Как подключить генератор ямз 238
Схема Подключения Генератора Маз
Вал стальной, на его рифленой поверхности жестко, посредством прессовки, закреплены стальная втулка, полюсные наконечники и контактные кольца.
Особенности устройства генератора При использовании придерживайтесь следующих правил: 2.
Принцип работы генераторной установки Г на примере включения ее в схему электрооборудования автомобилей МАЗ показан на рис.
Правильное подключение генератора «КАМАЗ» Евро 2. Connect generator «KAMAZ» Euro 2.
На автомобиле регулятор отключается. Обмотка возбуждения питается от источника постоянного тока например, аккумуляторной батареи.
Охлаждение генератора производится протяжной вентиляцией.
Шарикоподшипник, размещенный на валу со стороны привода, фиксирован от осевого перемещения. При необходимости, убедиться в исправности показывающих приборов с помощью заведомо исправных.
Токоскоростная характеристика генератора Рис. При монтаже генератора на двигателе необходимо: 2.
В первом случае это может быть система охлаждения или топливоподачи, состоящая из разноплановых элементов.
ГЕНЕРАТОР И РЕЛЕ 702 ДЛЯ ИНДИКАЦИИ РАБОТЫ ГЕНЕРАТОРА
Схема генератора МАЗ
Если напряжение возрастает или уменьшается, регулятор соответственно уменьшает или увеличивает ток возбуждения и вводит напряжение в нужные пределы. Наличие постоянных магнитов обеспечивает надежное самовозбуждение генератора при пуске, как при работе с аккумуляторной батареей, так и без нее.
Наличие постоянного напряжения на выводе может использоваться в целях сигнализации о начале работы генератора, для чего к нему могут подключаться контрольные лампы, реле блокировки стартера и прочее.
На другой малогабаритной керамической плате расположены структуры кристаллы транзистора предоконечного каскада Т2, выходного транзистора Т3 и гасящего диода Д1. Выпрямительным блоком переменное напряжение преобразуется в постоянное, и когда оно станет больше напряжения аккумуляторной батареи, генератор начнет питать потребители и заряжать батарею.
При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды. Вал стальной, на его рифленой поверхности жестко, посредством прессовки, закреплены стальная втулка, полюсные наконечники и контактные кольца.
Страница 1 из 3 Особенности системы электроснабжения автомобиля МАЗ Система электроснабжения автомобилей состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Генератор ЯМЗ вырабатывает ток.
Крышка со стороны контактных колец изготовлена из алюминиевого сплава, имеет вентиляционные окна и лапу крепления генератора на двигателе. Чем выше частота вращения ротора и меньше нагрузка на генератор, тем выше напряжение генератора.
Ротор установлен в подшипниках КС9 Международное обозначение
Ремонт генератора Г 273 Камаз,МАЗ …
Как подключить генератор МАЗ?
С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приемников значения, поэтому генератор работает совместно с регулятором напряжения, поддерживающим напряжение в бортовой сети автомобиля в заданных пределах. Так как электродвигатель работает непродолжительное время, то он обеспечивает нормальную работу подогревателя при пробегах автомобилей в течение нескольких капитальных ремонтов. Происходит возбуждение генератора от тока независимого источника — аккумуляторных батарей. Во время эксплуатации контролируйте натяжение ремня и следуйте за износом составных элементов. Водостойкое исполнение генератора обеспечивается применением соответствующих покрытий поверхности его деталей и пропиткой обмоток водостойкими лаками.
Генераторы автомобиля МАЗ моделей и питание получают от дополнительных диодов. Если напряжение возрастает или уменьшается, регулятор соответственно уменьшает или увеличивает ток возбуждения и вводит напряжение в нужные пределы. Ротор 17 представляет собой вал с напрессованными шихтованным пакетом и втулкой. Нельзя проверять исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегомметром или лампой, на которую подается напряжение выше 26 В, при неотключенном генераторе. После сборки схема закрывается крышкой и заливается специальным герметиком.
Лучшие цены
При проверке генератора на автомобиле пересоединять провода и подключать для проверки приборы необходимо при отключенном выключателе массы.
Стабилитрон не пропускает через себя ток при напряжении ниже напряжения стабилизации и пробивается, т. И пока такое положение вещей сохраняется, надобность в автомобильном генераторе не отпадает — слишком уж много элементов автомобиля зависят от электроэнергии, которое данное устройство вырабатывает.
Регулятор напряжения 51 типа Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А.
Поэтому наличие блокировки позволяет предотвратить поломку свечей ЭФУ электрофакельного устройства. С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приёмников значения. Поэтому следите за тем, чтобы вода не попала в деталь. При необходимости — очистить места присоединения проводов и подтянуть контактные части генератора и реле-регулятора.
Система электроснабжения авто МАЗ
Корпус генератора является минусовым выводом и подключается к массе машины. Правильно натянутый ремень привода генератора от усилия 3 кГ, приложенного к середине ветви ремня, должен иметь прогиб 10—15 мм.
Обмотка возбуждения генератора подключается к бортовой сети и далее генератор, работает как описано выше см. Концы обмотки возбуждения припаяны к контактным кольцам, расположенным на изоляционной втулке. Иначе со временем возникнут поломки, которые приведут к ремонту запчасти. Генераторная установка Г заменяет собой генераторы Г и Г с соответствующими регуляторами напряжения. Происходит возбуждение генератора от тока независимого источника — аккумуляторных батарей.
Регулятор представляет собой электронное устройство, закрытое крышкой и залитое специальным герметиком. Разборку выполняют в следующем порядке: 1. Ремонт генератора МАЗ отвернуть два винта крепления щеткодержателя 3 см. Однако сегодня хотим рассмотреть схему подключения устройств и дать несколько советов по эксплуатации. По необходимости покупку можем переслать в любой регион, работаем с наличными и безналичными формами оплаты, оформляем отсрочки.
Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А. При снижении тока возбуждения напряжение генератора падает, стабилитроны Д2 и ДЗ вновь запираются, схема переходит в исходное положение, и напряжение генератора снова начинает расти. Проверяйте установку через 50 пробега и при каждом ТО
Назначение работа и устройство генератора
Как правильно подключить генератор ямз 238
Как правильно подключить генератор ямз 238
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2
Во время эксплуатации предохранять агрегаты электрооборудования от попадания на них масла и топлива, а также воды при мойке двигателя.
Разборку и регулировку агрегатов электрооборудования можно производить только по истечении гарантийного срока в специализированной мастерской, располагающей всеми
необходимыми инструментами и измерительными приборами в соответствии с указаниями инструкции по автомобилю.
УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА НА ДВИГАТЕЛЬ ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2
Перед установкой генератора на двигатель выключить выключатель массы.
Генератор устанавливать на кронштейне, имеющем разрезное отверстие. Установку генератора производить в следующем порядке:
— вставить палец 6 (рис. 25) в отверстие задней крышки генератора и закрепить с гайкой 3 с шайбами 5 и 8;
— установить генератор на кронштейн 4 так, чтобы палец вошел в разрезное отверстие кронштейна;
— вставить болт 2 в отверстие передней лапы генератора и ввернуть его в отверстие кронштейна, не затягивая.
Отрегулировать натяжение ремней привода генератора, после чего надежно закрепить генератор на двигателе (см. раздел «Регулировка двигателя»).
ОБСЛУЖИВАНИЕ СТАРТЕРА двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2
Периодически проверять надежность присоединения наконечников в электроподводке стартера, очищать наконечники проводов и клеммы аккумуляторной батареи от налетов окислов и грязи.
Обслуживание стартера производить в специализированной мастерской.
УСТАНОВКА СТАРТЕРА НА ДВИГАТЕЛЬ
Установить стартер до упора его фланца в картер маховика так, чтобы направляющий штифт на блоке цилиндров вошел в паз стартера и затянуть болт скобы крепления стартера моментом 70 — 90 Нм (7 — 9 кгсм).
Для стартеров с фланцевым креплением затяжку трех болтов М12 производить моментом 98,06. 122,58 (10. 12,5 кгсм).
Схема Подключения Генератора Маз
Вал стальной, на его рифленой поверхности жестко, посредством прессовки, закреплены стальная втулка, полюсные наконечники и контактные кольца.
Особенности устройства генератора При использовании придерживайтесь следующих правил: 2.
Принцип работы генераторной установки Г на примере включения ее в схему электрооборудования автомобилей МАЗ показан на рис.
Правильное подключение генератора «КАМАЗ» Евро 2. Connect generator «KAMAZ» Euro 2.
На автомобиле регулятор отключается. Обмотка возбуждения питается от источника постоянного тока например, аккумуляторной батареи.
Охлаждение генератора производится протяжной вентиляцией.
Шарикоподшипник, размещенный на валу со стороны привода, фиксирован от осевого перемещения. При необходимости, убедиться в исправности показывающих приборов с помощью заведомо исправных.
Токоскоростная характеристика генератора Рис. При монтаже генератора на двигателе необходимо: 2.
В первом случае это может быть система охлаждения или топливоподачи, состоящая из разноплановых элементов.
ГЕНЕРАТОР И РЕЛЕ 702 ДЛЯ ИНДИКАЦИИ РАБОТЫ ГЕНЕРАТОРА
Схема генератора МАЗ
Если напряжение возрастает или уменьшается, регулятор соответственно уменьшает или увеличивает ток возбуждения и вводит напряжение в нужные пределы. Наличие постоянных магнитов обеспечивает надежное самовозбуждение генератора при пуске, как при работе с аккумуляторной батареей, так и без нее.
Наличие постоянного напряжения на выводе может использоваться в целях сигнализации о начале работы генератора, для чего к нему могут подключаться контрольные лампы, реле блокировки стартера и прочее.
На другой малогабаритной керамической плате расположены структуры кристаллы транзистора предоконечного каскада Т2, выходного транзистора Т3 и гасящего диода Д1. Выпрямительным блоком переменное напряжение преобразуется в постоянное, и когда оно станет больше напряжения аккумуляторной батареи, генератор начнет питать потребители и заряжать батарею.
При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды. Вал стальной, на его рифленой поверхности жестко, посредством прессовки, закреплены стальная втулка, полюсные наконечники и контактные кольца.
Страница 1 из 3 Особенности системы электроснабжения автомобиля МАЗ Система электроснабжения автомобилей состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Генератор ЯМЗ вырабатывает ток.
Крышка со стороны контактных колец изготовлена из алюминиевого сплава, имеет вентиляционные окна и лапу крепления генератора на двигателе. Чем выше частота вращения ротора и меньше нагрузка на генератор, тем выше напряжение генератора.
Ротор установлен в подшипниках КС9 Международное обозначение
Ремонт генератора Г 273 Камаз,МАЗ …
Как подключить генератор МАЗ?
С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приемников значения, поэтому генератор работает совместно с регулятором напряжения, поддерживающим напряжение в бортовой сети автомобиля в заданных пределах. Так как электродвигатель работает непродолжительное время, то он обеспечивает нормальную работу подогревателя при пробегах автомобилей в течение нескольких капитальных ремонтов. Происходит возбуждение генератора от тока независимого источника — аккумуляторных батарей. Во время эксплуатации контролируйте натяжение ремня и следуйте за износом составных элементов. Водостойкое исполнение генератора обеспечивается применением соответствующих покрытий поверхности его деталей и пропиткой обмоток водостойкими лаками.
Генераторы автомобиля МАЗ моделей и питание получают от дополнительных диодов. Если напряжение возрастает или уменьшается, регулятор соответственно уменьшает или увеличивает ток возбуждения и вводит напряжение в нужные пределы. Ротор 17 представляет собой вал с напрессованными шихтованным пакетом и втулкой. Нельзя проверять исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегомметром или лампой, на которую подается напряжение выше 26 В, при неотключенном генераторе. После сборки схема закрывается крышкой и заливается специальным герметиком.
Лучшие цены
При проверке генератора на автомобиле пересоединять провода и подключать для проверки приборы необходимо при отключенном выключателе массы.
Стабилитрон не пропускает через себя ток при напряжении ниже напряжения стабилизации и пробивается, т. И пока такое положение вещей сохраняется, надобность в автомобильном генераторе не отпадает — слишком уж много элементов автомобиля зависят от электроэнергии, которое данное устройство вырабатывает.
Регулятор напряжения 51 типа Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А.
Поэтому наличие блокировки позволяет предотвратить поломку свечей ЭФУ электрофакельного устройства. С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приёмников значения. Поэтому следите за тем, чтобы вода не попала в деталь. При необходимости — очистить места присоединения проводов и подтянуть контактные части генератора и реле-регулятора.
Система электроснабжения авто МАЗ
Корпус генератора является минусовым выводом и подключается к массе машины. Правильно натянутый ремень привода генератора от усилия 3 кГ, приложенного к середине ветви ремня, должен иметь прогиб 10—15 мм.
Обмотка возбуждения генератора подключается к бортовой сети и далее генератор, работает как описано выше см. Концы обмотки возбуждения припаяны к контактным кольцам, расположенным на изоляционной втулке. Иначе со временем возникнут поломки, которые приведут к ремонту запчасти. Генераторная установка Г заменяет собой генераторы Г и Г с соответствующими регуляторами напряжения. Происходит возбуждение генератора от тока независимого источника — аккумуляторных батарей.
Регулятор представляет собой электронное устройство, закрытое крышкой и залитое специальным герметиком. Разборку выполняют в следующем порядке: 1. Ремонт генератора МАЗ отвернуть два винта крепления щеткодержателя 3 см. Однако сегодня хотим рассмотреть схему подключения устройств и дать несколько советов по эксплуатации. По необходимости покупку можем переслать в любой регион, работаем с наличными и безналичными формами оплаты, оформляем отсрочки.
Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А. При снижении тока возбуждения напряжение генератора падает, стабилитроны Д2 и ДЗ вновь запираются, схема переходит в исходное положение, и напряжение генератора снова начинает расти. Проверяйте установку через 50 пробега и при каждом ТО
Назначение работа и устройство генератора
Подключение генератора ямз 238
Библиографическая ссылка на статью:
// Современная техника и технологии. 2012. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2012/05/926 (дата обращения: 07.02.2019).
канд. техн. наук Гумелёв В.Ю.,
канд. техн. наук Картуков А.Г.,
На автомобиле Урал-4320-31 устанавливается генератор Г 288Е или 1702.3771. Основные характеристики данных генераторов представлены в таблице 1 и 2.
Т а б л и ц а 1 – Основные характеристики генератора Г288Е
Номинальное напряжение | В | 28 |
Ток нагрузки номинальный | А | 47 |
Номинальная мощность | Вт | 1000 |
Частота вращения ротора при напряжении 28 В: |
Т а б л и ц а 2 – Основные характеристики генератора 1702.3771
В | Максимальный выпрямленный ток | 50 | |
тыс. км | Удельная мощность | 259 | |
кг | Длина | мм | 192 |
Диаметр | мм | 140 | |
Применяемость | а – внешний вид генератора; б – устройство генератора 1 – шкив; 2 – вентилятор; 3 – крышка передняя; 4 – статор; 5 – щеткодержатель; Рисунок 1 – Генератор 1702.3771 Электрическая схема генератора 1702.3771 представлена на рисунке 2. Фазы обмотки статора (якоря) генератора 1702.3771 соединены в «звезду». Конденсатор С служит для уменьшения пульсаций выпрямленного напряжения. Вывод «+D» от дополнительных диодов предназначен для соединения со счетчиком моточасов (при его установке) или контрольной лампой, сигнализирующей о неисправности генератора (также при ее установке). Рисунок 2 – Схема электрическая генератора 1702.3771 Устройство генератора 1702.3771 во многом аналогично устройству генератора Г 288Е, но имеет ряд конструкционных отличий, которые позволили снизить его массу почти в два раза по сравнению с генератором Г 288Е. Обмотка статора у генератора 1702.3771 – трехфазная, соединенная звездой. Каждая фаза состоит из двенадцати последовательно соединенных катушек, расположенных на отдельных полюсах (всего 36 полюсов). Статор генератора 1702.3771 представлен в соответствии на рисунке 3. Выходные зажимы фаз соединены с выпрямительным блоком, отрицательный полюс которого соединен с корпусом. Выпрямительный блок типа БПВ-17 устанавливается в задней крышке генератора. а – статор генератора; б – ротор генератора Рисунок 3 – Статор и ротор генератора 1702.3771 Ротор генератора1702.3771, представленный на рисунке 3б, имеет одинаковое устройство с ротором генератора Г 288Е. Увеличенное в два раза количество полюсов статора позволяет при меньшем числе витков в катушках обмотки статора получить требуемое напряжение. Это даёт возможность при том же размере паза сердечника применять более толстый провод обмотки и, соответственно, увеличивается ток генератора. Крышки генератора 1702.3771, представленные на рисунке 4 также отлиты из алюминиевого сплава и по своей конструкции аналогичны крышкам генератора Г 288Е. а – передняя крышка генератора (со стороны привода); б – задняя крышка генератора (со стороны щеточного узла) Рисунок 4 – Передняя и задняя крышки генератора 1702.3771 В задней крышке генератора устанавливается выпрямительный блок типа БПВ-17, который имеет три дополнительных диода 5 (рисунок 5), которые исключают зависимость напряжения генератора от состояния контактов выключателя стартера и приборов, так как с них в процессе работы напряжение генератора сразу поступает на регулятор напряжения, минуя выключатель. 1 – диод отрицательной шины; 2 – фазный вывод; 3 – диод положительной шины; 4, 6 – отрицательная и положительная шины; 5 – дополнительные диоды Рисунок 5 – Выпрямительный блок генератора 1702.3771 с тремя дополнительными диодами Шкив двух ручьевой и щеткодержатель со щетками взаимозаменяемы со шкивом и щетками генератора Г 288Е. Шкив и крыльчатка вентилятора, представленные на рисунке 6, фиксируются на валу ротора при помощи гайки и шпонки. а – шкив; б – крыльчатка вентилятора Рисунок 6 – Шкив и щеткодержатель генератора 1702.3771 Подключение генератора 1702.3771 к бортовой сети автомобиля представлено на рисунке 7. 1 – конденсатор; 2 – клемма «–» для подсоединения к клемме «-» регулятора напряжения ; 3 – вывод « +D »; 4 – вывод «W» – вывод фазы для соединения с реле блокировки стартера и тахометром; 5 – штекерный разъем «Ш» для соединения с выключателем стартера и приборов и клеммой «Ш» регулятора напряжения; 6 – вывод «+» для соединения с приемниками электроэнергии Рисунок 7 – Подключение генератора 1702.3771 к бортовой сети автомобиля Схема системы электроснабжения автомобиля УРАЛ-4320-31 и ее состав представлены на рисунке 8 [1]. Рассмотрим работу генератора на примере генератора 1702.3771. При включении выключателя стартера и приборов 5 (рисунок 8) на обмотку возбуждения ротора (индуктора) подается напряжение от аккумуляторных батарей. Возбуждение генератора независимое – от аккумуляторных батарей. 1 – генератор 1702.3771; 2 – регулятор напряжения 2712.3702 (Р2712.3702); 3 – реле отключения регулятора напряжения 901.3747; 4 – указатель тока АП171А; 5 – выключатель стартера и приборов ВК353; 6 — стартер 25.3708-01; 7 – выключатель аккумуляторных батарей 1402.3737; 8 – аккумуляторные батареи 6СТ-190А; 9 – реле стартера 738.3747-20; 10 – предохранитель биметаллический 291.3722 Рисунок 1.14 – Система электроснабжения автомобиля УРАЛ-4320-31 Путь тока в обмотку возбуждения генератора следующий: вывод При электростартерном пуске и после пуска двигателя коленчатый вал начинает вращать ротор генератора. Происходит возбуждение генератора от тока независимого источника – аккумуляторных батарей. Выпрямительным блоком напряжение преобразуется в постоянное. Когда оно станет больше напряжения аккумуляторных батарей, то генератор начнет питать приёмники и заряжать батареи. Путь тока для заряда аккумуляторных батарей следующий: вывод Одновременно к потреблению электроэнергии от генератора подключаются приемники электрической энергии (выключатель приборов и стартера включен в 1-ое фиксированное положение и к выводу «АМ» выключателя подсоединены его выводы «ВК» и «КЗ», к которым в свою очередь параллельно генератору подключены приемники). Некоторые приемники подключаются под напряжение генератора без выключателя стартера и приборов, но посредством других выключателей на участке зарядной цепи между его выводом «АМ» и клеммой «+» указателя тока (например, головные фары и габаритные фонари). Обмотка возбуждения также начнёт питаться от генератора и произойдет его самовозбуждение. В этом случае путь тока в обмотку возбуждения генератора следующий: вывод С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приёмников значения. Поэтому генератор работает совместно с регулятором напряжения, ограничивающим предельное значение напряжения генератора путем изменения величины тока обмотки возбуждения (обмотки ротора). 1 Руководство по эксплуатации автомобилей семейства «Мотовоз-1» [Текст]: – Рязань: Министерство Обороны Российской Федерации. Главное автобронетанковое управление. 2006. – 284 с. Генераторы и реле-регуляторы дизельных двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, КамАЗ-740Продолжение. Начало смотреть здесь: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4 Принцип работы генераторной установки Г-273 на примере включения ее в схему электрооборудования автомобилей МАЗ показан на рис. 50. При включении выключателя массы ВМ и замка выключателя ВК (положение 1) генераторная установка подключается к аккумуляторной батарее АБ. 0,06 Ом; R1 = 300 — 400 Ом; R2 = 300 Ом; RЗ = 1300 Ом; R4 = 800 Ом; R5 = 2000 Ом; Яос = 8 кОм; С1, С2 по 0,1 мкф; Т1 — транзистор КТ808А; Т2 — трансистор КТ807Б; ТЗ — транзистор КТ315Б; Д1 — гасящий диод, переход эмиттер — база транзистора КТ808А; Д2 и ДЗ — стабилитроны, переход эмиттер — база транзистора КТ315. Стрелками показан ток возбуждения Iв при открытом транзисторе Т1; Б и К — маркировка зажимов на приборах ВМ и РП; 0 — «Выключено», 1 — «Приборы», 2 — «Стартер», 3 — «Стоянка, приемник» – тока делителя: «+» АБ, амперметр А, ВК, клеммы В генератора и регулятора, резисторы R4 и RЗ делителя, «масса»; – тока управления транзистором T1: «+» AБ, клеммы В генератора и регуляторов, резистор R5, переход база — эмиттер T2, переход база — эмиттер T1, резистор R, «масса»; При повышении напряжения генератора выше настройки регулятора напряжения (U г > U рн ) стабилитроны Д2 и ДЗ открываются, появляется ток базы транзистора Т3, транзистор Т3 открывается, а транзисторы Т2 и Т1 запираются, и ток возбуждения снижается. При снижении тока возбуждения напряжение генератора падает, стабилитроны Д2 и ДЗ вновь запираются, схема переходит в исходное положение, и напряжение генератора снова начинает расти. Процесс повторяется с большой частотой аналогично работе вибрационного регулятора. Уход за регулятором сводится к периодической проверке уровня регулируемого напряжения и проверке надежности контакта между плоскими выводами «В», «Ш», «С» и «Д» (см. рис. 49) и соответствующими шинами щеткодержателя. Замену вышедшего из строя регулятора и щеток надо проводить в мастерской. При эксплуатации автомобильных генераторов переменного тока на автомобиле запрещается: – пуск двигателя при отключенном плюсовом проводе генератора (опасно высокое напряжение на выпрямителе); – включение батареи в сеть обратной полярностью (выход из строя генератора и регулятора напряжения); – работа генератора с регулятором напряжения при отключенной батарее; – проверять исправность генератора на «искру»; соединять зажим «Ш» и зажимы «В» щеткодержателя и «+» генератора (мгновенный выход из строя регулятора); – проверять исправность схемы электрооборудования от источника тока с напряжением более 36 В, если генератор с регулятором не отключен от схемы. Необходимо следить, чтобы вода и масло не попадали на генератор и регулятор. Мы уже писали ранее о генераторах для грузовиков. Однако сегодня хотим рассмотреть схему подключения устройств и дать несколько советов по эксплуатации. Итак, генератор 4242 03.3771 имеет выпрямитель в регулятор напряжения. Перед сборкой обязательно выполняется проверка работоспособности выпрямителя установки на стенде. Так как блок состоит из трех элементов, советуем осмотреть все переходы. Советы по эксплуатацииГенератор автомобиля МАЗ необходимо периодически проверять. При использовании придерживайтесь следующих правил: Согласно схеме подключения генератора МАЗ строго соблюдают полярность. Натяжение ремней проверяют только после остановки двигателя и аккумулятора. Во время мойки автомобиля следует соблюдать осторожность. Поэтому следите за тем, чтобы вода не попала в деталь. Иначе со временем возникнут поломки, которые приведут к ремонту запчасти. Как подключить генератор МАЗ?Схема установки зависит от вида установки. На транспортных средствах ОАО «Минский автомобильный завод» с двигателями ЯМЗ применяются следующие модификации: При проведении ремонта используют схему генератора МАЗ. Разборку выполняют в следующем порядке: Чтобы узнать, как подключить генератор МАЗ правильно, следуйте его схеме. Проверяйте установку через 50 000 пробега и при каждом ТО-2. Во время эксплуатации контролируйте натяжение ремня и следуйте за износом составных элементов. Особенности устройства генератора 4242 03.3771Установки состоят из выпрямителей и обмотки. Предусмотрено сопротивление подпитки. Генераторы автомобиля МАЗ моделей 3112 и 1312 питание получают от дополнительных диодов. Установки имеют контрольную лампу заряда аккумулятора, сообщающую о состоянии агрегата. Деталь состоит из нескольких элементов: Генераторы имеют фазовый вывод, предназначенные для подключения тахометра. У моделей 6582.3701 и Г273В предусмотрена посезонная регулировка напряжения. Модификации 3112.3771 и 1312.3771 оснащены температурной компенсацией. Статор выполнен в виде стальных пластин. Внутри находятся пазы (18 штук) с медной трехфазной обмоткой. Отверстия расположены по окружности. Используется соединение по схеме генератора МАЗ «звезда». Ротор изготовлен из стали в форме втулки. Имеет катушку возбуждения с намоткой. Рядом с втулкой расположены полюса, образующие двенадцатиполюсную систему. Для крепления используется прессовая посадка. Крышка контактных колец отлита из алюминиевого сплава. Выпрямитель укреплен прямо на ней. С внешней стороны помещены контакты проводов. В крышке привода имеется посадочное место под шарикоподшипник. Чтобы упростить снятие, предусмотрены резьбовые отверстия. Генератор МАЗ обеспечивает питанием электрооборудование автомобиля. Возбуждение установки осуществляется при частоте вращения до 1200 мин. Правильное подключение и эксплуатация агрегата гарантируют длительную работу агрегата. Поэтому тщательно изучите схему подключения генератора МАЗ. Если вы сомневаетесь в своих силах – обратитесь за помощью к специалисту.
|