Как подключить opengl в codeblocks

How to Setup OpenGL (GLUT) in CodeBlocks?

GLUT is the OpenGL Utility Toolkit used for writing programs in OpenGL (Open Graphics Library). It is a window system independent toolkit which makes exploring and learning about OpenGL programming easier and simpler. In other words, GLUT is a library of utilities for OpenGL programs which help perform the system-level input/output operations.

In post, I will show you step-by-step procedure to properly setup OpenGL (GLUT) in CodeBlocks IDE for windows. I have also embedded snapshots of the setting up process below steps wherever necessary.

For OpenGL, GLUT utilizes a simple windowing API (Application Programming Interface) so that a single OpenGL program written runs across PCs and Operating System platforms. Designed for making small to medium sized programs in OpenGL, GLUT does no require large and sophisticated user interfaces.

Steps to Setup OpenGL (GLUT) in CodeBlocks:

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

If you see the output of your program as shown above, you’ve properly setup OpenGL (GLUT) in CodeBlocks, and successfully created a project. Already aforementioned – GLUT makes learning OpenGL easier, and as a cross-platform it creates a much portable code between operating systems.

If you’re just getting started with programming in OpenGL, using GLUT is the best choice. It takes only a few lines of code, and does not require in-depth knowledge of operating system.

You can check out my earlier post which was about setting up graphics.h in CodeBlocks. You can also find “How to set up” articles regarding SDL, wxWidgets, GLFW in CodeBlocks, and more in this site. I hope this post helped you to easily setup OpenGL (GLUT) in CodeBlocks. If you encounter any problems, do mention them in the comments section below.

Источник

OpenGL и Linux: Установка и настройка Code::Blocks

На этом уроке мы рассмотрим установку и настройку Code::Blocks в Linux для работы с OpenGL, а также запустим проект, рассмотренный на предыдущем уроке.

Подготовительные шаги

Установка будет происходить на чистой системе debian-10.3.0-amd64 XFCE под VMware. Я не буду описывать сам процесс установки ОС, ограничусь лишь скриншотом итоговой конфигурации системы:

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

На всякий случай избегайте кириллицы в путях и именах файлов.

Установка GLFW в Linux

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

Указываем необходимую нам папку:

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

Видим получившуюся распакованную папку glfw-3.3.2 :

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

Установка CMake в Linux

Теперь необходимо поставить систему сборки проектов CMake. Для этого в окне терминала выполните следующую команду:

sudo aptitude install cmake-gui

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

Указываем папку с исходниками GLFW и вторую папку, где должен будет появиться результат работы CMake (у себя для этого я создал папку build ), и нажимаем кнопку «Configure» :

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

В появившемся окне выбираем пункт «CodeBlocks – Unix Makefiles» и нажимаем кнопку «Finish» :

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

В результате видим… кучу ошибок (добро пожаловать в мир Linux):

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

sudo aptitude install xorg-dev

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

Возвращаемся в CMake и выставляем галочки так, как показано ниже:

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

В результате, в папке build у нас должен появиться файл проекта GLFW.cbp :

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

Установка Code::Blocks в Linux

Пришло время установить среду программирования Code::Blocks. Для этого возвращаемся в терминал и вводим следующую команду:

sudo aptitude install codeblocks

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

После установки иконка файла проекта поменяет свой внешний вид:

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

Открывается окно проекта, нажимаем на шестеренку и компилируем его:

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

После этого в папке build/src должен появиться скомпилированный файл библиотеки libglfw3.a :

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

Установка GLAD в Linux

Заходим на оф. сайт GLAD и указываем следующие настройки, после чего нажимаем кнопку «Generate» :

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

В результате нам будет предложено скачать архив glad.zip:

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

В итоге у вас должна получиться примерно следующая картина иерархии папок и файлов:

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

Создание проекта в Code::Blocks

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

Затем нажимаем кнопку «Next» :

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

Задаем имя проекту. Я назвал его CodeBlocks и выбрал папку /home/diego/OpenGL_Project/ :

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

В следующем окне должны быть следующие настройки:

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

Затем эти два файла нужно будет добавить в наш проект. Для этого вернемся обратно в Code::Blocks, нажмем правой кнопкой мыши на название нашего проекта и выберем пункт «Add files…» :

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

Добавляем в проект файлы glad.c и main.cpp :

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

Настало время подключить необходимые папки с заголовочными файлами и библиотеки, а также настроить компилятор и линкер. Для этого в Code::Blocks переходим в «Project» > «Build options…» :

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

Переходим на вкладку «Linker settings» и настраиваем её следующим образом:

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

Примечание: В правом окошке «Other linker options» необходимо указать следующие параметры:

Затем добавим дополнительные пути для поиска заголовочных и библиотечных файлов. Для этого переходим в «Search directories» > «Compiler» :

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

Источник

Using FreeGlut with Code::Blocks

Namespaces

Page actions

Written By John Mieske ( Also known by his game name as JackDawson 23:43, 10 July 2011 (CEST) )

Contents

A little Info on Glut32 and FreeGlut

The original Glut32 written by Mark Kilgard was ported over by Nate Robins. And you can get the ported Glut32 Binaries if you want to see it.

NOTE : The latest version of the Glut32 library is 3.7.6 ( Dated Nov 8, 2001 )

This is the freeglut download links.

in that link you will see the title : Prepackaged Releases and the first link takes you to the binaries to be downloaded on this link

Its in there where you will see the MinGW download package that Is described in this tutorial. ( NOTE : Latest Binary release is dated May 11th 2013 known as Martin Payne’s Windows binaries. )

This was in reference to Windows and Linux packages according to their website.

When Glut32 was ported over it stopped being updated in 2001. So some folks decided to recreate it and named it FreeGlut. The interesting part is freeGlut and Glut32 can be installed just about the same way for Code::Blocks, with the exception that you would not have to edit the two scripts if your installing Glut32. FreeGlut and Glut32 are a set of functions for use with OpenGL. It has made graphic software a little easier to code when it comes to programming OpenGL with 3D in mind.

Operating System Info

This tutorial was demonstrated to work under as well as assumes that your using Microsoft Windows 7 64-Bit. However, it should work on any windows system ( as long as Code::Blocks and OpenGL are supported on that Operating System ) as well as Linux. In this tutorial you will see the path reference as the 64-Bit style of the folder ( x86 ).

An example of what I mean is : C:\Program Files (x86)\CodeBlocks\

On a 32-Bit Windows system you will see it as : C:\Program Files\CodeBlocks\

Notice the ( x86 ) is missing.

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

What You Need To Download

1.) Code::Blocks You can install the default settings or check mark ALL boxes and install everything. Either way, it’s up to you. I prefer to install everything just in case.

2.) MinGW (NOTE : This is optional )

3.) FreeGlut Do NOT get the source code. GET THE BINARIES. [ Example : freeglut-MinGW-2.8.1-1.mp.zip ] ( Latest stable release dated 2013 )

Think of freeglut as if it was the Glut32 Binaries, which the original source code to Glut32 was never available since its proprietary. But once you get the GLUT demo working, you can play with the freeglut source code from their website. You can however still play with the Ported Glut32 source code. It’s latest stable release was back in 2001 though.

Installation

Once you install Code::Blocks, then you can download and unzip the freeglut ZIP file, which will contain this..

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

Move all of those files and folders into the C:\Program Files (x86)\CodeBlocks\mingw folder. ( This is the folder where you see Include and Lib folders. This is important. ) If it asks you to overwrite folders, that’s OK, say yes. It will not overwrite anything important.

Now copy, do not move, just copy the freeglut.dll file that should currently be in your C:\Program Files (x86)\CodeBlocks\minGW folder into your C:\Windows folder. The reason to copy this into that folder is because C:\Windows is in your path, and to keep the confusion down, It is easier to just copy it to there. You can always change it later. It would be highly advised that you add the C:\Program Files (x86)\CodeBlocks\MinGW\bin folder to your path as well.

So now that you have copied the correct files and are ready to setup Code::Blocks, go to this folder : C:\Program Files (x86)\CodeBlocks\share\CodeBlocks\templates\wizard\glut and in there you will see a file named wizard.script. Its this file where it is looking for Glut32. You just simply replace any reference to Glut32 with freeglut. And it really is that simple.

NOTE : USE NOTEPADD or NOTEPADD ++, do Not use Microsoft word or WordPad.

Here is what it should look like.

The wizard.script File

This line «project.AddLinkLib(_T(«Glut32″));» should now say «project.AddLinkLib(_T(«freeglut»));»

Also, this line «if (!VerifyLibFile(dir_nomacro_lib, _T(«glut32»), _T(«GLUT’s»))) return false;» should now say «if (!VerifyLibFile(dir_nomacro_lib, _T(«freeglut»), _T(«GLUT’s»))) return false;»

NOTE : Because of windows Protections, it will force you to save it somewhere else. Just save it to your desktop and then MOVE the file into the same folder as the old one and overwrite. It will ask for permission, click continue. ( or yes on some machines ).

Now.. one more file to edit and your done..

go to this folder by back tracking a little bit : C:\Program Files (x86)\CodeBlocks\share\CodeBlocks\templates

in there you will find glut.cbp

This is the file that is for your project to work off of. You need to edit this too. Here is the code :

The glut.cbp File

NOTE : Because of windows Protections, it will force you to save it somewhere else. Just save it to your desktop and then MOVE the file into the same folder as the old one and overwrite. It will ask for permission, click continue. ( or yes on some machines ).

Time to run the demo code from Code::Blocks itself

Start up code::blocks and choose Create New Project and then choose Glut / Glut Project. Click next and give it a name and point to where you want the project saved too. Click next again and where it asks where Glut is, point to : C:\Program Files (x86)\CodeBlocks\MinGW. It will find the glut.h file you need. It will ask you what compiler, I use GNU GCC Compiler. ( The name MinGW is not in the list for some reason. )

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

So yea.. run the demo right out of the original Code::Blocks code and you will see some red spinning objects. 🙂

Источник

Code in code::blocks

Pages

Tuesday, February 22, 2011

Setup GLUT (OpenGL) in code::block

Steps to create GLUT project in Code::block.
Step 1: Extract the downloaded zip file.

Step 2: Browse extracted files. C opy the glut.h file and paste it into the directory «C:\ProgramFiles(x86)\CodeBlocks\MinGW\include\GL«. C opy glut.lib file and paste it into the directory «C:\Program Files(x86)\CodeBlocks\MinGW\lib«. Also, copy the glut.dll and paste it into
the directory «C:\Windows\System32«.

Step 3: Open the Code::block and click on create a new project from the Start page or go to File-> New-> Project from the menu bar.

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

Step 5: Now p rovide path «C:\Program Files(x86)\CodeBlocks\MinGW» for glut location and click Next button.

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

Click Finish button.
Step 6:

Источник

1.2 SFML и Code::Blocks (MinGW)

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

От переводчика: данная статья является второй в цикле переводов официального руководства по библиотеке SFML. Прошлую статью можно найти тут. Данный цикл статей ставит своей целью предоставить людям, не знающим язык оригинала, возможность ознакомится с этой библиотекой. SFML — это простая и кроссплатформенная мультимедиа библиотека. SFML обеспечивает простой интерфейс для разработки игр и прочих мультимедийных приложений. Оригинальную статью можно найти тут. Начнем.

1. Приступая к работе

Вступление

Эта статья — первая, которую вам следует прочитать, если вы используете среду разработки Code::Blocks с компилятором GCC (это стандартный компилятор для данной среды разработки). В ней будет рассказано, как настроить ваш проект.

Установка SFML

Для начала вы должны скачать SFML SDK со страницы загрузки.

Есть несколько вариантов GCC для Windows, которые несовместимы друг с другом (отличия в обработке исключений, в потоковой модели и т.д.). Убедитесь, что вы выбирите пакет, который соответствует той версии GCC, что вы используете. Если вы не уверены, проверьте, какой из файлов (libgcc_s_sjlj-1.dll или libgcc_s_dw2-1.dll) присутствуют в вашей директории MinGW/bin. Если MinGW установлен вместе с Code::Blocks, у вас наверняка SJLJ версия. Если ваша версия GCC не может работать с предварительно скомпилированной версией библиотеки SFML, вам придется собрать SFML самостоятельно. Это не сложно.

Далее вы должны распаковать архив с SFML в любую удобную для вас директорию. Копировать заголовочные файлы и библиотеки в вашу установку MinGW не рекомендуется. Лучше держать библиотеки в отдельном месте, особенно если вы намереваетесь использовать несколько версий одной библиотеки или несколько компиляторов.

Создание и конфигурирование проекта SFML

Первое, что вам необходимо сделать — это выбрать тип создаваемого проекта. Code::Blocks предлагает широкий выбор типов проектов, включая «SFML project». Не используйте его! Данный тип проекта довольно долго не обновлялся и, скорее всего, несовместим с последними версиями SFML. Вместо этого, создайте пустой проект. Если вы хотите избавиться от консоли, в свойства проекта перейдите в «Build targets» и в комбинированном списке выбирите «GUI application» вместо «Console application».

Добавьте в «Build options», во вкладку «Search directories» следующее:

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

Важно указать библиотеки, соответствующие конфигурации: «sfml-xxx-d» для Debug и «sfml-xxx» для Release, иначе могут возникнуть ошибки.

При компановке библиотек SFML, убедитесь, что вы прокомпоновали библиотеки в правильном порядке, это очень важно для GCC. Правило заключается в том, что библиотеки, которые зависят от других библиотек, должны быть помещены первыми в списке. Любая библиотека SFML зависит от sfml-graphics, sfml-window и sfml-system. Это показано на снимке экрана выше.

Настройки, приведенные выше, позволят вам скомпоновать ваш проект с динамической версией SFML, для которой требуются DLL файлы. Если вы хотите напрямую интегрировать SFML в ваш исполняемый файл, а не использовать компоновку с динамической библиотекой, вы должны скомпоновать статическую версию библиотеки. Статические библиотеки SFML имеют суффикс «-s»: «sfml-xxx-s-d» для конфигурации Debug и «sfml-xxx-s» для Release.

Так же вам необходимо определить макрос SFML_STATIC в опциях препроцессора вашего проекта.

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

Начиная с SFML 2.2 при статической компоновке вам так же необходимо скомпоновать все зависимости SFML. Это означает, что если, к примеру, вы скомпонуете sfml-window-s или sfml-window-s-d, вам так же придется скомпоновать opengl32, winmm и gdi32. Некоторые из этих библиотек, возможно, уже перечислены в разделе «Inherited values», но добавление их не должно вызвать каких либо проблем.

Если вы немного запутались, не волнуйтесь, для начинающего совершенно нормально быть перегруженным всей этой информацией о статическом связывании.Если у вас что-то не получится с первого раза, вы можете попробовать еще раз имея в виду все сказанное выше. Если у вас все же возникнут трудности со статическим связыванием, вы можете попробовать поискать решение в разделе FAQ или на форуме.

Если вы не знаете чем отличаются динамические (так же называемые общими) и статические библиотеки и какой тип библиотек использовать, вы можете найти больше информации в интернете. На данную тему есть множество хороших статей/блогов/постов.

Ваш проект готов, давайте напишем немного кода что бы проверить, что все работает правильно. Поместите следующий код в файл main.cpp:

Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть фото Как подключить opengl в codeblocks. Смотреть картинку Как подключить opengl в codeblocks. Картинка про Как подключить opengl в codeblocks. Фото Как подключить opengl в codeblocks

Если вы используете модуль sfml-audio (независимо от того, статическую или динамическую его версию), вы так же должны скопировать внешнюю dll библиотеку OpenAL32.dll. Этот файл так же может быть найден в директории /bin.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *