Как подключить печку на камазе
Электрическая схема систем отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистки автомобилей КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115.
Электрическая схема систем отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистки автомобилей КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115.
Электрическая схема систем отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистки.
1 – электродвигатель отопителя; 2 – переключатель электродвигателей отопителя; 3 – стеклоочиститель; 4 – реле электродвигателей отопителя; 5 – предохранитель 13.3722 (7,5 А); 6 – предохранитель ПР310 (10 А); 7 – переключатель стеклоомывателя; 8 – стеклоомыватель; 9 – переключатель стеклоочистителя; 10 – переключатель света комбинированный; 11 – сигнал звуковой (зуммер); 12 – сигнала тональные; 13 – реле звуковых сигналов; I – к выводу АМ выключатель приборов и стартера; II – к выводу КЗ выключателя приборов и стартера; III – к реле сигналов торможения; IV – к блоку сигнализаторов.
На схемах рядом с условным изображением элементов электрооборудования приведены номера присоединяемых проводов, буквами обозначен их цвет: Б – белый; Г – голубой; Ж – жёлтый; З – зелёный; К – красный; КЧ – коричневый; О – оранжевый; Р – розовый; С – серый; Ф – фиолетовый; Ч – чёрный.
Система отопления предназначена для поддержания оптимального температурного режима в кабине при снижении температуры окружающего воздуха. Электродвигатели 1 нагнетают воздух, проходящий через радиатор отопителя кабины. При установке электродвигателей обращать внимание на направление вращения их валов.
В системе применяется реверсивный электродвигатель МЭ 250. При подсоединении положительного полюса источника напряжения к красному проводу электродвигателя включается правое вращение, а отрицательного полюса – левое вращение.
Электродвигатели соединены параллельно или последовательно и могут работать в двух режимах. управление режимами осуществляется с помощью клавишного переключателя, расположенного в кабине.
Система звуковой сигнализации включает пневмо- и электрозвуковые сигналы 12, предназначенные для обеспечения безопасности движения, и звуковой сигнал 11 (зуммер), указывающий на аварийное падение давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов автомобиля, для внутренней сигнализации в кабине.
Звуковой пневмосигнал включается нажатием кнопки справа на комбинированном переключателе света.
При давлении воздуха в пневмосистеме 392,3…686,5 (4…7 кгс/см2) звук должен быть чистым.
Электрозвуковые сигналы 12 расположены под кабиной на передней поперечине рамы и включаются перемещением рукоятки комбинированного переключателя вверх; питание сигналов 12 осуществляется через промежуточное реле 13, установленное на нижней панели приборов.
Сигнал 11 установлен под панелью приборов и включён в цепь сигнализации падения давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов. С массой автомобиля сигнал соединён через блок контрольных ламп и датчики падения давления воздуха; звучит он одновременно с загоранием любой из четырёх контрольных ламп, сигнализирующих о снижении давления воздуха в одном из контуров.
Схемы электрооборудования автомобилей моделей 5320 и 55102 различаются наличием дополнительного электрооборудования механизма подъёма платформы на автомобиле модели 55102:
В отличии от автомобиля модели 55102 на автомобиле модели 55111 отсутствуют:
На автомобиле тягаче модели 53212 в отличии от автомобиля модели 5320 устанавливаются:
На седельном тягаче модели 5410 по сравнению с автомобилем модели 5320 установлены дополнительно плафон освещения спального места и фара освещения седельно-сцепного устройства.
Седельный тягач модели 54112 в отличии от автомобиля модели 5410 имеет выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством.
Система отопления и вентиляции автомобиля КАМАЗ
Отопление кабины — водяное, от системы охлаждения двигателя, что позволяет устанавливать оптимальную температуру в кабине в любое время года и предохраняет стекла от замерзания
Отопитель кабины состоит из радиатора с краном 10, двух вентиляторов с электродвигателями, распределителей горячего воздуха с заслонками, двух распределителей воздуха и органов управления.
Радиатор 8 установлен в нише за облицовочной панелью и включен в систему охлаждения двигателя. Горячая жидкость поступает в радиатор по подводящему шлангу 11 через кран 10 отопителя.
Пройдя через радиатор, жидкость по доводящему шлангу 12 отопителя поступает в нижний бачок радиатора 14 системы охлаждения двигателя.
Наружный воздух проходит к радиатору через решетку облицовочной панели.
Пройдя через радиатор, нагретый воздух двумя вентиляторами подается по воздуховодам к соплам обдува ветровых стекол. К ногам водителя и пассажиров воздух подается через отверстия воздухораспределителей.
Для направления воздуха на стекла дверей служат распределители 1 воздуха, установленные на панели приборов с левой и правой сторон. Решетки распределителей воздуха в горизонтальной плоскости поворачиваются на 360°.
Тепловой поток регулируйте краном отопителя, а также изменением частоты вращения рабочих колес вентиляторов.
Для получения максимального теплового потока кран отопителя должен быть полностью открыт, электродвигатели 19 вентилятора должны работать с максимальной частотой вращения, заслонки в распределительных каналах должны быть открыты полностью.
При подаче в кабину перегретого воздуха прикройте кран отопителя.
Для дальнейшего уменьшения подачи в кабину теплого воздуха переключите, электродвигатели вентиляторов на более низкую частоту вращения или выключите их. В этом случае воздух подается в кабину за счет скоростного напора, возникающего при движении автомобиля.
Эффективность работы отопителя зависит от температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. При температуре» жидкости ниже 75ºС эффективность работы отопителя резко падает.
Кран отопителя зимой должен быть полностью открыт.
Кран и заслонки воздухораспределителей управляются рычагами привода 2, расположенными под приборным щитком, слева от рулевой колонки.
Верхний рычаг управляет краном отопителя, а два нижних рычага — заслонками правого и левого воздухораспределителей. Промежуточные, положения рычагов позволяют плавно изменять эффективность обогрева кабины и ветровых стекол;
Клавишный переключатель электродвигателей вентиляторов расположен на панели предохранителей справа от рулевой Колонки.
При работе отопителя не закрывайте полностью кран отопителя, так как при этом нарушается циркуляция жидкости через радиатор.
Вентиляция кабины естественная — используется встречный поток воздуха при движении автомобиля.
Для вентиляции кабины используйте поворотные форточки, опустите стекла дверей, откройте на крыше вентиляционный люк, который устанавливается в четырех фиксированных положениях.
Замена отопителя
Отопитель обычно заменяют при течи и механических повреждениях радиатора, повреждениях кожухов, крыльчаток и электродвигателей, ухудшающих работу отопителя
Потребуются инструменты: ключи на 10, 12, отвертка, посуда для охлаждающей жидкости
Подготавливаем автомобиль и выключаем аккумулятор
Устанавливаем рычаг управления краном отопителя в положение «открыто»
Сливаем охлаждающую жидкость (8-9 л) из системы охлаждения двигателя
Разъединяем штекерные разъемы электродвигателей вентиляторов
Выкручиваем винты 1 и снимаем кожух 2 вентилятора
Выкручиваем винты 4 крепления фланцев 5 и снимаем рабочие колеса 19 с электродвигателями в сборе
Ослабляем хомутики 8 и отсоединяем от распределителя горячего воздуха 9 шланги 6 и 7 обдува боковых и ветровых стекол
Выкручиваем винты 10 крепления улиток 3 вентиляторов с распределителями в сборе к панели 18 отопителя и снимаем улитки
Поднимаем переднюю облицовочную панель кабины
Ослабляем хомутики 16 и отсоединяем от радиатора 12 отопителя шланги: передний подводящий 14 и отводящий 15
Выкручиваем болты 13 крепления радиатора к кожуху 17 отопителя и снимаем радиатор
Установка отопителя
Устанавливаем радиатор 12 отопителя в кожух 17 отопителя, проверив наличие и исправность уплотнителя 11
Вкручиваем болты 13 крепления радиатора к люку панели отопителя
Подсоединяем к патрубкам радиатора шланги 14 и 15, закрепляем их хомутиками 16
Подсоединяем к панели 18 отопителя улитки 3 вентиляторов с распределителями в сборе и вкручиваем винты 10
Подсоединяем к патрубкам распределителей 9 воздуха шланги 6 и 7 обдува боковых стекол и ветрового стекла и закрепляем шланги хомутами
Устанавливаем в улитках 3 рабочие колеса 19 с электродвигателями в сборе и закрепляем фланцы 5 на улитках винтами 4
Устанавливаем кожух 2 вентиляторов и закрепляем его винтами 1
Соединяем штекерные разъемы электродвигателей вентиляторов
Доливаем в систему охлаждения двигателя охлаждающую жидкость до нормального уровня
Запускаем двигатель и проверяем работу системы отопления
Опускаем переднюю облицовочную панель кабины
КамАЗ 431185 евро 5: Схема электрическая принципиальная
Схема подключения печки камаз
По просьбе драйвовчанина решил максимально упрощенно рассказать как работают моторы камазовской печки. Данная схема применяется на многих машинах с двухмоторной системой отопления салона.
Можно нарисовать ещё проще. Клавиша нарисована «вид сзади» со стороны пинов.
Как это работает? Элементарно… На первом моторе «висит» постоянный фиолетовый плюс. Но постоянной массы на нем нет. На втором моторе висит постоянный минус (масса)(красный). Но постоянного плюса на нем нет. Вся «хитрость» заключается» в подаче этих плюсов и минусов на эти моторы. Этим «рулит» клавиша. Итак… 1. Первое положение клавы- все цепи разомкнуты. 2. Второе положение клавы- МАЛАЯ СКОРОСТЬ. Клавиша замыкает розовый с зеленым1, который через перемычку на зеленый2 замыкается с синим. Тоесть в итоге розовый замыкается с синим. Возникает последовательное соединение моторов и они работают «в пол-силы».
3. Третье положение клавиши- БОЛЬШАЯ СКОРОСТЬ. Для первого мотора клавиша замыкает синий с чёрным, идущим на массу. Для второго мотора клавиша замыкает розовый с фиолетовым, на котором постоянное питание. В результате оба мотора работают самостоятельно на полной мощности.
Вот так эта байда греет наши яйца.) За рисунки не пинайте. Рисовал как умел.) Всем скорой весны!
Система отопления предназначена для поддержания оптимального температурного режима в кабине при снижении температуры окружающего воздуха. Электродвигатели 1 (рис. 327) нагнетают воздух, проходящий через радиатор отопителя кабины. При установке электродвигателей обращать внимание на направление вращения их валов.
В системе применяется реверсивный электродвигатель МЭ 250. При подсоединении положительного полюса источника напряжения к красному проводу электродвигателя включается правое вращение, а отрицательного полюса — левое вращение.
Электродвигатели соединены параллельно или последовательно и могут работать в двух режимах. Управление режима осуществляется с помощью клавишного переключателя, расположенного в кабине.
Система отопления
Система отопления предназначена для поддержания оптимального температурного режима в кабине при снижении температуры окружающего воздуха.
Электродвигатели 1 (рис. 327)
Рис. 327. Электрическая схема систем отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистки:
Удаление варикоза операция варикоз вен варикоза-нет.рф.
1 — электродвигатель отопителя; 2 — переключатель электродвигателей отопителя; 3 — стеклоочиститель; 4 — реле электродвигателей отопителя; 5 — предохранитель 13.3722 (7,5 А); 6 — предохранитель ПР 310 (10 А); 7 — переключатель стеклоомывателя; 8 — стеклоомыватель, 9 — переключатель стеклоочистителя; 10 — переключатель света комбинированный; 11 — сигнал звуковой (зуммер); 12 — сигналы тональные; 13 — реле звуковых сигналов; I — к выводу AM выключателя приборов и стартера; II — к выводу КЗ выключателя приборов и стартера; III — к реле сигналов торможения; IV — к блоку сигнализаторов
READ Как подключить flash player в internet explorer
нагнетают воздух, проходящий через радиатор отопителя кабины.
При установке электродвигателей обращать внимание на направление вращения их валов.
В системе применяется реверсивный электродвигатель МЭ 250. При подсоединении положительного полюса источника напряжения к красному проводу электродвигателя включается правое вращение, а отрицательного полюса — левое вращение.
Электродвигатели соединены параллельно или последовательно и могут работать в двух режимах.
Управление режима осуществляется с помощью клавишного переключателя, расположенного в кабине.
Отопитель кабины КамАЗ
Отопитель кабины КамАЗ (рис. 252) — водяной, от системы охлаждения двигателя, с принудительной подачей воздуха к ветровым стеклам, стеклам дверей, ногам и лицу водителя и пассажиров. Радиатор 8 отопителя помещен в нише панели передка с внешней стороны кабины КамАЗ, а два вентилятора с воздухораспределителями размещены на панели передка с внутренней стороны и закрыты пластмассовым кожухом.
Радиатор отопителя КамАЗ включен в систему охлаждения двигателя. Горячая жидкость поступает в радиатор отопителя из головки блока цилиндров по подводящим патрубкам и шлангам 11, 16, 17 через кран 10 отопителя, расположенный на передней панели рядом с радиатором. По подводящему шлангу 11 жидкость поступает в нижнюю часть радиатора, и по сливному шлангу 12 из верхней части радиатора поступает во всасывающую полость водяного насоса. Кран 10 отопителя регулирует количество поступающей в радиатор жидкости из системы охлаждения двигателя и приводится в действие гибким тросиком от верхнего рычажка на щитке привода под панелью приборов слева от водителя. При крайнем левом положении рычажка — кран полностью перекрыт. Жидкость из системы охлаждения двигателя не поступает в радиатор отопителя — отопление выключено. Перемещая рычажок в крайнее правое положение, плавно увеличиваем количество подаваемой в радиатор жидкости, тем самым увеличиваем интенсивность отопления.
Нельзя полностью перекрывать кран отопителя при отрицательных температурах окружающего воздуха зимой во избежание замерзания радиатора, а при более низких температурах кран отопителя рекомендуется полностью открыть.
Отопитель кабины КамАЗ эффективно работает в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. При температуре жидкости ниже плюс 75°С эффективность отопителя резко падает.
Наружный воздух через решетку облицовочной панели поступает к радиатору 8 отопителя, нагревается и вентиляторами через воздухораспределители подается по шлангам 4, 5 к соплам 3 обдува ветрового стекла, к вращающимся воздухораспределителям 1 на панели приборов и при поднятой заслонке распределителя к ногам водителя и пассажиров. Воздухонаправляющие воздухораспределители на панели приборов могут поворачиваться в горизонтальной плоскости на угол 360°, что позволяет направлять воздушный поток на окна дверей, на водителя и пассажиров или дополнительно на ветровое стекло.
Заслонки воздухораспределителей приводятся в действие гибкими тягами от двух нижних рычажков на щитке привода слева от водителя. Нижний рычажок управляет левым воздухораспределителем, верхний — правым. При крайнем левом положении рычажков заслонки воздухораспределителей подняты и воздух подается к ветровым стеклам, дефлекторам и к ногам водителя и пассажиров. При крайнем правом положении рычажков заслонка закрывает отверстие в нижней части воздухораспределителей, и воздух поступает только к соплам обдува ветрового стекла и к вращающимся дефлекторам на панели приборов. Промежуточными положениями рычажков можно добиться оптимального распределения воздушных потоков по кабине. Мощность воздушного потока, поступающего через радиатор в кабину, можно регулировать, изменяя частоту вращения электродвигателей 19 вентиляторов отопителя.
READ Как подключить яндекс вебмастер к сайту wix
Электродвигатели 19 управляются верхней левой кнопкой на щитке выключателей панели приборов. Кнопка имеет три фиксированных положения: вентиляторы выключены, первая скорость и вторая скорость вращения вентиляторов. При температуре наружного воздуха до минус 10°С достаточно для отопления кабины встречного напора воздуха, и лишь при очень низких температурах необходимо включать электродвигатели вентиляторов на максимальную частоту (это обеспечивает нормальный температурный режим в кабине и увеличивает срок службы электродвигателей). При эксплуатации автомобиля летом, когда перекрыт кран отопителя, следует перекрыть доступ воздуха через радиатор отопителя в кабину крышкой радиатора.
Как снять автономку на КАМАЗе
автономная печь камаз
Автономка ПЛАНАР на Зубренке
Глюк автономки Планар 44Д или как проверить свечу на отопителе Планар.
Как работают Воздушные автономные отопители
Обслуживание, разборка/ сборка и ремонт автономного отопителя Планар.
Сброс активных ошибок предпускового подогревателя Eberspacher
Дальнобой по России, про автономку…
Дальнобой по Европе.Что за знак L на траке и как смазать седло
Главная » Лучшее » Как снять автономку на КАМАЗе
kamaz136.ru
инструкция, 14ТС-10, неисправности, не запускается, ошибки
Стояночный отопитель (в просторечии автономка) на КамАЗ служит для обогрева кабины при неработающем основном двигателе. В зависимости от конструкции устройства делятся на «сухие» и «мокрые». Первые факелом пламени нагревают воздух, который подается в кабину, а вторые — теплоноситель системы охлаждения двигателя автомобиля. В этом случае обогрев кабины проводится штатной печкой.
Как работает
Подогреватель является автономным источником тепла и работает независимо от двигателя автомобиля. В состав устройства входит:
Принцип действия отопителя 14ТС-10 основан на передаче тепла сгоревшего топлива охлаждающей жидкости, прокачиваемой через теплообменник. Устройство располагается под капотом и соединено с системой охлаждения двигателя.
Перед включением автономного подогревателя в работу проводится автоматическая проверка работоспособности всех его узлов. Получив информацию об исправном состоянии, блок управления дает команду на розжиг устройства. Одновременно с этим включается циркуляционный насос. Предусмотрены 2 программы работы отопителя: «Экономичная» и «Предпусковая». У первой — меньшая потребляемая мощность, а время выполнения составляет 8 часов. Вторая — более энергоемкая, но выполняется за 3 часа. Остановить работу устройства можно вручную на любом этапе цикла.
Розжиг топливной смеси происходит после продувки камеры сгорания воздухом. В качестве источника огня применяется свеча накаливания, которая остается в работе до устойчивого горения факела. Солярка подается в камеру сгорания электромагнитным топливным насосом из своей емкости или бака автомобиля. После передачи тепла стенкам теплообменника отработанные газы выбрасываются под автомобиль.
Автоматика обеспечивает безопасную эксплуатацию устройства и отключает его в следующих случаях:
Первый пуск и периодические включения подогревателя при выполнении программы «Предпусковая» проводятся в режиме «Полный», а при «Экономичной» — в режиме «Средний». При этом расход топлива составляет 2 и 1,2 л/час.
Неисправности и их устранение
Организация поиска дефектов описана в инструкции по эксплуатации устройства. Неисправности, возникшие в процессе эксплуатации и требующие полной или частичной разборки подогревателя, должны выполняться специалистами ремонтных организаций. Все поломки, кроме невозможности включения отопителя, отображаются миганием светодиода на панели пульта управления.
READ Как подключить мониторы на сцене
Коды ошибок
Подогреватель оборудован системой контроля за исправной работой узлов и отдельных элементов. При возникновении дефекта автоматика классифицирует его и количеством миганий светодиода оповещает водителя. Перечень возможных неисправностей сведен в таблицу с указанием необходимых действий, выполняемых для восстановления работоспособности устройства. Коды ошибок соответствуют количеству миганий индикатора.
Неисправности собраны в 10 групп по принципу одинаковых причин возникновения и методов устранения дефектов. Таблица приведена в руководстве по эксплуатации отопителя.
Почему не запускается
Если при попытке включения подогревателя LED-индикатор не светится, и пуск не произошел, то в этой ситуации причин может быть несколько, но все они связаны с отсутствием питания:
При наличии питания на ПУ причиной неисправности может быть дефект любого из контролируемых элементов. В этом случае код дефекта покажет мигающий индикатор.
Как включить
Пуск и изменение режимов работы «автономки» осуществляются с пульта управления. Чтобы запустить подогреватель, необходимо выбрать программу клавишей режимов (3 или 8 часов) и выключателем подать питание. При этом загорится светодиод, и блок управления начнет выполнение программы. После окончания тестирования и включения нагнетателя, помпы и топливного насоса произойдет розжиг горелки. Программа выполняется автоматически и не требует вмешательство водителя. По окончании заданного времени устройство остановится.
Повторный пуск возможен после отключения питания; последующее его включение — не ранее чем через 10 секунд.
Ремонт
Несмотря на то что производитель рекомендует проводить ремонт поломок, связанных с разборкой автономного отопителя, в специализированных мастерских, многие водители и владельцы автомобилей предпочитают устранять неисправности самостоятельно. К такому решению их подталкивает достаточно высокая цена на работы.
Чаще всего выходит из строя датчик пламени, и засоряется топливопровод. Работы простые и не требуют использование специального инструмента.
Уменьшить количество дефектов поможет регулярное проведение плановых ТО.
Для данного типа подогревателей предусмотрено 2 вида обслуживания: ежедневное и сезонное. Объемы, сроки проведения и перечень выполняемых работ приведены в технической документации на устройство.
Как установить
Подогреватель 14ТС-10 устанавливается на поперечине рамы под капотом перед радиатором. Крепление устройства стандартное: болтовое. Котел патрубками врезается в штатную систему охлаждения. Подвод топлива возможен от собственного бачка, установленного вне моторного отсека, или от топливной системы. Отвод отработанных газов организовывают через гофрированный металлический рукав под днище автомобиля между кабиной и кузовом (прицепом).
Такое размещение автономки позволяет максимально удалить от кабины отработанные газы, свести до минимума длину патрубков системы охлаждения и получить дополнительный источник тепла в моторном отсеке.
Автономки на КАМАЗе без блока управления
Планар 44д не запускается. Запуск автономки без котла.
D5WSC запуск без блока управления
Отопитель планар 4дм2 24
Подключения пульта управления к отопителю Планар 2D. СТО Тим сервис.
Блок управления Планар 14ТС-10 24В (индикатор пламени термопара)
Запуск ГК автономки.
Глюк автономки Планар 44Д или как проверить свечу на отопителе Планар.
центральный замок на камаз 2
Главная » Видео » Автономки на КАМАЗе без блока управления
kamaz136.ru