Как подключить рекламу в игре
Работа с рекламой
Особенности и рекомендации по размещению рекламы
Рекламная сеть Яндекса считает случайные клики пользователей по блокам рекламы признаком рекламного фрода и снижает доход от рекламы в игре.
Чтобы этого избежать, не вызывайте показ рекламы во время игрового процесса, когда пользователь может нажать на блок рекламы ненамеренно.
Пример неправильного вызова:
Настройка вызова рекламы
Полноэкранный блок рекламы
Полноэкранный блок рекламы — блоки с рекламой, которые полностью закрывают фон приложения и показываются между запросом какой-то информации пользователем (например, при переходе на следующий уровень игры) и ее получением.
callbacks — опциональные callback-функции. Настраиваются индивидуально для каждого рекламного блока.
onClose — вызывается при закрытии рекламы, после ошибки, а также, если реклама не открылась по причине слишком частого вызова. Используется с аргументом wasShown (тип boolean ), по значению которого можно узнать была ли показана реклама.
onOpen — вызывается при успешном открытии рекламы.
onError — вызывается при возникновении ошибки. Объект ошибки передается в callback-функцию.
onOffline — вызывается при потере сетевого соединения (переходе в офлайн-режим).
Пример
Видеореклама с вознаграждением (rewarded video)
Видео с вознаграждением — блоки с видеорекламой, которые используются для монетизации игр. За просмотр видеоролика пользователь получает награду или внутриигровую валюту.
Чтобы настроить в игре вызов видеорекламы с вознаграждением:
1. Включите функциональность в консоли
Вызов метода станет доступен через несколько часов.
callbacks — опциональные callback-функции. Настраиваются индивидуально для каждого рекламного блока.
onClose — вызывается при закрытии видеорекламы.
onOpen — вызывается при отображении видеорекламы на экране.
onError — вызывается при возникновении ошибки. Объект ошибки передается в callback-функцию.
onRewarded — вызывается, когда засчитывается просмотр видеорекламы. Укажите в данной функции, какую награду пользователь получит после просмотра.
Пример
Если при использовании SDK Яндекс.Игр вы столкнулись с проблемой или у вас появился вопрос, напишите в службу поддержки.
Настраиваем Google Рекламу на мобильные приложения
Любите играть в игры на своих смартфонах или планшетах? И у меня даже нет сомнений, что эти игры бесплатные, так ведь? Тогда вам знакомо то самое чувство, когда во время игры где-то снизу висит рекламный баннер или маячит объявление. Даже тут эта реклама! Стать тем, кто надоедает своей рекламой во время игр, достаточно просто. Во-первых, нам надо завести аккаунт Google Рекламы. Во-вторых, дочитать эту статью. 😉
Учтите, что как только вы начинаете создавать новую кампанию, вам следует выбрать пункт «Только контекстно-медийная сеть».
Выбрав другой вариант, вы не получите доступ к настройке рекламы на мобильные приложения, поэтому будьте внимательны.
Кстати, нам несколько раз рекламодатели задавали вопрос на тему того, что они читали о рекламе в мобильных приложениях, но так и не смогли отыскать этот вид таргетинга на вкладке «Контекстно-медийная сеть». Связано это как раз с тем, что вариант такого таргетинга доступен нам лишь тогда, когда мы создадим кампанию именно на мобильные приложения.
Выбираем пункт «Мобильные приложения» и погружаемся в тонкие настройки. Есть и довольно интересные параметры, которые позволят таргетировать рекламу еще более точно. Давайте ознакомимся с ними:
1. Операционные системы
2. Модели устройств
3. Операторы мобильной связи и Wi-Fi
Остальные настройки не удивят вас, если до этого вы уже успели запустить и настроить хотя бы одну рекламную кампанию на поиск или КМС. Когда все настроено, мы переходим к выбору категорий мобильных приложений.
Мы, конечно, выбираем таргетинг на игры. Как только мы выбираем определенную категорию, система прогнозирует охват. Благодаря такой оперативности мы сможем прикинуть «наполненность» той или иной категории, чтобы не получилось так, что мы таргетируем на категорию, где совсем маленький охват, а кликов ожидаем море.
Отдельно стоит указать на тот момент, что уточнить таргетинг мы сможем только с помощью «Категории интересов». Тем не менее остальные вкладки (тематика, пол, возраст и прочее) все равно будут у нас перед глазами, что несколько смущает.
После того как мы определились с категориями, переходим на этап настройки нашего рекламного объявления. Мы можем создать текстовое или графическое объявление, а также рекламировать наше собственное приложение, если оно у нас есть. Для этих целей присутствует отдельная вкладка, которая называется «Редактор медийных объявлений», где мы указываем платформу и ссылку на наше приложение.
Казалось бы, что на этом можно закончить настройку нашей рекламной кампании, но не стоит забывать про исключения (аналог минус-слов для ключевых слов).
В примере мы решили добавить в исключения подкатегорию «Живые обои», которая входит в категорию высшего порядка «Игры». Аналогично мы можем добавить исключения для категории интересов и для веб-страниц отдельных категорий. Ваша кампания готова к работе!
По личным наблюдениям, реклама на мобильных приложениях пока обходится довольно дешево, так как рекламодатели еще присматриваются к этому рекламному каналу. Так что уже сегодня вы можете выделить часть бюджета на тестовую кампанию и оценить возможности мобильных приложений для вашего бизнеса, пока этого не сделали ваши конкуренты.
Успешных рекламных кампаний!
Netpeak запустил новую услугу «ASO с оплатой за результат» — заказывай через форму:
Видеореклама в мобильных играх: Классификация, основные приёмы и удачные примеры использования Статьи редакции
Ресурс «Типичный программист» перевёл материал издания tuts+ о том, как использовать видеорекламу в мобильных играх. Когда не стоит тревожить игрока показом видеоролика, стоит ли делать рекламу принудительной и какие существуют поставщики.
Однажды вы напишете игру, которая, по вашему мнению, должна будет стать хитом. Вы тратите свое время и деньги на разработку приложения. А после того, как закончили работу, вы решили добавить немного рекламы. Не обычной, а содержащей видеоконтент. Многие вставляют рекламу в первое попавшееся место, не думая о конечном пользователе. Но когда вы опубликуете игру в маркете, то получите массу комментариев разъяренных игроков о том, что «в игре слишком много рекламы!».
Если вы получаете такие комментарии, то вы, скорее всего, запланировали монетизацию вокруг игры, а не игру вокруг монетизации. Вопрос о том, как, где и когда показывать рекламу, нужно рассматривать очень подробно. Именно этим мы и займёмся в нашей сегодняшней статье.
Классификация видеорекламы
Существует видеореклама с различной длительностью, но стандартом являются 15-секундные ролики (в некоторых случаях — 30-секундные). Такой тип рекламы классифицируют по возможности закрыть её и по способу её появления.
Один из примеров показа видеорекламы:
По возможности закрыть
По этой классификации существует реклама принудительная (которую пользователь не может пропустить) и добровольная (которую можно закрыть в любой момент). У каждого варианта свои преимущества и недостатки. Так, например, принудительные видео заставляют нас отрываться от игры, но зато приносят больший доход. С добровольными все с точностью до наоборот.
По способу появления
Реализация: краткий обзор
Несмотря на то, что каждая платформа будет предлагать свой API, базовые функции останутся неизменными. Большинство платформ, по крайней мере, будут иметь следующие функции:
(Эта статья раскрывает лишь общие принципы работы с видеорекламой. Для получения подробной информации обратитесь к документации для вашей платформы — прим. автора).
Функция isAdAvailable() возвращает истину (true) или ложь (false) в зависимости от того, доступна ли в данный момент реклама для показа. Некоторые платформы очень удобны и заранее загружают и кэшируют видео для того, чтобы отобразить на устройстве.
Ну а название функции playAd() говорит само за себя — этот метод отображает уже готовое видео в вашем приложении. Разумеется, перед тем, как вызвать этот метод, вам потребуется узнать, доступна ли реклама. В этом вам поможет первая рассмотренная нами функция.
Поставщики видеорекламы
Популярность данного вида рекламы всё растет и растет. А как известно, спрос порождает предложение. На сегодняшний день имеется множество поставщиков видеоконтента. Среди них — Vungle и AdColony. Обе платформы хороши, имеют широкое распространение и прекрасно реализованы.
Встраивание в игру
В условиях современного рынка с каждым днем появляются всё новые и новые игровые жанры. Например, кликер Bitcoin Billionaire или симулятор Crazy Goat. Давайте разберемся, какие игры хорошо подходят для монетизации.
Платная ли ваша игра
Если ваша игра платная, то игрок платит за неё единожды. Обычно после покупки продавец ничего больше не просит купить. Если же игра бесплатная, то, хотите вы этого или нет, игроки будут жаловаться на рекламу.
Какой жанр у вашей игры
Некоторые игры лучше подходят для того, чтобы показывать в них рекламу в виде видеофайла. Это казуальные игры, экшены и прочие. Но в то же время игры в жанре RPG или головоломок не очень подходят нам.
Иначе говоря, если ваша игра даёт возможность игроку развиваться при помощи особых предметов, монет или кристаллов, то, скорее всего, такая игра хорошо подходит для показа видеорекламы.
Где показывать рекламу
К решению этого вопроса нужно подходить творчески. Давайте рассмотрим, когда вообще мы можем показывать рекламу? Разумеется, до, во время и после игры. Вот наиболее удачные решения внедрения рекламы:
Все эти способы очень хороши и достаточно эффективны. Но помните: если вы собираетесь давать игроку внутриигровую валюту за просмотр видео, не забывайте о балансе. Иначе ваше творение совсем скоро всем наскучит.
Примеры интеграции
Давайте посмотрим на парочку игр, в которых применяется тактика, которую мы вам предлагаем.
Помощь игроку
Это один из популярных способов внедрения рекламы: игрок помогает вам, а вы — игроку. Не надо заставлять его смотреть рекламу. Отнюдь, предлагайте ему помощь в обмен на просмотр 15-секундного ролика. Очень важно не навязывать что-либо пользователям — они этого не любят. На изображении ниже вы можете посмотреть, как реализовали этот способ в игре 90s Word Puzzles:
Награды
Суть этого метода заключается в том, что вы дарите игроку какую-либо ценную вещь. «За что?» — спросите вы. Естественно, за просмотр рекламы. Практика показывает, что такой метод внедрения рекламы может приносить больше дохода, чем отдельная внутриигровая покупка. И действительно, зачем игроку тратить деньги, если он может просто потратить 15 секунд на просмотр видео и получить то, что хотел? В плюсе и разработчик, и игрок.
Хорошим примером является игра Bitcoin Billionaire. Когда в игре появляется дрон, игрок может нажать на него, чтобы получить случайное событие, которое может быть как положительным, так и отрицательным. Если событие положительное, игрок может удвоить награду, просмотрев короткий видеоролик.
Рестарт от контрольной точки
Третьим методом является возможность игрока продолжить игру, даже если он уже проиграл. Просмотрев видео, игрок восстанавливается в последней контрольной точке (или вообще в том месте, где проиграл) и продолжает прерванную игру.
Вывод
Теперь вы знаете, как начать эффективную монетизацию вашего приложения при помощи видеорекламы.
В статье шла речь только об играх, хотя все вышесказанное справедливо и для программ. Не забывайте об одном — реклама должна появляться не в случайном месте, а там, где это будет оправдано.
Как, где и когда показывать видеорекламу в мобильной игре
Однажды вы напишете игру, которая, по вашему мнению, должна стать хитом. Вы тратите свое время и деньги на разработку приложения. А после того, как закончили работу, вы решили добавить немного рекламы. Не обычной, а содержащей видеоконтент. Многие вставляют рекламу в первое попавшееся место, не думая о конечном пользователе. Но когда вы опубликуете игру в маркете, то получите массу комментариев разъяренных игроков о том, что «в игре слишком много рекламы!».
Если вы получаете такие комментарии, то вы, скорее всего, запланировали монетизацию вокруг игры, а не игру вокруг монетизации. Вопрос о том, как, где и когда показывать рекламу, нужно рассматривать очень подробно. Именно этим мы и займемся в нашей сегодняшней статье.
Классификация видеорекламы
Существует видеореклама с различной длительностью, но стандартом являются 15-секундные ролики (в некоторых случаях — 30-секундные). Такой тип рекламы классифицируют по возможности закрыть ее и по способу ее появления.
Один из примеров показа видеорекламы
По возможности закрыть
По этой классификации существует реклама принудительная (которую пользователь не может пропустить) и добровольная (которую можно закрыть в любой момент). У каждого варианта свои преимущества и недостатки. Так, например, принудительные видео заставляют нас отрываться от игры, но зато приносят больший доход. С добровольными все с точностью до наоборот.
По способу появления
Реализация: краткий обзор
Несмотря на то, что каждая платформа будет предлагать свой API, базовые функции останутся неизменными. Большинство платформ, по крайней мере, будут иметь следующие функции:
Примечание автора Эта статья раскрывает лишь общие принципы работы с видеорекламой. Для получения подробной информации, обратитесь к документации для вашей платформы.
Функция isAdAvailable() возвращает истину (true) или ложь (false) в зависимости от того, доступна ли в данный момент реклама для показа. Некоторые платформы очень удобны и заранее загружают и кэшируют видео для того, чтобы отобразить на устройстве.
Ну а название функции playAd() говорит само за себя — этот метод отображает уже готовое видео в вашем приложении. Разумеется, перед тем, как вызвать этот метод, вам потребуется узнать, доступна ли реклама. В этом вам поможет первая рассмотренная нами функция.
Поставщики видеорекламы
Популярность данного вида рекламы все растет и растет. А как известно, спрос порождает предложение. На сегодняшний день имеется множество поставщиков видеоконтента. Среди них — Vungle и AdColony. Обе платформы хороши, имеют широкое распространение и прекрасно реализованы.
Встраивание в игру
В условиях современного рынка с каждым днем появляются все новые и новые игровые жанры. Например, кликер Bitcoin Billionaire или симулятор Crazy Goat. Давайте разберемся, какие игры хорошо подходят для монетизации.
Платная ли ваша игра?
Если ваша игра платная, то игрок платит за нее единожды. Обычно после покупки продавец ничего больше не просит купить.
Если же игра бесплатная, то, хотите вы этого или нет, игроки будут жаловаться на рекламу.
Какой жанр у вашей игры?
Некоторые игры лучше подходят для того, чтобы показывать в них рекламу в виде видеофайла. Это казуальные игры, экшены и прочие. Но в то же время игры в жанре RPG или головоломок не очень подходят нам.
Иначе говоря, если ваша игра дает возможность игроку развиваться при помощи особых предметов/монет/кристаллов, то, скорее всего, такая игра хорошо подходит для показа видеорекламы.
Где показывать рекламу?
К решению этого вопроса нужно подходить творчески. Давайте рассмотрим, когда вообще мы можем показывать рекламу? Разумеется, до, во время и после игры. Вот наиболее удачные решения внедрения рекламы:
Все эти способы очень хороши и достаточно эффективны. Но помните: если вы собираетесь давать игроку внутриигровую валюту за просмотр видео, не забывайте о балансе! Иначе ваше творение совсем скоро всем наскучит.
Примеры интеграции
Давайте посмотрим на парочку игр, в которых применяется тактика, которую мы вам предлагаем.
Помощь игроку
Это один из популярных способов внедрения рекламы: игрок помогает вам, а вы — игроку. Не надо заставлять игрока смотреть рекламу. Отнюдь, предлагайте ему помощь в обмен на просмотр 15-секундного ролика. Очень важно не навязывать что-либо игрокам — они этого не любят. На изображении ниже вы можете посмотреть, как реализовали этот способ в игре 90s Word Puzzles:
Награды
Суть этого метода заключается в том, что вы дарите игроку какую-либо ценную вещь. «За что?» — спросите вы. Естественно за просмотр рекламы! Практика показывает, что такой метод внедрения рекламы может приносить больше дохода, чем отдельная внутриигровая покупка. И действительно, зачем игроку тратить деньги, если он может просто потратить 15 секунд на просмотр видео и получить то, что хотел? В плюсе и разработчик, и игрок.
Хорошим примером является игра Bitcoin Billionaire. Когда в игре появляется дрон, игрок может нажать на него, чтобы получить случайное событие, которое может быть как положительным, так и отрицательным. Если событие положительное, игрок может удвоить награду, просмотрев короткий видеоролик.
Примечание автора Признаюсь, я достаточно много играл в эту игру. В ней действительно много предложений об увеличении награды.
Рестарт от контрольной точки
Третьим методом является возможность игрока продолжить игру, даже если он уже проиграл. Просмотрев видео, игрок восстанавливается в последней контрольной точке (или вообще в том месте, где проиграл) и продолжает прерванную игру.
Вывод
Теперь вы знаете, как начать эффективную монетизацию вашего приложения при помощи видеорекламы.
В статье шла речь только об играх, хотя все вышесказанное справедливо и для программ. Не забывайте об одном — реклама должна появляться не в случайном месте, а там, где это будет оправдано.
Монетизация Android-приложения с помощью рекламы от AdMob с возможностью платного отключения. Часть первая
Всем привет! На Хабрахабре уже была статья о том, как сделать платное отключение рекламы в Android-приложении, где предлагалось использовать open-source библиотеку Android Billing Library. В данной статье я хочу рассказать о том, как реализовать подобный функционал при помощи системы внутренних платежей Android Market In-app Billing, не используя сторонних библиотек.
Статья состоит из двух частей. В первой части я подробно расскажу о том, как добавить рекламу от Google AdMob в свое приложение (данная часть в основном ориентирована на новичков), а во второй – как сделать ее платное отключение.
Для начала создадим проект простейшего приложения Android в среде Eclipse. О том, как это делается писать не буду (можете почитать об этом, например, здесь).
Установка необходимых компонентов
Для работы с AdMob нам необходимо установить Google AdMob Ads SDK, а также SDK для платформы Android версии 3.2 или выше (см. здесь). Также установим пакет Google Market Billing (о нем речь пойдет во второй части статьи).
Откройте «Android SDK Manager» с помощью команды главного меню Window > Android SDK Manager.
Выберите необходимые пакеты для установки и нажмите кнопку «Install packages…».
В результате, файл GoogleAdMobAdsSdk-4.3.1.jar должен отобразиться в структуре проекта.
Настройка конфигурации приложения
Теперь нам нужно снова вызвать свойства проекта. В левой части окна выберите пункт «Android». Затем в правой части выберите Android 3.2 на панели «Project Build Target». Если вы устанавливали SDK для Android более поздней версии, то выберите ее.
Получение AdMob Publisher ID
Далее, заходим на сайт www.admob.com (можете использовать для авторизации свой Google-аккаунт). Здесь нам нужно получить «Publisher ID» для привязки рекламы к нашему приложению. Заходим в раздел «Sites & Apps» и выбираем «Android App».
После ввода необходимых полей наше приложение должно появиться в списке «Sites & Apps». Теперь наводим курсор на название приложения и нажимаем появившуюся кнопку «Manage Settings».
После чего мы попадаем на страницу, на которой указан «Publisher ID» для нашего приложения. Скопируйте его, он нам пригодится далее.
Добавление рекламного баннера в приложение
Снова возвращаемся в проект. Откройте файл res/values/strings.xml и создайте следующее строковое значение:
Теперь откройте файл res/layout/main.xml.
В режиме «Graphic Layout» разметка выглядит следующим образом:
Теперь подключаем свое устройство (или эмулятор) и нажимаем Run. Смотрим, что получилось.
Заключение
В результате проделанных действий мы добавили рекламу AdMob в свое приложение. Как видно, сделать это довольно не сложно.
Следующим этапом будет разработка функционала для платного отключения рекламы при помощи Android MArket In-app Billing, о чем я расскажу в следующей части статьи.
Исходники разработанного приложения можно скачать здесь.
Спасибо за внимание. Надеюсь, что кому-то материал будет полезен. Буду рад вашим комментариям.