Как подключить фсо на солярис
Как подключить фсо к дальнему свету на солярисе
В последние годы широкое распространение получили вспышки ФСО. Однако многие автовладельцы используют такие осветительные приборы с явными нарушениями ПДД и технических регламентов, что прямо запрещено законодательством. За подобные действия можно понести серьёзные наказания вплоть до лишения прав. Разрешены ли вспышки ФСО и можно ли их устанавливать на авто по закону — читайте в нашей статье.
Штраф за вспышки ФСО
Важнейший вопрос для многих водителей: лишают ли прав и какой штраф могут выписать сотрудники ГИБДД за несанкционированную установку вспышек ФСО? Сразу подчеркнём — ситуация весьма неоднозначная. Здесь многое зависит от конструкции транспортного средства и режима использования дополнительных огней.
Самое важное, что нужно запомнить — на дорогах общего пользования категорически запрещено включать проблесковый режим. Если осветительный прибор мигает подобно стробоскопу или имитирует световые спецсигналы — это прямой путь к лишению прав.
В КоАП установлены следующие варианты наказания за описанные действия:
– за установку спецсигналов согласно ч. 2 ст. 12.4 последует штраф размером 5 тыс. рублей с конфискацией оборудования;
– за управление автомобилем с незаконно установленными спецсигналами согласно ч. 4 ст. 12.5 полагается конфискация приборов и лишение прав на срок 1–1,5 года;
– за использование незаконных световых сигналов согласно ч.5 ст. 12.5 положено лишение прав уже на 1,5–2 года, опять же с конфискацией.
Следовательно, наказание в виде штрафа налагается только за установку вспышек ФСО не белого цвета свечения, работающих в проблесковом режиме. А за езду на таким образом оборудованном автомобиле положено лишение прав. Так что, если вас остановит сотрудник ГАИ за мигающие как стробоскоп цветные вспышки, штрафом отделаться скорее всего не получится.
Основной вывод : использовать красные или синие световые приборы в режиме стробоскопа на дорогах запрещено. Если же вы будете включать их на бездорожье (на рыбалке, охоте), то ПДД никак данную практику не регулируют.
Есть ли штраф за использование вспышек ФСО в качестве дополнительного источника дальнего света? Здесь нужно обратить внимание на ст. 12.5 КоАП. Она устанавливает степень наказания за езду со световыми приборами, цвет и режим работы которых нарушает Основные положения по допуску ТС. Согласно этому документу, разрешены только белые либо желтые огни дальнего света, все остальные цвета запрещены. Поэтому сотрудник ДПС может наложить штраф за фары синего или фиолетового оттенка — 500 рублей.
Ранее по этой статье суды массово лишали прав. Однако после решения Верховного Суда, вынесенного в июле 2019 года, такая практика была прекращена.
Для чего нужны вспышки ФСО
Вспышки ФСО получили популярность благодаря создаваемому ими яркому и мощному световому конусу. Такие приборы хорошо освещают не только дорожное полотно, но и обочину. Особенно полезны они на неосвещенных загородных трассах и в пригородах.
Мощный направленный световой поток хорошо справляется со своей задачей и в условиях бездорожья. Поэтому вопрос, зачем нужны дополнительные светодиодные фары, является излишним для любителей рыбалки или охоты. Ведь на пересеченной местности только такие устройства могут обеспечить хорошую видимость, причём даже в условиях непогоды.
Подчеркнём, что использование дополнительных световых приборов в принципе может быть запрещено только на дорогах общего пользования. Поэтому на бездорожье их применение разрешено в любых режимах.
Если же вы собираетесь включать вспышки ФСО в городе, желательно подключить их в качестве дополнительного дальнего света. Такая возможность допускается Техническим регламентом, правилами ООН и действующими положениями ГОСТ. Всего разрешено устанавливать не более четырех фар дальнего света. Запрещено использовать больше четырех, а также нечетное количество фар.
Легальны ли вспышки ФСО?
Легальны или нет вспышки ФСО — очень актуальный вопрос для многих автовладельцев. Законом прямо не запрещено их устанавливать, однако здесь существует множество нюансов.
С точки зрения законодательства наиболее обосновано подключение подобных фар в качестве дополнительного дальнего света. Это разрешено согласно ряду законодательных актов. Например, положениями ГОСТа 8769-75 определены следующие требования к таким устройствам.
Если указанные условия выполняются, то использовать вспышки ФСО разрешено. При этом они должны включаться одновременно с дальним светом и отключаться при включении ближнего. Также они не должны перекрывать габариты и другие огни. В таком случае законность их установки не подвергается сомнению.
Многие автовладельцы устанавливают вспышки ФСО в других конфигурациях и режимах. Законно ли это? Если вы будете включать такие дополнительные огни в городе, то рискуете попасть под штрафные санкции. А вот применение их в условиях бездорожья никем не запрещено. Поэтому на пересеченной местности ими можно пользоваться без ограничений.
Устанавливать вспышки ФСО удобнее всего под решётку радиатора либо по периметру корпуса автомобиля. При этом важно, чтобы они не перекрывали никакие другие световые и сигнальные огни.
Сегодня речь пойдёт о просто дико популярной штуке. Поставить которую желает просто каждый уважающий себя «суетолог» или же реальный пацанчик(ну или же вменяемый водитель для улучшения света), разваливая после в потоке «Уиу-уиу!»
Давайте переведём на более понятный, «общепринятый» язык.
Выглядят знаменитые вспышки так:
Вспышки ФСО в последние пару лет стали просто бумом в молодёжной среде, так же как и «американки».
В данный момент, на ноябрь 20-го года данные культуры крайне популярны, я, как представитель такой же молодёжи, вполне поддерживаю такое, кроме опасного поведения на дороге и закосов под сотрудников МВД.
В России предъявляются жесткие требования к техническим и эксплуатационным характеристикам каждого транспортного средства. И для того, чтобы не стать адресантом штрафов, необходимо придерживаться этих норм, в частности следить за спецификацией установленной светотехники в автомобиле.
Бытует мнение, что допустимо модернизировать существующие противотуманки с использованием так называемых вспышек ФСО. На самом деле, решив использовать именно такое решение, можно спровоцировать немало проблем. Ситуация крайне неоднозначна, хотя надобность в подобной светотехнике действительно очень велика, к примеру, если человек часто путешествует по бездорожью: любит рыбалку и охоту в отдаленных местах, оттачивает свои навыки вождения далеко от трасс общего пользования и прочее. Именно поэтому каждый автомобилист, который задумывается о подобном тюнинге автомобиля, должен изучить информацию, указанную ниже.
Особенности устройства ФСО вспышек
Вспышка ФСО в традиционном понимании представляет собой классическую светодиодную фару, которая имеет четко направленный спектр излучения. При этом, за счет модернизации конструкции водитель имеет возможность управлять освещением самостоятельно. Для этого достаточно иметь пульт дистанционного управления. ФОС действительно пользуется большой популярностью среди ценителей автомобильного тюнинга, однако далеко не всегда он вписывается в государственные требования по эксплуатации автомобиля.
Как уже было сказано выше, в основе приборов с положена светодиодная конструкция. Для её подключения используется беспроводной контроллер адаптированного типа. Для каждого транспортного средства используется специальная модель контроллера, которая ориентирована на конкретные технические и эксплуатационные характеристики. Силовое реле может быть подключено как к двум фарам, так и сразу к четырём, что значительно расширяет спектр применения вспышек ФСО.
Практика показывает, что ценители тюнинга используют подобные вспышки не только для оснащения внедорожников и грузовой техники, но и даже для обычных легковушек. При этом оборудование, согласно действующему законодательству нашей страны, условно не относится к спецсигналам, поэтому, по сути, подобное освещение допустимо использовать водителям вне зависимости от полученной категории прав. Однако на практике все выглядит иначе.
Можно выделить несколько достоинств использования вспышек ФСО, а именно:
Эксперты утверждают, что вспышки ФСО как минимум в 5-7 раз превосходят по силе света эффективность использования ламп ближнего назначений, соответственно и противотуманок, при этом цветовая температура находится в пределах 5500 кельвинов.
Знакомимся с законодательной базой в отношении ФСО вспышек
Специалисты профильного ведомства ежегодно реформируют требования, предъявляемые к эксплуатации транспортных средств на территории России. В частности, серьёзной проработке были подвергнуты и положения относительно использования светодиодной техники в конструкции автомобиля.
Так, согласно законодательству, светодиодные фонари можно устанавливать в фары в случае, если сама конструкция имеет соответствующую маркировку, установленную не на государственном уровне, а на уровне ООН.
Как правило, использование ФСО для противотуманок ориентировано только на те транспортные средства, которые комплектовались таким оборудованием на заводском уровне. При этом, поправки в правилах, которые предусматривают возможность установки светодиодных ламп в корпуса обычных фар, до сих пор находятся в разработке и еще не вступили в силу, поэтому лучше избегать подобного тюнинга и не провоцировать конфликтные ситуации с представителями патрульных служб.
Стоит также отметить, что установка фар ФСО вместо противотуманок должна соответствовать техническому регламенту, действующему в нашей стране. В частности, чтобы не слепить водителей встречных транспортных средств световой поток противотуманок не должен превышать показатель в 2000 Люмен. Поэтому конструкция обязательно должна быть оснащена автокорректором, что позволит подбирать оптимальное излучение для конкретных погодных условий.
В случае несоблюдения действующего законодательства вполне можно получить крупный штраф, а самых злостных нарушителей и вовсе могут покарать лишением прав управления транспортным средством на несколько месяцев.
Подобное наказание является достаточно жестким именно потому, что использование сверхмощных ФСО в качестве противотуманок является действительно серьезным нарушением комфортной среды дорожного движения.
Специалисты утверждают, что преднамеренное ослепление встречных автомобилей является таким же тяжким нарушением, как и преднамеренное управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Согласно сведениям учёных, время действия так называемого эффекта ослепления после взгляда на ФСО длится не менее 3 секунд. За это время даже самый опытный автомобилист на сверхманёвренной машине может попасть дорожно-транспортное происшествие, не успев среагировать на динамично меняющиеся условия дорожного движения. На полную адаптацию зрения после встречного автомобиля с чрезмерной яркой вспышкой ФСО и вовсе уходит от 1 до 2 минут. Соответственно тяжесть такого нарушения законодательства вполне очевидна, так как источник освещения ТС конкретного человека может стать причиной трагедии, потенциально несущей угрозу для здоровья и жизни людей.
Действующее законодательство также скрупулезно относится к первоначальным заводским техническим характеристикам даже зарубежных транспортных средств. В частности, в России допустимо эксплуатировать авто именно в том виде, в котором оно было выпущено с конвейера. Это значит, что если в базовую модификацию входит всего 2 противотуманные фары, то увеличивать их количество просто недопустимо, будь то вспышки ФСО или любая другая светотехника. Несоответствие количества фар тому, которое указано в эксплуатационной документации, неминуемо ведёт к штрафным санкциям. Если были внесены любые конструктивные изменения, требуется пройти процедуру сертификации.
Установка дополнительных приборов светотехники всё-таки допускается, однако, в соответствии с актуальными нормами, установленными в стране. В частности, допустима установка дополнительного светового оборудования в том случае, если в автомобиле есть только две штатные фары дальнего света и не более. А такие ситуации крайне редкие. Таким образом, официально вспышки ФСО разрешены только для единичных транспортных средств, при условии их соответствия и наличия необходимых сертификатов и ОТТС.
Это яркие LED-фары, устанавливаемые под решетку радиатора транспортного средства или по периметру передней части его корпуса. Они относятся к категории дополнительных источников света, а не стробоскопов, устанавливаются на авто разных марок и моделей. Использование вспышек ФСО является абсолютно легальным и не может стать причиной лишения прав.
Особенности и преимущества устройств
Принимая решение купить LED-фары для авто, вы делаете выбор в пользу высокого качества и надежности. Эти устройства обладают множеством преимуществ, основными из которых являются:
• Строгое соответствие ГОСТам, техрегламентам, требованиям техники безопасности.
• Продолжительный срок службы. Как правило, вспышки ФСО безотказно работают до 30 000 часов и более.
• Высокая прочность и герметичность корпуса. Устройства подходят для эксплуатации в любых условиях. Им не страшны грязь, пыль, атмосферные осадки, высокие и низкие температуры, вибрации и т.д.
• Простота монтажа и замены. Купив одну или несколько дополнительных фар, вы без труда установите их на автомобиль и подключите к системе дальнего света.
• Привлекательный внешний вид. Светодиодные вспышки ФСО гармонично вписываются в экстерьеры транспортных средств, стильно и элегантно смотрятся.
• Способность работать в разных режимах и возможность управления с помощью ДУ-пульта.
• Разумная стоимость и гарантированная окупаемость. Эти преимущества будут актуальны только в том случае, если вы купите брендовый прибор, качество которого подтверждено сертификатом.
Кроме того, рассматриваемые устройства являются универсальными. Поэтому, купив вспышку ФСО, Вы сможете установить ее на любое транспортное средство. Она подойдет для внедорожника, легкового или грузового автомобиля, для квадроцикла, спецтехники.
Требования к дополнительным источникам света
Благодаря многочисленным преимуществам LED-фар, выпускаемых европейскими и азиатскими производителями, они пользуются стабильным спросом на рынке. Но, прежде чем купить одну из них, вы должны принять во внимание следующие моменты:
• Пользоваться этими устройствами разрешается только в условиях, допускающих включение головных фар дальнего света.
• Мощность вспышек ФСО, которые вы купите, должна быть такой, чтобы они освещали дорожное полотно и обочины на 100 м вперед.
• Важно, чтобы они не слепили водителей встречных машин и не создавали аварийных ситуаций.
• Устанавливать вспышки ФСО следует так, чтобы они не закрывали габаритные огни.
• Рассматриваемые источники света должны включаться одновременно с дальними фарами и гаснуть – во время работы ближних.
О соблюдении этих правил необходимо позаботиться каждому автовладельцу, желающему купить вспышки ФСО. В противном случае ему вряд ли удастся избежать конфликтов с представителями органов ГИБДД.
Требования к дополнительным источникам света регулируются двумя основными нормативными актами: ПДД и Техрегламентом. И оба этих документа устанавливают законность вспышек ФСО в тех или иных случаях. В этой статье мы рассмотрим, разрешено или запрещено использовать такие фары как дополнительный дальний свет, в том числе подключать его к электросети и питать от штатного дальнего света, что будет, если они будут моргать, лишают ли в 2021 году за вспышки ФСО прав и выписывают ли штраф. Также рассмотрим все тонкости автозакона по этой теме.
Можно ли ставить вспышки ФСО в дальний в 2021 году?
Итак, как мы уже указали выше, есть 2 правовых акта, которые регулируют, разрешены ли такие фары:
Давайте рассмотрим соответствующие требования обоих нормативных документов!
Требования ПДД
Здесь всё просто и довольно обобщённо. Пункт 3.1 Основных положений предписывает запрет эксплуатации авто, если количество световых приборов не соответствует его конструкции.
А по конструкции – сколько источников света установлено с завода на ваш автомобиль, столько и предусмотрено. То есть, казалось бы, никакие дополнительные источники света в виде вспышек ФСО не разрешены Правилами.
Однако, есть ещё и отдельные требования к конструкции транспортных средств, уже находящимся в эксплуатации на дорогах России. То есть вне зависимости от того, что предусмотрел изготовитель вашей машины. И такие требования устанавливает уже Техрегламент в своём Приложении №8.
Что говорит Техрегламент?
А здесь всё немного запутаннее и больше по содержанию для понимания вопроса, можно ли устанавливать вспышки ФСО на машину как допсвет. Давайте по пунктам.
Таким образом, вспышки ФСО разрешены только для единичных транспортных средств и при условии их соответствия определённым Правилам ООН (наличие типа одобрения, сертификатов).
Однако, само Приложение №8 также допускает возможность факультативных источников света. В частности, его Таблица 3.1 предусматривает дополнительные 2 фары дальнего. Вот только речь здесь идёт о категории N3 транспорта, а это грузовики массой более 12 тонн.
Миф о разрешённых дополнительных фарах
Между тем, в сети вы можете найти противоречивую описанной выше информацию. Якобы на машины в 2021 году допускается ставить дополнительные источники света, в том числе не предусмотренные конструкцией фары-вспышки ФСО, если только они не выполняют функции стробоскопа (не моргают).
Это неправда и фейк. Дело в том, что такие источники почти всегда ссылаются на ГОСТ 8769-75. Пункт 2.1.1 данного документа, действительно, допускает установки до 4 фар дальнего света на легковые автомобили. 2 штатные у вас уже есть, значит, якобы можно ставить ещё 2 вспышки ФСО как дополнительные приборы.
Однако, данный пункт распространяется именно на те автомобили, изготовителем которых в документации предусмотрена установка 4 фар дальнего света. Ни о каких факультативных приборах речи в этом ГОСТе не идёт.
И потому данный пункт ГОСТа нисколько не противоречит Техрегламенту – последний всё ещё запрещает законно использовать вспышки ФСО на легковых машинах, если речь не идёт о единичных экземплярах моделей.
Также мифами являются следующие утверждения ряда веб-ресурсов:
Первое, что нужно сделать, поставив сигналы ФСО без разрешения – это выучить «блатные» серии номеров в своем городе. А то за требование уступить дорогу с морганием спецсигналами можно и пострадать. Моргнете один раз не тому, и прощай спокойная жизнь.
Почему они запрещены?
Законодательство 2021 года довольно жёстко относится к нарушениям по части света на автомобилях. Пожалуй, жёстче регулируется только тонировка. Так, совсем недавно отменили судебную практику, когда за ксенон и светодиодные лампы лишали прав.
Такая практика с нарушениями по части фар сложилась, вероятно, из-за опасности езды с возможностью ослепления встречных водителей, так как из-за этого есть большой риск ДТП с пострадавшими и погибшими – когда столкновение происходит встречных автомобилей.
Лишают ли прав за фары ФСО в 2021?
Это зависит от конкретного режима работы вспышек. Но под лишение водительских прав именно в 2021 году угодить можно:
Что касается установки вспышек, которые не моргают, то здесь присутствует нарушение Основных положений. Выше мы приводили длинную цепочку предписаний Техрегламента. Однако, по части световых приборов в Административном кодексе нет наказаний за нарушения требований этого нормативного акта.
ОП же запрещают эксплуатировать автомобиль со световыми приборами, если их количество не соответствует конструкции транспортного средства. За это предусматривается общая норма части 1 статьи 12.5 КоАП РФ с наказанием в виде штрафа.
А вот если фары моргают, то тогда могут быть применены разные нормы КоАП в зависимости от конкретного нарушения:
Что грозит?
Теперь вернёмся к обычным вспышкам ФСО – без режима мигания. За их установку предусмотрен небольшой штраф. Однако, как мера обеспечения может быть применено ещё одна процедура – гораздо более неприятная, нежели штраф.
Какой штраф?
Как мы указали выше, установка дополнительных фар ФСО – это нарушение Основных положений, приложения ПДД. И за данное нарушение отвечает часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ. По ней сотрудник ГИБДД выпишет штраф в размере 500 рублей, а в редких случаях предупреждение.
Аннулирование регистрации
А теперь возвращаемся к Техрегламенту. Выше мы выяснили, что запрещено ставить вспышки ФСО именно из-за требований конструкции транспортного средства. Это означает, что устанавливая их незаконно, вы, тем самым вносите такие изменения в конструкцию. А это отдельное нарушение – пункта 7.18 Основных положений.
Пункт 59 Постановления Правительства РФ №1764 предписывает, что по решению главного инспектора региона или начальника ГИБДД регистрационный учёт автомобиля может быть принудительно прекращён в случае, если в его конструкцию без разрешения ГАИ внесены изменения.
На практике 2021 года это происходит после составления рапорта сотрудником ДПС на дороге, который далее передаётся его начальнику. А вы об аннулированном учёте машины можете узнать только из соответствующего письма из ГИБДД с предложением приехать и показать автомобиль с отсутствующим нарушением. То есть вам необходимо будет снять вспышки ФСО и показать машину инспектору. После этого регистрация будет возобновлена.
Кроме того, обратите внимание, что в случае применения действий инспекторами по указанному пункту 59, ваши госномера признаются недействительными – то есть вам их придётся заменить при возобновлении учёта.
Установка фсо на солярис 2011
Установка типо вспышек «ФСО»
Саразу после того как сделал такую переднюю решётку, задумался о том что не плохо было бы ща неё поставить доп свет, ну или типо для отстрела дальним, заехал на рынок затарился всем необходимым и поехал в гараж, с креплением проблем вообще не возникло, два отвестия и они на месте, но вот с проводкой пришлось мягко говоря повозиться, хотел как по уму через реле, но корейцы дали понять что это не Вазик и тут не все так просто, заморочка в том что на фару идёт постоянный + но когда моргаешь дальним это + меняется на — как оказалось обратная полярность на Соликах это должное, пришлось обойтись без реле, просто кидаем + и- с вспышек на сам дальний подходящий к лампочкам в фаре и вуаля все работает)))
Hyundai Solaris 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Hyundai Solaris, 2014
Hyundai Solaris, 2012
Hyundai Solaris, 2016
Hyundai Solaris, 2014
Комментарии 41
Привет. Подскажи, какой провод идёт на дальний в фишке? Не могу понять
Привет, я там сам не нашёл там на проводах то + то минус, какия то обратная полярность, я кинул сразу на фару именно на лампочку
Автор подскажи где смастерил такую решётку, и как с бампером решил вопрос
В бортовом журнале глянь, там есть всё, как и что делал))
привет, ты как затянул болты которые крепят вспышку и посадочное место? так же сверлил дыры в усилителе чтоб затянуть их? и еще вопрос, у меня солярис 14 год, рестайлинг, оптика обычная, галогенки заменил на лэды, можно просто на прямую к дальнему кинуть? без всяких реле и т.п. свет не изменится от этого? отпишись пожалуйста
Привет, просверлил в усилителе отверстие поставил вспышки и снизу притянул гайкой, мо идеи можно на прямую к дальнему, но я бы советовал поставить реле, так как идёт просад напряжения на дальнем и сам дальний получается светит чуть тускнее, как это будел с led не могу сказать
Фишка в том, что максимально допустимые параметры по дальнему свету это 100Ref включая доп.дальний. Обычно это обозначено на корпусе фары отдельно для ближнего и отдельно для дальнего света. Если никаких данных нет, то по умолчанию берётся 25ref на каждую фару для источника дальнего света и таким образом мы имеем свободных 50ref для установки доп.дальнего. Если автор вписывается в эти цифры, то проблем не будет. Эти параметры так же указываются производителем доп.света на упаковке, либо корпусе фары, либо в инструкции. Так же эти фары должны быть одобрены ЕЭК для использования на дорогах общего пользования а вот с этим у автора я уверен 100% проблемы.
Лучше снять и сделать всё по фэн-шуй если хочется доп.дальний нормальный иметь.
Сотни а то и тысячи фур и камазов ездят с такими туманками и ничего, тем более это дальний свет он включается только при условии отстутствия на дороге других участников движения, в ночное время суток на трассе прекрасное дополнение к дальнему
Дело в том, что легковой автомобиль относится к категории М1 а упомянутые вами грузовики и фуры это уже категория N и у них свои требования к свету.
Я выше написал как сделать правильно, чтобы с ДПС не было проблем.
А конкретнее, как сделать?
Купить допы одобренные для использования на дорогах общего пользования. Суммарно чтобы были не больше 50ref на комплект.
Как вариант лед балка на 50ref.
Лед балка на сколько я знаю идет уже на внедорожники, а на легковые авто установка запрещена
Можно, если соблюдены выше озвученные мной требования.
Это всё в тех регламенте написано. :))
Сотни а то и тысячи фур и камазов ездят с такими туманками и ничего, тем более это дальний свет он включается только при условии отстутствия на дороге других участников движения, в ночное время суток на трассе прекрасное дополнение к дальнему
Доп освещение (ФСО)
Hyundai Solaris Hatchback 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Hyundai Solaris, 2011
Hyundai Solaris, 2014
Hyundai Solaris, 2011
Hyundai Solaris, 2012
Комментарии 19
Если просто от фар, то все провода в данном разъеме есть. Нашел на просторах Драйва.
Да, я видела но, там в фишке на ДС минусовой контакт… а + где взять тогда?
А не получиться так что, доп свет и с ближним и с дальним гореть будет?
Я хотела сделать только совместно с дальним
Ааааа, вот как, спасибо ✌
Можно сделать еще через реле, чтобы когда надо моргали с дальним, а когда не надо не моргали
Ну по сути, лучше всегда с дальним)но для повышения в квалификации выслушаю как через реле)
Интересный вариант)
Слушай а у меня цвета проводов не совпадают с схемой которую ты кинул
Смотрю по схемам, + на фары это синий провод, — ближнего красный, — дальнего розовый. Они должны быть толстые и одинакового сечения. Возможно распиновка которую я нашел, это распиновка внутри фары. Можно мультиметром проверить!
Да был бы мультиметр с собой уже бы все подключила 🤭
Вытащи фишку, вставь в синий плюс от вспышек, а в розовый минус и включи дальний, думаю обозначение цветов проводов на схеме верное.
Да, все отлично, + фары это синий, а минус это розовый)на обеих фарах так)
Так что осталось дело за малым, установить все под бампером и подкобчить)
Спасибо тебе за помощь ✌🥰🥳🥳🥳🥳
Катя привет. Установила фсо )? И как можно подробно ни как не пойму что тут написано ) если можно то напиши пожалуйста в ватсапе 89376393666
Защита от угона Солярис 2018
Мастер работающий с системами охраны автомобиля более 10 лет. Получил огромный опыт в тойота центре что позволило досконально изучить автомобили марки тойота. Проработал несколько лет в Евроглазе, что дало глубокое понимание работы с нестандартными пленками для тонировки, а также антигравийного покрытия. За плечами более 1000 работ с разными автомобилями. Начиная с установки автосигнализаций заканчивая многоуровнивой шумоизоляцией автомобиля.
Статистика угонов Солярис
В сравнении с 2017 годом, в 2018 года произошло снижение количества всех угонов на 20%, по всем маркам автомобилей.
В 2018 году было угнано 1265 автомобиля Hyundai Solaris
Не смотря на то что все уже поняли, что данный автомобиль реально подлежит угону и он востребован на черном рынке, владельцы данного автомобиля относятся к охране своего имущества мягко говоря сквозь рукава. Благо хоть закрывают на ночь.
Далее информация для тех кто реально дорожит своим имуществом.
Иммобилайзер с замком капота что и зачем?
Данный комплекс совмещает в себе защиту от трех стадий угона.
Первая стадия:
Завладение кодами авторизации не проникая в салон авто.
Сюда входят:
И даже если у угонщика будут ключи от автомобиля, он не удалиться от Вас более чем на 50 метров.
Вторая стадия:
Обход блокировок двигателя. После того как злоумышленник попал в автомобиль он быстро обойдет штатный иммобилайзера. Это делается через ОБД разъем либо же заменой блока управления. Если больше блокировок не стоит. Автомобиль уезжает.
И тут выступает второй контур защиты, это блокировка основных цепей необходимых для работоспособности двигателя.
За блокировку здесь выступает иммобилайзер StarLine. Он реагирует на движение и в тот момент когда он не получит авторизацию во время движения он начинает процедуру блокировки транспортного средства.
Сама система связывается с против разбойной меткой на чистоте 2,4 МГц. В ней все хорошо и диалоговый код и защита от радиопомех и частота каторую сложно перехватить при этом можно определить откуда данный сигнал исходит. А значит понять в каком месте стоит блокировка. Зная где она находится снятие данной блокировки может занять время от 20 минут аккуратного разбора автомобиля.
Третьим контуром выступает замок капота и тут нам теперь ни так страшно что угонщики получили информацию о местонахождении блокировки. Она находится в своеобразном сейфе в который попасть можно только срезав Ваш капот болгаркой.
Для усиления прочности данного контура мы так же меняем заводские болты на петлях капота на срывные болты.
Теперь угон будет шумным и местами кропатливый. И для этого нужен полный набор инструментов, свет, болгарка и так далее.
Приплюсовать это к тому что будет орать сирена, так вообще привлечение внимание гарантированно.
Отличие именно этой установки от обычного комплекса:

Аварийная розетка
Позволит при заблокированном капоте: подзарядить разрядившийся аккумулятор автомобиля и открыть электромеханический замок капота, чтобы получить доступ к штатному аккумулятору автомобиля для его дальнейшего заряда или замены

Сейф блока управления
SaveBox надежно крепится срывными болтами, используя штатные технологические отверстия, и защищают блок управления двигателя от подмены. Внутри бокса имеется место для размещения дополнительной блокировки двигателя, например иммобилайзера i95

Мы миновали момент возникновение щели
Данную блокировку пространства моторного отсека можно провернуть не на каждом автомобиле. Первое заводской замок должен находится за радиатором. Второе до него не дотянуться. Третье должна быть возможность полной блокировки штатного замка.
Стандарный набор комплекса:
Иммобилайзер StarLine i95 надежно защищает автомобиль от угона и разбойного захвата, благодаря технологиям беспроводной блокировки двигателя и бесконтактного опознавания владельца с помощью диалоговой авторизации на частоте 2,4ГГц. Рекомендуется для совместного использования с автосигнализацией с функцией автозапуска
Для усиления прочности контура мы так же меняем заводские болты на петлях капота, на срывные болты.
StarLine L11 предназначен для защиты автомобиля от угона путем прочной фиксации крышки капота.
Какая сигнализация подходит на Хендай Солярис?
Установка StarLine дешевле чем в салоне в полтора раза.
Электронная блокировка системы под замком.
Здравствуйте подскажите стоимость установки линз на Солярис 2
Добрый день Владимир.
Поскольку мы не занимаемся потоковой «установкой линз» единого ценника на каждый автомобиль нет.
При этом стандартный проект, где мы используем только бренд немецкого производителя, начинается с 35 т.р. от начала до конца.
Сюда входит снятие фар, адаптация посадочного места под новые Би-лэд линзы, установка линз, настройка, герметизация, установка блок фар.
Как правило конкуренты при таком вопросе заявляют только один из этих пунктов (установка линз, что составляет 50% от всего чека) все остальные оставляют для «сюрприза» в конечной смете.
После наших услуг Вы получаете:
Выезжая и з бокса первое что видно это Белый комфортный свет.
Далее четыре дальних в замен двух заводских. То есть заводской дальний выдает 6000 люкс как только выезжает с конвейера (дай бог 5000 после 50 т.км). После установки линз вы получаете на ближнем правильный 4300 свет от которого не устают глаза и 7500 люкс на дальнем, дополнительно к заводскому дальнему. Причем все это идет по четкой линии горизонта с хорошим вылетом света на обочину. Что и не слепит встречный транспорт и освещает именно всю дорогу, а не только дорожное полотно.
В самих линзах стоит встроенная защита от перегрева с пассивным и активным охлаждением, что продлевает срок службы светодиодов в разы.
Матрицы в светодиодах используются фабричный OSRAM и ни каких других аналогов. Что позволяет нам спокойно давать гарантию два года на нашу продукцию.
Добрый день! Какую порекомендуете сигнализацию на Хендэ Солярис 2015 г., АКПП, не дороже 15 тысяч рублей, с автозапуском.
Добрый день Виталий. Вот идеальный выбор:
DX50S | A93 2CAN-LIN | |
Дальность связи | 2000м | 1800м |
Частота кнала | 868Мгц | 434Мгц |
Цифровой обход ИММО | + | + |
Управление с Телефона | — | опция |
Гарантия | 3 года | 3 года |
Количество брелков | 1 ЖК | 1 ЖК |
Стоимость с установкой | 12 500 | 12 600 |
По своему принципу работы и функционалу это две одинаковые сигнализации. Подайдет и та и другая. Если есть в планах еще и с телефона управлять то StarLine, если нет то PAndora
Доброго времени суток. Необходимо установить сигнализацию Шерхан Магикар 7н в Хёнде Солярис 2011г.в. Сигнализация уже куплена. Сколько будет стоить Ещё вопрос нужно ли приобрести обходчик иммобилайзер если да, то имеет ли разница какой приобретать?
Стоимость установки 4500 рублей.
Если рассатривать именно Шерхан то обходчик необходим. В него заложеться один из ваших ключей. Его стоимомть примерно 500 рублей в зависимости от марки.
Причем если рассматривать StarLine то можно и без него обойтичь, путем прогромирования 1500 рулей.
Плюс к охраным свойствам системы, у злоумышлиника не будет ключа во время
Добрый день Вячеслав! Первое по смене сигнализации не будет и речи. Так как код связи у вас диалог (не перехватывается кодграббером), плюс довольно хорошая дальность связи.
Так как основным способом угона на солярис идет подмена блока сигнализации и блока управлением автомобиля, необходимо обнулить этот способ угона.
По блоку сигнализации: можно не особо на него акцентировать внимание так как сигнализация устанавливалась не в таких количествах как например Шерхан (ну и уровень совершенно разный), так что блок от такой сигнализации будет у одного из тысячи угонщиков. Уже есть огромный плюс, уже в установленном.
Далее блок сигнализации находится под капотом, открывается капот легко и просто. Так что следующим шагом должно быть полное ограничение доступа к блоку управления. Нужен дополнительный замок капота. Например фортрес лок. Он будет управляется либо сигнализацией либо дополнительным иммобилайзером.
В первом случае стоимость составит с установкой. Замок капота и плюс реле замком капота, 10 230 рублей (где 4230 рублей стоимость реле).
Второй способ добавит Вам дополнительную блокировку цепи, а так же противоразбойную защиту за счет двух меток без которых машина просто не поедет. Самое интересно у вас на выходе будет две взоимо дополняющих и независимых друг от друга охранных систем. При отключении одной срабатывает друга. Пример.
Как Вариант еще можно добавить GSM или GSMGPS управление это от 7000 до 12000 тысяч. Но по этому лучше проконсультироваться с нами по телефону 227-0-800.
5 недостатков нового Hyundai Solaris (по мнению первых владельцев)
Предуведомление! Материалы этой рубрики основаны на личном опыте автовладельцев, мнения которых могут отличаться от мнения редакции «За рулем». Неисправности машин и проблемы сервисного обслуживания, о которых рассказывают герои публикаций, являются частными случаями, связанными, в том числе, с особенностями владения.
Новые сиденья
Рестайлинговый Solaris получил новые передние кресла. В любой версии имеется электрорегулировка поясничной опоры. Удобно. Но многие водители жалуются на слишком плоское сиденье, из-за чего после длительной поездки затекают ноги. Водителям высокого роста подушка сиденья кажется еще и коротковатой.
«При эксплуатации заметил, что сиденье водителя имеет конструктивный дефект, само седло, если его можно так назвать, давит на ноги по краям и сидеть неудобно — постоянно затекают ноги! Обратился к дилеру при нулевом ТО — ответили, что помочь ничем не могут. Имейте в виду этот нюанс при покупке», — советует пользователь Александр на портале drom.ru.
Пластик в салоне
Глобальных внешних изменений салон рестайлингового автомобиля не претерпел, а в базовой версии их нет вовсе. Поэтому владельцы Solaris 2020 года сталкиваются примерно с теми же проблемами, что обладатели прежних версий. Основные претензии — к качеству пластика и декоративных панелей, чье покрытие слишком восприимчиво к любому внешнему воздействию. Одно неловкое движение — и вот у вас уже новая царапина на рамке дисплея.
«Замарал панель шоколадом. Решил стереть капельку кончиком пальца (подушечкой, даже не ногтем). Получил несколько царапин по лаку. Первая мысль — стерся полироль. Взял сухую тряпку и прошелся круговыми движениями, но царапин стало только больше. Да я же этой тряпкой протираю очки. Царапает тряпка, Карл… В общем, смотреть на это безобразие было больно», — возмущается в сообществе Drive2 пользователь TYUB.
Мультимедиа
Мультимедиа система вызывает у владельцев нового Solaris много вопросов. Мало того, что система с восьмидюймовым сенсорным дисплеем (доступен в топовых комплектациях. — Прим. ред.) частенько подтормаживает и реагирует на команды водителя с запозданием, так еще и выглядит он довольно громоздко и как-то неуместно в общем контексте салона. Одни автолюбители сравнивают его с допотопным планшетом и твердят, что раньше было гораздо лучше (поностальгировать можно тут. — Прим. ред.). Другие еще более категоричны:
«Штатное головное устройство смотрится как колхоз. Пролетел Хенде с таким решением сильно мимо кассы!», — считает участник Solaris Club под ником Boris Kin.
Защита картера двигателя
Для тех, кто не планирует съезжать с дорог общего пользования на грунтовку, этот недостаток не будет существенным. Но если хотите использовать новый Solaris не только в городских условиях, вам следует знать, что снизу движок никак не защищен от ударов или попадания инородных предметов. Тратиться на защиту или нет — решайте сами. Некоторые владельцы уже определились:
«У „Снежка“ (так владелец называет свой белый Solaris. — Прим. ред.) тупо отсутствовала защита картера, она же автоброня. Я сказал себе, что при замене масла в двигателе оборудую себя защитой картера», — рассказывает на Drive2 пользователь MildSe7enX из Красногорска.
Шумоизоляция
«Нет шумки. От слова совсем. Разбирал двери, проклеивал вибро и шумоизоляцией, стало на порядок лучше. Поднимал ковролин — есть заводская шумоизоляция типа валенок, весьма неплохая, так что днище не стал клеить», — говорит пользователь Алексей на портале wroom.ru.
Чтобы навязчивые звуки перестали беспокоить вас во время вождения, сервисмены рекомендуют оклеивать дополнительной шумоизоляцией следующие зоны автомобиля:
Большинство из описанных владельцами нового Solaris проблем легко разрешимы и не потребуют от вас героических свершений или серьезных материальных жертв. Достаточно будет обратиться в нормальный автосервис или сделать все самостоятельно при наличии некоторых навыков, времени и желания.
Достоинств у нового автомобиля тоже немало — более дерзкий, чем раньше, дизайн экстерьера, солидный для легковушки клиренс 160 см, новая функция электропривода боковых зеркал (полезная вещь для парковки в наших дворах) и технологичные светодиодные фары. Тем не менее трудно однозначно сказать, получился ли рестайлинг Solaris удачным — за каждым «хорошо» скрывается какое-то «но». К такому выводу пришли эксперты «За рулем» во время тест-драйва в Санкт-Петербурге:
А что по поводу обновленного Hyundai Solaris думаете вы? Делитесь впечатлениями от эксплуатации в комментариях.
Подключение автосигнализации с автозапуском и can на Hyundai Solaris 2012-2015 с использованием обходчика штатного иммобилайзера Fortin Evo Key
Разбираем салон Hyundai Solaris для установки и подключения автосигнализации и бесчипового обходчика
1. Снять коленный буфер со стороны водителя. Для этого необходимо сначала снять накладку левого порога и кик-панели, затем снять левую накладку торпедо (на защёлках) и отвернуть два самореза под ней, затем отвернуть два болта и два самореза крепления в нижней части буфера и вынуть его (на защёлках).
Коленный буфер. Общий вид
Снять боковую накладку торпедо
Накладка торпедо снята. Саморезы
Коленный буфер снят
2. Снять комбинацию приборов. Для этого необходимо снять верхнюю декоративную накладку кожуха рулевого вала и накладку комбинации приборов (на защёлках), отвернуть четыре самореза крепления комбинации приборов и вынуть её, отсоединив разъёмы.
Комбинация приборов. Общий вид
Снять верхнюю декоративную накладку кожуха рулевого вала
Накладка комбинации приборов снята
Саморезы крепления комбинации приборов
Комбинация приборов снята
Всё, что надо разобрали. Приступаем к установке. Начинаем с работы под капотом.
Работа под капотом
3. Установим под капотом сирену (крепить на штатную шпильку гайкой М6), датчик температуры (при необходимости) и концевик. Провода в салон можно проложить через штатный уплотнитель с левой стороны моторного щита.
Возможное место установки сирены
Штатный уплотнитель. Вид из салона
Подключение автосигнализации и обходчика Fortin Evo Key (Starline F1) на Hyundai Solaris
4. Подключить массу в штатное место в левой кик-панели.
По can автосигнализация видит зажигание, паркинг, тормоз и заведённый двигатель.
Тормоз, нейтраль, зажигание и тахометр читаем с can шины авто
6. Основные подключения выполнить в жгутах разъёмов комбинации приборов. Условная нумерация разъёмов показана на фото ниже.
Нумерация разъёмов щитка приборов
7. В жгуте разъёма 1 подключить один из сигналов поворотов, концевик багажника. Там же можно взять и контроль работы двигателя (генератор +), если ставите сигнализацию по аналогу.
Концевик багажника (зелёный)
8. В жгуте разъёма 3 подключить второй сигнал поворотов, двери и, при необходимости, стояночный тормоз. Стояночный тормоз лучше подключить по схеме 1, представленной чуть ниже.
Стояночный тормоз (белый)
Схема 1. Подключение стояночного тормоза
Подключиться к аварийке можно на блоке поворотов, находящемся слева за блоком предохранителей.
Расположение блока управления поворотами
9. В жгуте, выходящем из двери водителя, подключить управление центральным замком.
Центральный замок (серый и коричневый)
10. В жгуте разъёма замка зажигания подключить силовые цепи запуска двигателя.
Зажигание 1 (IGN 1 розовый)
Зажигание 2 (IGN 2 оранжевый)
11. Выполнить подключение бесчипового модуля обхода иммобилайзера Fortin Evo-Key (StarLine F1) в жгуте чёрного разъёма слева от монтажного блока предохранителей согласно схеме ниже.
12. Затем запрограммировать обходчик согласно процедуре программирования, представленной ниже.
13. Для имитации открытия двери водителя после автозапуска подключиться к зелёно-чёрному проводу в жгуте белого разъёма в левой кик-панели.
Концевик двери водителя (зелёно-чёрный)
Сигнализация и защита от угона Hyundai Solaris (Хендай Солярис)
По данным страховых компаний автомобили марки Hyundai продолжают занимать первые места по количеству совершаемых угонов в России. Это подтверждают и официальные сводки правоохранительных органов.
Это связано с распространенностью таких моделей, как Solaris и ix35 и наличием спроса на них, а также востребованностью на вторичном рынке как самих машин, так и запасных частей для них.
Штатные способы защиты, устанавливаемые на подобные автомобили не спасают от угона. Рассмотрим подробнее особенности Hyundai Solaris.
Почему Solaris в первых строчках рейтинга по угонам?
Данная модель корейского производителя по праву является одной из самых популярных у угонщиков. Это обусловлено рядом причин:
Давайте разберем подробнее, почему Solaris можно угнать за 2 минуты?
Как угоняют Hyundai Solaris?
Штатный иммобилайзер не является серьезным защитным барьером для угонщиков. Деактивировать его может даже не профессиональный вор. Личинки дверей и замка зажигания легко проворачиваются специальными свертками.
Если сигнализация была установленная дилером при продаже, то удаляется она в считанные секунды, так как устанавливается в легкодоступных и типичных местах, известных угонщикам.
Капот не имеет дополнительной защиты, а электронный блок управления двигателем просто заменяется другим, специально подготовленным угонщиками, после чего машина без проблем покидает место парковки.
А владельцы автомобилей Hyundai Solaris, оборудованных кнопкой Старт-Стоп, подвергаются еще большей опасности, так как в этом случае угонщикам даже не придется совершать вышеперечисленные махинации. Им достаточно ретранслировать сигнал с ключа владельца с помощью специального устройства «удочки», после чего спокойно покинуть место преступления.
Об угоне при помощи «удочки» мы подробно писали ранее.
Какую сигнализацию установить на Солярис?
Чтобы надежно защитить автомобиль от угона и сохранить свои нервы, следует очень ответственно подойти к выбору сигнализации и месту ее установки.
Технически на Solaris возможно установить практически любую современную сигнализацию. Заострить внимание стоит на функционале.
Например, если автомобиль часто находится далеко от вас, то стоит рассмотреть варианты с оповещением на телефон.
А если вам интересен только автозапуск, то подойдут проверенные бюджетные варианты от Старлайн или Пандоры.
Для оптимального подбора сигнализации лучше обратиться к нашим специалистам, позвонив по телефону.
Как же защитить Hyundai Solaris от угона?
Чтобы обезопасить свой автомобиль от угона следует позаботиться об установке дополнительного оборудования в специализированном центре.
Компания Автостудио на протяжении длительного времени занимается организацией защиты от угона Hyundai. Руками наших специалистов были установлены сотни сигнализаций и охранных комплексов на Солярис. И, что самое главное, ни один автомобиль не был угнан.
Для того, чтобы обеспечить необходимую защиту от угона Hyndai Solaris нужна как минимум защита ЭБУ, либо дополнительная защита капота.
Установив даже недорогой комплекс Autostudio Базовый 2, вы уже можете рассчитывать на организацию довольно серьезного препятствия для угонщика.
Так же, если у вас есть такая возможность, рассмотрите вариант связи с автомобилей. Это может быть как сигнализация, так и поисковый маяк-закладка.
Так же для усиления защиты рекомендуем установить блокиратор руля Гарант
Примеры установок сигнализаций на Hyundai Solaris можно увидеть, перейдя по ссылке
Автозапуск для Hyundai Solaris
Организация автозапуска двигателя на данной модели Hyundai возможна без использования заводского ключа и внешнего обходчика иммобилайзера, что максимально безопасно и очень бюджетно.
Данная функция может быть реализована на большинстве моделей сигнализаций StarLine и Pandora, даже на бюджетной Pandora DX-50B
Кстати, какие еще автомобили угоняли в 2018 году?
Наши специалисты готовы совершенно бесплатно проконсультировать вас по любому вопросу, связанному с обеспечением защиты Solaris. Достаточно просто позвонить по телефону или подъехать на консультацию в любой подходящий сервис.
Точки подключения сигнализации Hyundai Solaris
Установка сигнализации на Хендай Солярис 2011 — …. года, с ключом и кнопкой Start-Stop, АКПП, МКПП и функцией автозапуска.
На Hyundai Solaris установить сигнализацию можно как полностью по аналоговой схеме, так и через Can шину.
Точки подключения сигнализации Hyundai Solaris
Цепь | Цвет провода | Полярность | Расположение |
Масса | — | Кик панель | |
Питание +12 | Красный | + | Монтажный блок |
Питание +12 | Синий | + | Замок зажигания |
Зажигание | Розовый | + | |
Зажигание 2 | Оранжевый | + | |
АСС | Желтый | + | |
Стартер | Белый | + | |
Зажигание (второй вариант) | Красный | + | Кик панель |
Кнопка старт-стоп | Зелёно-чёрный и розовый | — | Разъем кнопки |
Концевик дверей | Розовый | — | Приборная панель, второй разъем слева. |
Концевик багажника | Зеленый | — | Приборная панель, правый разъем |
Повороты 1 | Синий | + | |
Повороты 2 | Зеленый | + | Приборная панель, второй разъем слева. |
Ц.З. (открыть) | Серый | — | Кик панель. В жгуте двери водителя |
Ц.З. (закрыть) | Коричневый | — | |
Ц.З. (на А/М без активатор вод двери) | Использовать свой активатор | Установить активатор можно только со съемом замка. | |
Ручной тормоз | Белый (в разрыв поставить диод) | — | Приборная панель, второй разъем слева. |
Педаль тормоза | Белый | — | Разъем педали |
Педаль сцепления | Желтый и розовый | Педаль сцепления. Замкнуть с помощью реле, управление от обходчика иммобилайзера. | |
Генератор | Синий | + | Приборная панель, правый разъем |
Имитация открытия двери | Зелено-черный | — | Кик панель. |
CAN шина High | Желтый | Приборная панель, левый разъем | |
CAN шина Low | Черный |
Схемы:
При подключении ручника, ставим диод в разрыв.
Схема подключения имитации педали сцепления
Для автозапуска на МКПП делаем имитацию нажатия педали сцепления по данной схеме. С помощью реле замыкаем розовый и желтый провод на разъеме педали. Управление реле берем с выхода управления модулем обхода иммобилайзера.Схема подключения педали тормоза и кнопки на авто с кнопкой Start-Stop.
На автомобиле с кнопкой Start-Stop, для автозапуска требуется подключить имитацию нажатия педали тормоза. Подключаем по этой схеме.
Фотографии
Рамку модуля обхода штатного иммобилайзера подключить в разрыв любого провода антенны штатного иммобилайзера в жгуте разъёма кнопки Старт-Стоп.
Провода антенны штатного иммобилайзера
Рамку модуля обхода штатного иммобилайзера подключаем в разрыв любого из проводов штатной рамки на замке зажигания.
Провода антенны штатного иммобилайзера Жгут в левой кик панеле Кнопка Start-Stop Возможное место установки концевого выключателя капота Питание +12
Установка защиты картера на Хендай Солярис
Установка защиты картера на Хендай Солярис в условии эксплуатации автомобиля на российских дорогах просто необходима. Качество нашего дорожного полотна оставляет желать лучшего, а при выезде загород, где нередко асфальтированная дорога просто отсутствует, защита картера может сыграть существенную роль в защите двигателя и минимизировать повреждения систем.
Какую поставить защиту картера на Солярис?
Современные производители предлагают большой выбор пластин для закрытия нижней части автомобиля. Выбор во многом зависит от личных предпочтений и условий эксплуатации авто. Но есть ряд условий, которые должны быть соблюдены обязательно.
Выбор защиты картера:
Установка защиты картера на Хендай Солярис своими руками
Для крепления защиты картера двигателя не потребуется снимать какие-либо части авто. Работы производятся достаточно быстро, в процессе необходимо будет использовать отвертку и гаечный ключ, а саму машину лучше всего установить на яму или эстакаду.
Крепление защиты картера Солярис:
Для наглядности можно посмотреть видео установки защиты на Хендай Солярис.
Как снять защиту картера на Солярисе?
В случае повреждения установленной защиты или же замены ее на новую необходимо провести процедуру снятия детали. Снятие не отличается особой сложностью, главное – подобрать подходящее место для осуществления работ, так как все они ведутся под капотом. Для снятия защиты необходимо выкрутить гайки, после чего пластину можно свободно демонтировать.
Нужна ли защита картера на Солярис?
Хендац Солярис весьма популярен в России благодаря отличному соотношению цены и качества. Как и большинство недорогих легковых машин, автомобиль обладает сильно ограниченной проходимостью из-за низкого клиренса, поэтому кочки, ямы, летящая с дороги грязь и щебень станут для него серьезной проблемой.
Бытует ошибочное мнение, что защиту картера необходимо ставить только тогда, когда автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья. При этом повредить картер двигателя и КПП также легко и в черте города. Установка защиты картера на Хендай Солярис позволит закрыть основные узлы нижней части автомобиля от грязи, влаги и механических повреждений и продлит срок службы двигателя и масляного картера.