Как подключить преобразователь к усилителю
Преобразователь линейного выхода как подключить
Штатную магнитолу менять не планирую, устраивает, но хочется низ услышать. Начитавшись интернетов, купил линейный преобразователь Kick HL-380.
Протянул плюс от аккумулятора через передний правый локер, продел его в техническую заглушку и пустил по левому порогу в багажник. Минус взял с крепления к кузову задней правой откидной сидушки. Сигнал на девайс взял с правого заднего динамика в двери, подключившись в нему параллельно. Сам девайс закрепил на сабвуфере вместе с усилителем и запитал с его клемм. Девайс включается вместе с усилителем при включении магнитолы.
Качество звучания не обрадовало. Конечно на это влияет и штатная магнитола сименс и корявое подключение через непонятный девайс. По хорошему нужно выпаять с магнитолы линейники, но не силен в этом вопросе, поэтому не стал заморачиваться. НО!
У товарища такая же беда, отсутствуют линейные выходы и он приобрел подобный девайс, но другой фирмы и другой ценовой категории. Приблуда зовется MDLab SQ6.
После недельной «аренды» этой игрушки в моей машине, стало ясно, что это и есть решения моей проблемы с качеством звука. Коробочка звучит отменно, ни в какое сравнение с моим киксом.
Kick HL-380 — 495 р.
MDLab SQ6 — 2800-3500 р.
Заказал девайс, нашел его в инете за 3150+доставка.
После получения подробный отчет о подключении+шумка всех дверей:)
Хорошая и громкая музыка в салоне автомобиля – этого хотят многие автолюбители, особенно молодежь. Но существует некоторая проблема, далеко не каждая машина уже оборудована качественной аудиосистемой. Поэтому в этой статье мы постараемся в полной мере и доходчиво рассказать, как можно самостоятельно выполнить подключение сабвуфера к штатной магнитоле, к той, какая у вас уже имеется, установленная заводом изготовителя.
Правда хочется сразу оговориться. Что если вы решили сами выполнить всю работу и подключить активный сабвуфер, то ответственность будет лично на вас. Но не надо испытывать излишних страхов, если ваши руки могут держать отвертку и пассатижи, то подключение усилителя к штатной магнитоле, будет вам по силам.
Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле, без линейных выходов
Есть желание слушать во время езды любимых исполнителей, есть автомагнитола, но она, к сожалению, не дает желаемого эффекта, музыка играет, но хотелось бы чего-то более мощного. Для этого и нужен сабвуфер, но подключение саба все-таки сопровождается некоторыми трудностями. На него, как и на любой другой усилитель, нужно подать питание, а также подключить и кабель, по которому будет передаваться аудиосигнал.
И вот тут, если вы, не продвинутый радиолюбитель, можно зайти в тупик, потому что в автомагнитоле вы не находите ни одного отверстия, куда можно было бы подключить желаемый усилитель.Появляется закономерный вопрос можно ли вообще, и если возможно, то, как подключить усилитель к штатной магнитоле?
1) Приобретение новой магнитолы
Первый способ хорош для тех, кто плохо разбирается в радиоделе, но не имеет особых ограничений в денежных средствах. Надо просто пойти в автомагазин и приобрести новую магнитолу, более современную, и вполне возможно, что все вопросы решатся сами собою. Этот способ действительно неплохой, но требует соблюдения некоторых формальностей. Например, ваше авто должно поддерживать покупаемое штатное головное устройство. Также в магнитоле должна быть функция поддержки, чтобы подключаемый сабвуфер работал, и давал прекрасный звук. Ну и последний немаловажный пункт – это стоимость головных устройств, с современным кризисом их цена подпрыгнула до цены космических кораблей. Но, как уже писалось выше, если деньги не проблема, то все сразу решается, в противном случае читаем дальше.
2) Обратиться к радиолюбителям
Итак, если вы не миллионер, и к тому, же не очень хорошо разбираетесь в проводах, то для вас наилучшим выходом будет обращение за помощью к опытным радиолюбителям.
Найти их можно в небольших мастерских. Некоторые специалисты буквально за считаные минуты, у вас на глазах, разберут вашу магнитолу, припаяют дополнительные провода и выведут их наружу RCA разъёмы. Схема простая, но на все 100% рабочая. Вы уже дальше сами сможете на выведенные контакты подключить усилитель или сабвуфер. Если мастер хороший, то он обеспечит вам не только прекрасный звук, но и полную безопасность в салоне машины.
3) Установить линейный преобразователь
Следующий вариант подходит для тех людей, которые сами плохо разбираются в тонкостях радиодела, но не хотят обращаться к другим. В данной ситуации лучший выход покупка преобразователя уровня. Именно через него и можно будет соединить между собою два прибора, головное устройство без нужных нам выходов и сабвуфер, или усилитель. Купить данный преобразователь можно в любом магазине автозвука. Сам этот прибор простой, и поэтому не будем вникать в его внутренний мир, а вот снаружи у него с одной стороны два тюльпана (так называются аудиоразъемы – RCA), а с другой — четыре провода.
Справиться с подключением преобразователя может даже школьник, главное не перепутать контакты, плюс и минус присоединяются к правому динамику, оставшиеся два проводка подключаются к левому динамику. На этом все, ваши высокоуровневые частоты превращаются в низкоуровневые, и вы в полной мере, насколько это, возможно, наслаждаетесь музыкой. И еще один немаловажный момент, что вследствие подобного подключения вся ваша электроника будет в полной безопасности.
4) Выбирать усилитель или сабвуфер с низкоуровневым входом
Последний вариант, пожалуй, самый простой, но опять-таки все упирается в деньги. То есть, имея определенную сумму на руках, вы снова идет в магазин электроники, и покупаете так называемый активный сабвуфер или усилитель с низкоуровневым входом. Также, не вникая в принцип его работы, отмечаем, что в этом аппарате линейный преобразователь уже встроен. Вы его подключаете согласно инструкции к динамикам и наслаждаетесь музыкой.
Полезная статья: «Как выбрать автомобильный усилитель» здесь мы подробно расскажем на что стоит обратить внимание выбирая усилитель для вашей аудиосистемы.
Как видите, в принципе, ничего сложного, даже в самом сложном варианте нет. Имея пару инструментов и ровные руки, можно все сделать самостоятельно. Необязательно тратить много денег, и не надо каких-то специальных знаний, нужно просто желание, и музыка в вашем салоне будет звучать всегда!
Теперь вам известны все способы как можно взять сигнал с магнитолы, которая не имеет линейных выходов, рекомендуем к прочтению следующую статью «как правильно подключить усилитель».
Как подключить линейный преобразователь к штатной магнитоле KIA RIO, которая не имеет своих линейных выходов для подключения усилителя? Подключить при помощи линейного преобразователя.
Давайте рассмотрим из чего состоит сам преобразователь! Пластиковая коробочка, которая на выходе имеет 2 тюльпана для подключения линейных проводов и 4 акустических провода на 2 колонки (+-).
Линейный преобразователь для магнитол
Тюльпаны подключаем к усилителю при помощи проводов, например таких:
Теперь нужно подключить акустические провода от линейного преобразователя к ISO разъему штатной магнитоле.
ISO разъем выглядит так:
Теперь, что нужно это соединить провода по цвету от преобразователя к проводам от ISO колодки.
После этого все должно работать, можно подключать усилитель.
Подключение конвертера(преобразователя) высокоуровневого в линейный.
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Отвечено: Подключение конвертера(преобразователя) высокоуровневого в линейный.
«Может оказаться так, что сигнал с ГУ уже порезан.. и ниже 50-60 герц уже практически ничего нет.
без разницы. от задних провода короче
нет смысла тащить длинный межблок.
любой. какой понравится.
Если Вы впервые на нашем Форуме:
Re: Подключение конвертера(преобразователя) высокоуровневого в линейный.
без разницы. от задних провода короче
нет смысла тащить длинный межблок.
любой. какой понравится.
врезатся в провода.
Re: Подключение конвертера(преобразователя) высокоуровневого в линейный.
Re: Подключение конвертера(преобразователя) высокоуровневого в линейный.
Первый вопрос не понятен.Конечно должны звук издавать.Двигаться без звука не могут они.Ищите в сети нарезку синусов и слушайте с верхнего в низ,как звук перестали слышать-тэг трека подскажет где срез.
Re: Подключение конвертера(преобразователя) высокоуровневого в линейный.
Re: Подключение конвертера(преобразователя) высокоуровневого в линейный.
Re: Подключение конвертера(преобразователя) высокоуровневого в линейный.
2. Какого сечения брать провод?
3. провод ремот кидать с мафона на преобразователь, а с него уже на усилок? или с мафона на усилок, а с усилка на преобразователь?
4. сечения 1,25 хватит для ремота? (длинна 4 метра примерно получится)
5. разводить по разным порогам провода питания с провода от ГУ до преобразователя?
Re: Подключение конвертера(преобразователя) высокоуровневого в линейный.
Не имеет смысла тащить провода от ГУ, проще от динамиков задних дверей. снимаете пороги и центральную стойку, там находите в жгуте проводов витую пару, с нее и берете сигнал, тяните до багажника любым акустическим проводом, можно и ПВС 2х0,75. а там уже преобразователь рядом с усилителем.
Re: Подключение конвертера(преобразователя) высокоуровневого в линейный.
имея опыт установки не одного преобразователя взял бы все же звук с передних колонок, т.к. на зад могут порезать как раз сигнал.
Преобразователь в багажник, ибо впереди запросто наловите наводок.
Пробовал порядка 4 разных преобразователей. Разницы не услышал. Причем последний стоял активный с питанием. Так вот что с питанием, что без него то же нет никакой разницы работает одинаково. Единственное не стал бы брать, который активируется по сигналу. Могут быть щелчки.
Re: Подключение конвертера(преобразователя) высокоуровневого в линейный.
Давно не ставил эту фигню.)
Забыл уже, что, да как.)
Буду ставить MD lab SQ5.
Можно ли врезаться в провода? Или динамики нужно отключать?
Ну в смысле там сопротивление не изменится для магнитолы от преобразователя? А то магнитола штатная дорогая.) Плохо ей не будет?)
На звук это не влияет, ну в смысле на качество сигнала? Подключены будут штатные динамики или нет.
Вообщем вопрос думаю понятен, при подключении преобразователя динамики отключать или можно оставить, а просто параллельно врезаться в провода?
p.s. Хотел поправить, выше.
В лучшем ответе написано, что без разницы с каких динамиков брать сигнал, с передних или задних.
Не забываем, что подключать нужно все 4ре канала.
По крайней мере в мануале так написано.) И в мануале на схемке я не вижу, что динамики штатные остаются подключенными.)
Проясните пожалуйста! Как по правильному.
Внимание!
Для корректной работы преобразователя SQ5/SQ6 обязательно подключите все четыре входа высокого уровня, даже если собираетесь использовать только два канала линейных выходов!
3 способа — как подключить сабвуфер к штатной магнитоле
Читайте далее
Как убрать рыжики с кузова автомобиля
Даже если человек не меломан, он обычно всё равно что-то слушает в машине: радио или треки, записанные на «флешке». Но бывает, что со временем звук заводской аудиосистемы перестаёт устраивать. Хочется больше громкости, более глубокого баса. Это значит, что самое время добавить сабвуфер к штатной магнитоле!
Если в машине есть головное устройство или, как его ещё называют по старинке, — магнитола, установленное не на заводе-производителе, то расширить аудиосистему несложно. Для этого надо подключить к линейным выходам ГУ внешний усилитель, а от него — сабвуфер.
Со штатной магнитолой не всё так просто. Дело в том, что у таких устройств обычно нет линейных выходов (RCA или «тюльпанов»). А именно к линейным выходам подключают усилители.
Можно ли подключить сабвуфер к штатной магнитоле?
Узнав, что у вашего штатного головного устройства нет линейных выходов, не стоит расстраиваться. Эту проблему можно решить. И подключить сабвуфер к штатной магнитоле не так уж сложно. Для этого существуют способы, реализовать которые может даже неопытный человек.
Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле?
Есть три варианта подключения сабвуфера к штатной магнитоле: вывести линейный выход из него, воспользоваться отдельным высокоуровневым преобразователем или же подключиться к входам высокого уровня в усилителе. Рассмотрим их ниже.
Первый вариант
В первом варианте производится процедура, которую называют «выпаять линейники». При этом головное устройство снимается с автомобиля, разбирается, а с его платы выводятся линейные низкоуровневые выходы.
Они выглядят как два обычных RCA-разъёма. После такой операции к ним можно подключать усилитель, а к усилителю — сабвуфер.
Человек, далёкий от электроники, вряд сможет сделать такое самостоятельно. Поэтому проще снять головное устройство и отнести к людям, занимающимся ремонтом автомобильного аудио. После фразы «мне нужно выпаять линейники» обычно у специалистов вопросов не возникает.
Небольшой сложностью может быть процесс снятия штатной магнитолы. Сначала кажется, что это непосильная задача. На самом деле тут всё просто. Нужно всего лишь прочитать инструкцию, если она есть. Или найти на просторах интернета руководство по снятию ГУ. Часто люди выкладывают фотографии или видеозаписи, которые помогут вам в этом.
Обычно для того, чтобы снять штатную магнитолу, нужно отсоединить переходную рамку, если есть такая необходимость. Затем, с помощью двух или четырёх спиц, которые вставляются в небольшие отверстия на магнитоле, отщёлкиваются фиксаторы и ГУ снимается.
Вместо спиц можно использовать другие подручные средства, например, тонкие металлические полоски или что-то другое, в зависимости от модели головного устройства.
Второй вариант
С одной стороны — «тюльпаны», с другой — провода для акустики. Например:
Потом нужно найти провода, идущие на задние динамики. Обнаружить их можно непосредственно на выходе из головного устройства. Чтобы узнать, что это нужные вам провода, ищите распиновку для вашей модели ГУ.
Также их можно отыскать в области центральной стойки, перед их проходом в дверь, это будет даже проще. Провода для акустики подключаются к преобразователю с одной стороны. А «тюльпаны», с помощью межблочного кабеля, соединяются с линейным входом усилителя.
Третий вариант
Третий вариант — подключить провода, идущие к задним динамикам, к высокоуровневым входам на усилителе, если они есть в наличии. Если сабвуфер активный, то есть — со встроенным усилителем, входы высокого уровня в нём также могут присутствовать.
Найти акустические провода, которые идут к задним динамикам можно так же, как и во втором варианте. Причём отрезать их полностью необязательно. Достаточно снять изоляцию и, без разрезания кабеля, подсоединить сабвуферный усилитель.
Конечно, если динамики находятся в задней полке, а сабвуфер в багажнике, то лучше выбрать что-то одно. Совместная работа «саба» и задних динамиков не рекомендуется, так как низкочастотный динамик будет мешать полочным динамикам, ухудшая их звук.
Если же динамики находятся в задних дверках, их можно не отключать, а сначала послушать.
Схема подключения сабвуфера к штатной магнитоле
Схема подключения выглядит элементарно:
— ГУ (провода, идущие на задние динамики, обозначаются на схемах, как RR+- и RL+-) — преобразователь сигнала — внешний усилитель.
Если же используются высокоуровневые входы на усилителе, то ещё проще:
— ГУ — усилитель. На усилителе входы высокого уровня обозначены, как Hi Level Input, Hi Input или Speaker Level Input.
Какое качество звука будет при таком подключении?
Сразу же следует сказать, что все манипуляции, описанные в этой статье, оправданы, если вы хотите с небольшими усилиями улучшить качество звучания вашей штатной акустической системы. Добавление сабвуфера значительно расширит динамический диапазон музыкальных треков, которые вы сможете слушать. Звук станет более глубоким и объёмным.
Но ожидать значительного прироста качества всё же не стоит, поскольку большинство штатных магнитол в принципе не могут выдать звук высокого качества. Если вы выбрали первый вариант, как подключить сабвуфер к штатной магнитоле, с выпаиванием линейных выходов, качество звука будет выше, по сравнению с другими вариантами. Если вы воспользовались внешним высокоуровневым преобразователем или входами высокого уровня в усилителе, качество будет немного хуже.
Возможно, большинству людей этого будет достаточно. Если же нет, выход один — менять головное устройство или устанавливать отдельную магнитолу, с необходимой вам функциональностью и достаточным количеством линейных выходов.
Линейный преобразователь для подключения сабвуфера
Помните времена, когда мы подключали стереосистемы с обнаженными и скрученными проводами, вставленными в маленькие подпружиненные зажимы? По крайней мере, в мире послепродажного и потребительского аудио этот метод давно заменен соединением с подключаемыми гнездами RCA. Хотя разъемы RCA отлично подходят для надежной установки аудиокомпонентов, таких как усилители, почти во всех автомобилях по-прежнему используются однопроводные провода старой школы, идущие от стереогарнитуры к динамикам. Не волнуйтесь, хотя; простой линейный преобразователь быстро разгонит вашу систему, при условии, что вы готовы сначала оборвать несколько проводов.
Установка линейного выходного преобразователя
Советы по настройке сабвуфера
Вступление
Важно понимать, что сабвуфер — это динамик для воспроизведения низких частот, т.е басовик. Фактически, низкочастотный динамик имеет диффузор, который колеблется вверх-вниз, создавая сжатия и разряжения воздуха.
Бас — это нижний диапазон звуковых колебаний (от 20 до 150 Гц). Такую частоту колебаний имеют диффузоры сабвуферов, а также мидбасовые динамики.
После покупки сабвуфера и усилителя, стоит начинать с проектирования короба по характеристикам самого динамика. Выбрать стиль и тип музыки, которая чаще всего будет прослушиваться. Правильный подход позволяет получить хорошее звучание.
Настройка фильтра LPF
Фильтр LPF (Low Pass Filter) служит для того, что бы убрать с сабвуфера высокие частоты (вокал) и оставить только низкие. Лучше всего настраивать LPF на головном устройстве. Так вы сможете получить точные значения настроек (рекомендуем срез 50 или 63 Гц). Если такой возможности нет, тогда срез регулируется на самом усилителе.
Не рекомендуем одновременно использовать фильтр на усилителе и в головном устройстве.
На усилителе необходимо выкрутить LPF до конца, далее крутим против часовой стрелки (назад) пока сабвуфер не перестанет воспроизводить верхние частоты. Так как фильтра по частотам на усилителях разные (30 — 180 Гц, или 35 — 250 Гц), то рекомендуемых положений ползунка нет. Полагайтесь на свой слух или обратитесь к специалистам.
Настройка фильтра SUBSONIC
Фильтр ультранизких частот (SUB SONIC) служит для того, чтобы убрать самые низкие частоты (20 Гц и более низкие), что не позволит динамику превышать допустимый ход. Работая на таких частотах без среза, можно заметно увеличить ход диффузора, катушка может выйти из зазора и повредиться. Выкручивая этот фильтр по часовой стрелке — вы облегчаете работу сабвуферу, поднимаете предел по громкости на его нормальных частотах и избегаете риска повреждения.
, сабсоник присутствует не на всех усилителях. Желательно сразу подбирать усилитель на сабвуфер, где есть указанный фильтр.
Настройка GAIN (LEVEL)
Настройка уровня входной чувствительности сабвуфера и его регулировка осуществляется на усилителе. Регулятор Level или Gain позволяет согласовать уровень сигнала головного устройства с усилителем, чтобы избежать искажений и помех на динамик.
, что регулятор GAIN — это не уровень громкости. Не путайте.
1. Настройка на головном устройстве:
2. Настройка на усилителе:
Для более точной настройки сабвуфера используют осциллограф. Данное решение позволяет настроить уровни гибко, исключая даже малозаметные искажения.
Настройка задержки
Задержки можно выставлять только на процессорных магнитолах, или при подключении внешнего процессора.
Данная настройка нужна, если бас «запаздывает». Говоря простым языком, фронт уже отыграл, а сабвуфер отыгрывает несколько позже, то есть с задержкой. Именно по этой причине нужна корректировка задержки, чтобы позволить фронтальной акустике и сабвуферу отыгрывать синхронно.
Регулировка фазы (PHASE)
Регулировка позволяет сдвинуть звук от сабвуфера по фазе относительно основной акустики — в большинстве случаев на 180°. Регулировка фазы устраняет рассинхронизацию по фазе, которая улучшает качество басов.
, при выборе усилителя, желательно приобретать с данной регулировкой, если ее нет в головном устройстве.
Контроль и просадки
После всех настроек, обязательно следить за работой сабвуфера и просадками (нехватка питания от генератора автомобиля). Рекомендуем использовать вольтметр для мониторинга напряжения. Обязательно подключать на входные клеммы усилителя. Нормальное напряжение на входе усилителя должно быть не ниже 12.5 В при работе.
Работа сабвуфера сопровождается нагревом звуковой катушки. Если колпак теплый, значит все нормально настроено. Если колпак будет горячий, значит сильно греется катушка, из за чего часто и довольно быстро сабвуфер выходит из строя.
Причины быстрого нагрева:
, контролировать динамик более мощным усилителем проще. Рекомендуем выбирать усилитель который на 25 — 100% мощнее от выбранного сабвуфера в том сопротивлении, в котором он будет подключен.
Сумматор или активный фильтр для сабвуфера
Сабвуфер можно смастерить собственноручно, и многие радиолюбители так и делают, ведь сегодня усилитель для автомобиля стоит недешево, а на качество надеяться не стоит, может быстро поломаться. Тем более, что когда собираешь своими руками, уже знаешь, что делаешь на совесть и надолго, да и слушать музыку качественную, и собранную самостоятельно в машине всегда приятно вдвойне.
Конструкция состоит из сумматра и фильтра с низкими частотами. Именно при таком сочетании от сабвуфера при включении будет исходить глубокий и мягкий звук.
Кроме данного усилителя, конечно, не обойтись без схемы, способной отфильтровывать все лишние частоты, лучше и чище звучание музыки только на низких частотах. Тем более, что их можно всегда отрегулировать, то сеть установить по своему вкусу пропускательскую мощность через предложенный фильтр, варьирующий от 15 и до 300 Гц.
Сумматор нужен для суммирования и звукового канала, прибавления ему мощности. При использовании одного, можно сказать монофонического сабвуфера, предоставленный блок оснащен тремя регуляторами: для регулирования среза частот, громкости и вращателя фазы, чтобы акустика и сабвуфер работали согласованно и бесперебойно между собой.
На схеме предоставлены пленочные конденсаторы и это – лучший вариант для мощности и звуковых цепей предложенного сабвуфера. При использовании конденсатора в 100 Пкф можно воспользоваться керамическим вариантом. Плата для схемы выбрана печатная, настраивать ее предварительно или дополнительно ее не придется, да и в компактности ей нет равных. В процессе сборки получается блок из фильтра и сумматора, подсоединить усилитель к нему можно любой мощности, которая получится на выходе.
Питание для блока – источник питания всего в 15 Вт, поэтому для безупречной работы ему не обойтись без усилителей с питанием от преобразователя.
При подключении усилителя простого в 12 Вольт, конечно, работать он не будет. Если следовать согласно данной схемы, сборка получится качественной, сабвуфер в машине прослужит долго, а звучание, благодаря собственной сборе данного механизма, будет чистым и приятным для слуха, тратить деньги на дорогие усилители не придется. Схема не сложная, любой радиолюбитель вполне с ней справится.
И ещё хочу отметить один момент, если вы собрались купить новый автомобиль и не знаете куда идти, то хочу предложить отличный автосалон, можете почитать отзывы, чтобы быть в курсе куда идёте. Я думаю, что лучшего места для приобретения авто трудно будет найти.