Как подключить Марусю к телевизору и смотреть видео?
Как подключить Марусю к телевизору, чтобы управлять просмотром каналов, видео и фильмов? В этой статье ответим на вопрос, кому доступна такая опция и поможем разобраться, как настроить голосового ассистента.
Это возможно?
На самом деле, подключить умную колонку Маруся к телевизору нельзя – по крайней мере, напрямую. Нет специальной кнопки или отдельного провода, не получится задать алгоритм в мобильном приложении. Девайс можно соединить только со смартфоном, о чем мы рассказывали отдельно.
Но ответ на вопрос, как подключить колонку Маруся к телевизору, все-таки есть! Пусть прямого соединения нет, но можно управлять просмотром на большом экране через вашу умную капсулу! Как подключить к телевизору вы узнаете далее, а как ее подключить к телефону, читай в прошлой статье.
Как подключить?
В подписку VK Combo (всего 169 рублей ежемесячно) входит сервис Wink от Ростелеком. Это онлайн-кинотеатр с огромным выбором контента – русского и зарубежного, для взрослых и детей, для любителей ужасов, драмы, комедий и романтики, а также многого другого.
Вот и ответ на вопрос, как подключить капсулу Маруся к телевизору – вы можете использовать видеосервис Wink. Варианта два:
Приставка продается отдельно, в комплект поставки колонки не входит! Если у вас она есть – читайте, как подключить к телевизору мини-Марусю или обычную капсулу.
После этого на экране появится число – не выключайте ТВ! Продолжаем разбираться, как активировать капсулу Маруся на телевизоре через приставку:
Вот и все, на этом процесс завершается – теперь вам доступно голосовое управление. Можете переключаться между каналами, менять уровень громкости, включать и выключать нужные фильмы или видео.
Не забывайте, что к одной колонке можно подключить только одну приставку.
Теперь рассмотрим, как проходит подключение колонки Маруся к телевизору, если у вас есть специальное приложение от Винк.
Алису надо обновлять? У нас есть ответ на этот вопрос по ссылке.
Обратите внимание, программа работает только на на Smart TV Samsung (модели 2016 года выпуска и более новые) или LG (все модели с WebOS 1.0 и более новые).
Далее по аналогии – на дисплее высветятся шесть цифр, вам нужно дать команду активации помощнику и назвать этот код. Готово!
Есть и альтернативный способ, который может вас заинтересовать. Подходит только пользователям, которые установили умный дом следующих систем:
Капсулу нужно добавить в память ИК-пульта умного дома.
Подключение капсулы Маруся к телевизору прошло успешно? Напоследок напомним, вы можете управлять переключением каналов и воспроизведением фильмов не только через колонку, но и через мобильное приложение. Просто нажмите на значок микрофона и дайте соответствующую команду.
Как подключить Марусю к телефону и начать пользоваться новенькой капсулой? Если это ваш первый опыт активации устройства – мы поможем разобраться, что делать, как включить, с чего начать работу!
Первые шаги
Обещаем – вы быстро разберетесь, как подключить Марусю к телефону! Это легко, устройство рассчитано даже на начинающих пользователей. Но прежде, чем вы сможете приступить к общению, нужно выполнить ряд действий.
Уже распаковали девайс? Возьмите блок питания и вставьте провод в соответствующий порт на корпусе устройства – а сам блок поместите в работающую розетку. На корпусе появится световое кольцо – это нормально, происходит загрузка. Дождитесь, пока помощник не поприветствует вас. После этого можно будет приступить к дальнейшим настройкам.
Голосовой помощник Маруся объединяет все сервисы разработчика. Читай как ее включить помощника в ВК по ссылке.
Установка приложения
Чтобы понять, как включить колонку Маруся, нужно заранее скачать специальное мобильное приложение – оно называется так же, как и сам ассистент. Загрузить программу вы можете совершенно бесплатно, она доступна в магазинах Ap Store, Google Play и App Gallery.
Просто наберите название в поисковой строке и нажмите на кнопку загрузки! Дождитесь инсталляции и откройте приложение. Вы будете управлять своим умным устройством через него, иначе подключить капсулу Маруся не получится.
Регистрация или авторизация
Следующий шаг – авторизация с помощью ВК Коннект. Это единая учетная запись, обеспечивающая доступ ко всем сервисам разработчика.
Сложно представить, что у кого-то может не быть VK Connect, ведь буквально каждый был зарегистрирован в одноименной социальной сети. Если у вас все же нет аккаунта (или его не получилось найти на телефоне):
Подключить колонку Маруся к телефону практически удалось! После подтверждения учетной записи можно переходить непосредственно к активации устройства.
А вы знали, что на Яндекс.Станцию можно звонить? Инструкция здесь.
Настройка ассистента
Вот как подключить колонку Маруся! Дальше ассистент все сделает самостоятельно, вам нужно лишь немного подождать, пока не завершится процесс настройки.
Сразу после этого будет доступен экран, где можно настроить активацию голосом, посмотреть доступные скилы и даже поменять тему приложения.
Если у вас остались вопросы, как подключиться к колонке Маруся, пишите в комментариях! Но мы уверены, что вы справитесь и уже через несколько минут на своем опыте узнаете, что же умеет помощник!
Подключение Wink к приложению «Маруся» или колонке
Для подключения приставки нажмите кнопку «Меню» на пульте приставки.
В появившемся меню перейдите в раздел «Моё».
Выберите «Мои настройки».
Затем выберите «Голосовое управление».
Нажмите «Сгенерировать код». На экране появится шестизначный код.
Дайте команду Марусе » активируй Wink » и затем назовите шестизначный код. После подключения можно будет управлять каналами, найти нужный сериал или фильм, отрегулировать громкость звука. Примеры голосовых команд можно посмотреть в настройках приложения Маруся в разделе «Видеосервис Wink».
К одному аккаунту Маруси можно привязать только одно устройство. C одной колонки, с разных колонок, подключенных к одному аккаунту, или из одного приложения Маруся управлять несколькими телевизорами с приложением Wink нельзя.
Управление приложением Wink для SmartTV LG и Samsung с помощью Маруси без приставки
Для подключения зайдите в раздел «Моё»
Выберите «Мои настройки»
Затем выберите «Голосовое управление»
Нажмите «Сгенерировать код». На экране появится шестизначный код.
Дайте команду Марусе «активируй Wink» и затем назовите шестизначный код. После подключения можно будет управлять каналами, найти нужный сериал или фильм. Примеры голосовых команд можно посмотреть в настройках приложения Маруся в разделе «Видеосервис Wink».
Приложение Wink на SmartTV голосом запустить нельзя, так же нельзя регулировать громкость в приложении.
Умная колонка: как «Маруся» управляет телевидением Ростелекома
Голосовой помощник «Маруся» в умной колонке «Капсула» обещает сделать жизнь владельца максимально комфортной и сэкономить время. Например, чтобы включить фильм или переключить канал в видеосервисе Wink, нужно просто попросить об этом «Марусю».
Что умеет «Маруся» в Wink?
Головой помощник «Маруся», встроенный в умную колонку (разработана Mail.ru Group), легко и быстро поможет выбрать среди сотен телеканалов нужный или быстро найдет и включит нужный фильм, выбрав его из тысячи других.
Для начала необходимо установить приложение видеосервиса Wink от Ростелекома. Делается это в несколько кликов и отнимает минимум времени — на смартфоне, телевизоре, приставкахи других устройствах. Если Wink уже установлен — прекрасно. Останется только подключить умную колонку с голосовым помощником «Маруся».
Далее следует зайти в Wink в раздел «Мое», в «Настройки» и выбрать «Голосовое управление». Нажать на «сгенерировать код» — на экране отобразиться код из шести цифр. Затем обратиться к «Марусе» с просьбой «Маруся, активируй Wink» и продиктовать код. Колонка сделает это за несколько секунд. Готово!
Теперь не нужно тянуться за пультом, набирать название каналов или фильмов в поисковой строке. Достаточно сказать: «Маруся, переключи на Матч ТВ», «Маруся, найди сериал «Друзья»» и т.п. То есть с помощью голосовых команд можно выбирать фильмы или сериалы, искать передачи из ТВ-архива и в телепрограмме, переключать каналы.
А еще умница «Маруся» умеет убавлять и прибавлять звук. Ее также нужно об этом попросить. Например: «Маруся, прибавь звук на 30». Или просто: «Убавь звук».
Как подключить колонку с «Марусей»?
Чтобы активировать «Марусю», нужно произвести несколько несложных действий:
При подключении «Капсулы» к приложению световое кольцо на дисплее колонке должно пульсировать желтым. Индикатор сверху не должен гореть красным, а звук на телефоне должен быть включен.
Если все сделано правильно, через несколько секунд «Капсула» будет полностью готова к работе. Начать разговор с «Марусей» можно одним легким нажатием на сенсорную панель сверху.
Что еще умеет Маруся?
Умная колонка интегрирована в систему продуктов Ростелекома. Она умеет управлять не только Wink, но и продуктами «Умного дома». Владелец «Капсулы» может включить бытовые приборы в умную розетку и управлять ими с помощью голосовых команд — включить чайник или выключить утюг. Также можно включать свет в доме или регулировать его яркость.
Она легко может отрегулировать громкость на подключенных устройствах: приставка, телевизор, саундбар. Маруся— синоптик. Она с радостью расскажет о погоде, об ожидающихся осадках в любом городе.
Маруся — нянька. Она может поиграть с ребенком в угадайки, викторины, всегда ответит на детские вопросы. Но самая интересная способность интерактивной помощницы — иммерсивные сказки, или сказки с элементами дополненной аудиореальности.
Родителю просто нужно попросить: «Маруся, я хочу прочитать сказку «Красная шапочка». Она отправит текст на телефон, а когда взрослый начнет читать, сопроводит историю соответствующим звуком — по мере повествования будет включать динамичную, грустную или веселую музыку. Все зависит от развития сюжета.
Обзор смарт-колонки «Капсула» Mail.ru с голосовой помощницей Марусей
Оглавление
Рынок «умных» колонок динамично развивается уже не первый год, аналитики тем временем пророчат ему светлое будущее с еще большими темпами роста. Голосовые помощники Google, Amazon и Apple представлены не только в собственных устройствах IT-гигантов, но и в массе решений других производителей. В России пальму первенства у них перехватил «Яндекс» со своей Алисой, предложившей полноценную поддержку русского языка и помощь в работе с различными сервисами — от стриминга музыки до заказа такси и оформления покупок.
Развитием этого направления компания занимается весьма активно: помимо собственных колонок «Яндекса» — «Яндекс.Станции» и «Яндекс.Станции Мини», — Алиса присутствует в решениях LG, Dexp, Elari, Irbis и Prestigio. В общем, жизнь на рынке смарт-колонок кипит, причем не первый день. И вот в этот весьма давно отправившийся поезд на полном ходу решила запрыгнуть Mail.ru Group, которая представила собственную голосовую помощницу по имени Маруся, а вместе с ней — и ее «жилище»: колонку под названием «Капсула». Как минимум, устройство получилось довольно оригинальным. Попробуем разобраться, что же оно готово предоставить пользователям.
Технические характеристики
Суммарная мощность
30 Вт
Заявленный частотный диапазон
50 Гц — 20 кГц
Размер динамиков
НЧ: ∅76 мм, ВЧ: ∅20 мм (2 шт.)
Беспроводная связь
Wi-Fi (2,4 и 5 ГГц), Bluetooth 5.0 LE, NFC
Размеры
222×153×110 мм
Масса
1,46 кг
Количество микрофонов
6
Розничные предложения*
* Устройство продается только в фирменном магазине Mail.ru и торговых сетях-партнерах компании.
Упаковка и комплектация
Поставляется колонка в довольно большой коробке с «суперобложкой», на которой размещены изображения устройства и краткая информация о возможностях голосового помощника. Внутри находится практически полностью белая коробка из плотного картона со съемной крышкой, в которой и размещено устройство. Все элементы комплектации надежно удерживаются пластиковыми ложементами, колонка дополнительно помещена в тканевый мешочек.
В комплект входит сама колонка, уже упомянутый тканевый мешок для нее, документация и блок питания. Плюс «нематериальная часть»: подписка на стриминг музыки «ВКонтакте» длительностью в 6 месяцев.
Блок питания довольно массивный, его размеры — 140×51×31 см без учета вилки, длина кабеля — 180 см.
Дизайн и конструкция
Внешним оформлением колонка Mail.ru не похожа ни на кого из «коллег», формой она вполне оправдывает название «Капсула». Внешняя часть корпуса почти полностью обтянута тканью, на передней панели расположен крупный круговой индикатор. Выглядит устройство оригинально и интересно, но при этом не привлекает к себе лишнего внимания и будет вполне уместно практически в любом интерьере. Вариантов расцветки анонсировано два: черный и светло-серый, у нас на тесте был первый.
Индикатор разноцветный и довольно яркий, что не всегда удобно в полной темноте. Регулировки яркости пока нет. Зато за счет анимационных эффектов, свечения разных сегментов и смены цветов он весьма информативен. Отдельно стоит упомянуть частичное заполнение индикатора в ритм речи, когда колонка «слушает» пользователя: можно наглядно видеть, как устройство воспринимает сказанное.
На боковых гранях расположена пластиковая вставка, удерживающая тканевое покрытие. Лицевая и обратная стороны практически идентичны, отличия лишь в наличии индикатора на передней и порта для зарядки с кнопкой отключения микрофона — на задней. На первый взгляд, «Капсула» может показаться неустойчивой. Но в реальности для того, чтобы уронить ее, придется приложить довольно солидное усилие — при небольших толчках колонка начинает раскачиваться, но не падает.
Динамики не видны, под тканью едва различима лишь защищающая их решетка, но из описания производителя мы знаем, что внутри находятся высокочастотный драйвер мощностью 5 Вт, низкочастотный на 25 Вт и один пассивный излучатель диаметром 82 мм. Отключение микрофона происходит на аппаратном уровне: кнопка рядом с разъемом питания «утапливается» в корпус с ощутимым щелчком.
На верхней части корпуса расположена сенсорная панель, служащая для управления устройством. О ней мы чуть подробнее поговорим ниже. Также на панели размещены небольшой светодиодный индикатор и отверстия 6 микрофонов, служащих для общения с голосовым помощником.
На дне «Капсулы» можно найти прорезиненную накладку с очень маленькими выступами-ножками, обеспечивающую лучшее «сцепление» с поверхностью, на которую она установлена. На накладку нанесены краткая информация об устройстве и его серийный номер.
Подключение
После первого включения питания Маруся начинает рассказывать о том, как подключить колонку к беспроводной сети. Первым делом, естественно, нужно скачать одноименное приложение, доступное под Android и iOS. Оно добавит на устройство возможность общаться с голосовым помощником Mail.ru, а заодно и настраивать «Капсулу». Устанавливаем, запускаем, после чего оказываемся в интерфейсе, позволяющем начать взаимодействие с Марусей непосредственно на используемом гаджете.
Но нас в данном случае интересует настройка колонки, потому переходим в меню с помощью кнопки слева от изображения микрофона в нижней части экрана. Первым делом нужно авторизоваться, вариантов тут два: с помощью аккаунта «ВКонтакте» или аккаунта Mail.ru. Для начала мы авторизовались с помощью ВК и попробовали подключить колонку — Маруся же в ответ сообщила, что для этого необходим и подключенный аккаунт Mail.ru. Пришлось завести — в конце концов, странно было бы пользоваться устройством компании и не иметь аккаунта на ее основном сайте. Позже у коллег получилось авторизоваться только через ВК.
После авторизации мы получили возможность продолжить настройку. Приложение быстро нашло колонку и предложило подключить ее к сети. После ввода пароля соединение заняло примерно 15 секунд, по истечении которых система отрапортовала о том, что все прошло хорошо.
На вкладке настроек появились новые опции для работы с «Капсулой». В частности, оттуда можно настроить активацию голосом и подключить систему «умного дома». На странице «Все скиллы» собран список из основных команд, которые на данном этапе способна выполнить Маруся. По клику на имя колонки в меню открывается ее страница, откуда можно управлять громкостью, звонками, звуком активации и так далее.
В качестве основного источника музыки явно предполагается аккаунт пользователя «ВКонтакте» с соответствующей подпиской, однако «Капсула» вполне способна выступать и в качестве Bluetooth-колонки. Причем при воспроизведении музыки через беспроводное подключение пользователь не теряет возможности обратиться к голосовому помощнику. Это выгодно отличает «Капсулу» от «Яндекс.Станции», которая при включении Bluetooth превращается из «умной» колонки в самую обыкновенную. Процесс сопряжения стандартен: нашли в соответствующем меню, нажали, подключили. По умолчанию используется кодек SBC.
Одновременное соединение с несколькими устройствам по Bluetooth «Капсула» не поддерживает, что было проверено попыткой параллельного подключения ее к смартфону и ПК под управлением Windows 10. После отключения от смартфона подключение к ПК прошло без проблем, заодно мы получили полный список поддерживаемых кодеков и их режимов с помощью утилиты Bluetooth Tweaker. Особого разнообразия тут не наблюдается: SBC, да и только.
Управление и эксплуатация
В основном, конечно, управление колонкой происходит через голосового помощника — в том и смысл. Однако часть настроек можно изменять с помощью сенсорной панели, расположенной на верхней части корпуса.
Например, проведение пальцем по кругу по часовой стрелке увеличивает громкость, а против — уменьшает. Если просто провести рукой по панели, «погладив» колонку, «Капсула» начинает мурчать. Функция не самая нужная, но умиление у окружающих вызывает стабильно.
К качеству работы панели никаких вопросов, она всегда четко реагирует на прикосновения, в том числе многократные. А вот что касается встроенных микрофонов — тут мы бы оценили результат как средний. В более-менее тихом помещении все отлично, но даже при воспроизведении музыки на не очень высоком уровне громкости приходится ощутимо повышать голос. В шумной атмосфере кухни с льющейся водой, работающей вытяжкой и прочими фоновыми звуками «Капсула» чувствует себя еще более неуверенно. Справедливости ради отметим, что из всех протестированных колонок действительно хороший результат в этих условиях показала лишь «Яндекс.Станция».
На слово «Маруся» колонка реагирует довольно стабильно, но иногда все-таки приходится обращаться к ней дважды-трижды. Вероятно, это связано не только с работой микрофонов, но и с выбором самого имени — произносится оно чуть сложнее, нежели «Алиса», «Алекса» или «Окей, Гугл». Также в колонке анонсировано наличие модуля NFC, который в будущем будет читать специальные метки, запускающие те или иные действия. Как пример его использования компания приводила карточки, с помощью которых дети смогут сами включать себе развивающие игры и сказки. Но пока эта функция не реализована, NFC простаивает без дела и ждет своего часа.
Аккумулятора у «Капсулы» нет — она рассчитана на стационарную установку. Вполне возможно, что мы увидим портативную версию немного позже. Существующая же колонка должна быть постоянно подключена к сети. Про кнопку отключения микрофона мы уже упоминали в описании конструкции устройства. Утапливается клавиша довольно глубоко, что может осложнить ее использование людьми с крупными пальцами. Но вряд ли это станет серьезной проблемой.
Голосовой помощник Маруся
Маруся только-только начинает свое «обучение», и это довольно сильно заметно по ее работе: на вопросы она отвечает, но весьма избирательно. В размещенном чуть ниже примере работы про Билла Гейтса она рассказала, а вот с высотой Эвереста как-то не получилось. Алиса с подобными запросами справляется легко, о чем мы подробно поговорили в соответствующем обзоре. Со стандартными навыками все довольно стабильно, но иногда случаются досадные недоразумения. Так, например, на просьбу вычислить корень из 256 помощница как-то ответила одним словом «Сложно», но при следующих попытках уже стабильно давала правильный ответ.
Голосовую помощницу «Яндекса» пользователи периодически упрекали в слишком уж резких шутках — мол, иногда прямо на грани фола. Ответы Маруси менее разнообразны, но зато максимально корректны и лояльны к пользователю. Одна из основных функций колонки — это, конечно, воспроизведение музыки. В качестве основного и единственного потокового сервиса используется «ВКонтакте», он же Boom. Не имея оплаченного аккаунта в этом сервисе, пользоваться колонкой особого смысла и нет: в ответ на любую просьбу поставить музыку Маруся напоминает, что нужно заплатить за доступ, и кидает push-уведомление на подключенный гаджет. К счастью, в комплекте идет полугодовая подписка.
Но послушать музыку бесплатно все-таки можно — достаточно попросить включить какую-нибудь радиостанцию. При этом формулировать просьбу нужно максимально четко, иначе вместо радио можно вновь получить push-сообщение с предложением оплатить доступ. Если же подписка есть, то с поиском нужных треков нет никаких проблем: база у сервиса довольно большая, на запросы типа «Поставь музыку для спорта» система отвечает вполне корректно. Хотя бывают и сбои: как-то в ответ на просьбу поставить веселую музыку Маруся порадовала подборкой фанфар для награждения. Зато можно одной командой включать плейлисты других пользователей ВК — очень удобно, если у вас в списке друзей есть люди, музыкальному вкусу которых вы доверяете.
Аккаунт «ВКонтакте» используется и для реализации одной из главных «фишек» устройства — онлайн-звонков. Пользователь может просто попросить Марусю позвонить кому-то из своих друзей по социальной сети — она моментально это сделает. Слышно при этом отлично, шесть микрофонов прекрасно передают голос, а возможность пообщаться с кем-нибудь, не занимая руки, пригождается в самых разных ситуациях. Естественно, порадует эта функция лишь тех, кто активно пользуется «ВКонтакте» для общения.
Диалог с пользователем Маруся пока умеет поддерживать не очень хорошо, отвечает довольно однообразно и часто невпопад. Плюс она почему-то не всегда «слушает» следующую фразу, и для продолжения общения приходится вновь «называть ее по имени». По этой причине нам не удалось записать видео «разговора» Алисы и Маруси, последняя очень быстро прерывала диалог. А жаль: могло получиться весело. Две Алисы друг с другом общаются довольно мило.
Также среди навыков Маруси есть несколько игр: от «Городов» до «Верю — не верю» и различных викторин. Вероятно, позже появится интеграция с другими сервисами. Какими именно — пока не анонсировано, но можно ориентироваться по списку участников единого сервиса подписки Mail.ru под названием Combo. Туда, в частности, входят кинотеатр Okko, такси «Ситимобил» и доставка еды Delivery Club. Соответственно, работать с видеоконтентом, заказывать такси и еду Маруся рано или поздно научится. А вот собственного сервиса карт, например, у Mail.ru нет, так что ожидать возможности прокладки маршрутов от новой голосовой помощницы пока не приходится.
Обещает производитель и другие «фишки», которые могут заставить пользователей предпочесть именно «Капсулу». Среди наиболее интересных — возможность вслух читать сказки из специальной книги под сопровождение фоновой музыки и спецэффектов из «Капсулы». По замыслу разработчиков, устройство будет следить за повествованием и вставлять нужные звуки в нужный момент. Звучит здорово, родителям маленьких детей явно понравится — посмотрим, как это будет реализовано и будет ли вообще.
Устройства для «умного дома»
Поддерживает «Капсула» и работу с системами «умного дома» — правда, пока только с двумя: компаний Redmond и «Ростелеком». Мы для примера решили попробовать управлять розеткой Redmond, аналогичной той, о которой довольно подробно писали в свое время. «Умные» устройства Redmond могут подключаться только посредством Bluetooth, для подключения к сети Wi-Fi используется хаб, в качестве которого может выступать смартфон со специальным ПО. О плюсах и минусах подобного решения сказано немало — сегодня не об этом.
Настройку стоит производить строго по инструкции — иначе чуда может не произойти. Благо написана инструкция довольно доступно и подробно. Кроме того, в Play Market сейчас присутствуют две версии основного приложения для управления — нужно удостовериться, что выбрана верная. Мы в первый раз что-то сделали не так, в итоге в течение 40 минут не могли настроить удаленное управление. Пришлось зарегистрировать новый аккаунт и начать все с нуля, строго и по пунктам следуя инструкции — после этого все получилось нормально. Здесь мы приводим результаты удачной попытки.
Приложений, как уже упоминалось выше, два: Ready For Sky и RS4 Gateway (это шлюз, обеспечивающий онлайн-управление устройствами, подключенными к смартфону посредством Bluetooth). Ставим оба, запускаем Gateway. Добавляем устройство через его интерфейс, чтобы точно получить возможность управления онлайн. Если сделать это через Ready For Sky, данная функция может не активироваться. Для начала задействуем Gateway.