Как подключить противотуманки от генератора через реле
Как подключить туманки через реле?
С недавнего времени дневные ходовые огни – обязательная составляющая в списке базового оборудования любого нового автомобиля. Впрочем, владельцам устаревших машин расстраиваться не стоит – рынок автоаксессуаров предлагает различные альтернативы головному «ближнему», которые можно смонтировать своими силами.
Суть модернизации
Технология подключения ДХО от автомобильного генератора возникла не случайно. Ведь основные требования ГОСТ по вопросу функционирования DRL таковы:
Самостоятельное подключение нештатных ДХО от генератора машины через четырехконтактное реле
В качестве инструментов и материалов для операции служат:
Самая простая идеология подключения DRL не сложнее, чем установка подогреваемого сепаратора для дизтоплива. Она предполагает активирование огней при включении зажигания, и их выключение при остановке двигателя автомобиля. Ощутимый минус данного решения – неудовлетворение требованиям ГОСТа, ведь дневные ходовые огни горят вне зависимости от активности «головного» освещения и не могут быть деактивированы кнопкой.
Рассмотрим, как подключить ДХО от генератора через четырехконтактное реле:
Непосредственно к минусовым выводам фонарей припаиваются и обжимаются клеммы под болт. Производится изоляция термоусадкой и клеммы прочно крепятся посредством болтового соединения к массе автомобиля. Кнопка принудительного выключения DRL встраивается между генератором и четырехконтактным реле, т.е. между 30 контактом и выводом D.
Схема работы системы такова:
К сведению
тематическое руководство: как подключить дхо от штатного генератора через пятиконтактное реле
Схема с пятиконтактным реле предусматривает задействование только четырех контактов и может быть использована для подключения дневных ходовых огней на Лада Приора ВАЗ 2170. Выход №87 не используется. В остальном процедура присоединения DRL через реле такова:
Такое подключение ДХО от генератора предусматривает еще и использование кнопки. Управляющий механизм встраивается в магистрали между генератором и 30-м контактом реле. При включенной кнопке суть функционирования схемы выглядит следующим образом:
В итоге
Подсоединение дневных ходовых огней к бортовой сети автомобиля осуществляется как через четырехконтактное реле, так и через пятиконтактное. При этом «+» силовой цепи берется с вывода D генератора. При таком положении дел фары активируются при включении двигателя. Реле позволяет отключать светодиодные огни при включении габаритных огней. В частном порядке отключать ходовые огни можно при включении «ближнего», взяв «+» с положительного контакта ближнего света вместо «габаритов».
Требования к установке противотуманок
Назначение противотуманок – освещение дорожного полотна в условиях плохой видимости: вовремя тумана или выпадения атмосферных осадков. Головной свет во время тумана отражается от капелек воды, образуя белую стену впереди, что делает невозможным дальнейшее передвижение автомобиля. Если противотуманные фары правильно отрегулированы, то свет от них будет прижат к полотну, а дорога перед авто будет освещаться на расстоянии 10—12 метров. Водитель вправе сам решать, включать дополнительное освещение или нет.
Несмотря на то, что ПТФ являются необязательным световым оборудованием, при их установке нужно соблюдать определенные требования и знать, как подключить противотуманки. При нарушении принятых норм могут возникнуть проблемы во время прохождения техосмотра или может быть наложено административное взыскание.
При установке туманок нужно соблюдать следующие нормы:
После установки нужно отрегулировать свет фар вместе с креплениями. Необходимо добиться, чтобы правильно падал световой луч, под нужным углом к дорожному полотну.
Выбор ПТФ
Сначала определяют место их монтажа на авто. Часто в иномарках на бампере есть ниши под установку дополнительных огней. Тогда противотуманки подбирают так, чтобы их форма и размеры соответствовали этим нишам в бампере.
На качество выполнения функций ПТФ практически не влияет их мощность. Поэтому целесообразно выбирать источники света малой мощности — светодиодные лампы.
На внедорожниках ПТФ устанавливают на уровне обычных фар либо на крыше машины. В этой ситуации походят ПТФ с любыми размерами и формой. Главное, чтобы они комплектовались кронштейнами, обеспечивающими надежное крепление.
Главное отличие противотуманок — используемые в них лампы. Различают такие виды ПТФ:
Архивы статей
Прикрутить кронштейн к бамперу саморезами или болтами.
В ходе работ нам понадобятся предохранитель на 15 ампер, несколько метров проводов, изолирующая лента, кнопка включения, колодка и реле ПТФ.
Их тоже соединяют вместе, а провод выводят на контакт реле с надписью
Все, что требуется — это пара новых противотуманок и до сантиметров провода про запас. Открутить фиксаторы штатных заглушек бампера. В некоторых случаях водители ставят ее между передними креслами, чтобы не снимать панель. Приподнятие передка автомобиля.
Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция
Густой туман зачастую заставляет водителей останавливаться, особенно ночью. Подключение противотуманных фар можно выполнить несколькими способами.
Читайте также. Обязательным элементом является встроенный предохранитель. В передних бамперах Шевроле Нива для этого предусмотрены специальные ниши, которые закрыты заглушками. При наличии таких заглушек, процесс подгонки отверстий в бампере под противотуманные фары намного упрощается.
Видео-инструкция по установке штатных ПТФ на Ладу Калину
Также обязательно нужно подключать ПТФ через предохранитель, который защищает машину от пожара в случае возникновения короткого замыкания. При этом предохранитель должен иметь запас, то есть вместо 10 А лучше брать 15 А. Обмотка возбуждения должна иметь сопротивление не менее 70 Ом, при меньшем значении возможно превышение тока и выход из строя предохранителя. Но не забываем и о дорожном просвете автомобиля.
Оседающий туман существенно снижает уровень обзора на пути. Его номинал рассчитывают исходя из мощности фар. Черный 86 к кузову через клемму можно к минусу аккумулятора. При повороте ключа сразу будут зажигаться противотуманки, а при выключении зажигания все отключается. Как подключить Противотуманки(птф),Ходовые огни через реле
Подключение противотуманок
Справиться с установкой противотуманных фар на авто сможет всякий водитель, имеющий представление, как правильно обращаться с инструментом. Если же вы умеете лишь управлять автомобилем, при этом не касаетесь инструментария, едва ли удастся оборудовать личный автомобиль противотуманками. В таком случае рекомендуется обратиться к специалистам станции технического обслуживания. Прежде чем подсоединить оборудование, понадобится собрать некоторые инструменты и материалы. Вам понадобятся:
Как только набор для подключения противотуманных фар собран и готов к работе, приступаем к подключению противотуманок. Ниже приведен алгоритм установки:
После того как вам удалось подключить противотуманные фары, обязательно их протестируйте, проверьте работоспособность. Если фары не включаются — допущена ошибка.
Схема подключения дополнительных фар через реле
В первую очередь нужно изучить схему подключения фар через реле, изображенную ниже. Именно в таком порядке должны подводиться провода, нельзя ничего путать, так как свет работать не будет.
В видео очень просто объясняется подключение дополнительных фар.
Подготовка
Так как дополнительные фары чаще всего включаются вместе с габаритами, нужно продумать, где лучше подключиться к бортовой сети. Подойдет подсветка панели или любая другая удобная точка. Это позволит исключить включение фар без габаритов, что важно по Правилам дорожного движения.
Также стоит подобрать место для расположения реле. Тут надо исходить из удобства, а также обеспечения надежного крепления. На реле не должна попадать влага. Чаще всего его ставят под панелью приборов в салоне или в защищенной части моторного отсека.
Необходимо заранее продумать, где и как будут прокладываться провода. Они не должны торчать или висеть на виду. Лучше крепить их к штатной проводке и протягивать так, чтобы исключить повреждение в процессе эксплуатации машины.
Работа
Чтобы подсоединить свет через реле, проще всего разбить процесс на отдельные шаги и выполнять их по порядку:
Видео по теме: Что даёт дополнительное реле.
Как подключить противотуманки
Проще всего подключать противотуманные огни, если автомобиль оснащен штатной проводкой. При ее отсутствии придется вручную прокладывать токопроводящие элементы. Вариантов два – через реле и через кнопку.
Через реле
Чтобы установить ПТФ через реле, понадобятся следующие инструменты:
Параллельно надо взять гофру, термоусадку, изоленту и клеммы. Последовательность подключения следующая.
Через кнопку
Кнопка должна получать напряжение с любого 12-вольтного провода. Как правило, питание берется с плюса габаритных огней. Может подойти проводка системы зажигания.
Подключить сами фары просто. По проводу красного цвета подается плюсовое напряжение, черного – проходит масса, прикрученная к кузову.
Как правильно подобрать противотуманки
Однако не всегда противотуманки используются только для таких условий. Они прекрасно могут быть применены и для освещения тех участков, которые не освещает штатная оптика. Это может быть правая кромка обочины, дистанция непосредственно перед капотом автомобиля. Естественно, что на дальнобойность света это не влияет никак, но для получения полной картины о состоянии дорожного покрытия противотуманки будут полезны.
Мощность противотуманных ламп — дело десятое. Именно поэтому при возможности лучше применять маломощные источники света и здесь, как нигде, лучше всего выглядят светодиодные лампы. Их же можно использовать в качестве дневных ходовых огней, главное — строгое соответствие нормам ПДД, иначе вместо пользы они принесут одни проблемы.
Эти нормы четко расписаны в Правилах, поэтому останавливаться на них мы не станем. Следовательно, в пользу противотуманных фар можно засчитать такие доводы:
Словом, если мы решили ставить противотуманки любого типа, не считая ксеноновые, их нужно подключать по совсем иной схеме, осталось рассмотреть схему и перед тем, как подключить противотуманки через реле, подобрать необходимые комплектующие.
Простейшая схема
Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.
Всем привет. Вот хочу поделиться сделанным и за одно спросить кое что. Во общем начнем, решил сделать птф в качестве дхо. Для этого использовал две релюшки пяти контактные. Провода протянул от лев. до прав. птф и от них к релюшкам. Плюс основной с акб через предохранитель 15А. Схема отключается при включении габаритов (сделано временно так, потом пере подключу на включение ближнего). Собрал всю схему и управление взял от генератора, т.е. не посредственно возле самой фишки генератора. Там три провода, один-постоянный плюс, второй-плюс появляется при включении зажигания, третий-появляется плюс после запуска двигателя. Так вот взял именно с третьего, который плюс после запуска. Все собрал, проверил, работает. Это было днем при солнечной погоде. Вечером как стемнело, завел, все включилось на приборке через секунды 4 после того как двигатель завелся, загорелись лампы индикатора зарядки и перегрева катализатора в пол накала. Стал искать причину и обнаружил следующее, что даже если отключить сами лампы и оставить в цепи только включение релюшек, напряжение на этом третьем проводе при работающем двигателе снижается с 14,5В до 10,0В. Не знаю чем это обуславливается, но не стал экспериментировать и это управление переключил на второй провод, на котором плюс появляется после включения зажигания. Так вот вопрос, почему такое падение напряжения происходит? Нормально ли это? Спросите почему решил делать на птф, отвечу, головной свет стоят билинзы с ксеноном, не хочется их лишний раз использовать. Схему как делал выложу позже. Есть ещё задумка сделать их в полнакала, т.е. соединить последовательно лампы. Может кто делал, скажите как результат? Я делал на рав4 97 г., авто жены, оптика раздельная, получилось отлично. Но там и фары то стоят выше.
Всен собираюсь прикупить туманки, но пока использую габаритные огни 🙂 Правда на фото светодиоды, сейчас штатные стоят.
вот схема в схеме управление сделано через плюс который при включении зажигания появляется. Т.е. зажигание включил, птф включились. Но вот задумка все ж сделать чтоб включалось после запуска двигателя.
Как вариант для этой схемы можно использовать реле времени регтайм2, которое имеет возможность регулировки времени включения контактов от 0 до 60 сек после подачи на катушку реле напряжения. Но у нас в городе таких нет в продаже. Релюшки российского производства и для жителей России может стать хорошим вариантом решения вопроса времени включения реле.
Подкорректирую свой вопрос:Почему такое падение напряжения происходит на третьем проводе? Нормально ли это? Как можно устранить слабое свечение на панели индикаторов заряда акб и перегрева катализатора? Из-за чего они включились в полнакала?
Настройка противотуманных фар
После завершения установки противотуманных фар, нужно убедиться в том, что они работают, а после приступать к регулировке.
На этом настройку противотуманок можно считать законченной. Теперь в любую погоду вы будете чувствовать себя уверенно.
Для установки противотуманок не нужно обладать специальными навыками, необходимо купить комплект качественных фар и запастись инструментами. Монтаж противотуманных фар можно осуществить самостоятельно, главное, четко следовать инструкции. Противотуманки значительно улучшают видимость на дороге в темное время суток и плохую погоду. Оборудовав свой автомобиль таким элементом, вы не только упростите движение себе, но и остальные автолюбители будут лучше вас видеть.
Пользователи просматривают тему:зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0 Нет
Следующая тема Предыдущая тема
Список форумов Уральский клуб любителей off-road NIVER.RU » ТЕХНИКА » Нива » Противотуманки от генератора.
Автор
Сообщение
UrSaM
Идея-то гениальная. Теперь остается вопрос: как воплотить.
Возраст: 45 Зарегистрирован: 25-09-2003 Сообщения: 13289 Откуда: Ебуржания Авто: УАЗ-31519 «Зелебобик», Mitsubishi Pajero Sport I, Ford Fusion, велик Mongoose Tyax Comp
большего изврата я,если честно, не читал
1) противотуманки на трассе не спасут, должен быть включен ближний свет и ниипет
3) Откуда с генератора ты бкдешь брать питание? С толстого плюса? дык он всегда с плюсом аккума соеденен С контакта на обмотку возбуждения? Дык там плюс пояляется от замка зажигания, мол зажигание включено
5) про зимнюю зарядку вааще ничо не понял, ты при высосанном акуме даешь до кучи нагрузку на гену и надеешься, что оно зарядит аккум быстрее? нуну
6) и вааще хватит курить, рекомендую спиртное, оно как то более гуманно чтоли
Возраст: 45 Зарегистрирован: 25-09-2003 Сообщения: 13289 Откуда: Ебуржания Авто: УАЗ-31519 «Зелебобик», Mitsubishi Pajero Sport I, Ford Fusion, велик Mongoose Tyax Comp
Raid писал(а):
Givik писал(а):
Значит продавец мне пи. по ушам короче проехал, а я не проверял.
многие продавцы не отличают генератора от синхрофазотрона, будьте к ним снисходительнее
Я тоже считаю, что с ближним светом или противотуманками ездить безопаснее. Тем более на машине темного цвета.
Туманки считаю лучше, так как горит только две лампочки. А при ближнем свете 8 (2 перед, два зад и 4 габарита). Замечал, что зарядка аккума лучше идет при выключенных фарах.
RE:
Цитата:
1) противотуманки на трассе не спасут, должен быть включен ближний свет и ниипет
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
* в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар; * в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; * вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.
19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:
. * при движении вне населенных пунктов.
Возраст: 45 Зарегистрирован: 25-09-2003 Сообщения: 13289 Откуда: Ебуржания Авто: УАЗ-31519 «Зелебобик», Mitsubishi Pajero Sport I, Ford Fusion, велик Mongoose Tyax Comp
UrSaM писал(а):
* вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.
19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:
. * при движении вне населенных пунктов.
А вот тут тебя ждет маленькая найопка по госту (не помню номер, чтото про осветительные приборы на ТС) противотуманки НЕ МОГУТ ГОРЕТЬ без включенных габаритов То есть при подключении завод и сами автомобилисты должны обеспечить включение противотуманных фар СОВМЕСТНО с габаритами. И никак иначе. Не помню что там грозит нарушение правил пользования световым оборудованием, ну кароч запрещено и все тут Да, этот же гост регулирует запрет на синие писалки, регламентирует цвет фар и все такое, он же и про люстру на голове.
Так что тоже не вариант
ПТФ подключай ПРАВИЛЬНО, то есть запитывай релюху от цепи габаритов.
И будешь иметь в крайнем случае возможность светить ПТФ (а не фарами) с ВЫКЛЮЧЕННЫМ зажиганием.
Все это было реализовано через борткомпьютер, ибо отключилось втыканием нужных проводов в нужные контакты диагностического разъема без вмешательства в проводку.
Как подключить противотуманки от генератора через реле
Как подключить туманки через реле?
С недавнего времени дневные ходовые огни – обязательная составляющая в списке базового оборудования любого нового автомобиля. Впрочем, владельцам устаревших машин расстраиваться не стоит – рынок автоаксессуаров предлагает различные альтернативы головному «ближнему», которые можно смонтировать своими силами.
Суть модернизации
Технология подключения ДХО от автомобильного генератора возникла не случайно. Ведь основные требования ГОСТ по вопросу функционирования DRL таковы:
Самостоятельное подключение нештатных ДХО от генератора машины через четырехконтактное реле
В качестве инструментов и материалов для операции служат:
Самая простая идеология подключения DRL не сложнее, чем установка подогреваемого сепаратора для дизтоплива. Она предполагает активирование огней при включении зажигания, и их выключение при остановке двигателя автомобиля. Ощутимый минус данного решения – неудовлетворение требованиям ГОСТа, ведь дневные ходовые огни горят вне зависимости от активности «головного» освещения и не могут быть деактивированы кнопкой.
Рассмотрим, как подключить ДХО от генератора через четырехконтактное реле:
Непосредственно к минусовым выводам фонарей припаиваются и обжимаются клеммы под болт. Производится изоляция термоусадкой и клеммы прочно крепятся посредством болтового соединения к массе автомобиля. Кнопка принудительного выключения DRL встраивается между генератором и четырехконтактным реле, т.е. между 30 контактом и выводом D.
Схема работы системы такова:
К сведению
тематическое руководство: как подключить дхо от штатного генератора через пятиконтактное реле
Схема с пятиконтактным реле предусматривает задействование только четырех контактов и может быть использована для подключения дневных ходовых огней на Лада Приора ВАЗ 2170. Выход №87 не используется. В остальном процедура присоединения DRL через реле такова:
Такое подключение ДХО от генератора предусматривает еще и использование кнопки. Управляющий механизм встраивается в магистрали между генератором и 30-м контактом реле. При включенной кнопке суть функционирования схемы выглядит следующим образом:
В итоге
Подсоединение дневных ходовых огней к бортовой сети автомобиля осуществляется как через четырехконтактное реле, так и через пятиконтактное. При этом «+» силовой цепи берется с вывода D генератора. При таком положении дел фары активируются при включении двигателя. Реле позволяет отключать светодиодные огни при включении габаритных огней. В частном порядке отключать ходовые огни можно при включении «ближнего», взяв «+» с положительного контакта ближнего света вместо «габаритов».
Требования к установке противотуманок
Назначение противотуманок – освещение дорожного полотна в условиях плохой видимости: вовремя тумана или выпадения атмосферных осадков. Головной свет во время тумана отражается от капелек воды, образуя белую стену впереди, что делает невозможным дальнейшее передвижение автомобиля. Если противотуманные фары правильно отрегулированы, то свет от них будет прижат к полотну, а дорога перед авто будет освещаться на расстоянии 10—12 метров. Водитель вправе сам решать, включать дополнительное освещение или нет.
Несмотря на то, что ПТФ являются необязательным световым оборудованием, при их установке нужно соблюдать определенные требования и знать, как подключить противотуманки. При нарушении принятых норм могут возникнуть проблемы во время прохождения техосмотра или может быть наложено административное взыскание.
При установке туманок нужно соблюдать следующие нормы:
После установки нужно отрегулировать свет фар вместе с креплениями. Необходимо добиться, чтобы правильно падал световой луч, под нужным углом к дорожному полотну.
Выбор ПТФ
Сначала определяют место их монтажа на авто. Часто в иномарках на бампере есть ниши под установку дополнительных огней. Тогда противотуманки подбирают так, чтобы их форма и размеры соответствовали этим нишам в бампере.
На качество выполнения функций ПТФ практически не влияет их мощность. Поэтому целесообразно выбирать источники света малой мощности — светодиодные лампы.
На внедорожниках ПТФ устанавливают на уровне обычных фар либо на крыше машины. В этой ситуации походят ПТФ с любыми размерами и формой. Главное, чтобы они комплектовались кронштейнами, обеспечивающими надежное крепление.
Главное отличие противотуманок — используемые в них лампы. Различают такие виды ПТФ:
Архивы статей
Прикрутить кронштейн к бамперу саморезами или болтами.
В ходе работ нам понадобятся предохранитель на 15 ампер, несколько метров проводов, изолирующая лента, кнопка включения, колодка и реле ПТФ.
Их тоже соединяют вместе, а провод выводят на контакт реле с надписью
Все, что требуется — это пара новых противотуманок и до сантиметров провода про запас. Открутить фиксаторы штатных заглушек бампера. В некоторых случаях водители ставят ее между передними креслами, чтобы не снимать панель. Приподнятие передка автомобиля.
Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция
Густой туман зачастую заставляет водителей останавливаться, особенно ночью. Подключение противотуманных фар можно выполнить несколькими способами.
Читайте также. Обязательным элементом является встроенный предохранитель. В передних бамперах Шевроле Нива для этого предусмотрены специальные ниши, которые закрыты заглушками. При наличии таких заглушек, процесс подгонки отверстий в бампере под противотуманные фары намного упрощается.
Видео-инструкция по установке штатных ПТФ на Ладу Калину
Также обязательно нужно подключать ПТФ через предохранитель, который защищает машину от пожара в случае возникновения короткого замыкания. При этом предохранитель должен иметь запас, то есть вместо 10 А лучше брать 15 А. Обмотка возбуждения должна иметь сопротивление не менее 70 Ом, при меньшем значении возможно превышение тока и выход из строя предохранителя. Но не забываем и о дорожном просвете автомобиля.
Оседающий туман существенно снижает уровень обзора на пути. Его номинал рассчитывают исходя из мощности фар. Черный 86 к кузову через клемму можно к минусу аккумулятора. При повороте ключа сразу будут зажигаться противотуманки, а при выключении зажигания все отключается. Как подключить Противотуманки(птф),Ходовые огни через реле
Подключение противотуманок
Справиться с установкой противотуманных фар на авто сможет всякий водитель, имеющий представление, как правильно обращаться с инструментом. Если же вы умеете лишь управлять автомобилем, при этом не касаетесь инструментария, едва ли удастся оборудовать личный автомобиль противотуманками. В таком случае рекомендуется обратиться к специалистам станции технического обслуживания. Прежде чем подсоединить оборудование, понадобится собрать некоторые инструменты и материалы. Вам понадобятся:
Как только набор для подключения противотуманных фар собран и готов к работе, приступаем к подключению противотуманок. Ниже приведен алгоритм установки:
После того как вам удалось подключить противотуманные фары, обязательно их протестируйте, проверьте работоспособность. Если фары не включаются — допущена ошибка.
Схема подключения дополнительных фар через реле
В первую очередь нужно изучить схему подключения фар через реле, изображенную ниже. Именно в таком порядке должны подводиться провода, нельзя ничего путать, так как свет работать не будет.
В видео очень просто объясняется подключение дополнительных фар.
Подготовка
Так как дополнительные фары чаще всего включаются вместе с габаритами, нужно продумать, где лучше подключиться к бортовой сети. Подойдет подсветка панели или любая другая удобная точка. Это позволит исключить включение фар без габаритов, что важно по Правилам дорожного движения.
Также стоит подобрать место для расположения реле. Тут надо исходить из удобства, а также обеспечения надежного крепления. На реле не должна попадать влага. Чаще всего его ставят под панелью приборов в салоне или в защищенной части моторного отсека.
Необходимо заранее продумать, где и как будут прокладываться провода. Они не должны торчать или висеть на виду. Лучше крепить их к штатной проводке и протягивать так, чтобы исключить повреждение в процессе эксплуатации машины.
Работа
Чтобы подсоединить свет через реле, проще всего разбить процесс на отдельные шаги и выполнять их по порядку:
Видео по теме: Что даёт дополнительное реле.
Как подключить противотуманки
Проще всего подключать противотуманные огни, если автомобиль оснащен штатной проводкой. При ее отсутствии придется вручную прокладывать токопроводящие элементы. Вариантов два – через реле и через кнопку.
Через реле
Чтобы установить ПТФ через реле, понадобятся следующие инструменты:
Параллельно надо взять гофру, термоусадку, изоленту и клеммы. Последовательность подключения следующая.
Через кнопку
Кнопка должна получать напряжение с любого 12-вольтного провода. Как правило, питание берется с плюса габаритных огней. Может подойти проводка системы зажигания.
Подключить сами фары просто. По проводу красного цвета подается плюсовое напряжение, черного – проходит масса, прикрученная к кузову.
Как правильно подобрать противотуманки
Однако не всегда противотуманки используются только для таких условий. Они прекрасно могут быть применены и для освещения тех участков, которые не освещает штатная оптика. Это может быть правая кромка обочины, дистанция непосредственно перед капотом автомобиля. Естественно, что на дальнобойность света это не влияет никак, но для получения полной картины о состоянии дорожного покрытия противотуманки будут полезны.
Мощность противотуманных ламп — дело десятое. Именно поэтому при возможности лучше применять маломощные источники света и здесь, как нигде, лучше всего выглядят светодиодные лампы. Их же можно использовать в качестве дневных ходовых огней, главное — строгое соответствие нормам ПДД, иначе вместо пользы они принесут одни проблемы.
Эти нормы четко расписаны в Правилах, поэтому останавливаться на них мы не станем. Следовательно, в пользу противотуманных фар можно засчитать такие доводы:
Словом, если мы решили ставить противотуманки любого типа, не считая ксеноновые, их нужно подключать по совсем иной схеме, осталось рассмотреть схему и перед тем, как подключить противотуманки через реле, подобрать необходимые комплектующие.
Простейшая схема
Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.
Всем привет. Вот хочу поделиться сделанным и за одно спросить кое что. Во общем начнем, решил сделать птф в качестве дхо. Для этого использовал две релюшки пяти контактные. Провода протянул от лев. до прав. птф и от них к релюшкам. Плюс основной с акб через предохранитель 15А. Схема отключается при включении габаритов (сделано временно так, потом пере подключу на включение ближнего). Собрал всю схему и управление взял от генератора, т.е. не посредственно возле самой фишки генератора. Там три провода, один-постоянный плюс, второй-плюс появляется при включении зажигания, третий-появляется плюс после запуска двигателя. Так вот взял именно с третьего, который плюс после запуска. Все собрал, проверил, работает. Это было днем при солнечной погоде. Вечером как стемнело, завел, все включилось на приборке через секунды 4 после того как двигатель завелся, загорелись лампы индикатора зарядки и перегрева катализатора в пол накала. Стал искать причину и обнаружил следующее, что даже если отключить сами лампы и оставить в цепи только включение релюшек, напряжение на этом третьем проводе при работающем двигателе снижается с 14,5В до 10,0В. Не знаю чем это обуславливается, но не стал экспериментировать и это управление переключил на второй провод, на котором плюс появляется после включения зажигания. Так вот вопрос, почему такое падение напряжения происходит? Нормально ли это? Спросите почему решил делать на птф, отвечу, головной свет стоят билинзы с ксеноном, не хочется их лишний раз использовать. Схему как делал выложу позже. Есть ещё задумка сделать их в полнакала, т.е. соединить последовательно лампы. Может кто делал, скажите как результат? Я делал на рав4 97 г., авто жены, оптика раздельная, получилось отлично. Но там и фары то стоят выше.
Всен собираюсь прикупить туманки, но пока использую габаритные огни 🙂 Правда на фото светодиоды, сейчас штатные стоят.
вот схема в схеме управление сделано через плюс который при включении зажигания появляется. Т.е. зажигание включил, птф включились. Но вот задумка все ж сделать чтоб включалось после запуска двигателя.
Как вариант для этой схемы можно использовать реле времени регтайм2, которое имеет возможность регулировки времени включения контактов от 0 до 60 сек после подачи на катушку реле напряжения. Но у нас в городе таких нет в продаже. Релюшки российского производства и для жителей России может стать хорошим вариантом решения вопроса времени включения реле.
Подкорректирую свой вопрос:Почему такое падение напряжения происходит на третьем проводе? Нормально ли это? Как можно устранить слабое свечение на панели индикаторов заряда акб и перегрева катализатора? Из-за чего они включились в полнакала?
Настройка противотуманных фар
После завершения установки противотуманных фар, нужно убедиться в том, что они работают, а после приступать к регулировке.
На этом настройку противотуманок можно считать законченной. Теперь в любую погоду вы будете чувствовать себя уверенно.
Для установки противотуманок не нужно обладать специальными навыками, необходимо купить комплект качественных фар и запастись инструментами. Монтаж противотуманных фар можно осуществить самостоятельно, главное, четко следовать инструкции. Противотуманки значительно улучшают видимость на дороге в темное время суток и плохую погоду. Оборудовав свой автомобиль таким элементом, вы не только упростите движение себе, но и остальные автолюбители будут лучше вас видеть.