Как подключить сабвуфер к цапу
Тема: Подключение сабвуфера к выходу ЦАП
Опции темы
Доброго времени суток!
Имеется:
ЦАП Назара Picardian Chord 1.2
Регулятор громкости Алексея Никитина
УМ ZD-50
Всё собрано в одном корпусе от усилителя Ямаха. Колонки у меня полочные, поэтому также использую сабвуфер. Сейчас он подключен по высокоуровнему входу. Хочу в целях повышения качества НЧ подключить его по линейному, то есть с выхода РГ.
Вопрос: нужно ли использовать развязывающий буфер на ОУ или этим можно пренебречь, так как входное сопротивление усилителя сабвуфера достаточно большое (точных данных найти не удалось).
Спасибо!
Жаль. Хотел сделать по-простому.
Сейчас у меня каждое устройство питается от своего БП. Получается, если добавлять ОУ для буфера, то надо подключаться параллельно к питанию аналоговой части ЦАПа. Не наделает ли это наводок? Простите за глупый вопрос!
А вы попробуйте по простому, может и нормально, если нет, см предыдущий пост.
Хочется сделать по уму. А если теория гласит, что надо ставить буфер, то мне возразить нечего. Тем более провод со саба планируется длинной метров в 6.
А, если уж лепить, то хочется попробовать сделать нечто похожее на: http://donex-ua.narod.ru/el/subfilter.htm Можно чуть проще:
Чтобы фазу можно было вращать (хочу послушать, что это такое) и усиление регулировать. Идеально было бы иметь параметрический эквалайзер, но это уже, наверно, жирно будет, с моими-то познаниями. Плату развести, выстравить смогу без проблем. Проблемы с теорией.
Спрошу прямо: можно ли подключиться к питанию аналоговой части ЦАП до стабов, чтобы параллельно (со своими стабилизаторами) питать плату предусилителя сабвуфера. Не появится ли земляных петель?
Не вижу препятствий, если мощность БП ЦАПа не впритык.
Нужно просто правильно развести земли, избегая повторяющихся соединений.
Очень приглянулась схема NotaBene:
http://forum.vegalab.ru/showthread.p. =1#post1530096
Всё, что надо. И легко выполнимо. Не подскажете, какие должны быть номиналы, чтобы частота регулировалась с 25 до 40Гц примерно, то есть адаптировать её к моему применению?
Если быть точнее, то интересует формула, по которой расчитывается частота.
subeq.rar
Пытался просимулировать схему, чтобы подобрать необходимые номиналы. Не получилось найти генератор розового шума.
Может кто-нибудь помочь с Multisim?
Разобрался с симулятором. По всей видимости, предложенная Наилем схема уже настроена на необходимые мне частоты.
Играюсь. Очень увлекательно и познавательно.
Развожу плату. Возникла проблема подключения к ЦАП. Хотел сделать одну общую землю для питания и звука, но, как видно из схемы моего ЦАП, выход не имеет прямой связи с землёй, а подключен через конденсатор.
Питание буду брать от того же источника чем питается выход ЦАП.
Как быть? Использовать только сигнальную землю?
Спасибо!
Друзья, прошу Вас. Хотя бы одной строчкой. Что делать с землями, если я хочу использовать питание от аналоговоя части ЦАП? Ведь минус сигнала не является землёй.
Подключение усилителя и саба к ЦАПу
Доброго времени суток.
Ответы
Нет, саб подключить в ЦАП параллельно входу усилител нельзя. В этом случае шунтируется выходной сигнал. Сабвуфер лучше подключать по высокоуровнему входу, на акустистические клеммы усилителя. Для этого сабвуфер должен иметь возможность высокоуровневый коммутации. В этом случае можно достичь лучшей согласованности в звучании трифонака, т е АС и сабвуфера.
Вот именно, саб лучше » вливается» в саунд АС, когда подключён непосредственно к акустическим клеммам усилителя. В этом случае сабвуфер получает точно такой сигнал, как получают сами АС. В случае использования RCA выхода под саб на усилителе в силу вступает фильтр ВЧ в усилителе, который может менять фазу сигнала.
А вообще, многое зависит от сабвуфера, его звуковых свойств и предназначения и если вы используете трифоник для музыки, то не любой сабвуфер может качественно отыграть басовый регистр в музыке.
Для этих целей используют специально разработанные для этих целей сабвуферы. Для использования в трифонике сам сабвуфер должен отвечать определённым и достаточно жёстким требованиям, он должен быть » закрытого» типа с качественныи динамиком, лучше на основе бумаги, усилитель саба должен быть не цифровой, а класса «АВ», а регулировки сабвуфера должны иметь плавную регулировку фазы от 0 до 180гр, и регулируемую частоту среза от 20Гц. Как правило, сабвуферы, которые предназначены для кино звука имеют фазоинверторный корпус и управлять частотой среза ниже 40-50 Гц невозможно.
Такой киношный саб вносит в звук больше сумятицы и НЧ гула, нежели пользы от его применения. Задачи сабвуфера в музыке не состоят в том, что бы не просто и банально «испугать» слушателя громоподобными ударами НЧ спецэффектов, а гармонично, не нарушая структуру музыкальных тканей добавить основательности, создать фундамент музыки. Самого сабвуфера в системе вообще не должно быть слышно, но при его отключении сразу становится понятно, что музыка очень многое теряет без НЧ основы. Хороший саб способен не только внести НЧ фундамент в музыке, но и изменить восприятие музыки в СЧ-ВЧ диапазоне, расширяя и углубляя виртуальную звуковую сцену, делая звук более фактурным и объемным по всему диапазону, а такое может далеко не любой сабвуфер.
Я полагаю, что данный саб больше заточен для кинозвука, косвенно об этом свидетельствует лучший звук по каналу LFE, т е по низкоуровневой коммутации. А может это связано с тем, что Вам не удаётся правильно настроить сабвуфер по высококому уровню. В любом случае подключать саб к цап по низкому уровню параллельно усилителю нельзя, выход с цап будет шунтироваться входным импедансом сабвуфера.
«В любом случае подключать саб к цап по низкому уровню параллельно усилителю нельзя, выход с цап будет шунтироваться входным импедансом сабвуфера.»
Если у цап действительно два полноценных выхода, а не фикция в виде двух пар RCA разъемов на выходе, тупо запараллеленых внутри ЦАП.
Давайте объясню на другом примере, если Вам не ясно. Например, у стерео усилителя или ресивера имеется две зоны (А и В) для подключения двух пар колонок, но внутри усилителя эти выходы все равно нагружены на один усилитель. И в инструкции будет чётко указано, что при одновременном подключении двух пар АС сопротивление каждой пары АС не должно быть менее 8 Ом, т к суммарный нагрузочный импеданс на выходной усилитель будет менее 4 Ом и ваш усилитель может сгореть, либо отключаться, потому, как расчитан на минимальную нагрузку 4 Ом.
Подключая в параллель два устройства на выход источника сигнала у вас происходит то же самое. Например, входной импеданс вашего усилителя 47 КОм, а входной импеданс саба 10 КОм, то при параллельном включении общее сопротивление будет менее 10 КОм. А ваш цап расчитан для работы на нагрузку 47КОм. Но, в данном случае кроме изменения сопротивления будет меняться и параметры ёмкости. т е в лучшем случае параметры вашего цап » поплывут» в неизвестном направлении, а в худшем он просто может накрыться медным тазом. ))))
Кроме всего прочего, если вы хотите использовать сабвуфер в своей системе по низкому уровню, то в источнике должен быть соответствующий РЕГУЛИРУЕМЫЙ выход, что бы уровень громкости сабвуфера менялся синхронно с уровнем громкости вашей системы.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Как подключить ЦАП
Как подключить ЦАП
Привет всем любителям хорошего звука. В этой статье я расскажу о вроде бы простой, но для некоторых людей (особенно чайников) довольно сложной процедуре «как подключить ЦАП, подключение цап».
Меня постоянно спрашивают в ВК на эту тему, и в процессе довольно можество разнообразных вопросов возникает у людей. Мне очень жалко таких людей, ведь когда у меня появился первый ЦАП, возникло тоже много вопросов.
Как подключить ЦАП
Я собрал все свои знания и опыт и решился все-таки написать статью, чтобы раз и навсегда исключить всяческие предрассудки и недомолвки по данной теме.
Статья будет дополняться новой информацией по мере необходимости.
ЦАП на 9038Pro Audiophile V2 и задняя панель ЦАП
Как подключить ЦАП
Вы всё же решились купить ЦАП, все эти дни сидели возле компьютера, читая звуковые форумы и обзоры про преимущества и недостатки разных цифровых аналоговых преобразователей, и вот вы принесли долгожданную коробку, распаковали и перед вами новый внешний ЦАП.
Кстати, а вы знаете, что ЦАПы бывают разные. С внешним блоком питания и внутренним питанием в виде трансформатора, а есть такие внешние цап, которым вообще питание не нужно, в основном это бюджетные ЦАП для смартфона/компьютера.
Такие дешевые устройства хороши лишь, когда у вас совсем денег нет, и очень хочется звука, чуть лучше встроенного в вашем РС.
ЦАП 4398 +2706
Совет. Лучше купить хороший внешний ЦАП с внутренним питанием, и на будущее 32 бита типа этого.
Подключение ЦАП кабель USB
Почти все ЦАП подключаются в разъём USB, за редким исключением IEEE 1394 и т.д.
Но мы эти редкие способы подключения пропустим и остановимся на самом распространённом — USB.
Этот способ служит для передачи данных
Берём кабель usb и подключаем его плоский разъём в компьютер, второй более толстый разъём подключаем в usb разъём ЦАП, если конечно данный кабель есть в комплекте, но если нет, то вам придётся купить кабель usb для ЦАП.
Совет
Следует покупать хороший кабель USB причём экранированный, не более 3 метров, если больше, то возможна неустойчивость/ в передачи данных (cмотря какой кабель). Также не советую подключать кабель USB к передней панели вашего стационарного системного блока, лучше подключить его к задней, где есть прямой доступ к USB разъему на материнскую плату.
Furutech GT2 подключение к цап
Впрочем, сейчас появились ЦАП, которые передают звук беспроводным путём, но сразу могу предупредить, что такая передача звука не годится для, высококачественного прослушивания музыки. Технологии ещё сырые, но в будущем я думаю, что звукоинженеры всё же добьются лучшего.
Подключение ЦАП к питанию
Если у вас хороший внешний ЦАП с питанием в виде трансформатора (трансформаторов), то вам необходимо просто подключить кабель в разъём 220В, обычно кабель и сам разъём типа компьютерного.
Если у вас более дешёвый цап, то он комплектуется внешним блоком питания (9-12В) с неотстегивающимся кабелем со штекером на конце. Этот штекер необходимо подсоединить к разъёму питания. Затем подключить блок питания в розетку.
Подключение ЦАП — включение
Разные ЦАП имеют разнообразные способы включения. Обычно это кнопка, либо тумблер включения/выключения, который находится на передней панели устройства. Бывают также совмещённые с регулятором громкости, например, чтобы включить ЦАП вам надо «крутануть» регулятор громкости до щелчка.
Есть кнопка включения на задней панели.
Бывают что после долгого нажатия аппарат включается. Если вы не можете включить ЦАП, то следует обратится к продавцу, вам мой совет, покупайте звуковые устройства у знающих своё дело т.е. опытных в этой сфере. Если не знаете к кому напишите мне в ВК
Форумам звуковым и даже не по звуку, особо не стоит доверять, т.к. в основной своей массе там сидят чайники, навязывающие не понятные себе и вам принципы и теории, которые обычно 1 максимум 3 бюджетных цапа в своей жизни прослушали, да и сама техника для тестирования и прослушивания, оставляет желать лучшего.
Как подключить ЦАП, подключаем ЦАП к усилителю
Теперь остаётся подсоединить кабель со штекерами RCA, подключить довольно просто, соединяем ЦАП кабелем RCA и усилитель.
Совет. Рекомендую использовать хорошие, не обязательно дорогие кабели, главное чтобы контакт был отличный.
Один конец кабеля (2 штекера RCA) соединяем к разъёмам с ЦАП, другой конец (2 штекера RCA) к разъёмам усилителя.
Как подключить ЦАП, устанавливаем драйвер для ЦАП
Самое главное пожалуй, это правильно установить драйвер для ЦАП
Большинство бюджетных ЦАП особенно китайские, не нуждаются в установке драйвера, потому как сама ОС Windows устанавливает автоматически, при подсоединении устройства, это касается также и Windows 10.
ЦАП более дорогим в основном необходима установка драйвера. Все необходимые вам драйвера на ЦАП скачивайте на сайте продавца, или требуйте, чтобы он вам выслал их по эл.почте.
Настройка ЦАП
Это очень огромная тема «Как настроить ЦАП, настройка ЦАП» и на ней мы не будем останавливаться. Как нибудь я расскажу о том как настроить ЦАП в отдельной статье.
Furutech GT2 USB + ЦАП R2R11
Выводы по теме как подключить ЦАП
Если у вас нет этого чудо-устройства, то вы должны купить ЦАП, ведь в наше время огромное количество музыки имеется именно в цифровом не сжатом формате аре, flac, wav, dsd.
Хорошо подобранные компоненты ЦАП+ усилитель+акустика, либо хорошие наушники + усилитель для наушников дадут в полной мере вкусить прелесть цифрового звука.
По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/id104002989 или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники, FK
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Как добавить сабвуфер к стереосистеме?
Сохранить и прочитать потом —
Сабвуфер создает звук в том диапазоне частот, который недоступен для полочных колонок. Казалось бы, его приобретение легко решит проблему с басом, но так ли все просто?
Совершенству, как известно, предела нет. Это верно и в отношении звучания Hi-Fi-системы. Для некоторых любителей звука процесс его улучшения становится самоценным, что, впрочем, стимулирует развитие технологий и разработку аппаратуры. Но бывают и простые жизненные ситуации. Допустим, у вас уже есть все, что нужно для воспроизведения музыкальных записей, в том числе и пара колонок, которые в целом вам нравятся.
Но со временем вы начинаете понимать, что звучание может быть еще лучше: достовернее и энергичнее, объемнее и весомей. И дело, скорее всего, в недостатке нижних частот, которые ваша акустика просто неспособна произвести – из-за своих габаритов, будь то полочная модель или даже компактные напольники. Можно, конечно, купить другие АС, более крупные и солидные, наделенные могучим басом, что потребует выделить им часть своего жизненного пространства и немало денег на действительно удовлетворяющую упомянутым требованиям модель. Есть и другой путь: приобретение сабвуфера. Он не такой прямой, как может представляться, и для достижения цели придется учесть наличие некоторых препятствий.
Весомые частоты
Эксперименты показали, что доступные для восприятия слуховой системой человека звуковые волны имеют частоты от 20 Гц до 20 кГц. Эти цифры ориентировочные, поскольку все люди разные, да и физиология одного и того же человека с возрастом меняется.
Этот диапазон принято подразделять на три основных части: низкие, средние и высокие частоты. Самые важные в плане передачи информации – вторая и нижний участок третьей; поэтому в телефонии используется полоса от 300 Гц до 3400 Гц. «Чистый синус» на 3 кГц – это писк, однако для слуха такие частоты очень важны, поскольку благодаря им обеспечивается разборчивость речи.
Основные тона голосов и многих инструментов лежат в диапазоне от 80 Гц до ориентировочно 500 Гц, поэтому полочные колонки, которые, как правило, способны создавать звук от 60-80 Гц и вплоть до 20 кГц – очень хорошие аппараты для воспроизведения музыки и пения, способные передать большинство деталей и нюансов.
Так что же дает этот совсем небольшой кусочек звукового спектра от 20 до 60 Гц? Ответ простой: реалистичность и достоверность музыкальной сцены, а также он обеспечивает полноценную передачу звучания некоторых особо басовитых инструментов, к примеру, рояля, у которого нижняя нота имеет основную частоту в 27 Гц; у контрабаса и барабана-бочки, к слову, это 40 Гц.
Современные записи к тому же хранят в себе информацию об акустике зала, в котором они выполнялись, благодаря зафиксированному в них звучанию и затуханию стоячих волн в нем. А если это насыщенный электронными эффектами студийный альбом, то и все низкочастотные задумки звукорежиссеров.
Ниже нижнего
Владельцы полочных колонок в какой-то момент могут осознать, что им в их звучании чего-то не хватает, и, скорее всего, это будут басы. На помощь может прийти специальная АС – сабвуфер – создающая звук в НЧ-диапазоне. Однако не стоит полагать, что он сразу же снимет все проблемы – это довольно сложное в установке устройство, да и правильно подобрать модель совсем не просто.
В Hi-Fi-сфере наиболее распространены активные сабвуферы, располагающие встроенным усилителем, что и неудивительно, ведь справиться с большим низкочастотным динамиком по силам не всякому компонентному аппарату. Мы дадим несколько рекомендаций по их подбору, установке, подключению и настройке.
Необходимый минимум
Количество предложений сабвуферов на Hi-Fi-рынке весьма велико, однако чтобы найти среди них именно тот, что подойдет для вашей системы и комнаты, где она установлена, надо учесть некоторые обстоятельства.
Чтобы пара колонок и саб – такой комплект называется трифоником – сложились в единое акустическое целое, следует тщательно согласовать их излучение. Поскольку у стереоусилителей, как правило, не предусмотрена функция кроссовера, то есть раздела сигнала на полосы по частоте, то он должен быть у сабвуфера. И он действительно имеется почти у всех моделей, не входящих в комплекты «в одной коробке» АС для домашнего кинотеатра или с саундбаром, а продающихся как самостоятельный компонент. Активные сабвуферы также располагают регулировкой громкости. У многих есть переключатель, позволяющий повернуть фазу сигнала на 180 градусов.
Требуется деликатность
Далее следует принять во внимание то, что к сабвуферу для домашнего кинотеатра и для трифоника предъявляются разные требования. В первом случае ему необходимо в нужный момент «наддать жару», чтобы усилить у зрителя впечатления от активных сцен на экране; во втором – деликатно взять на себя воспроизведение низкочастотной составляющей записи. Для этого у саба должна быть ровная АЧХ на том небольшом участке спектра, за который он отвечает, а не явно выраженный резонансный пик на какой-то частоте. А этого разработчикам не так просто добиться при условии необходимости уложиться в заданный ценовой сегмент. Поэтому «музыкальный» сабвуфер довольно легко подыскать среди дорогих моделей и непросто среди доступных. Кстати говоря, такой саб будет хорош и в системе ДК.
В качестве примера недорогой модели с дополнительными возможностями настройки звучания можно привести B&W ASW608 (2018). Обратим внимание на то, что тип акустического оформления у его динамика – закрытый корпус. Именно среди подобных моделей или тех, что снабжены пассивным радиатором, и стоит подыскивать сабвуфер для трифоника. Фазоинверторные варианты часто склонны к резонансному поведению на определенной частоте, хотя и создают более громкий звук – но это не жесткая зависимость.
Бас – на выход!
При выборе сабвуфера также следует принять во внимание, какие разъемы имеются у усилителя вашей системы. Если выхода с предусилителя у него не предусмотрено, то надо обязательно подыскивать модель, оснащенную высокоуровневыми входами – такие есть далеко не у всех. А вот линейные входы есть практически у каждого саба.
LFE-вход пригодится для подключения к AV-ресиверу или кинотеатральному процессору. На него подается специально записанный в саундтрек НЧ-сигнал, который эти аппараты выделяют в отдельный канал при декодировании.
Если ваши колонки работают в минималистичной системе с единственным электронным компонентом, например сетевым или стереоресивером, то вполне может оказаться, что у него предусмотрен выход на сабвуфер.
Имеет ли размер значение?
Сабвуферы оснащаются динамиками различных диаметров, как правило, 8, 10 и 12 дюймов; от этого зависят и габариты корпусов. Чем больше излучатель, тем более глубокий бас он обещает создать, однако разумно будет принять во внимание размеры комнаты, где ему предстоит работать. В маленькой крупный будет занимать много места, и это, пожалуй, единственное противопоказание для его приобретения, не считая цены. Большой динамик будет работать с меньшей нагрузкой, а, значит, и с меньшими искажениями, создавая достаточно громкий для такого помещения звук.
Сабвуфер невозможно прослушать в Hi-Fi-салоне – в отрыве от вашей стереосистемы и комнаты, так что полагаться стоит на обзоры в профильных изданиях, отзывы покупателей или советы опытных продавцов.
Искать – и не сдаваться
Итак, вы его купили и доставили домой. В «Руководстве пользователя» обязательно найдутся рекомендации по его подключению, а также по использованию всех элементов управления его работой, дополнительных к самым распространенным: громкости и частоте среза кроссовера. Теперь сабвуфер надо присоединить к усилителю и заняться настройкой и установкой.
По низкочастотному звуку, который создает сабвуфер, человеческий слух не способен локализовать его источник, что позволяет довольно произвольно выбирать место для его размещения. Однако комната может вносить коррективы в его звучание. Если саб поставить в угол, то его громкость повысится, а точно в центре влияние комнаты будет наименьшим. Стоит также принять во внимание конструкцию сабвуфера: в какую панель встроен динамик, есть ли порт фазоинвертора и куда он выходит, наличие и расположение пассивного радиатора, если он имеется.
Приближение к стене позади или сбоку будет приводить к повышению громкости звучания любого сабвуфера, а если порт его фазоинвертора выходит назад, то при установке вблизи стены возникнет дополнительное повышение уровня на частоте его настройки, что приведет к окраске баса. Впрочем, в меньшей степени такой эффект присущ любому фазоинверторному сабвуферу в случае пристенного расположения.
Есть и еще один немаловажный фактор: расстояние до розетки электропитания – хватит ли длины шнура.
Начните с положения примерно в плоскости расположения вашей стереопары, желательно на расстоянии трети данного измерения комнаты от стены, и готовьтесь к такелажным работам.
Включите музыку, лучше всего записанную в естественных условиях, а не синтезированную. А далее, задействовав регулировку громкости и возможно имеющиеся у вашего сабвуфера дополнительные настройки, к примеру, эквалайзер или DSP, потихоньку передвигая его по комнате, добейтесь максимально качественного звучания.
Вы должны стремиться к получению более масштабной, чем была, и желательно заполненной «воздухом» сцены, весомых ударов большого барабана с четко выраженной атакой, струнных текстур упругого и объемного голоса контрабаса и других аналогичных эффектов, демонстрирующих, что трифоник правильно согласован. При этом – очень важно – сам сабвуфер должен «раствориться» в звучании; его самого, собственно, не должно быть слышно. Если он распознается как источник, значит, что-то пошло не так, и поиски наилучшего звука следует продолжить, подыскивая оптимальное местоположение для него и используя весь арсенал имеющихся настроек.
Конечно, это идеал, который не всегда достижим, но к которому стоит продвигаться. Настраивайте так, чтобы было приятно слушать, и не опускайте руки, если сразу не получается такой звук, какой грезился. В конце концов, это ваша система, и ее звучание должно приносить удовольствие именно вам.