предпринимателей (ИП, ООО и АО) озадачены вопросом с чего начать обмен данными с государственной системой маркировки товаров и ищут инструкцию как подключиться к «Честному ЗНАКу» и сделать это правильно.

Маркировка товаров в «Честном Знаке» – это не просто. Чтобы помочь участникам рынка (производителю, импортеру, оптовику и рознице) наладить работу, мы написали этот обзор который подойдет не только для молочной продукции, молока, одежды, обуви и белья. Подготовленная экспертами пошаговая инструкция по маркировке поэтапно расскажет, как наносить метки DataMatrix системы мониторинга и ответит на вопросы выполнения требований закона о прослеживаемости продукции.

Для экономии Вашего времени

Как подключить честный знак обувь. Смотреть фото Как подключить честный знак обувь. Смотреть картинку Как подключить честный знак обувь. Картинка про Как подключить честный знак обувь. Фото Как подключить честный знак обувь

С чего начать маркировку товаров в Честном ЗНАКе

Так, как маркировать товар? Начнём с вводной информации, которая подойдёт и для ИП. Для передачи сведений о движении каждой единицы изделия, на уровне государства создан специальный цифровой учет. Участники рыночной цепочки, связанные не только с обувью, молоком и одеждой, взаимодействуют с «ЦРПТ» и «Честный знак» на разных этапах: производители регистрируют товары собственного производства, дистрибьюторы и оптовики отчитываются о движении изделий, розничные участники сканируют нанесенные знаки при реализации.

В 2020 году маркировка затронула табачную продукцию, лекарства, обувь, шины, покрышки, фотоаппараты и лампы-вспышки, например данные кодов обуви уже попадают в онлайн-систему с 1 августа. 1 января 2021 года стартовала маркировка отдельных видов одежды и текстиля. Летом начнётся маркировка сыров и мороженого, а затем остальной молочной продукции Поэтому всё больше предпринимателей задаются вопросом как подключиться к системе государственного учета. В помощь всем предпринимателям мы создали простую пошаговую инструкцию по маркировке товаров в системе «Честный ЗНАК», которая расскажет с чего начать.

Шаг 1. Подготовка к работе с маркировкой

Прежде чем взаимодействовать с ГИС МТ необходимо настроить рабочее место. Существуют особые требования для того, чтобы усилить защиту соединения и ускорить документооборот. Итак приступим.

а) Настройка рабочего места

Еще до начала работы и регистрации в качестве участника оборота, закажите УКЭП в одном из удостоверяющих центров. Электронная подпись нужна, чтобы заверять документы и удостоверять действия.

Это не получится делать без алгоритмов шифрования. Дополнительно выберите криптопровайдера и установите плагин для браузера Крипто Про или Рутокен, а также криптопровайдер КриптоПро CSP или VipNet CSP. Теперь информация будет шифроваться, а данные сохранять конфиденциальность при передаче через интернет.

Проверьте, насколько ваш браузер и компьютер соответствуют требованиям: ОС Windows 7 или Mac OS X 10.8 или выше; интернет-браузер Chrome 70, Яндекс Браузер 20, Mozilla 60, Safari 12 или новее. Если оборудование старее, обновите операционную систему и браузер.

б) Электронный оборот документов

Для обмена документами с контрагентами не обязательно подключаться к коммерческому электронному документообороту (ЭДО), если вы не работаете с ней, то существует бесплатная ЭДО лайт. Оператор электронного документооборота — обязательное звено взаимодействия участников процесса производства и сбыта маркированного товара. Это ускорит работу с бумагами и исключит ошибки. И контрагенты, и «Честный знак» получат УПД с подписями в короткий срок, процессы пойдут быстрее, а затраты на канцелярию и архивацию снизятся. Факт получения ТМЦ необходимо подтвердить в сервисе ЭДО, если это указано в правилах той или иной товарной группы. В документе нужно указать название, количество и их коды.

б) Подготовьте технику

Для взаимодействия с госсистемой также понадобится специальная аппаратура. Изготовителям придётся печатать идентификаторы DataMatrix сразу на изделия или упаковку собственного производства или распечатывать на специальном принтере и клеить.

При приемке или выводе из оборота потребуется 2D сканер ДатаМатрикс, который сможет считывать идентификаторы, так как 1D сканер не способен считать код маркировки. Для таких целей подойдёт сканер от ЕГАИС, но скорее всего его нужно будет донастроить.

А чтобы продавать маркированный товар придется обзавестись специальной онлайн-кассой или перепрошить существующую. Ее цена напрямую зависит от количества при реализации. Например, для ИП вполне подойдет бюджетное оборудование. Стоит помнить, что на кассе обязательно должно стоять специальное расширение, которое способно обрабатывать коды маркировки.

На этом подготовка завершена, можно перейти к следующему шагу инструкции — к регистрации.

Шаг 2. Как попасть в систему маркировки

Следуя инструкции данного этапа маркировки товаров вы сможете создать личный кабинет участника оборота, что позволит внести информацию в ГИС МТ. Переходим на сайт по следующим ссылкам в зависимости от товарной группы:

Нажимаем «Зарегистрируйтесь» и выбираем УКЭП на основании ЕГРЮЛ. Проверяем появившуюся информацию об организации. Вносим контактные данные (email и телефон) и нажимаем «Отправить заявку». В течение суток на почту придет письмо с результатом. Если регистрация успешна — внутри будет ссылка на личный кабинет.

Если пропустили подготовительный этап и УКЭП или программное обеспечение не настроено — процесс будет дольше. Нажмите «Перейти к проверке» и следуйте подсказкам. Пройдя все проверки и установив нужное программное обеспечение, отправьте данные на подтверждение и ждите письмо со ссылкой.

Важный шаг регистрации — подписание договора с Оператором ГИС МТ. Он формируется автоматически на основе сведений профиля организации. До подписания полноценное взаимодействие и работа с разделами в личном кабинете будут недоступны.

Шаг 3. Все товары нужно учесть — добавление товаров

В данном подразделе пошаговой инструкции вы научитесь как получить коды маркировки товаров, в том числе и на остатки продукции. Получив доступ в личный кабинет, первым делом добавьте товары. Получить коды на остатки вы должны к конкретной дате (например, для одежды до 1 июня 2021 года), поэтому затягивать не следует. С чего начать добавление описано далее.

Остатки товаров (для духов и туалетной воды)

В кабинете предусмотрен раздел «Описание остатков» в котором можно зарегистрировать продукцию. Вводить товарную номенклатуру можно вручную или импортом файла формата XML и CSV. Заполненный документ подписывается УКЭП.

После регистрации каждому изделию будет назначен код и данные отобразятся в интерфейсе «Код товара» → «Реестры». Сам документ «Описание остатков» сменит статус на «Обработан» и сохранится в разделе «Документы» личного кабинета.

Описание товаров

На производителе и импортере лежит обязанность по маркировке. Прежде чем наносить средства идентификации и реализовывать свою продукцию, ее необходимо описать по полной схеме и зарегистрировать для получения кода товара (GTIN). Организация может описать их любым из двух способов: через портал Ассоциации «ЮНИСКАН/GS1 РУС» (по теме: «Как зарегистрироваться в ГС1 рус»), так и через подсистему ГИС МТ «Национальный каталог товаров» (КМТ).

Подробнее вы можете об этом почитать в официальной инструкции Честного ЗНАКа.

Для обмена данными с системой ведения номенклатуры Ассоциации GS1 доступна регистрация через Юнискан (GS1 Russia). Сведения об изделии будут поступать в «Честный знак» автоматом и спустя несколько часов отображаться в «Код товара» → «Реестры».

Как только информация о каждой единице вашей продукции появилась в онлайн-системе маркировки, приступаем к выпуску кодов.

Шаг 4. Как оплатить и заказать коды маркировки Честный ЗНАК

Чтобы ввести коды в оборот, необходимо их оплатить. В этом подразделе расскажем, как это сделать.

Как оплатить и способы оплаты

С чего начать оплату и заказ кодов маркировки «Честный знак»? Отвечаем, когда продукция попала в систему и договор подписан в ГИС МТ, появится отдельный лицевой счет для каждой товарной группы. Формирование идентификаторов происходит только по предоплате, тариф за один код утвержден Правительством и составляет 50 копеек без учета налога на добавленную стоимость. Коды предоставляются бесплатно в двух случаях: 1) группа находится на стадии эксперимента; 2) на лекарства, входящие в перечень ЖНВЛП, предельная отпускная цена которых не более 20 рублей.

Существуют два способа оплаты.

1-ый вариант по реквизитам:
Банк получателя: АО «РАЙФФАЙЗЕНБАНК» г. Москва,
БИК 044525700, корр.счет 30101810200000000700,
Расчетный счет 40702810100000074838
ИНН 7731376812, КПП 770201001, Получатель: ООО «Оператор-ЦРПТ»
Важно! Указывайте номер лицевого счёта в назначении платежа!

2-ой вариант по счету:

Процесс заказа

После пополнения счета на необходимую сумму переходим в «СУЗ» (Станция управления заказами). Данный пункт меню находится в левой верхней части экрана.

Как подключить честный знак обувь. Смотреть фото Как подключить честный знак обувь. Смотреть картинку Как подключить честный знак обувь. Картинка про Как подключить честный знак обувь. Фото Как подключить честный знак обувь

Чтобы оформить выпуск кодов идентификации, создаем новый заказ в СУЗ на необходимую группу изделий и заполняем информацию о продукции. Для этого необходимо:

Заказ кодов маркировки будет «Отклонен» с указанием причины, если отправленные данные по форме и содержанию не соответствуют требованиям.

В случае прохождения проверки успешно, заказ отобразится в списке заказов со статусом «Доступен».

При получении кодов идентификации в системе изменится статус на «Эмитирован. Выпущен». Печать этикеток на продукцию осуществляется на вкладке «Товары» выбранного заказа. Для печати КМ:

Еще один важный момент — заказанные коды идентификации могут быть получены участником оборота в течение 60 рабочих дней, по истечении этого срока КМ, которые не были забраны аннулируются.

Как только все этикетки напечатаны, коды идентификации сменят статус на «Эмитирован. Получен», а заказ получит статус «Закрыт». Повтор печати этикеток доступен только 48 часов.

Детальнее о процессе вы можете узнать в инструкции от Честный Знак «Заказ КМ в ГИС МТ» или в видеоинструкции размещенной далее.

Шаг 5. Агрегируем для удобства

Немаловажный этап данной инструкции маркировки товаров — это агрегация. Пока агрегирование (объединение нескольких изделий в логистическую упаковку) доступно только в пределах товарной категории. Функция удобна для прослеживаемости продукции на уровне паллета, короба или крупной партии молочных продуктов, обуви, одежды или другой продукции. Если при перемещении по логистической цепочке нет необходимости распаковки, агрегация позволит ускорить время грузопередачи.

Код идентификации транспортной упаковки (КИТУ) формируете самостоятельно, учтя рекомендации системы «Честный знак». После нанесения цифровой кодировки на транспортные этикетки, в разделе «Документы» заполняем форму «Агрегирование», добавляем товары и отправляем заявку.

После регистрации КИТУ обмениваться с контрагентами и ГИС МТ можно только данными транспортных упаковок. Об агрегации вы можете прочесть здесь.

Для экономии Вашего времени

Как подключить честный знак обувь. Смотреть фото Как подключить честный знак обувь. Смотреть картинку Как подключить честный знак обувь. Картинка про Как подключить честный знак обувь. Фото Как подключить честный знак обувь

Шаг 6. Как ввести в оборот маркированный товар

Как только коды идентификации выпущены и этикетки нанесены, нужно передать сведения о промаркированных изделиях. Без этого этапа дальнейший оборот продукции невозможен. Не введенные в оборот изделия приравниваются к немаркированным, следовательно владельца ждет взыскание и конфискация остатков. Поэтому далее расскажем с чего начать ввод в оборот маркированного товара.

Чтобы подать информацию о продукции с маркировкой, в разделе «Документы» формируем новый документ «Ввод в оборот». Внешний вид документа и состав полей отличается в зависимости от происхождения продукции: производство, поставка из других стран, получение от физических лиц или маркировка складских остатков.

Добавляем продукцию, заполняем данные и нажимаем сохранить. Если ввод прошел успешно, документ получит статус «Обработан», а товары пометку «В обороте».

Официальная инструкция Честного Знака в этом файле.

Шаг 7. Если нужно перемаркировать

Этот этап пригодится, если этикетка с идентификатором ДатаМатрикс одежды, молока или обуви утеряна или испорчена, либо после ввода в оборот, обнаружена ошибка. При выявлении несоответствия продукция не может быть реализована и формируется акт списания. На перемаркировку отводится 20 рабочих дней от даты акта.

Шаг 8. Инструкция по отгрузке и приемке

При передаче контрагентам продукции с цифровой идентификацией происходит смена права собственности, и уведомление об этом должно попасть в госсистему вместе с копией передаточного документа. На уведомление дается три дня.

Возможно уведомление через личный кабинет в ручном режиме или импортом файлов. Работа ведется через раздел «Документы». После подписания заполненной формы произойдет передача товаров на баланс или их списание.

Трудоемкость ручной обработки, особенно на больших объемах, будет тормозить процесс, поэтому рекомендуется передавать данные о движении продукции с цифровой идентификацией через электронный документооборот.

Оператор ЭДО уведомляет систему о смене статуса товара, отправляя электронную копию УПД с подписями обеих сторон сделки. Смена владельца продукции, статуса документа и товаров произойдет автоматически в личных кабинетах отправителя и получателя.

Шаг 9. Из системы на вывод

В данном этапе инструкции расскажем о продаже и списании. Вывод продукции с кодами идентификации из системы производится через реализацию или списание изделия с оформлением акта.

Розница при продаже должна регистрировать каждое изделие с цифровой кодировкой и передавать информацию в ГИС МТ ежедневно через оператора фискальных данных. Делается это автоматически через онлайн-кассу с нужной прошивкой.

«Честный знак» предусматривает также ручной вывод изделий из оборота в разделе «Документы». Информация должна попасть в государственную систему за три дня, если код испорчен, утерян, уничтожен или нечитаем. Либо заказанный ранее идентификатор, так и не был востребован.

Причины вывода из оборота:

Официальные рекомендации и инструкции вы сможете посмотреть в следующих файлах:

Шаг 10. Если нужно вернуть товар обратно

Такая необходимость возникнет у розничных продавцов при оформлении возврата от покупателя. С чего начать в данном случае? Если чек и код изделия в наличии, данные о возврате поступят в ГИС МТ через обмен данными онлайн-кассы. Также доступно ручное добавление информации через функции личного кабинета.

Как это сделать вы можете узнать из следующих инструкций:

Если этикетка с Дата Матрикс утеряна или повреждена, возврат продукции в оборот выполняется через функцию «Перемаркировки».

Мы описали основные этапы в данной инструкции, на которых происходит работа с маркировкой товаров. Это взаимодействие технически сложно и не всегда вписывается в привычные для предпринимателя процессы.

Для простоты и удобства бизнеса был создан GetMark — облачное программное обеспечение для учета продукции и обмена информацией с системой «Честный знак».

Как подключиться к системе Честный ЗНАК легко

Как подключить честный знак обувь. Смотреть фото Как подключить честный знак обувь. Смотреть картинку Как подключить честный знак обувь. Картинка про Как подключить честный знак обувь. Фото Как подключить честный знак обувь

Существует способ как подключиться к «Честному ЗНАКу» легко и начать работать с системой. В этом подразделе пошаговая инструкция по маркировке одежды, обуви и молочных продуктов для работы в госсистеме, используя сервис GetMark. Пользуйтесь программой на любом устройстве, управляйте бизнесом везде, где есть интернет, и легко соблюдайте все требования закона об обязательной маркировке товаров.

Закон о маркировке товаров

Россия активно движется в эру цифровой маркировки. Перечень товарных категорий расширяется, растет количество регистраций в Честном ЗНАКе. До 2024 года отслеживание и учет государством охватит максимальное количество категорий потребительского товара.

Это изменение одобрено Владимиром Путиным в декабре 2017 года, всё началось именно с этой даты. С 2020 года ряду ТН ВЭД уже присваивается уникальный код. Активно проводятся эксперименты с занесением информации в государственную онлайн-систему в новых отраслях. Ознакомиться с нормативными актами вы можете в обзоре «Все законы по маркировке товаров».

Продукция, подлежащая цифровой идентификации и прослеживаемости, определена принятым Правительством распоряжением №792-р. На настоящий момент в перечень уже попали:

В экспериментальном режиме работает цифровая идентификация в отраслях: кресла-коляски, велосипеды, упакованная вода, пиво и пивные напитки.

Обувной, фармацевтический и табачный рынки уже прошли этап введения в 2020 году. А для отдельных категорий легкой промышленности процесс станет обязательным только в новом 2021 году.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *