Как подключить информирование на госуслугах
Больше не нужно тратить время на походы по госучреждениям, рассказываем как подключить уведомления о льготах и выплатах через Госуслуги
В действующем законодательстве для граждан предусмотрена возможность получения уведомлений о наличии права на использование той или иной государственной гарантии, выплаты или льготы.
Информирование производится с учетом правил и норм, прописанных в законе и распорядительных документах, изданных Правительством РФ.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Законодательство, регулирующее информирование о выплатах
Порядок направления уведомлений гражданам о льготах и выплатах регламентируется положениями отдельных правовых актов. Главным образом речь идет о следующих двух документах:
Как подключить уведомление о пособиях и льготах на Госуслугах
Одним из способов получения актуальной информации о пособиях и льготах, доступных конкретному лицу, выступает портал Госуслуги. Порядок подключения информирования на этом ресурсе включает в себя следующую последовательность шагов:
После выполнения перечисленных выше действий, информирование о льготах на портале Госуслуги будет активировано. Если в конкретный момент пользователь не имеет права на какие-либо льготы и гарантии от государства, то система об этом сообщит. На экране можно будет увидеть надпись – «Информация пока отсутствует. Мы обязательно сообщим, когда она появится».
Быстро оплатить услуги: какие уведомления можно подключить на mos.ru и в сервисе «Госуслуги Москвы»
Пользователям портала mos.ru и мобильного приложения «Госуслуги Москвы» стали доступны новые уведомления. Теперь жители столицы могут подписаться на оповещения о поступлении счетов.
«Благодаря новой функции москвичам не придется тратить время на то, чтобы зайти в нужный сервис, открыть необходимый раздел и найти перечень новых счетов. Даже в круговороте дел они не забудут вовремя оплатить важные счета. Среди них начисления за такие востребованные у родителей услуги, как обучение детей в образовательных, творческих кружках и спортивных секциях, в детском саду и группах продленного дня», — рассказали в пресс-службе столичного Департамента информационных технологий.
Для того чтобы воспользоваться новой функцией, нужно заранее указать в разделе «Профиль» в личном кабинете на портале mos.ru данные документов, по которым учреждения выставляют счета: паспорта, а также СНИЛС и свидетельства о рождении ребенка. Информация, занесенная в личный кабинет на mos.ru, автоматически синхронизируется с приложением.
Как подписаться на портале mos.ru и в приложении
Пользователи mos.ru могут подписаться на уведомления в блоке «Настройка подписок». Он расположен в левой панели личного кабинета. Здесь перечислены темы оповещений, среди которых есть и «Начисления». Типы счетов распределены по трем категориям: начисления по номеру паспорта, начисления по СНИЛС или свидетельству о рождении ребенка. Горожане могут выбрать все доступные темы уведомлений о новых начислениях либо определенные категории, а затем отметить тот формат уведомлений (push-сообщение, письмо на электронную почту), которые желают получать.
Стоит учитывать, что push-сообщения будут приходить, только если установлено мобильное приложение «Госуслуги Москвы». Сервис доступен в App Store и Google Play.
Чтобы подключить оповещения в приложении «Госуслуги Москвы», необходимо зайти в раздел «Настройки» (это можно сделать, кликнув на значок шестеренки в профиле), а затем в «Мои платежи». Далее потребуется выбрать тип начисления и формат уведомлений.
Какие еще уведомления можно настроить
Москвичам доступно 16 тем для подключения оповещений на mos.ru. Например, жители города могут настроить напоминания об отключении горячей воды в доме, о формировании счета за жилищно-коммунальные услуги и получении электронного единого платежного документа. Для родителей и школьников действует подписка на уведомление о результатах государственной итоговой аттестации. Кроме того, пользователи могут настроить оповещения об эвакуации автомобиля или о выписке штрафа за нарушение правил дорожного движения. А у владельцев животных есть возможность подписаться на уведомления о необходимости вакцинировать домашнего питомца.
Аналогичные оповещения предусмотрены в мобильном приложении «Госуслуги Москвы». Также в нем доступны уведомления о готовности загранпаспорта и необходимости передать показания счетчиков воды.
Как подключить информирование на госуслугах
Как подключить уведомления в личном кабинете Госуслуг?
Итак, вы зарегистрировались на ЕПГУ РФ и получили подтверждение учетной записи.
Для этого входим в личный кабинет Госуслуг под своей учетной записью и далее по инструкции:
Уведомления от ФССП подключены по умолчанию, посмотреть возможность подключения других ведомств можно во вкладке «Какие уведомления от органов государственной власти я могу получать через портал Госуслуг?». Для включения почты от органов государственной власти вам нужно указать фактический адрес в личном кабинете, на который поступают (оффлайн) бумажные письма сейчас, и принять условия пользовательского соглашения.
Какие уведомления, письма и сообщения будут приходить на электронную почту через Госуслуги?
Полный перечень писем и сообщений, которые приходят на ваш Email можно посмотреть (настроить или отключить) на странице подключения уведомлений в личном кабинете Госуслуг. Основные виды писем и уведомлений:
Вопросы по вашим заявлениям решаются в том государственном ведомстве, на которое наложена соответственная функция. При движении заявления от ЕПГУ будут приходить уведомления о статусе заявления, например, «Заявление направлено в Фонд Социального Страхования» или «Заявление получено ведомством» и т.п.
Стандартные статусы при проведении любых платежей: «Платеж прошел» и т.д.
Сервис, через который приходят уведомления и заказные письма от органов государственной власти в электронном виде. Письма хранятся в разделе Госпочта, их нельзя удалить и, соответственно, потерять. Для получения Госпочты необходимо указание фактического почтового адреса, на который приходят бумажные письма. Доступно только с подтвержденной учетной записью. По умолчанию к личному кабинету подключена ФССП, от этой службы приходят сообщения о задолженностях.
Ответы на ваши вопросы при проблемах, возникающих с использованием личного кабинета и ЕПГУ в целом (рекомендуем обращаться в службу поддержки портала).
Источники: Официальный сайт государственных услуг РФ https://www.gosuslugi.ru/
©2020 | 400 люкс. Все права защищены.
Персональные уведомления о мерах господдержки. Как и о чем Госуслуги будут оповещать граждан
Согласно последним нововведениям, на портале Госуслуги граждан будут оповещать о положенных мерах государственной поддержки проактивно. Благодаря этому, получить информацию о положенных льготах и выплатах станет проще.
📩 Уведомления о мерах господдержки. Кого и о чем именно будут уведомлять
Граждане будут получать уведомления о положенных выплатах, пособиях и льготах в автоматическом порядке. Порядок информирования утвержден Правительством в Постановлении №1994 от 3 декабря 2020 года.
На первоначальном этапе предполагается, что информировать граждан будут по факту наступления трех жизненных ситуаций:
В дальнейшем указанный перечень планируется расширить: он будет включать безработных и иных граждан, которым полагается материальная поддержка. По официальным оценкам, благодаря нововведениям, только в 2021 году свыше 3 миллионов россиян смогут получить информацию о положенных им льготах.
Как схема проактивных уведомлений будет работать на практике
Например, молодая мама, которая зарегистрирована на портале Госуслуги, получит уведомления о положенных ей мерах господдержки, связанных с рождением ребенка:
После рождения ребенка информация от органов ЗАГСа поступит в Министерство труда и ПФР. Специалисты проанализируют комплекс мер, связанных с рождением ребенка, и сформируют уведомление для молодой мамы. Она увидит его в своем личном кабинете. Уведомление о положенных пособиях поступит в личный кабинет в течение дня после регистрации в системе социального обеспечения. Так, о положенном единовременном пособии мать узнает на следующий день после рождения ребенка.
Для удобства граждан уведомление будет дополнительно включать способы получения льгот и перечень необходимых документов, которые для этого потребуются.
В ряде случаев в уведомлении будут содержаться дополнительные вопросы в виде встроенной анкеты. Например, матери предложат уточнить место проживания, чтобы рассказать ей о предусмотренных пособиях на ребенка в регионе или городе.
✅ Порядок предоставления согласия на получение персональных оповещений
Для получения персональных оповещений о положенных льготах и мерах господдержки гражданину необходимо предоставить согласие на портале Госуслуги. Уведомления будут поступать в личный кабинет портала. Для предоставления согласия необходимо зайти на портал Госуслуги и авторизоваться.
Далее порядок действий будет следующим:
Первое уведомление придет после наступления события, дающего право на меры социальной поддержки.
Как подключить уведомления о положенных льготах на Госуслугах?
Теперь узнавать о положенных льготах, выплатах и пособиях стало проще. С 3 декабря на портале Госуслуг появилась новая функция “Уведомление”. Давайте разберемся пошагово, как установить себе в личный кабинет Госуслуг это новшество.
Новая функция
Информацию о положенных привилегиях смогут получить такие категории граждан, как:
Итак, чтобы в ваш личный кабинет приходила информация о положенных льготах, выплатах и пособиях, надо зайти на сайт Госуслуг с помощью своей учетной записи. Затем следует нажать на свои данные ФИО – после этого появится список, в котором выбираете вкладку “Документы и данные”.
После того, как вы выполните переход на нужную вкладку, выберите из появившегося списка “Льготы и выплаты”. Нажимаете на активную кнопку “Перейти к согласию”. Далее портал у вас спросит разрешение на отправку запроса в государственные организации для того, чтобы получить обновленные данные в личном кабинете.
Тем самым сайт Госуслуг соберет всю нужную информацию, хранящуюся в разных ведомствах и все права на льготы, выплаты и пособия вы увидите в личном кабинете. Если на текущий момент таких привилегий нет, то портал об этом вас оповестит.
Не забывайте, что о положенных выплатах и льготах также можно узнать по единому телефонному номеру, а также в Многофункциональном центре.