Как подключить катушку зажигания ока

Проверка и замена катушки зажигания ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

На автомобиле может быть установлена катушка зажигания типа 29.3705 или 3012.3705.

Катушка имеет два высоковольтных вывода и подает искру одновременно в оба цилиндра.

Вам потребуются: ключ «на 7», омметр.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть фото Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть картинку Как подключить катушку зажигания ока. Картинка про Как подключить катушку зажигания ока. Фото Как подключить катушку зажигания ока

Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть фото Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть картинку Как подключить катушку зажигания ока. Картинка про Как подключить катушку зажигания ока. Фото Как подключить катушку зажигания ока

2. Откройте капот. Снимите бачок омывателя с кронштейна, приподняв его вверх, и отложите в сторону, чтобы получить доступ к гайкам крепления катушки зажигания.

3. Отсоедините два высоковольтных провода от выводов катушки.

Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть фото Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть картинку Как подключить катушку зажигания ока. Картинка про Как подключить катушку зажигания ока. Фото Как подключить катушку зажигания ока

Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть фото Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть картинку Как подключить катушку зажигания ока. Картинка про Как подключить катушку зажигания ока. Фото Как подключить катушку зажигания ока

4. Сдвиньте защитные колпачки и отсоедините два провода от низковольтных выводов катушки. Запомните или запишите порядок присоединения проводов: коричневый — к заднему выводу (по ходу автомобиля), а черно-голубой — к переднему.

5. Отверните три гайки крепления катушки.

Обратите внимание: под гайками установлены плоские шайбы.

6. Снимите катушку зажигания и протрите ее чистой тряпкой.

Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть фото Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть картинку Как подключить катушку зажигания ока. Картинка про Как подключить катушку зажигания ока. Фото Как подключить катушку зажигания ока

Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть фото Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть картинку Как подключить катушку зажигания ока. Картинка про Как подключить катушку зажигания ока. Фото Как подключить катушку зажигания ока

7. Для проверки катушки измерьте сопротивление первичной и вторичной обмоток. Чтобы измерить сопротивление первичной обмотки, подсоедините омметр к низковольтным выводам катушки. Сопротивление должно составлять (0,5±0,05) Ом.

8. Чтобы измерить сопротивление вторичной обмотки, подсоедините омметр к высоковольтным выводам катушки. Сопротивление должно составлять (11,0±1,5) кОм. Если хотя бы в одном случае сопротивление отличается от указанного, замените катушку.

9. Установите катушку на место и подсоедините провода к низковольтным выводам катушки.

10. Подсоедините к выводам катушки высоковольтные провода. Порядок их подсоединения не имеет значения. Установите на место бачок омывателя.

Источник

Зажигание Ока

При проектировании малолитражного автомобиля ВАЗ «Ока» 1111 и 11113, многие узлы и механизмы были «позаимствованы» у других моделей ВАЗ, что позволило удешевить производство авто и ускорить начало выпуска. Но некоторые составляющие конструкторам пришлось существенно переработать, чтобы подстроить их под особенности двигателя «Ока». Одной из таких составляющих является система зажигания.

Конструкторы при создании системы зажигания использовали современные наработки тех годов. ВАЗ «Ока» получила систему зажигания бесконтактного типа. При этом особенности силовой установки позволили несколько упростить систему и уменьшить количество составных элементов, что оказало положительное влияние на надежность этой составляющей силовой установки.

Конструкция

Система зажигания ВАЗ «Ока» состоит всего из семи основных элементов:

Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть фото Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть картинку Как подключить катушку зажигания ока. Картинка про Как подключить катушку зажигания ока. Фото Как подключить катушку зажигания ока

Все элементы соединены между собой проводкой.

Замком зажигания водитель управляет запиткой системы электроэнергией от источника – аккумуляторной батареи, при этом напряжение проходит через вспомогательное реле и предохранители. В замке есть три положения – «0», при котором все электропотребители отключены, «1» — напряжение подается на систему зажигания и ряд других приборов и «2» — осуществляется подача тока на стартер. Такая последовательность включения обеспечивает срабатывание системы зажигания в момент запуска мотора.

Датчик момента искрообразования

Датчик момента искрообразования – один из основных компонентов зажигания, поскольку в нем задаются импульсы, которые впоследствии преобразуются в искровой разряд между контактами свечки. В действие этот датчик приводится от распределительного вала, что позволяет точно задавать момент подачи искры в цилиндрах.

Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть фото Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть картинку Как подключить катушку зажигания ока. Картинка про Как подключить катушку зажигания ока. Фото Как подключить катушку зажигания ока

Главными рабочими элементами узла выступают датчик Холла и специальный экран с прорезями, посаженный на приводной вал, взаимодействующий с распредвалом. Взаимодействие этих элементов и приводит к возникновению управляющих импульсов.

Датчик не только задает импульсы, он еще и «подстраивается» под условия работы мотора, корректируя угол опережения в зависимости от рабочих условий мотора (оборотов, нагрузки).

Корректировка осуществляется двумя регуляторами – вакуумным и центробежным, входящими в конструкцию датчика момента образования искры.

Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть фото Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть картинку Как подключить катушку зажигания ока. Картинка про Как подключить катушку зажигания ока. Фото Как подключить катушку зажигания ока

На «Ока» до 1989 года использовался датчик типа 55.3706, а после его заменили на модель 5520.3706.

Коммутатор

Коммутатором выполняет роль прерывателя цепи питания первичной обмотки катушки, используя для этого поступающие от датчика искрообразования управляющие импульсы. Прерывание цепи в коммутаторе выполняется выходным транзистором. Коммутатор полностью электронный, без каких-либо подвижных элементов, поэтому система зажигания – бесконтактная.

Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть фото Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть картинку Как подключить катушку зажигания ока. Картинка про Как подключить катушку зажигания ока. Фото Как подключить катушку зажигания ока

На ВАЗ-1111 и 11113 устанавливались несколько типов коммутаторов – 36.3734, 3620.3734, а также HIM-52. Устанавливается коммутатор в подкапотном пространстве возле моторного щита. Закреплен он двумя болтами, поэтому замена коммутатора выполняется достаточно просто.

Катушка

«Ока» получила двухвыводную катушку зажигания, что позволило убрать из конструкции распределитель.

Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть фото Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть картинку Как подключить катушку зажигания ока. Картинка про Как подключить катушку зажигания ока. Фото Как подключить катушку зажигания ока

Примечательно, что подача высокого напряжения в этой катушке осуществляется одновременно на обе свечки. При этом за счет смещенных тактов в цилиндрах двигателя только один искровой разряд является рабочим, искра на второй свечке – так называемая «холостая».

Штатной на «Ока» является катушка типа 29.3705, но у нее есть аналог, который подходит для использования на малолитражке – 3012.3705.

Провода, свечи

Вся проводка состоит их проводов низкого и высокого напряжения. Первые используются для соединения всех компонентов до катушки. Это обычные провода небольшого сечения, что вполне достаточно, поскольку до катушки напряжение в цепи – невысокое.

Провода высокого напряжения используются для соединения выводов катушки со свечками. Для удобства соединения на концах этих проводов установлены наконечники.

Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть фото Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть картинку Как подключить катушку зажигания ока. Картинка про Как подключить катушку зажигания ока. Фото Как подключить катушку зажигания ока Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть фото Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть картинку Как подключить катушку зажигания ока. Картинка про Как подключить катушку зажигания ока. Фото Как подключить катушку зажигания ока

Рекомендованными для использования на «Ока» являются свечи типа А17ДВР – с удлиненной резьбой и помехоподавляющим резистором, а также их аналоги.

Как все работает

Принцип работы системы зажигания такой: после поворота ключа в положение «1» эл. енергия от АКБ через замок, предохранители и вспомогательное реле поступает на компоненты системы зажигания. При этом импульсы высокого напряжения не генерируются, поскольку датчик момента искрообразования еще не работает.

После задействования стартера привод ГРМ начинает вращать распредвал, а соответственно и вал датчика – датчик Холла начинает взаимодействовать с экраном, благодаря чему создаются управляющие импульсы.

Поступая на коммутатор, эти импульсы обеспечивают прерывание цепи питания обмотки катушки. В момент разрыва цепи питания в катушке индуцируется импульс высокого напряжения, который по высоковольтным проводам поступает на свечку, что приводит к образованию искры между ее электродами.

Неисправности

Упрощенная конструкция системы зажигания и отсутствие подвижных компонентов обеспечивает высокую надежность и неприхотливость в плане обслуживания.

Неисправностей у системы зажигания «Ока» не так уж и много:

Поскольку система зажигания принимает непосредственное участие в работе мотора, то любые неисправности в ней сразу же оказывают влияние на работоспособность мотора – возникают перебои, установка не развивает мощности, появляются хлопки, или же агрегат попросту не запускается.

Диагностика неисправности осуществляется путем визуального осмотра проводки и мест ее соединения, а также последовательной заменой всех компонентов на заведомо исправные. Более точно установить неисправный элемент позволяет проверка с использованием измерительных приборов.

Поиск проблемного элемента осуществляется от свечек. То есть, сначала проверяется наличие искры на них, затем осматриваются высоковольтные провода, а далее диагностируется работоспособность катушки, коммутатора, датчика Холла.

Компоненты системы зажигания – неремонтропригодны, поэтому при поломке выполняется их замена.

Установка угла опережения

Установка угла опережения зажигания – единственная операция, которая выполняется в системе зажигания.

Для правильной установки угла используется стробоскоп. Технология выполнения работ – не сложная. Алгоритм действий такой:

Источник

Катушка зажигания ока схема подключения

Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть фото Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть картинку Как подключить катушку зажигания ока. Картинка про Как подключить катушку зажигания ока. Фото Как подключить катушку зажигания ока

еще на первой оке зажигание достало…точнее катушка-менялась как масло почти в такой же срок)) после проезда луж сразу включался правый поворот потому что уже знал =скоро заглохнет…на этой решил неждать а переделать сразу

из всех вариантов выбрал модуль зажигания от инжектора 2112 тк валялся неисправный (дохнет внем как правило электроника а катушки целые).разобрал его сделал перемычки купил инжевые провода и свечи под 16й ключ и с зазором в 1.1мм…и вот 2х летний опыт с такой системой показал-никаких нареканий))) запуск в любую погоду с полпинка уверенные обороты ХХ. по лужам-без проблем ни разу не глохла ну и вторая катушка всегда в запасе тк модуль то на 4 цилиндра а задействованы только 2

Цветная электросхема для отечественного автомобиля ОКА. Схема в высоком разрешении, поэтому для увеличения картинки — кликните на неё. Для исключения ошибок при работе со схемой, ниже указан второй вариант схемы электрооборудования ОКА.

Электросхема автомобиля ОКА

Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть фото Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть картинку Как подключить катушку зажигания ока. Картинка про Как подключить катушку зажигания ока. Фото Как подключить катушку зажигания ока

1 – боковой указатель поворота
2 – передний указатель поворота
3 – фара
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения
5 – звуковой сигнал
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора
7 – электродвигатель омывателя ветрового стекла
8 – датчик момента искрообразования
9 – аккумуляторная батарея
10 – стартер Ока
11 – коммутатор
12 – свечи зажигания
13 – катушка зажигания
14 – генератор Ока
15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
16 – датчик контрольной лампы недостаточного давления масла
17 – розетка для переносной лампы
18 – реле стеклоочистителя
19 – датчик уровня тормозной жидкости
20 – выключатель сигнала торможения
21 – электродвигатель очистителя ветрового стекла
22 – электромагнитный клапан карбюратора
23 – выключатель света заднего хода
24 – реле включения стартера
25 – реле включения ближнего света фар
26 – реле включения дальнего света фар
27 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота
28 – прикуриватель
29 – переключатель вентилятора отопителя
30 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя
31 – выключатель наружного освещения
32 – блок предохранителей
33 – предохранитель цепи противотуманного фонаря
34 – реле включения обогрева заднего стекла
35 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения
36 – реле-прерыватель контрольной лампы включения стояночного тормоза
37 – выключатель очистителя и омывателя заднего стекла
38 – выключатель обогрева заднего стекла
39 – выключатель заднего противотуманного фонаря
40 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора
41 – выключатель аварийной сигнализации
42 – выключатель зажигания
43 – реле зажигания
44 – электродвигатель вентилятора отопителя
45 – датчик указателя уровня топлива
46 – выключатель плафона в стойке двери
47 – комбинация приборов
48 – переключатель очистителя ветрового стекла
49 – выключатель омывателя ветрового стекла
50 – выключатель звукового сигнала
51 – переключатель света фар
52 – переключатель указателей поворота
53 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза
54 – плафон освещения салона
55 – выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора
56 – электродвигатель омывателя стекла задней двери
57 – задний фонарь ока
58 – задний противотуманный фонарь
59 – фонарь освещения номерного знака
60 – элемент обогрева стекла задней двери
61 – электродвигатель очистителя стекла задней двери.

Схема электрооборудования автомобиля ОКА — другой вариант

Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть фото Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть картинку Как подключить катушку зажигания ока. Картинка про Как подключить катушку зажигания ока. Фото Как подключить катушку зажигания ока

При проектировании малолитражного автомобиля ВАЗ «Ока» 1111 и 11113, многие узлы и механизмы были «позаимствованы» у других моделей ВАЗ, что позволило удешевить производство авто и ускорить начало выпуска. Но некоторые составляющие конструкторам пришлось существенно переработать, чтобы подстроить их под особенности двигателя «Ока». Одной из таких составляющих является система зажигания.

Конструкторы при создании системы зажигания использовали современные наработки тех годов. ВАЗ «Ока» получила систему зажигания бесконтактного типа. При этом особенности силовой установки позволили несколько упростить систему и уменьшить количество составных элементов, что оказало положительное влияние на надежность этой составляющей силовой установки.

Конструкция

Система зажигания ВАЗ «Ока» состоит всего из семи основных элементов:

Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть фото Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть картинку Как подключить катушку зажигания ока. Картинка про Как подключить катушку зажигания ока. Фото Как подключить катушку зажигания ока

Все элементы соединены между собой проводкой.

Замком зажигания водитель управляет запиткой системы электроэнергией от источника – аккумуляторной батареи, при этом напряжение проходит через вспомогательное реле и предохранители. В замке есть три положения – «0», при котором все электропотребители отключены, «1» — напряжение подается на систему зажигания и ряд других приборов и «2» — осуществляется подача тока на стартер. Такая последовательность включения обеспечивает срабатывание системы зажигания в момент запуска мотора.

Датчик момента искрообразования

Датчик момента искрообразования – один из основных компонентов зажигания, поскольку в нем задаются импульсы, которые впоследствии преобразуются в искровой разряд между контактами свечки. В действие этот датчик приводится от распределительного вала, что позволяет точно задавать момент подачи искры в цилиндрах.

Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть фото Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть картинку Как подключить катушку зажигания ока. Картинка про Как подключить катушку зажигания ока. Фото Как подключить катушку зажигания ока

Главными рабочими элементами узла выступают датчик Холла и специальный экран с прорезями, посаженный на приводной вал, взаимодействующий с распредвалом. Взаимодействие этих элементов и приводит к возникновению управляющих импульсов.

Датчик не только задает импульсы, он еще и «подстраивается» под условия работы мотора, корректируя угол опережения в зависимости от рабочих условий мотора (оборотов, нагрузки).

Корректировка осуществляется двумя регуляторами – вакуумным и центробежным, входящими в конструкцию датчика момента образования искры.

Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть фото Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть картинку Как подключить катушку зажигания ока. Картинка про Как подключить катушку зажигания ока. Фото Как подключить катушку зажигания ока

На «Ока» до 1989 года использовался датчик типа 55.3706, а после его заменили на модель 5520.3706.

Коммутатор

Коммутатором выполняет роль прерывателя цепи питания первичной обмотки катушки, используя для этого поступающие от датчика искрообразования управляющие импульсы. Прерывание цепи в коммутаторе выполняется выходным транзистором. Коммутатор полностью электронный, без каких-либо подвижных элементов, поэтому система зажигания – бесконтактная.

Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть фото Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть картинку Как подключить катушку зажигания ока. Картинка про Как подключить катушку зажигания ока. Фото Как подключить катушку зажигания ока

На ВАЗ-1111 и 11113 устанавливались несколько типов коммутаторов – 36.3734, 3620.3734, а также HIM-52. Устанавливается коммутатор в подкапотном пространстве возле моторного щита. Закреплен он двумя болтами, поэтому замена коммутатора выполняется достаточно просто.

Катушка

«Ока» получила двухвыводную катушку зажигания, что позволило убрать из конструкции распределитель.

Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть фото Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть картинку Как подключить катушку зажигания ока. Картинка про Как подключить катушку зажигания ока. Фото Как подключить катушку зажигания ока

Примечательно, что подача высокого напряжения в этой катушке осуществляется одновременно на обе свечки. При этом за счет смещенных тактов в цилиндрах двигателя только один искровой разряд является рабочим, искра на второй свечке – так называемая «холостая».

Штатной на «Ока» является катушка типа 29.3705, но у нее есть аналог, который подходит для использования на малолитражке – 3012.3705.

Провода, свечи

Вся проводка состоит их проводов низкого и высокого напряжения. Первые используются для соединения всех компонентов до катушки. Это обычные провода небольшого сечения, что вполне достаточно, поскольку до катушки напряжение в цепи – невысокое.

Провода высокого напряжения используются для соединения выводов катушки со свечками. Для удобства соединения на концах этих проводов установлены наконечники.

Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть фото Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть картинку Как подключить катушку зажигания ока. Картинка про Как подключить катушку зажигания ока. Фото Как подключить катушку зажигания окаКак подключить катушку зажигания ока. Смотреть фото Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть картинку Как подключить катушку зажигания ока. Картинка про Как подключить катушку зажигания ока. Фото Как подключить катушку зажигания ока

Рекомендованными для использования на «Ока» являются свечи типа А17ДВР – с удлиненной резьбой и помехоподавляющим резистором, а также их аналоги.

Как все работает

Принцип работы системы зажигания такой: после поворота ключа в положение «1» эл. енергия от АКБ через замок, предохранители и вспомогательное реле поступает на компоненты системы зажигания. При этом импульсы высокого напряжения не генерируются, поскольку датчик момента искрообразования еще не работает.

После задействования стартера привод ГРМ начинает вращать распредвал, а соответственно и вал датчика – датчик Холла начинает взаимодействовать с экраном, благодаря чему создаются управляющие импульсы.

Поступая на коммутатор, эти импульсы обеспечивают прерывание цепи питания обмотки катушки. В момент разрыва цепи питания в катушке индуцируется импульс высокого напряжения, который по высоковольтным проводам поступает на свечку, что приводит к образованию искры между ее электродами.

Неисправности

Упрощенная конструкция системы зажигания и отсутствие подвижных компонентов обеспечивает высокую надежность и неприхотливость в плане обслуживания.

Неисправностей у системы зажигания «Ока» не так уж и много:

Поскольку система зажигания принимает непосредственное участие в работе мотора, то любые неисправности в ней сразу же оказывают влияние на работоспособность мотора – возникают перебои, установка не развивает мощности, появляются хлопки, или же агрегат попросту не запускается.

Диагностика неисправности осуществляется путем визуального осмотра проводки и мест ее соединения, а также последовательной заменой всех компонентов на заведомо исправные. Более точно установить неисправный элемент позволяет проверка с использованием измерительных приборов.

Поиск проблемного элемента осуществляется от свечек. То есть, сначала проверяется наличие искры на них, затем осматриваются высоковольтные провода, а далее диагностируется работоспособность катушки, коммутатора, датчика Холла.

Компоненты системы зажигания – неремонтропригодны, поэтому при поломке выполняется их замена.

Установка угла опережения

Установка угла опережения зажигания – единственная операция, которая выполняется в системе зажигания.

Для правильной установки угла используется стробоскоп. Технология выполнения работ – не сложная. Алгоритм действий такой:

После регулировки затягиваем крепежи датчика, глушим двигатель, отсоединяем стробоскоп и ставим на место заглушку.

Система зажигания ОКА

Источник

Схемы электрооборудования ВАЗ 1111 / 11113 Ока

Проверка и замена катушки зажигания ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

На автомобиле может быть установлена катушка зажигания типа 29.3705 или 3012.3705.

Катушка имеет два высоковольтных вывода и подает искру одновременно в оба цилиндра.

Вам потребуются: ключ «на 7», омметр.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Откройте капот. Снимите бачок омывателя с кронштейна, приподняв его вверх, и отложите в сторону, чтобы получить доступ к гайкам крепления катушки зажигания.

3. Отсоедините два высоковольтных провода от выводов катушки.

4. Сдвиньте защитные колпачки и отсоедините два провода от низковольтных выводов катушки. Запомните или запишите порядок присоединения проводов: коричневый — к заднему выводу (по ходу автомобиля), а черно-голубой — к переднему.

5. Отверните три гайки крепления катушки.

Обратите внимание: под гайками установлены плоские шайбы.

6. Снимите катушку зажигания и протрите ее чистой тряпкой.

7. Для проверки катушки измерьте сопротивление первичной и вторичной обмоток. Чтобы измерить сопротивление первичной обмотки, подсоедините омметр к низковольтным выводам катушки. Сопротивление должно составлять (0,5±0,05) Ом.

8. Чтобы измерить сопротивление вторичной обмотки, подсоедините омметр к высоковольтным выводам катушки. Сопротивление должно составлять (11,0±1,5) кОм. Если хотя бы в одном случае сопротивление отличается от указанного, замените катушку.

9. Установите катушку на место и подсоедините провода к низковольтным выводам катушки.

10. Подсоедините к выводам катушки высоковольтные провода. Порядок их подсоединения не имеет значения. Установите на место бачок омывателя.

Проверка и замена катушки зажигания ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

На автомобиле может быть установлена катушка зажигания типа 29.3705 или 3012.3705.
Катушка имеет два высоковольтных вывода и подает искру одновременно в оба цилиндра.

Вам потребуются: ключ «на 7», омметр.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Откройте капот. Снимите бачок омывателя с кронштейна, приподняв его вверх, и отложите в сторону, чтобы получить доступ к гайкам крепления катушки зажигания.3. Отсоедините два высоковольтных провода от выводов катушки.
4. Сдвиньте защитные колпачки и отсоедините два провода от низковольтных выводов катушки. Запомните или запишите порядок присоединения проводов: коричневый — к заднему выводу (по ходу автомобиля), а черно-голубой — к переднему.5. Отверните три гайки крепления катушки.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание: под гайками установлены плоские шайбы.
6. Снимите катушку зажигания и протрите ее чистой тряпкой.
7. Для проверки катушки измерьте сопротивление первичной и вторичной обмоток. Чтобы измерить сопротивление первичной обмотки, подсоедините омметр к низковольтным выводам катушки. Сопротивление должно составлять (0,5±0,05) Ом.8. Чтобы измерить сопротивление вторичной обмотки, подсоедините омметр к высоковольтным выводам катушки. Сопротивление должно составлять (11,0±1,5) кОм. Если хотя бы в одном случае сопротивление отличается от указанного, замените катушку.
9. Установите катушку на место и подсоедините провода к низковольтным выводам катушки.
10. Подсоедините к выводам катушки высоковольтные провода. Порядок их подсоединения не имеет значения. Установите на место бачок омывателя.

↓ Комментарии ↓

Раздел 1.УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ

Общие сведения об автомобилях Паспортные данные автомобиля

Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Замена охлаждающей жидкости Замена масла в двигателе и масляного фильтра Очистка системы вентиляции картера Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала Замена натяжного ролика Замена ремня привода распределительного вала Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров Регулировка зазоров в приводе клапанов Снятие и установка двигателя Ремонт двигателя Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания

Сцепление Коробка передач Приводы передних колес

Раздел 4.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 5.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Рулевая колонка Рулевой механизм Рулевая трапеция

Раздел 6.ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Проверка и регулировка тормозной системы Замена тормозной жидкости Прокачка гидропривода тормозной системы Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Регулятор давления Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз

Предохранители и реле Генератор Стартер Система зажигания Освещение,световая и звуковая сигнализация Стеклоочистители и омыватели Вентилятор системы охлаждения двигателя Комбинация приборов Выключатели и переключатели

Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Замена буферов Капот Боковая дверь Задняя дверь Зеркала заднего вида Сиденья Отопитель Уход за кузовом

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля Приложение 4. Заправочные объемы, л Приложение 5. Сальники Приложение 6. Схема расположения подшипников качения Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиля: 1 — боковой повторитель указателя поворота; 2 — передний указатель поворота; 3 — фара; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 5 — звуковой сигнал; 6 — датчик включения электродвигателя ве

Модернизация системы зажигания ВАЗ – 1111 «Ока»

Как известно автомобили «Ока» оборудованы достаточно несовершенной 2-х искровой системой зажигания (схожей с вариантами, установленными на некоторых мотоциклах). В целом, применение использование подобного принципа организации системы зажигания нельзя назвать особо порочной, однако благодаря особенностям конструкции и не слишком высокому качеству исполнения отдельных элементов, она обладает рядом существенных недостатков. В частности владельцы Оки прекрасно знают с существованием проблем с запуском данных автомобилей в зимнее время (даже слегка «подсаженная» аккумуляторная батарея просто не справляется с поддержанием «двухтактовой» искры). Не выдерживает никакой критики и состояние изоляции между высоковольтными и низковольтными контурами штатных двухискровых катушек, в результате чего из-за попадания влаги и в сырую погоду они очень быстро выходят из строя. Ну и, наконец, такое неприятное явление как частные «выстрелы» в глушителе также является следствием использования двухискровой системы зажигания – когда не полностью сгоревшая смесь выдавливается поршнем в приемный коллектор и при открытых клапанах зажигается там «нерабочей» искрой.

Как бы то ни было необходимость модернизации системы зажигания ВАЗ – 1111 Ока не вызывает сомнений и в настоящее время наибольшее распространение получили три основных способа:

В общем-то, любой из этих методов позволяет достичь определенного положительного результата, хотя каждый из них не лишен некоторых недостатков. Так первый способ снижает общую надежность системы за счет использования дополнительных элементов, а именно высоковольтного распределителя и нескольких высоковольтных проводов. Второй способ является, всего лишь, использованием более надежного варианта все той же двухискровой системы (если удастся отыскать достойное оборудование). Наконец третий способ не устраняет проблемы «ненужной» искры и сопряжен с затратами энергии на вторую катушку зажигания.

Исходя из сказанного имеет смысл выполнить более оригинальную и действенную модернизацию, а именно в родном датчике искрообразования оставить всего одну шторку и добавить в систему пару датчиков Холла, разнесенных на 180 градусов. Иначе говоря, предлагается реализовать третий вариант, с устранением его недостатков за счет обеспечения зажигания в каждом из цилиндров при помощи датчиков Холла.

Для обеспечения нормальной работы системы датчики холла в обязательном порядке должны быть однотипными (из одной партии) иначе нарушится направленность магнитов и как следствие шторка ДМИ будет перемагничиваться. Проще говоря от родного датчика придется отказаться.

Силовую проводку на плюс 12В на реле (в штатном варианте сине-черного цвета) выполняем проводом сечением не менее 4 кв мм, в то время как на коммутаторы достаточно многожильного провода 2,5 мм. Штатную проводку лучше не использовать так как на ней наблюдаются значительные потери.

Для сигнальной части можно взять экранированный многожильный кабель сечением жил 0,2мм (экран позволит избавиться от помех).

Основная сложность изготовления модернизированной системы зажигания заключается в необходимости точного расположения датчиков Холла на установочной платформе. Основная проблема заключается в том, что датчики должны быть установлены с точностью до 0,1 мм напротив друг друга (относительно окружности проходящей через центры их щелей). Во всяком случае, рассогласование датчиков не должно превышать 1-го градуса поворота коленвала. При несоблюдении данного условия наблюдается значительное падение мощности двигателя. Из тех же соображений следует проследить за надежным креплением всех элементов системы.

Угол опережения зажигания выставляем по стандартной методике.

Теги зажигание ваз, ОКА ВАЗ-1111

Похожие материалы

Катушка зажигания Ока

Катушка зажигания Ока, в народе именуемая «бобиной» представляет собой элемент системы зажигания автомобиля, основной функцией которого является генерация электрического импульса. Говоря простыми словами, данный элемент генерирует высоковольтный разряд на свече зажигания с низковольтного разряда, поступающего с аккумулятора.

Катушка зажигания Ока – одно из самых слабых мест данного автомобиля. Такой факт объясняется не столько некачественной сборкой, сколько непродуманной конструкцией. Как известно, катушка зажигания ока – это двухискровая катушка, и очень часто автомобилисты сталкиваются с такой неприятностью, когда машина заводится далеко не с первого раза. Объяснить такое безобразие можно тем, что распределение высоковольтного разряда на искровых участках носит случайный характер. Причина такой неприятности – отсутствие связи с массой внутри высоковольтной части.

Катушка зажигания автомобиля ока, в силу своей не совершенности, очень часто стает причиной очень нежелательного и неприятного явления – громких выстрелов с глушителя автомобиля. Связано это с тем, что двухискровая система катушки стает причиной того, что рабочая смесь ходом поршня поступает в коллектор, а потом из камеры сгорания, при открытых выпускных клапанах поджигается «нерабочей» искрой. Данную проблему находчивые автомобилисты пытались решить множеством способов: и лакировали катушку, и покрывали силиконом, и всячески изолировали, но каких-то особых позитивных результатов такие манипуляции не давали.

Катушка зажигания ока далеко не радует водителей своей безупречной работой. Но выход из сложившейся ситуации все-таки есть. Суть доработки заключается в установке двух катушек зажигания от ВАЗ 2108 вместо «родной» двухискровой. Для этого следует подготовить:

1) Две новые катушки от ВАЗ2108

2) Комутатор с разъемом с того же автомобиля

3) Изолента и провода

2) Катушка зажигания ока станет намного лучше работать, если вы проведете следующие манипуляции. Для начала снимаем старую катушку зажигания. Далее крепим с помощью саморезов две новые катушки на правом лонжероне. Второй коммутатор следует установить рядом с «родным» и хорошенько закрепить (можно надеть оба коммутатора совместно на одну шпильку). Подключить коммутаторы нужно параллельно. Единственный нюанс – необходимость прокладки дополнительного провода к контакту (К) одной из «вазовских» катушек от второго коммутатора. В результате мощность генерируемой искры значительно возрастает, и конечный итог вас порадует. Заменить придется также свечи, так как понадобятся данные элементы хотя бы с (1ММ) искровым промежутком.

Еще по теме

Видео «Инструкция по замене катушки зажигания»

Подробнее о том, как произвести замену катушки зажигания в Оке своими руками, узнайте из видео ниже (автор — канал Бутовский Гуляка).

Как известно автомобили «Ока» оборудованы достаточно несовершенной 2-х искровой системой зажигания (схожей с вариантами, установленными на некоторых мотоциклах). В целом, применение использование подобного принципа организации системы зажигания нельзя назвать особо порочной, однако благодаря особенностям конструкции и не слишком высокому качеству исполнения отдельных элементов, она обладает рядом существенных недостатков. В частности владельцы Оки прекрасно знают с существованием проблем с запуском данных автомобилей в зимнее время (даже слегка «подсаженная» аккумуляторная батарея просто не справляется с поддержанием «двухтактовой» искры). Не выдерживает никакой критики и состояние изоляции между высоковольтными и низковольтными контурами штатных двухискровых катушек, в результате чего из-за попадания влаги и в сырую погоду они очень быстро выходят из строя. Ну и, наконец, такое неприятное явление как частные «выстрелы» в глушителе также является следствием использования двухискровой системы зажигания – когда не полностью сгоревшая смесь выдавливается поршнем в приемный коллектор и при открытых клапанах зажигается там «нерабочей» искрой.

Как бы то ни было необходимость модернизации системы зажигания ВАЗ – 1111 Ока не вызывает сомнений и в настоящее время наибольшее распространение получили три основных способа:

Катушка зажигания ока от чего подходит

Катушка зажигания Ока, в народе именуемая «бобиной» представляет собой элемент системы зажигания автомобиля, основной функцией которого является генерация электрического импульса. Говоря простыми словами, данный элемент генерирует высоковольтный разряд на свече зажигания с низковольтного разряда, поступающего с аккумулятора.

Катушка зажигания Ока – одно из самых слабых мест данного автомобиля. Такой факт объясняется не столько некачественной сборкой, сколько непродуманной конструкцией. Как известно, катушка зажигания ока – это двухискровая катушка, и очень часто автомобилисты сталкиваются с такой неприятностью, когда машина заводится далеко не с первого раза. Объяснить такое безобразие можно тем, что распределение высоковольтного разряда на искровых участках носит случайный характер. Причина такой неприятности – отсутствие связи с массой внутри высоковольтной части.

Катушка зажигания автомобиля ока, в силу своей не совершенности, очень часто стает причиной очень нежелательного и неприятного явления – громких выстрелов с глушителя автомобиля. Связано это с тем, что двухискровая система катушки стает причиной того, что рабочая смесь ходом поршня поступает в коллектор, а потом из камеры сгорания, при открытых выпускных клапанах поджигается «нерабочей» искрой. Данную проблему находчивые автомобилисты пытались решить множеством способов: и лакировали катушку, и покрывали силиконом, и всячески изолировали, но каких-то особых позитивных результатов такие манипуляции не давали.

Катушка зажигания ока далеко не радует водителей своей безупречной работой. Но выход из сложившейся ситуации все-таки есть. Суть доработки заключается в установке двух катушек зажигания от ВАЗ 2108 вместо «родной» двухискровой. Для этого следует подготовить:

1) Две новые катушки от ВАЗ2108

2) Комутатор с разъемом с того же автомобиля

3) Изолента и провода

2) Катушка зажигания ока станет намного лучше работать, если вы проведете следующие манипуляции. Для начала снимаем старую катушку зажигания. Далее крепим с помощью саморезов две новые катушки на правом лонжероне. Второй коммутатор следует установить рядом с «родным» и хорошенько закрепить (можно надеть оба коммутатора совместно на одну шпильку). Подключить коммутаторы нужно параллельно. Единственный нюанс – необходимость прокладки дополнительного провода к контакту (К) одной из «вазовских» катушек от второго коммутатора. В результате мощность генерируемой искры значительно возрастает, и конечный итог вас порадует. Заменить придется также свечи, так как понадобятся данные элементы хотя бы с (1ММ) искровым промежутком.

Тюнинг систем зажигания Ока

имеет свои недостаткисте, которые можно устранить с помощью доработок или тюнинга. Тюнинг систем зажигания Ока тоже не представляют собой совершенство, но дело не в конструкции, а в двухискровой катушке.

Эту катушку лучше устанавливать на игрушечных машинках, а не серийных автомобилях. Было предложено масса способов, которые должны были сделать катушку более производительней, покрывали лаком и обливали WD-40, но все впустую, этот элемент автомобиля отказывал с завидной регулярностью. Однако все таки действенный способ существует. Смысл ее заключается в том, что эту замечательную двухискровую катушку поменять на пару катушек от Ваз 2108. Придется приобрести ее в магазине или снять у знакомого в гараже, а так же подобрать коммутатор от той же Ваз 2108 с необходимым разъемом, несколько метров проводов, лучше брать с запасом, так же хорошая изоляционная лента и конечно время. Как долго это будет происходить — зависит именно от вас, подготовьтесь заранее и у вас весь процесс пройдет быстро, даже толком заметить не успеете. Начинаем с откручивания старой катушки, можете отправить ее в деревню к бабушке, наверняка с ней хорошо пугать гусей в пруду, а для того, чтобы давать искру она не подходит. Берем новые катушки и прикручиваем на правом лонжероне, очень хорошо будут держать саморезы, не нужно тут изобретать велосипед. Оба коммутатора закрепляем рядом друг с другом, даже можно одеть на одну и ту же шпильку, конечно хорошо все затянуть, чтобы не оставить все добро на очередной кочке.

Теперь приступаем к раскоммутации. Комммутаторы подсоединяются параллельно, но к контактам цепи подходят раздельно, нужно учесть этот момент. Теперь, после таких нововведений, мощность искры станет более мощной, старые свечи не годятся, выбираем с большим искровым промежутком, примерно в 1,1 мм. Вроде бы совсем не сложно, но удивительно, почему до сих пор многие мучаются с заводской катушкой. Совсем не обязательно заводить автомобили в специальные центры, где у вас снимут деньги как за ремонт формуловского боллида, всего то заменить катушку, не нужно иметь диплом квалифицированного электрика. Тюнинг Ока

Система зажигания ОКА

Катушка зажигания Ока, в народе именуемая «бобиной» представляет собой элемент системы зажигания автомобиля, основной функцией которого является генерация электрического импульса. Говоря простыми словами, данный элемент генерирует высоковольтный разряд на свече зажигания с низковольтного разряда, поступающего с аккумулятора.

Катушка зажигания Ока – одно из самых слабых мест данного автомобиля. Такой факт объясняется не столько некачественной сборкой, сколько непродуманной конструкцией. Как известно, катушка зажигания ока – это двухискровая катушка, и очень часто автомобилисты сталкиваются с такой неприятностью, когда машина заводится далеко не с первого раза. Объяснить такое безобразие можно тем, что распределение высоковольтного разряда на искровых участках носит случайный характер. Причина такой неприятности – отсутствие связи с массой внутри высоковольтной части.

Катушка зажигания автомобиля ока, в силу своей не совершенности, очень часто стает причиной очень нежелательного и неприятного явления – громких выстрелов с глушителя автомобиля. Связано это с тем, что двухискровая система катушки стает причиной того, что рабочая смесь ходом поршня поступает в коллектор, а потом из камеры сгорания, при открытых выпускных клапанах поджигается «нерабочей» искрой. Данную проблему находчивые автомобилисты пытались решить множеством способов: и лакировали катушку, и покрывали силиконом, и всячески изолировали, но каких-то особых позитивных результатов такие манипуляции не давали.

Катушка зажигания ока далеко не радует водителей своей безупречной работой. Но выход из сложившейся ситуации все-таки есть. Суть доработки заключается в установке двух катушек зажигания от ВАЗ 2108 вместо «родной» двухискровой. Для этого следует подготовить:

1) Две новые катушки от ВАЗ2108

2) Комутатор с разъемом с того же автомобиля

3) Изолента и провода

2) Катушка зажигания ока станет намного лучше работать, если вы проведете следующие манипуляции. Для начала снимаем старую катушку зажигания. Далее крепим с помощью саморезов две новые катушки на правом лонжероне. Второй коммутатор следует установить рядом с «родным» и хорошенько закрепить (можно надеть оба коммутатора совместно на одну шпильку). Подключить коммутаторы нужно параллельно. Единственный нюанс – необходимость прокладки дополнительного провода к контакту (К) одной из «вазовских» катушек от второго коммутатора. В результате мощность генерируемой искры значительно возрастает, и конечный итог вас порадует. Заменить придется также свечи, так как понадобятся данные элементы хотя бы с (1ММ) искровым промежутком.

Катушка зажигания ока схема подключения

еще на первой оке зажигание достало…точнее катушка-менялась как масло почти в такой же срок)) после проезда луж сразу включался правый поворот потому что уже знал =скоро заглохнет…на этой решил неждать а переделать сразу

из всех вариантов выбрал модуль зажигания от инжектора 2112 тк валялся неисправный (дохнет внем как правило электроника а катушки целые).разобрал его сделал перемычки купил инжевые провода и свечи под 16й ключ и с зазором в 1.1мм…и вот 2х летний опыт с такой системой показал-никаких нареканий))) запуск в любую погоду с полпинка уверенные обороты ХХ. по лужам-без проблем ни разу не глохла ну и вторая катушка всегда в запасе тк модуль то на 4 цилиндра а задействованы только 2

Цветная электросхема для отечественного автомобиля ОКА. Схема в высоком разрешении, поэтому для увеличения картинки – кликните на неё. Для исключения ошибок при работе со схемой, ниже указан второй вариант схемы электрооборудования ОКА.

Электросхема автомобиля ОКА

Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть фото Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть картинку Как подключить катушку зажигания ока. Картинка про Как подключить катушку зажигания ока. Фото Как подключить катушку зажигания ока

1 – боковой указатель поворота 2 – передний указатель поворота 3 – фара 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения 5 – звуковой сигнал 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора 7 – электродвигатель омывателя ветрового стекла 8 – датчик момента искрообразования 9 – аккумуляторная батарея 10 – стартер Ока 11 – коммутатор 12 – свечи зажигания 13 – катушка зажигания 14 – генератор Ока 15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 16 – датчик контрольной лампы недостаточного давления масла 17 – розетка для переносной лампы 18 – реле стеклоочистителя 19 – датчик уровня тормозной жидкости 20 – выключатель сигнала торможения 21 – электродвигатель очистителя ветрового стекла 22 – электромагнитный клапан карбюратора 23 – выключатель света заднего хода 24 – реле включения стартера 25 – реле включения ближнего света фар 26 – реле включения дальнего света фар 27 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота 28 – прикуриватель 29 – переключатель вентилятора отопителя 30 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 31 – выключатель наружного освещения 32 – блок предохранителей 33 – предохранитель цепи противотуманного фонаря 34 – реле включения обогрева заднего стекла 35 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения 36 – реле-прерыватель контрольной лампы включения стояночного тормоза 37 – выключатель очистителя и омывателя заднего стекла 38 – выключатель обогрева заднего стекла 39 – выключатель заднего противотуманного фонаря 40 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора 41 – выключатель аварийной сигнализации 42 – выключатель зажигания 43 – реле зажигания 44 – электродвигатель вентилятора отопителя 45 – датчик указателя уровня топлива 46 – выключатель плафона в стойке двери 47 – комбинация приборов 48 – переключатель очистителя ветрового стекла 49 – выключатель омывателя ветрового стекла 50 – выключатель звукового сигнала 51 – переключатель света фар 52 – переключатель указателей поворота 53 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза 54 – плафон освещения салона 55 – выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора 56 – электродвигатель омывателя стекла задней двери 57 – задний фонарь ока 58 – задний противотуманный фонарь 59 – фонарь освещения номерного знака 60 – элемент обогрева стекла задней двери 61 – электродвигатель очистителя стекла задней двери.

Схема электрооборудования автомобиля ОКА – другой вариант

Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть фото Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть картинку Как подключить катушку зажигания ока. Картинка про Как подключить катушку зажигания ока. Фото Как подключить катушку зажигания ока

Общая схема электропроводки

Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть фото Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть картинку Как подключить катушку зажигания ока. Картинка про Как подключить катушку зажигания ока. Фото Как подключить катушку зажигания ока

Конструкция

Система зажигания ВАЗ «Ока» состоит всего из семи основных элементов:

Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть фото Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть картинку Как подключить катушку зажигания ока. Картинка про Как подключить катушку зажигания ока. Фото Как подключить катушку зажигания ока

Все элементы соединены между собой проводкой.

Замком зажигания водитель управляет запиткой системы электроэнергией от источника – аккумуляторной батареи, при этом напряжение проходит через вспомогательное реле и предохранители. В замке есть три положения – «0», при котором все электропотребители отключены, «1» — напряжение подается на систему зажигания и ряд других приборов и «2» — осуществляется подача тока на стартер. Такая последовательность включения обеспечивает срабатывание системы зажигания в момент запуска мотора.

Датчик момента искрообразования

Датчик момента искрообразования – один из основных компонентов зажигания, поскольку в нем задаются импульсы, которые впоследствии преобразуются в искровой разряд между контактами свечки. В действие этот датчик приводится от распределительного вала, что позволяет точно задавать момент подачи искры в цилиндрах.

Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть фото Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть картинку Как подключить катушку зажигания ока. Картинка про Как подключить катушку зажигания ока. Фото Как подключить катушку зажигания ока

Главными рабочими элементами узла выступают датчик Холла и специальный экран с прорезями, посаженный на приводной вал, взаимодействующий с распредвалом. Взаимодействие этих элементов и приводит к возникновению управляющих импульсов.

Датчик не только задает импульсы, он еще и «подстраивается» под условия работы мотора, корректируя угол опережения в зависимости от рабочих условий мотора (оборотов, нагрузки).

Корректировка осуществляется двумя регуляторами – вакуумным и центробежным, входящими в конструкцию датчика момента образования искры.

Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть фото Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть картинку Как подключить катушку зажигания ока. Картинка про Как подключить катушку зажигания ока. Фото Как подключить катушку зажигания ока

На «Ока» до 1989 года использовался датчик типа 55.3706, а после его заменили на модель 5520.3706.

Коммутатор

Коммутатором выполняет роль прерывателя цепи питания первичной обмотки катушки, используя для этого поступающие от датчика искрообразования управляющие импульсы. Прерывание цепи в коммутаторе выполняется выходным транзистором. Коммутатор полностью электронный, без каких-либо подвижных элементов, поэтому система зажигания – бесконтактная.

Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть фото Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть картинку Как подключить катушку зажигания ока. Картинка про Как подключить катушку зажигания ока. Фото Как подключить катушку зажигания ока

На ВАЗ-1111 и 11113 устанавливались несколько типов коммутаторов – 36.3734, 3620.3734, а также HIM-52. Устанавливается коммутатор в подкапотном пространстве возле моторного щита. Закреплен он двумя болтами, поэтому замена коммутатора выполняется достаточно просто.

Катушка

«Ока» получила двухвыводную катушку зажигания, что позволило убрать из конструкции распределитель.

Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть фото Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть картинку Как подключить катушку зажигания ока. Картинка про Как подключить катушку зажигания ока. Фото Как подключить катушку зажигания ока

Примечательно, что подача высокого напряжения в этой катушке осуществляется одновременно на обе свечки. При этом за счет смещенных тактов в цилиндрах двигателя только один искровой разряд является рабочим, искра на второй свечке – так называемая «холостая».

Штатной на «Ока» является катушка типа 29.3705, но у нее есть аналог, который подходит для использования на малолитражке – 3012.3705.

Провода, свечи

Вся проводка состоит их проводов низкого и высокого напряжения. Первые используются для соединения всех компонентов до катушки. Это обычные провода небольшого сечения, что вполне достаточно, поскольку до катушки напряжение в цепи – невысокое.

Провода высокого напряжения используются для соединения выводов катушки со свечками. Для удобства соединения на концах этих проводов установлены наконечники.

Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть фото Как подключить катушку зажигания ока. Смотреть картинку Как подключить катушку зажигания ока. Картинка про Как подключить катушку зажигания ока. Фото Как подключить катушку зажигания ока

Рекомендованными для использования на «Ока» являются свечи типа А17ДВР – с удлиненной резьбой и помехоподавляющим резистором, а также их аналоги.

Как все работает

Принцип работы системы зажигания такой: после поворота ключа в положение «1» эл. енергия от АКБ через замок, предохранители и вспомогательное реле поступает на компоненты системы зажигания. При этом импульсы высокого напряжения не генерируются, поскольку датчик момента искрообразования еще не работает.

После задействования стартера привод ГРМ начинает вращать распредвал, а соответственно и вал датчика – датчик Холла начинает взаимодействовать с экраном, благодаря чему создаются управляющие импульсы.

Поступая на коммутатор, эти импульсы обеспечивают прерывание цепи питания обмотки катушки. В момент разрыва цепи питания в катушке индуцируется импульс высокого напряжения, который по высоковольтным проводам поступает на свечку, что приводит к образованию искры между ее электродами.

Неисправности

Упрощенная конструкция системы зажигания и отсутствие подвижных компонентов обеспечивает высокую надежность и неприхотливость в плане обслуживания.

Неисправностей у системы зажигания «Ока» не так уж и много:

Поскольку система зажигания принимает непосредственное участие в работе мотора, то любые неисправности в ней сразу же оказывают влияние на работоспособность мотора – возникают перебои, установка не развивает мощности, появляются хлопки, или же агрегат попросту не запускается.

Диагностика неисправности осуществляется путем визуального осмотра проводки и мест ее соединения, а также последовательной заменой всех компонентов на заведомо исправные. Более точно установить неисправный элемент позволяет проверка с использованием измерительных приборов.

Поиск проблемного элемента осуществляется от свечек. То есть, сначала проверяется наличие искры на них, затем осматриваются высоковольтные провода, а далее диагностируется работоспособность катушки, коммутатора, датчика Холла.

Компоненты системы зажигания – неремонтропригодны, поэтому при поломке выполняется их замена.

Установка угла опережения

Установка угла опережения зажигания – единственная операция, которая выполняется в системе зажигания.

Для правильной установки угла используется стробоскоп. Технология выполнения работ – не сложная. Алгоритм действий такой:

После регулировки затягиваем крепежи датчика, глушим двигатель, отсоединяем стробоскоп и ставим на место заглушку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *