Как подключить егаис в айко
Работа в системе ЕГАИС: приемка алкоголя и проверка марок
Подпишись на наш канал в Телеграме , чтобы быть в курсе последних новостей ресторанного бизнеса!
ЕГАИС – это государственная система контроля за производством и оборотом алкоголя в России: все участники алкогольного рынка обязаны вести поштучный учет маркируемой продукции при приеме и списании. Это сделано для того, чтобы государство могло отслеживать движение каждой бутылки от производителя до конечного покупателя и исключать попадание контрафакта в продажу. В этой серии статей мы разберем некоторые базовые моменты работы с ЕГАИС в iiko.
Прежде всего ответим на вопрос, который часто возникает в общепите при работе с порционным алкоголем возникает вопрос: что считать фактом продажи? и что считать единицей – бутылку, кегу или рюмку?
Ответ на этот вопрос содержится в этом приказе Росалкогольрегулирования и звучит так:
«Журнал заполняется не позднее следующего дня после факта розничной продажи каждой единицы потребительской тары (упаковки) алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо по факту вскрытия транспортной тары (в том числе многооборотной тары), используемой для поставки и последующего розлива продукции потребителю».
То есть: открыли кегу или бутылку – отразили это в журнале как факт ее полной продажи.
Оформлять акты списания носит рекомендательный характер для: пива и пивных напитков, сидра, медовухи.
В ЕГАИС используется три регистра:
Приемка алкоголя и проверка марок
Первым делом получите приходную накладную ЕГАИС от поставщика; при приемке товара проверьте количество и марки.
Если приемка идет на складе, сначала просканируйте марки в iikoFront, а потом обработайте накладную в iikoOffice. Если есть возможность, поставку можно проверить и в iikoOffice сразу при обработке накладной. Но обязательно нужно делать подтверждение марок, иначе в дальнейшем вы не сможете совершить вскрытие тары и, соответственно, списать этот алкоголь с остатков.
Также необходимо контролировать дату приемки товара. С 2021 года срок для подтверждения ТТН сокращен до 1 дня (т.е. в систему необходимо передавать информацию о принятом товаре в течение рабочего дня, когда он был получен.) После завершения обработки документа товар по накладной отразится на регистре №1.
При приемке может не совпадать количество или товар в накладной и фактически пришедший товар или его количество. Для таких случаев программа дает право подтвердить именно то количество или именно те позиции, которые пришли на склад по факту. Чтобы принять накладную с расхождением, необходимо в колонке «Подтверждённое количество» указать, сколько бутылок или литров (в случае с пивом) вы принимаете фактически. Это может быть 0 или другое количество. Если расхождений нет, значит вы принимаете товар полностью –тот и столько, сколько указано в накладной ЕГАИС. Также вы можете полностью отклонить накладную, выбрав пункт Отказаться.
В процессе обмена данными с ЕГАИС накладные автоматически меняют свой статус при выполнении какого-либо действия над ней. При загрузке накладной из ЕГАИС она получает статус Получена. Если вы подтверждаете ее полностью или с расхождениями, то накладная переходит в статус Подтверждена. В случае ее отклонения или отказа от поставки документ переходит в статус Отменена.
Вы также можете узнать состояние сообщений, которые поступают от ЕГАИС. Эта информация отображается в колонке Статус отправки списка накладных ЕГАИС.
Статус отправки | Описание |
Ответ отправляется | Отсутствует соединение iiko с УТМ. Накладная будет отправлена в ЕГАИС при следующем сеансе связи. |
Ответ отправлен | После подтверждения накладная принята УТМ и отправлена в ЕГАИС. |
Ошибка отправки | Вы подтвердили накладную, но возникла ошибка при ее отправке в ЕГАИС. Например, разорвано соединение с сетью Интернет. |
Ответ принят ЕГАИС | ЕГАИС приняла ваше подтверждение или отказ от накладной. |
Ответ отклонен ЕГАИС | ЕГАИС не приняла ваше подтверждение или отмену накладной. Например, из-за наличия ошибок в акте расхождений. |
Подтверждена поставщиком | Поставщик подтвердил акт расхождений. |
Отменена поставщиком | Поставщик отклонил акт расхождений |
Подтверждена ЕГАИС | Накладная подтверждена ЕГАИС. Процесс обработки накладной завершен. |
Отменена ЕГАИС | Накладная отменена ЕГАИС. Процесс обработки накладной завершен. |
Если для поставщика завести прайс в базе iiko, то при подтверждении накладной в ЕГАИС можно сопоставить номенклатуру поставщика с вашей номенклатурой. Но предварительно в карточке товара вашей номенклатуры необходимо указать алкокод товара и производителя. Эти данные можно увидеть в накладной ЕГАИС. Данные подает поставщик. И в дальнейшем, после первого сопоставления товаров, они будут сопоставляться автоматически в новых приходах.
В случае, если ваша номенклатура будет заполнена в приходной накладной ЕГАИС, то можно сформировать на ее основании приходную накладную в Iiko. Для этого достаточно нажать правой кнопкой и выбрать «Сформировать накладную в iiko».
В случае, когда приходная накладная не выгрузилась в списке документов ЕГАИС, а поставщик отгрузил товар. Можно сделать запрос необработанных ТТН, и тогда вам программа покажет все накладные, которые были вам отправлены в ЕГАИС, но вами они не были подтверждены. Если такие есть, в документе они отобразятся. Отметив их нужно сделать Повторный запрос ТТН, и накладная выгрузится в список документов, и можно после этого ее подтвердить и в iikoFront и в iikoOffice.
ЕГАИС в iiko
ЕГАИС в iiko
Суть изменений ЕГАИС 2018
Государство будет отслеживать путь движения каждой бутылки алкоголя от производителя до конечного потребителя. Для ресторана это означает, что каждая бутылка маркированного алкоголя будет поступать на склад и списываться с него с указанием индивидуального штрихкода. Списание производится в момент вскрытия. Помарочный учет будет вестись на специальном регистре №3 в ЕГАИС. С 1 июля 2018 года будет необходимо фиксировать 2D марку каждой единицы алкоголя при ее реализации. Изменения не касаются немаркированной алкогольной продукции.
Поэтапный переход на новую систему учета
15.01.2018
Акты списание ЕГАИС с причиной Реализация будут проверяться на наличие штрих-кодов (2D штрих код ЕГАИС). Пока корректность штрих-кода не проверяется, он просто должен присутствовать в документе. Формат обмена с ЕГАИС не меняется, по прежнему версия 2, но имеет смысл перейти на 3.
C 1го января будет необходимо проводить операцию вскрытия тары с iikoFront (терминал в зале) или iikoOffice со сканированием марки бутылки.Акт списания за день может автоматически отправляться в ЕГАИС (по желанию, может не отправляться).
Что сделать ресторану:
1. Приобрести, установить 2D сканеры. Сканер Honeywell 1450G (5490 рублей + подставка 990 рублей). Запрос на счет можно оправить на на 911@pro-resto.ru, сканеры в наличии.
2. Обновить версию iiko (до 4.5.4 или 5.5.1). Для клиентов нашей компании с активными договорами сервиса обновление бесплатно. Заявку на обновление можно отправить на на 911@pro-resto.ru.
3. Сканировать бутылки.
4. Решить как отправлять списание, автоматически или нет и начать отправлять.
5. Желательно сразу после обновления переключиться на формат обмена с ЕГАИС версия 3. Процедура аналогична со сменой версией на 2. За помощью можно обратиться на 911@pro-resto.ru.
01.03.2018
Окончательно меняется формат обмена с ЕГАИС на версию 3. Версия 2 работать перестает.
01.07.2018
После 1 июля движение всей маркируемой алкогольной продукции от производства до реализации будет осуществляться только с помарочным учетом. Это значит, что весь поступивший после 1 июля алкоголь должен учитываться по новой схеме и за нарушения этого порядка организации будут нести ответственность.
Как это реализовано в iiko
В iiko 5.5 (4.5.4) реализована поддержка регистра №3 и встроенная система помарочного учета алкоголя. Бармен вскрывает бутылку и сканирует ее штрихкод, отмечая это на кассе iiko. Система фиксирует факт вскрытия тары и формирует акт списания. Вы можете настроить автоматическую отправку его в ЕГАИС сразу, либо ручную отправку после предварительной проверки ответственным сотрудником. Кроме того, вы можете списывать алкоголь с помощью сканера не только на кассе, но и в iikoOffice.
В актах списания с обоих регистров ЕГАИС нужно обязательно указывать штрихкоды, которыми маркирован крепкий алкоголь.
Зафиксировать вскрытие тары можно для:
Все вскрытые бутылки записываются в Акт списания ЕГАИС. По каждой причине списания, регистру ЕГАИС и организации создается отдельный документ.
Система хранит акцизные марки вскрытых бутылок за последние 14 дней. Если вы попытаетесь просканировать бутылку, вскрытие которой уже было зафиксировано, система предупредит об этом и не добавит ее в акт списания.
Если бутылка вскрыта по ошибке, операцию вскрытия можно отменить. Для этого оформите возврат вскрытой тары, который проводится аналогично вскрытию. В результате ошибочная позиция удалится из акта списания. Отменить вскрытие тары можно только если акт списания, в котором присутствует вскрытая тара, еще не отправлен в ЕГАИС.
Чтобы зафиксировать вскрытие тары в iikoFront 5.5:
При сканировании возможны также следующие ситуации:
Нажмите кнопку Сохранить.
Чтобы зафиксировать вскрытие тары в iikoFront 4.5:
При сканировании возможны также следующие ситуации:
Нажмите кнопку Сохранить.
С удовольствием ответим на ваши вопросы!
Обеспечим подключение к ЕГАИС всем пользователям iiko
С 01.07.2018 учёт алкогольной продукции в РФ от производства до потребителя является обязательным!
Учёт должен производиться на специальном регистре №3 в ЕГАИС.
ЕГАИС (единая государственная автоматизированная информационная система) предназначена для государственного контроля над объёмом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Каждая маркированная бутылка алкоголя, поступающая на склад, списывается с него с указанием индивидуального штрих-кода. Списание производится в момент вскрытия.
Что еще велит нам закон с 2018 года?
Также с 1 октября 2018 года начнется выпуск и поставки алкогольной продукции с акцизными марками нового образца.
С этого же момента необходимо вести поштучный учет такой продукции в ЕГАИС.
Алкоголь с новыми марками будет поступать и списываться с регистра №1. Переместить его на регистр №2 будет невозможно.
Вся продукция, выпущенная до 1 октября и снабженная старыми марками, считается партионной и подлежит списанию с регистра №2, как это делали и раньше.
Немаркированную продукцию также рекомендуется списывать с регистра №2.
Как это работает ЕГАИС в iiko?
В решениях iiko учёт алкогольной продукции производится автоматически:
1. Бармен вскрывает бутылку и сканирует ее штрих-код с помощью сканера, отмечая это на кассовом терминале iiko.
3. Акт может отправляться в ЕГАИС двумя способами:
Стоимость подключения и настройки работы в системе ЕГАИС для пользователей iiko – 2 500 руб
Подключаем в течение 1 рабочего дня!
Закажите консультацию по использованию ЕГАИС в iiko:
1. Проверьте наличие ключа ЕГАИС и доступа в интернет с рабочего терминала.
2. Обновите Вашу iiko до последней версии, и ведите учёт алкогольной продукции в ЕГАИС автоматически.
Для перехода на помарочный учет необходимо приобрести для каждой кассы, где реализуется алкоголь, сканер штрих-кодов и провести обучение персонала по новому порядку учета алкоголя.
При оплате 3 месяцев техподдержки систем iiko и ЕГАИС –
4-й месяц поддержки в подарок!
Получите консультацию прямо сейчас по телефону:
Тема: ЕГАИС. Алкоголь.
Опции темы
Отображение
ЕГАИС. Алкоголь.
Доброго времени суток уважаемые.
Если позволите то тема будет создана чтобы носить консультационный характер и делиться опытом, так как скоро 01,01,2016 а в iiko реализации еще нет (связка утм+iiko).
Сразу появляется несколько вопросов:
1. УТМ ставится на сервер iiko или на рабочее место «товароведа» который будет приходовать алкоголь?
2. Если присутствует чейн, то как будет это выглядеть?
Добавлю от себя, у наших клиентов просто ужасная паника по поводу ЕГАИС, причем дошло до того что поставщики угрожают не поставлять алкоголь пока не убедятся что у клиента установлен УТМ и он РАБОТАЕТ.
Как все проходит в других регионах/городах, поделитесь опытом.
Заранее огромное спасибо.
компания iiko не занимается внедрением системы ЕГАИС.
И только после 1 декабря предоставит доработки непосредственно системы iiko, которые позволят ресторану выполнять требования законодательства.
И пока не выполнены пп. 1-3 (самим клиентом или партнером) из новости http://iiko.ru/about/news/egais.html и п.4 самим партнером, обращение в службу поддержки iiko бессмысленно.
Всем привет, хотел бы дополнить часто задаваемые вопросы и ответы на них, может кому нибудь пригодится.
Все вопросы касаются общепита.
1) Вопрос: Нужно ли будет сдавать ежеквартально алкогольные декларации, или все будет автоматически?
Ответ: Да, алкогольные декларации необходимо сдавать по той же схеме, что и раньше. Автоматической передачи данных на текущий момент не предусмотрено в системе ЕГАИС. В будущем появится возможность частично(факт закупки), а в последствии полностью получать файл декларации на основании данных системы ЕГАИС. Это будет реализовано в личном кабинете.
2) Вопрос: Как будет формироваться декларация ф.11 и ф.12?
Ответ: Изменений в формировании деклараций ф.11 и ф.12 не произошло.
3) Вопрос: Планируется ли отмена декларирования?
Ответ: Отмена декларирования обсуждалась и планируется после того, как все участники пройдут полностью этап подключения(не раньше 07.2017).
4) Вопрос: Нужно ли подключать ЕГАИС общепиту? Можно ли использовать в ЕГАИС КЭП, приобретенную для системы ЦентрИнформ или для подписания деклараций в ФСРАР?
Ответ: Да, подключаться нужно с 01.01.2016 в части отражения факта закупки. Необходимо приобрести КЭП специально интегрированную для системы ЕГАИС. Никакая другая КЭП не подойдет.
5) Вопрос: Как быть с остатками алкоголя на складе, который куплен ранее подключения к ЕГАИС, его нужно просканировать?
Ответ: Для предприятий общественного питания нет необходимости указывать остатки в системе ЕГАИС. Заносить остатки потребуется только в том случае, если организация планирует через ЕГАИС отражать документы розничной реализации в части освобождения от ведения журнала учета розничных продаж.
6) Вопрос: Если вся алкогольная продукция будет проходить через ЕГАИС, нужно ли будет хранить сертификаты?
Ответ: Да, все сертификаты нужно хранить. Законодательством они не отменены.
7) Вопрос: Нужно ли при отражении закупи проверять каждую бутылку от поставщиков на предмет ее легальности с помощью 2D сканера?
Ответ: Для подтверждения ТТН в системе ЕГАИС достаточно проверить партию по документам и подтвердить в программе приёмку, товар будет оприходован. Ответственность за нелегальность алкогольной продукции несёт каждый, мы рекомендуем проделывать хотя бы выборочную проверку поставленной алкогольной продукции.
8) Вопрос: Как быть с просроченной продукцией?
Ответ: В случае, если поставщик доставил покупателю просроченную продукцию, покупателю необходимо отказать в приёмке ТТН.
Если покупатель примет просроченную алкогольную продукцию в системе ЕГАИС, данная операция будет считаться сговором покупателя с поставщиками. Каждый подобный случай будет разбираться ФСРАР.
9) Вопрос: Должны ли организации вести журнал продаж в общепите, с какого числа? Какие особенности ведения журнала для общепита?
Ответ: Организации должны вести журнал розничных продаж с 01.01.2016. Согласно порядка заполнения журнала розничных продаж:
Журнал заполняется не позднее следующего дня после факта розничной продажи каждой единицы потребительской тары (упаковки) алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо по факту вскрытия транспортной тары (в том числе многооборотной тары),используемой для поставки и последующегорозлива продукции потребителю (далее – транспортная тара).
10) Вопрос: В журнале учета не учитывается списание алкоголя?
Ответ: Совершенно верно, в «Журнале учета объема продаж алкогольной продукции» списывать алкоголь нет необходимости. В журнале фиксируется каждая проданная цельная (невскрытая) емкость алкоголя. При порционной продаже алкоголя (на разлив или в составе коктейлей), емкость считается проданной в момент ее вскрытия. Это касается и транспортной тары, такой как кеги пива или большие емкости с винами.
11) Вопрос: Куда необходимо сдавать журнал? Если журнал будет утерян? (база слетела, пк сломался и т.д.)?
Ответ: Сдавать «Журнал учета объема продаж алкогольной продукции» не нужно. В случае проверки Вам необходимо предоставить его в распечатанном виде уполномоченным органам. Хранить журнал необходимо в течение 5 лет. Для того, чтобы журнал не был утерян, мы рекомендуем делать архивные копии базы данных вашей учётной системы (в которой ведётся «Журнал учета объема продаж алкогольной продукции»).
12) Вопрос: Как в журнале будут учитываться излишки и недостачи?
Ответ: В «Журнале учета объема продаж алкогольной продукции» для предприятий общественного питания учитываются только продажи алкогольной продукции.
13) Вопрос: Как должны отражаться бой товара или кража в системе ЕГАИС?
Ответ: В системе ЕГАИС по общепиту необходимо отражать только приёмку алкогольной продукции. Данные по бою товара или краже не вносятся.
14) Вопрос: Каким образом отображается списание и оприходования алк.продукции?
Ответ: В системе ЕГАИС для общественного питания не отображается списание и оприходование алкогольной продукции. Данные операции выполняются, как и раньше, в учётной системе заведения ресторанного бизнеса.
15) Вопрос: Бывает необходимость списать алкоголь, как это отображать в системе ЕГАИС?
Ответ: С 1 июля 2016 года списывать алкоголь в системе ЕГАИС необходимо только розничным магазинам, данное требование не относится к предприятиям общественного питания.
16) Вопрос: 31 декабря нужно ли снимать остатки имеющейся продукции в ресторане?
Ответ: Учитывая, что предприятия ресторанного бизнеса продажу алкогольной продукции не будут осуществлять через систему ЕГАИС (в отличие от розницы), остатки снимать и вносить в систему ЕГАИС не нужно.
17) Вопрос: Общепиту не нужно с 1 июля подключаться в части подтверждения продаж?
Ответ: Всё верно, с 1 июля 2016 продажу алкогольной продукции необходимо осуществлять через систему ЕГАИС только розничным магазинам.
18) Вопрос: Отправка и получение ТТН осуществляется через ЕГАИС.
Ответ: Накладная приходит к покупателю из ЕГАИС в виде «запроса на приемку». В зависимости от соответствия фактического прихода товара бумажной ТТН, покупатель может:
— подтвердить принятие накладной,
— отказаться от нее,
— оформить АКТ расхождений.
Если фактический приход превышает данные в электронной накладной в ЕГАИС, и покупатель готов принять товар, то поставщик формирует дополнительную накладную и направляет ее через ЕГАИС покупателю.
19) Вопрос: Частенько поставщики предлагают акции с алкоголем с бонусными бутылками, как их учитывать?
Ответ: Бонусные бутылки алкоголя по акции так же необходимо принимать через систему ЕГАИС. Поставщик просто указывает нулевую стоимость данной продукции.
20) Вопрос: А если поставщик не подтвержден в ЕГАИС?
Ответ: С 1 января 2016 года покупатель может приобретать алкогольную продукцию только через систему ЕГАИС. Если поставщик не подключен к системе ЕГАИС, Вы не можете приобретать алкогольную продукцию у данного поставщика, данная продажа будет считаться контрафактной.
21) Вопрос: Можно в программу учёта заносить накладные вручную? Через ЕГАИС только подтверждение?
Ответ: ТТН вручную заносить в учётную систему нельзя. Запрос на подтверждение ТТН будет приходить в учётную программу через систему ЕГАИС, после подтверждения которой данные автоматически попадут в программу учёта.
22) Вопрос: Когда приезжает машина с алкоголем, есть ли какое-то количество времени для проверки каждой бутылки для того, чтобы быть уверенным полностью, что все бутылки легальны?
Ответ: Если машина торопится, а вам необходимо проверить алкоголь на легальность, вы в рабочем режиме проверяете каждую бутылку (или выборочно) с помощью сканера. И только потом подтверждаете или отказываетесь от приёмки ТТН в системе ЕГАИС. Поставщику в случае отклонения ТТН необходимо забрать алкогольную продукцию.
23) Вопрос: Какая модель сканера рекомендована на приёмку?
Ответ: Существует множество марок 2D сканеров, но только единицы из них адаптированы под ЕГАИС. На это необходимо обращать внимание при покупке.
24) Вопрос: Какие сроки подтверждения поставки в ЕГАИС?
Ответ: На сегодняшний день срок подтверждения поставки ЕГАИС – 1 сутки.
25) Вопрос: Подскажите, как будет происходить перемещение товара в рамках одного юр. лица между разными подразделениями (кпп разные)?
Ответ: Каждое подразделение одного юридического лица отдельно должно быть подключено к системе ЕГАИС. Перемещение алкогольной продукции между этими подразделениями должно проходить через систему ЕГАИС и только в том случае, если подразделение-поставщик имеет лицензию на данную операцию.
26) Вопрос: Если мы будем покупать алкоголь изредка для приготовления блюд и кондитерских изделий в розничном магазине — тоже через ЕГАИС проводить?
Ответ: Если ваше подразделение не имеет лицензии на продажу алкоголя, то и приёмку алкогольной продукции для приготовления блюд не нужно проводить через систему ЕГАИС.
27) Вопрос: Если был частичный возврат алкогольной продукции, как происходит процедура?
Ответ: В случае, если фактический приход алкогольной продукции не соответствует ТТН, необходимо в учётной системе составить акт расхождения с исправленным количеством. Акт расхождений через УТМ попадает к отправителю продукции, при этом отправитель может согласиться с актом. В этом случае с остатка отправителя будет списан лишь согласованный с получателем объём. В случае несогласия отправителя с актом расхождений, он отказывает акт и тогда вся накладная отказывается и весь объём остаётся на остатках отправителя.
28) Вопрос: Можно ли вести две разные организации (если я бухгалтер в этих двух организациях) на одном компьютере?
Ответ: По требованию ФСРАР для каждого обособленного подразделения должен быть отдельный компьютер с системой ЕГАИС.
29) Вопрос: При закупке алкоголя в каком месте должен стоять компьютер с УТМ? Ресторан по одному адресу, а склад/бухгалтерия по другому.
Ответ: Компьютер с УТМ должен находиться на месте приёмки алкогольной продукцией. «Журнал учета объема продаж алкогольной продукции» ведётся в самом заведении ресторанного бизнеса.
30) Вопрос: Можно ли ресторану закупать алкоголь в розничной сети?
Ответ: Предприятиям общественного питания необходимо фиксировать приёмку алкогольной продукции через систему ЕГАИС. Если Вы закупите алкоголь в розничной сети, то данная продукция будет считаться контрафактной.
31) Вопрос: У нас на компьютере установлена учетная программа, можно ли туда установить ЕГАИС или нужно покупать отдельный ПК?
Ответ: По требованию ФСРАР на компьютер с установленной системой ЕГАИС не рекомендуется устанавливать другие программы, т.к. они могут противоречить работе УТМ, и ответственность за подобные случаи лежит на вас.
32) Вопрос: КЭП нужен на каждый компьютер или на 1 локальную сеть?
Ответ: КЭП нужен на 1 компьютер для каждой точки продажи алкогольной продукции. Если у Вас сеть ресторанов, каждый ресторан должен быть подключен к системе ЕГАИС.
33) Вопрос: Если сейчас своей лицензии нет, используется лицензия компании поставщика, стоит их касса?
Ответ: В таком случае поставщик должен организовать на базе вашего ресторана приёмку алкогольной продукции в системе ЕГАИС.
34) Вопрос: Если ИП разливает пивные напитки, но зарегистрированы как общепит, для них все тоже самое по ЕГАИС?
Ответ: Совершенно верно, если ИП зарегистрирован как общепит, необходимо приёмку алкогольной продукции вести в системе ЕГАИС и вести Журнал учета объема продаж алкогольной продукции.