Как подключить эдо с пфр удаленно

Система электронного документооборота ПФР

«Электронный документооборот является прогрессивной и перспективной системой передачи данных:

— Система обеспечивает высокую достоверность и надежность учета и контроля потока документов, гарантированное соблюдение конфиденциальности передаваемой информации;

— Система позволяет направлять отчетность с рабочего места страхователя в любой день, в любое время суток;

— Система позволяет оперативно исправлять ошибки, обнаруженные органами ПФР в представленных документах, с рабочего места страхователя неоднократно за один день;

— Для бухгалтера отпадает необходимость посещения территориального органа ПФР;

— При отправке отчетности страхователь получает электронную информацию о результатах приема отчетности;

— Открывается возможность создания на предприятии электронных архивов всего документооборота с территориальным органом ПФР.

— программное обеспечение для создания отчетов в установленных форматах;

— услуги удостоверяющего центра по созданию и поддержке сертификатов ключей ЭП в СЭД ПФР;

— проведение организационных мер: назначение ответственного лица за организацию использования СКЗИ, оборудование и защита от несанкционированного доступа рабочего места, магнитных носителей криптографических ключей, архивов электронных документов;

В этих целях потребуется:

* Обратиться в удостоверяющий центр, выбрать необходимый Вам пакет услуг, получить форму заявки (на изготовление сертификата ключа подписи руководителю), иную документацию.

* Обратиться в районное Управление ПФР (либо направить средствами почтовой связи, в рамках неформализованного ЭДО, через оператора связи) с оформленным «Заявлением на подключение страхователя к электронному документообороту ПФР (при необходимости с «Уведомлением о предоставлении полномочий представителя»).

* По готовности к началу работы осуществить тестовый обмен сообщениями с Управлением ПФР.

— Сведения индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в Управление ПФР, относятся к категории персональных данных. Их подготовка, пересылка и обработка осуществляется в соответствии с действующим законодательством о защите персональных данных.

— В соответствии с требованиями федерального закона «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ использование ЭП лицом, не являющимся её владельцем, недопустимо. Такие действия влекут утрату юридического значения подписанного документа, перевод криптографических ключей в разряд скомпрометированных и отзыв соответствующего сертификата.

Источник

Электронный документооборот

Страхователь представляет сведения на 25 и более работающих у него застрахованных лиц (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭП) в порядке, который устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации.

Важно!

С 1 января 2017 года за несоблюдение страхователем порядка представления сведений в форме электронных документов в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 1000 рублей.

При желании любой страхователь независимо от численности работников может сдавать отчетность в ПФР в электронном виде с ЭП. Отчетность можно сдавать в электронном виде с ЭП лично либо по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).

ПФР рекомендует всем страхователям переходить на электронное взаимодействие с Пенсионным фондом Российской Федерации! Отчетность в электронном виде – это экономия не только бумаги, но и времени. Меньше трудозатрат, меньше ошибок, больше удобства. Уже свыше 80 % страхователей перешли на электронное взаимодействие с ПФР.

Если отчетность представлена в электронном виде с ЭП, то обязанность представления отчетности на бумажном носителе отсутствует.

При представлении отчетности по ТКС необходимо:

Подтверждение о представлении отчетности по ТКС

После отправки отчетности по ТКС страхователь получит из территориального органа ПФР квитанцию о доставке сведений. Если пришла квитанция об обнаружении ошибок в отчетности, то указываются причины некорректности отчета. Работодатель должен устранить эти причины и повторно представить отчетность в ПФР. После сдачи отчетности приходит квитанция о приеме документа в ПФР, которую рекомендуется сохранять.

По результатам проверки отчетности проверочными программами ПФР страхователь получит в зашифрованном виде протокол контроля отчетности, подписанный ЭП территориального органа ПФР.

После этого необходимо отправить в территориальный орган ПФР протокол контроля, подписанный своей ЭП, что является подтверждением получения протокола. Если пришел протокол проверки отчетности, в котором содержатся сообщения об ошибках, необходимо устранить их и повторно представить отчетность в территориальный орган ПФР в сроки, оговоренные нормативными правовыми актами.

В помощь страхователям в разделе «Программное обеспечение» размещены бесплатные проверочные программы и программы для подготовки отчетности по страховым взносам и по персонифицированному учету в электронной форме.

Важно!

Для реализации страхователями права осуществлять обмен электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи используется усиленная квалифицированная электронная подпись (далее – УКЭП), выданная аккредитованным удостоверяющим центром. Список аккредитованных удостоверяющих центров размещен на сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых комуникаций Российской Федерации.

В настоящем разделе представлена технологическая информация, необходимая операторам электронного документооборота для подключения к электронному документообороту Пенсионного фонда Российской Федерации (ЭДО ПФР) и организации информационного обмена с органами ПФР.

Регламентирующие и методические материалы

Поддерживаемые документы и их форматы

Перечень типов документов, поддерживаемых электронным документооборотом Пенсионного фонда Российской Федерации, приведён в таблице ниже.

Источник

Электронный документооборот

ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТНОСТИ

C 19.06.2020 вступило в силу постановление Правления ПФР от 11.03.2020 № 178п «Об утверждении Порядка электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом РФ при представлении сведений для индивидуального (персонифицированного) учета» (далее ЭДО ПФР).

Подключение к ЭДО ПФР осуществляется через провайдеров (операторов), предоставляющих услуги по представлению отчетности в ПФР в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

В настоящее время по ЭДО ПФР сдается только отчетность по форме СЗВ-ТД (сведения о трудовой деятельности).

Порядок подключения страхователей к Электронному документообороту ПФР

1.1. Оператор должен быть подключен к ЭДО ПФР.

1.2. Страхователь за подписью (УКЭП) руководителя или уполномоченного сотрудника страхователя, имеющего УКЭП, направляет в электронном виде через оператора в ПФР заявление на подключение к системе электронного документооборота ПФР, которое содержит:

— Регистрационный номер Страхователя в ПФР;

— Наименование Страхователя (юридического лица);

— КПП Страхователя (юридического лица);

— ФИО (при наличии) Страхователя (физического лица);

— Реквизиты оператора, через которого планируется передача сведений.

2.1. Руководителю страхователя необходимо получить учетную запись в ЕСИА как юридическому лицу.

2.2. Для сдачи отчетности через «Кабинет страхователя» от имени представителя:

— представитель должен иметь учетную запись в ЕСИА

— руководитель страхователя в ЕСИА должен добавить представителя (учетную запись ЕСИА) в группу доверенных лиц страхователя.

2.3. При первичном входе в электронный сервис ПФР «Кабинет страхователя» необходимо принять «Условие использования кабинета страхователя» (далее Условия).

2.4. Для принятия условий пользования электронных сервисов портала ПФР «Кабинет страхователя» и для сдачи отчетности в ПФР необходимо иметь на рабочем месте пользователя средства шифрования и подписания. Соответствующее бесплатное программное обеспечение можно скачать с портала электронных сервисов ПФР по ссылки с наименованием «Установить компоненты» в модальном окне принятия условий использования «Кабинета страхователя».

Как подключить эдо с пфр удаленно. Смотреть фото Как подключить эдо с пфр удаленно. Смотреть картинку Как подключить эдо с пфр удаленно. Картинка про Как подключить эдо с пфр удаленно. Фото Как подключить эдо с пфр удаленно

2.5. После завершения установки программного обеспечения необходимо принять условия использования «Кабинета Страхователя» используя УКЭП. После подписания все сервисы «Кабинета страхователя» будут доступны.

2.6. Выбрать вкладку «Загрузить подготовленный документ».

2.7. При отправке файлов СЗВ-ТД необходимо выбирать соответствующую форму в выпадающем списке.

ВАЖНО: В случае выявления проблемы подключения страхователя к «Кабинету страхователя» в связи с ошибкой «По КПП найдено более одного регистрационного номера ПФР» Территориальному органу ПФР необходимо разобраться и устранить причину постановки на учет нескольких страхователей с совпадающей парой ИНН+КПП.

Для обеспечения подключения страхователя, желающего сдавать отчетность в электронном виде через уполномоченное юридическое лицо (консалтинговые фирмы и иные организации, предоставляющие сервисы по сдачи отчетности в ПФР), страхователю необходимо подать Заявление на подключение страхователя к электронному документообороту ПФР и Уведомление о предоставлении полномочий представителю на бумаге в территориальный орган ПФР.

Ввод информации осуществляется через соответствующий режим компонента «Фронт офис» подсистемы «Внешнее взаимодействие».

4.Сдача заранее подготовленной отчетности

В случае если страхователь не имеет УКЭП, ПФР предоставляет возможность воспользоваться бесплатным сервисом подготовки отчетности.

Для страхователей на портале электронных сервисов ПФР в общем доступе (без необходимости авторизации через ЕСИА и наличия УКЭП) предоставлен сервис с возможностью заполнения формы и передачи в ПФР сведений о трудовой деятельности. Страхователю необходимо заполнить форму сведений на сайте ПФР, отправить с сайта ПФР подготовленную форму, распечатать и подписать руководителем или уполномоченным представителем и сдать форму отчетности на бумаге в территориальный орган ПФР.

Направленная в электронном виде форма через сайт ПФР, но не подписанная УКЭП страхователя, находится в истории обращений страхователя в статусе «черновик» и доступна пользователям компонента «Фронт офис» подсистемы «Внешнее взаимодействие».

Специалист территориального органа ПФР сравнивает сведения, сданные на бумаге, и находящиеся в статусе «черновик». В случае если сведения совпадают, специалист территориального органа ПФР принимает сведения на бумаге и пакет из статуса «черновик» отправляет на обработку, получает протокол проверки или уведомление о необходимости устранения ошибок и вручает его страхователю.

Источник

Электронный документооборот

Информация страхователю о возможности дистанционно направлять обращения в ПФР по вопросам отчетности по индивидуальному (персонифицированному) учету

ПФР сообщает о запуске сервиса, позволяющего страхователю, в том числе оператору дистанционно обратится в службу технической поддержки ПФР и получить консультацию по вопросам отчетности, представляемой по форме «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)».

Сервис позволяет получить квалифицированную консультацию по вопросам отчетности по индивидуальному (персонифицированному) учету, представляемой в ПФР посредством электронного документооборота (ЭДО).

Обращение следует направлять по форме «обращение страхователя» / «обращение оператора» на электронный адрес otchet_pfr@101.pfr.ru.

Примечание: информация об отчетности по форме «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)», в том числе о порядке её заполнения,сроках представления, формате сведений и др., размещены на официальном сайте Пенсионного фонда РФ в разделе «Электронная трудовая книжка».

Подключение страхователей (плательщиков страховых взносов) к системе электронного документооборота (далее – СЭД) Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – ПФР) для представления отчетности по телекоммуникационным каналам связи (далее – ТКС) осуществляется в порядке, который устанавливает ПФР. На данной странице Вы можете ознакомиться с порядками подключения к СЭД ПФР по ТКС для представления отчетности в электронном виде в территориальные органы ПФР Свердловской области как самостоятельно, так и через уполномоченного представителя. Дополнительная информация о представлении отчетности в электронном виде, а также бесплатные проверочные программы ПФР размещены в основном разделе сайта ПФР в подразделе «Электронный документооборот».

Для реализации страхователями (плательщиками страховых взносов) права осуществлять обмен электронными документами в СЭД ПФР по ТКС используется усиленная квалифицированная электронная подпись, выданная одним из аккредитованных удостоверяющих центров. Список аккредитованных удостоверяющих центров размещен на сайте Минкомсвязи России.

Для обеспечения гарантированной доставки электронных документов в органы ПФР Свердловской области по ТКС от страхователей (плательщиков страховых взносов) ОПФР по Свердловской области заключены соглашения со следующими организациями, предоставляющими телематические услуги связи:

Источник

Система электронного документооборота ПФР

«Электронный документооборот является прогрессивной и перспективной системой передачи данных:

— Система обеспечивает высокую достоверность и надежность учета и контроля потока документов, гарантированное соблюдение конфиденциальности передаваемой информации;

— Система позволяет направлять отчетность с рабочего места страхователя в любой день, в любое время суток;

— Система позволяет оперативно исправлять ошибки, обнаруженные органами ПФР в представленных документах, с рабочего места страхователя неоднократно за один день;

— Для бухгалтера отпадает необходимость посещения территориального органа ПФР;

— При отправке отчетности страхователь получает электронную информацию о результатах приема отчетности;

— Открывается возможность создания на предприятии электронных архивов всего документооборота с территориальным органом ПФР.

— программное обеспечение для создания отчетов в установленных форматах;

— услуги удостоверяющего центра по созданию и поддержке сертификатов ключей ЭП в СЭД ПФР;

— проведение организационных мер: назначение ответственного лица за организацию использования СКЗИ, оборудование и защита от несанкционированного доступа рабочего места, магнитных носителей криптографических ключей, архивов электронных документов;

В этих целях потребуется:

* Обратиться в удостоверяющий центр, выбрать необходимый Вам пакет услуг, получить форму заявки (на изготовление сертификата ключа подписи руководителю), иную документацию.

* Обратиться в районное Управление ПФР (либо направить средствами почтовой связи, в рамках неформализованного ЭДО, через оператора связи) с оформленным «Заявлением на подключение страхователя к электронному документообороту ПФР (при необходимости с «Уведомлением о предоставлении полномочий представителя»).

* По готовности к началу работы осуществить тестовый обмен сообщениями с Управлением ПФР.

— Сведения индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в Управление ПФР, относятся к категории персональных данных. Их подготовка, пересылка и обработка осуществляется в соответствии с действующим законодательством о защите персональных данных.

— В соответствии с требованиями федерального закона «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ использование ЭП лицом, не являющимся её владельцем, недопустимо. Такие действия влекут утрату юридического значения подписанного документа, перевод криптографических ключей в разряд скомпрометированных и отзыв соответствующего сертификата.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *