Как подключить эур на гранту

Все об установке электроусилителя руля на лада гранта в гаражных условиях. Установка электроусилителя руля (ЭУР) на Lada Granta в базовой комплектации «Стандарт Видео «Установка электроусилителя руля»

Aclii › Блог › Ставим ЭУР на Гранту Стандарт. Часть III

ЭУР установлен, теперь осталось его подключить.
Честно говоря, для меня эта часть оказалась наиболее трудоемкой из-за того что подходящих клемм долго не удавалось найти, некоторые так и не удалось…

Еще до осмотра разъемов ЭБУ из интернета удалось узнать что разъемы AMP с квадратными контактами встречаются чаще, поэтому в качестве донора контактов для приборки и ЭБУ был приобретен разъем комбинации приборов от Калины:

Вынимаем понравившийся контакт с проводом и устанавливаем его на место 20 контакта нашего разъема приборки

Для удобного доступа к ЭБУ необходимо отогнуть обивку и снять бардачок, на рисунке ниже место расположения ЭБУ отмечено красным, диагностический разъем OBDII отмечен желтым (уже снят с посадочного места, он находится за пластиковой облицовкой в месте куда указывает синяя стрелка)

Если вы заранее купили необходимые контакты для разъема X2 ЭБУ, то просто вставляете их в разъем и собираете в обратной последовательности.

Мне не повезло — на момент установки достать я их не смог, так как мне были нужны круглые контакты MOLEX, а время поджимало, так что «осторожно, колхоз!».

Так как квадратная оболочка выполняет роль стягивающего корпуса и ограничителя, то необходимо ее чем-то заменить, причем это что-то должно быть цилиндрической формы — остановился на ПВХ изоляции провода контакта, нарезаем два тонких колечка и одеваем их на контакт, как-то так:

Со вторым контактом поступаем аналогично.

Собираем разъем и подключаем его к ЭБУ. Проверяем наличие контакта на всякий случай — замеряем сопротивление между новыми проводами и массой, у меня получилось 4,98 и 5,83 кОм, правда не помню какой из них какой)

Со стороны ЭУР от разъема Х2 в гофре прокидываем 3 провода: 2 к ЭБУ и 1 к диагностическому разъему.

Подключаем провода из гофры к новым контактам разъемов ЭБУ и OBDII, собираем все, изолируем и укладываем. Для проверки необходимо проверить сопротивление между контактами 2,3 и массой на разъеме ЭУР, оно должно не сильно отличаться от ранее измеренных 4,98 и 5,83 кОм.

Вторая слаботочная гофра идет от разъема X2 ЭУР в сторону блока предохранителей с двумя проводами: провод для подключения к 20 контакту приборки и провод для подключения +12В зажигания от 56-го контакта блока предохранителей.

Блок предохранителей фиксируется одним саморезом — правда в очень «удачном» месте

После чего открывается доступ в паучье логово из проводов изоленты, хорошо что провод к которому нужно подпаяться находится довольно удачно.

Собираем этот ужас обратно. Припаиваем контакт приборки, все изолируем и укладываем.

Осталось подключить массу сигнальной части ЭУР. По схеме она идет на скрутку S22, которая в свою очередь крепится к кузову, эту точку мне найти не удалось, поэтому пришлось сделать свою — в боковую направляющую центральной консоли был вкручен болт М6, который будет «шпилькой» для подключения сигнальной массы ЭУР.

На данном этапе мы установили ЭУР и подключили все сигнальные проводники, в следующей части будет рассказано о подключении «силы».

Диагностика, ремонт и обратная сборка

Прежде чем определить, почему возник стук в рулевом управлении, следует разобрать рейку полностью и провести диагностику на предмет износа, разрушения составных деталей и соединений. Разборку проводят в такой очередности. Закрепляют рулевую рейку в тиски, предварительно позаботившись об установке прокладок из мягкого металла или другого материала. Отворачивают гайку крепления трубы картера механизма. Проводят снятие трубки картера. Вынимают фиксаторы крепления втулок трубы и извлекают их.

Выкручивают регулировочную гайку. Здесь нужно использовать специальный ключ на 24, который имеет внешние грани для откручивания. Последовательно извлекают пружину упора рейки, уплотнительное кольцо и упор рейки. Демонтируют крышку картера. После снятия сепаратора подшипника и уплотнительного кольца извлекают рейку. Демонтируют второй элемент пары рулевого механизма — вал-шестерню.

Теперь можно провести диагностику состояния подшипников, уплотнительных колец. После тщательной очистки оценивают износ зубчатых секторов, состояние поверхности рейки, вала. Ведь именно здесь лежит причина, которая и обуславливает появившийся стук. В случае необходимости подбирают нужные детали и проводят их замену.

Перед обратной сборкой все ответственные соединения смазывают специальным составом. Очень часто именно недостаточное количество заложенной смазки приводит к быстрому износу нагруженных деталей, что нарушает ранее установленный зазор. Поэтому даже недавно установленная рейка стучит вновь.

Сборка рулевого механизма проводится в обратной последовательности. Для правильной и легкой установки демонтированных подшипников следует подобрать нужного диаметра обрезки труб, которые помогут правильно установить подшипники на место. Собранный рулевой механизм подлежит обязательной регулировке, поскольку величина зазора тоже может определить, появится ли стук после обратной установки.

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля

Управление автомобилем без элекроусилителя руля, конечно же, возможно. Но если вы ранее управляли машиной, оснащенной такой системой, то можете испытать серьезный дискомфорт. Вы будете лишены привычной поддержки электродвигателя.

Установка такого механизма имеет определенные сложности, также она сопряжена с расходами. Но они все окупятся комфортной ездой и повышенной безопасностью для вас и ваших пассажиров.

Таким образом, ответ на вопрос «Стоит ли проводить установку?» — это однозначное «Да». Даже если вы не хотите делать это своими руками, обратитесь в автосервис.

В ролике ниже вы найдете сравнение преимуществ ГУР и ЭУР (автор видео — АВТОТЕМА ТВ).

Возможные неисправности ЭУР

Бывает так, что уже после установки ЭУР не работает вообще или с перебоями.

Это может быть вызвано разными причинами, среди которых чаще всего выделяются две:

Как подключить эур на гранту. Смотреть фото Как подключить эур на гранту. Смотреть картинку Как подключить эур на гранту. Картинка про Как подключить эур на гранту. Фото Как подключить эур на гранту Как подключить эур на гранту. Смотреть фото Как подключить эур на гранту. Смотреть картинку Как подключить эур на гранту. Картинка про Как подключить эур на гранту. Фото Как подключить эур на гранту Как подключить эур на гранту. Смотреть фото Как подключить эур на гранту. Смотреть картинку Как подключить эур на гранту. Картинка про Как подключить эур на гранту. Фото Как подключить эур на гранту

Инструкция по установке

Данная инструкция предназначена для тех, кто обладает минимальными навыками работы с инструментами и системами автомобиля. Она сделана максимально доступной для всех. Но если вы сомневаетесь в своих навыках и знаниях, лучше обратитесь в автосервис.

Необходимые инструменты и материалы

В первую очередь, вам потребуется сам ЭУР. Обратите внимание на его серийный номер. Последние две цифры указывают на тип и место производства.

Так, 00 – это редукторный усилитель, производился в Махачкале и имеют нарекания от водителей. С цифрами 04 – корейский, ставился на Гранты и Калины, хороший усилитель, можно найти в магазинах, но на развалах его мало. Ну а 02 – Калуга, безредукторный тип, также неплохие отзывы.

Для подключения вам потребуются такие обычные инструменты, как отвертки, гаечные ключи, болгарка.

Процесс установки

Вначале, вам необходимо будет полностью снять такие элементы, как подушка, руль, переключатели, замок зажигания, а также в конце рулевую колонку вместе с кронштейном и карданом.

Далее делайте все следующим образом:

После всего этого вам необходимо подключить проводку. Ниже приведена схема подключения.

Как подключить эур на гранту. Смотреть фото Как подключить эур на гранту. Смотреть картинку Как подключить эур на гранту. Картинка про Как подключить эур на гранту. Фото Как подключить эур на гранту
Схема подключения проводов

Снятие рулевого механизма

Если стук все-таки появился, то владельцу авто предстоит произвести демонтаж механизма. Эту работу удобнее и быстрее проводить при нахождении средства передвижения на подъемнике. Для проведения работ потребуется необходимый инструмент, к которому в этом случае относят:

Перед началом проведения работ аккумуляторную батарею отсоединяют, тем самым принимая необходимые меры безопасности. На первоначальном этапе нужно предварительно ослабить болты крепления передних колес. Сами колеса следует оставить в положении «прямо» перед поднятием автомобиля на подъемник. Дальше разъединяют карданный вал рулевого колеса от вала приводной шестерни реечного механизма.

Эту работу проводят из салона. Поэтому автомобиль не поднимают высоко. Теперь можно высвободить поворотные тяги, открутив их от поворотных рычагов. И как только эта работа будет проведена, можно приступать к демонтажу рулевого механизма. Ключом на 13 откручивают гайки его крепления и снимают крепежные хомуты.

Рулевой механизм снимают вместе с отсоединенными рулевыми тягами. Следующим этапом проведения ремонтных работ является разборка снятого устройства. Здесь следует освободить рулевую рейку от всех защитных чехлов, которые надеты на механизм. С этой целью срезают все фиксирующие хомуты, которые впоследствии нужно будет заменить на новые.

Aclii › Блог › Ставим ЭУР на Гранту Стандарт. Часть IV

Настало время подключения силового питания ЭУР.

Начнем с «массы», точка массы подключения ЭУР находится за воздуховодом в одной вертикальной плоскости с рулевым валом. Для того чтобы к ней получить нормальный доступ необходимо открутить саморез крепления воздуховода с левой стороны, а это надо сказать занятие еще то (хотя по сравнению с закручиванием фигня).

В итоге было решено выводить силовой «+» в моторный отсек через заглушку над педалью газа, вот это место

Собираем необходимый минимум для теста: 1. Подключаем приборку; 2. Ставим замок зажигания на место; 3. Подключаем разъемы ЭУР; 4. Аккумулятор на место, подключаем все клеммы. 5. Тестируем.

Фотографии ниже были уже сделаны на полностью собранной машине:

После того как все тесты на стоящей машине выполнены, необходимо проехать, чтобы проверить сигнал от датчика скорости — с ростом скорости вспомогательное усилие ЭУР должно снижаться (хотя если сигнала не будет совсем, будет гореть лампа неисправности).

Вроде все, спасибо за внимание и удачи всем кто решиться ставить сам!)

Комментарии 39

Автору и всем привет.Хочу установить на свой автомобиль ЭУР.Какая маркировка ЭУР необходима.авто: гранта 219110. 87л.с. 2014г.в.По документам легковой комби(хетчбек) а так лифтбек.На СТО жути нагнали что Эур бывает несколько видов и все разные.Ценник выставили неподъемный.Устанавливать собираюсь сам, а какой ЭУР покупать не знаю.Спасибо заранее.

Я ставил вот этот www.ae.ru/production/wide…ogo_upravlenija_jeur.html в описании на сайте у него указано что он под рейку 4.1, есть ещё вот этот www.ae.ru/production/wide…o_upravlenija_jemuru.html он под рейку 3.1 и у него крутящий момент чуть больше. У меня не было ЭУР изначально, поэтому рейка была 4.1 и я взял первый, думаю у вас такая же ситуация. Если ЭУР идёт с завода тогда рейка по-умолчанию 3.1 и второй ЭУР. Думаю второй вариант для замены сгоревшего или если есть план установить ЭУР и поменять рейку на 3.1

Огромнейшее спасибо за информацию!

Автор, спасибо тебе! По твоей инструкции установил, всё работает!

Спасибо автору, всё поставил сам и подключил, всё работает

Где клеммы для предохранителей силовых заказывал?

здарова)вопрос а колеса полностью выворачиваются?на сколько знаю без эур 2.5 оборота, а с эур 1.5 оборота.по сути надо и рейку менять же

Приветствую, ЭУР сам по себе не имеет ограничения на количество оборотов, это фактически «мощный двигатель». По умолчанию рейка стояла на 4.1 оборота — чем больше оборотов рейка тем меньше требуемое усилие при повороте руля — крутить то руками, там где с завода установлен ЭУР рейка обычно 3.1 оборота, так как мощности уже хвататет. Я оставил родную на 4.1.

Все об установке электроусилителя руля на Лада Гранта в гаражных условиях

Как подключить эур на гранту. Смотреть фото Как подключить эур на гранту. Смотреть картинку Как подключить эур на гранту. Картинка про Как подключить эур на гранту. Фото Как подключить эур на гранту

Установка ЭУР на Гранту Стандарт – частая причина обращений владельцев этих машин в автосервис. Тем не менее, при должной сноровке, вы вполне можете сделать все сами. О том, как установить такую систему, если у вас Лада Гранта и стоит ли вообще это делать – читайте в статье.

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля

Управление автомобилем без элекроусилителя руля, конечно же, возможно. Но если вы ранее управляли машиной, оснащенной такой системой, то можете испытать серьезный дискомфорт. Вы будете лишены привычной поддержки электродвигателя.

Установка такого механизма имеет определенные сложности, также она сопряжена с расходами. Но они все окупятся комфортной ездой и повышенной безопасностью для вас и ваших пассажиров.

Таким образом, ответ на вопрос «Стоит ли проводить установку?» — это однозначное «Да». Даже если вы не хотите делать это своими руками, обратитесь в автосервис.

В ролике ниже вы найдете сравнение преимуществ ГУР и ЭУР (автор видео — АВТОТЕМА ТВ).

Возможные неисправности ЭУР

Бывает так, что уже после установки ЭУР не работает вообще или с перебоями.

Это может быть вызвано разными причинами, среди которых чаще всего выделяются две:

Инструкция по установке

Данная инструкция предназначена для тех, кто обладает минимальными навыками работы с инструментами и системами автомобиля. Она сделана максимально доступной для всех. Но если вы сомневаетесь в своих навыках и знаниях, лучше обратитесь в автосервис.

Проблемы аккумулятора

Исходя из этого, можно сделать первые выводы о причине поломки. Частой причиной неисправности служит низкое напряжение в бортовой сети. Дело в том, что для функционирования усилителя нужно напряжение питания в 13,5B.

Первым делом тестируем аккумулятор, если с ним все в порядке, то разбираемся дальше. Возможно, проблема возникла, когда вы снимали АКБ для зарядки. Что бы электроусилитель снова заработал, выверните колеса в крайнее положение и обратно 5-6 раз, очень часто этого достаточно для возобновления работы.

Aclii › Блог › Ставим ЭУР на Гранту Стандарт. Часть I

Понадобилось пересадить жену с Калины на Гранту, в связи с чем возникли трудности с рулевым управлением, так как на Калине есть ЭУР, а на Гранте нет и стоит 195 резина.

В результате был заказан комплект для установки ЭУР на Гранту:

1. Безредукторный ЭУР производства ОАО “Автоэлектроника”, 11186-3450008-02 (122.3405010-02); 2. Промежуточный кронштейн для установки ЭУР, 11186-3403172-00; 3. Промежуточный неразборный рулевой вал “ТАЯ”, 72780. 4. Жгут проводов для подлкючения ЭУР, 2110-3724155;

Согласно фрагментам схемы из документа “СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ АВТОМОБИЛЕЙ LADA GRANTA” используются следующие контакты разъемов X1 и X2 ЭУР:

X1-1 — силовые +12В. Подключаются к плюсовой клемме аккумулятора через предохранитель на 50А; X1-2 — силовая масса ЭУР. Подключается к точке массы ЭУР кузова;

X2-1 — сигнальные +12В. Используется для питания цепей управления. Подключается контакту 56 блока предохранителей; X2-2 — выход сигнала тахометра ЭБУ (X2-F4); X2-3 — выход датчика скорости ЭБУ (X2-E3); X2-4 — лампа неисправности ЭУР приборной панели (контакт №20 разъема приборной панели); X2-5 — выход K-line для подключения к колодке диагностики OBDII (контакт №7); X2-6 — выход L-line. В схеме не используется, однако может присутствовать в составе жгута — просто вытаскиваем клемму с проводом из разъема чтобы не путалась. Замыканием 6-го контакта на массу или 7-й контакт запускается диагностика ЭУР. Код ошибки формируется количеством и длительностью вспышек лампы неисправности ЭУР приборной панели; X2-7 — сигнальная масса ЭУР. По схеме подключается в скрутку S22 которая соединяется с кузовом автомобиля, однако точку соединения мне найти так и не удалось, так что она была подключена отдельно к центральной консоли.

Не знаю точно продаются ли специальные жгуты для Гранты, но в том который мне пришел из клемм и контактов пригодились только разъемы подключения самого ЭУР и провода, остальные контакты: приборки, разъема диагностики, ЭБУ какие-то древние и никуда не подходят. В связи с этим перед установкой желательно заранее

приобрести нужные клеммы/контакты (сам я этого конечно же не сделал, поэтому выкручивался как мог):

1. Два контакта для 32-контактного разъема X2 ЭБУ для подключения сигналов тахометра и датчика скорости. Насколько удалось узнать из интернета для ЭБУ используются разъемы двух разновидностей AMP (АМР 1719675) — c квадратными контактами и MOLEX (MOLEX 0643193211) с круглыми. Соответственно контакты которые нужны это: AMP 928999 или MOLEX 0643221019. Мне не повезло — достался разъем MOLEX с круглыми контактами, поэтому контакты от разъема приборки на которые была большая надежда не подошли;

2. Один контакт диагностического разъема Delphi 12129484 для вывода сигнала K-line ЭУР на колодку диагностики OBDII;

3. Один контакт для разъема комбинации приборов AMP 928999 (этот же тип контакта используется для разъема X2 ЭБУ производства AMP) для подключения индикатора неисправности ЭУР приборной панели. Также данный индикатор используется для упрощенной диагностики ЭУР;

4. Один контакт AMP 962928-1 для подключения силового предохранителя в блоке силовых предохранителей моторного отсека. Посадочное место для установки предохранителя ЭУР на 50А там есть, но нет одного ответного контакта. Выглядит это вот так:

Промежуточный рулевой вал

Перед установкой желательно прочистить шлицы рулевого вала от излишков краски, после чего убедиться что вал легко одевается на вал ЭУР любой стороной. Это поможет сохранить нервы и время.

Выставляем колеса и руль прямо, после чего наносим на уплотнительное кольцо рулевого вала рейки метки (крутится оно вместе с валом и сидит довольно плотно), я использовал для этого алюминиевый скотч, можно краску или на что фантазии хватит:

Так как в руле установлена подушка безопасности, то перед его снятием необходимо

отключить минусовую клемму аккумулятора и выждать 10 минут, для разряда пускового конденсатора.

Начинаем снимать руль, для этого прокалываем отверстия прикрытые декоративным материалом по бокам руля тонкой крестовой отверткой:

После чего тонкими плоскими отвертками нащупываем пружинные скобы, которые удерживают верхнюю часть подушки безопасности. Надавливаем на правую скобу и высвобождаем правый край подушки. Держим его, чтобы он не защелкнулся снова и аналогичным образом освобождаем левый край подушки. Чтобы проще было ориентироваться куда давить, вот фото внутренностей:

После того как верхние крепления подушки безопасности будут отсоединены ее будут удерживать нижние крепления (обведены желтым на фото выше), они обрезинены и просто плотно облегают, так что здесь просто тянем подушку на себя за нижнюю часть, но очень аккуратно — нужно быть готовым что подушка выскочит, так что тянем резкими движениями с небольшой амплитудой. Если перестараться то отломается разъем подушки, так как проводов там впритык совсем.

Освободили подушку от креплений, укладываем ее поудобней и отсоединяем ее оранжевый разъем, на ощупь он очень хлипкий, так что делаем все аккуратно.

Что можно установить на Лада Гранта стандарт

Как подключить эур на гранту. Смотреть фото Как подключить эур на гранту. Смотреть картинку Как подключить эур на гранту. Картинка про Как подключить эур на гранту. Фото Как подключить эур на гранту

Среди всех комплектаций автомобиля самыми популярными считаются более простые. Топовые варианты исполнения покупают гораздо реже. Самая простая (базовая) комплектация Лада Гранта – это “Стандарт”. Владельцы этих автомобилей имеет хорошую возможность купить машину за невысокую цену, а в ходе эксплуатации доработать автомобиль так, что он будет не хуже “Люкса”.

Давайте сравним две комплектации “Гранты”: «Стандарт» и «Люкс». Для базовой версии автомобиля завод-изготовитель выделил самый слабый двигатель мощностью 82 л.с. С этим силовым агрегатом установка АКПП или АМТ не предусматривается. Если грамотно подойти к тюнингу этого двигателя, то при комплексном подходе можно увеличить мощность до 110-120 л.с, что сравнимо со спортивной версией Лада Гранта.

Доработка мотора требует больше всего сил и средств, а самое главное навыков! Не стоит забывать и про другие доработки Лада Гранта, которые не касаются двигателя и более просты в своей реализации. В таблице представлены разница в опциях комплектаций «Стандарт» и «Люкс»:

ОпцииКомплектацииСтандартЛюкс
Передняя подвеска с увеличенным кастеромНетЕсть
Подушка безопасности переднего пассажираНетЕсть
Ремни безопасности передних сидений с преднатяжителемНетЕсть
Подголовники задних сидений L-образныеНетЕсть
Противоугонная сигнализация с ДУНетЕсть
Противотуманные фарыНетЕсть
ABS+BASНетЕсть
ESCНетЕсть
Комбинация приборов с функциями бортового компьютераНетЕсть
Индикация температуры наружного воздухаНетЕсть
Подсказчик переключения передач в комбинации приборовНетЕсть
Функция задержки освещения салона после закрытия дверейНетЕсть
Функция задержки выключения света фарНетЕсть
Розетка12V в багажном отделенииНетЕсть
Раздельное заднее сиденьеНетЕсть
Вставка в дверях из тканиНетЕсть
Блок освещения салона Лада КалинаНетЕсть
Расширенный пакет шумоизоляцииНетЕсть
Рулевое управление с электроусилителемНетЕсть
Короткая рулевая рейкаНетЕсть
Регулируемая по углу наклона рулевая колонкаНетЕсть
Карманы передних сиденийНетЕсть
Противосолнечный козырек пассажира с зеркаломНетЕсть
Верхние поручни (3 шт.)НетЕсть
Контейнер для очковНетЕсть
Прикуриватель + переносная пепельницаНетЕсть
Фильтр воздуха, поступающего в салонНетЕсть
Теплопоглащающие стеклаНетЕсть
Центральный замок с ДУНетЕсть
Электростеклоподъемники передних/задних дверейНетЕсть
Открытие багажника с кнопки из салона и с ДУНетЕсть
Обогрев передних сиденийНетЕсть
Электропривод и электрообогрев наружных зеркалНетЕсть
Наружные зеркала с боковыми указателями поворотаНетЕсть
Наружные зеркала и ручки дверей в цвет кузоваНетЕсть
Обогрев ветрового стеклаНетЕсть
ПарктроникНетЕсть
Датчик дождяНетЕсть
Датчик светаНетЕсть
КондиционерНетЕсть
Круиз-контрольНетЕсть
Мультимедийная системаНетЕсть
Рамки дверей черного цвета (самоклеящаяся пленка)НетЕсть
Молдинги дверейНетЕсть
Уплотнители порогов полаНетЕсть
Облицовка порогов полаНетЕсть
Шумопоглащающие щитки задних крыльевНетЕсть
БрызговикиНетЕсть
Диски R14 или R15НетЕсть

Согласитесь, список опций на топовой версии Лада Гранта существенно больше. Это поле для размышлений, как доработать Лада Гранта, чтобы эксплуатация автомобиля стала более комфортной и безопасной. Многие инструкции, как это сделать своими руками, доступны на этом сайте. Вместе мы сделаем автомобили Лада лучше!

Напомним, многие есть доработки, которые отсутствуют на Лада Гранта люкс, например, дополнительная шумоизоляция дверей, установка чехлов сидений или подсветка зоны высадки.

Ключевые слова: аксессуары лада гранта

Регулировка рейки

Перед тем как устанавливать рейку с тягами обратно, необходимо выполнить выставление зазоров зубчатого соединения. Учитывайте, что упорную гайку лучше сразу заменить на новую. Выставляют рейку в среднее положение, так, как если бы колеса стояли прямо. Для регулировки используют специальный индикаторный механизм часового типа. Начинаем вращение шестерни-вала и замеряем показания индикатора.

Если значение 0,05 мм, то следует завернуть регулировочную гайку на такую же величину. После того как регулировка рулевой рейки будет завершена, проверяют легкость и равномерность перемещения по всей длине хода рейки. При условии, что все сделано точно, следует зафиксировать положение регулировочной гайки, проведя специальное кернение пробойником. Когда выполнены все работы, можно приступать к обратной установке рулевого механизма на Лада Гранта. После того как механизм был установлен обратно на машину, следует еще до начала движения на стоящем автомобиле прокрутить рулевое колесо, проверяя равномерность вращения. Проверку, которая выявит, что отсутствует стук, можно будет произвести только в движении по неровной дороге.

Неисправности рулевого управления, как правило, возникают из-за недостаточно частого профилактического осмотра. Если владелец прозевал появление незначительных подтеков в рулевом механизме, потери целостности защитных чехлов, то вероятность того, что в скором времени в нем появится стук, достаточно велика. Поэтому важно проводить ежегодную диагностику.

Рекомендации по установке ЭУР на Ладу Гранту. Перечень неисправностей и способы их устранения

Автомобили семейства Лады Гранты в базовых комплектациях оснащены гидроусилителем рулевого колеса. Электромеханический усилитель руля (далее — ЭУР) устанавливается индивидуально владельцами.

Как подключить эур на гранту. Смотреть фото Как подключить эур на гранту. Смотреть картинку Как подключить эур на гранту. Картинка про Как подключить эур на гранту. Фото Как подключить эур на гранту
Электромеханический усилитель руля

ЭУР — относительно новая разработка модульного управления, которая, также как и ГУР, имеет преимущества и недостатки.

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля на автомобиль Лада Гранта

Стоимость ЭУР на Гранту Лифтбек на 15-20 % дороже гидравлического аналога. Установку может позволить далеко не каждый собственник.

Среднестатистический водитель не ощутит разницы между ГУРом и ЭУРом. Но автомобилисты, проводящие много времени за рулем, с первой минуты положительно оценят нововведение.

В первую очередь установку ЭУРа стоит рассматривать таксистам, менеджерам, снабженцам, работа которых заключается в постоянных разъездах.

Принцип работы ЭУР

При каждом повороте рулевого колеса происходит скручивание торсионного вала. Информация о данном процессе от датчика крутящего момента передается на блок управления в режиме «онлайн».

Как подключить эур на гранту. Смотреть фото Как подключить эур на гранту. Смотреть картинку Как подключить эур на гранту. Картинка про Как подключить эур на гранту. Фото Как подключить эур на гранту

На основании полученной информации электронный блок управления (далее – ЭБУ) аккумулирует информацию и считывает показания с других датчиков. ЭБУ передает сигнал электрическому двигателю, который усиливает момент вращения вала рулевой рейки путем активации электромотора.

Информация обрабатывается настолько быстро, что от момента передачи до момента считывания проходят десятые доли секунд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *