Как подключить сигнализацию томагавк 9010
Как самостоятельно установить и подключить автосигнализацию Томагавк TW 9010 с подробной инструкцией
Установка сигнализации Томагавк TW 9010 своими руками начинается с отключения всех потребителей энергии и аккумуляторной батарей (АКБ). От последней надо отсоединить клеммный зажим с отрицательным сигналом, чтобы предотвратить возможное замыкание в процессе монтажа.
Самостоятельная установка сигнализации Tomahawk TW 9010
Схема подключения и обозначения проводов
Выбор места расположения основных блоков
Установка датчика открытия капота
Подключение датчика багажника
Подключение центрального замка
Настройка датчика удара
Как подключить сигнализацию без автозапуска
Работа с зажиганием
Слаботочные цепи и основной разъем
Скачать инструкцию в формате pdf
Как запрограммировать важные опции
Комментарии и Отзывы
Самостоятельная установка сигнализации Tomahawk TW 9010
Прежде чем установить самому данную модель охранной системы, рекомендуется проверить ее работоспособность. Перед выполнением монтажа компоненты сигнализации Томагавк 9010 должны подключаться между собой в одну цепь, которую питает 12-вольтный источник энергии. Это позволит проверить работу «сигналки» до того, как она будет устанавливаться непосредственно на авто.
Схема подключения и обозначения проводов
Электросхема подключения основного микропроцессорного модуля
При выполнении соединений основного разъема установленной сигнализации для автомобиля самостоятельно, пользователь должен руководствоваться следующими данными:
Цвет | Назначение |
Черный | «Масса» или отрицательный полюс. Его необходимо соединять напрямую с АКБ либо с любым штатным болтом, вкрученным в кузов. Важно, чтобы он был максимально прочно зафиксирован. |
Синий | Кабель для подсоединения системы освещения в салоне. Также возможно подключение контакта к электродвигателю поднятия стекол. При активации защиты и ее отключении величина тока на линии должна составить не более 300 мА. |
Красно-черный | Контакт, соединяющийся с замком зажигания, с выходом IGN3 |
Желто-черный | Кабель для подключения реле блокировки стартерного механизма |
Красно-желтый | Контакт для реализации второго дополнительного канала, использующегося для управления электрооборудованием |
Черно-серый | Выход для подсоединения кабеля тахометра или контроллера давления моторной жидкости в системе смазки |
Красно-синий | Положительный вход для подключения датчиков дверей и капота |
Бело-оранжевый | Минусовой выход для контроллеров дверных замков |
Фиолетовый | Контакт для реализации опции «Антиограбление». Функция должна включаться при появлении отрицательного сигнала на линии. |
Черно-зеленый | Кабель питания габаритной оптики или световой сигнализации. Цепь должна быть защищена предохранительным устройством, рассчитанным на 7,5 ампер. |
Желто-зеленый | Аналогичный контакт, для подключения внешних световых приборов |
Черно-белый | Программируемая дополнительная блокировка силового агрегата |
Серый | Контакт для подключения питания сирены |
Сине-желтый | Кабель для реализации третьего дополнительного канала либо двухэтапного открытия дверных замков |
Черно-желтый | Контакт для удаленного открытия двери багажного отсека |
Фиолетово-оранжевый | Провод для соединения с датчиком рычага стояночного тормоза. Если автомобиль оборудован ручной трансмиссией, то контакт подключается к отрицательному сигналу «ручника». При наличии автоматической коробки передач соединение производится с электроцепью стоповых огней. |
Черно-синий и серо-оранжевый | Контакты для подключения входов контроллеров дверей и капота |
Один из основных нюансов, которые надо учитывать при самостоятельном монтаже и подключении — подсоединение контактов на разъеме автозапуска:
Цвет | Назначение |
Желто-черный | Контакт для соединения со стартерным механизмом. Этот элемент надо подключить к выходу на выключателе зажигания, где образуется 12-вольтное напряжение при повороте ключа в положение «Стартер». Используется для запуска силового агрегата, необходимо выполнить соединение на участке после блокирующего реле. |
Синий | Выходной импульс для вспомогательных устройств и оборудования. Нужно подключить к контакту замка зажигания, на котором образуется 12-вольтное напряжение при положении ключа в режиме «АСС». |
Красный (тонкий) | Кабель питания системы. Необходимо соединить напрямую с положительным контактом аккумулятора. Электроцепь должна быть защищена предохранительным устройством на 10 ампер. |
Красный (толстый) | Контакт питания силовых электролиний удаленного старта. Также необходимо подключить напрямую к аккумулятору. Но на этой цепи должен быть установлен предохранитель на 40 ампер. |
Желтый | Контактный элемент IGN1. Надо подключить к выключателю зажигания, к выходу, где образуется 12-вольтное напряжение при переводе ключа в режим «АСС». Важно, чтобы нагрузка с линии не исчезала в положении «Стартер». |
Зеленый | Контактный элемент IGN2. Должен быть соединен с контактом на замке, где появляется напряжение в режиме «АСС» и пропадает в «Стартере» |
Выбор места расположения основных блоков
Правильно определять место монтажа составляющих элементов необходимо с учетом конструктивных особенностей авто:
Трансивер Томагавк 9010 располагается на лобовом стекле, подальше от металлических предметов и электронных устройств, поскольку их наличие приведет к помехам.
Пользователь ДимАСС показал процесс установки автосигнализации Томагавк 9010 на примере автомобиля Ниссан Тиида.
Установка датчика открытия капота
При установке сигнализации Томагавк TW 9010 своими руками необходимо произвести монтаж контроллера капота:
Подключение датчика багажника
Установка датчика багажника выполняется аналогичным образом:
Подключение центрального замка
Для подключения центрального замка (ЦЗ) выполняются следующие действия:
Настройка датчика удара
Настраивать работу контроллера чувствительности необходимо с применением специальных регулировок, расположенных на датчике. Изначально нужно вывести рабочий параметр устройства на минимальное значение. Затем чувствительность постепенно увеличивается, при этом пользователь должен периодически проверять данное значение. Для этого необходимо легкими ударами постукивать по кузову транспортного средства.
Как подключить сигнализацию без автозапуска
Отсутствие функции запуска двигателя автоматически значительно упрощает процедуру монтажа противоугонной системы. Для подключения пользователю потребуются контактные элементы положения дверей, а также выключателя зажигания.
Подготовка устройства
Для подготовки системы производятся следующие действия:
Работа с зажиганием
Если используется реле блокировки системы зажигания, то при подключении нужно использовать электросхему:
Схема запуска двигателя с использованием блокирующего реле
Слаботочные цепи и основной разъем
Прокладка слаботочных электролиний противоугонной системы Томагавк 9010 производится так:
Скачать инструкцию в формате pdf
Загрузить сервисный мануал по установке и применению можно по ссылке:
Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации | |
Инструкция по установке и эксплуатации Tomahawk 9010 | |
Электросхема для подключения сигнализации Tomahawk 9010 |
Как запрограммировать важные опции
Перед использованием противоугонной системы в коммуникатор необходимо установить рабочую батарейку. Монтаж источника питания производится в специальный отсек, скрытый за задней крышкой. При установке надо учитывать полярность. После извлечения старой и установлении новой батарейки пользователь должен нажать на пульте кнопку с индикатором открытого багажника.
Программирование брелока
Использование всех функций автосигнализации Томагавк 9010 возможно только после привязки коммуникатора к блоку управления.
Процедура программирования брелока выполняется так:
Канал «Молярка» наглядно показал процесс привязки брелока к блоку управления сигнализацией Томагавк 9010.
Настройка автозапуска
Перед настройкой автоматического старта двигателя транспортное средство нужно подготовить:
Нюансы настройки функции:
Видео
Пользователь Олжас Жайлаубай в своем видеоролике показал, как работает опция автоматического запуска двигателя на авто с установленной сигнализацией Томагавк 9010.
Сигналка Томагавк и автоматический запуск
Очень часто, самостоятельно подключая автосигнализацию, допускают ошибки именно при подключении проводов зажигания авто. Если владельцу не нужен автозапуск, контакты замка зажигания проще не трогать. Но рано или поздно опция автозапуска может потребоваться, и тогда нужно правильно определить, какие контакты идут от колодки штатного замка. Далее рассматривается, как подключить к этим контактам сигналку Tomahawk TZ-9030, а также TW-9010. Отличие состоит в том, что вторая модель оборудуется блокирующим реле. Как настроить опцию автозапуска, рассматривается тоже.
Обозначения проводов замка зажигания
Посмотрите на схему, отображенную на рисунке.
Вышесказанное не означает, что оба шнура можно соединить вместе и подключать их, используя рассмотренные здесь схемы. В схемах указан один провод (ST1), составляющий цепь питания стартера. Данный вариант подходит:
Такой вот парадокс – шнур «ST2» не предусмотрен в новых, а также в самых старых моделях.
Схема для TZ-9030
Здесь рассматривается, как подключить основной блок Tomahawk TZ-9030 к замку зажигания, чтобы пользоваться автозапуском. Конечно, после выполнения монтажа нужно произвести программирование, о чем рассказывается дальше. Если требуется использование обходчика, подключайте его к клемме главного разъема сигнализации (черно-красный шнур). Силовой разъем, в свою очередь, имеет следующую распайку.
Если говорить о модели Tomahawk TW-9010, там назначение вывода IGN3 будет другим, отличным от рассматриваемого здесь.
В «главе 1» перечислялись обозначения: IGN1, IGN2, ACC, стартерный провод (ST). Тут добавился шнур «IGN3», но он заменяет собой провод ACC. «Синий» шнур, выходящий из клеммника сигнализации, нужно соединить с контактом ACC, иначе автозапуск работать не будет. В то же время, если внести изменения в настройки, вывод IGN3 можно подключать к контакту ST2. Правда, не ясно, чем тогда «эмулировать» провод ACC.
«T-образное» соединение используют, когда подключаются ко всем проводам, кроме стартерного. А шнур «ST» требуется разрезать, чтобы соединить получившиеся концы с черно-желтыми проводами. Тот кабель, который идет к сигнализации от замка, является сигнальным (тонким).
Схема для TW-9010
Нестандартный способ коммутации стартерного тока характерен для сигнализации следующей модели: Tomahawk TW-9010. С 6-контактного силового клеммника напряжение здесь подается тогда, когда выполняется автозапуск. В остальное время стартерный провод проводит ток, даже если автосигнализация не работает или работает неправильно. В разрыв штатной проводки здесь включено блокирующее реле. Можно ли его убрать из схемы – неизвестно. Лучше, таким образом, придерживаться рекомендованного варианта.
Из предыдущего абзаца следует вывод: нужен автозапуск – не изымайте блокирующее реле из схемы. Можно в сокет установить «жучок», но тогда не исключается появление «токовой петли». Получается, что опция блокировки идет «в нагрузку» с автозапуском.
Отметим, что сигналки Tomahawk TW-9010 и TZ-9030 могут управлять обходчиком иммобилайзера. «Минусовой» шнур обходчика соединяют с черно-красным кабелем (рисунок в начале главы). Последний предназначен затем, чтобы подключать его к контакту «IGN3», но в большинстве авто эта опция не используется.
Потенциал «массы» на черно-красном шнуре появляется до запуска стартера, что для работы обходчика как раз и требуется. А вообще, все выглядит странно: в сигналках с автозапуском чаще предусматривают отдельный выход, предназначенный только для подключения обходчика.
Подключение в автомобилях с «ST2»
Допустим, на стартерных контактах «ST1» и «ST2» напряжение появляется одновременно. Тогда схема монтажа сигнализации может быть доработана.
В разрыв провода «ST2», идущего от замка, включены нормально замкнутые контакты реле. По идее штатная проводка контура «ST2» здесь не нарушена. Но при появлении плюсового потенциала на контакте «ST1» такой потенциал появится и на «ST2».
Если же на контакте «ST2» напряжение должно появляться позднее, чем на «ST1», нужно установить реле с задержкой срабатывания. Но такой вариант рекомендуемым не является. А вот выход IGN3, предусмотренный в автосигнализации TZ-9030, может «эмулировать» контакт «ST2» в любом автомобиле. Опцию нужно суметь правильно настроить, и тогда станет возможен следующий вариант подключения:
Надеемся, здесь все понятно.
Есть модели устройств с автозапуском, где подключение к двум стартерным линиям предусмотрено изначально. Однако, в линейке оборудования Tomahawk такой сигнализации, получается, нет.
Программирование параметров сигналки
Начнем с того, чтобы задать назначение шнура «IGN3», выходящего из силового разъема сигнализации TZ-9030. По умолчанию задано следующее значение: «провод ACC». Допустимы и другие варианты:
Чтобы задать то, что требуется, зайдите в режим программирования: нужно отключить зажигание, нажать 6 раз кнопку Override, включить зажигание. Затем нажмите кнопку Override один раз и выберите значение кнопкой брелока.
Какому из значений какая кнопка соответствует, показано в таблице. Интерес представляет «опция 2». Здесь можно выбрать, как долго автосигнализация будет вращать стартер. По порядку значения идут так: 0,8, 1,2, 2, 3,6 с. Заметим, что последнее нельзя выбирать, если не настроен контроль двигателя по тахометру. Датчик тахометра или коленвала подключают к главному разъему (серо-черный шнур). Но само это подключение выполнить не всегда просто.
Чтобы активировать, а также отключить опцию автоматического прогрева, жмут и удерживают кнопку «Тихая охрана». Брелок издаст сигнал (либо поменяет цвет светодиода), и тогда нажимают клавишу «LOCK/UNLOCK». Чтобы задать почасовое включение, две клавиши надо нажимать в обратном порядке. Сначала «LOCK/UNLOCK» и так далее.
Заметим, что когда автомобиль снят с «ручника», опции работать не будут.
Для более «ранней» модели сигналки, то есть для Tomahawk TW-9010, все выглядит сложнее. Для активации либо отключения «температурного» запуска жмут и удерживают следующее сочетание: «Ключ» и «Багажник». Можно настроить и запуск по времени: жмите и удерживайте сочетание «Ключ» – «Тихая охрана». За 5 секунд нужно установить значение:
Значение «24 часа» соответствует отсутствию нажатий.
Дополнительные сведения для TW-9010
Говорилось, что автосигнализация TW-9010 может включать мотор по температуре. Чтобы задать требуемое значение, зайдите в режим программирования: включите зажигание (двигатель заглушен), нажмите кнопку Override 6 раз, выключите зажигание. Выберите опцию с требуемым номером (в данном случае «2»), нажав кнопку соответствующее число раз.
По данным, приведенным здесь, устанавливают и время работы стартера.
Заметим, что значение «3000» используется, только когда контроль таходатчика активен.
Можете активировать ежедневный запуск: нажмите кнопку Override 4 раза. Перед этим нужно выключить зажигание, а после установки режима – включить его. Можно включить и запуск по температуре: вместо 4-кратного нажатия используйте 5-кратное. Значение триггера (включено/выключено) меняют однократным нажатием. Один «бип» соответствует включению, два – значению «выключено».
Использование дистанционного запуска, TZ-9030
TOMAHAWK
TW-9010
РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
1. Основные функции системы
2. Брелоки дистанционного управления
3. Функции ЖКИ
— индикация режима охраны. | — индикация режима «тихой охраны». | ||
— индикация закрытого центрального замка. | -индикация открытого центрального замка. | ||
— индикация открытой(ых) двери(ей). | — индикация открытого капота. | ||
— индикация открытого багажника. | — индикация вспышек парковочных огней. | ||
— индикация работы приемника и передатчика брелока-пейджера. | — индикация нахождения в зоне действия. | ||
— индикация экономичного режима питания. | — индикация «вызова водителя». | ||
— индикация режима прогрева двигателя по заданной температуре. | — индикация режима ежедневного автозапуска. | ||
— индикация слабого удара. | — индикация сильного удара. | ||
— индикация отключения датчика удара. | — индикация режима «Anti-hijack». | ||
— индикация виброрежима. | — индикация режима «Valet» | ||
— индикация выключенного ручного тормоза. | — индикация заведенного двигателя. | ||
— индикация уровня батареи. | — индикация включенного таймера. | ||
— индикация включенного будильника. | — часы. | ||
— единицы измерения температуры (С или F) |
4. Постановка в охрану
Для того, чтобы поставить а/м в режим охраны необходимо нажать кнопку 1 раз. Парковочные огни вспыхнут 1 раз, сирена издаст 1 «ЧИРП», подтверждая вход в режим охраны, двери закроются. На дисплее брелока-пейджера отобразятся иконки
и
.
В случае, если сирена издаст 3 «ЧИРПа», это означает, что система обнаружила и отключила неисправную зону охраны (открыта дверь, капот, багажник не включен ручной тормоз). Система автоматически возьмет под охрану эту зону, как только она будет исправлена (дверь, капот, багажник будут закрыты, ручной тормоз включен).
5. Постановка в охрану с отключением сирены
Для того, чтобы поставить а/м в режим охраны с отключением звуковых сопровождений сирены (все сообщения и подтверждения посылаются системой только на брелок-пейджер) необходимо нажать кнопку 1 раз. Парковочные огни вспыхнут 1 раз, подтверждая вход в режим охраны, двери закроются. На дисплее брелока-пейджера отобразятся иконки
и
.
Также Вы можете включать и выключать этот режим в то время, когда а/м находится в режиме охраны.
6. Автопостановка и автоперепостановка в режим охраны
Если функция автопостановки активирована, то: при выключенном зажигании, после закрытия всех дверей а/м система оповестит владельца 1 длинным «ЧИРПом», и через 10 сек. включит режим охраны (см. таблицу программирования).
Функция автоперепостановки всегда активируется в случае если в а/м, после снятия с охраны, не открывалась ни одна из дверей в течение 30-ти сек. система автоматически включит режим охраны.
7. Режим иммобилайзера
Режим иммобилайзера активируется автоматически спустя 30 сек. после выключения зажигания (см. таблицу программирования). Светодиодный индикатор в этом режиме горит постоянно. В этом режиме запуск двигателя при помощи ключа зажигания невозможен.
Для выхода из режима иммобилайзера нажмите кн. 1 раз или выключите зажигание и нажмите кн. OVERRIDE 1 раз.
8. Снятие с охраны
Для того, чтобы снять а/м с охраны необходимо нажать кнопку 1 раз. Парковочные огни вспыхнут 2 раза, сирена издаст 2 «ЧИРПа» (если система не находится в режиме охраны с отключением сирены), подтверждая снятие а/м с охраны, двери откроются, салонное освещение включится (если подключено). На дисплее брелока-пейджера отобразится иконка
.
9. Открывание/закрывание дверей при заведенном двигателе
Если двигатель а/м заведен от ключа зажигания, то кнопкой Вы можете открывать и закрыть двери. На дисплее брелока-пейджера отображаются иконки
и
соответственно.
10. Двушаговое открывание дверей или 3-й канал
Эти функции недоступны одновременно! Воспользуйтесь таблицей программирования для выбора одной из них.
ВНИМАНИЕ!
Эти функции требуют дополнительного подключения при установке.
11.Турботаймер
Для а/м с турбированным двигателем в Tomahawk TW-9010 предусмотрена функция турботаймера. Если эта функция активирована, двигатель, после выключения зажигания, продолжает работать в течение 1,3 или 6 мин. (см. таблицу программирования).
12. Дистанционный запуск двигателя
Двигатель будет работать в течение предварительно запрограммированного времени (см. таблицу программирования), после чего автоматически заглушится. Время работы двигателя может быть увеличено с помощью одновременного нажатия кнопок и
, по 5 мин после каждого нажатия до 20-ти минут максимум. На дисплее брелока-пейджера отображается время, оставшееся до глушения двигателя.
ВНИМАНИЕ!
Дистанционный запуск двигателя не может быть осуществлен в случае, если:
В любом из этих случаев при попытке дистанционного запуска сирена издаст 4 «ЧИРПа».
13. Дистанционное глушение двигателя
В случае, если а/м был заведен с помощью дистанционного запуска двигателя, Вы можете заглушить его с помощью нажатия кнопки . Парковочные огни вспыхнут 2 раза, сирена издаст 2 «ЧИРПа». На дисплее брелока-пейджера исчезнет иконка
, прозвучит мелодия.
14. Прогрев двигателя по заданной температуре в салоне
В системе Tomahawk TW-9010 предусмотрен дополнительный температурный датчик для установки под капотом а/м (см. схему №10). Если этот датчик установлен, запуск и прогрев а/м осуществляется по показаниям этого датчика, в противном случае, по показаниям датчика температуры внутри салона.
Для того, что бы активировать эту функцию необходимо одновременно нажать и удерживать кнопки и
. Парковочные огни вспыхнут 1 раз, сирена издаст 1 «ЧИРП», подтверждая активацию функции. На дисплее брелока-пейджера отобразится иконка
и заданная температура для включения прогрева (программируется, смотри таблицу программирования), сопровождаясь мелодией. Когда температура в салоне достигнет заданной для включения автоматического прогрева, двигатель запустится на ранее запрограммированное время (см. таблицу программирования).
Для отключения этой функции необходимо нажать кнопки и
. Парковочные огни вспыхнут 2 раза, система издаст 2 «ЧИРПа», подтверждая отключение функции. На дисплее брелока-пейджера исчезнет иконка
, прозвучит мелодия.
Автоматический прогрев двигателя по заданной температуре выполняется не более 6 раз за 2 часа.
15. Ежедневный автозапуск
Для активации этой функции необходимо одновременно нажать и удерживать кнопки и
. Парковочные огни вспыхнут 1 раз подтверждая активацию функции. На дисплее брелока-пейджера появится иконка
, прозвучит мелодия.
После активации этой функции, начиная со следующего дня, система будет автоматически запускать двигатель ежедневно в то время, когда была активирована эта функция.
Для отключения функции ежедневного автозапуска необходимо нажать кнопки и
. Парковочные огни вспыхнут 2 раза, подтверждая отключение функции. На дисплее брелока-пейджера исчезнет иконка
, прозвучит мелодия.
Для активации 1, 2, 4, 12-тичасового запуска необходимо активировать функцию ежедневного автозапуска, а затем в течение 5-ти сек. после её активации нажать соответствующую кнопку на брелоке:
— для ежечасного запуска,
— для запуска двигателя с интервалом в 2 часа,
-для запуска двигателя с интервалом в 4 часа,
— для запуска двигателя с интервалом в 12 часов.
16. Дистанционный опрос состояния
Для выполнения дистанционного опроса состояния а/м необходимо нажать кнопку . Парковочные огни вспыхнут 3 раза подтверждая передачу данных на приемник брелока-пейджера: температуры внутри салона, состояния охраны и др.
17. Дистанционное открывание багажника
Для дистанционного открывания багажника необходимо нажать и удерживать кнопку . Парковочные огни вспыхнут 3 раза, подтверждая отрывание багажника. На дисплее брелока-пейджера появится иконка
.
Эта функция требует дополнительного подключения при установке.
18. 2-й дополнительный канал
Для активации этой функции необходимо нажать и удерживать кнопку . Парковочные огни вспыхнут 1 раз, сирена издаст 1 «ЧИРП», подтверждая активацию функции.
Эта функция требует дополнительного подключения при установке.
19. Поиск а/м
Для активации этой функции необходимо нажать кнопки и
одновременно. Парковочные огни вспыхнут 6 раз, сирена издаст 6 «ЧИРПов» указывая Вам местоположения а/м.
20. Дистанционное отключение датчика удара
Для активации этой функции, при постановке а/м в охрану необходимо нажать кнопки и
одновременно. Парковочные огни вспыхнут 1 раз, сирена издаст 1 «ЧИРП», подтверждая постановку а/м в охрану. На дисплее брелока-пейджера появится иконка
, указывая, что датчик удара отключен.
21. Режимы тревоги
При срабатывании предупредительной зоны датчика удара (слабый удар), парковочные огни вспыхивают 6 раз, сирена издает 3 «ЧИРПа». На дисплее брелока-пейджера появится иконка , прозвучит мелодия.
При срабатывании основной зоны датчика удара (сильный удар), система включит режим тревоги на 25 сек. На дисплее брелока-пейджера появится иконка , прозвучит тревожный сигнал.
При срабатывании какой-либо другой зоны, система включит режим тревоги на 30 сек. На дисплее брелока-пейджера появится иконка, соответствующая сработавшей зоне охраны, прозвучит тревожный сигнал.
Для отключения сигнала тревоги нажмите кнопку . Это отключит режим тревоги, но а/м останется под охраной.
22. Режим «паника»
Для включения этого режима необходимо нажать кнопки и
одновременно, двигатель а/м не должен быть заведен. Парковочные огни вспыхнут 3 раза, сирена издаст 3 «ЧИРПа», привлекая внимание к Вашему а/м.
23. Режим «Anti-hijack»
Для включения этого режима необходимо нажать и удерживать кнопки и
одновременно. Система включит режим тревоги на 30 сек, стартер двигателя будет заблокирован. На дисплее брелока-пейджера появится иконка
, прозвучит тревожный сигнал.
Для отключения этого режима нажмите кнопку .
Этот режим также может быть активирован с помощью кнопки «Anti-hijack». Нажмите кнопку «Anti-hijack» (двигатель а/м должен быть заведен). Парковочные огни будут мигать в течение 30 сек., по прошествии которых система включит режим тревоги, стартер двигателя будет заблокировав. Этот режим не будет отключен до тех пор, пока не будет нажата кнопка . Также Вы можете выйти из этого режима удерживая кнопку «Anti-hijack» в течение 5-ти сек.
24. Режим «Valet»
Для включения этого режима необходимо нажать и удерживать кнопки ,
,
одновременно. Парковочные огни вспыхнут 4 раза, сирена издаст 4 «ЧИРПа», подтверждая включение режима «Valet». На дисплее брелока-пейджера появится иконка
, прозвучит мелодия.
В этом режиме недоступна ни одна из функций системы, кроме функции центрального замка.
Для отключения этого режима необходимо снова нажать кнопки ,
,
одновременно. Парковочные огни вспыхнут 4 раза, сирена издаст 4 «ЧИРПа», подтверждая отключение режима «Valet». На дисплее брелока-пейджера исчезнет иконка
, прозвучит мелодия.
25. Вызов водителя
Для активации этой функции необходимо нажать кнопку вызова, расположенную на антенне-передатчике. На дисплее брелока-пейджера появится иконка , прозвучит мелодия.
26. Функции выполняемые кнопкой «Override»
Некоторые функции TOMAHAWK TW-9010 могут быть активированы без помощи брелоков управления. Для того, чтобы войти в режим активации функций кнопкой «Override» необходимо:
Если была активирована функция ежедневного автозапуска, двигатель будет заведен сразу после выключения зажигания. Используйте брелок дистанционного управления для того, что бы заглушить двигатель.
27. Аварийная постановка/снятие с охраны
1. Аварийная постановка в охрану:
Парковочные огни вспыхнут 1 раз, сирена издаст 1 «ЧИРП», подтверждая активацию функции. Спустя 20 сек система включит режим охраны.
Если спустя 20 сек после аварийной постановки в охрану какая-либо из зон охраны сработала, система оповестит Вас об этом 3-мя вспышками парковочных огней и 3-мя «ЧИРПами» сирены, предоставляя Вам 20 сек для аварийного снятия а/м с охраны. Если снятия с охраны не последовало, система включит режим тревоги.
2. Аварийное снятие с охраны:
Парковочные огни вспыхнут 2 раза, сирена издаст 2 «ЧИРПа», подтверждая активацию функции.
Брелоки дистанционного управления продолжают функционировать после аварийной постановки или снятия с охраны.
28. Подготовка дистанционного запуска для а/м с механической коробкой передач
Для того, чтобы обеспечить возможность дистанционного запуска а/м с механической коробкой передач необходимо, чтобы рычаг переключения передач находился в нейтральном положении.
Перед тем как заглушить двигатель а/м, выполните следующие процедуры:
Выполните шаги 3 и 4 в течение 30-ти сек
29. Программирование дополнительных брелоков
TOMAHAWK TW-9010 позволяет записать в память до 4-х брелоков дистанционного управления. Чтобы записать брелоки, выполните следующие действия:
ВНИМАНИЕ!
Все брелоки не прошедшие процедуру программирования будут стерты из памяти.
30. Режимы работы светодиодного индикатора
Система отображает свое состояние с помощью светодиодного индикатора, в случае, если зажигание а/м выключено.
Статус системы | Кол-во вспышек |
---|---|
Режим дистанционного запуска | Горит постоянно |
А/М снят с охраны | Выключен |
А/м в режиме охраны | 1 вспышка |
Режим ежедневного автозапуска | 2 вспышки |
Режим автопрогрева по заданной температуре | 3 вспышки |
Режим ежедневного автозапуска и режим автопрогрева по заданной температуре | 4 вспышки |
Режим «Valet» | 5 вспышек |
31. Замена батарейки брелока-пейджера
Если индикатор заряда батареи брелока-пейджера выглядит так это означает, что заряд батареи мал и необходима ее скорая замена.
32. Режим программирования
Для входа в режим программирования выполните следующие действия:
Система укажет выбранную функцию «ЧИРПами» сирены:
Короткий «ЧИРП»-1
Длинный «ЧИРП»- 5
Номера и описания функций смотри в таблице программирования.
33. Программирование функций брелока-пейджера
34. Таблица программирования
Кол-во нажатий кнопки «Override» | Подтверждение | Описание функции | 1 ЧИРП | 2 ЧИРПа | 3 ЧИРПа | 4 ЧИРПа |
---|---|---|---|---|---|---|
1 раз | 1 К «ЧИРП» | Время до глушения двигателя после дистанционного запуска (мин) | 5 | 10 | 15 | 20 |
2 раза | 2 К «ЧИРПа» | Заданная температура в салоне для автоматического прогрева (°С) | -5 | -10 | -20 | -30 |
3 раза | 3 К «ЧИРПа» | Время работы стартера для дистанционного запуска (мс) | 800 | 1200 | 1800 | 3000 |
4 раза | 4 К «ЧИРПа» | Контроль работы двигателя по сигналу: | Вар.1 | Вар.2 | Вар.З | |
5 раз | 1Д «ЧИРП» | Время активации 2-го доп канала (с) | 0,8 | 10 | 30 | постоянный |
6 раз | 1 Д + 1К «ЧИРП» | Время длительности импульса сирены (мс) | 100 | 10 | 15 | 20 |
7 раз | 1 Д + 2 К «ЧИРПа» | Провод IGN 2 (вкл/выкл (/Закрывание дверей при дистанционном запуске | Вар.1 | Вар.2 | Вар.3 | Вар.4 |
8 раз | 1 Д + 3 К «ЧИРПа» | Задержка вкл стартера перед запуском двигателя для дизельных или бензиновых двигателей (с) | 2 | 10 | 10 | 10 |
9 раз | 1 Д + 4 К «ЧИРПа» | Длина импульса открывания/закрывания центрального замка (с) | Вар.1 | Вар.2 | Вар.3 | Вар.4 |
10 раз | 2 Д «ЧИРПа» | Двушаговое открывание дверей или 3-тий доп. канал/иммобилайзер | Вар.1 | Вар.2 | Вар.3 | Вар.4 |
11 раз | 2 Д + 1 К «ЧИРП» | Функция безопасного вождения | Выкл. | Вар.1 | Вар.2 | Вар.3 |
12 раз | 2 Д + 2 К «ЧИРПа» | Автопостановка в охрану | Вар.1 | Вар.2 | Вар.3 | |
13 раз | 2 Д + 3 К «ЧИРПа» | Учёт задержки салонного освещения (с) | 1 | 15 | 30 | 45 |
14 раз | 2 Д + 4 К «ЧИРПа» | Время включения салонного освещения (с)/ Поднятия стекол (с) | Вар.1 | Вар.2 | Вар.3 | Вар.4 |
15 раз | 3 Д «ЧИРПа» | Единицы измерения температуры в салоне / тип блокировки (черно-белый провод) | Вар.1 | Вар.2 | Вар.3 | Вар.4 |
16 раз | 3 Д + 1 К «ЧИРП» | Турботаймер | Выкл. | 1 мин. | 3 мин. | 6 мин. |
Подтверждение выбранной установки функции осуществляется системой с помощью «ЧИРПов» сирены: — 1 «ЧИРП»,
— 2 «ЧИРПа»,
— 3 «ЧИРПа»,
— 4 «ЧИРПа»
Заводские установки программируемых функций подчеркнуты.
35. Описание программируемых функций
Указано время первой попытки дистанционного запуска. Если первая попытка запуска была неудачной, система увеличит время каждой из последующих 3-х попыток на 200 мс.
Время 3000 мс программируйте только в том случае, если провод тахометра (серо-черный) подключен.
Если Вы выбираете 3-ий вариант контроля работы двигателя, необходимо провести процедуру программирования оборотов холостого хода:
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ
1. Основные принципы установки
Охранный комплекс TOMAHAWK TW-9010 имеет классическую схему подключения. Прежде всего перед началом инсталляции отключите бортовое питание а/м (отсоедините «-» клемму аккумулятора). Для выбора мест установки блоков охранной системы руководствуйтесь следующими принципами:
Излучающая антенна должна быть установлена вдали от блоков управления сигнализации и а/м. Старайтесь при установке минимизировать длину проводов.
2. Выбор места расположения основных блоков
3. Соединение проводов
Силовой разъем дистанционного запуска 6 PIN
Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания «Стартер». Этот сигнал предназначен 4 для запуска двигателя Подключите этот провод после реле блокировки.
Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания «АСС» и «Зажигание вкл.»
Подключается через предохранитель 10А к «+» аккумуляторной батареи.
Подключается через предохранитель 40А к «+» аккумуляторной батареи.
Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания «Зажигание вкл.», и не пропадает в положении ключа зажигания «Стартер».
Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания «Зажигание вкл.», и пропадает в положении ключа зажигания «Стартер», если этот провод присутствует в а/м, на который устанавливается система.
Разъем подключения центрального замка 6 PIN
Основной разъем 18 PIN
(Обеспечьте прочный уверенный контакт)
-300мА при снятии системы с охраны (длительность программируется)
-300мА во время процедуры дистанционного запуска, для организации дополнительных цепей зажигания. Этот провод может понадобится если на замке зажигания а/м на который устанавливается система более двух цепей зажигания или для активизации модулей обхода иммобилайзеров.
-300мА после постановки системы в режим охраны и/или процедуры дистанционного запуска и/или в режиме «Anti-hijack».
Реле блокировки должно быть использовано только для блокировки стартера, что исключит возможность остановки двигателя во время движения.
Подключить к «-» проводу катушки зажигания или сигнальному проводу тахометра.
При появлении «-» на этом проводе включается функция «Anti-hijack».
Подключается на «-» выключатель ручного тормоза (для механической коробки передач) или к стоп сигналам (для автоматической коробки передач) (см. схемы 8,9) в зависимости от комплектации а/м.
Разъем датчика удара 4 PIN
Разъем кнопки «Override » 2 PIN
Разъем светодиодного индикатора 2 PIN
Разъем приемо-передающей антенны 5 PIN
4. Выбор механической или автоматической коробки передач
Выбор механической или автоматической коробки передач на TOMAHAWK TW-9010 осуществляется с помощью перемычки 1 (см. схему подключения).
5. Подключение центрального замка
TOMAHAWK TW-9010 имеет встроенные силовые реле управления центральным замком. Проводка для подключения центрального замка выведена в отдельный шести-PIN разъем. Цвета проводов и схемы подключения изображены на схемах 1-4.
Помните, что длительность импульса управления центральным замком является программируемой функцией.
6. Настройка датчика удара
Последним этапом инсталляции охранного комплекса TOMAHAWK TW-9010 является настройка Выведите чувствительность датчика удара на минимум. Плавно увеличивайте чувствительность датчика, проверяя порог срабатывания периодическими воздействиями, постукивайте ладонью по кузову.
Избыточная чувствительность может привести к большому числу ложных срабатываний, Вы будете вынуждены загрубить настройку датчиков.