Как подключить сканер через роутер
Сканирование по сети – это просто
Прошивка
Настройка сканирования и печати
Первым делом меняем пароль роутера:
Настраиваем доступ в интернет:
Настраиваем сервер DHCP, и меняем адрес, если не устраивает 192.168.1.1. Я меняю его на 192.168.11.1, в дальнейшем вся настройка будет на этот адрес:
Сканирование
Далее, переходим к настройке пакетов.
# Not checking for parallel port scanners.
Теперь, либо вам повезет, либо придется сделать дополнительные настройки.
Мне не повезло:
root@OpenWrt:
No scanners were identified. If you were expecting something different,
check that the scanner is plugged in, turned on and detected by the
sane-find-scanner tool (if appropriate). Please read the documentation
which came with this software (README, FAQ, manpages).
Тут можно узнать, какой модели сканера какой backend соответствует. Samsung SCX-4220 соответствует backend sane-xerox_mfp.5.
Тут можно посмотреть мануал, из которого видно, что конфиг находится в файле /etc/sane.d/xerox_mfp.conf
Редактируем его:
Добавляем в файл строчку
и, на всякий случай, эту строку, как советуют на форумах
Версия backends в этой прошивке 1.0.20, и, что интересно, при использовании последней версии(кажется, 1.0.22, версия ядра 2.6), которую я устанавливал на прошивке от Олега, сканер у меня так и не определился. Описание такой ситуации я тоже встречал на форумах, поэтому выбрал прошивку с версией ядра 2.4
Сохраняем файл, проверяем:
# scanimage –L
device `xerox_mfp:libusb:001:004′ is a SAMSUNG ORION multi-function peripheral
Сканер определяется, все хорошо.
Теперь настроим доступ по сети:
Добавляем в файл строчку 192.168.11.0/24 (необходимо указать подсеть вашего роутера)
Добавляем в файл следующие строки:
service saned
<
socket_type = stream
server = /usr/sbin/saned
protocol = tcp
user = root
group = root
wait = no
disable = no
>
Запускаем xinetd в режиме вывода отладочной информации:
11/9/2@07:43:31: DEBUG: 29656
11/9/2@07:43:31: DEBUG: 29656
11/9/2@07:43:31: NOTICE: 29656
11/9/2@07:43:31: NOTICE: 29656
11/9/2@07:43:31: DEBUG: 29656
Как видно, сервис запущен.
Теперь скачаем и установим SaneTwain
В архиве инструкция и 2 файла – sanetwain.ds и scanimage.exe
запускаем scanimage.exe, указываем в настройках адрес роутера:
перезапускаем scanimage.exe:
Смотрим записи syslog в веб-интерфейсе:
Sep 2 07:59:19 OpenWrt daemon.debug saned[31278]: saned (AF-indep+IPv6) from sane-backends 1.0.20 starting up
Sep 2 07:59:19 OpenWrt daemon.debug saned[31278]: check_host: access by remote host: 192.168.11.139
Sep 2 07:59:19 OpenWrt daemon.debug saned[31278]: check_host: getaddrinfo for local hostname failed: Name or service not known
Sep 2 08:02:52 OpenWrt daemon.warn xinetd[29722]: Exiting.
Путем поиска по форумам выясняем, чтобы в этой ситуации все заработало, надо добавить в hosts запись с именем для адреса роутера:
killall xinetd
xinetd
Перезапускаем scanimage.exe(он глючный, возможно, только со второго раза все будет ок)
Видим, что все работает. Ура.
Теперь надо включить автозапуск xinetd в веб-интерфейсе роутера:
Перезапускаем роутер, проверяем работу еще раз.
Теперь копируем второй файл, sanetwain.ds, в каталог C:\Windows\twain_32\
После этого в программах с поддержкой twain можно пользоваться сканером, в том числе и в замечательной программе для создания скриншотов Screenshot Captor:
Печать
Теперь настроим печать по сети:
Устанавливаем пакет luci-app-p910nd.
Делаем следующие настройки в веб-интерфейсе роутера:
Убедимся, что сервер запустится при перезагрузке роутера:
и то, что он действительно запустился:
Жмем «Пробная печать», ура!
Печать по сети на всех прошивках, которые я смотрел, настраивалась без проблем, так что я уверен, что у вас проблем тоже не возникнет.
Освобождение места на роутере под другие программы
Способ удаления не самый изящный, но, тем не менее, действенный(mc установить не предлагать, под него уже нет места):
root@OpenWrt:/usr/lib/sane# rm libsane-a*
root@OpenWrt:/usr/lib/sane# rm libsane-b*
root@OpenWrt:/usr/lib/sane# rm libsane-c*
root@OpenWrt:/usr/lib/sane# rm libsane-d*
root@OpenWrt:/usr/lib/sane# rm libsane-e*
root@OpenWrt:/usr/lib/sane# rm libsane-f*
root@OpenWrt:/usr/lib/sane# rm libsane-g*
root@OpenWrt:/usr/lib/sane# rm libsane-h*
root@OpenWrt:/usr/lib/sane# rm libsane-i*
root@OpenWrt:/usr/lib/sane# rm libsane-j*
rm: cannot remove ‘libsane-j*’: No such file or directory
root@OpenWrt:/usr/lib/sane# rm libsane-k*
rm: cannot remove ‘libsane-k*’: No such file or directory
root@OpenWrt:/usr/lib/sane# rm libsane-l*
root@OpenWrt:/usr/lib/sane# rm libsane-m*
root@OpenWrt:/usr/lib/sane# rm libsane-n*
root@OpenWrt:/usr/lib/sane# rm libsane-o*
rm: cannot remove ‘libsane-o*’: No such file or directory
root@OpenWrt:/usr/lib/sane# rm libsane-p*
root@OpenWrt:/usr/lib/sane# rm libsane-q*
root@OpenWrt:/usr/lib/sane# rm libsane-r*
root@OpenWrt:/usr/lib/sane# rm libsane-s*
root@OpenWrt:/usr/lib/sane# rm libsane-t*
root@OpenWrt:/usr/lib/sane# rm libsane-u*
root@OpenWrt:/usr/lib/sane# rm libsane-v*
rm: cannot remove ‘libsane-v*’: No such file or directory
root@OpenWrt:/usr/lib/sane# rm libsane-w*
rm: cannot remove ‘libsane-w*’: No such file or directory
Теперь результат наглядно – до:
Редактируем файл
root@OpenWrt:/usr/lib/sane# nano /etc/sane.d/dll.conf
комментим # всестроки, не относящиеся к нашему backend(все, кроме xerox_mfp )
Теперь и scanimage запускается быстрее(он не тратит время на инициализацию всех backends), и хватит места, чтобы установить другие нужные сервисы.
P.S.
На форуме wl500g.info я читал замечания о том, что сканер в таком подключении работает медленнее, чем будучи подключенным напрямую к компу.
Давайте проверим… Сканируем лист А4 в цвете в разном разрешении.
600dpi через роутер(wifi, при этом смотрел ролик на youtube в 720p) 4мин 16сек, напрямую 1мин 47сек(через роутер реально в 2.5 раза медленнее);
300 dpi через роутер 62сек, напрямую 31сек;
150dpi через роутер 20сек, напрямую 15сек(тут разница совсем небольшая)
В принципе, для иллюстрации документов в формате А4 или распознавания текста хватит 150 dpi. В ситуации, когда один сканер на несколько человек и объемы сканирования небольшие, вполне себе ничего решение.
В ситуации, когда нужны высокие разрешения при больших объемах сканирования такое решение, естественно, не подойдет…
Как подключить к роутеру различные устройства
Содержание
Содержание
Что такое роутер и зачем он нужен — сегодня знают практически все: для того, чтобы«раздавать» беспроводной Интернет. Однако многие даже не подозревают, что кромесоздания сети Wi-Fi, современные роутеры могут предоставлять еще множествовозможностей: к ним можно подключать принтеры, жесткие диски, флешки,видеокамеры и даже АТС для IP-телефонии. Зачем это все нужно и как это сделать — вэтой статье.
Подключаем жесткий диск
У вас есть внешний жесткий диск, забитый любимыми фильмами, видеоклипами и фотографиями? Если есть, то вы, возможно, задумывались о том, чтобы сделать его сетевым — то есть, подключать к ноутбуку, ПК или телевизору не физически, а по сети. Конечно, можно присоединить его к какому-нибудь компьютеру и предоставить доступ к нему средствами системы. Но тогда этот компьютер либо должен был работать все время, либо вам придется включать его всякий раз, как потребуется доступ к какому-нибудь файлу с жесткого диска. Ну а, подключив внешний жесткий диск к роутеру, вы получите полноценный файл-сервер без покупки дополнительного компьютера.
Обычно подключение жесткого диска к USB-порту роутера не вызывает особых проблем — сложности могут возникнуть разве что с дисками, требующими повышенного питания. В этом случае может помочь USB-разветвитель (хаб) с блоком питания.
После подключения к роутеру USB-хаба у многих возникает искушение использовать все «появившиеся» разъемы — увы, получается не у всех. Многие роутеры вообще неспособны поддерживать больше одного USB-устройства, некоторые могут поддерживать несколько, но только однотипных (например, два диска, но не диск и принтер одновременно) и т.п.
Кстати, если роутер и жесткий диск соединяются по интерфейсу USB 3, проблема нехватки питания возникает намного реже — во-первых, у USB 3 больше максимальный ток, а во-вторых, возможности этого интерфейса позволяют диску «договориться» с роутером о повышенном питании.
Так же, как внешний диск, к роутеру можно подключить и любую флешку.
После подключения диска вы можете задать к нему общий доступ — и в сети появится новое устройство, доступное всем «гаджетам», подключенным к Wi-Fi этого роутера.
На многих роутерах можно также организовать DLNA-сервер на основе подключенного жесткого диска. DLNA (Digital Living Network Alliance) — технология, позволяющая поддерживающим её устройствам в сети получить доступ к фильмам, музыке и фотографиям, хранящимся на жестком диске сервера. Не все смарт-телевизоры, к примеру, имеют полноценный файловый менеджер, позволяющий просматривать содержимое сетевых папок и дисков. А вот поддержку DLNA имеет большинство из них. Так что, если вы хотите смотреть фильмы с подключенного к роутеру жесткого диска на своем телевизоре, то DLNA, определенно, следует настроить. Благо, в этом нет ничего сложного — обычно достаточно просто включить «DLNA-сервер» или «Медиа-сервер» в настройках роутера. После этого сервер с заданным именем появится в списке устройств телевизора.
Некоторые роутеры имеют встроенный торрент-клиент. При подключении к роутеру жесткого диска это позволяет возложить на него задачу по скачиванию файлов из торрент-сетей. Это может оказаться особенно полезным, если скорость скачивания по тем или иным причинам невысока: вряд ли вы будете неделями держать включенным компьютер с запущенным торрент-клиентом.
Подключаем принтер
Зачем подключать к роутеру принтер? Можно же подсоединить его к компьютеру и открыть общий доступ к нему? Можно, но здесь возникают те же неудобства, что и для жесткого диска — ведь компьютер придется включать каждый раз, как потребуется распечатать документ с ноутбука или планшета. Этого недостатка лишены сетевые принтеры, которые могут подключаться к сети напрямую, но они стоят дороже. Поэтому смысл в использовании роутера в качестве принт-сервера, несомненно, есть. Другое дело, что это не всегда возможно и может быть сопряжено с некоторыми трудностями. Для начала следует убедиться, что в вашем роутере есть принт-сервер — наличие порта USB на нем еще не говорит о том, что к нему можно подключить принтер. Проще всего сделать это, найдя информацию о роутере на сайте производителя.
Возможно, вам потребуется обновить прошивку или установить дополнительный программный модуль.
И даже, убедившись, что поддержка принтеров на вашем устройстве есть, не спешите радоваться — надо найти еще список поддерживаемых принтеров (также на сайте производителя) и поискать в нем свой принтер. Имейте в виду, что многие МФУ, подключенные к роутеру, не смогут быть использованы в качестве сканера.
Итак, принтер в списке есть, прошивка с принт-сервером на роутер установлена, что дальше? В первую очередь, надо подключить принтер к роутеру и, открыв в браузере интерфейс роутера, убедиться, что принтер им корректно распознан. Теперь следует задать сетевое имя для принтера и открыть к нему общий доступ. И после этого уже можно приступать к настройке подключения к принтеру на клиентах сети. У некоторых производителей существуют специализированные утилиты для настройки подключения к принтерам — для подключения принтеров HP можно воспользоваться утилитой Smart Install с установочного диска или сайта HP, у роутеров TP-Link есть утилита USB Printer Controller (надо выбрать свою модель роутера перед скачиванием), у ASUS — Printer Setup Utility и т.п. Настройка с помощью этих утилит, как правило, сложностей не вызывает. Если же для вашего роутера нет соответствующей утилиты, можно попробовать подключить принтер самостоятельно, воспользовавшись стандартными средствами системы для подключения сетевых принтеров.
В качестве IP-адреса сетевого принтера следует указать порт самого роутера (обычно это 192.168.1.1 или 192.168.0.1), протокол лучше использовать LPR, а не Raw.
В веб-интерфейсе роутера отключите двунаправленный обмен данными для принтера. Даже при подключении МФУ, сканер которого поддерживается роутером, на период первоначальной настройки лучше отключить двунаправленный обмен и включить его уже после того, как вы проверите работу принтера.
Подключаем USB-модем
Тут все понятно — если нет кабельного подключения к провайдеру, раздача Wi-Fi с USB-модема — наиболее распространенный (хоть и не единственный) способ обеспечить себя беспроводным подключением к Интернету. Поддержку USB-модемов имеет большинство современных роутеров с USB-портами, для запуска модема в работу обычно потребуется только подключить его к роутеру и ввести в интерфейсе выданные провайдером параметры подключения к Интернету.
Что еще можно подключить к USB-порту роутера?
Это уже зависит от производителя. Zyxel, например, выпускает мини-АТС Keenetic Plus DECT IP-телефонии для роутеров Keenetic, подключающиеся к USB-порту и поддерживающие до 6 DECT-трубок. Отличный способ обеспечить недорогой телефонной связью небольшой офис.
Некоторые производители заявляют поддержку медиаплееров и USB-вебкамер (правда, далеко не всех подряд, а из довольно небольшого списка). Если же вы не нашли нужного устройства в списке поддерживаемых, или хотите подключить к порту USB-роутера что-то необычное, то можно сменить стандартную прошивку роутера на OpenWRT — открытую операционную систему для маршрутизаторов. OpenWRT снимает многие ограничения (например, на количество USB-устройств) и дает роутеру огромный диапазон возможностей.
Однако для установки и настройки этой системы вам потребуются определенные навыки и компетенции. Не пытайтесь прошивать OpenWRT, не будучи полностью уверены в том, что делаете — это может привести к поломке роутера.
Подключаем IP-камеру, сетевой принтер или другое сетевое устройство.
Кроме USB-устройств, к роутеру (при наличии у него портов RJ-45) можно подключать различные сетевые устройства. Разница между подключением устройства по USB и по RJ-45 состоит в том, что в первом случае роутер обеспечивает общение устройства с остальными клиентами сети, а во втором он просто транслирует на устройство сетевой трафик, «не задумываясь» о том, что оно с ним делает и делает ли вообще. При подключении сетевых устройств никаких проблем совместимости возникнуть не может — если у него есть разъем «Ethernet», его можно подключить к роутеру и оно будет работать. Вопросы могут возникнуть, когда вы попытаетесь подключиться к устройству, и первый из них — «какой у него адрес?» Узнать это можно в интерфейсе роутера.
Скорее всего, этот адрес выдан DHCP-сервером роутера и совершенно не факт, что в следующий раз он будет тем же. Поэтому его следует сделать статическим в рамках вашей сети. Для этого определите физический MAC-адрес устройства и установите для него постоянный адрес.
И еще — если вы хотите иметь доступ к сетевым устройствам «извне», через Интернет, вам, скорее всего, потребуется «пробросить» через роутер порты до этих устройств. Как это сделать, описано здесь. Для доступа к IP-камере по протоколу RTSP вам потребуется пробросить TCP порт 554, для доступа к принтеру — порты TCP 9100 и UDP 161.
Твой сетевичок
Подключение к роутеру
Следующий, более удобный способ настроить печать по сети – подсоединить оргтехнику к роутеру. Сделать это можно через USB, Wi-Fi, LAN или с помощью аппаратного принт-сервера.
По USB
Для подключения принтера к роутеру через USB нужно соединить кабелем обесточенную технику. Далее следует включить маршрутизатор, а еще через минуту – принтер. Затем необходимо открыть веб-интерфейс роутера, найти его адрес можно в руководстве или на нижней стороне устройства. Потом нужно ввести логин и пароль, указанные в инструкции (если пользователь не менял их на собственные), и убедиться, что оргтехника определена и корректно распознается.
По Wi-Fi
Второй способ соединить два устройства выполняется через Wi-Fi. Если оба прибора работают с технологией WPS (определить это можно по кнопкам на корпусе, в инструкции по эксплуатации или на дне маршрутизатора), необходимо нажать такую клавишу на принтере (правильное подключение описано в руководстве), а затем на роутере и удерживать не менее 2 минут. Мигание индикаторов на корпусах устройств сообщит, что связь установлена. Теперь требуется на ПК открыть перечень техники для печати и назначить нужную модель устройством по умолчанию.
Через LAN-порт
Для подключения таким способом пользователю потребуется сетевой кабель, которым нужно соединить Ethernet разъемы принтера и маршрутизатора, а затем назначить статический IP адрес устройству для печати. Следует знать, что при динамическом IP аппарат постоянно будет не виден в сети в списке техники. Далее потребуется выполнить перезагрузку устройств, а затем установить драйвера для принтера на каждый компьютер для корректной работы аппарата. Потом необходимо выполнить тестовую печать, чтобы проверить технику.
Посредством аппаратного принт-сервера
Аппаратный принт-сервер – это устройство, которое используется для установки связи между маршрутизатором и принтером. Его необходимо купить, если на роутере нет разъема USB, а печатающее устройство не имеет сетевой карты и приемника WiFi.
Чтобы установить связь, нужно подключить девайс к роутеру, а затем к принтеру. Для настройки принт-сервера используется оригинальное ПО, идущее в комплекте. Оно находит печатающий аппарат и назначает ему сетевой адрес. Далее устройство настраивается через веб-интерфейс, инструкция обычно идет в комплекте с гаджетом.
Настройка ПК
Для корректной работы устройства печати, подключенного к сети через роутер, с 2 и более компьютерами необходимо установить его на ПК. Порядок действий такой:
в выпадающем поле указать устройство TCP/IP, а в двух следующих строках ввести IP-адрес принтера;
назначить LPR протокол, ввести любое имя очереди, подтвердить действие;
в окне установки драйверов выбрать марку и модель устройства либо выполнить инсталляцию ПО с диска или из памяти ПК;
подобрать имя для аппарата и ввести его;
Установка Remotescan
Для начала нам нужно скачать эту программу. Она, кстати, платная, но если её скачать тут, то она превратится бесплатную, да еще и русификатор будет в архиве. Магия.
Это программа устанавливается двумя способами, там, куда подключен сам сканер мы должны при установке выбрать вариант установки «сервер».
Разархивируйте в любое удобное место для вас и зайдите в эту папку. Там увидите два файла,
нас пока интересует файл с названием «setup.exe», запускаем его:
Выбираем английский язык и нажимаем кнопку «Next».
Тут нажимаем на кнопку «Next, появится следующее окно:
Соглашаемся с лицензионным соглашением, и жмем кнопку «Next».
Снова нажимаем кнопку «Next» и появится следующее окно:
А тут уже интереснее, нам нужно выбрать тип установки, сервер или клиент.
Мы же с вами ставим её на компьютер, к которому подключен сканер и поэтому выбираем второй тип установки «install Server Software». Нажимаем кнопку «Next».
Внимание. Можно выбрать оба вариант, но если вы не уверенный пользователь компьютера, то возможно начнутся трудности в дальнейшем при указании сервера
Можно выбрать оба вариант, но если вы не уверенный пользователь компьютера, то возможно начнутся трудности в дальнейшем при указании сервера.
Выбираем куда будет установлена программа, можно оставить по умолчанию, жмем кнопку «Next»:
Тут вас спрашивают: «Вы хотите запустить сервер remotescan сервер после установки», ставим галочку «Yes» и нажимаем на кнопку «Next»:
Дальше вам сообщат, что в фаервол вашего компьютера будут внесены изменения для автоматического запуска remotescan, я вам советую тут галочку не убирать, нажимаем кнопку «Next»:
Нажимаем на кнопку «Install». В процессе установки у вас появится такое вот окно:
Это создаст разрешающее правило на вашем файрволе, ставим галочку, на которую указывает стрелочка и нажимаем на кнопку «Разрешить доступ».
Все установка окончена, теперь нажимаем на кнопку «finish».
Заходим в нашу папку, которую мы разархивировали:
И запускаем файл «RemoteScan_client_rusificator», тут все просто, вначале нажимаем на кнопку «Принять», а затем «Извлечь».
После чего перезагружаем компьютер.
После того как вы перезагрузите компьютер, программа «RemoteScan» запустится автоматически, а рядом с часиками появится значок программы.
Нажимаем на эту иконку, которая появилась в трее рядом с часами правой кнопкой мыши, у вас появится контекстное меню, в котором выбираем самый верхний пункт (choose a scanner / выбрать сканер). В списке выбираем ваш сканер, как он называется можно посмотреть на верхней крышке устройства. На этом настройка сервера окончена. На этом компьютере как работали, так и продолжайте работать, как раньше сканировали, так и сканируйте.
Установка клиентской части
Переходим на другой компьютер и начинаем ставить клиентскую часть. Повторять процесс установки я не буду, все то же самое делаем, как и при установке серверной части, только в этом окне:
Нужно выбрать галочку «install Client Software». На этом процесс установки клиентской части окончен.
Ни в трее, ни на рабочем столе не появится никаких ярлыков, можете не искать. Просто открываете ту программу, в которой сканируете, и там по-любому должно быть поле «выбрать сканер», и там должен появится пункт с названием «remotescan(TM)(TWAIN)», я же покажу, как это выглядит на примере программы «FineReader».
Итак, я запускаю программу, в которой обычно сканирую какие-либо документы.
В появившемся окне в верхнем левом углу есть кнопка «Файл» если на неё нажать, появится контекстное меню, в котором есть пункт «Выбор сканера», нажимаем на этот пункт и появляется следующее окно:
В этом окне-то мы и наблюдаем эту строчку, которая нас интересует: «remotescan(TM)(TWAIN)».
Программу можно скачать тут.
Установка пароля
Защитный код устанавливается во избежание проблем, которые могут возникнуть при расшаривании папок в Windows 10 и предоставлении ресурсов в общее пользование. Если защиту не поставить, то взаимодействовать с общим пространством на некоторых компьютерах будет невозможно без установки пароля. Для этого нужно:
Настройка общего доступа в Windows 10
Чтобы настроить расшаривание в ОС нужно создать сам каталог, который будет расшариваться между пользователями. Далее следует нажать на него ПКМ и выбрать пункт «Свойства». В следующем окне есть вкладка «Доступ», а в ней — кнопка расширенной настройки. Нажав на нее, нужно установить птичку напротив параметра, отвечающего за открытие доступа. После этого активируется другой функционал окна и кнопка «Разрешения» станет активной. На нее необходимо кликнуть и выбрать группы учеток и отдельных лиц, имеющих аксесс к каталогу.
Важно! После этих действий желательно перейти во вкладку безопасности и изменить списки групп и пользователей, определить из возможности на чтение, редактирование и удаление заданного файла
Переход к настройкам расшаривания
Настроек выше недостаточно для расшаривания каталога для всех пользователей сети. Следует провести настройку для того, чтобы все ресурсы были доступны без ввода паролей. Для этого:
Доступ к папкам и файлам откроется для любых учеток локальной сети.
Доступ к расшаренным файлам из Ubuntu
Теперь можно проверить, стали ли файлы доступными. Для этого можно загрузиться с другого компьютера под управлением xubuntu и открыть стандартный файловый менеджер. Чтобы общедоступные ресурсы отобразились, следует дважды кликнуть по «Browse Network». После этого появится папка Windows, в которой будет папка рабочей группы. В ней потребуется ввести имя пользователя в Windows и пароль, созданный ранее. После этого станут доступными компьютеры и их файлы.
Как настроить
Выше мы рассмотрели, как подключить принтер к роутеру через USB или по WiFi. Но рассмотренных выше шагов может быть недостаточно из-за необходимости настройки используемого оборудования. Рассмотрим пошаговые инструкции по выполнению этой работы.
Настройка роутера
Чтобы подключить принтер в сеть через роутер, требуется всего несколько действий — включение оборудования и применение одного из приведенных выше способов. Сам маршрутизатор не требует дополнительной настройки, ведь все данные в него уже введены. После подключения к роутеру последний должен увидеть МФУ. Если этого не произошло, необходимо обновить программное обеспечение до последней версии.
Настройка ПК
Перед тем как подключить принтер к роутеру через WiFi или USB, может потребоваться настройка самого компьютера.
Рассмотрим алгоритм действий на примере Виндовс 10:
Войдите в Пуск, а далее перейдите в категорию Устройства.
В левом блоке меню найдите блок «Принтеры и сканеры».
Нажмите на пункт добавления устройства.
Выберите пункт «Добавить принтер по TCP/IP адресу или имени узла.
Эти действий достаточно, чтобы подключить принтер по сети через роутер, а в дальнейшем пользоваться устройством. Если выбирать способ между WiFi или USB, первый вариант более предпочтительный, но он сложнее в настройке.
Как подключить принтер по WiFi для Android и iOS
Иногда возникают ситуации, когда под рукой только смартфон с Андроид или Айфон. В таком случае необходимо знать тонкости подключения сетевого принтера через роутер с применением смартфона.
С помощью Адроида
При наличии в печатающем девайсе WiFi модуля к нему можно подключить не только ПК или ноутбук, но и смартфон.
Алгоритм действий такой:
После установки принтера через роутер подключите к сети и мобильный телефон.
После этого доступно несколько способов подключения МФУ через роутер с помощью смартфона — напрямую, с применением виртуального принтера или через удаленное подключение.
Самый простой путь — с помощью прямого соединения. Здесь многое зависит от смартфона, ведь многие модели позволяют не использовать сторонние программы, а могут соединяться с сетью и передавать фото для печати напрямую. Во многих смартфонах предусмотрены специальные программы, к примеру, Canon Print.
Если такого софта нет, можно скачать его с Play Market (подойдет также PrinterShare). Алгоритм действий такой:
Зная, как подключить МФУ через WiFi роутер, и имея под рукой телефон, можно в любой момент распечатать фотографию или отправить документ для печати. Отметим, что другие приложения работают по такому же принципу, поэтому рассматривать их отдельно не нужно.
Айфон
Если подключить принтер через WiFi роутер на Windows 10, 8 или 7 не удалось, попробуйте передать файлы на печать с помощью Айфона. Алгоритм действий такой:
Прокрутите вниз экрана и жмите на кнопку с принтером, после чего кликните на кнопку напечатать.
На завершающем этапе кликните на кнопку печати и убедитесь в том, что документ распечатан.
Как подключить и настроить сетевой принтер
Настройка принтера по локальной сети начинается с компьютера, к которому принтер подключен физически, то есть USB-проводом. Убедитесь, что установлены все необходимые драйверы, принтер включен и работает.
Важно: сетевая печать не будет работать, если компьютер с физическим подключением к принтеру отключен
Нажмите Win + I и перейдите в раздел Устройства – Принтеры и сканеры. Нажмите на свой принтер, а затем щелкните Управление. Я принтером не пользуюсь, поэтому статья написана на примере «принтера» Отправить в OneNote 2016. Пусть вас не смущает странное имя. Процедура будет точно такая же для традиционных принтеров.
Нажмите Свойства принтера, после чего на экране появится новое окно.
Перейдите на вкладку Доступ и установите флажок возле Общий доступ к данному принтеру. Назовите свой принтер удобным вам именем (можно оставить стандартное) и нажмите Ок.
После этого принтер будет доступен из сетевого окружения остальных компьютеров. В панели управления возле него будет отображаться иконка с двумя пользователями. Это обозначение общих устройств с сетевым доступом.
Теперь вам надо перейти к настройке ПК, с которого будет осуществляться удаленный доступ к принтеру.
Нажмите Win + I и откройте раздел Устройства – Принтеры и сканеры.
Нажмите на кнопку Добавить принтер и подождите, пока система просканирует окружение
Принтер не будет обнаружен, поэтому вам надо будет нажать Необходимый принтер отсутствует в списке.
Обратите внимание, что сетевой принтер, настроенный на Windows 10-компьютере, будет работать и на предыдущих версиях системы. На Windows 8.1 / 7 или Windows 10 старше 1803 вам надо открыть Панель управления (Win + R – Control)
Перейдите в раздел Оборудование и звук – Устройства и принтеры, а затем нажмите Добавление принтера.
На новом окне щелкните Необходимый принтер отсутствует в списке.
Появится новое окно, на котором вам надо выбрать Выбрать общий принтер по имени.
В поле с именем введите ИМЯ ОСНОВНОГО ПК\ИМЯ ПРИНТЕРА. К примеру, Taras-PC\Тестовый принтер. Как вариант, можно нажать на кнопку Обзор, выбрать из сетевого окружения главный компьютер (возможно понадобится ввести учетную запись и пароль от этого ПК) и выбрать общий принтер.
Нажмите Далее. Система подключит принтер и сообщит, что все готово к использованию. Чтобы проверить, работает ли сетевой принтер, можно будет отправить на него тестовую страницу для печати.
После этого ваш сетевой принтер будет указан в списке всех устройств и вы сможете отправлять на него свои документы из приложений.
Не получается настроить сетевой принтер
Бывает. Если вы столкнулись с трудностями при настройке принтера по локальной сети, вам могут помочь несколько советов. В целом система настройки и работы общих принтеров достаточно простая. Если принтер работает на основном ПК, значит и будет работать на других компьютерах в сети. Главное, чтобы ничего не мешало устройствам общаться друг с другом в этой самой сети.
Оба компьютера должны быть в одной частной сети, а в настройках должно быть включено сетевое обнаружение. На обеих компьютерах проделайте следующую процедуру:
Проблему может причинять также перевод имени ПК в IP адрес при указании пути к принтеру.
Если вы используете сторонние приложения-брандмауэры, процедура включения общего доступа будет другая, но принцип тот же.
Доступ к компьютеру по сети без отключения брандмауэра
Часто брандмауэр блокирует нужные пользователям сетевые подключения и многие его выключают, что делает ПК уязвимым для угроз извне. Можно защитить себя и настроить игнорирование брандмауэром нужных подключений. Поэтому следует создать одно правило и открыть 139 порт, разрешив обращение к компьютеру по ЛВС. Создавать его очень просто.
Создаваться оно будет следующим образом:
После этих действий доступность файлов и папок станет активна, а программа не будет мешать подключать сеть. Подключаться к ней станет возможно без проблем и со стороны защитника системы.
В материале был разобран вопрос, как предоставить доступ к папкам Windows 10 для общих учеток через Wi-Fi или ЛВС. Следуя простым инструкциям, можно без лишних хлопот и траты времени настроить все параметры и открывать каталоги, пользоваться общими ресурсами на всех устройствах домашней сети.
Сканер, работающий на несколько компьютеров
Окно «Установка принтера»
Инструкция по настройке локальной сети в Windows 7
Напомню, что компьютеры, которые вы хотите объединить в сеть, должны быть подключены к одному роутеру, или соединены кабелем напрямую. Так же, все действия, которые я буду показывать в этом разделе, нужно выполнять на обоих компьютерах.
Еще один момент. Если вы настраиваете сеть при соединении компьютеров напрямую, без роутера, то еще нужно будет задать статические IP-адреса, в свойствах подключения по локальной сети. Если у вас соединение через роутер, то ничего дополнительно делать не нужно, продолжайте следовать инструкции.
1
Первым делом, нам нужно проверить, что бы все компьютеры работали в одной рабочей группе. Это нужно проверить на всех компьютерах, которые будут подключены в локальную сеть.
Делаем так: нажимаем сочетание клавиш Win+R, и в появившемся окне указываем команду sysdm.cpl. Нажимаем Ok.
Напротив Рабочая группа, скорее всего будет написано WORKGROUP. Можно оставить ее. Главное, что бы на остальных компьютерах рабочая группа была так же WORKGROUP.
Если вы заходите изменить ее, например на MSHOME, то нажмите кнопку Изменить, и укажите новую группу. Сохраните изменения и перезагрузите компьютер.
2
Второй шаг, это изменение настроек общего доступа. Эти настройки выполняем так же на всех компьютерах в сети. Сейчас я покажу, что нужно включить.
Нажмите правой кнопкой мыши на значок подключения к интернету на панели уведомлений, и откройте Центр управления сетями и общим доступом. В новом окне выберите Изменить дополнительные параметры общего доступа.
Там будет два профиля. Домашний или рабочий, и Общий. Изменяем тот, возе которого написано текущий профиль. Можете внести такие настройки для обоих профилей.
Первым делом, ставим переключатель возле Включить сетевое обнаружение. Так же, включаем Общий доступ к файлам и принтерам, и включаем общий доступ к папкам. Смотрите скриншот ниже.
Прокручиваем страницу с настройками, находим и открываем вкладку Все сети, или Общий, и обязательно отключаем Общий доступ с парольной защитой.
После этих действий желательно перезагрузить компьютер. Это собственно все настройки, локальная сеть уже должна работать. Что бы проверить, нужно на одном из компьютеров зайти в проводник (Мой компьютер), и слева открыть вкладку Сеть. Там будут отображаться все компьютеры в сети. На скриншоте, вы можете увидеть мой компьютер, и еще один, из сети.
Мы уже можем зайти на компьютер в нашей домашней сети, там будет доступ к общим папкам.
Если у вас не появляются компьютеры в сети, или нет доступа к компьютеру, то смотрите решения в конце этой статьи.
Что такое сетевой принтер
Сетевой принтер еще называют общим принтером. Это принтер, к которому имеют доступ компьютеры, не подключенные к нему напрямую. Принтер подключен лишь к одному компьютеру, но печатать на нем могут другие компьютеры, которые находятся с «главным» компьютером в одной сети. Это очень удобная функция, так как избавляет пользователя от необходимости переносить файлы или использовать основной компьютер для печати.
До недавних пор за общие сетевые принтеры отвечала функция «Домашняя группа». В Windows 10 1803 она больше не поддерживается и потихоньку будет исчезать из системы. К счастью, возможность использовать сетевой принтер никуда не делась. Пользователи все еще могут настраивать принтер как общий и получать к нему доступ с остальных компьютеров.
Для справки: многие современные принтеры поддерживают функцию удаленной (или «серверной») печати. Если в вашем принтере есть такая возможность, используйте ее, поскольку она работает эффективнее и удобнее (такой принтер будет доступен удаленно даже при условии, что компьютер, к которому он подключен напрямую, выключен). Ознакомьтесь с руководством пользователя или посмотрите характеристики на официальном сайте. Для более дешевых или старых принтеров, придется использовать встроенные в Windows 10 возможности.
Бывает же такое =)
На этом, пожалуй, все! Всем спасибо за внимание, не забываем активно комментировать мои посты и добавляться в друзья вконтакте =)
Системному администратору по роду своей деятельности требуется знать: какое количество компьютеров имеется в обслуживаемой им локальной сети, их имена и IP-адреса, сколько общих сетевых ресурсов
(папок, принтеров и др.) создано. Кроме того ему необходим быстрый доступ к любой из этих общих папок. А если в сети очень много компьютеров с общими ресурсами, то задача эта довольно проблематичная.
Решить эту проблему помогают программы – сканеры ресурсов
, которые производят монотонное исследование сети и вычисляют узлы, имеющие общие ресурсы. Одна из самых известных таких программ – (старое название ).
После запуска программа сообщит о том, сколько дней она проработает в бесплатном режиме – жмем кнопку “Continue
” (“Продолжить”):
Язык интерфейса можно сменить на русский. Для этого в строке меню заходим в пункт “File” – “Language” и выбираем Russian.lng
.
Приступаем к работе с программой. Первым делом создаем новую цель
, для чего необходимо выбрать в верхнем списке меню Цель
– Добавить
:
Вводим любое имя цели: я назвал “Моя сеть
”:
В открывшемся окошке напишите понятное для вас название: например, “Сеть офиса
”. Дальше указываем диапазон адресов, которые необходимо просканировать (можно воспользоваться кнопкой “Найти IP диапазон”). Жмем ОК:
После того как диапазон адресов указан, для начала сканирования сети необходимо выбрать в верхнем списке меню Сканирование
– Сканировать
:
Время сканирования зависит от размера диапазона, количества и типа найденных ресурсов и др. В статусной строке снизу вы можете наблюдать индикатор хода сканирования, а также количество адресов и компьютеров, которые уже проверены.
После того, как ваша сеть будет просканирована на экране отобразятся имена всех компьютеров и их IP-адреса. Если на каком-то из компьютеров имеется общий ресурс, то слева от него появится галочка. Нажав на нее, увидим раскрывающийся список, в котором перечислены все общие ресурсы данного компьютера: расшаренные папки, принтеры и т.д.
В данном примере на машине с именем COMP
имеется общий принтер Canon
и общая папка Users
. Можем прямо из этого окна открыть двойным щелчком эту папку.
Вот так получается: компьютеры с общими папками находятся на разных этажах здания, а мы видим их все разом в одном окне и может зайти в любую.
Имеет довольно много настроек, с помощью которых вы можете влиять на внешний вид интерфейса, параметры сканирования (например, добавить проверку наличия FTP и HTTP серверов), отображение информации.
Программу (старое название ) можно назвать незаменимым инструментом для поиска нужной информации в локальных сетях за минимальное время.
Задача, связанная с тем, как произвести сканирование по сети через usb сканер является не такой уж трудной и сложной, как кажется многим пользователям оргтехники на первый взгляд. Для начала вам потребуется выбрать роутер и выполнить его прошивку. Ознакомьтесь с тем, как настроить сетевой сканер или мфу с возможностью сканирования более подробно вы можете ниже.
В первую очередь скачайте с любого надежного веб-ресурса прошивку «OpenWrt Backfire 10.03.1-rc5».