Как подключить моды в стиме
Как подключить моды в стиме
Пишите в комментариях перевод какой статьи вы хотели бы видеть, и я обязательно сделаю его.
Моддинг является популярным способом для улучшения геймплея, добавления содержимого, и даже может разрушить вашу игру.
Моддинг для всех игр от Bethesda это просто и понятно, достаточно один раз научится этому.
Разделы руководства, которые следуют далее, научат вас различным способам установки модов на Skyrim.
Знание места расположения папки Data это первый важный шаг в установке модов.
Knowing the location of your Skyrim/Data folder is the important first step in installing mods to the game.
Если у вас Steam версия: Ваша папка Data будет находится по адресу C:\Steam\steamapps\common\skyrim (диск С если вы установили Steam по умолчанию и не меняли его в процессе установки)
В противном случае, Skyrim может быть установлен в C:/ProgramFiles/BethesdaSoftworks/Skyrim, или в аналогичную папку.
В папке Skyrim должна быть папка Data.
Если вы нашли папку Data, вы находитесь на правильном пути!
Подробнее узнать о Nexus Mod Manager можно на официальном сайте [skyrim.nexusmods.com]
При первом запуске, программа найдет вашу папку Skyrim, а в ней папку Data, тем самым, упрощая вам использование.
Так же стоит отметить, что Mod Manager МОЖЕТ управлять модами, которые были скачаны из Steam Workshop, так как они располагаются в одной и той же папке.
Существует множество мест, откуда вы можете загрузить моды для Skyrim, но речь пойдет только о двух, самый серьезных ресурсах.
Первый это Steam Workshop, где вы можете подписаться на моды и они загрузятся автоматически в папку Data. Этот метод практически не требует вмешательств с вашей стороны.
Второй это Skyrim Nexus, где имеются две опции. Это:
Когда вы загружаете мод вручную, не забудьте принять во внимание любые прилагающиеся указания автора, иначе мод может работать некорректно.
В любом случае, скопируйте все файлы из архива в папку Data с заменой (если это будет требоваться). Это очень важно для работы мода.
Итак, вы установили мод. Теперь нам остался последний шаг!
Установленным модам требуется активация для работы. Это очень важный шаг.
Просто откройте Skyrim launcher. Оказавшись там, нажмите на пункт Файлы. Далее вы увидите установленные у вас моды.
Установите флажок на тех модах, которые вы хотите использовать сейчас.
Также, вы можете активировать моды в Nexus Mod Manager тем же способом.
НЕ СНИМАЙТЕ ГАЛОЧКУ С РАЗНЫХ ФАЙЛОВ ОДНОГО МОДА! ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫЛЕТАМ!
После того, как вы отметили флажками нужные файлы запустите игры. Удачного моддинга!
Как подключить моды в стиме
Зайдите в мастерскую, подпишитесь на мод, после чего он у вас должен автоматически загрузиться в папку, где у вас установлен Steam. Путь загрузки примерно такой:
Перейдите в папку mods, по директории, о которой я вам рассказал выше.
В ней вы найдёте все ваши скаченные с мастерской моды. Копируйте мод в директорию:
Ваш путь может разительно отличаться, вместо World будет имя вашего пользователя.
Есть ещё одна директория mods, но я не понимаю, зачем она нужна.
Запустите Project Zomboid. Зайдите в папку МОДЫ. Вы увидите две части установленных модов. Слева список модов, справа описание конкретного мода.
Если ваш мод включён, в левом списке после названия мода должен быть зелёный прямоугольник с надписью Включён. Если это не так, включите мод.
Если вы начинаете новую игру, мод должен работать успешно. Если вы хотите продолжить.
После включения мода НЕ НУЖНО НАЖИМАТЬ ПРОДОЛЖИТЬ!
Нажмите ЗАГРУЗИТЬ, выберите нужное вам сохранение и нажмите ДЕТАЛИ.
И опять вам надо Включить ваши моды.
Этот раздел не для владельцев лицензии игры Steam, и лично мною способ не проверен.
Если честно, я не знаю, нужен ли был этот раздел. Я даже не знаю, актуален ли он.
Разархивируем моды, также, как я рассказывал во втором разделе.
Находим ваш ярлык Project Zomboid на рабочем столе и нажимаем на него правой кнопкой мыши. Далее выбираем последний пункт Свойства.
Ищем раздел Ярлык. Далее в разделе находите пункт Объект:
Справа от пункта видем путь установки. Не стирая его, после двойных кавычек в конце нажимаем ПРОБЕЛ и пишем -nosteam
Модификации в Steam
Контент от сообщества для ваших любимых игр
Любимые игры не должны заканчиваться только потому, что вы их прошли. Фанаты, любители и молодые разработчики со всего света могут привносить свое в любимые игры и изменять их, создавая модификации или просто «моды». Будь то графическое добавление, новые предметы или истории — моды могут вдохнуть новую жизнь в самые разные игры. Steam делает поиск и установку модов простым для любых игр в вашей библиотеке, которые поддерживают модификации.
Многие модификации бесплатны, и в них могут входить как небольшие изменения, так и абсолютно новые предметы, персонажи, карты или миссии. А некоторые модификации, на которые сообщество потратило уйму времени, добавляют в игру часы геймплея, новые уровни, сюжет, или даже новую игру, созданную с нуля.
Поддерживая модификации, вы поддерживаете их разработчиков и воодушевляете их обновлять существующие моды и делать новые, более качественные моды в будущем. Некоторые модификации подчас могут стать самостоятельным продуктом, как, например, это случилось с Counter-Strike, Dota 2 и Team Fortress.
Вы можете наткнуться на очередной прорыв и помочь его развитию.
Есть ли модификации для моей любимой игры?
Многие игры поддерживают модификации из мастерской Steam, где вы можете легко найти новый контент и автоматически добавить его в вашу игру. Вы также можете найти моды, связанные с игрой, проверив раздел «Модификации от сообщества» на странице магазина с игрой. Если игра не поддерживает моды, вы можете сообщить разработчикам, что вы хотели бы видеть эту функцию, начав обсуждение в центре сообщества данной игры.
Нужно ли мне иметь игру, для которой сделана модификация?
Да. Модификации заменяют или дополняют контент игры, поэтому для их использования эта игра должна быть в вашей библиотеке Steam.
Почему некоторые модификации распространяются бесплатно, а другие нет?
Если автор считает, что покупатели проявят достаточный интерес к его продукту, то он может выставить модификацию на продажу. Как и покупка игры, покупка мода помогает поддерживать и вознаграждать команду разработчиков (подчас состоящую из одного человека), которые решили приложить усилия к созданию нового контента.
Продвигаются ли модификации официально с помощью разработчиков или Steam?
Обычно все модификации создаются силами фанатов из сообщества для других игроков. Разработчики лишь добавляют общую поддержку модов в игре и редко связаны с модификациями и их созданием. Если у вас возникли какие-то вопросы о модификации к игре, посетите ее центр Сообщества, где можно будет найти больше информации и попросить помощи. У модификаций есть комментарии, обзоры и рейтинги, как у любого контента в Steam.
Как опубликовать в Steam свою модификацию для игры?
Если ваш контент предназначен для Мастерской, следуйте инструкциям от разработчиков, в которых указано, как правильно загружать контент, поскольку у каждой игры этот процесс может иметь свои особенности.
Чтобы получить больше информации о модификациях на движке Source (его используют такие игры, как Half-Life 2, Team Fortress 2, Left 4 Dead и Portal), пожалуйста, просмотрите нашу документацию модификаций на движке Source.
Что такое «модификация»?
Модификация — созданное игроком изменение игры или программы. Моды различаются по объему и масштабу от небольшого изменения одного предмета (например, новое изображение меча) до новых персонажей, уровней, карт, заданий или совершенно новых игр, созданных на основе оригинала.
Модификации в Steam
Распространяемые в магазине Steam моды обычно связаны с полным преобразованием игры или добавлением нового сюжета к основному.
Одни модификации распространяются через Steam, другие являются ссылками на сайты модификации.
Мастерская Steam
Посетите мастерскую Steam, и вы найдете более 100 игр и программ, которые предлагают различные формы контента, созданного игроками, от внутриигровых предметов до модификаций от сообщества.
Загрузка модов из Steam Workshop без регистрации и SMS
Как скачать моды из Мастерской Стим, не имея на аккаунте нужной игры? И Яндекс, и Гугл с радостью предложат вам десятки различных рецептов, кроме единственно правильного. На самом деле вам не нужно пользоваться услугами сторонних сайтов или устанавливать сомнительные браузерные расширения, ведь получить любой мод из Steam Workshop можно при помощи консольной утилиты SteamCMD от самих Valve. Этот способ не просто является самым надежным, но и позволяет автоматизировать загрузку с помощью скриптов. Если данная проблема актуальна и для вас (например, вы, как и автор этой статьи, предпочитаете покупать игры в GoG или увлекаетесь созданием собственных сборок модификаций), добро пожаловать под кат.
Необязательное (и довольно длинное) предисловие, которое можно пропустить
С RimWorld я познакомился спустя примерно год после релиза, и был совершенно очарован проектом. Еще больше, чем сама игра, меня поразила активность сложившегося вокруг нее комьюнити: энтузиасты генерировали какое-то невероятное количество контента, притом на удивление качественного. Помимо традиционных для любого проекта с поддержкой модификаций текстур-паков и разного рода фан-сервиса, для RimWorld стали появляться масштабные аддоны, добавляющие новые отрасли и биомы, полностью меняющие боевую систему, улучшающие местную медицину, систему болезней и травм, добавляющие новые сценарии и случайно генерируемые события, или вносящие существенные правки в игровой баланс. И это — не считая небольших, но крайне полезных дополнений, вроде возможности утешать колонистов, находящихся в состоянии нервного срыва или погреться у костра на открытом воздухе (да, звучит странно, но в оригинальной игре греться у огня можно лишь внутри помещений).
Несмотря на примитивную графику, по геймплею эта игра даст фору любому другому проекту
Впечатлившись таким многообразием, я захотел создать собственную сборку, превратив RimWorld в этакую «игру мечты», симулятор жизни на другой планете, вобравший в себя все лучшее, что породил коллективный разум сообщества. Для себя я обозначил лишь два основных критерия отбора модификаций:
1. Модификации должны улучшать, дополнять и расширять существующий игровой процесс, а также привносить новые геймплейные возможности
Это значит, что любые моды, призванные искусственно усложнить или, напротив, оказуалить игру, сразу отбрасываются, однако если изменения баланса обусловлены здравым смыслом, такой мод включается в сборку. Приведу пример.
Мод Invisible Conduit скрывает крупные силовые кабели и провода от подключаемого электрооборудования, что улучшает внешний вид помещений и окружения, положительно отражаясь на настроении колонистов.
Невидимые провода — это что-то из разряда читов
Это — упрощение ради упрощения: после установки модификации вам больше не придется задумываться о том, чтобы прокладывать кабели под стенами, где они не видны, или продумывать расположение светильников и разнообразной аппаратуры, однако никаких новых геймплейных аспектов такая модификация не добавляет, поэтому и в мою сборку она не вошла.
В то же время в нее включен мод Subsurface Conduit, который позволяет прокладывать подземные кабели. Такие коммуникации также не видны и не портят обстановку, кроме того, они хорошо защищены от атак и их нельзя просто так разрушить. На лицо упрощение, однако на монтаж подземных кабелей колонисты тратят больше времени и больше ресурсов (эти параметры легко настроить), поэтому прокладывать их выгодно только между зданиями, иначе вы потеряете в темпе развития колонии, что окажется фатальным на высокой сложности игры.
Прокладка подземных кабелей требует больше стали и очков работы
То есть, мод сбалансирован (выгоды от него компенсируются затратами ресурсов и времени), добавляет новый геймплейный аспект (пусть совсем незначительный, но все же), к тому же, не противоречит логике мира, да и житейской логике в целом, ведь объективно, нельзя придумать ни одной причины, по которой бы колонисты, способные построить геотермальную турбину, не додумались бы укладывать критически важные силовые магистрали в траншеи и снабжать такие кабели дополнительной защитой. Именно поэтому данная модификация заняла достойное место в моей сборке.
2. Никаких кроссоверов
Кошкодевочки, азари, терминаторы, хаоситы — это существа из иных вселенных, и в RimWorld им определенно нечего делать: их появление на планете фронтира нельзя обосновать лором (разве что притянуть за уши гипотетического безумного ученого из утопического мира, который настолько фанател от реликтовой по меркам его планеты игрушки «Mass Effect», что вывел азари с помощью генной инженерии), поэтому и в сборку подобные модификации не попали.
Ктулху, конечно, фхтагн, но в сеттинг RimWorld как-то не вписывается
Определившись с тем, какой результат желаю получить в конечном итоге, я приступил к работе. И здесь я столкнулся с одной фундаментальной проблемой. Точнее, проблем нарисовалась целая куча, но такие досадные «мелочи», как баги, несовместимость модификаций между собой, сломанный баланс и откровенно любительский перевод, авторы которого явно не удосужились вникнуть в контекст, были вполне ожидаемы. А вот тот факт, что множество годных модов доступно исключительно в Steam, меня неприятно удивил.
Как оказалось, сегодня авторы модификаций вообще не задумываются о том, чтобы выкладывать свои творения на GitHub или Nexus Mods, а многие их тех, кто все же этим занимается, крайне редко обновляют моды на сторонних ресурсах. В подавляющем большинстве случаев самую актуальную версию мода можно получить только в Steam Workshop, а зачастую Мастерская и вовсе является единственным местом, где модификация доступна.
Почему это оказалось проблемой? Во-первых, если игра есть в GoG, я покупаю ее именно там, так как мне куда приятнее скачать установщик без встроенной DRM и держать его копию на собственном винчестере в полной уверенности, что если завтра с сервисом что-то случится, то моя коллекция никуда не денется. Во-вторых, при создании сборки чрезвычайно удобно иметь под рукой несколько версий игры (например, одну стабильную, в которую можно спокойно играть, вторую — для отладки сборки, третью — для тестирования новых модификаций, четвертую — наиболее актуальную версию дистрибутива, вышедшую неделю назад, с которой большинство модов из готовой сборки работают криво, и т.д.). И удобство GoG-версии RimWorld как раз и заключается в том, что вы можете установить сколько угодно копий игры на один компьютер и вдоволь экспериментировать.
Разумеется, в такой ситуации можно было бы приобрести игру еще раз, уже в Steam, подписаться на нужные модификации, а затем раскидывать их копии между версиями сборок вручную или скриптом. Но зачем, если все необходимое можно забирать напрямую из Мастерской с помощью утилиты для командной строки от самих Valve? Разберемся, как это сделать.
Скачиваем любые моды из Steam Workshop с помощью официальной утилиты Valve
Консольная утилита SteamCMD изначально предназначалась для установки и обновления дистрибутивов выделенных серверов из командной строки, однако ее можно использовать, в том числе, для загрузки модификаций из Steam Workshop, причем для этого вам даже не понадобиться действующий аккаунт в Steam.
SteamCMD доступна для операционных систем Windows, macOS и Linux. Все версии утилиты используют идентичный синтаксис. Чтобы приступить к работе с версией программы для Windows, достаточно загрузить ее последнюю версию по ссылке и распаковать полученный архив в корень системного диска. О том, как установить SteamCMD на Linux и macOS, вы можете узнать в официальном руководстве от Valve.
Рассмотрим основные команды, поддерживаемые утилитой, которые необходимо знать для прямой загрузки модификаций из Steam Workshop.
Запуск SteamCMD
После запуска утилита автоматически проверит обновления и загрузит все необходимые для работы файлы. Чтобы каждый раз не переходить в каталог, steamcmd.exe можно добавить в переменную среды PATH.
Авторизация на сервере
В большинстве случаев для загрузки модификаций достаточно авторизоваться под гостевым (анонимным) аккаунтом, однако для работы с некоторыми продуктами, представленными в сервисе цифровой дистрибуции, может потребоваться войти в учетную запись Steam (так, например, вам не удастся загрузить под гостевым аккаунтом модификации для игр от самой Valve).
Чтобы войти под действующим аккаунтом Steam, необходимо указать свое имя пользователя, после чего утилита запросит пароль.
Обратите внимание, что если вы уже авторизованы в десктопном клиенте Steam, вам необходимо предварительно выйти из своего аккаунта. В случае, если ваш профиль защищает Steam Guard, вам также придется ввести код подтверждения для авторизации, который придет на связанный e-mail.
Выбор директории
Данная команда позволяет принудительно указать каталог, в который будут загружены модификации. Эта информация не сохраняется, то есть, каждый раз после запуска SteamCMD вам придется заново выбирать нужную директорию.
Загрузка модификаций из Steam Workshop
Необходимые переменные получаем из ссылок на сайте Steam. Разберемся на примере RimWorld.
Официальная страница игры расположена по адресу:
Здесь 294100 — это и есть нужный нам .
А вот, как выглядит ссылка на небольшую модификацию «Proxy Hit»:
Опция validate отвечает за проверку целостности скачанных файлов. Кроме того, если ранее вы уже загружали мод, а к нему вышло обновление, при наличии опции validate SteamCMD лишь сравнит файлы на ПК и на сервере, загрузив только те, которые подверглись изменениям.
Завершение работы
Данная команда завершает сессию работы с сервером и останавливает процессы SteamCMD.
SteamCMD поддерживает два способа автоматизации.
1. Последовательный ввод команд с префиксом «+»
Данный способ удобно использовать только для скачивания отдельных модификаций. Если вам надо загрузить несколько сотен модов, куда удобнее написать для SteamCMD сценарий.
2. Создание сценариев
Сценарий представляет собой простой текстовый файл, в котором последовательно перечислены все команды, которые должна выполнить SteamCMD. Ниже приведен пример сценария для загрузки базовых библиотек, необходимых для работы ряда модификаций Rimworld.
Для запуска сценариев предусмотрена команда runscript :
Рекомендую перенаправлять результаты выполнения скрипта в лог. Дело в том, что при массовой загрузке модификаций иногда (довольно редко, но все же) могут возникать ошибки доступа к серверу. В этом случае соответствующий мод не будет загружен вообще, а SteamCMD сообщит о возникшей проблеме, однако продолжит свою работу и приступит к загрузке следующей по списку модификации. Вы же, просмотрев лог, сможете отдельно докачать недостающие моды.
Бонус: параметры запуска для установщиков GoG
Зная о том, как работает SteamCMD, вы сможете без труда написать скрипт для автоматизации загрузки модификаций к интересующей вас игре. Если при этом вы, как и я, предпочитаете покупать игры в GoG, то вам пригодятся знания дополнительных параметров установщиков.
Инсталляторы GoG создаются с использованием Inno Setup, однако поддерживают лишь ограниченное количество параметров: ряд опций не работает вовсе, а некоторые вызывают критические ошибки, делая установку игры невозможной. В своих скриптах я использую следующие параметры:
Блокирует кнопку «Cancel». Очень удобно, если вы устанавливаете несколько игр подряд, при этом продолжая работать на компьютере: так вы исключите вероятность случайного прерывания процедуры установки.
Запрещает автоматическую перезагрузку компьютера после установки игры. Опять же, очень удобно, если вы устанавливаете сразу несколько игр, параллельно работая за компьютером.
Инсталлятор будет автоматически закрывать программы, использующие файлы, которые должны быть обновлены во время установки. Данная опция помогает избежать ситуаций, когда установка игры останавливается из-за того, что у инсталлятора нет доступа к тому или иному файлу.
Лог установки можно вывести в текстовый файл. Это очень удобно при работе с «проблемными» играми, а также может помочь при создании собственной сборки модов: проанализировав сохраненные данные, вы сможете узнать, например, где игра хранит файлы настроек или профили игроков.
Порядок параметров значения не имеет. В своих скриптах я использую следующую конструкцию:
Надеюсь, этот небольшой материал будет полезен всем, кто увлекается разработкой модификаций для игр или созданием собственных сборок.
P.S. Поскольку эта статья — мой дебют на портале, я хотел бы узнать, насколько завсегдатаям Хабра интересен RimWorld вообще и моддинг этой игры в частности. На данный момент у меня есть несколько идей для будущих публикаций:
«RimWorldоведение» — рассказываю о том, как устроена сама игра и модификации к ней. Какова структура модов, где и что искать, если вы хотите отбалансировать мод, добавить перевод или изменить существующий и т.д.
«Все равно его не брошу, потому что он хороший» — о кривых, дисбалансных, но очень оригинальных и остроумных модификациях, удалить которые не поднимается рука. Описание модификаций и их проблем с подробной инструкцией по исправлению багов и доведению до ума.
«Стройка века» — что-то вроде дневника, в котором я буду рассказывать о прогрессе сборки и модификациях, в нее вошедших. Каждый материал будет представлять собой нечто среднее между обзором на мод и гайдом по возможным проблемам и способам их устранения.
Как подключить моды в стиме
Игра нативно поддерживает только два языка, русский и английский. Другие локализации создаются энтузиастами. Для того, чтобы сделать локализацию для своего языка, найдите игру в папке установленных игр Steam.
Обычно она располагается по относительному пути
откройте следующий путь
Там вы увидите две папки English и Russian. Выберите любую из них, для начала создания локализации, скопируйте папку с новым именем вашего языка, например Belоrussian
Теперь в каталоге Localization у вас должно быть три папки English, Russian и Belоrussian
Откройте свою новую папку. Там вы увидите, помимо прочих, два важных файла
_LANGINFO.xml и imageIcon.jpg
Второй файл imageIcon.jpg, это иконка флажка вашей локализации. Откройте её в графическом редакторе и нарисуйте флажок вашего языка, чтобы он отображался в клиенте игры. Размер иконки 57х32
Всё, что вам осталось, это перевести остальные файлы в вашей локализации, и она готова, запускаете игру, выбираете в главном меню ваш язык и играете.
Для загрузки вашей локализации в Workshop, вам необходимо сначала проверить её в игре описанным выше способом. Если всё работает, настало время поделиться ею с другими игроками. Откройте папку вашей локализации и перенесите все файлы в каталог
Добавьте к вашей локализации картинку image.jpg размером 800х452 для отображения вашего продукта в стиме. В прочем, это необязательно, картинку вы можете установить и после.
Когда всё будет готово, запускаете игру, в главном меню переходите в окно настроек, затем в меню загрузки workshop
Ввводите название вашей локализации, краткое описание, затем кнопку UPLOAD (или UPDATE, если локализация уже была залита в стим ранее)
В течении 10-30 секунд ваша локализация будет залита в мастерскую где вы можете отредактировать описание, добавить изображения и отметки.
Закройте игру, подпишитесь на свою локализацию, удалите исходные файлы, дождитесь загрузки и проверьте появление локализации в игре.
С этого момента любой игрок, желающий установить себе вашу локализацию, сможет это сделать на сайте мастерской.
Для создания текстурной модификации, вы можете изменять игровые файлы, доступные в папке StreamingAssets. Вы можете изменять изображения, звуки, другие файлы.
Картинки предметов находятся в папке
\StreamingAssets\Textures\Weapons\
Картинки рыб в папке
\StreamingAssets\Textures\Fish\
Звуки удочек в папке
\StreamingAssets\Sound\RodSounds\
Вы можете свободно менять эти файлы и изображения, как вам нравится.
После того, как вы подготовили модификацию файлов игры и убедились в её работоспособности, вы можете залить её в мастерскую.
Для этого, поместите измененные файлы в каталог \StreamingAssets\_WorkshopTextures\
Для примера:
Если в исходный файл находится в папке
то для мода он должен находиться в папке
После того, как вы подготовите все измененные текстурные или звуковые файлы для модификации, добавьте в папку картинку image.jpg размером 800х452 с изображением вашей модификации в стиме. Зайдите в игру, откройте окно управления модификациями
Выберите режим «Текстуры». Заполните название и описание, нажмите кнопку UPLOAD. Через несколько десятков секунд ваша модификация появится в мастерской, откуда её могут загрузить все желающие
Обратите внимание, что загружать нужно только измененные вами файлы, не нужно загружать лишнее, место для ваших модификаций ограничено, не стоит его тратить напрасно.