Как подключить электрогитару к пульту
Подключение электрогитары
Для того чтобы услышать звучание электрогитары, её необходимо подключить к звуковоспроизводящей системе. В домашних условиях можно использовать один из двух основных способов подключения электрогитары: к гитарному комбику или в линию.
Подключение электрогитары к гитарному комбику
Гитарный комбик – это устройство, которое включает в себя: предварительный усилитель, тембр-блок, блок обработки звука, блок эффектов, усилитель мощности, акустическую систему и панель управления, которые смонтированы в одном корпусе.
Рис. 1. Подключение электрогитары к гитарному комбику.
По функциональному назначению гитарный комбик – индивидуальная мониторная система (подзвучка) для гитариста, задача которой – качественное выделение звучания электрогитары в общем звуке, что необходимо на репетициях с акустическими барабанами, концертах и при студийной записи. Хороший гитарный комбик обеспечивает хорошую разборчивость и читаемость звука, а также обладает большим динамическим диапазоном, что позволяет без искажений получить очень громкие звуки.
В общем случае звучание электрогитары через гитарный комбик можно охарактеризовать так: плотно, насыщенно, ярко, агрессивно, жестко, “мужественно”, читаемо, c хорошей атакой, с характерной окраской и т.п. Подключение электрогитары к комбику выбирают те гитаристы, для которых электрогитара – самый любимый и лучший музыкальный инструмент. Хороший комбик позволяет выделить и подчеркнуть звучание даже посредственной электрогитары среди других инструментов (бас, барабаны, клавиши) и в этом случае ему альтернативы нет. Хотя в домашних условиях иногда практичнее использовать подключение электрогитары в линию.
Подключение электрогитары в линию
Для получения обработанного (перегруз, эффект) звука электрогитару сначала подключают к входу педали эффекта/гитарного процессора, а выход педали эффекта/гитарного процессора подключают к входу канала на микшерном пульте.
Рис. 2. Подключение электрогитары в линию (к микшерному пульту).
Характер звучания электрогитары в линию будет принципиально отличаться от её звучания через комбик, поскольку в этом случае сигнал проходит через звукоусилительный тракт, который исходно предназначен для работы с широкополосным (от 20 до 20000 Гц) сигналом. Звучание электрогитары в линию по сравнению со звучанием через комбик теряет насыщенность, характерную окраску и нюансы, даже если используется высококлассная бытовая аппаратура с 3-х полосной акустической системой. Дело в том, что задача бытовой аппаратуры (магнитофоны, музыкальные центры, усилители, акустические системы, звуковые карты) заключается в том, чтобы усиление колебаний с разными частотами осуществлялось равномерно, что неплохо подходит для сглаженного цифрового звука (синтезированные звуки, CD-записи), но никак не для воспроизведения “живого звучания” музыкальных инструментов. Широкополосный звуковой тракт выравнивает частоты и гармоники в сигнале, в результате чего звучание становится сглаженным, “плоским”, теряет ”динамику”. Существенная потеря в звучании происходит еще и потому, что акустика широкополосных акустических систем не работает на звук электрогитары. Звук получается менее интересным, но зато более предсказуемым. Подключение электрогитары в линию позволяет согласовать её звучание со звучанием других инструментов, что используется при записи.
Другим преимуществом подключения электрогитары в линию является возможность её простой записи. В случае использования комбика требуется микрофон и заглушенное помещение. Поэтому в домашних условиях при записи используется подключение электрогитары в линию.
При подключении в линию можно использовать как аналоговые, так и цифровые устройства. В общем случае, аналоговый звук более динамичный, яркий и “живой”, поскольку оцифровка убирает часть информации из сигнала. При оцифровке приходится сильнее сжимать и выравнивать динамический диапазон сигнала, чтобы отдельные всплески не переполнили разрядную сетку аналого-цифрового преобразователя на входе цифрового устройства. В противном случае будут возникать очень неприятные на слух искажения. По указанным выше и другим причинам аналоговый перегруз плотнее цифрового, а при их одновременном звучании разница будет очень заметной. Возникает вопрос, а что лучше использовать при игре на электрогитаре в линию – гитарную аналоговую педаль эффекта или гитарный цифровой процессор?
Как мы отмечали ранее, широкополосный звуковоспроизводящий тракт сильно сглаживает сигнал, поэтому звучание через педаль эффекта в линию никогда не будет даже отдаленно напоминать яркое и характерное звучание электрогитары через комбик. Возможно, звучание через педаль эффекта в перегрузе будет более плотным, чем через гитарный процессор, но в домашних условиях процессор может показаться более интересным. Почему? Если на репетициях в музыкальной студии наводки, свист и прочее (что характерно для связки “не экранированная электрогитара + выкрученный до предела гейн”) в общем громыхании барабанов не так заметны, то в домашних условиях эти моменты будут заметны и весьма неприятны на слух. Можно, конечно, приобрести педаль шумоподавления, но потом захочется более продолжительного звучания – придется приобрести педаль сустейна, потом окажется, что нужна педаль эквалайзера, вариации слабого и жесткого перегруза и т.д. В результате получится доска педалей за 12-15 тыс. руб., тогда как вполне подходящий по звучанию в домашних условиях гитарный процессор, с уже заложенными в него перечисленными выше возможностями, можно приобрести за 3-5 тыс. руб.
Подключение электрогитары к компьютеру
Подключение электрогитары к компьютеру является частным случаем подключения в линию и может производиться: напрямую или через микшерный пульт к линейному входу звуковой карты компьютера.
Рис. 3. Подключение электрогитары к компьютеру.
Преимущество первого способа – низкая стоимость и простая коммутация.
Преимущество второго способа – удобство работы, функциональность, минимум коммутации, возможность выводить звук одновременно на запись и мониторы, возможность последовательной записи по трекам и др.
Поскольку подключение электрогитары к компьютеру используется при записи, то здесь можно подумать о создании домашней музыкальной студии. Кто-то может возразить, зачем мне студия, если мне нужно просто записать партию гитары? Под “домашней музыкальной студией” понимается не аппаратура за сотни тысяч рублей, а недорогой набор устройств, который поможет легко и быстро осуществить любую работу со звуком, начиная от записи партии электрогитары и заканчивая репетициями в сопровождении выводимых через звуковую карту партий других инструментов. Набор устройств в этом случае может быть таким: гитарная педаль или процессор эффектов, микшерный пульт, компьютер, аудио-карта, активные мониторы, наушники, микрофон и шнуры.
Если нет возможности приобрести данное оборудование, то для подключения электрогитары непосредственно к компьютеру необходимо использовать полупрофессиональные аудио-карты (от 3-4 тыс. руб.). Встроенные в материнскую плату или мультимедийные звуковые платы для записи и воспроизведения звука мало пригодны из-за их невысокого качества звучания, высокого уровня шумов и др.
Вывод
Cказать, что подключение электрогитары через комбик или в линию лучше, трудно, поскольку каждое подключение используется для решения разных задач, что наглядно показано в следующей таблице, в которой подключение в линию рассматривается с точки зрения бытового использования, а не при организации профессиональных концертов, когда могут использоваться оба способа.
Параметры
Подключение к комбику
Подключение в линию
Локальная (персональная) подзвучка для гитариста, выделение электрогитары в общем звуке
Запись, согласованное звучание с другими инструментами в общем звучании
Яркое, плотное, характерное, “живое”, активное, хорошая атака
Мягкое, сглаженное, “плоское”, мягкая атака
Влияние акустики на звук
Сильное влияние: подчеркивание основных частот и гармоник, определение оттенка и нюансов в звучании
Слабое влияние, равномерное воспроизведение всех частотных составляющих в сигнале
Концерты, студийная запись, репетиции с акустическими барабанами, домашние репетиции
Концерты, домашняя запись и репетиции (в сопровождении записанных партий других инструментов)
Подходящий вид обработки сигнала
Аналоговый и цифровой
Что требуется дополнительно кроме электрогитары и шнуров
Гитарная педаль или процессор эффектов, микшерный пульт, звукоусилительная система
Использование при игре под живой аккомпанемент
Использование при игре под “цифровой” аккомпанемент
Кроме указанных выше способов подключения электрогитары на выступлениях и концертах используется комбинированный способ – гитарный комбик используется как монитор для гитариста на сцене, а сигнал от комбика (через микрофон или шнур) поступает на микшерный пульт и в общем миксе выводится через основную звуковоспроизводящую систему в зал.
Как подключить электрогитару к пульту
Способы подключения электрогитары
Электрогитара отличается от акустической, ведь для того, чтобы услышать электрогитару, ее нужно подключить к одной из звуковоспроизводящих систем. Это может быть или гитарный комбоусилитель, или подключение в линию. Давайте рассмотрим оба эти вида подключения.
Подключение электрогитары к гитарному комбоусилителю
Использование комбика позволяет получить живое звучание электрогитары. Это является одним главных преимуществ этого вида подключения. Электрические схемы и акустическая система направлены на работу в диапазоне средних частот, так как в основном в этом частотном диапазоне находится звучание электрогитары. Это позволяет сделать ее звучание более выразительным и четким, предать ему характерную окраску: блюзовое глубокое, теплое звучание или плотное металлическое. Комбоусилитель не только согласован с электрогитарой по уровням сигналов и рабочему диапазону частот. Параметры его акустической системы рассчитаны специально для воспроизведения электрогитары, благодаря чему звучание получается действительно живым. Это действительно важно, ведь именно акустическая система хорошего гитарного комбика определяет характер окончательного звука при выходе. Если подытожить все выше сказанное, получается, что качество и характер физики звука определяется электрической схемой гитарного комбика, а характер звучания определяется его акустикой.
Живое и характерное звучание, которое позволяет получить комбик, является не только его преимуществом, но и его недостатком. Это связано с тем, что приходится подбирать модель комбика под конкретную электрогитару, чтобы найти наиболее эффективное звучание связки «электрогитара-комбик». Например, если электрогитара с посредственным звучанием, подключенная к качественному комбику, будет иметь узнаваемый звук (обычно тогда говорят, что звучит комбик), то хорошо звучащая гитара с посредственно звучащим комбиком нормально не зазвучит.
Чтобы получить обработанный при помощи педали эффекта или гитарного процессора звук, электрогитару сначала подключают ко входу педали эффекта/гитарного процессора, выход же педали эффекта/гитарного процессора подключается ко входу канала на микшерном пульте.
Подключение электрогитары в линию
При подключении электрогитары в линию характер ее звучания будет сильно отличаться от того, как она звучала через комбик, так как в этом случае сигнал проходит через звукоусилительный тракт, предназначенный для работы с широкополосным сигналом от 20 до 20000 Гц. По сравнению со звучанием электрогитары через комбик звучание в линию имеет меньшую насыщенность, теряет характерную окраску и оттенки звучания, даже при использовании высококлассной бытовой аппаратуры с 3-х полосной акустической системой. Причина этого в том, что задача бытовой аппаратуры, такой как музыкальные центры, магнитофоны, акустические системы, звуковые карты и усилители, состоит в том, чтобы сделать равномерным усиление колебаний с разными частотами. Это подходит для сглаженного цифрового звука, например, синтезированные звуки, CD-записи, но живое звучание музыкальных инструментов при этом просто невозможно. Звучание становится сглаженным и плоским, теряет динамику, так как широкополосный звуковой тракт выравнивает частоты и гармоники в сигнале.
Акустика широкополосных акустических систем, в отличии от комбика, не согласована с электрогитарой, не работает на ее звук. Это приводит к заметной потере в звучании. Звук теряет «характер», но зато становится более предсказуемым. Благодаря подключению гитары в линию можно согласовать ее звучание со звучанием остальных инструментов. Это часто используется при записи.
Подключение электрогитары в линию имеет еще одно преимущество. Это возможность ее записи. Используя комбик для записи, понадобятся микрофон и помещение без акустики, именно поэтому, записываясь в домашних условиях, используется подключение электрогитары в линию.
Подключаясь в линию, можно использовать и аналоговые, и цифровые устройства. Оцифровка звука предполагает сильное сжатие и выравнивание динамического диапазона сигнала для того, чтобы отдельные всплески на входе не переполнили разрядную сетку аналого-цифрового преобразователя. Все это для того, чтобы избежать возникновения очень неприятных для слуха искажений звука. В отличии от цифрового, аналоговый звук отличается большей динамичностью, яркостью, он более живой. Это связано с тем, что оцифровка убирает часть информации из сигнала. Подытожив все выше сказанное, можно сказать, что аналоговый перегруз звучит плотнее цифрового. Особенно видна разница между ними, когда они звучат одновременно. Но есть один вопрос. Чему стоит отдать предпочтение при игре на электрогитаре в линию: гитарной аналоговой педали или гитарному цифровому процессору?
Так как широкополосный звуковоспроизводящий тракт сильно сглаживает сигнал, звучание через педаль эффекта в линию даже близко не стоит с ярким, живым и характерным звучанием электрогитары через комбик.
Подключение электрогитары к компьютеру может производиться или напрямую, или через микшерный пульт к линейному входу звуковой карты компьютера. Оно является одним из частных случаев подключения в линию.
Каждый из видов подключения имеет свои преимущества и недостатки. Если говорить о достоинствах подключения электрогитары к комбику, то это невысокая стоимость и достаточно простая коммутация.
Подключение электрогитары к компьютеру
Так как подключение электрогитары к компьютеру используется для записи, то есть смысл задуматься о создании домашней музыкальной студии. И здесь речь идет не об очень дорогой аппаратуре, а о недорогом комплекте устройств, который поможет быстро и легко работать над звуком. Это может быть как обычная запись партий электрогитары, так и репетиции с сопровождением партий других инструментов, которые выводятся через звуковую карту. В такой набор может состоять из педали эффектов и гитарного процессора, микшерного пульта, компьютера, аудио-карты, активных мониторов, микрофона, наушников и шнуров.
Для подключения электрогитары непосредственно к компьютеру, если нет возможности купить такой комплект оборудования, нужно использовать полупрофессиональные звуковые карты. Использование мультимедийных звуковых плат или встроенных в материнскую плату не рекомендуется, так как они имеют невысокое качество звучания, высокий уровень шумов и так далее.
Итак. Тяжело сказать, что лучше: подключение электрогитары к комбику или подключение в линию, очень тяжело, ведь каждый вид подключения призван к решению разных задач. Это можно наглядно увидеть в следующей таблице. Подключение в линию рассматривается в ней не в разрезе организации профессиональных концертов, где могу быть использованными оба вида подключения, но с точки зрения бытового применения.
Подключение к комбику
Подключение в линию
Локальная (персональная) подзвучка для гитариста, выделение электрогитары в общем звуке
Запись, согласованное звучание с другими инструментами в общем звучании
Яркое, плотное, характерное, “живое”, активное, хорошая атака
Мягкое, сглаженное, “плоское”, мягкая атака
Влияние акустики на звук
Сильное влияние: подчеркивание основных частот и гармоник, определение оттенка и нюансов в звучании
Слабое влияние, равномерное воспроизведение всех частотных составляющих в сигнале
Концерты, студийная запись, репетиции с акустическими барабанами, домашние репетиции
Концерты, домашняя запись и репетиции (в сопровождении записанных партий других инструментов)
Подходящий вид обработки сигнала
Ан
Аналоговый и цифровой
Что требуется дополнительно кроме электрогитары и шнуров
Гитарная педаль или процессор эффектов, микшерский пульт, звукоусилительная система
Использование при игре под живой аккомпанемент
Использование при игре под “цифровой” аккомпанемент
На выступлениях и концертах чаще всего кроме известных нам двух способов используется комбинированный способ. Это значит, что гитарный комбик используется как монитор для гитариста на сцене, сигнал же от комбика через микрофон или шнур проходит на микшерный пульт и в общем миксе выводится через основную звуковоспроизводящую систему в зал.
© 2021 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин
Гитарные Схемы Подключения
Сначала fuzz, потом vibe и затем уже overdrive! Рассмотрим следующую ситуацию-картинку.
Электрическая схема позволяет изобразить схематически, для облегчения прочтения, соединения проводов и элементов, Элементы и в частности общий провод 11 изображаются символами, а проводники — линиями.
Чтобы не было такого эффекта, при пайке темброблока нужно использовать не экранированный сигнальный провод.
Коммутация в домашней студии звукозаписи. Как подключить к звуковой карте микрофон, гитару и тд?
Последовательность подключения
Если нет возможности приобрести данное оборудование, то для подключения электрогитары непосредственно к компьютеру необходимо использовать полупрофессиональные аудио-карты от тыс. Для этого нужно перенести всего один контакт. Подключение электрогитары к гитарному комбику Гитарный комбик — это устройство, которое включает в себя: предварительный усилитель, тембр-блок, блок обработки звука, блок эффектов, усилитель мощности, акустическую систему и панель управления, которые смонтированы в одном корпусе.
Все просто.
Шаг 8 Далее нужно кликнуть на кнопку ASIO Config, после чего должно появиться окно настройки ASIO драйвера, где вам нужно включить линейный вход и выход на колонки, после этого появится звук. Таким образом сигнал может быть направлен по одному из двух путей.
И наконец «. В основном такой способ применяется для игры на репетициях в музыкальном коллективе, так как в микшерный пульт можно подключить несколько гитар и все они будут звучать через одну акустическую систему.
Это дает хорошую защиту сигнала от наводок и шумов. Системы тремоло Без системы Тремоло.
Этот способ распайки называется разводка земли звездой: В моем случае минусы со всей схемы сводятся к одной точке — потенциометру громкости, где и контактируют с экраном. Она является основой, от которой можно развивать различные эксперименты.
Гриф испытывает достаточно большие нагрузки из-за натяжения струн, и для предотвращения его деформации внутри грифа помещают анкерный стержень см. Теперь определимся, с какой собственно целью мы будет подключать гитару.
VovaMasterZvuk — Схема преампа для гитарных звукоснимателей.
Устройство электрогитары: общая схема.
Patch cord
Самая простая форма электрической цепи — датчик, непосредственно связанный с гнездом выхода 1 и усилителем, на котором регулируется громкость и тембр. Хорошо, цель ясна. Набор устройств в этом случае может быть таким: гитарная педаль или процессор эффектов, микшерный пульт, компьютер, аудио-карта, активные мониторы, наушники, микрофон и шнуры.
При оцифровке приходится сильнее сжимать и выравнивать динамический диапазон сигнала, чтобы отдельные всплески не переполнили разрядную сетку аналого-цифрового преобразователя на входе цифрового устройства. Это возможно посредством DPDT двухпопозиционного, сдвоенного переключателя 6. Чистый, обработанный, сигнал электрогитары готов к дальнейшему движению в цепи, а именно, его можно подвергнуть перегрузу. Многовыводной переключатель позволяет замыкать несколько контактов одновременно.
В домашних условиях можно использовать один из двух основных способов подключения электрогитары: к гитарному комбику или в линию. Практически у всех гитаристов играющих на электрогитаре, дома вы обнаружите гитарный усилитель, а иногда даже несколько. Крайне небрежное исполнение. Тут все достаточно просто: подключаем один конец кабеля к электрогитаре, другой конец подключаем к усилителю, включаем усилитель и играем, по необходимости при помощи регуляторов, которые находятся на передней панели усилителя, настраиваем звук. Рекомендую также посмотреть видео по подключению и настройке.
Молодым музыкантам на заметку. Гитарные усилители, коммутация педалей.
Устройство электрогитары
Единственное, стоит упомянуть про то, что эффекты могут быть в комбике, но на это дело в нем предусмотрен футсвитч, который включается в соответствующее гнездо — не перепутать. Это отдельный разговор.
Что при этом происходит с резонансным пиком, объяснять я думаю не надо. Рассмотрим ка правильно строить цепочку гитарных эффектов до перегруза: Тюнер для гитары: Скорее всего вам нужно будет быстро настраиваться на концертах и репетициях.
Сегодня хотел бы поговорить про коммутацию цепи эффектов и гитарных примочек. Ответить А как мне jackson dinky по проще распаять? Гриф электрогитары.
Системы тремоло Без системы Тремоло. Звучание электрогитары в линию по сравнению со звучанием через комбик теряет насыщенность, характерную окраску и нюансы, даже если используется высококлассная бытовая аппаратура с 3-х полосной акустической системой. Петля разрыв бывает параллельная параллельный и последовательная последовательный. Что при этом происходит с резонансным пиком, объяснять я думаю не надо.
Эта типичная особенность электрогитар — включение потенциометра громкости заставляет звук стать более глухим, вследствие того, что на высоту резонансного пика, который и делает звук ярким, помимо индуктивности датчика и емкости кабеля, влияет сопротивление потенциометра. С ее помощью можно уменьшать уровень перегруза, а также плавно регулировать громкость, играя с нотами и срезая самое начало атаки.
При таком варианте например вам будет очень удобно переходить из акустического режима в режим какого-либо гитарного эффекта, для этого вам просто надо будет нажать на педаль процессор ногой. Когда штекер включен в гнездо, его наконечник специальной формы вступает в контакт с контактным лепестком гнезда, в то время как другая часть вступает в контакт с корпусом 2. Эти гитары покупают для игры в стиле кантри, блюз, джаз.
Конденсатор большей емкости, включенный параллельно срежет больше ВЧ и сделает звук более низкочастотным чем конденсатор с меньшей емкости. И они идут именно так, как на рисунке: слева направо.
Как подключить гитару? Оборудование акустического гитариста для сцены