Как подключить кабинет к усилителю

Гитарные кабинеты: описание и правила подключения.

Что такое гитарный кабинет и как его подключить?

Как подключить кабинет к усилителю. Смотреть фото Как подключить кабинет к усилителю. Смотреть картинку Как подключить кабинет к усилителю. Картинка про Как подключить кабинет к усилителю. Фото Как подключить кабинет к усилителюДля того, чтобы провести репетицию или маленький концерт перед близкими и друзьям вам будет достаточно подключить гитару к комбоусилителю. Если масштабы концерта гораздо больше, то придётся сформировать гитарный кабинет. Под этим, условно, понимаются подключение гитарного усилителя и комплекса акустической системы. Сам усилитель называется «головой», а акустическая система предстаёт в этом тандеме «кабинетом».

Для стандартного кабинета достаточно использовать мощные динамики, приближённые по своему звучанию к акустическим системам. Самыми распространёнными кабинетами являются те, у которых один, два или четыре динамика. Чаще всего динамики небольшие – от пяти до пятнадцати дюймов, 10-12 – самые распространённые среди них. Обычно используются монокабинеты, но в некоторых есть входы для стерео.

Звучание кабинета зависит от многих факторов. Основными из них можно выделить открытую и закрытую задние стенки. Промежуточным вариантом можно назвать полуоткрытые кабинеты. Из ряда вон выходящим кабинетом являются изолированный. Его особенность заключается в его использовании: как правило, музыканты формируют изолированные кабинеты во время проведения live-концертов, либо на студиях звукозаписи. Помимо вышеперечисленных элементов, в изолированных кабинетах находятся микрофоны, позволяющие воспроизводить и выдавать чистый звук из динамиков.

Как же подключить гитарный кабинет?

Как подключить кабинет к усилителю. Смотреть фото Как подключить кабинет к усилителю. Смотреть картинку Как подключить кабинет к усилителю. Картинка про Как подключить кабинет к усилителю. Фото Как подключить кабинет к усилителюРассмотрим на примере известного лампового усилителя Marshall JCM 2000.

Обратите внимание, что у каждого входа указано сопротивление (импеданс), которое позволяется подключать к усилителю. Перечислим каждый:

Важно помнить, что не следует подключать к Marshall кабинеты, обладающие другими параметрами, даже если комбоусилитель имеет большое количество входов и выходов. Запомните существующие безопасные сочетания: 1×16 Ом, 1×8 Ом, 1×4 Ом, 2×16 Ом или 2×8 Ом. Если вы пренебрежёте этим знанием, срок эксплуатации комбоусилителя может значительно сократиться.

Алгоритм подключения «головы» и «кабинета» Marshall выглядит следующим образом:

Как подключить кабинет к усилителю. Смотреть фото Как подключить кабинет к усилителю. Смотреть картинку Как подключить кабинет к усилителю. Картинка про Как подключить кабинет к усилителю. Фото Как подключить кабинет к усилителюКак подключить кабинет к усилителю. Смотреть фото Как подключить кабинет к усилителю. Смотреть картинку Как подключить кабинет к усилителю. Картинка про Как подключить кабинет к усилителю. Фото Как подключить кабинет к усилителюЕсли обобщить, помните, что вам нужно посчитать общее сопротивление и знать параметры кабинета. Эти знания пригодятся при подключении как последовательно, так и параллельно. Для лучшего понимания приведём ещё один пример подключения.

У нас есть кабинет 1960А с сопротивлением в 16 Ом. Чтобы его подключить, нужно найти выход с 16 Ом. Если вы подключаете параллельно два кабинета, найдите выходы с сопротивлением в 8 Ом. Аналогичные расчёты следует проводить при подключении в других случаях, рассмотренных в начале этой публикации.

Важно помнить, что нарушение последовательности и правильности подключения может привести к повреждению музыкальной аппаратуры, а также самого человека.

Источник

Гитарный кабинет – что это? Назначение, виды и особенности устройства

Как подключить кабинет к усилителю. Смотреть фото Как подключить кабинет к усилителю. Смотреть картинку Как подключить кабинет к усилителю. Картинка про Как подключить кабинет к усилителю. Фото Как подключить кабинет к усилителю

В начале XX века у гитаристов по всему миру появился запрос на возможность звучать громче, ведь это бы очень помогло для организации живых выступлений и записи инструментов. Для полноценной игры на электрогитаре требуется специальная аппаратура: усилитель звука и гитарный кабинет (блок динамиков), которые увеличивают силу звука и меняют его тембр.

Уже в 1930е годы были разработаны первые версии гитарных усилителей, с появлением массовых версий которых началась эпоха экспериментов со звучанием усиленной гитары.

Гитара, подключенная к устройству усиления сигнала, обретала не просто более громкий звук, но и новый, интересный тембр. Гитарная музыка получила огромный толчок в развитии, и гитарные усилители, на волне своей популярности, активно дорабатывались и совершенствовались.

Что такое гитарный кабинет

Как подключить кабинет к усилителю. Смотреть фото Как подключить кабинет к усилителю. Смотреть картинку Как подключить кабинет к усилителю. Картинка про Как подключить кабинет к усилителю. Фото Как подключить кабинет к усилителю

Гитарный усилитель состоит из двух частей – из усилителя звука, раскачивающего относительно слабый сигнал с катушек звукоснимателей, и динамика, который этот сигнал преобразует в звуковые волны.

Как подключить кабинет к усилителю. Смотреть фото Как подключить кабинет к усилителю. Смотреть картинку Как подключить кабинет к усилителю. Картинка про Как подключить кабинет к усилителю. Фото Как подключить кабинет к усилителю

Такая конфигурация устройства, называемая гитарным стеком, позволяет гибко изменять его, соединяя усилитель с кабинетами разных размеров – с одним, двумя или четырьмя динамиками в каждом.

Таким образом, в зависимости от того насколько мощный нужен звук, модульная конструкция стека позволяет реализовать любые задумки музыкантов.

Устройство гитарного кабинета

Количество и размер динамиков

Со временем музыканты и конструкторы усиливающего оборудования пришли к единому мнению – для лучшего раскрытия всех нюансов звучания гитарный кабинет должен быть оснащен динамиками размером 12 дюймов.

Как подключить кабинет к усилителю. Смотреть фото Как подключить кабинет к усилителю. Смотреть картинку Как подключить кабинет к усилителю. Картинка про Как подключить кабинет к усилителю. Фото Как подключить кабинет к усилителю

Этот размер стал своего рода золотым стандартом, ведь он хорошо раскрывает те частоты, на которых звучит гитара, а также создает необходимое звуковое давление, а значит и громкость. В небольших домашних гитарных кабинетах устанавливается один 12 дюймовый динамик, а в кабинетах, предназначенных для концертов – два или четыре динамика того же размера.

Конечно же вы можете встретить и более дешевые 10-ти, и 8-ми дюймовые динамики, но качество их звучания будет значительно проигрывать двенадцатидюймовым.

Влияет ли конструкция корпуса кабинета на звук

Корпус гитарного кабинета выполнен из толстой многослойной фанеры, которая достаточно тяжела и плотна, чтобы устройство не дребезжало и создавало звук без лишних искажений. Считается что размер короба влияет на тембр звучания – большой короб создает плотный бас, а маленький звучит более открыто, активно раскрывая высокие частоты.

Кроме того, на звучание влияет наличие или отсутствие задней крышки кабинета. Здесь все просто – чем больше динамики кабинета прикрыты с задней стороны, тем более сконцентрированным будет звук, и тем больше в тембре будут преобладать басовые частоты.

Как подключить кабинет к усилителю. Смотреть фото Как подключить кабинет к усилителю. Смотреть картинку Как подключить кабинет к усилителю. Картинка про Как подключить кабинет к усилителю. Фото Как подключить кабинет к усилителю

С другой стороны, открытые кабинеты можно записывать инструментальным микрофоном как спереди, так и сзади, да и стоят они дешевле. Однако, открытая конфигурация рассредоточивает звук, и делает его менее насыщенным.

Какой гитарный кабинет выбрать

Выбор во многом будет зависеть от целей и задач, которые вы перед собой ставите. Гитарные кабинеты для домашнего использования могут иметь один динамик, мощности которого будет вполне достаточно. Концертные кабинеты чаще всего обладают двумя или четырьмя динамиками.

Помимо количества динамиков в устройстве, критерием выбора станет фирма-производитель и модель конкретного кабинета. Все дело в том, что разные гитарные кабинеты имеют свой разный неповторимый тембр. Некоторые из них лучше работают на чистом звуке, некоторые – на перегруженном. Одни модели лучше раскрывают басовые частоты, а другие – высокие и средние.

Как подключить кабинет к усилителю. Смотреть фото Как подключить кабинет к усилителю. Смотреть картинку Как подключить кабинет к усилителю. Картинка про Как подключить кабинет к усилителю. Фото Как подключить кабинет к усилителю

Здесь нельзя выделить лучшее и худшее – каждый музыкант сам для себя определяет то звучание, которое ему больше нравится, не говоря уже о том, что такая характеристика как тембр по определению очень субъективна.

При покупке, делайте выбор в сторону известных брендов, не покупайте самодельные устройства, если не уверены в их качестве. Кроме того, обязательно послушайте кабинет перед покупкой на всех возможных громкостях. Прислушайтесь, нет ли посторонних шумов, треска и дребезжания.

Что такое импульсы гитарных кабинетов

Как подключить кабинет к усилителю. Смотреть фото Как подключить кабинет к усилителю. Смотреть картинку Как подключить кабинет к усилителю. Картинка про Как подключить кабинет к усилителю. Фото Как подключить кабинет к усилителю

Конечно же, прогресс не стоит на месте. На сегодняшний день цифровые технологии достигли небывалых высот, и этот факт не мог не повлиять на музыкальную индустрию. Все больше людей отдают предпочтение цифровой обработке сигнала, нежели классическому гитарному звуковому тракту.

Действительно, вместо того чтобы приносить на студию огромный гитарный стек, ставить рядом микрофон и записывать гитарные партии по-старинке, со всеми сложностями в виде шумов и наводок, сегодня можно просто подключить гитару напрямую к звуковой карте, и получить абсолютно такой же звук внутри цифрового секвенсора в компьютере.

Как подключить кабинет к усилителю. Смотреть фото Как подключить кабинет к усилителю. Смотреть картинку Как подключить кабинет к усилителю. Картинка про Как подключить кабинет к усилителю. Фото Как подключить кабинет к усилителю

Больше всего на конечное звучание гитариста влияет именно гитарный кабинет и микрофон, который его записывает. Каждый кабинет обладает своими собственными тембральными характеристиками, а еще на общее восприятие звучания влияет помещение, в котором звучит гитарный стек.

Математики-музыканты и инженеры-гитаристы долго ломали голову над тем, как можно учесть все нюансы аналогового звучания настоящих динамиков усилителя. Секрет оказался настолько же прост, насколько и сложен. Чтобы записать тембральную характеристику гитарного кабинета на него посылают особый короткий звуковой импульс, называемый импульсом Дирака. Записав этот импульс, который отражает всю линейную характеристику системы кабинета, можно, при помощи него, модулировать сырой гитарный сигнал, поступающий в звуковую карту.

Другими словами, импульс гитарного кабинета говорит компьютерной программе о том, как именно гитарный сигнал преобразуется в конкретном гитарном кабинете.

Импульсы кабинетов можно загружать как в цифровые кабсимы, так и в «железные», например в эмулятор кабинета AMT CP-100 FX Pangaea, в которой можно не только записать импульсы нужных устройств, но и применить цифровые эффекты к гитарному сигналу.

Как подключить кабинет к усилителю. Смотреть фото Как подключить кабинет к усилителю. Смотреть картинку Как подключить кабинет к усилителю. Картинка про Как подключить кабинет к усилителю. Фото Как подключить кабинет к усилителю

Тем не менее, компьютерное звучание этого усилителя будет таким же, как если бы вы снимали его при помощи того же микрофона и в том же помещении, в котором записывался импульс кабинета.

В общем и целом, можно сказать, что такой способ записи гитары работает весьма эффективно, экономя ваши силы и средства. Импульсы гитарных кабинетов широко распространены в сети, и представляют собой короткий WAV-файл, размером всего несколько десятков килобайт. Такой файл отправляется в специальную программу-загрузчик гитарных импульсов, а затем загруженный импульс применяется к сырому гитарному звуку внутри программы-секвенсора.

Источник

В ПОИСКАХ ИДЕАЛЬНОГО ЗВУКА: ВЕЛИКИЕ КОМБИНАЦИИ ГОЛОВ И КАБИНЕТОВ

Как подключить кабинет к усилителю. Смотреть фото Как подключить кабинет к усилителю. Смотреть картинку Как подключить кабинет к усилителю. Картинка про Как подключить кабинет к усилителю. Фото Как подключить кабинет к усилителю

Каждый из нас неоднократно читал, да и слышал лично, что всякий великий (а быть может — и не очень) гитарист имеет своё собственное, индивидуальное звучание инструмента. Если в случае с акустической гитарой всё ясно, и звук музыканта воистину оказывается в его руках, то с электрогитарой дела обстоят сложнее. Залог именно что индивидуального звучания электрогитары — это не только умения музыканта и его звукоизвлечение, но и собственно инструмент и весь звукоусилительный тракт, то есть все приборы для обработки звука, усилители (неважно — комбоусилители или «головы»), кабинеты (то есть акустические системы гитарного усиления) и, быть может, сценические микшеры. Наверное, разговор о выстраивании личного звука гитариста стоит начать именно с проблемы выбора усилителя для гитары и комбинации головы и кабинета в пределах этого несложного комплекса.

Казалось бы, нелогично: обработки стоят в цепи впереди усилителя, и поэтому вперёд надо бы рассматривать их. Но насколько ни был бы хорош ваш комплект обработок, его качества могут быть сведены на нет усилителем и акустической системой. К тому же не надо забывать, что исполнение в отдельных стилях (к примеру, в кантри-энд-вестерне или smooth-джазе) зачастую вообще не подразумевает использования каких-либо гитарных обработок. Если вам нужен более очевидный пример, то можно вспомнить, что знаменитая группа AC/DC не использует, как это ни удивительно, никаких гитарных эффектов, довольствуясь и в студии и на сцене звуком перегруженных усилителей. Так что следует начать с теоретических положений, ныне изрядно забытых рядовым музыкантом по причине уходя компонентной аппаратуры из широкого бытового использования. Ведь объединение усилителя (головы) и кабинета в единый стек (stack) с физической точки зрения ничем не отличается от подключения акустических систем к бытовому моно- или стереоусилителю.

Как подключить кабинет к усилителю. Смотреть фото Как подключить кабинет к усилителю. Смотреть картинку Как подключить кабинет к усилителю. Картинка про Как подключить кабинет к усилителю. Фото Как подключить кабинет к усилителюЧасто задаваемый молодыми музыкантами вопрос гласит: «могу ли я полностью раскачать такой-то кабинет таким-то усилителем?» На самом деле в нём упущено понятие запаса мощности — кабинет обязан иметь номинальную мощность выше, чем у усилителя. То есть 100-ваттный усилитель никогда не «раскачает полностью» кабинет большей мощности, хотя бы 120 Вт. Но это совершенно некритично, работать со 120-ваттным кабинетом можно и 20-ваттным усилителем: выходной сигнал будет тише, зато запас мощности — гораздо больше, что обеспечит меньшее искажение звучания. Точнее — звучание вообще без искажений в рамках технических характеристик обоих составных частей вашего стека. При этом мощность кабинета рассчитывается элементарно — сложением мощностей установленных в нём динамиков. Но при оценке звучания динамика нельзя полагаться исключительно на его мощность — значительно большее значение имеют амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) и, следовательно, характер звучания, рассчитанный его изготовителем. То есть понятно, что не следует подключать кабинет меньшей мощности к усилителю большей мощности: результатом будет мечта юных фантазёров под названием «порвать кабинет». Вы попросту сожжёте динамики кабинета, и всё.

Также необходимо согласование сопротивления усилителя и кабинета: их значения должны совпадать, либо сопротивление кабинета должно быть больше сопротивления головы. Однако во втором случае наблюдается потеря мощности — при разнице сопротивлений в два раза (голова — 8 Ом, а кабинет — 16 Ом) такая потеря составляет около 30%. При подключении ламповых усилителей Marshall к кабинетам необходимо помнить, что на задней стенке ряда моделей этого бренда имеются выходы с подписанным сопротивлением нагрузки для каждого из них. Безопасные комбинации подключения таковы: на выходе 16 Ом — один кабинет с сопротивлением 16 Ом, 8 Ом — 1×8 Ом или 2×16 Ом и 4 Ом — 1×4 Ом или 2×8 Ом. Иных безопасных конфигураций не существует, и попытки других подключений могут иметь результатом перегрузку секции усиления мощности или даже повреждение ламп усилителя, а также и его выходного трансформатора.

Как подключить кабинет к усилителю. Смотреть фото Как подключить кабинет к усилителю. Смотреть картинку Как подключить кабинет к усилителю. Картинка про Как подключить кабинет к усилителю. Фото Как подключить кабинет к усилителюА теперь, после подобных сухих технических выкладок, нужно сказать и о том, ради чего городится весь этот огород — то есть согласование усилителей и кабинетов разных брендов. Повторимся, что звучание электрогитары — хоть в студии, хоть на сцене — формируется не только самим инструментом и обработками, но и усилителем и кабинетом; точнее — моделями установленных в нём динамиков и его конструктивной и акустической геометрией. Так вот, идеальное звучание электрогитары должно определяться только вашими личными представлениями о нём, а не тем аппаратным комплексом, который будет описан именитыми экспертами (хотя к их советам тоже следует прислушиваться, но не бездумно). Вам, лично вам играть с этим усилителем и кабинетом. И тут уж какие-то общие рекомендации не работают — причем надо уметь добиваться своего идеального (или близкого к идеальному) звуку и в условиях известной финансовой ограниченности, которая у всех разная. Соответственно, при выборе связки усилитель-кабинет нужно пробовать их звучание с собственной основной рабочей гитарой и, по возможности, набором опять же рабочих обработок. Ни в коем случае нельзя бояться даже самых диких, на первый взгляд, комбинаций усилителей и кабинетов, в том числе установленных в параллельных каналах (после сплиттера) не только усилителей с кабинетами, но и отдельных комбоусилителей. Вполне возможно, что вам нужно иметь для исполнения своей музыки не один звук, и такое построение гитарной системы усиления — дело естественное.

Обратимся к авторитетам — именно таково затейливое построение сценического тракта усиления у великого Карлоса Сантаны (Carlos Santana). Основой знаменитого «поющего» звука гитары Карлоса является комбинация усилителей Mesa Boogie почтенного возраста — а именно головы Mark I и комбоусилителя Mark I Snake King, а также заказного усилителя Bludotone Custom; эта комбинация разведена на три канала. Используемые кабинеты для голов Mark I — PRS 4×12 и Tone Tubby 1×12. Такое построение тракта усиления не только позволяет получить Карлосу известный всем звук гитары, но и свести число обработок к минимуму: фактически, здесь в роли обработок выступают комбинации усилителя и кабинета или отдельный комбоусилитель.

Более просто построена гитарная система усиления у виртуоза Стива Вая (Steve Vai) — два усилителя Carvin Legacy VL100 через оконечный усилитель Carvin TS100 подают сигнал на два кабинета Carvin С412T Legacy 4×12, однако в сценическом сете есть и комбоусилитель Fender Dual Pro, без которого жалящий звук гитары Стива был бы неполным.

Как подключить кабинет к усилителю. Смотреть фото Как подключить кабинет к усилителю. Смотреть картинку Как подключить кабинет к усилителю. Картинка про Как подключить кабинет к усилителю. Фото Как подключить кабинет к усилителюГоворя о комбинациях усилителей и кабинетов, совершенно невозможно пройти мимо сценических трактов усиления, созданных лидером Led Zeppelin Джимми Пейджем (Jimmy Page). На протяжении его карьеры как студийного музыканта (1963–1966), и в работе с группами на сцене, ему приходилось использовать массу оборудования, от фактического британского стандарта 60-х, усилителя Vox AC-30 до кабинетов ENGL, применявшихся на концерте-реюнионе Led Zeppelin в 2007 году. Понятно, что в 60-е и 70-е Джими зачастую играл на том, что было под рукой — ведь даже во время могучих стадионных турне по США в 70-е промоутеры зачастую снабжали Led Zeppelin несколько странными комплектами сценического оборудования. Поэтому стоит внимательнее рассмотреть набор усилителей и кабинетов как раз на лондонском реюнионе-2007: любимые усилители Джими Orange, по мнению многих и сформировавшие уникальный звук Led Zeppelin были представлены моделями AD-30HTC и AD-50, также в сете имелись усилители Marshall 1959 SLP с установленными лампами KT-88, повышавшими выходную мощность с номинальных 100 Вт до 200 Вт и Petersburg P-100 / JP-100. Кабинеты — два заказных Fender Tonemaster 4×12 (для Marshall и Petersburg) и два ENGL 4×12 (для Orange). Каким бы странным не выглядело подобное сочетание, именно оно и в новом веке обеспечило Маэстро синтез «света и тьмы» в его гитарном звуке. Эксперименты подобных величин — это не только стремление получить собственный гитарный звук, но и стимул для десятков тысяч музыкантов по всему миру сделать то же самое. Комбинируйте смелее!

Продолжаете искать свой звук? Тогда вас точно заинтересуют другие статьи из нашей рубрики «В поисках идеального звука»:

Источник

К сожалению, не каждый гитарист-новичок может рассказать про устройство и назначение усилителя и кабинета.

Команда Струнки.ру поможет вам разобраться в таких базовых понятиях, как усилитель и кабинет.

Кабинет – простейшее устройство, состоящее из корпуса и динамиков. Корпус, как правило, деревянный, а количество динамиков может быть от 1 до 12. Каждая модель кабинета обладает определенным набором характеристик: мощность, тембр и направленность звука. Кроме того, звук напрямую зависит от параметров материала, из которого сделан корпус кабинета.

Как подключить кабинет к усилителю. Смотреть фото Как подключить кабинет к усилителю. Смотреть картинку Как подключить кабинет к усилителю. Картинка про Как подключить кабинет к усилителю. Фото Как подключить кабинет к усилителю

Характеристики кабинета

Частота

Частота гитарных кабинетов – 20 – 8000 Гц. Низкочастотность кабинетов в первую очередь предназначена для гашения высоких частот, которые выдаёт электрогитара. Подобные меры значительно улучшают звучание электрогитар.

Сопротивление динамиков или импеданс

Чаще всего встречаются динамики с сопротивлением 8 Ом и 16 Ом, в редких случаях – 4 Ом. Единственное, что следует знать о сопротивлении динамиков – оно должно равняться сопротивлению усилителя или быть больше.

Запомните: чем меньшим сопротивлением обладает динамик, тем он громче.

Корпус кабинета

Корпус кабинета обязательно должен быть прочным, и на то есть две причины: звуковое давление и механическое воздействие. Кабинеты со временем приходят в негодность из-за постоянных звуковых вибраций и «травм» корпуса и элементов при транспортировке.

К сожалению, кабинеты не обладают водозащитой от любящих различные напитки музыкантов – так что от привычки ставить пластиковый стаканчик с пивом на кабинет лучше сразу отказаться.

Размеры, мощность и количество динамиков

Распространены 6-ти, 8-ми, 10-ти и 12-дюймовые динамики. Чем больше динамик, тем он громче и чище звучит. С мощностью работает тот же принцип – чем она выше, тем громче сигнал на выходе. Большое количество маленьких динамиков чаще всего встречается у дешевых кабинетов и комбоусилителей. Таким образом недобросовестные производители пытаются спрятать недостатки звучания.

Стоит учесть тот факт, что мощность динамика должна быть больше либо равна мощности усилителя. В противном случае динамик сгорит.

Количество динамиков может быть абсолютно разным (но это должно быть чётное число, если динамиков больше одного): 1Х12, 2Х8, 4Х10 и т.д., где первая цифра – количество динамиков, а вторая – размер динамика в дюймах. Не сложно догадаться, что бОльшее количество динамиков делает звук громче, насыщеннее и глубже.

Как подключить кабинет к усилителю. Смотреть фото Как подключить кабинет к усилителю. Смотреть картинку Как подключить кабинет к усилителю. Картинка про Как подключить кабинет к усилителю. Фото Как подключить кабинет к усилителю

Типы корпусов: открытый, закрытый и полуоткрытый тип

Закрытый корпус – звук максимально сконцентрирован и обладает узкой направленностью. Чаще всего используется вместе с подзвучкой одним микрофоном.

Открытый корпус – выдает объёмный звук, четкой направленности нет.

Полуоткрытый корпус – нечто среднее между открытым и закрытым. Впитал в себя преимущества открытого и закрытого корпуса – направленность и объём.

Так же существует фронтальный кабинет, который обладает самым большим КПД и громкостью. Используют только при необходимости достижения высокой громкости.

Голова или усилитель

Гитарные усилители можно условно поделить на два типа: комбоусилитель и отдельный усилитель. Комбоусилитель содержит в себе усилитель и кабинет, но к нему мы вернемся позже.

Голова чаще всего располагается на кабинете, а сборную конструкцию именуют гитарным стеком. Существуют схемы включения, которые сочетают в себе один усилитель и несколько кабинетов. Иногда можно встретить так называется рэковые усилители, который монтируется в рэковый ящик или, например, в стол на студии.

Типы усилителей:

Ламповый усилитель – самый первый тип усилителей. Считаются самыми качественными и «живыми» по звучанию, они же являются любимыми у абсолютного большинства музыкантов в мире. Плюсы – отличный звук на большой мощности, но на маленькой громкости теряют в красках. Из минусов стоит отметить дороговизну и хрупкость ламп.

Аналоговый усилитель – выполнен на транзисторах. В разы дешевле и проще в устройстве, чем ламповые. Надежность возросла, а габариты уменьшились. Казалось бы, что транзисторные усилители должны были вытеснить с рынка ламповые, однако последние всё равно пользуются огромной популярностью и считаются неким «эталонным» звуком (теплый ламповый звук, ну вы поняли).

Как подключить кабинет к усилителю. Смотреть фото Как подключить кабинет к усилителю. Смотреть картинку Как подключить кабинет к усилителю. Картинка про Как подключить кабинет к усилителю. Фото Как подключить кабинет к усилителю

Гибридный усилитель – сочетание в конструкции лампы и аналога. Инженеры старались создать такой усилитель, который звучал бы как ламповый, но был надежён и компактен как транзисторный.

Моделирующие усилители – цифровой прибор, симулирующий звучание самых разных усилителей. Главный недостаток кроется в сложности ремонта при поломке и в некоторых искажениях звука, которые могут возникать при игре на плохом инструменте или оборудовании. Ну и качество эмуляции далеко не во всех моделях на 100% реалистична.

Характеристики усилителей и их функционал задаётся производителем, а производителей не счесть. Практически все усилители при этом оборудованы одним входом для гитары, линейным входом и одним выходом. Иногда усилители имеют гнездо для подключения footswitch, и входы Return/Send. В современных моделях можно встретить midi-вход, USB и даже AUX.

Кроме того, некоторые головы обладают несколькими встроенными эффектами – чаще всего это Reverb и Delay, реже – другие эффекты модуляции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *