Как подключить подсветку к скутеру
Как сделать подсветку на скутер
Подсветка на скутер носит больше эстетическое значение, чем практическое. С ее помощью внешний вид своего транспортного средства можно сделать более интересным. В некоторой степени, в темное время суток подсветка делает мопед более заметным, что повышает безопасность езды.
Основным элементом подсветки являются светодиоды в форме ленты, полосы или трубки. Для разных частей скутера светодиоды размещают по-разному. Наиболее оптимальным вариантом считается лента, поскольку она гибкая, достаточно легко крепится и не требует слишком сложных действий при установке.
Светодиоды имеют очень хорошие эксплуатационные характеристики. Во-первых, их стоимость не большая и можно подобрать цвет на любой вкус. Во-вторых, они очень экономичны и долговечны. Несмотря на обилие цветов лампочек, популярностью пользуется синий и зеленый цвета. Можно выделить как отдельные элементы, например, осветить номер, или полностью обвести контуры мотоцикла.
В первую очередь необходимо определится с тем, какие элементы мотоцикла будут подсвечиваться. Большой ассортимент светодиодных лент можно найти в магазинах электротоваров, причем по очень доступным ценам. Кроме ленты, понадобятся провода и простенький выключатель.
Инструкция по установке
Схема подключения подсветки изображена на рисунке.
Подключить подсветку на мопед своими руками будет не сложно. Главное- определиться с цветом лампочек и типом их соединения. А дальше немного усилий и скутер заметно преобразится. Дополнительное подсвечивание скутера не запрещено в правилах дорожного движения, но и не разрешено. Все зависит от того, насколько ярким стал мотороллер, и какое настроение у инспекторов.
Как установить светодиодную ленту на скутер?
Подключение LED-ленты на скутер
Многие владельцы скутеров желают сделать светодиодную подсветку на скутер, но не знают, как правильно это сделать. Давайте посмотрим, как это можно реализовать на деле.
Что нам потребуется для установки светодиодной подсветки на скутер?
Светодиодная лента. На радиорынках светодиодную ленту обычно продают катушками. Лента наматывается на такие «бабины», которые чем-то напоминают катушки с магнитной лентой для старых магнитофонов.
Продают ленту, как правило, от 1-ого и более метра. Для LED-ленты белого свечения стоимость 1-ого метра невысока и составляет около 200 руб.
Дешёвую светодиодную ленту можно заказать через интернет, например, в Алиэкспресс.
Выключатель. Можно применить рокерный ON-OFF (включено/выключено). Также подойдёт кнопка с фиксацией или тумблер.
Далее желательно найти где-нибудь плавкий предохранитель на ток срабатывания где-нибудь 500 мА (обычный сетевой предохранитель на 220 вольт из радиоаппаратуры). Несмотря на то, что такой предохранитель рассчитан на напряжение 220 вольт, при замыкании в цепи подсветки он срабатывает на ура. Также подойдёт самовосстанавливающийся предохранитель. О них мы уже писали на страницах сайта здесь.
Соединительные провода. Несколько метров двужильного медного провода. Он нам потребуется для соединения выключателя, предохранителя и светодиодной ленты.
Прямые руки .
Для начала надо определиться с тем, где мы хотим установить светодиодную подсветку. Выбираем и прикидываем, сколько по длине нам нужно ленты.
Светодиодная лента состоит из сегментов длиной по 5 сантиметров соединённых вместе в длинную ленту. На каждом отрезке обычно устанавливается по 3 светодиода. Соединены они последовательно. Также последовательно с ними включен токоограничительный SMD-резистор. Сегменты ленты соединяются друг с другом параллельно, образуя единую LED-ленту. Сверху лента покрывается прозрачным герметиком.
Если планируется установка светодиодной ленты в разных местах, то нарезаем нужные нам отрезки светодиодной ленты. Так как единичный сегмент ленты по длине равен 5 сантиметрам, то длина отрезков будет кратна 5 см. (5, 10, 15, 20, 30 см. ). Разрезается лента в местах электрического соединения двух сегментов. Далее к контактным площадкам (+12V и 12V) подпаиваем отрезки соединительного провода нужной длины.
Отрезки светодиодной ленты соединяем параллельно! Плюс ( + ) каждой отдельной ленточки (если их несколько) соединяем с плюсом другой светодиодной ленточки. Минусовые выводы (—) от ленточек также соединяем вместе. У нас получится несколько светодиодных ленточек соединённых параллельно. Вот рисунок, на котором наглядно показано, как это может выглядеть.
Схема LED-подсветки.
Схема соединений LED-подсветки.
На схеме LED-подсветки выключатель SA1 (кнопка с фиксацией или тумблер) нужен нам для того, чтобы мы могли включать и выключать подсветку тогда, когда нам вздумается. Также не помешает плавкий предохранитель F1, который сработает в случае короткого замыкания в цепи светодиодной подсветки. Такое может случиться, например, в случае замыкания плюса и минуса ленты из-за попадания влаги, воды, дождя. Если предохранитель не ставить, то при нештатной ситуации «вылетит» центральный предохранитель, который находится в отсеке с аккумулятором.
Выключатель SA1 LED-подсветки можно установить в паз, который придётся просверлить в пластмассовом корпусе скутера.
Далее плюс ( + ) и минус (-) LED-подсветки нужно подключить к электросети скутера. Об этом пойдёт речь дальше.
Откуда будем брать напряжение питания для нашей светодиодной подсветки? Существует два способа подключения светодиодной ленты к электросети китайского скутера:
Одни предлагают подключать светодиодную ленту к центральной фаре (габариту);
Другие же рекомендуют подключать светодиодную ленту после реле-регулятора. В этом случае напряжение питания на ленту будет подаваться от аккумулятора, когда скутер заглушен. Когда же скутер заведён, то напряжение питания на ленту будет поступать от двух источников: от генератора через реле-регулятор и от аккумулятора (ток будет складываться).
Как лучше? Давайте рассмотрим оба варианта.
Если вы знакомы с электрической схемой рядового китайского скутера, то наверняка знаете, что все электроприборы, такие, как спидометр, звуковой сигнал, датчик уровня топлива, реле поворотов, питаются от регулятора напряжения скутера постоянным током. Напряжение на выходе реле-регулятора составляет от 13,5 до 14,8 вольт.
На мой взгляд, подключать светодиодную ленту лучше к выходу реле-регулятора. В таком случае напряжение питания светодиодной ленты мы получаем с аккумулятора. Даже если двигатель скутера заглушен, то мы сможем включить светодиодную подсветку на скутере. Это очень удобно.
На электрической схеме показаны проводники, к которым нужно подключить LED-подсветку, собранную по уже показанному рисунку (см. схему соединений LED-подсветки).
(Картинка кликабельна. Щёлкните для увеличения)
Так как реле-регулятор и замок зажигания находятся в передней части скутера под центральным обтекателем, то провода от светодиодной ленты тянем туда.
Напряжение на LED-подсветку будет поступать при замкнутом положении замка зажигания. На схеме он под номером 12. В таком положении напряжение от аккумулятора подаётся в электроцепь скутера (замыкается красный провод, идущий от реле-регулятора и аккумулятора, и чёрный провод).
Плюс ( + ) ленты подключаем к чёрному проводу (см. схему), а минус (-) ленты нужно подключить к зелёному проводу. Он в электросети скутера является общим. В реальности электропроводка скутера под передним обтекателем выглядит примерно так.
Если внимательно посмотреть на схему, то можно увидеть, что звуковой сигнал (31) запитывается как раз от чёрного ( + ) и зелёного («-» или общий) провода через кнопку 25. Так как звуковой сигнал расположен в легкодоступном месте, то провода LED-подсветки легче всего подключить к проводам, идущим к звуковому сигналу. Единственное, что нужно учесть, так это то, что плюсовой провод светодиодной подсветки нужно подключить до кнопки включения звукового сигнала 25.
Есть мнение, что светодиодную ленту лучше запитывать с центральной фары. Это не совсем хорошая идея. И вот почему.
Напряжение, которое подаётся на центральную осветительную фару (16) переменное (пульсирующее) и составляет не более 12 вольт. Может быть и меньше, например, 10,5 вольт. Это когда скутер работает на холостом ходу. Так вот, напряжение на лампах ограничивается на уровне не более 12 вольт реле-регулятором.
Как уже говорилось, напряжение на центральную лампу подаётся пульсирующее, то есть если подать его на светодиодную ленту, то лента будет светить неровно. Во-вторых, при заглушенном моторе скутера мы не сможем включить светодиодную подсветку, так как генератор не будет вырабатывать ток. Также стоит понимать, что через светодиодную ленту будет течь пульсирующий ток, и светодиоды будут светить не в полную свою яркость, так как светодиоды обладают односторонней проводимостью.
Поэтому подключать светодиодную ленту лучше (на мой взгляд) к выходу реле-регулятора. Вы спросите: «А как быть с напряжением 14,8V, которое на выходе регулятора? Светодиодная лента рассчитана на 12 вольт!». Да, это так, но как показала практика, всё работает. Если же вы сомневаетесь, что лента выдержит завышенное напряжение, то можно собрать простейшую схему стабилизатора на микросхеме LM317 и включить светодиодную ленту после него. В таком случае, напряжение на ленте будет стабилизировано.
Рекомендуем также ознакомиться со следующими статьями по теме:
Электрическая схема скутера. Показана «рядовая» схема китайского скутера. Здесь же рассказано об электрооборудовании скутера (много фоток);
Как проверить реле-регулятор скутера? В этой статье рассказывается о том, как проверить реле-регулятор скутера, неисправность которого приводит к крайне нежелательным последствиям;
Что делать, если скутер не заводится? Здесь вы узнаете о том, как устранить неисправности системы зажигания скутера.
Светодиоды на скутер
Не раз в последнее время приходится выслушивать, пояснять, и даже спорить о технологии подключения светодиоды применительно к скутеру.
Почему-то значительная часть людей в первую очередь интересуется напряжением, на которое рассчитаны светодиоды и забывают о том, что все-таки это диод, через который протекает ток как и через обычный выпрямительный диод. А вы попробуйте подключить обычный выпрямительный диод к аккумулятору – он просто взорвется (если будет маленькая мощность) или разогреется и сгорит. Поэтому все светодиоды включаются в цепь только последовательно с нагрузкой в качестве которой может быть установлен резистор.
Главная цель почти всех страждущих – правильно подобрать резистор, через который в дальнейшем будет подключен светодиод.
Как сделать это быстрее всего и с наилучшим результатом? Попробую систематизировать имеющийся опыт, дабы в дальнейшем отправлять всех за информацией сюда.
Методика — чрезвычайно проста и 100% эффективна.
Для начала необходимо выяснить номинальный ток потребления искомого светодиода. Токи у светодиодов малой яркости (до десятков или сотен мКд) около 10мА, у светодиодов яркостью 1-8Кд рабочий ток около 20мА, для более ярких белых 10..15Кд около 30мА и т.п. но еще у любых диодов есть такой параметр как падение напряжения. В зависимости от цвета светодиода падение напряжения отличается — примерно от 2в у красных до 3,5в у синих и белых.
Напряжение на АКБ может быть 12…14в и лучше рассчитывать с запасом примерно на 14в, чтобы не сжечь светодиоды.
Вычитаем из напряжения на АКБ падение напряжения на светодиоде и делим это на рабочий ток.
(14-2в)/10мА=1-1,2Ком (для красных до десятков или сотен мКд)
(14-2,5в)/20мА=470-580ом (для синих яркостью 1-8Кд)
(14-3в)/30мА=330-380ом (для ярких белых 10..15Кд)
ВСЕ, цель достигнута — мы получили искомое сопротивление! Осталось только установить светодиод на требуемое место через резистор с нужным значением.
Но есть одно но… На скутерах используется постоянное напряжение не везде. Для работы габаритов, стоп сигнала и фары используется переменное напряжение, да и к тому же стабильность этого напряжения не очень велика, регулятор лишь ограничивает максимальное значение этого напряжения. Поэтому для работы светодиодов в качестве габаритов или стоп сигнала придется использовать драйвер, ну если вы не хотите постоянно менять сгоревшие светодиоды на новые.
Драйвер для светодиодов состоит из двух частей, это выпрямитель и стабилизатор.
Выпрямитель это та часть, которая делает из переменного напряжения постоянное. Для изготовления выпрямителя потребуется диодный мостик или четыре диода и конденсатор.
Для диодного моста подойдут любые выпрямительные диоды с прямым допустимым током 1-5А (в зависимости от количества подключаемых светодиодов к схеме) и напряжением не меньше 200в. А конденсатор 1000 мФ и напряжение не меньше 25 в., лучше больше.
Диодный мост имеет вход и выход. Выводы, которые обозначены АС или
Для того чтобы яркость светодиодов не менялась в зависимости от оборотов двигателя применяют стабилизаторы напряжения. Для этого я советую использовать интегральный стабилизатор на микросхеме LM317.
Вот схема включения габаритки и стоп сигнала.
Предполагается, что падение напряжения на светодиоде равно 2 вольта, яркость габаритов устанавливается резистором R2, затем яркость стоп-сигнала резистором R3.
Работает просто. Если продать напряжение на вход STOP, оно попадет через диод D1 на вход стабилизатора напряжения U1, выходное напряжение которого (определяемое резисторами R1 и R2+R3) будет равно 10В. Из расчета падения напряжения на одном светодиоде 2В, на цепочке из 4х светодиодов упадет 8В, т.о. на резисторе останется 2В, а ток в цепочке будет равен 20мА.
Если напряжение подается на вход TAIL (габариты), все происходит точно так же, но транзистор Q1 откроется и закоротит резистор R3, в результате чего напряжение на выходе стабилизатора упадет до 9В, а ток в цепочках до 10мА, соответственно, яркость фонаря станет примерно вдвое меньше, чем в режиме STOP.
Только подключать входы TAIL и STOP нужно через диодные мосты.
Это схема включения габаритки и стоп сигнала, а если вам нужно включить светодиоды с постоянной яркостью из схемы можно исключить R4, R5,Q1, D1, D2, а также заменить цепочку R2, R3, одним резистором на 1,3 кОм.
Установка ксенона на скутер — без переделки генератора
[sc:ads1]
Подсветка на скутер носит больше эстетическое значение, чем практическое. С ее помощью внешний вид своего транспортного средства можно сделать более интересным. В некоторой степени, в темное время суток подсветка делает мопед более заметным, что повышает безопасность езды.
Основным элементом подсветки являются светодиоды в форме ленты, полосы или трубки. Для разных частей скутера светодиоды размещают по-разному. Наиболее оптимальным вариантом считается лента, поскольку она гибкая, достаточно легко крепится и не требует слишком сложных действий при установке.
Светодиоды имеют очень хорошие эксплуатационные характеристики. Во-первых, их стоимость не большая и можно подобрать цвет на любой вкус. Во-вторых, они очень экономичны и долговечны. Несмотря на обилие цветов лампочек, популярностью пользуется синий и зеленый цвета. Можно выделить как отдельные элементы, например, осветить номер, или полностью обвести контуры мотоцикла.
В первую очередь необходимо определится с тем, какие элементы мотоцикла будут подсвечиваться. Большой ассортимент светодиодных лент можно найти в магазинах электротоваров, причем по очень доступным ценам. Кроме ленты, понадобятся провода и простенький выключатель.
Светодиодная лента
Перед самим процессом установки давайте рассмотрим материал, то есть саму ленту. В магазине цена на это удовольствие начинается от 100 рублей (30 грн) за метр. Цена может увеличиваться в зависимости от количества светодиодов (от 30 на метр), яркости и цвета. Подобные ленты имеют относительно долгий срок годности, также они будут потреблять небольшое количество электроэнергии. Вы с легкостью сможете установить ленту в любое место на скутере, она настолько гибкая, что подсветку можно сделать на любом желаемом месте. И если вы не знаете, какой цвет выбрать, воспользуйтесь самыми популярными и довольно красивыми цветами – синим или зеленым.
Инструкция по установке
Схема подключения подсветки изображена на рисунке.
Подключить подсветку на мопед своими руками будет не сложно. Главное- определиться с цветом лампочек и типом их соединения. А дальше немного усилий и скутер заметно преобразится. Дополнительное подсвечивание скутера не запрещено в правилах дорожного движения, но и не разрешено. Все зависит от того, насколько ярким стал мотороллер, и какое настроение у инспекторов.
Установка подсветки на скутер
Вы вряд ли сможете купить подсветку на скутер, в сборе она скорее всего не продается, но установить ее самостоятельно у вас не составит труда, вам лишь нужно несколько элементов. Помимо самой ленты вам понадобятся провода, которые будут подключены к ленте, тумблер, а также выключатель. Давайте поэтапно рассмотрим процесс установки светодиодной ленты.
Подключение проводов к ленте
Выше расположена схема соединений скутера, с установкой подсветки. Это и есть весь процесс установки светодиодной ленты на скутер. Выбирайте качественные материалы, делайте все по инструкции, и тюнинг вашего скутера будет на порядок лучше.
Фара дополнительного света для мотоцикла или квадроцикла
В этом обзоре я расскажу про фару дополнительного света для мотоцикла. В отличие от большинства подобных фар, световой пучок данной фары не просто направлен вперед, ярким сплошным пятном, а имеет некую светотеневую границу. Далее более подробно. Как обычно, свой рассказ я начну с упаковки и комплектации. Фара пришла вот в такой картонной коробке.
Еще коробочка
1. Крепление на руль, или на ещё какую трубу диаметром 22-23 мм. Если снять проставки, то внутренний диаметр крепления составит 31,7 мм. Крепление имеет резиновые вставки, устанавливаемые внутри. Внутренняя часть крепления и наружная часть резинки, имеют совпадающие друг с другом насечки, благодаря которым резиновые вставки не будут проворачиваться, а бортики на этих вставках, не позволят им выскочить влево или вправо. Крепление кстати алюминиевое. Винтов для его соединения в комплекте, к сожалению, нет, придётся докупить. Винт потребуется М5х12.
2. Инструкция, в которой подробно в картинках, сказано, как устанавливать и подключать фару. Хорошо, что указано какой провод для чего используется. В прошлой фаре, обзор на которую я делал ранее, также было три провода, и чтобы догадаться какой для чего, пришлось разбирать драйвер.
3. Комплект крепежа, состоящий из двух болтов с гайками, гроверами и шайбами. Также тут находится промежуточное звено между креплением на руль и корпусом фары.
4. Ну и собственно сама фара.
Фара выполнена в массивном алюминиевом корпусе, который по совместительству, является радиатором. Внутри фары имеется драйвер, его наличие и работу покажу чуть дальше. Спереди фары видим защитное стекло, под которым расположено три линзы: одна по центру и две по краям.
На задней стороне корпуса фары располагается USB-разъём, который может обеспечить максимальный зарядный ток до 2А (согласно описанию). На практике, получилось даже чуть больше.
Разъем имеет затычку с резиновым уплотнителем, благодаря которой достигается высокая степень влагозащиты. В месте выхода провода питания из корпуса присутствует уплотнительное кольцо. Степень защиты здесь заявлена IP65.
Корпус фары имеет некоторое подобие оребрения, которое должно улучшать охлаждение.
Первым делом я протестировал, до скольки градусов нагреется корпус фары, если не учитывать, что она будет охлаждаться потоками воздуха при езде. За 45 минут корпус фары нагрелся до 79,4 °С, а кристалл нагрелся до 110,6 °С. Нагрев проводился в при температуре окружающего воздуха 26°С. Стоит сказать, что в реальных условиях такие значения температур достигнуты однозначно не будут.
Теплограммы со шкалой
Как я уже говорил, для подключения фары используется три провода. Зеленый – общий, синий – плюс. В разрыв синего провода предполагается установка кнопки, с которой фара будет включаться. Коричневый провод используется для активации USB-порта, этот провод требуется соединить с плюсом питания. В разрыв обоих проводов, синего и коричневого, я бы рекомендовал поставить предохранитель, ампер на 6. А подключать их к питанию желательно после замка зажигания. О том, куда я соединил эти провода, я более подробно рассказывал в своем прошлом обзоре.
Заявленные характеристики фары:
: 20 Вт
Напряжение питания:
9-85V DC
Световой поток:
2000 Лм
Срок службы:
30000 часов
Аттестация:
CE E9 ROHS
Дальность освещения:
25 m
Степень защиты:
IP65
Я измерил потребляемую мощность лампы в диапазоне напряжений 9-85В. Как можно видеть из следующей таблицы и графика, драйвер поддерживает потребляемую мощность на уровне 21-22 Вт.
А теперь давайте заглянем внутрь.
При разборке лампы возникли некоторые сложности. Два винта были очень сильно затянуты, пришлось их высверливать. Корпус фары достаточно массивный, вес фары составляет 400 грамм.
Между половинками корпуса фары находится уплотнитель. Внутри видим три линзы, которые установлены на три светодиодные матрицы. Каждая матрица находится на своем кусочке печатной платы. Платы в свою очередь, крепятся при помощи, я надеюсь, теплопроводящего герметика на стойки, которые являются частью корпуса. Преимущественно через них осуществляется отвод тепла от светодиодных матриц.
На следующих фотографиях можно увидеть конструкцию, на которую устанавливаются линзы.
В нижней части корпуса располагается плата драйвера.
Кстати, линзы все пластиковые. Светотеневая граница формируется благодаря этим трем линзам и защитному стеклу. Преломление защитного стекла не равномерное и сильно меняется ближе к краям.
Габариты фары можно видеть на следующей картинке.
Теперь давайте посмотрим на работу фары.
Для начала я сравню данную фару с фарой мотоцикла, в которую установлена галогенная лампа на 55Вт. Слева светодиодная фара дополнительного света, справа фара с галогенной лампой.
На следующих картинках слева дополнительная фара, справа дополнительная фара совместно со штатной фарой. Светодиодная дополнительная фара по краям имеет едва заметную светотеневую границу. Я совместил стг дополнительной фары с стг штатной фары. Видим, что в данном случае границы светового пучка дополнительной фары выходят за пределы стг фары с галогенной лампой. Это говорит нам о том, что данную фару нельзя использовать как прямую замену фары головного света.
Однако, при установке дополнительной фары чуть ниже фары головного света, световой пучок дополнительной фары можно направить в пол, в отличие от большинства подобных ламп. В этом случае получаем ярко освещенную зону перед транспортным средством, в радиусе около 5-7 метров. И как можно видеть на фотографиях, в этом случае световой пучок дополнительной фары не выходит за пределы светотеневой границы штатной фары с галогенной лампой.
Ну и приведу ещё пару примеров света, направленного вдаль. Слева дополнительная светодиодная фара, справа штатная фара с галогенной лампой.
Все фотографии сделаны на одинаковой выдержке, с одинаковой диафрагмой и одинаковым значением ISO. Для сомневающихся, приведу несколько оригиналов фотографий. Если нужно больше, пишите, добавлю ещё.
Фото один Фото два Фото три
Если установить данную фару на защитные дуги и настроить световой пучок ниже стг штанной фары, то освещенная зона перед транспортным средством будет всего пару метров. Поэтому, фару лучше устанавливать чуть выше, но не выше фары головного света.
А на следующей фотографии показана работа дополнительной фары совместно со штатной фарой. На всех фотографиях штатная фара тестировалась только в режиме ближнего света.
На следующих фотографиях с 1 по 4, я менял угол наклона дополнительной фары, просто для наглядности.
Видео версия обзора:
Спасибо за интерес к обзору.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.