Как подключить контроллер ходовых огней
Китайский контроллер ДХО с AliExpress – отзыв-обзор
Отзыв-обзор китайского блока управления светодиодными Дневными Ходовыми Огнями – контроллера LED DRL.
Дневные Ходовые Огни должны включаться при движении автомобиля (например, по включению двигателя), но в ночное время должны быть выключены (например, по включению фар) или их яркость должна быть понижена до уровня габаритных огней, чтобы не слепить встречный транспорт. На просторах Интернет можно встреть множество вариантов самостоятельного подключения ДХО для осуществления такого алгоритма работы огней от самых простых, используя штатную электрику автомобиля, до весьма вычурных, использующих электронные схемы с интегральной логикой. В любом случае, при таком подключении требуется вмешательство в электрику машины, а это далеко не всегда полезно и безопасно.
Гораздо проще подключить ДХО через готовый блок управления (контроллер) – в Интернет их также можно найти без особого труда: есть варианты для работы с накальными лампами фар дальнего света, есть именно для работы с LED DRL. Также контроллеры есть для работы с комбинированными ДХО с указателями поворотов, стоимостью порядка 8…10 у.е. у нас или в Китае, а есть – чисто для ДХО без излишеств: на AliExpress всего за 3,5 у.е. Именно о таком контроллере и будет наш обзор.
Распаковка и первые впечатления
После отгрузки продавцом контроллер из Китая прибыл через аж через 40 дней, как и полагается для изделий такого типа и размера, в обычном посылочном пакете с “пупыркой”. Особых впечатлений и эмоций блок управления не вызвал: герметичная пластиковая коробочка размером со спичечный коробок, провода для подключения, предохранитель на проводе питания – все сделано чинно и добротно.
Подключение
Подключение контроллера ДХО элементарно даже для обывателя, не сильно разбирающегося в технике. Выходные провода «OUT» подключаем к самим ДХО, входные «IN» к питанию бортовой сети, например, к аккумулятору: красный – на «плюс», черный на «минус». Желтый провод используется для управления яркостью ДХО – подключаем на «плюс» от ближнего света. Вот и все: никаких шаманств с перемычками и переключениями и т.п. – на все про все – 10 минут с перекурами.
Проверяем в деле
Принцип работы контроллера прост, как угол дома. Если напряжение бортовой сети выше 13В (при работающем двигателе), контроллер включает ДХО, если напряжение падает ниже – выключает ДХО с задержкой около 15 секунд. Небольшая задержка, по-видимому, сделана, чтобы ДХО не моргали бестолку, если у вас неожиданно при трогании заглох двигатель или кратковременно “просело” напряжение. В реальности, длительность паузы на отключение DRL после выключения зажигания может варьироваться от нескольких секунд до минуты, в зависимости, насколько быстро у вас снижается напряжение бортовой сети при выключении двигателя. Если у вас ДХО включается/выключается как-то по-другому это повод показать машину автоэлектрику.
Падение напряжения на контроллере при включенных ДХО составило всего 0,23В – это составляет всего лишь 1,5% от суммарной потребляемой огнями мощности.
Для управления яркостью желтый провод был подключен на питание ближнего света левой фары. При включении ближнего света суммарная мощность, подаваемая на мои ДХО снижается почти в 3 раза, хотя визуально с расстояния нескольких метров это ощущается не сильно. Даже при мощности 1 Вт на фонарь, ДХО светят гораздо ярче габаритных огней.
При работе с подключенным желтым проводом наблюдается странный “косяк” в поведении контроллера: если до подачи на желтый провод «+12» огни выключены (выключен двигатель), после подачи на него «+12», например включаем фары, огни включаются на полную мощность. Если завести двигатель огни как и положено перейдут на пониженный режим. —
Итоги
Преимущества
Недостатки
Простой контроллер всего за 3 доллара обеспечит режим работы ваших ДХО без лишней мороки. Мое мнение: за такие деньги вполне пригодное устройство.
Подключение ДХО с помощью китайского контроллера
Столкнувшись с тем, что ходовые огни должны включаться на заведенном двигателе, было принято решение заказать контроллер, который бы позволял определить что двигатель работает, и соответственно включить ДХО, но при этом не требовалось бы лезть в проводку автомобиля, есть конечно вариант подключать ДХО от провода, на котором ток появляется при включении зажигания, но во первых не у всех машин его можно найти под капотом (у Nissan X-Trail кузов Т30 я не нашел), а в салон тянуть не благодарное это дело, во вторых, в момент запуска двигателя, напряжение в бортовой сети скачет, что приведет к быстрому выходу из строя диодов в ходовых огнях.
Немного покопавшись в интернете было найдено такое устройство, производство Энергомаша, но к сожалению найти его в Екб не получилось, да и стоимость похоже у него более 500 рублей, пришлось посмотреть на алиэкспрессе, в итоге нашел такой девайс.
Он подключается к бортовой сети, в любом месте, хоть на клемы аккумулятора, если ток в сети не выше 13 вольт (двигатель не заведен), то это реле не пропускает его, т.е. не включает ДХО, в том случае если ток превышает 13 вольт (двигатель заведен), то ДХО включаются.
В общем это реле, является универсальным, с помощью него можно подключить ДХО на любом авто, я заказал 2 шт., так как у меня (на Паджеро 3) ДХО загораются сразу после перевода ключа в положение ACC, т.е. если нужно оставить включенной магнитолу, или зарядить телефон, ДХО горят, а вторую заказал на Ниссан X-trail в кузове T30, у него под капотом в блоке предохранителей вообще не удалось найти такого провода, на котором появляется ток после включения зажигания.
В общем на сколько я понял, подключается оно следующим образом:
Подключаем контакты (2) на аккумулятор, на контакты (1) подключаем наши ходовые огни, желтый провод (2) подключаем к габаритам, он даст команду реле, на отключение или затухание ДХО когда включен свет (так требуют правила ПДД), (4) предохранитель от КЗ.
Набросал вот такую схемку, как подключать ДХО к реле.
Цена на это реле на сайте
Ходовые огни я заказал уже давно, их фото описание и где купить в этой статье.
Пришло реле из Китая спустя месяц
Ходовые огни у меня уже были куплены, поэтому приступил сразу к установке, прикинул длину проводов у ходовых огней и у реле, придется наращивать, так как китайцы экономят как могут.
Для надежности взял термопистолет и залил соединение проводов пластиком, дополнительно поставив термоусадочные трубки
Протянул провода от ходовых к реле, сами ходовые вытащил в отверстия в бампере.
Протер поверхность бампера водкой, что бы приклеить ДХО на двусторонний скотч
Подключил реле к ходовым тоже с помощью термоусадочной трубки, предварительно залив соединение термопистолетом
Питание на реле взял прямо с клем аккумулятора, желтый управляющий провод пока что не стал подключать, он отвечает за отключение ходовых огней, если включен свет.
Теперь режим работы ходовых огней следующий: включение происходит через несколько секунд после того как двигатель заведен, выключаются ДХО после глушения двигателя через 15-20 секунд, типа свет сопровождения, очень удобно. Светят очень ярко
По итогу не понадобилось ни каких врезок в проводку, достаточно подать постоянный плюс на реле, оно само уже включит ходовые, когда двигатель будет заведен, и отключит после его остановки.
Видео о работе автоматического реле для ходовых огней
(дымок от спиралей от комаров)))
UPD 01/08/2017 Почему сгорают ДХО
Не все ходовые огни имеют стабилизатор напряжения, особенно не дорогие, поэтому они могут через некоторое время выйти из строя, например на дизельном двигателе, где бортовое напряжение при работающем двигателе более 14 вольт, они могут сгореть за неделю, на бензиновом могут прожить пол года (все это личный опыт), поэтому если ДХО не дорогие и тонкие, лучше поставить стабилизатор напряжения
Подключение стабилизатора очень простое, у него всего четыре контакта, два из которых получают входное напряжение от 4 до 40 вольт, а вторая пара контактов это выходное отрегулированное напряжение, его можно получить в пределах от 1,3 до 37 вольт, при чем не важно как будет изменяться входное, на выходе всегда будет заданное напряжение. Теперь практическая часть
Регулировка стабилизатора напряжения для ДХО без дисплея, производится с помощью мультиметра, я подаю 12 вольт, и кручу регулировочный болт до нужного мне напряжения, это 12 вольт для ходовых огней
После чего можно устанавливать стабилизатор в цепь питания ходовых огней, т.е. там где питание подается непосредственно на ДХО а не на контроллер, если поставить на стабилизатор перед контроллером ДХО, то он не будет работать, так как на нем всегда будет напряжение 12 вольт, даже при работающем двигателе.
Страница поиска по стабилизаторам ссылка
Или вот такие с дисплеем (ссылка)
В заключении оставлю картинку, где указаны допустимые размеры и расстояния для установки ходовых огней.
Как отключать ДХО при включении ближнего света?
Согласно действующим ПДД, автомобиль во время движения необходимо обозначать ДХО, ПТФ или фарами ближнего света. По ряду причин использовать для этого фары неудобно. Поэтому целесообразно подключить для обозначения своего авто светодиодные ходовые огни. Указанные приборы отличаются повышенной экономичностью и привлекательным внешним видом. При этом возникает закономерный вопрос: как лучше подключить ДХО, чтобы они соответствовали нормам законодательства и обеспечивали безопасность движения?
Законодательные требования к подключению ДХО
Требования к подключению ходовых огней установлены Правилами ЕЭК ООН и положениями ГОСТ 41.48-2004. Например, в разделе 6.19 подробно описывается, как именно должны быть установлены ДХО. В тексте документа указано, на каком расстоянии от уровня грунта и между собой их следует размещать, какими должны быть углы наклона, когда они должны отключаться и пр.
В пункте 6.19.7 установлены особенности подключения ДХО. Здесь сказано, что необходимо обеспечить автоматическое включение дневных огней при запуске двигателя. Второе условие — при включении источников головного света они должны отключаться.
Ниже будет рассмотрено, как подключить ДХО, чтобы они отключались при включении ближнего света. Это обеспечит максимальный уровень безопасности и соответствие законодательным нормам.
Схема подключения ДХО с отключением ближнего света
Существует множество способов подключить дневные огни так, чтобы они автоматически отключались одновременно с включением ближнего света. Различные варианты отличаются по сложности, задействованным радиодеталям, наличием ограничений. В большинстве случаев подключение ДХО своими руками не вызывает затруднений у водителей.
Схема с подключением к ближнему свету
Один из самых простых вариантов. Здесь не требуется использовать реле и какие-то дорогостоящие или сложные приборы.
Светодиоды запитываются от замка зажигания. В цепь питания нужно подключить защитный диод и предохранитель. Минус светодиода соединяется с плюсом источника ближнего света. После включения зажигания создается цепь через два последовательно включенных диода и спираль лампы на корпус. Поскольку потребляемый светодиодом ток незначителен, лампы головного света не зажигаются.
При включении ближнего света потенциалы на входе и выходе светодиода выравниваются и ДХО отключаются. Аналогичным образом можно подключить ходовые огни через габариты. Тогда они будут отключаться при активации последних.
У описанного способа включения есть и определенные недостатки:
– так можно подключить только светодиодные ДХО (причём их номинальный ток должен быть значительно ниже тока срабатывания лампы);
– источники ближнего света должны быть со спиралью накаливания (со светодиодными излучателями в фарах схема нормально работать не будет).
Для исключения указанных недостатков применяются более сложные варианты подключения.
Схема с четырехконтактным реле
Этот способ имеет несколько вариаций и позволяет подключить не только светодиодные огни, но и приборы другого типа. Указанная особенность обеспечивается за счёт организации цепи питания через контакты реле (https://electro-kot.ru/avtosvet/komplektuiushie/kontrollery-rele/).
Включение ДХО происходит сразу после запуска двигателя. Для этого здесь используется геркон. Соединив контакты реле с герконом, как указано на схеме, необходимо выполнить настройку сборки. С этой целью заводится двигатель, после чего геркон вручную перемещается возле генератора. Находится такое положение компонента, в котором он устойчиво срабатывает и остается замкнутым при запущенном двигателе. При выключении мотора геркон должен сразу же отключаться, размыкая контакты.
Следует убедиться, что ДХО стабильно срабатывают при запуске двигателя, а при его выключении — отключаются. После этого геркон убирается в термически защищенную трубку и фиксируется в выбранном положении посредством хомутов.
Альтернативный вариант этой же схемы предусматривает подсоединение обмотки реле (через контакты 85, 86) к датчику давления масла. При этом нам вообще не нужен геркон, как и его предварительная настройка.
Принцип работы здесь аналогичен: после запуска двигателя с последующим срабатыванием датчика масла по обмотке реле начинает идти ток. Замыкается пара контактов 87 и 30, после чего ходовые огни запитываются от замка зажигания через лампы ближнего света. После глушения мотора давление падает, цепь реле размыкается, а светодиоды отключаются.
Основной недостаток здесь один — невозможность использования при установленных в фарах LED-диодах. При включении от датчика масла возможен также ускоренный выход из строя его контактов. Чтобы избежать этого, следует подключить менее мощное реле (желательно с током обмотки не больше 30 мА).
Схема с 5-контактным реле
Следующий способ включения позволяет избежать описанных выше недостатков.
Важное преимущество данного варианта — наличие двух взаимонезависимых цепей электропитания. Благодаря этому можно подключить в качестве ближнего света и ДХО световые приборы любого типа, независимо от их параметров.
После включения зажигания питание 12 В автоматически поступает на ходовые огни через пару контактов 87а и 30. При включении ближнего света через обмотку начинает идти ток, контакты размыкаются, огни отключаются.
Это очень удобный вариант, но и у него есть небольшой минус — включение ДХО вместе с зажиганием, до запуска мотора.
Подключение через управляющий модуль
Последний вариант предусматривает использование специального управляющего блока.
Работа такой схемы отличается максимальной надёжностью. Обычно модули управления имеют функцию притухания и комплектуются предохранителем. Единственный нюанс — желательно подключить соответствующий вход блока к ближнему свету вместо иногда указываемых в инструкции габаритов. В этом случае всё будет работать согласно описанному выше алгоритму. ДХО включатся после запуска двигателя и отключатся после включения фар.
Заключение
В завершение отметим два момента.
Проще всего установить такой переключатель непосредственно между плюсом питания (например, выходом замка зажигания) и ДХО. В таком случае огни будут отключаться простым нажатием тумблера.
Как подключить ходовые огни
Многие автолюбители уже наслышаны о пользе ДХО и начинают поиски приличной модели в магазинах. Ассортимент широко представлен китайским барахлом стоимостью от 300 до 5000руб. Некоторые вообще не понимают, зачем ставить их на автомобиль и покупают хлам за 500руб, который светит немного ярче габаритов, мощность 2 ватта. Наверное вы видали таких, они еще светят голубым светом, и часть светодиодов не горит или моргает. Затем у них появляется проблема, как подключить ходовые огни, чтобы они проработали дольше. Гаражные умельцы предлагают различные схемы подключения ДХО, самое сложное это выбрать правильную.
Общепринятые названия, которые будут использоваться в тексте: DRL «Daytime Running Lights», дневные фары.
Виды подключения
DRL Орлиный глаз, глаз орла
Схема подключения ходовых огней зависит от комплектации и вашего бюджета. Существует 3 вида комплектации:
Если у вас самые дешевые и плохие, то в комплекте нет контроллера или блока управления. Такой блок выполняет функцию стабилизатора напряжения и управления включением и выключением.
В средней комплектации присутствует стабилизатор напряжения на 12в. В автомобильной сети бывают скачки напряжений, а светодиоды этого очень не любят и выходят из строя. Стабилизатор значительно продлит жизнь светодиодов. Но в этом варианте придется выбирать место для подключения, чтобы включались только при заведенном движке. Мест для этого немало, например датчик давления масла или генератор.
Отечественная модель
Дорогой вариант комплектуется блоком управления, который подключается напрямую к аккумуляторной батарее в автомобиле. По принципу работы они бывают двух видов:
Лучшим является первый вариант, независимо от напряжения на вашей батарее, всегда правильно включение и отключение. Второй вариант бюджетный и работает не всегда. При заглушенном двигателе количество вольт должно упасть ниже 13В, чтобы контроллер отключил ДХО. На если у вас аккум новый или хорошо заряжен, то даже после остановки двигателя на нём до нескольких часов будет напряжение выше 13В. То есть дневные ходовые огни самостоятельно не отключатся, пока не будет менее 13В. Единственным недостатком будет собственное энергопотребление, когда контроллер ждёт запуска двигателя. Он будет разряжать аккум вместе с охранной сигнализацией.
Режим работы
По техническому регламенту для авто, DRL должны автоматически включатся при запуске двигателя. При включении ближнего света, должны автоматически отключатся, чтобы не слепить в темное время суток.
В продаже есть и комбинированные модели с установленными сигналами поворота. Секция дублирования указателей поворота подключается отдельно параллельно штатным поворотникам. Наличие стабильного питания тоже обязательно.
DRL с поворотником
Для моделей с дополнительным управлением встречается функция провожающей подсветки, которая работает 10 минут после выключения двигателя. Она освещает ваш путь до дома или землянки, смотря где вы проживаете. У Osram DRL есть режим, в котором они не выключаются, а притухают на 50%. только не знаю на сколько это законно и будет ли слепить.
Как подключить ДХО с блоком управления
Контроллер ДХО
Предпочитаю схему подключения ДХО с использованием блока управления, самый надежный способ, подходит для любого авто и не требует каких-либо знаний. Многие автолюбители покупают блок управления ДХО с AliExpress – стоит он недорого, да и отзывы, казалось бы, хорошие. Однако большинство отзывов оставлены либо в момент получения товара, либо после нескольких дней пользования. На деле же абсолютно все контроллеры ДХО с AliExpress недолговечны и имеют следующие недостатки:
Из качественных вариантов могу выделить блок управления ДХО DayLight+ от российского производителя, который полностью соответствует ГОСТу и отличается хорошим качеством. Также в контроллере DayLight+ имеется встроенная стабилизация, что значительно увеличит срок службы ходовых огней.
Выбираем стабилизатор
В этом виде будут объединены первый и второй способ. Даже если ваши дневные ходовые огни не имеют стабилизатора, то рекомендую его приобрести или сделать своими руками.
Купить можно китайские модули по цене от 50 до 120руб, чтобы не заказывать на Алиэкспресс, загляните на Авито, встречаются очень приемлемые цены. Самый распространённый модули, это импульсный LM2596 и линейный LM317. Они конечно устарели, но ток на 1 ампер потянут, это будет мощность 12 ватт.
Современными на 2016 год считаются на микросхемах XL6009, XL4015. У них КПД выше и греются гораздо меньше. Выдерживают ток 2 Ампера без системы охлаждения микросхемы, это эквивалентно нагрузке в 24вт.
Подключение через реле
Специализированное реле Незабудка 3, цена 450 руб
На форумах и сайтах вы встретите разные способы, как подключить дневные ходовые огни своими руками, для каждой марки оно будет разное. Продаются и специализированные реле, например Незабудка, рассчитанные на любой автомобиль.
Принцип работы простой. Питание на дневные ходовые огни подаётся от провода включения зажигания. Плюсовой провод от дальнего и ближнего разрывает цепь, когда на нём появляется напряжение. Для этого достаточно 5 контактного реле. Сначала посмотрите решение на форумах, которые специализируются только по марке вашего авто. Возможно вы найдете более простое решение.
Схема подключения ходовых огней через реле
Например, в Дастере можно подключить ДХО к прикуривателю, на него подаётся напряжение, только когда включено зажигание. Это лучше чем в проводке искать провод зажигания. В любом случае рекомендую ставить предохранитель на случай замыкания.
На многих схемах для отключения DRL используется провод габаритов. Это неправильно DRL не должны гаснуть при включении габаритов, только при ближнем свете.
Другой вид схемы подключения дневных ходовых огней, это установка реле в штатные релейный блок авто без каких либо модернизаций. Оно включает дальний на 30% или 50%, которого будет достаточно, чтобы обозначить транспорт на дороге. Если дальний потребляет 120W, то 30% равно примерно 36вт, 50% равно 60вт.
Другие малопопулярные способы
Многим интересно, как подключить ДХО без реле самостоятельно, но это зависит от электрики вашего автомобиля, ищите решение в интернет клубах посвященных вашему авто. Самое главное, чтобы в этом месте подавалось питание после запуска двигателя.
Основная схема подключения ДХО, через 4 или 5 контактное реле, которое отключает при включении ближнего. Кому не лень порыться в проводке авто, подсоединяют от датчика давления масла или генератора. На любом транспорте при запуске движка загорается лампочка давления масла на приборной панели, сигнал с этого провода используется для подачи питания. Второй способ, как подключить ходовые огни самостоятельно, это подключить к генератору. Они будут включатся автоматически при появлении напряжения на генераторе.
Проверка установки
Большая часть владельцев автомобилей после подключения ходовых огней своими руками любят сделать фото своего барахла. Чтобы было не так тускло, делают это ночью с близкого расстояния. В силу своей неграмотности они не знают, что проверять надо в солнечную погоду с расстояния 100 метров. Поэтому они и называются дневные, а не ночные.
Пример пользы
При поездках зимой на короткие дистанции, особенной в сильный мороз, большое количество энергии аккумулятора тратиться на запуск двигателя. Со временем аккумулятор теряет свою емкость и хуже держит заряд. Использование ДХО вместо ближнего света позволит быстрее заряжать батарею во время движения.
Посчитаем:
Например, у меня в Дастере стоит штатный ТЭН, который греет салон пока не прогрелся двигатель. Соответственно, автомобиль будет прогреваться быстрее.
Контроллер подключается к лампам и питанию, тут всё просто. Спросите там где покупали, они точно знают схему подключения.
Чтобы проверить исправность блока протестируйте его отдельно, чтобы не грешить цепи в авто. Китайские блоки ДХО имеют много брака, у меня коллега пробовал разные покупать, многие сгорели.
Здравствуйте Сергей. Вместе с б/у бампером митсубиши аутлендер пришли, кустарно установленные дхо, по виду ну очень кошерные (ARL 0200 13677 NCC/ML-018SAE PY2 06). На проводе подключения висела лейба ( Never connect light without driver to 12V.) Подключил через стабилизатор КРЕН8, предварительно проверив выход-12,08В, полярность определил прозвонкой и….они сгорели нахально вспыхнув на последок. Подскажите пожалуйста, на какие грабли я наступил, может кто другой прочитает и не споткнется. С уважением николай.
Там стоял драйвер, который стабилизировал ток. А вы подключили источник напряжения. Ток получился большим, вот диоды и сгорели.
Все отлично.вопрос-по незнанию купил дхо FT-DRL-046 подключаю через генератор но от бл.управления идут еще 2 белых и 1 синий как их подключать. Точнее какой провод на ближний.у меня газ-31105 спасибо.
Лучше спросите в магазине, в котором покупали, они точно знают. или можно у производителя.