Как подключить мозги на приоре
Где находится ЭБУ и как заменить?
Эбу на Приоре находится под панелью приборов с правой стороны. Чтобы добраться до блока управления двигателем, необходимо снять пластиковую заглушку тоннеля пола у ног переднего пассажира. Именно за ней располагается контроллер, что видно хорошо на приведенном ниже фото.
Для того, чтобы заменить (снять) мозги на Приоре, понадобится следующий инструмент:
Снятие и установка ЭБУ на Приоре
Когда заглушка снята, необходимо найти две гайки крепления ЭБУ снизу к металлической планке. Хорошо видно это на фото ниже.
Необходимо откручивать именно гайки крепления пластиковой планки, на которой и располагается контроллер.
Когда обе гайки ослаблены, сдвигаем планку в сторону моторного отсека буквально на 1 см., после чего поднимаем ее немного вверх и отводим в сторону для снятия.
Теперь вытаскиваем блок управления двигателем Приоры на себя, чтобы можно было проводить дальнейшие действия.
Теперь разворачиваем блок таким образом, чтобы удобнее можно было отсоединить колодку с проводами питания. Далее необходимо вытащить при помощи отвертки или руками рамку фиксатора, как это показано на фото:
И теперь без особых проблем разъем контролера отсоединяется.
Установка нового блока управления происходит в порядке, обратном снятию. Желательно проводить подобную процедуру при отключенной аккумуляторной батарее. Если у вас возникла необходимость в замене ЭБУ на Приоре, то новый блок обойдется минимум от 6500 и до 10 000 рублей. Б/у контроллер, купленный с разборки, можно достать за 3000 рублей.
Оставьте ответ Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Диагностика Приоры ELM327
Вступление
В конце 20-века большая часть двигателей автомобилей уже управлялась с помощью электронного блока. Процесс работы двигателя стал контролироваться ЭБУ. Механических частей стало намного меньше, а сами двигателя стали более надежными и неприхотливыми. Блок управления полностью видит всю работу ДВС и мониторит ее, малейшая погрешность в работе или выход из строя одного из датчиков будет отмечен в журнале ошибок ЭБУ.
Для чтения этих ошибок был выведен специальный диагностический разъем. Именно к этому разъему подключается сканер, и просматривается журнал ошибок двигателя. В данной статье речь пойдет о диагностическом разъеме Лады Приоры и о сканерах, которые подойдут для чтения ошибок двигателя.
Разъем Приоры
Основными диагностическими разъемами являются OBD-разъемы. На более ранних моделях ВАЗ, таких как 2110, использовался разъем ОБД-1. В настоящее время от него отошли и наиболее популярный разъем, который используется во всех современных моделях Лады – OBD-2.
Данная диагностическая колодка в Приоре находится за отсеком вещевого ящика (бардачка) именно к ней подключается сканер.
Диагностика
Диагностику Приоры можно провести на любой станции технического обслуживания. Это позволяет выявить проблемы с двигателем, а именно виновника проблемы. Она поможет сэкономить деньги, время и усилия для поиска причины самостоятельно или «методом тыка».
Такое сканирование двигателя на СТО производиться дорогим и продвинутым сканером, что довольно не дешево. Проверка ЭБУ Приоры на ошибки в специализированном сервисе обойдется в сумму от 1000 рублей и выше.
Диагностика сканером ELM-327
Благодаря китайским инженерам диагностика автомобилей стала намного проще и дешевле. На китайских сайтах не так давно появился универсальный сканер ДВС, который подходит практически ко всем авто имеющим разъемы ОБД-2.
Сканер ELM 327 на сайте АлиЭкспресс стоит от 5 до 10 долларов в зависимости от версии.
Данный гаджет делиться на два вида и при покупке на это стоит обратить особое внимание. ЕЛМ 327 работает с нашими отечественными автомобилями только на версии 1,5. Следовательно, приобретать необходимо сканер ELM-327 v1.5. Если же приобрести версию 2,1, то работа с отечественными автомобилями не гарантируется.
Так же следует отметить, что данный сканер работает только в паре со смартфоном. Если Вы обладаете смартфоном на базе андроид, то вам достаточно купить сканер только с Блютусом.
Если же Ваш смартфон на базе iOS, то необходимо приобретать сканер с Wi-Fi модулем, так как смартфоны Apple не позволяют подключать сторонние устройства по Блютус.
Приложение для диагностики
Существует несколько действительно полезных приложений с помощью которых можно провести качественную диагностику автомобилей.
OpenDiag Mobile
Является основным и наиболее полезным приложением для диагностики отечественных автомобилей. Данное приложение разработано специально для автомобилей российского производства.
Плюсы и минусы
Плюсы:
Минусы:
Car scanner ELM OBD2
Данное приложение хоть и не затачивалось под отечественные машины, но очень хорошо работает с ними. Является альтернативой опен диаг для iOS.
Плюсы и минусы
Плюсы:
Минусы:
Пример диагностики сканером ЕЛМ327
Ниже приведен пример диагностики автомобиля сканером с АлиЭкспресс на версии 1,5 с использованием телефона на Андроид и приложения OpenDiag на Лада Приора.
Все манипуляции со сканированием ЭБУ необходимо проводить на запущенном двигателе или со включенными зажиганием.
Подключаем сканер к разъему ОБД-2 ждем пока заморгают индикаторы.
Далее в телефоне переходим в Настройки/Bluetooth. Там находим OBD II и делаем с ним сопряжение. При сопряжении устройство запросит код-пароль — 1234, данный код является для всех сканеров одинаковым.
Следующим этапом переходим в приложение OpenDiag. Нажимаем на кнопку меню, выбираем тип соединения и ставим галочку на Bluetooth ELM.
Далее нажимаем на кнопку в верхнем правом углу и выбираем наше устройство в данном случае OBD II. После этого произойдет подключение.
Процесс подключения завершен далее можно форсировать само приложение и ознакомиться с его функциями.
Видео диагностики сканером ЕЛМ
Как снять мозги с приоры
Снятие и установка электронного блока управления двигателем автомобиля Лада Приора
Электронный блок управления расположен под консолью панели приборов. Для замены электронного блока управления вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите правую облицовку тоннеля пола.
3. Возьмитесь за два выступа и выведите фиксирующую скобу вдоль плоскости разъема до упора.
4. Отсоедините колодку с проводами от ЭБУ.
5. Отверните (не полностью) две гайки крепления кронштейна ЭБУ.
С противоположной стороны кронштейн ЭБУ гайкой не закреплен
6. Передвиньте вправо кронштейн с ЭБУ и, приподняв немного вверх, снимите ЭБУ с автомобиля
Установите ЭБУ в порядке, обратном снятию.
Неисправный электронный блок можно заменить только новым блоком, в котором не активирована противоугонная функция.
При такой замене ЭБУ будет разрешать пуск двигателя независимо от иммобилизатора.
Для активации противоугонной функции проведите процедуру обучения иммобилизатора.
Для активации противоугонной функции нового контроллера необходимо выполнить процедуру обучения, используя имеющиеся обучающий и рабочие ключи.
Эбу «приоры»: характеристики, фото, где находится
Контроль над работой двигателя автомобиля ВАЗ-2170 “Приора” осуществляется при помощи электронного блока управления (ЭБУ). Также он отслеживает выполнение норм экологической безопасности “Евро 3”, “Евро 4” и реализует обратную связь при помощи диагностического разъема OBD-II.
Какие данные поступают в контроллер
ЭБУ “Приоры” работает в режиме непрерывного считывания информации с датчиков. На основе этих сведений компьютером принимаются решения об изменении режимов работы систем двигателя. Виды данных, поступающих в контроллер, следующие:
Как выполнить диагностику при помощи штатного бортового компьютера
При отсутствии дополнительных средств диагностики ошибки, которые считывает ЭБУ “Приоры”, можно вывести на панель приборов штатным способом. Для этого нужно:
Если нужно избавиться от ошибки двигателя, в режиме сброса следует нажать Reset, и удерживать кнопку в таком положении в течение 3 секунд.
Коды ошибок
В режиме ошибок компьютер может выдавать следующие коды:
После устранения неисправностей нужно произвести сброс ошибки. Если в течение 20 секунд не производить никаких действий, то бортовой компьютер переходит в обычный режим работы.
Где находится ЭБУ и как заменить?
Эбу на Приоре находится под панелью приборов с правой стороны. Чтобы добраться до блока управления двигателем, необходимо снять пластиковую заглушку тоннеля пола у ног переднего пассажира. Именно за ней располагается контроллер, что видно хорошо на приведенном ниже фото.
Для того, чтобы заменить (снять) мозги на Приоре, понадобится следующий инструмент:
Снятие и установка ЭБУ на Приоре
Когда заглушка снята, необходимо найти две гайки крепления ЭБУ снизу к металлической планке. Хорошо видно это на фото ниже.
Необходимо откручивать именно гайки крепления пластиковой планки, на которой и располагается контроллер.
Когда обе гайки ослаблены, сдвигаем планку в сторону моторного отсека буквально на 1 см., после чего поднимаем ее немного вверх и отводим в сторону для снятия.
Теперь вытаскиваем блок управления двигателем Приоры на себя, чтобы можно было проводить дальнейшие действия.
Теперь разворачиваем блок таким образом, чтобы удобнее можно было отсоединить колодку с проводами питания. Далее необходимо вытащить при помощи отвертки или руками рамку фиксатора, как это показано на фото:
И теперь без особых проблем разъем контролера отсоединяется.
Установка нового блока управления происходит в порядке, обратном снятию. Желательно проводить подобную процедуру при отключенной аккумуляторной батарее. Если у вас возникла необходимость в замене ЭБУ на Приоре, то новый блок обойдется минимум от 6500 и до 10 000 рублей. Б/у контроллер, купленный с разборки, можно достать за 3000 рублей.
Системы самостоятельной диагностики
Как любой компьютер, ЭБУ “Приоры” имеет обратную связь с пользователем.
Водитель узнает о неполадках при помощи сигнальных кодов, которые можно увидеть двумя способами: при помощи дополнительного бортового компьютера, подключаемого к диагностическому разъему, и на панели приборов после совершения нехитрых манипуляций.
Для самостоятельной диагностики можно устанавливать следующие устройства:
Кроме функций, перечисленных у предыдущего компьютера, устройство может работать с газобаллонным оборудованием, считывая расход газа. Функция “Форсаж” позволяет не только сбрасывать ошибки двигателя, но и откатывать контроллер до заводского состояния, тем самым его реанимируя. После задействования этой опции, включится режим ЭБУ “Приоры”, какой был установлен на заводе. Также этот БК имеет возможность обновления программного обеспечения.
ЭБУ Приора – как вернуть контроль над иммобилайзером?
Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) на автомобиле Лада Приора расположен под панелью приборов и представляет из себя электронный центр управления, на который поступают сигналы от всех датчиков системы и на основе этих данных ЭБУ производит корректировку работы впрыска топлива и других систем автомобиля. Электронный блок управления снимается для его замены на новый (он не поддается ремонту и меняется исправным в случае поломки) или при проведение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их выполнения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
Лада «Приора» – достаточно удачный и популярный представитель семейства ВАЗ. Хоть этот седан и был заявлен производителем, как полное усовершенствование предыдущей модели (ВАЗ 2110), на деле он оказался качественно новым автомобилем со своими особенностями. Помимо восторгов от участия в разработке дизайна итальянской студией, нас интересует электронная «начинка» авто. И прежде всего это ЭБУ.
Разновидности памяти ЭБУ
Для того чтобы выполнять свои функции, контроллеру приходится оперировать с множеством данных. Некоторые из них постоянно находятся в работе, другие загружаются периодически. Поэтому память поделена на три разновидности:
2 Особенности работы электронного блока управления
Информация, которую собирает ЭБУ, представляет собой различные характеристики. К примеру, специальный датчик ДМРВ фиксирует массовый расход воздуха двигателем. Чем больше двигатель поглощает воздуха, тем сильнее его динамика. Однако при превышении нормативных показателей по забору воздуха начинается перерасход топлива. Мониторинг данных с ДМРВ поможет предотвратить связанные с этим фактом большие затраты средств. Данные о положении коленчатого вала и распределительных валов, о температуре всасываемого воздуха и охлаждающей жидкости, о напряжении в бортовой сети, содержании кислорода и вредных примесей в отработанных газах, скорости авто и даже колебательной амплитуде кузова – всё это также фиксируется и передаётся в контроллер.
Снятие и установка ЭБУ на Приоре
Когда заглушка снята, необходимо найти две гайки крепления ЭБУ снизу к металлической планке. Хорошо видно это на фото ниже.
Необходимо откручивать именно гайки крепления пластиковой планки, на которой и располагается контроллер.
Когда обе гайки ослаблены, сдвигаем планку в сторону моторного отсека буквально на 1 см., после чего поднимаем ее немного вверх и отводим в сторону для снятия.
Теперь вытаскиваем блок управления двигателем Приоры на себя, чтобы можно было проводить дальнейшие действия.
Теперь разворачиваем блок таким образом, чтобы удобнее можно было отсоединить колодку с проводами питания. Далее необходимо вытащить при помощи отвертки или руками рамку фиксатора, как это показано на фото:
И теперь без особых проблем разъем контролера отсоединяется.
Установка нового блока управления происходит в порядке, обратном снятию. Желательно проводить подобную процедуру при отключенной аккумуляторной батарее. Если у вас возникла необходимость в замене ЭБУ на Приоре, то новый блок обойдется минимум от 6500 и до 10 000 рублей. Б/у контроллер, купленный с разборки, можно достать за 3000 рублей.
Как снять мозги с приоры
Снятие и установка электронного блока управления двигателем автомобиля Лада Приора
Электронный блок управления расположен под консолью панели приборов. Для замены электронного блока управления вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите правую облицовку тоннеля пола.
3. Возьмитесь за два выступа и выведите фиксирующую скобу вдоль плоскости разъема до упора.
4. Отсоедините колодку с проводами от ЭБУ.
5. Отверните (не полностью) две гайки крепления кронштейна ЭБУ.
С противоположной стороны кронштейн ЭБУ гайкой не закреплен
6. Передвиньте вправо кронштейн с ЭБУ и, приподняв немного вверх, снимите ЭБУ с автомобиля
Установите ЭБУ в порядке, обратном снятию.
Неисправный электронный блок можно заменить только новым блоком, в котором не активирована противоугонная функция.
При такой замене ЭБУ будет разрешать пуск двигателя независимо от иммобилизатора.
Для активации противоугонной функции проведите процедуру обучения иммобилизатора.
Для активации противоугонной функции нового контроллера необходимо выполнить процедуру обучения, используя имеющиеся обучающий и рабочие ключи.
Эбу «приоры»: характеристики, фото, где находится
Контроль над работой двигателя автомобиля ВАЗ-2170 “Приора” осуществляется при помощи электронного блока управления (ЭБУ). Также он отслеживает выполнение норм экологической безопасности “Евро 3”, “Евро 4” и реализует обратную связь при помощи диагностического разъема OBD-II.
Какие данные поступают в контроллер
ЭБУ “Приоры” работает в режиме непрерывного считывания информации с датчиков. На основе этих сведений компьютером принимаются решения об изменении режимов работы систем двигателя. Виды данных, поступающих в контроллер, следующие:
Как выполнить диагностику при помощи штатного бортового компьютера
При отсутствии дополнительных средств диагностики ошибки, которые считывает ЭБУ “Приоры”, можно вывести на панель приборов штатным способом. Для этого нужно:
Если нужно избавиться от ошибки двигателя, в режиме сброса следует нажать Reset, и удерживать кнопку в таком положении в течение 3 секунд.
Коды ошибок
В режиме ошибок компьютер может выдавать следующие коды:
После устранения неисправностей нужно произвести сброс ошибки. Если в течение 20 секунд не производить никаких действий, то бортовой компьютер переходит в обычный режим работы.
Где находится ЭБУ и как заменить?
Эбу на Приоре находится под панелью приборов с правой стороны. Чтобы добраться до блока управления двигателем, необходимо снять пластиковую заглушку тоннеля пола у ног переднего пассажира. Именно за ней располагается контроллер, что видно хорошо на приведенном ниже фото.
Для того, чтобы заменить (снять) мозги на Приоре, понадобится следующий инструмент:
Снятие и установка ЭБУ на Приоре
Когда заглушка снята, необходимо найти две гайки крепления ЭБУ снизу к металлической планке. Хорошо видно это на фото ниже.
Необходимо откручивать именно гайки крепления пластиковой планки, на которой и располагается контроллер.
Когда обе гайки ослаблены, сдвигаем планку в сторону моторного отсека буквально на 1 см., после чего поднимаем ее немного вверх и отводим в сторону для снятия.
Теперь вытаскиваем блок управления двигателем Приоры на себя, чтобы можно было проводить дальнейшие действия.
Теперь разворачиваем блок таким образом, чтобы удобнее можно было отсоединить колодку с проводами питания. Далее необходимо вытащить при помощи отвертки или руками рамку фиксатора, как это показано на фото:
И теперь без особых проблем разъем контролера отсоединяется.
Установка нового блока управления происходит в порядке, обратном снятию. Желательно проводить подобную процедуру при отключенной аккумуляторной батарее. Если у вас возникла необходимость в замене ЭБУ на Приоре, то новый блок обойдется минимум от 6500 и до 10 000 рублей. Б/у контроллер, купленный с разборки, можно достать за 3000 рублей.
Системы самостоятельной диагностики
Как любой компьютер, ЭБУ “Приоры” имеет обратную связь с пользователем.
Водитель узнает о неполадках при помощи сигнальных кодов, которые можно увидеть двумя способами: при помощи дополнительного бортового компьютера, подключаемого к диагностическому разъему, и на панели приборов после совершения нехитрых манипуляций.
Для самостоятельной диагностики можно устанавливать следующие устройства:
Кроме функций, перечисленных у предыдущего компьютера, устройство может работать с газобаллонным оборудованием, считывая расход газа. Функция “Форсаж” позволяет не только сбрасывать ошибки двигателя, но и откатывать контроллер до заводского состояния, тем самым его реанимируя. После задействования этой опции, включится режим ЭБУ “Приоры”, какой был установлен на заводе. Также этот БК имеет возможность обновления программного обеспечения.
ЭБУ Приора – как вернуть контроль над иммобилайзером?
Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) на автомобиле Лада Приора расположен под панелью приборов и представляет из себя электронный центр управления, на который поступают сигналы от всех датчиков системы и на основе этих данных ЭБУ производит корректировку работы впрыска топлива и других систем автомобиля. Электронный блок управления снимается для его замены на новый (он не поддается ремонту и меняется исправным в случае поломки) или при проведение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их выполнения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
Лада «Приора» – достаточно удачный и популярный представитель семейства ВАЗ. Хоть этот седан и был заявлен производителем, как полное усовершенствование предыдущей модели (ВАЗ 2110), на деле он оказался качественно новым автомобилем со своими особенностями. Помимо восторгов от участия в разработке дизайна итальянской студией, нас интересует электронная «начинка» авто. И прежде всего это ЭБУ.
Разновидности памяти ЭБУ
Для того чтобы выполнять свои функции, контроллеру приходится оперировать с множеством данных. Некоторые из них постоянно находятся в работе, другие загружаются периодически. Поэтому память поделена на три разновидности:
2 Особенности работы электронного блока управления
Информация, которую собирает ЭБУ, представляет собой различные характеристики. К примеру, специальный датчик ДМРВ фиксирует массовый расход воздуха двигателем. Чем больше двигатель поглощает воздуха, тем сильнее его динамика. Однако при превышении нормативных показателей по забору воздуха начинается перерасход топлива. Мониторинг данных с ДМРВ поможет предотвратить связанные с этим фактом большие затраты средств. Данные о положении коленчатого вала и распределительных валов, о температуре всасываемого воздуха и охлаждающей жидкости, о напряжении в бортовой сети, содержании кислорода и вредных примесей в отработанных газах, скорости авто и даже колебательной амплитуде кузова – всё это также фиксируется и передаётся в контроллер.
Снятие и установка ЭБУ на Приоре
Когда заглушка снята, необходимо найти две гайки крепления ЭБУ снизу к металлической планке. Хорошо видно это на фото ниже.
Необходимо откручивать именно гайки крепления пластиковой планки, на которой и располагается контроллер.
Когда обе гайки ослаблены, сдвигаем планку в сторону моторного отсека буквально на 1 см., после чего поднимаем ее немного вверх и отводим в сторону для снятия.
Теперь вытаскиваем блок управления двигателем Приоры на себя, чтобы можно было проводить дальнейшие действия.
Теперь разворачиваем блок таким образом, чтобы удобнее можно было отсоединить колодку с проводами питания. Далее необходимо вытащить при помощи отвертки или руками рамку фиксатора, как это показано на фото:
И теперь без особых проблем разъем контролера отсоединяется.
Установка нового блока управления происходит в порядке, обратном снятию. Желательно проводить подобную процедуру при отключенной аккумуляторной батарее. Если у вас возникла необходимость в замене ЭБУ на Приоре, то новый блок обойдется минимум от 6500 и до 10 000 рублей. Б/у контроллер, купленный с разборки, можно достать за 3000 рублей.