Как подключить пространство имен с

Пространства имен (namespace) в C#

Чтобы определить пространство имен используется следующая конструкция:

С пространствами имен мы сталкиваемся уже на этапе знакомства с C#. Например, шаблонное консольное приложение для .NET 5 и более ранних версий выглядит следующим образом:

Использование пространств имен в проектах C#

Вложенные пространства имен

Пространства имен в C# могут быть вложенными. Например, мы можем организовать вот такую логическую структуру нашего проекта:

то есть, перед именем класса ( Data ) мы указываем название пространства имен ( MyNamespace ).

Как подключить пространство имен с. Смотреть фото Как подключить пространство имен с. Смотреть картинку Как подключить пространство имен с. Картинка про Как подключить пространство имен с. Фото Как подключить пространство имен с

Теперь кликнем по папке правой кнопкой мыши, выберем в меню пункт «Добавить» и «Создать элемент»:

Как подключить пространство имен с. Смотреть фото Как подключить пространство имен с. Смотреть картинку Как подключить пространство имен с. Картинка про Как подключить пространство имен с. Фото Как подключить пространство имен с

Создадим новый класс с названием BaseClass :

Как подключить пространство имен с. Смотреть фото Как подключить пространство имен с. Смотреть картинку Как подключить пространство имен с. Картинка про Как подключить пространство имен с. Фото Как подключить пространство имен с

Обратите внимание на то, какое имя пространству имен присвоила Visual Studio :

Как подключить пространство имен с. Смотреть фото Как подключить пространство имен с. Смотреть картинку Как подключить пространство имен с. Картинка про Как подключить пространство имен с. Фото Как подключить пространство имен с

По умолчанию, Visual Studio создала новый класс в пространстве имен составленному по шаблону: [Имя_проекта].[Папка_с_файлом]

Аналогичным образом мы можем создать поддиректорию в папке Base и пространство имен снова будет соответствовать физическому пути на диске, например:

Физически этот интерфейс располагается по пути /Base/Interfaces/IView.cs

Таким образом, мы, с одной стороны можем логически разделять отдельные классы и объекты по пространствам имен, а, с другой стороны — подобное разделение (с использованием папок) будет наглядно видно в «Обозревателе решений»:

Как подключить пространство имен с. Смотреть фото Как подключить пространство имен с. Смотреть картинку Как подключить пространство имен с. Картинка про Как подключить пространство имен с. Фото Как подключить пространство имен сГлобальные пространства имен и пространства имен уровня файла

Глобальные пространства имен

Глобальные пространства имен можно определять в любом месте проекта, однако при этом, пространство имен с параметром global всегда должно находиться в коде выше, чем пространство имен без global :

Как подключить пространство имен с. Смотреть фото Как подключить пространство имен с. Смотреть картинку Как подключить пространство имен с. Картинка про Как подключить пространство имен с. Фото Как подключить пространство имен с

Как можно видеть на скриншоте, Visual Studio указывает нам на то, что пространство имен с global необходимо перенести ВЫШЕ. И хоть мы имеем право определить глобальное пространство в любом удобном для нас месте, все же стоит придерживаться элементарных правил хорошего тона и постараться обеспечить поддержку нашего проекта в любом обозримом будущем. Поэтому все глобальные пространства имен лучше вынести в отдельный файл и назвать этот файл наиболее подходящим образом, например, GlobalUsings.cs или GlobalNamespaces.cs :

В обозревателе решений этот файл находится на самом верхнем уровне в проекте:

Как подключить пространство имен с. Смотреть фото Как подключить пространство имен с. Смотреть картинку Как подключить пространство имен с. Картинка про Как подключить пространство имен с. Фото Как подключить пространство имен с

Пространства имен уровня файла

Пространство имен уровня файла указывает на то, что всё, что содержится в файле относится к этому пространству имен. Чтобы определить пространство имен уровня файла в C# необходимо использовать конструкцию namespace без фигурных скобок, например:

Итого

Источник

Как подключить пространство имен с

Пространства имен в C#

Как подключить пространство имен с. Смотреть фото Как подключить пространство имен с. Смотреть картинку Как подключить пространство имен с. Картинка про Как подключить пространство имен с. Фото Как подключить пространство имен с

Пространства имен

В этой статье я хочу рассказать о пространствах имен в C#. Пространство имен (namespace) в C# представляет собой некий контейнер для логического объединения именованных сущностей, таких как классы, интерфейсы, перечисления и тому подобное. Для чего нужны такие контейнеры? Ну во-первых, пространства имен позволяют логически группировать классы и другие сущности, а во-вторых, позволяют использовать одни и те же имена для сущностей в разных пространствах имен. Причем, вторая функция даже больше востребована, так как логическую группировку тех же классов, программист может игнорировать, особенно, если классов не так много, а вот создать два класса с одним именем уже нельзя, не даст компилятор!

Как создаются пространства имен? Да всё просто, мы уже сталкивались с ними. При создании нового проекта в Visual Studio автоматически создавалось пространство имен. Рассмотрим код основного файла только что созданного, консольного приложения:

Обратите внимание на выделенную строку, в ней и создается пространство имен, т.е. для этого используется ключевое слово namespace, после которого, через пробел, указывается название пространства имен. И всё, что объявляется внутри фигурных скобок, следующих на за названием, относится к пространству имен.

А теперь, давайте разберемся, как же пространства имен, позволяют использовать одни и те же имена для сущностей. Дело в том, что пространство имен, как бы задает префикс к имени любой сущности, в нем объявленной. Но мы этого не замечаем, если работаем с этой сущностью в том пространстве имен, в котором она объявлена. Таким образом имя сущности, например класса, на сомом деле становится ка бы составным. Сейчас я покажу как это выглядит на практике, для этого представим,что у нас есть класс «SomeClass«, который объявлен в пространстве имен «SomeNamespace«, тогда доступ к этому классу из метода «Main» был бы примерно таким:

Т.е. перед указанием имени класса, указывает имя пространства имен, к которому он принадлежит, а уже потом, через точку — имя самого класса. Пространство имен «SomeNamespace«, как бы ограничивает область видимости для класса «SomeClass«, и получить доступ, к этому классу мы можем только через пространство имен, его содержащее.

А теперь представим, что у нас есть еще один класс с именем «SomeClass«, но принадлежащий пространству имен «OtherNamespace«, и тогда создание его объекта в том же методе «Main» будет таким:

Как видите, используя пространства имен, мы можем конкретно указать нужный нам класс, если его имя совпадает с каким-либо классом из другого пространства имен. Но мы получаем и побочный эффект — имена сущностей становятся длиннее, и не всегда хочется писать лишний код. К счастью, выход есть и из этой ситуации. Если мы точно уверены, что ни одна сущность из пространства имен «SomeNamespace» не будет создавать конфликты имен с сущностями текущей области видимости, мы можем его подключить («раскрыть») всего одной строкой кода:

Которую добавляют, как правило, в самом начале файла с исходным кодом (обратите внимание на начало первого из примеров). И тогда, в методе «Main», мы сможем создавать объект класса «SomeClass» так (без явного указания пространства имен, к которому он принадлежит):

Но подключить оба наших вымышленных пространства имен в одном файле, мы уже не сможем, так как, они содержать две одноименных сущности (в данном случае, два класса «SomeClass»).

Так же, пространства имен могут быть вложенными, т.е. одно пространство имен может находиться внутри другого, например так:

В приведенном примере, класс «SomeClass» принадлежит пространству имен «OtherNamespace«, а то, в свою очередь, вложено в пространство «SomeNamespace«. А полное имя класса «SomeClass» будет таким:

Вот, пожалуй, и вся основная информация о пространствах имен в C#, Вы узнали что это такое, как их создавать, как подключать пространства имен.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Пространства имен (C++)

В следующем примере показано объявление пространства имен и продемонстрированы три способа доступа к членам пространства имен из кода за его пределами.

Использование полного имени:

Чтобы добавить в область видимости один идентификатор, используйте объявление using:

Чтобы добавить в область видимости все идентификаторы пространства имен, используйте директиву using:

Директивы using

using Директива позволяет использовать все имена в namespace для использования без using в качестве явного квалификатора. Использование директивы using в файле реализации (т. е. *. cpp) при использовании нескольких различных идентификаторов в пространстве имен; Если вы используете только один или два идентификатора, рассмотрите использование объявления using, чтобы привести эти идентификаторы в область, а не все идентификаторы в пространстве имен. Если локальная переменная имеет такое же имя, как и переменная пространства имен, то переменная пространства имен будет скрытой. Создавать переменную пространства имен с те же именем, что и у глобальной переменной, является ошибкой.

Директиву using можно поместить в верхнюю часть CPP-файла (в области видимости файла) или внутрь определения класса или функции.

Без особой необходимости не размещайте директивы using в файлах заголовков (*.h), так как любой файл, содержащий этот заголовок, добавит все идентификаторы пространства имен в область видимости, что может вызвать скрытие или конфликты имен, которые очень трудно отлаживать. В файлах заголовков всегда используйте полные имена. Если эти имена получаются слишком длинными, используйте псевдоним пространства имен для их сокращения. (См. ниже.)

Объявление пространств имен и их членов

Как правило, пространство имен объявляется в файле заголовка. Если реализации функций находятся в отдельном файле, определяйте имена функций полностью, как показано в следующем примере.

Реализации функций в контосодата. cpp должны использовать полное имя, даже если поместить using директиву в начало файла:

Пространство имен может быть объявлено в нескольких блоках в одном файле и в нескольких файлах. Компилятор соединит вместе все части во время предварительной обработки и полученное в результате пространство имен будет содержать все члены, объявленные во всех частях. Примером этого является пространство имен std, которое объявляется в каждом из файлов заголовка в стандартной библиотеке.

Члены именованного пространства имен могут определяться за его границами, если они объявлены путем явной квалификации определяемого пространства имен. Однако определение должно располагаться после точки объявления в пространстве имен, окружающем то пространство имен, где находится объявление. Пример:

Эта ошибка может возникнуть, когда члены пространства имен объявляются в нескольких файлах заголовка и эти заголовки не включены в правильном порядке.

Глобальное пространство имен

Пространство имен std

Вложенные пространства имен

Пространства имен могут быть вложенными. Обычное вложенное пространство имен имеет неполный доступ к членам родительского элемента, но родительские элементы не имеют неполного доступа к вложенному пространству имен (если только оно не объявлено как встроенное), как показано в следующем примере:

Обычные вложенные пространства имен можно использовать для инкапсуляции данных о внутренней реализации, которые не являются частью открытого интерфейса родительского пространства имен.

Встроенные пространства имен (C++ 11)

В отличие от обычных вложенных пространств имен члены встроенного пространства имен обрабатываются как члены родительского пространства имен. Эта особенность позволяет выполнять поиск перегруженных функций с зависимостью от аргументов среди функции, которые имеют перегрузки в родительском и вложенном встроенном пространстве имен. Это также позволяет объявлять специализации в родительском пространстве имен для шаблонов, объявленных во встроенном пространстве имен. В следующем примере показано, как внешний код привязывается к встроенному пространству имен по умолчанию.

В следующем примере показано, как можно объявить специализацию в родительском пространстве имен шаблона, объявленного во встроенном пространстве имен.

Встроенные пространства имен можно использовать как механизм управления версиями для управления изменениями в открытом интерфейсе библиотеки. Например, можно создать одно родительское пространство имен и инкапсулировать каждую версию интерфейса в своем собственном пространстве имен, вложенном в родительское. Пространство имен, которое содержит самую последнюю или основную версию, квалифицируется как встроенное и поэтому представляется так, будто оно является непосредственным членом родительского пространства имен. Клиентский код, вызывающий Parent::Class, автоматически привязывается к новому коду. Клиенты, которые предпочитают использовать старую версию, могут по-прежнему получить доступ к ней, используя полный путь к вложенному пространству имен, содержащему данный код.

Ключевое слово inline должно применяться к первому объявлению пространства имен в единице компиляции.

Псевдонимы пространств имен

Имена пространств имен должны быть уникальными, из-за чего зачастую они получаются не слишком короткими. Если длина имени затрудняет чтение кода или утомительно вводить файл заголовка, где нельзя использовать директивы using, можно создать псевдоним пространства имен, который служит аббревиатурой для фактического имени. Пример:

анонимные или безымянные пространства имен

Вы можете создать явное пространство имен, но не присвоить ему имя.

Это называется безымянным или анонимным пространством имен, и его можно использовать, если нужно сделать объявления переменных невидимыми для кода в других файлах (т. е. обеспечить их внутреннюю компоновку) без создания именованного пространства имен. Весь код, находящийся в том же файле, может видеть идентификаторы в безымянном пространстве имен, но эти идентификаторы, а также само пространство имен, будет невидимым за пределами этого файла или, точнее, вне блока перевода.

Источник

Пространства имен

Компилятор настраивает пространства имен, чтобы различать идентификаторы, используемые для различных типов элементов. Имена в каждом пространстве имен должны быть уникальными во избежание конфликтов, но одинаковые имена могут использоваться в нескольких пространствах имен. Это означает, что можно использовать один и тот же идентификатор для двух или более различных элементов при условии, что элементы расположены в разных пространствах имен. Компилятор может разрешить ссылки на основе синтаксического контекста идентификатора в программе.

Не следует путать ограниченную нотацию C пространства имен с возможностью пространства имен C++. Дополнительные сведения см. в разделе Пространства имен (C++) в справочнике по языку C++.

Ниже приводится список пространств имен, используемых в C.

Элементы структур или объединений. Имена элементов выделены в пространствах имен, связанных с каждыми типом структуры и объединения. То есть один и тот же идентификатор может быть именем компонента в любом количестве структур или объединений одновременно. Определения имен компонентов всегда находятся в описателях типа структуры или объединения. Имена компонентов всегда следуют сразу за операторами выбора члена ( и .). Имя члена должно быть уникальным в пределах структуры или объединения, но оно не обязательно должно отличаться от других имен в программе, включая имена членов различных структур и объединений или имя самой структуры.

Обычные идентификаторы. Все другие имена находятся в пространстве имен, которое содержит переменные, функции (включая формальные параметры и локальные переменные) и константы перечисления. Имена идентификаторов имеют вложенную видимость, поэтому их можно переопределять в блоках.

Имена typedef. Эти имена нельзя использовать в качестве идентификаторов в одной и той же области.

Например, поскольку теги структуры, члены структуры и имена переменных находятся в трех разных пространствах имен, три элемента с именем student в этом примере не конфликтуют. Контекст каждого элемента позволяет правильно интерпретировать каждое вхождение student в программе. (Дополнительные сведения о структурах см. в разделе Объявления структур.)

Источник

Изучаем C++. Часть 8. Библиотеки и пространства имён

Разбираемся, как ускорить работу с кодом в несколько раз, используя готовые решения.

Как подключить пространство имен с. Смотреть фото Как подключить пространство имен с. Смотреть картинку Как подключить пространство имен с. Картинка про Как подключить пространство имен с. Фото Как подключить пространство имен с

Как подключить пространство имен с. Смотреть фото Как подключить пространство имен с. Смотреть картинку Как подключить пространство имен с. Картинка про Как подключить пространство имен с. Фото Как подключить пространство имен с

Это восьмая часть из серии статей «Глубокое погружение в C++». В прошлой статье мы узнали, как хранить данные в массивах. Сегодня — ещё интереснее.

Недавно мы говорили о том, что многие функции уже написаны другими разработчиками и помещены в специальные библиотеки. Если такая библиотека входит в состав языка или находится в открытом доступе, то вы можете использовать все её возможности.

Это очень удобно, и многие специально пишут универсальные библиотеки, которые пригодятся в самых разных проектах. Давайте разберёмся с библиотеками подробнее и научимся создавать свои.

Как подключить пространство имен с. Смотреть фото Как подключить пространство имен с. Смотреть картинку Как подключить пространство имен с. Картинка про Как подключить пространство имен с. Фото Как подключить пространство имен с

Пишет о программировании, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.

Пространства имён в C++

Пространство имён (англ. namespace) — это группа взаимосвязанных функций, переменных, констант, классов, объектов и других компонентов программы.

С самого начала изучения C++ мы используем команду std: cout, чтобы выводить данные в терминал. На самом деле команда называется просто cout, а std — это пространство имён, в котором она находится.

Пространства имён нужны, чтобы логически связывать части программы. Например, математические функции, физические, бухгалтерские и так далее.

Вот пример создания пространства имён:

Мы объединяем в группу несколько разных команд и избегаем конфликтов имён. Это нужно, когда в какой-то из подключённых вами библиотек уже есть функция, например sum (). По пространству имён программа поймёт, какая именно функция вам нужна.

Если же вы хотите сократить код, то используйте команду using:

В данном случае команда говорит, что вам нужны имена из mynames и std, поэтому никакой ошибки выведено не будет.

Также после using можно указать не целое пространство имён, а только отдельную функцию или переменную:

Файлы заголовков в C++

Пространство имён из примера выше можно перенести в отдельный файл, чтобы потом подключить его к другой программе и избавиться от дополнительного кода в основном файле.

Здесь нет функции main (), потому что этот код — не самостоятельная программа, а библиотека для других программ. Следовательно, точка входа здесь не нужна. Также мы не подключаем iostream, потому что не собираемся ничего выводить, но вы можете добавить в свой заголовок любые другие файлы.

Поместите mylib.h в папку, где находится ваша программа. Затем добавьте в начало кода команду:

Обратите внимание на двойные кавычки вместо угловых скобок: первые используются для локальных заголовков, а вторые — для системных.

Теперь вы можете использовать весь функционал из этой библиотеки:

Вот что будет выведено:

Как подключить пространство имен с. Смотреть фото Как подключить пространство имен с. Смотреть картинку Как подключить пространство имен с. Картинка про Как подключить пространство имен с. Фото Как подключить пространство имен с

Обратите внимание, что функция pow, как и другие математические функции, существует также и в библиотеке cmath.

Заключение

Библиотеки и пространства имён — это полезные инструменты для каждого разработчика. В интернете есть готовые решения для любых задач, поэтому многие работодатели ищут специалистов, которые разбираются в определённой библиотеке.

Если вы часто работаете над однотипными проектами, можете написать для себя библиотеку и подключать её во все проекты, чтобы ускорить работу. Однако новичкам стоит стараться писать код каждый раз заново — так вы сможете его постоянно переосмысливать и замечать то, чего раньше не замечали.

Если вы хотите освоить С++, то можете пройти наш курс. В нём все аспекты языка разбираются детально и на практике, а в конце каждого задания вы получаете обратную связь от преподавателей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *