Как подключить шину к автоматам

Что такое гребенка для автоматических выключателей

Гребенка(шина) для автоматических выключателей — устройство для сборки и монтажа распределительных щитов. Оно состоит из цельной медной пластины, которая помещена в пластиковый изолятор.

Гребенки в соответствии от типа подключаемых устройств делятся на:

Число полюсов ровно числу пластинок, которые находятся в гребенчатой шине.

Тип соединительных шин подбирается в зависимости от поставленной задачи. Самыми редкими в использовании являются трехполюсные гребенки. Для подключения однофазовых автоматов чаще всего используются однополюсные, а для трехфазных — четырёхполюсные.

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

Размерный ряд шагов гребёнок колеблется от 18 мм до 27 мм. Возможное число модулей (зубьев): двенадцать, двадцать четыре, тридцать шесть, сорок восемь, шестьдесят.

Конструкция

Гребенки (шины) состоят из пластины, помещенной в пластмассовый корпус, и штырей, которые называют зубьями. Корпус является цельным. Штыри оголенные, то есть они не имеют никакой предохранительной пластмассовой оболочки, так как вводятся в контакты с целью подсоединения защитной модульной конструкции.

Могут иметь Г-образную или V-образную форму, но чаще всего встречается первый вариант.

Стандартная однополюсная гребенка представлена в виде прямоугольной красновато-желтой пластинки, находящейся в корпусе, сделанном из тугоплавкого пластмассы.

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

В двухполюсном типе находится две шины. Дистанция между штырями у него больше, чем у однополюсного. Причиной является то, что к данному типу гребенок с целью подсоединения ведутся несколько питающих кабелей: фаза-нуль (L+N) или фаза-фаза (L1+ L2). Штыри в этом случае идут через один.

Виды отводов

Имеется два вида отвода соединительных гребёнок:

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

Алгоритм подключения автоматических шин

Для подключения автоматических шин нужно:

Алгоритм подключения УЗО (устройство защитного отключения) и дифавтоматов с помощью соединительных шин

Для подключения УЗО или дифавтомата с помощью соединительных шин нужно (рассматривается случай подключения двух устройств защитного подключения):

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

Монтаж

Монтаж обычной гребенчатой шины происходит в границах вводного или распределительного щитков. Обычно этот процесс не вызывает вопросов.

Особенности подключения шины под гребенку:

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

Достоинства и недостатки

К недостаткам соединительных гребенок на основе меди можно причислить:

Одними из самых популярных гребенок на российском рынке являются гребёнки фирмы ABB (абб или abb). Это шведско-швейцарская фирма, расположена в Цюрихе.

К достоинствам соединительных гребенок на основе меди можно причислить:

Использование гребенки для автоматов делает монтаж в распределительном щите в разы проще и быстрее, и этот факт является главным плюсом.

Видео по теме

Источник

Зачем подключать автоматы через гребенку и как это сделать правильно?

Конструктивные особенности

Для начала рассмотрим конструкцию гребенки. Изделие состоит из медной пластины, помещенной в пластиковую изоляцию, не поддерживающую горение. От этой пластины отходят специальные подводы, благодаря которым и происходит соединение автоматов в щитке. Количество пластин соответствует количеству полюсов.

Учтите, существуют гребенки с шагом 18 и 27 мм. Первые предназначены для коммутации АВ, шириной, равной одному модулю. Соответственно 27 мм — это ширина в 1,5 модуля. Обращайте внимание на этот момент при выборе распределительной шины для собственных условий!

По количеству полюсов соединительные шины делятся на однополюсные, двухполюсные, трехполюсные и четырехполюсные. У каждого варианта исполнения свое назначение. К примеру, однополюсная гребенка использует для подключения однофазного автоматического выключателя, а четырехполюсная, соответственно, для монтажа трехфазных УЗО на 4 полюса (три фазы и ноль).

Количество отводов может составлять от 12 до 60, поэтому применение гребенок для соединения двух электрических автоматов не является рациональным решением. Целесообразно использовать распределительную шину при сборке больших щитков.

Сами отводы могут быть штыревыми (маркировка pin) или же вилочными (fork). Первые используются гораздо чаще, т.к. вилочные отводы подходят не для все автоматов, для них нужен специальных зажим.

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

Последняя конструктивная особенность, о которой хотелось бы рассказать — поперечное сечение отводов. Как правило, отводы изготавливают сечение 16 мм.кв., чего вполне достаточно для того, чтобы выдержать токовую нагрузку в 63 А.

Преимущества и недостатки

Сначала поговорим о достоинствах соединительной шины для автоматических выключателей. Итак, гребенка имеет следующие плюсы при монтаже электропроводки:

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

Что касается недостатков, они следующие:

Кстати, соединительная шина гребенка может использовать для подключения не только автоматических выключателей, но и УЗО, а также дифавтоматов. О том, как подключить данный соединитель в щитке, мы расскажем далее.

Правила установки и подключения

Для начала нужно отмерить нужную длину гребенки (если остаток в любом случае будет) и отрезать кусок, который вам необходим. Резать шину для автоматов лучше всего ножовкой. Рекомендуем вам сам диэлектрический пластиковый корпус отрезать с запасом в 1-2 см, что позволит защитить токоведущие части и предотвратить короткое замыкание. По краям также необходимо поставить заглушки или заизолировать торцы обычной изолентой.

После того, как подходящая длина будет отрезана, переходим к подключению автоматических выключателей гребенкой. Здесь все просто, шину нужно разместить вверху, вставить штыревые отводы в соответствующие разъемы и затянуть винты. В один из зажимов, крайний, нужно подключить вводной питающий провод.

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

Подробно процесс подключения рассмотрен на видео примере:

Если же вы используете соединительную гребенку с вилковыми отводами, для их подключения у некоторых производителей автоматов (Hager, ABB) предусмотрен отдельный разъем (находится снизу), к которому и нужно произвести монтаж. Наглядно этот момент продемонстрирован на видео:

Как видите, ничего сложного в установке и подключении однорядной соединительной шины нет, как минимум, на примере соединения однополюсных АВ. Что касается УЗО, дифавтоматов и двухполюсных выключателей, их подсоединение будет выглядеть немного иначе.

В этом случае нужно использовать двухполюсную гребенку. Фазные и нулевые отводы таких шин расположены через один, поэтому вам нужно в соответствии с маркировкой произвести подключение (каждый отвод в свой разъем), после чего надежно затянуть винтовые зажимы.

Вот и все, что мы хотели рассказать вам о подключении соединительной шины для автоматов. Произвести монтаж своими руками сможет даже неопытный электрик. Главное, учитывать предоставленные рекомендации!

Рекомендуем также прочитать:

Источник

Гребенчатая шина для подключения групповых автоматов

В старых квартирных электрощитах групповые автоматы объединялись с помощью перемычек. Способ дешевый, доступный, но не отличающийся надежностью. Сегодня для подобных целей применяется соединительная шина. За счет этого упрощается электромонтаж и проводка выглядит аккуратней.

Разновидности гребенок

Не существует универсальной соединительной шины, подходящей под любые автоматические выключатели. Автоматы обладают отличающимися габаритами, количеством выводов и прочими характеристиками. Поэтому и гребенки бывают самыми разнообразными.

По форме контактов выделяются 2 вида гребенчатых шин:

Гребенки отличаются по длине, то есть по количеству автоматов, которые к ним возможно подключить. При необходимости слишком длинную шину допустимо укоротить ножовкой. Но предпочтительней использовать изделия на стандартное количество автоматов:

Есть отличия и в количестве подключаемых фаз. С этой точки зрения соединительные шины бывают следующих типов:

Важно! Если пришлось пилить одну большую шину на несколько маленьких, то необходимо обратить внимание на полученный спил. Отдельные проводники не должны быть гнутыми или замыкаться между собой. После резки нужно удалить из гребенки медную пыль.

Конструкция

Гребенки обладают сборной конструкцией. В основе строения плоская медная шина. На ней имеются отводы для установки на автоматы. В зависимости от количества подключаемых фаз, в одной гребенке бывает 1 или 4 шины. Они изолируются негорючим пластиком. Обычно белого или серого цвета.

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

Конструкция выполнена так, что в собранном виде практически отсутствуют открытые токопроводящие части. Это повышает безопасность обслуживающего персонала. А распределительная коробка становится менее восприимчивой к пыли.

Форма выводов

Наиболее распространены гребенчатые шины со штыревыми отводами (гребенки типа pin). Англоязычное название — pin. Они подходят к большинству современных автоматических выключателей. Выводы у таких шин сложнее погнуть при транспортировке. Поэтому во время монтажа возникает меньше проблем с установкой в отверстия автоматических выключателей.

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

Второй вид отводов — вилкообразный (тип fork). Используются сравнительно реже. Подходят не ко всем образцам современного оборудования. Соединительные шины с вилкообразными выводами не рекомендуется использовать для мощных нагрузок. Обычно их ставят в щиток с максимальным током до 63 А.

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам Гребенка двухполюсная вилкообразная

Плюсы и минусы соединительных шин

Гребенчатые соединители вытесняют из практики электромонтеров классические перемычки из проводов. Это объясняется достоинствами, которыми они обладают в сравнении с устаревшими методами монтажа:

Существуют и недостатки:

Дополнительная информация. Гребенка требует периодического осмотра и технического обслуживания. Важно обращать внимание на температуру и цвет соединителя и при необходимости производить подтяжку винтов автоматических выключателей.

Подключение автоматов через гребенку

При использовании гребенчатой шины автоматические выключатели подключаются по схеме параллельного соединения. Если гребенка рассчитана на 1 полюс, то к каждому автомату подходит 1 фаза. Такой соединитель принято называть фазным. Его располагают в верхней части линейки выключателей. На гребенку приходит 1 общий приходящий провод. Она размножает его по отдельным групповым автоматам.

Если шина двухфазная, то на автоматы приходит фаза и ноль. В таком случае необходимы двухполюсные устройства защиты.

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

Правила монтажа

При установке соединителей необходимо руководствоваться правилами по электромонтажу, касающимися подобных устройств. За счет этого повышается безопасность и надежность электрооборудования. Основные принципы монтажа таковы:

Подключение однофазных устройств

Однофазное включение наиболее простое. Оно используется для автоматов на один полюс. Порядок действия следующий:

Подключение УЗО и дифференциальных автоматов

Для подключения однофазных УЗО и дифференциальных автоматов потребуется двухрядная гребенчатая шина. Ее необходимо установить в верхней части защитных устройств. Одна шина считается фазной. Ее штыри следует подключать к L выводам УЗО. Вторая шина нулевая. Подключается к N выводам.

В собранном виде в линейке будет чередоваться фаза и ноль. А расстояние между отдельными штырями одной шины составит удвоенную ширину обычного автоматического выключателя, то есть 35 мм.

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

Подключение трехфазных автоматов и УЗО

С трехфазными устройствами защиты понадобится гребенчатая шина на 3 или 4 полюса. Четырехполюсная гребенка необходима, когда помимо 3 фаз используется и нулевой провод.

Сборка цепи выполняется аналогично предыдущему способу. Шина располагается сверху УЗО или диф автоматов. Гребенка, к которой подключается провод L1, должна подать напряжение на все выводы L1 защитных устройств. Для L2, L3 и N — так же. При этом L1, L2, L3 и N не должны замыкаться между собой. После монтажа необходимо отключить все автоматы и убедиться, что подобное замыкание отсутствует.

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

Типичные ошибки при монтаже

Подключение гребенчатой шины не является сложной операцией. Достаточно базового понимания того, как и куда должен протекать электрический ток. Однако даже опытные электромонтажники периодически допускают ошибки подключения гребенки:

Производители гребенок

В продаже представлено множество гребенчатых шин от разных заводов изготовителей. Как правило, выпуском этих изделий занимаются те же компании, что производят автоматические выключатели. Из наиболее известных брендов выделяются следующие:

Дополнительная информация. Гребенчатая шина проста в изготовление. Поэтому ее подделки производят все кому не лень. В оригинальной шине должна быть прочная межфазная изоляция и качественная гибкая медь. Не стоит экономить на этих изделиях.

Гребенчатые соединители заметно упрощают электромонтаж. Вместе с тем сокращается и обще время сборки щита. Однако за такое удовольствие нужно платить. Здесь каждый решает сам, нужно оно ему или нет.

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

Если выбор сделан в пользу гребенок, то необходимо задуматься об их технических характеристиках. Гребенка должна соответствовать суммарной мощности всех потребителей, которые через нее будут питаться. Не менее важно разобраться и с конструктивными особенностями. Ведь есть модели на 1, 2, 3 и 4 полюса, и каждая уместна в своей ситуации.

Источник

Соединительная шина «Гребенка» для автоматов

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта «Заметки электрика».

Вот например, в Вашем квартирном щитке в одном ряду установлено несколько однополюсных групповых автоматов.

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

Питание квартиры однофазное, поэтому нам на все автоматы нужно подать питающую (одноименную) фазу.

Существует стандартный и распространенный вариант — это с помощью провода марки ПВ (можно использовать хоть жесткий ПВ-1, хоть гибкий ПВ-3) сделать перемычки и соединить автоматы шлейфом.

На цвет проводов не обращайте внимания — это фотография сделана в качестве примера.

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

Ничего против этого способа не имею — все достаточно просто, а главное надежно, но с точки зрения удобства и эстетики есть некоторые недостатки:

Лично я до сих пор собираю небольшие щитки, применяя именно этот способ. Но если щиток достаточно большой и есть свободные денежные средства, то лучшим вариантом будет применение соединительных шин (гребенок), правда нужно будет заранее разобраться в их обозначении и маркировке, чтобы купить то, что именно нужно.

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

Классификация и параметры

Гребенки делятся по количеству полюсов:

По количеству модулей они выпускаются на:

Ширина одного модуля гребенки составляет 18 (мм).

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

Штыревой (зубчатый) контакт универсальный и подходит практически для любого модульного аппарата защиты.

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

Вилкообразные контакты подходят не для всех, а только для зажимов подключаемых под затягиваемый винт, например, как в автомате АВВ серии S233R.

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам
Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

В этой статье в качестве примера рассмотрим гребенку со следующими характеристиками (артикул 14883 по каталогу Шнайдер Электрик):

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

Конструкция соединительных шин

Однополюсная гребенка состоит из одной сплошной медной пластины прямоугольного сечения (шинки), на которой выполнены ответвления через определенное расстояние для параллельного подключения модульных автоматов, УЗО, дифавтоматов, контакторов (например, КМ-40). Все это помещается в специальный пластиковый корпус из негорючего материала.

В остальных типах все аналогично, только вместо одной шинки используется две, три или четыре, т.е. на каждый полюс своя шинка.

В трехполюсной гребенке, соответственно, три медные шинки, размещенные в одном корпусе.

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

Каждая шинка вставляется в свою направляющую и между ними имеется изоляция в виде перегородки из пластика.

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

По конструкции и классификации разобрались. Теперь давайте перейдем непосредственно к подключению.

Подключение автоматов с помощью гребенки

Существуют автоматы с одинарным и двойным зажимом для проводов.

Большинство выпускаемых автоматических выключателей имеют одинарный зажим. В качестве примера рассмотрим, уже известный нам, IEK ВА47-29.

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

Здесь все просто. Выбираем необходимую гребенку по параметрам, вставляем ее одновременно под все зажимы автоматов и затягиваем винты.

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

Вид с обратной стороны.

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

Если у Вас в ряду 5 однополюсных автоматов, а соединительная шинка выбрана на 12 модулей, то Вам нужно отмерить необходимое расстояние и перепилить гребенку с помощью ножовки по металлу или кусачками (бокорезами).

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

И не забывайте про специальные заглушки по краям. Либо отпиливайте пластик с запасом, чтобы по краям оставалось небольшое расстояние до шинки.

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

Затем нужно подвести питание к любому из автоматов, где Вам удобнее. Расслабляем винт зажима автомата и вставляем туда дополнительно питающий провод.

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

У некоторых автоматов имеются двойные зажимы для проводов.

Например, у автомата от известной фирмы АВВ, про который я упоминал в начале статьи, в первый зажим можно вставить питающий провод (фазу), а во второй — распределительную шину с вилкообразными контактами. Это очень удобно.

Подключение УЗО и дифавтоматов с помощью соединительной шинки

В своих статьях я уже не раз говорил, что розеточные линии в квартире должны быть защищены с помощью УЗО или дифавтоматов. Хуже не будет, если их установить и для освещения. Тут уже на Ваш выбор.

Если Вы прислушиваетесь к моим советам, следуете правилам и заботитесь о здоровье своих родных и близких, то в квартирном щитке у Вас будет установлено УЗО почти на каждую линию.

Так вот с помощью двухполюсной гребенки (L+N) их очень удобно и быстро соединить между собой, нежели делать столько перемычек, причем обязательно соблюдая цветовую маркировку, как на фотографии ниже.

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

Достоинства и недостатки гребенки

1. Качественное и надежное соединение

Я считаю, это главным достоинством, т.к. используя соединительную шину, уменьшается количество соединений в 2 раза. При использовании перемычек из проводов в одном зажиме аппарата защиты будет находиться два провода, а при использовании гребенки — всего один зубец.

Некоторые монтажники решают этот вопрос следующей альтернативой — делают соединение автоматов не отдельными перемычками, а из сплошного провода без разрыва.

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

2. Сечение шинки

Сечение медной шинки составляет 16 кв.мм. Представьте себе, сколько времени и сил уйдет на изготовление перемычек из проводов подобного сечения, а также какое качество соединения будет в зажиме автомата при использовании двух таких проводов.

Хотя, внутренний монтаж в щитке достаточно выполнять проводом сечением, равным сечению вводного кабеля.

3. Быстрота монтажа

Об этом я говорил в самом начале статьи.

Теперь рассмотрим недостатки, т.к. они тоже здесь имеются.

1. Замена автоматического выключателя

Самым основным недостатком я считаю тот случай, когда нам необходимо произвести замену одного автомата. Сначала нам нужно обесточить весь ряд автоматов, затем снять всю гребенку, а потом уже производить замену автомата, т.к. по-другому здесь не получится — Вы просто напросто не сможете снять автомат с DIN-рейки.

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

2. Добавление дополнительных автоматов в щиток

Представьте, что однажды Вы решили добавить в щиток дополнительный автомат, а гребенка уже отмерена на существующий ряд.

В таком случае, новый автомат можно запитать только перемычкой или необходимо будет приобретать новую гребенку.

P.S. А Вы применяете гребенки при сборке щитков? Какие достоинства и недостатки, помимо перечисленных, Вы заметили? Какие нюансы возникали во время монтажа?

94 комментариев к записи “Соединительная шина «Гребенка» для автоматов”

Купил недавно по этому случаю Шину соединительную TDM, что интересно продали только 1 метр на куски не режут, а всего надо было на 4 модульных автомата, но ничего, запас, карман не тянет, пригодится в хозяйстве…
Спасибо за статью, а так бы не знал.

Спасибо за статью. Здесь нужно учитывать один нюанс. При замене автомата в щитке расключенном при помощи гребёнки, нужно выбирать автомат того же производителя, что и остальные автоматы, т.к. при выборе разномастных автоматов расстояние от плоскости щита до зажима отличается сильно и не позволяет закрепиться на гребенке. Бывают ситуации, когда приходится забывать об эстетике и применять, что есть, или вернее, чем располагают торговые точки и тогда… все плюсы гребенки сводятся на нет.

Спасибо за дополнение.

Небольшая заметка. Когда укорачиваете рейку, хорошенько удаляйте стружку, может перекрыть по месту спила.

P.S. Делаем наладку, уже пара случаев попадалась.

Ещё, когда автоматы соединяются с помощью гребёнки, то их почему-то начинает кривить.Приходится ставить ограничители на дин.рейку, прямо в плотную к автоматам, тем самым удерживая автоматы в вертикальном положении.А вообще, не смотря на свои недостатки, удобная вещь при монтаже.

Взгляд режет старый ВА47-29. Уже 7 лет выпускают ВА47-29М

Очень удобная вещица. Пользуюсь более 15 лет. Авт. вык. moeller или etn таже фирма и GE, можно снимать и без откл. элект. Снимаются легко.Беда на пищевых предприятиях, при мойке оборуд. заливают водой. Геннадий.

У Вас на фото АВ с характеристикой С. Не лучше ли будет если я поставлю вводной АВ с характеристикой С, а по группам АВ с характеристикой В? Для обеспечения селективности. Как Вы думаете? Вопрос немного не по теме, но все же…

Дмитрию 13.11.2013
В статье «Время-токовые характеристики автоматических выключателей» эта тема уже обсуждалась. Лично я в квартирах ставлю вводные хар.D, в частных домах даже хар.В может быть чрезмерно грубой — нужно мерять и считать ток КЗ.

Elalex, у нас в городе на прилавках магазинов проблематично найти ВА47-29 с буквой «М». Только по заказу.

Геннадий Васильевич, защищайте электрооборудование от струй воды путем установки их в специальные шкафы или боксы с классом IPX4, IPX5 или IPX6.

«Замена автоматического выключателя» не проблема, если оставить хотя бы 3мм зазор для поднятия автомата (имеется ввиду верхнее подключение штырьковой шиной). Всегда стараюсь использовать шины и с заменой АВ (ИЭК) проблем не было.
А вот что, действительно, можно считать недостатком, так это обязательная однородность конструкции, т.е. если на одной рейке и однополюсные АВ, и УЗО, и АВД, то одной стандартной шинкой не обойтись!

Все правильно. Добавлю пожалуй про изолирующие колпачки на неиспользуемые полюса гребенки. Если в один ряд стоят как 3х полюсные АВ так и 1 полюсные, остаются не задействованными некоторые из полюсов гребенки. Культура монтажа, если для Вас это не пустой звук, требует, не только торцевые колпачки на гребенку, но и изолировать не используемые полюса. За неимением колпачков, можно использовать термоусадку.

«У некоторых автоматов имеются двойные зажимы для проводов.»
Автор, думаю тут было бы правильнее показать что именно имеется в виду. Кроме того, у нормальных производителей в ассортименте всегда есть специальные переходники для совместного зажима гребенки и проводника, скажем от вводного автомата.

Пользуюсь постоянно, очень экономит время, надежней, и выглядит лучше. режу обычно дремелем, очень удобная штука для таких работ.
Чтобы не перекашивало, достаточно придерживать автомат в момент затяга.
Закручиваю шуруповертом, так, что замена происходит быстрее.
Про подключение вводного провода (на фото): я просто ставлю или вводной автомат, или чаще выключатель нагрузки(если линия питания щита уже защищена) на ту-же шину, а провод уже к нему.

Спасибо Дмитрий, всегда читаю вашу рассылку, очень полезная информация.

Иван, если у Вас установлен вводной автомат на 25 (А) или 32 (А), то соединительные провода от вводного автомата до групповых должны быть сечением не менее 4 кв.мм или 6 кв.мм, соответственно.

и я о том же. на ваших фото тоже 2.5 вот и думаю почему не 4 и не 6?

Иван, на фото пример. Сечение выбирается в зависимости от конкретных нагрузок.

логично. а где можно такое счастье заказать для тех кто не живет в России? есть ли какой нибудь интернет магазин для электриков?

ИМХО гребенка это сплошной геморрой в обслуживании щитов. Те кто их ставят, калеки на голову. Мало того что в щиток не понятно как засунут эту конструкцию, так заменить один автомат это целая проблема.. Руки бы Вам оторвать за такие монтаж.. Всегда пользуюсь перемычками, надежно и не накладно. PS, Гребенки ставятся ток на АЕ 3х полюсные, с разводкой по 3х\п автоматам.

Доброе время суток. Хотел немного добавить к статье о гребенке. Существуют стандартные элементы для запитки самой гребенки, продаются, видимо, отдельно от самой гребенки.

А для групп автоматов с доп контактами есть такое?

Регулярно читаю выпуски статей: очень технично, качественно, доходчиво, реклама ненавязчивая )).
Замечание, не в плане критики.
Есть одно «но» — стиль изложения материала и «красота языка» весьма хромает, от статьи к статье…
Да простят меня собратья-энергетики: например — в данной статье, я цитирую:»…вставляем туда…».
Не «вставляем», а «устанавливаем».

Дмитрий Леонидович, хорошее замечание — я учту. С точки зрения Русского языка я стараюсь писать грамотно, но вот не всегда это получается. Хотя, сказанное словосочетание простым и разговорным стилем (сленгом) порой доносит больше мысли и понимания для читателя, и с этим тоже нельзя не согласиться.

Разговорный язык гораздо более сочен и интересен, чем литературный. Некоторые моменты и эмоции литературным передать вообще невозможно. И вообще, кто источник языка — народ или академики? Кто кого должен слушать? Зачем народу вообще языковые академики на государственной службе? Чтобы те выдумывали дурацкие правила?

Разговорный сочнее чем литературный… lol Если сравнивать болтуна 6го разряда и его же соплеменника из цеха, который ПЫТАЕТСЯ выражаться более литературными словами, то да, вы правы.

В свою очередь я тоже предпочту именно такой вариант изложения тем, чем «подборка» политкорректных слов. Неимоверные плюсы этого стиля:
1. Больше времени тратиться на мысли о самой сути статьи; за счет этого увеличивается количество информации, которое можно донести до людей.
2. Автор статей при всем своем профессионализме, стоящие на головы выше большинства своих читателей, ставит себя на тот же уровень, словно ведя живой диалог с нами, поясняя свои же слова; а не читает скучную лекцию.
3. Такой текст читать куда приятнее, чем читать не всегда понятные или что скорее всЕгда непонятные тексты, преисполненные технического языка и/или сленга.

Автор фото, синей фазой коммутировать автоматы ЗАПРЕЩЕНО! Синий цвет-ноль, желто зеленый — земля, фаза что осталось, может быть черный белый и т. д.

Владимир, я же в статье написал, что на цвет проводов не обращайте внимания — это фотография сделана в качестве примера. Правила выполнения цветовой маркировки с учетом новых требований читайте в этой статье.

Слышал, что изоляция у гребёнок ненадёжная, так что использовать можно только однофазные. Наверное, это от производителя зависит. А ещё многофазные реже встречаются в магазинах.

Про несовместимость гребёнок с модулями разных производителей в комментариях уже сказали. В статью не помешало бы добавить. И про то, что существуют разные номиналы по току (сечению).

Артем, про «ненадежную» изоляцию гребенок слышу впервые. Ни разу не сталкивался с пробоем именно в гребенке, может у читателей сайта были подобные случаи, то прошу поделиться с нами.

Да никаких проблем не было просто при отпиле надо чуть пластик сдвигать, чтоб со спила медь не торчала, а так намного надежнее и меньшеместа занимает. Пробоя не было даже при перегрузе с перегревом, что аж пластик течь начал.
Номиналом обычно идут на 63а и 100а, для бытовых нужд за глаза 63 хватает.

Aleks:
10.10.2014 в 19:23
Не понял как Вы сдвигаете пластик.Я так просто выдвигаю медные шинки из пластика и отпиливаю пластину с двух сторон, потом спилы с торцов пластика отчищаю от медных опилок обычным ножом и для пущей эл.безопасности обматываю всю гребенкупо вдоль изолентой в один-два слоя.После таких манипуляций точно случайно не попадешь под напряжение со стороны торцов.
Ну, а про то, что гребенки горят тоже слышу впервые (если только контакт под зажимом был плохой).

Так же как и вы выдвигает шины, но в другую сторону) Вообще я тоже лишнюю медь оппиливаю, просто не дописал, вся процедура такая: выдвигаете шины, спиливаете торчащие куски, вдвигаете назад на 2-3 см в пластик, другой конец отпиливаете сразу за последней нужной клеммой, задвигаете шины назад, чтобы с каждой стороны остался зазор в 1-1.5 см.

а если дифавтомат шириной два модуля, расстояние между одноименным полюсом 36 мм, то что лучше сделать с лишними зубьями гребенки, отпиливать или загнуть и заизолировать?

Здравствуйте. Кто знает, существуют ли шины гребенки 200 A и выше? Вкратце: респредилительный кабель 50 мм(кв), модулей около 50.
И еще: что можно применить для жилы 70 мм в качестве кросс модуля?

Михаил:
23.10.2014 в 18:18
Если я устанавливаю на дин.рейку несколько дифов, которые шириной в два модуля, то нули этих дифов соединяю однофазной гребенкой, предварительно перед этим спиливаю зубцы через один, а место где бы зубец просто изолирую.Потом нули дифов соединяю с общим нулем перемычкой.

Гребенок таких не видел, а в качестве кросс модуля для 70кв можно использовать шину медную 30*3 установленную на sm изоляторах, я так понимаю собираете что то типа шр11 на автоматах?

Но ведь при использовании такой шины невозможно выполнить требование о подаче напряжения на неподвижные контакты автоматов.Представте: соединяем вместе этак 6 автоматов, один из них вводной, но шина расположится СВЕРХУ => к вводному автомату придется подключать провода ввода К НИЖНИМ КЛЕММАМ т.е. на ПОДВИЖНЫЕ контакты

Александр, обычно такую шину подключают на групповые автоматы или УЗО, установленные в одном ряду, а от вводного автомата до групповых соединения делают проводами.

Т.е. к такой группе ток придется подвести все таки проводом, засунув его вместе с контактом шины в клемму автомата? но ведь тогда потеряется почти весь смысл шины

Для подключения провода между вводным автоматом и шиной у нормального производителя шины есть «вводная клемма». Сделана с учетом габаритов шины.
Еще у нее дополнительное достоинство: провод подводится под углом 90 градусов (т.е. параллельно дин-рейке). Как-то собирали шкафчик с идиотской компоновкой. И провод ВВГ 4*16 неудобно было заводить в автомат. Пришлось ставить эти вводные клеммы.
Только медные штыри пришлось немного изогнуть вокруг своей оси, чтобы провода приходили немного сзади автомата. Не очень хорошо конечно… Но пришлось…

Я бы позволил себе добавить такой момент по поводу пункта один недостатков.
Пользуюсь гребенками и автоматами от разных производителей.
Но!
Есть бытовые и промышленные серии щитовых модульных устройств. Промышленные серии отличаются ценой, возможностью применения аксессуаров, а так же, я бы сказал, моделью применения. Поясняю. Есть бытовой щиток. Его можно свободно собрать на бытовой серии, и по своей функции он не будет сильно проигрывать тому же, но собранному так же на промышленных. Однако для ремонта потребует — да, вывода и разборки полной или частичной. Хотя бы потому, что нет например второй защелки сверху, размер и оформление гнезда под зажимаемый проводник затрудняет манипуляцию на ощупь.
В то же время промышленные экземпляры зачастую ориентированы на «горячую» замену, имеют те же две защелки, причем с фиксацией в открытом положении, и почти всегда исключают попадание подключаемых проводников «мимо» зажима.
Так вот промышленные, что с гребенками, что без, меняются «на горячую», без вывода всего щита. С бытовыми не так. IEK и EKF по этому параметру — бытовые модульные устройства.
На примере Шнайдера изи9 и акти9 можно проверить лично.

Приветствую, знает ли кто-нибудь, бывают такие шины с ходом более 54мм.? Имею перекидной рубильник 100А, на одном выходе на шкаф тех.оборудования уходит кабель ПВшка 35кв.мм, а сделать перемычки со вторым выходом таким же кабелем физически не возможно, потому как два кабеля не влезают в клемму, а меньшее сечение просто не будет держаться и как быть не знаю

Для Lev4ik 17.05.2015 в 14:56
А я напильником стачивал 25 или 35 квадратов, пока не влезли в одну клемму АП50. Перегрева не наблюдал.

Спасибо, стачивать с кабеля ПВшки не получится, может попробовать жилки повыкусывать, хотя итак кабель с сечением 35 удалось в наконечник 25 вставить….В общем буду думать…

Отличная статья. Все понятно расписано и объясняется. Автор молодец. Даже ничего не понимающий человек в электрике почитав данную статью все поймет.

Странно что до сих пор никто не поправил админа и сами бросаются словом дифавтомат называя так узо. На фотографии на «дифах» правда просматривается что то похожее на С но по размерам это узо. Диф немного больше тк кроме расцепителя по разнице( утечке ) тока имеет расцепитель по номиналу и кз. (Кстати больше не только по размерам но и цене). Поэтому его не нужно защищать автоматом. Там кто то пенял на глупого заказчика (начальника электросбыта вроде) ему надо было объяснить что правильно, автомат должен стоять перед узо и он стоит( с номиналом тока меньшим чем на узо) а дальнейшая группа автоматов обеспечивает отдельную защиту по нагрузкам.

Александр, а в чем, собственно, ошибка? На фотографии в щитке EKF установлены именно дифавтоматы на каждую группу, а не УЗО. По-моему, это видно даже не увеличивая фотографию. Если бы в щите были установлены УЗО, то их необходимо было защищать автоматами и при такой компоновке рядом с каждым УЗО был бы установлен однополюсный автомат, а в данном щите их нет.

Александр:
Не вводите всех в заблуждение на фото это ДИФы.

вот вы пишите, сечение шинки 16мм2. я не электрик, но математику знаю, как сечение этой шинки может быть 16мм2. у вас в инструменте есть штангенциркуль, измерьте гебариты зубца гребенки, по фото видно примерно 2х1мм итого 2кв.ммм максимум 4. может я чего-то не понимаю, поясните. или это какое-то эквивалентное сечение с учетом, что на основной длине оно больше

А остальное вам измерять облом? Речь о сечении шины, или отводах от нее? Тем паче, что лепесток-отвод там никак не 2 мм, это легко увидеть, если смотреть внимательно: ширина отверстия в корпусе в том месте 7…8 мм, ширина лепестка-отвода видится ну никак не как 2, а скорее 4 мм.

«Ещё, когда автоматы соединяются с помощью гребёнки, то их почему-то начинает кривить.»

Это потому, что у нормальных производителей модули по 17,5 мм, а у Шнайдера — 18 мм. В статье это заметно.

У IEK- гребенка есть на 63 ампера. У меня такой вопрос можно ли этой гребенкой развести 5 шт. 3-х полюсных автоматических выключателя номиналом каждый по 50 А? Если рассчитать по фазно, то сумма номинала больше номинала гребенки. Или я что то не понимаю.

Дмитрий, а вводной автомат какой номинал имеет?

Что то я тупанул малость )))) Вводной автомат просто не даст большего потребления. Спасибо за подсказку.

Про 2 провода в автомате и ПуГВ: следует использовать не НШВИ, а НШВИ-2. Тогда останется только проблема добавления автомата. Можно заранее оставить ровно 1 необжатый заизолированный конец.

Тем, кто всерьёз хочет использовать гребёнки, следует знать, что они бывают разные. Даже однополюсные с одной формой контактов. Даже у одного производителя. Например, для автоматов ABB SH200L (домашняя серия) и S200 (обычная) производятся разные гребёнки.

Также в статье не упомянуты специальные вводы для подключения питающих проводов в один контакт с гребёнкой.

Если же говорить о любителях, собирающих щитки из того, что доступно, в том числе из модулей разных серий и даже разных производителей, то стоит запомнить одно: расположение контактов нестандартизовано, и соединить гребёнкой, скорее всего, не получится. На мой взгляд, хорошая обжимка НШВИ гораздо полезнее гребёнок.

Есть ли гребёнки под дифы с 1местом? Шаг у таких гребёнок должен быть меньше и обычная гребёнка туда не подходит?

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

Олег, а что однополюсный дифавтомат имеет не стандартную ширину 18 (мм)?!

Добрый день. А у меня вот такой вопрос.
Есть вводной автомат — 200А, за ним стоит 6 автоматов по 32А и явно напрашивается применение шинки на 100А. Ведем с вводного автомата 2 провода на 25мм2 один на первый автомат, один на последний.
А теперь собственно вопрос.
Надо ли ставить две шинки (1-3 автомат, 4-6 автомат) или можно поставить одну общую шинку на все автоматы?

Пользуюсь ими активно но от фирмы авв там выбор большой не только стандартных шинок правда ждать месяц приходится но это под заказ 4полюсные.установка узо и АВ тоже прекрасна у АВВ выламывается один штырек из 3 полюсной шинки и ставится прекрасно если узо с левой стороны.производитель сам рекомендует. заглушки с недавних пор не ставлю так как были случаи слетали.просто аккуратно обматываю изолентой и подрезаю по кругу.а так был курьезный случай лет 12 назад.Фирма по договору для лицензирования предприятия.меняла все щиты и провода.щиты были установлены на старые места и шинки были установлены везде где можно.как там произошло что один провод с улицы был коряво заведен честно не помню.но когда монтажники утепляли здание то изоляцию повредили и никому не сказали.началась весна и водичка стала как по фетелю попадать в щит 2-3 капли за 30 минут.вода через заглушки и попала в внутрь шинки что с начало и не поняли почему автомат периодически вырубает.когда нашли причину то шинку 3 полюсную разобрали воды там не было только сырость.просушили и все заработало это единственный минус один раз был от использования шинки

«Некоторые производители», у которых имеется «двойной зажим» — это Siemens, SE, ABB, OEZ.
А вообще, зажимы у Hager, Eaton тоже ведь двойные. Всё дело в конструкции. Да что там Eaton … даже ИЭК с КЭАЗом — и те BiConnect!

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

Это Siemens, если чё.. Купил он этих чехов с потрохами в 2008 году.

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

Siemens 5SY61, Германия.
Защита от случайного прикосновения к зажиму у Siemens 5SY, OEZ Minia и SE iC60N получше сделана чем у «нормальных» производителей с шириной модуля 17,5 мм )))

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

SE iC60N.
Жёлтые пиптики управляют защёлками. Конструкция зажимов и защёлок аналогична Siemens 5SY.

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

Кто-то любит шины Fork и говорит — вот это вещь! В смысле как закрутишь, так намертво. Слева нижний зажим типа биконнект Siemens 5SX2 (снят с производства в 2010-2011 гг.), справа такой же биконнект верхний зажим ИЭК ВА47-60, оба под шину Fork.
У Сименса «замкнутая» конструкция. Такая же, только из латуни, была у автоматов ABB S230r. Вот это уже точно затянуть можно крепко. Сейчас мало кто делает так зажимы как у этого старого Сименса, чтобы был хороший упор для винта при установке шины. Некоторые производители ставят распорку, чтобы снизить нагрузку на корпус и деформацию зажима. У большинства автоматов брендовых и попроще нет распорок, зажим выглядит как у ИЭК.

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

Ещё на тему шины.
Автомат с двойным зажимом и двумя защёлками типа Siemens/OEZ/SE легко меняется без снятия шины. В данном случае шина Merlin Gerin под серию Multi 9. Я даже переворачивал эту шину на 180°, всё равно автомат снимается с рейки. А у АВВ вверху нет защёлки, скорее всего так не получится. Правда, я и не пробовал с АВВ.

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

проблем никогда не испытывал с авв снимаеться

Возможно ли подключение одной гребёнкой совместно вводного автомата с рабочими……… И подключение ввода с низу вводного автомата на подвижные контакты, или по средствам перевёртывания вводного автомата.

Виктор, это Правилами не запрещено, так что вполне допустимо.

Может быть, я в статье просмотрел, но есть нюанс с шинами.
Если взять автоматы ABB, то у них ширина (и шаг шины, соответственно) 17,5 мм. А вот у остальных производителей ширина и шаг 18 мм. Вроде бы ерунда, но при количестве автоматов больше трёх уже существенно.
Да, не нужно пихать в ABB шинки IEK/SE/Legrand/Chint и наоборот.
Тогда всё встанет красиво и надежно.

Выше была картинка со шнейдеровскими 1-модульными электронными дифф. автоматами и вопрос про шину.
Где-то в Австралии такие же электронные «домашние» GE.

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

>И подключение ввода с низу вводного автомата на подвижные контакты

Вообще-то, по ПУЭ так нельзя.

Андрей, что им до российских ПУЭ?

А как проверить соответствие заявленому реальному сечению гребенки?

Просто- умножить ширину полосы на толщину, по других методов не встречал.

В инструкции к диф.автоматам DSH941R, вложенной в коробку, на рис.1 справа (в ориентации для чтения) стрелками показано направление подключения к сети как сверху вниз, так и снизу вверх (см. файл), в отличие о вашей рекомендации — только сверху. Где правда?

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

Александр, правда в здравом смысле и безопасности. Вот я здесь подробнее об этом рассказывал

>И подключение ввода с низу вводного автомата на подвижные контакты

Вообще-то, по ПУЭ так нельзя.
* * *
Андрей, вообще-то, по ПУЭ прямого запрета нет, но должно быть какое-то обоснование для такого подключения.
Например, стоит в щите дешёвый Chint с начинкой как у ИЭК, и нужно его заменить на другую, более новую, серию Chint с начинкой как у Schneider.
Вы будете переделывать 4-рядный щит в этом случае, переставляя шины и отходящие от автоматов провода на всех четырёх рейках?
А потом вдруг захочется вместо этого нового Чинта поставить АВВ. И что, опять будете переставлять шины и провода, под АВВ?

Из относительно дешёвых автоматов, имеющих две защёлки для быстрой замены без разборки всего ряда при установленной сверху шине, кроме SE iK60N есть ещё некоторые серии SEZ (Чехия).
Из более дорогих: Siemens 5SY (и его копия OEZ), SE iC60N. Наверняка есть и другие разные, где-то за бугром.

Как подключить шину к автоматам. Смотреть фото Как подключить шину к автоматам. Смотреть картинку Как подключить шину к автоматам. Картинка про Как подключить шину к автоматам. Фото Как подключить шину к автоматам

«Разговорный язык гораздо более сочен и интересен, чем литературный. Некоторые моменты и эмоции литературным передать вообще невозможно. И вообще, кто источник языка — народ или академики? Кто кого должен слушать? Зачем народу вообще языковые академики на государственной службе? Чтобы те выдумывали дурацкие правила?».
* * *
Лет 200-300 назад в Российской Империи делопроизводство велось на французском языке. Русская аристократия говорила на французском лучше, чем на русском.
Дело было не в отсутствии патриотизма, а в том, что русский язык в ту пору был бытовым, староментальным языком. В нём не было модерновой терминологии и говорить о чём-то большем чем про бытовуху (наука, искусство и т.п.) было практически невозможно. Единых правил орфографии не было, говорили и писали кто как может или кто как привык.
Когда русский стал новоментальным, делопроизводство было переведено на русский. На момент революции 1917 года русский был единственным новоментальным языком в Империи. Поэтому на весь этот вселенский плач про русификацию национальных меньшинств надо меньше обращать внимание. Без русификации они остались бы неграмотными идиотами.
Так что народный, родной язык, он конечно нужен, но в литературной форме. Вряд ли кто-то захочет, чтобы его детей учили в школе на диалектах, даже если эти диалекты такие родные-родные, наши исконные, возвращение к истокам, мудрые предки, корни, душа народа, код нации и прочий бред. Народу нужно хорошее образование на современном литературном языке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *