Как подключить гитару без провода
JOYO JW-01 беспроводная система для гитары
Беспроводная система для гитары.
Беспроводная система от довольно известной фирмы, выпускающей много музыкальных примочек — Joyo. Свобода передвижения с гитарой без проводов — легко и просто с JOYO JW-01.
Характеристики:
Частота: 2.4G
Эффективное расстояние: до 20-30 метров (в помещении), до 50-80 метров на открытом пространстве
Питание: Литиевые аккумы с зарядкой через USB или 5V DC (в комплекте)
Соединения: 1/4 джек. Mic — 1/8
Красочная упаковка
В коробке сразу же натыкаемся на инструкцию, она на английском и китайском
Но все достаточно просто и без инструкции. Трансмиттер (передатчик), ресивер (приемник), зарядник.
На корпусе кнопки сопряжения, и ON\OFF.
На передатчике есть возможность подключения микрофона, и управление его усилением
Зарядка через mini USB, встроенный литиевый аккум
У трансмиттера специально так изогнут корпус, чтобы подходило к страту
Неудобства как такового это не вызывает, разве что не очень эстетично выглядит. Вообще такого рода вещи обычно крепят на ремень, например, нужен только небольшой удлинитель. Клипсы к сожалению нет.
Тестирование в комнате в 24м² — прием уверенный, стабильный.
Обычно использую кабель около 3-5м, то есть очень ограничен пространством при игре/записи. Так как если играть в комбик, то и комбик можно перенести, но компьютер то не перенесешь. Сейчас же играть можно хоть на балконе) Также в непосредственной близости от звуковой карты стоит WiFi роутер с 2.4 ГГц. Включал/выключал — никакой разницы в звуке/призвуках/фоне не заметил вообще, также как и аномалий с интернетом.
Время работы. Тут однозначно не скажешь, передатчик проработал непрерывно почти 4 часа, я поставил его на зарядку, потом занимался своими делами, и вот вспомнил про приемник, который продолжал гореть светодиодом, то есть работал в звуковой карте седьмой час. На вид аккумуляторы одинаковые, но потребление видимо разное, в общем суть ясна. При необходимости кстати, аккумулятор можно легко заменить. Мне даже кажется что в корпус вошел бы аккумулятор и большего размера.
Беспроводная система — это очень удобно и здорово, и возвращаться к кабелю уже не хочется)
Видео демонстрация работы
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Как играть на электрогитаре через наушники
Если вы музыкант, живущий в квартире с соседями по комнате, то очень важно знать, как играть на электрогитаре через наушники.
К счастью, с сегодняшними технологиями существует множество практических способов заниматься с комфортной громкостью, не нарушая покой соседей.
В этой статье вы узнаете 5 лучших способов слушать свою гитару через наушники. После прочтения, вам больше никогда не придется слышать жалобу на шум.
Оглавление
1. Подключите наушники напрямую к обычному усилителю.
Это наиболее очевидный способ играть на электрогитаре через наушники. В настоящее время большинство гитарных усилителей имеют специальный выход для наушников. Просто подключите наушники, и все будет в порядке. Вы будете готовы к игре, как обычно.
Следует упомянуть, что для выхода на наушники на гитарных усилителях почти всегда требуется кабель 1/4 дюйма. Если вы хотите использовать стандартную пару наушников с кабелем 3,5 мм или 1/8 дюйма, вам необходимо приобрести переходник.
Если вам необходимо добиться качественного звука, для игры на гитаре в наушниках хорошо подойдет Audio-Technica ATH M50x. У них не плохая цена, и к тому же они уже поставляются с переходником.
Профессиональные студийные мониторные наушники Audio-Technica ATH-M50x
Наушники Audio-Technical ATH-M50x – одни из лучших студийных наушников для мониторинга на рынке. Они предлагают потрясающее качество звука по доступной цене.
Если в вашем усилителе нет выхода для наушников, не беспокойтесь. У вас по-прежнему есть много других вариантов, чтобы послушать гитару через наушники.
2. Используйте усилитель для гитарных наушников.
Усилитель для наушников Vox Guitar – отличный способ попрактиковаться, не беспокоя окружающих. Это простое решение, которое позволяет подключать гитару к наушникам.
VOX AP2AC amPlug 2 AC30 Гитарный / басовый усилитель для наушников
По сути, это миниатюрный автономный гитарный усилитель, достаточно компактный, чтобы поместиться в вашем кармане. Просто подключите его прямо к гитаре и подключите наушники к выходу 3,5 мм, и все. Никаких кабелей. Никаких переходников. Это делает его очень удобным инструментом для занятий, не сводя с ума ваших соседей по комнате. Качество звука приличное, но оно явно не предназначено для замены вашего настоящего усилителя.
Исходя из своего личного опыта, я бы порекомендовал гитарные усилители для наушников Vox Amplug. Качество очень хорошее, у них также есть множество различных моделей усилителей для разных музыкальных жанров, таких как металл, чистый, классический рок и блюз, так что вы можете выбрать тот, который лучше всего соответствует вашему стилю игры.
3. Подключитесь к компьютеру с помощью аудиоинтерфейса.
Focusrite Scarlett Solo – один из лучших аудиоинтерфейсов для новичков, которые хотят начать записывать музыку из дома. Превосходное качество сборки, настройка plug and play и лучшие в отрасли предусилители.
USB-аудиоинтерфейс Focusrite Scarlett Solo (3-го поколения)
Этот метод отлично подходит для людей, которые хотят спокойно проигрывать и записывать музыку через наушники. Аудиоинтерфейс – это аппаратное обеспечение, которое позволяет подключать электрогитару к компьютеру через USB (или Thunderbolt). Просто подключите гитару к одному из входов, а USB – к компьютеру. Вам может потребоваться загрузить некоторые драйверы в зависимости от вашего интерфейса или компьютера.
Новичкам я обычно рекомендую Focusrite Scarlett Solo. У нее очень хорошее качество сборки, а качество звука его предусилителей на высшем уровне. В нем достаточно портов для одновременного подключения гитары и дополнительного микрофона.
После настройки интерфейса вы сможете записывать свою игру на гитаре прямо на компьютер на вашей цифровой звуковой рабочей станции (DAW).
Вы также сможете подключить наушники непосредственно к аудиоинтерфейсу, чтобы вы могли слышать свою игру. Вы также сможете одновременно слушать компьютерный звук, позволяя вам играть под фонограммы.
В этом методе вы будете играть на электрогитаре без усилителя. Вместо этого вы будете использовать программное обеспечение-симулятор. Существуют сотни бесплатных и платных гитарных VST-плагинов, которые вы можете загрузить для имитации практически любого гитарного усилителя и педали эффектов на планете. Эти плагины интегрируются напрямую с любой DAW, поэтому вы сможете воспроизводить и записывать прямо на своем компьютере в наушниках.
4. Подключите гитару к смартфону или планшету.
IRig HD 2 – это самый быстрый и удобный способ подключить гитару к iPhone или iPad для записи. Он без проблем работает с приложениями iOS для Garage Band и amp simulator.
IK Multimedia iRig HD 2 Цифровой гитарный интерфейс
Еще один удобный способ играть на электрогитаре через наушники – подключить ее к мобильному устройству, будь то смартфон или планшет. Для этого вам необходимо приобрести цифровой гитарный интерфейс, предназначенный для мобильных устройств. Затем вы будете использовать приложение для своих amp sims, похожее на плагин VST.
Если вы используете iPhone или iPad, я бы рекомендовал использовать интерфейс iRig HD 2. IRig – один из самых известных интерфейсов для мобильных устройств. Это просто, портативно и великолепно звучит. Подключив гитару к устройству iOS, вы можете загрузить Jam Up Pro или Bias FX Mobile от компании Positive Grid для своих гитарных звуков. По качеству эти приложения-симуляторы усилителей идентичны настольным VST-плагинам, которые я упоминал в предыдущем примере, поэтому я предпочитаю их. Они даже интегрируются с Garage Band, поэтому вы можете записывать музыку прямо на мобильное устройство.
Если вы используете устройство Android, я бы порекомендовал гитарный интерфейс iRig UA. По сути, он такой же, как iRig HD 2, но разработан для Android. Для звуков гитары вы можете использовать Amplitube для Android, который предоставляется бесплатно при покупке iRig.
5. Используйте гитарный процессор.
Boss GT-100 – неплохой гитарный процессор в своем ценовом диапазоне. Вы получите доступ к сотням высококачественных гитарных тембров на одном устройстве. Отлично подходит для записи в домашней студии или живых выступлений.
Гитарный мультиэффектный процессор Boss GT-100
Цифровые процессоры эффектов – это универсальное решение для игры на гитаре через наушники. Основное назначение этих устройств – качественное моделирование усилителей и педалей эффектов.
Однако, в отличие от плагинов VST, это аппаратный модуль, а не программное обеспечение, и не требует использования компьютера (хотя вы можете подключить их к компьютеру для облегчения записи). С процессором цифровых эффектов вам не нужно беспокоиться о подключении к компьютеру, смартфону или любому внешнему программному обеспечению. У вас будет возможность изменять настройки усилителя и эффекты прямо на устройстве с помощью регуляторов и даже педалей, в зависимости от вашего устройства.
Самое лучшее в процессорах цифровых эффектов – это то, что они имеют множество различных портов, таких как аудиовыходы, USB и выходы для наушников. Это делает их универсальными, позволяя подключаться к акустической системе для живых выступлений, подключаться к компьютеру для записи в DAW и даже просто воспроизводить музыку через наушники.
Хотя процессоры эффектов немного дороговаты по сравнению с аудиоинтерфейсами, есть несколько хороших доступных моделей начального уровня.
Часто задаваемые вопросы о наушниках для электрогитары
Есть ли в гитарных усилителях разъемы для наушников?
Да, большинство современных гитарных усилителей и модельных усилителей имеют специальный разъем для наушников.
Какого размера разъем для наушников для гитарного усилителя?
В гитарных усилителях используются разъемы для наушников 1/4 дюйма. Стандартные наушники используют разъем для наушников 1/8 дюйма или 3,5 мм. Если вы хотите подключить наушники к гитарному усилителю, вы можете приобрести адаптер для наушников.
Могу ли я подключить наушники непосредственно к электрогитаре?
Нет, вы не можете подключить наушники непосредственно к гитаре. На самих электрогитарах нет специальных разъемов для наушников. Вместо этого вам нужно будет подключить гитару к усилителю, а затем подключить к нему наушники.
Могу ли я подключить гитару к наушникам Bluetooth?
Можно подключить гитару к наушникам Bluetooth, подключив гитару к компьютеру через линейный вход или аудиоинтерфейс. Однако это непрактично с сегодняшней технологией Bluetooth из-за проблем с задержкой.
Можно ли одновременно слушать и гитару и музыку через наушники?
Да, многие моделирующие усилители и педали мультиэффектов позволяют подключать внешний аудиоисточник для файлов MP3. В качестве альтернативы вы можете использовать аудиоинтерфейс для подключения гитары к компьютеру и использовать звук компьютера для одновременного воспроизведения музыки и гитарного сигнала. Оба эти метода позволят вам одновременно слушать музыку и играть на гитаре.
Заключение
Это были 5 самых практичных способов подключить электрогитару к наушникам. Теперь вы сможете заниматься на необходимой громкости, конечно не забывая про то, что необходимо беречь свой слух. Если вам известны еще доступные способы играть на гитаре с наушниками, делитесь своими знаниями в комментариях.
Подключаем гитару к компьютеру
Не знаете как подключить электрогитару к компьютеру? Я довольно часто слышу этот вопрос от новичков в последнее время. Все хотят сэкономить на усилении и уверены, что можно накрутить вполне неплохой звук на компьютере и никакой комбик не нужен. Я бы сказал, что эти люди правы на 50%, потому что докупать кое-что все равно придется. А звук можно и правда вполне неплохой накрутить, если знать как это правильно сделать. В этой статье как раз и пойдет об этом речь.
Зачем подключать гитару к ПК?
А с какой вообще целью подключать гитару к компьютеру? Основных, вероятно, будет две:
Подключение электрогитары к компьютеру
Итак, подключить гитару к компу можно напрямую в звуковую карту. Именно в ту, что встроена в вашу материнскую плату. Это вариант самый дешевый и самый плохой потому что:
Внешняя звуковая карта Focusrite Solo |
Второй вариант будет намного предпочтительнее. Но если у вас вообще напряженка с деньгами, на первое время можно купить переходник и поиграть во встроенную звуковуху. Но потом обязательно прекратить этот мазохизм, чем раньше, тем лучше!
Подключение гитары в линейный вход встроенной звуковой карты
Рассмотрим пошагово самый дешевый и простой способ подключения гитары к компьютеру.
Конечно у такого подключения куча минусов, типа повышенного уровня шума, необходимость наличия дибокса или другого буфера в цепи. Но самый главный это довольно высокая задержка. Чтобы ее максимально минимизировать, лучше гитару подключать через специальные аудиоинтерфейсы.
Подключение гитары с помощью внешней звуковой карты (аудиоинтерфейса)
Я не буду подробно останавливаться на том как подключить гитару в аудиоинтерфейс, потому что принцип остается таким же, как и при подключении во встроенную звуковуху:
Как видите ничего особо сложного в подключении гитары к компьютеру нет. Электрогитара к ноутбуку подключается аналогично. Что использовать вместо Guitar Rig и как вообще накрутить очень крутой звук на вашем ПК, я расскажу в другой статье. Ну а пока желаю вам успехов и удовольствия от игры на гитаре!
Как записать гитару дома
Содержание
Содержание
Чем раньше начинающий гитарист начнет себя записывать, тем быстрее будут расти его навыки. Тем более, сегодня не нужно многого, чтобы записать гитару качественно.
Запись гитары в студии
Традиционный способ
Электрогитару подключают напрямую в гитарный стек или комбик, оба состоят из усилителя и гитарного динамика. Звукорежиссер ставит микрофон вплотную к динамику и записывает партию.
Такой способ имеет ряд недостатков:
Реампинг
«Так почему бы сперва не записать сырой сигнал гитары, а затем уже скормить его усилителю, разделив саму запись и работу с тембром?» — подумали звукорежиссеры и предложили другой путь: реампинг. Первые попытки разделить процесс на запись и обработку предприняли гитарист Лес Пол (чья гитара стала иконой Gibson) и звукоинженер Фил Спектор (работал с The Beatles и построил Wall of Sound для The Grateful Dead).
В студии для реампинга используется Di-Box. Этот прибор клонирует гитарный сигнал и превращает один из клонов в балансный, то есть в удобоваримый для звукорежиссерского пульта (просто так в него воткнуть гитару не получится из-за разницы в сопротивлениях). Что позволяет записать одновременно и обработанный, и сырой DI-сигнал (сокращение Direct Input, отсюда и название прибора). Потом, если на стадии сведения гитаристу что-то не понравится в тембре или партии, можно поправить DI и заново прогнать его через усилитель с другими настройками.
С появлением цифровой записи все упростилось до максимума: появились эмуляции усилителей, кабинетов и эффектов, по звуку почти идентичные реальным приборам. Сегодня вместо гитарного стека все чаще используются плагины в DAW.
Запись гитары дома
Инструмент подключается к аудиокарте и записывается в DAW типа Cubase, Reaper, Logic, подойдет и Garageband, который идет в комплекте с любым Mac.
На канал с гитарой вешаются плагины обработки: эмуляция усилителя, кабинета и, если нужно, различных гитарных педалей. Либо это может быть виртуальный процессор вроде Bias Fx, Amplitube, Guitar Rig или подобный — такие сочетают в себе дюжину моделей усилителей, кабинетов и педалей эффектов, имеют пресеты настроек, тюнер, а некоторые умеют записывать без DAW. Таким образом, запись становится делом пары секунд, а формировать свой уникальный звук можно хоть неделями.
Запись без аудиокарты
Самый примитивный способ — записать гитару в линейный вход встроенной в материнскую плату аудиокарты. Для этого понадобится:
Сегодня компании и энтузиасты предлагают гигабайты бесплатных плагинов для гитаристов:
Как эмулируют усилители и педали? Эмуляцией их компонентов и радиосхемы. К примеру, в некоторых плагинах есть возможность покрутить сопротивление резисторов и емкость конденсаторов, чтобы получить более индивидуальный тембр.
Как эмулируют кабинеты? С помощью импульсов, загружаемых в ревербератор. Импульс похож на цифровой слепок реверберации помещения. Например, в пещере проигрывают тестовый сигнал и захватывают отклик с разных точек. Из полученных данных получается импульс, который загружается в ревербератор, и гитарное соло начинает звучать в пещере. Если же заглушить помещение минватой, а микрофон поставить вплотную к динамику, то получается цифровой слепок последнего. Так можно сделать импульс гитарного кабинета и, загрузив его в плагин, получить звучание определенной модели динамика, микрофона и его позиции.
Какие системные требования? Любой компьютер или ноутбук старше условного 2012 года без проблем справится с записью аудиодорожки в DAW. Плагины обработки тоже не требуют многого. Например, виртуальный процессор Bias FX 2 хочет:
Пошаговая инструкция:
Минусы
В зависимости от качества преампов и АЦП встроенной аудиокарты, запись получается в диапазоне «от приемлемой до неплохой». Однако со временем гитаристы замечают, что:
Все из-за слабых преампов встроенных аудиокарт и не лучшего аналого-цифрового преобразователя. Превращать нули и единицы в аудио такие карты сегодня умеют вполне достойно, а вот с обратным процессом возникают проблемы. Здесь в помощь внешний аудиоинтерфейс.
Запись с внешней аудиокартой
Чтобы записать гитару, аудиокарта должна иметь:
Что касается качества битрейта и разрядности, то почти все современные аудиоинтерфейсы способны записывать в качестве как минимум до 96 кГц\24 бит. Для большинства задач этого даже слишком: CD выпускаются в 44.1 кГц, а запись в студиях чаще всего на 44.8 кГц.
Если у аудиокарты нет Hi-Z входа, тогда можно использовать Di-Box, который позволит подключить ее шнуром XLR в микрофонный вход. Если же у аудиокарты вообще нет преампа (например, старая внутренняя карта с линейными входами), тогда придется использовать внешний. Впрочем, сегодня даже в преампы любят встраивать аудиочип, чтобы его можно было использовать как аудиоинтерфейс.
Behringer MIC500USB — преамп с ЦАП/АЦП
Чем отличаются внешние аудиокарты
Поскольку качество ЦАП\АЦП у настольных аудиокарт для домашних студий примерно одинаковое, то производители стараются выделиться преампами. Сейчас в моде цифро-аналоговые преампы, которые позволяют эмулировать звучание различных легендарных приборов, как, например, в картах SSL и Focusrite 3rd gen.
Аудиокарты с несколькими инструментальными входами открывают возможность для одновременной записи, к примеру, гитары и баса под записанные заранее барабаны с целью добиться более живого исполнения.
Как приятный бонус многие внешние аудиокарты комплектуются различными DAW и полезными плагинами. Профессиональные модели имеют DSP-процессор, на котором выполняется обработка собственным комплектом эффектов, что еще и позволяет разгрузить ЦП компьютера.
Есть и карточки, предназначенные специально для гитаристов, к примеру, LINE 6 POD STUDIO GX. Он комплектуется гитарным процессором POD Farm с дюжиной усилителей для гитары и баса, эмуляцией легендарных педалей эффектов, кучей пресетов и т.д.
Аудиокарты в процессорах, микшерах и усилителях
Гитарист сам может не знать, что у него уже есть аудиокарта. Аудиочипы сегодня не стесняются встраивать в любые девайсы.
Размер буфера и задержка при игре
Главное, что внешний аудиоинтерфейс позволит играть на гитаре с минимальной задержкой. Дело в том, что компьютер при конвертации сигнала в нули и единицы обрабатывает семплы пачками. Так процесс получается более стабильным, и пара пропавших семплов не станет катастрофой. Поэтому размер буфера измеряется в семплах, и чем он больше, тем меньше шанс поймать хрипы и артефакты из-за того, что ПК не справляется. Но и тем больше задержка при игре, поскольку системе приходится ждать накопления буфера.
Большинство современных компьютеров позволяют выбрать наименьший размер буфера. Легко посчитать, какой будет задержка при игре: достаточно умножить размер буфера на 2 (поскольку обработка происходит два раза: на входе и выходе) и разделить на частоту дискретизации. Например, при записи в 44 100 Гц и размере буфера в 64 семпла, получается задержка в (64*2)\44100 = 0.029 секунд, то есть в 3 мс. За это время звук по воздуху успевает преодолеть лишь один метр, поэтому такая задержка совсем не ощущается.
Реампинг сигнала через комбик или усилитель
Если дома стоит хороший комбик или гитарный стек, с их помощью можно сделать реамп записанного сигнала. Многие гитаристы убеждены, что цифровые приборы не могут эмулировать всех нюансов звучания ламповой техники. Большинству просто интересно записать звук собственного оборудования. Для этого понадобится микрофон, стойка к нему, шнур XLR и прибор под названием «реампер». Он позволяет согласовать сопротивления выхода звуковой карты и входа усилителя, без него звук будет тихим и тусклым (иногда ту же функцию может выполнять Di-Box).
Вопрос акустической подготовки помещения можно решить изоляционным боксом. По-сути, это ящик, обитый внутри минеральной ватой, в него помещается комбик или каб. Можно как заказать фирменный (Box of Doom), так и сделать самостоятельно. Можно также попробовать засунуть комбик в шкаф с одеждой или поставить на мягкий диван.
Для записи гитары чаще всего используются инструментальные динамические микрофоны, самый известный — Shure SM57. Иногда используют несколько разных микрофонов (один динамический, один конденсаторный или ленточный) с разных позиций для создания более полного тембра.
Установка микрофона относительно гитарного динамика является самым непростым моментом при таком способе записи. Чем микрофон ближе к центру динамика, тем звук более яркий и прорезающий, чем ближе к краю — тем глуше и басовитее он становится. Часто микрофон ставят вплотную к защитной сетке кабинета строго перпендикулярно, но можно отдалить его на расстояние до 10–20 сантиметров — саунд получается более полный, но с меньшей атакой.
Чтобы слышать только сигнал от микрофона, его установку нужно делать в закрытых наушниках с хорошей звукоизоляцией.
Если дома стоит полноценный усилитель типа Peavey 5150, то напрямую к звуковой карте его подключить не получится — сгорит без нагрузки. Понадобится эквивалентный динамику нагрузочный балласт (load box), к примеру, AMT Power Eater или более навороченный Two Notes Torpedo Captor X с ЦАП\АЦП, с кабсимом и набором импульсов. В этом случае не нужны микрофон и минеральная вата, а выбор из сотен импульсов делает подход более гибким.
Как превратить гитару в MIDI-клавиатуру
Существует возможность использовать гитару как миди-клавиатуру. Это пригодится тем, кто занимается аранжировками, но владеет черно-белыми клавишами хуже, чем железными струнами. Открывается возможность играть на гитаре любыми звуками — от скрипок и валторн до синтезаторов и перкуссии.
Гитарные процессоры типа Roland GR-55S и Boss SY-300 работают без специальных midi-датчиков и конвертируют аудио на лету без ощутимой задержки. То же самое можно сделать программно в Reaper.
Как записать гитару на смартфон или планшет
Когда вдруг посетила муза, придуманная музыкальная фраза может улететь, не попрощавшись, пока грузится компьютер с DAW. В таких случаях планшеты и смартфоны могут выполнять роль диктофона для черновых набросков. Конечно, многие ограничиваются встроенным диктофоном, но расслышать что-то потом будет нелегко.
Чтобы записать гитару на мобильный девайс в приличном качестве, существуют компактные аудиокарты типа iRig, Line 6 SONIC PORT, SHURE MOTIV MVI-LTG. Некоторые комплектуются плагином гитарного процессора и открывают моментальный доступ к студийному звуку. Существуют и напольные миди-контроллеры для смены пресетов во время игры, они позволяют использовать планшет на сцене и репетициях как полноценный гитарный процессор.
Есть и бюджетные решения со встроенным набором эффектов — овердрайв, какой-нибудь хорус и дилей с реверберацией. В таких настройки звука сильно ограничены, качество эффектов не то, чтобы супер, и для сцены они не предназначены, а вот для занятий дома и записи демок — вполне.
Как записать акустическую гитару
Есть два способа записать акустику. Первый — микрофонами. Это сложный, но самый правильный путь, позволяющий запечатлеть уникальный тембр гитары и особенности игры музыканта. Понадобится один конденсаторный микрофон и стойка, на которой его размещают напротив отверстия в деке. Чаще всего применяют конденсаторники с малой диафрагмой и характерным подъемом на высоких частотах.
Иногда у первого лада устанавливается дополнительный микрофон, позволяющий добиться большей читаемости и ясности. Установка двух микрофонов в позицию X-Y или ORTF дает стереопанораму. С этой же целью можно использовать рекордер типа Tascam DR-05 — в нем уже есть пара микрофонов и ЦАП\АЦП, так что его можно использовать и в качестве аудиокарты.
Бывают и аудиокарты, заточенные под запись акустики, например, IK MULTIMEDIA iRig Acoustic Stage. Есть и мобильные аудиокарты с микрофоном, к примеру, Apogee One, который может работать также с Айпадом и Айфоном.
При таком подходе на звук влияет помещение. В идеале оно должно быть либо полностью заглушенным, либо, наоборот, обладать приятной уху реверберацией без стоячих волн. Чаще всего используются деревянные комнаты. Если такой комнаты нет, то для второго способа она не нужна, поскольку в нем используется пьезозвукосниматель (например, Fishman Sonicore).
Пьезозвукосниматель может работать даже с нейлоновыми струнами. Именно им снабжаются электроакустические гитары, но бывают и съемные звукосниматели для классических гитар. Они позволяют подключить инструмент напрямую к звуковой карте, но звучание будет не таким выразительным, как при записи микрофонами.
Заключение
Любой элемент цепочки записи влияет на результат. Плохой инструмент, убитые струны, фонящий кабель, кредитка вместо медиатора — все это сильно испортит качество гитарного звука. Но все же самым важным элементом является сам музыкант — его мастерство может затмить собой любые огрехи записи. Доказательством тому будут десятки великих альбомов, созданных на коленке.