Как подключить валберис к пвз озон
Как я открыл два пункта выдачи «Вайлдберриз» и вышел в плюс на четвертый месяц
Прочитав историю «Как я открыла пункт выдачи заказов «Озон»», я решил, что будет полезно поделиться своим практическим опытом открытия ПВЗ.
Поиск помещения. На это ушло две недели. Помещение находится на центральном проспекте города, вход со двора. Общая площадь 40 квадратных метров. Аренда обходится в 40 000 рублей, коммуналка — 3 000 рублей плюс обеспечительный платеж за последний месяц аренды.
У «Вайлдберриз» вообще странная система оценки помещений. Например, нам одобрили открытие ПВЗ в помещении 20 квадратных метров и с возможностью размещения только одной примерочной и не одобрили полностью оборудованное под ПВЗ.
Заключение договора с перевозчиком. Это самый мучительный момент: мы сменили 7 перевозчиков прежде чем попался адекватный человек. Довольно часто заказывают хрупкие предметы: люстры, торшеры. Несколько раз видел, как грузчики пинают заказы ногой в машине. Сейчас у нас отличный перевозчик. Машина приезжает два раза в день: утром и вечером. Расходы на перевозку — 15 000 рублей в месяц.
Поиск продавцов. Здесь я придерживаюсь идеи, что нужно платить выше рынка. У нас работают два продавца с зарплатой 30 000 рублей. Очень важно поддерживать чистоту, быть вежливыми с покупателями, бережно относиться к посылкам и вовремя их сортировать.
Реклама. При открытии нового ПВЗ клиентам приходит смс-оповещение с адресом нового пункта. Также мы единожды запускали рекламу в пабликах города и покупали рекламу на Яндексе. На это ушло 10 000 рублей.
Первые месяцы работы. Самое тяжелое время. За первый месяц было всего 100 заказов. После 3 месяца пункт стал потихоньку выходить в плюс. Сейчас один пункт стабильно приносит 50 000 — 70 000 рублей.
Сейчас на «Вайлдберриз» заказывают все что угодно, и это большой плюс для нас. Например, два дня назад мужчина заказал два новых iphone 13 pro max на сумму 240 000 рублей. Для ПВЗ это 10% от общей суммы ежемесячных заказов. Всегда приятно получать такие заказы.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
КАК ОТКРЫТЬ ПУНКТ ВЫДАЧИ С НУЛЯ OZON, Wildberries, Боксбери, СДЭК, PickPoint
Экваринг часть 2
Какие ПВЗ (партнеры ) можно подключить. и сколько это стоит-
КАК ОТКРЫТЬ БРЕНДиРОВАННЫЙ ПУНКТ ВЫДАЧИ ЯНДЕКС МАРКЕТ АПРЕЛЬ
Как открыть пункт выдачи wildberries в 2021 году пошаговая инструкция
кто открывал пункт выдачи, прибыль от пункта выдачи заказов, открыть пункт выдачи заказов сдэк, открыть пункт выдачи озон отзывы, пункт выдачи заказов форум, сколько платит озон за пункт выдачи, как открыть пункт выдачи wildberries, открыть пункт выдачи заказов pickpoint
Собственный бизнес – это всегда риски и возможности. Важно заранее предусмотреть большинство из них, выработать стратегию, занять правильную нишу на рынке товаров и услуг, чтобы не прогореть. В статье мы расскажем, как открыть свой пункт выдачи заказов интернет-магазинов.
Как открыть пункт выдачи товаров интернет-магазина для бизнеса – пошаговая инструкция
Такой проект подходит начинающим бизнесменам, так как можно создавать не сразу сеть, а начать с одной точки. При этом нужна небольшая территория, а получить разрешение на деятельность весьма нетрудно. Сперва требуется выбрать товары, которые будут реализовываться с вашим посредничеством. Есть два способа, как найти оптимальную площадку – по востребованности в сети и по требованиям, которые выражаются спросом в вашем городе или даже районе.
Этап 1. Оцените основные риски
Есть несколько потенциальных проблем, с которыми вам придется столкнуться. Первая, если вы желаете создать пункт выдачи заказов интернет-магазинов, – это трудности с бухгалтерией. Нанимать в штат сотрудника с экономическим образованием накладно. Разобраться в основах ведения бухучета несложно, сможет каждый бизнесмен, но для составления квартальной отчетности, для заполнения деклараций в налоговую, для расчета больничных и отпускных для сотрудников понадобится специалист.
Этап 2. Оформите документы правильно
К документации предлагается минимум требований, плюсом является облегченная система налогообложения и простота ведения учета и заполнения отчетности. При выборе номера классификатора деятельности выбирайте 47.91. Госпошлина будет варьироваться от 800 до 20 000 рублей в зависимости от региона. Обязательно понадобится коммерческий банковский счет и кассовый аппарат.
Этап 3. Выбор местоположения и помещения
С точки зрения экономии, выгодно рассматривать районы, которые территориально отдалены от центра города. Но добраться до места должно быть просто – на личном автомобиле и городском транспорте.
Этап 4. Оборудование
Складская часть должна быть со стеллажами, контейнерами для хранения мелких посылок, нумерацией и удобством учета. Электронный документооборот, каталог товаров и оперативная связь с интернет-магазином и клиентами предсказывает наличие телефона и компьютера. Дополнительным удобством станет принтер. При работе с тяжелой техникой, стройматериалами, необходим небольшой манипулятор.
Этап 5. Как открыть пункт самовывоза и подобрать кадры
От персонала зависит уровень сервиса. Необходим оператор и (не всегда) грузчики. Оптимальный выбор графика – посменный, поэтому сотрудников должно быть минимум двое на должность. Если вы планируете самостоятельно заниматься обслуживанием, то вам нужен один сменник. Также число работников напрямую зависит от графика – как долго вы будете открыты, предполагается ли работа по выходным.
Озон.ру
Это интернет-магазин с более чем 1,2 миллионами покупателей не только в России, но и в странах ближнего зарубежья. Популярность сервиса привела к тому, что точек открыто достаточно много, но если в вашем городе или районе ее нет, то вам нужно знать требования:
Как открыть пункт выдачи заказов Wildberries
Политика компании – в постоянном увеличении точек самовывоза, чтобы облегчить клиенту доступ к покупке. Этим обусловлена достаточно высокая лояльность по отношению к предпринимателям. Естественно, обязательным условиям к началу переговоров является наличие свидетельства о регистрации ИП. Остальные требования и рекомендации будут обсуждаться при непосредственном обращении с предложением к компании.
Как открыть пункт выдачи заказов Lamoda
Среди представленного списка партнеров «Ламода» отличается несколькими параметрами:
Как стать пунктом выдачи заказов интернет-магазина AliExpress
Китайская сеть распространяет свои товары по всему миру, используя ресурс государственной почты. Обычно посылки имеют небольшой вес и объем, а оплата производится заранее, картой. В связи с этим открытие точки «Алиэкспресс» нецелесообразно и не будет окупаться.
Как открыть пункт выдачи заказов «Лабиринт»
Этот популярный книжный магазин, занимающийся продажей печатной продукции и канцелярии, тоже не вступает в сотрудничество с индивидуальными предпринимателями. Это обусловлено двумя фактами:
Как сделать пункт выдачи интернет-заказов от Faberlic
Наряду с Avon и Oriflame компания «Фаберлик» долгое время пользовалась исключительно группой частных физических лиц, которые осуществляли роль дистрибьюторов. Так создавалась крупная сеть из участников, приглашенных ими людей и дальше вниз по цепочке. Сейчас открыть ПВЗ могут только те, кто участвует в этой сети и ежемесячно выполняет определенный план по продажам (в баллах). Учитывается их личный результат и процент от приглашенных им сотрудников. При желании открыть точку выдачи, фирма помогает с регистрацией ИП.
Несколько магазинов под одной крышей
Такой бизнес-план имеет некоторые особенности:
Организация пункта выдачи заказов интернет-магазинов по франшизе
Смысл такой – раскрученный бренд предлагает использовать свое имя, дизайн помещений, но также налагает обязательства на соблюдение корпоративного устава. Сама компания за этот счет имеет расширение географии продаж и увеличение клиентов.
Как организовать пункт выдачи заказов интернет-магазинов и выгодно ли это
Выгода зависит от нескольких факторов:
Расходы на открытие ПВЗ
Для начала необходимо иметь капитал, чтобы беспрепятственно запустить бизнес. Он в каждом случае определяется индивидуально в зависимости от размаха первой точки, города проживания (цены на аренду недвижимости везде разные), интернет-магазина, с которым вы планируете сотрудничество. Перейдем к перечню расходов.
Затраты на открытие
В них мы вносим все покупки, которые нужно осуществить единично, а затем повторить только при необходимости, износе и поломке. К ним относятся:
Постоянные затраты
Ежемесячно нужно будет оплачивать:
Доходы и прибыль пунктов выдачи заказов
Условия сотрудничества у интернет-магазинов различные. В среднем они дают 1,5-2% от стоимости заказа и еще по 30-50 р. за факт выдачи. Предположим, что вы нашли максимальную ставку – 3 % и 50 р. При средней стоимости одного заказа в 1000 рублей и ежемесячном обороте в 1000 покупок будут получаться такие суммы: под 30 (процент) +50 (факт выдачи) рублей за один товар, итого 7000 рублей. Получается, что требуется ежемесячный оборот минимум в 10 раз больше или повышенная стоимость продукции, чтобы окупить предприятие и получать доход.
Выгодно ли открывать ПВЗ
Это подходит для тех, у кого есть собственное подходящее помещение или склад. Тогда это станет отличным дополнительным доходом с минимальными затратами. Для новичков такой бизнес не рекомендуется, слишком небольшая отдача.
Как получить максимум прибыли
Лучший выход – арендовать крупную площадь, которую можно разделить на несколько точек от различных компаний. Тогда результат будет выше, а расходы сократятся.
Открытие пункта выдачи заказов интернет-магазинов как бизнес-план с расчетами
Перед тем как приступить к воплощению проекта, необходимо все рассчитать. Особенно актуально это в случаях, если вы хотите брать кредит. Вы должны понимать, сколько месяцев понадобится на реализацию проекта, когда будет пройден порог окупаемости, сколько средств по различным причинам может быть еще вложено.
В статье мы рассказали, как открыть пункт выдачи заказов и какой доход от этого можно получить. Посмотрим видео по теме:
Как открыть пункт выдачи заказов интернет магазинов
Пункт выдачи заказов интернет магазинов – неотъемлемый элемент бизнеса, реализуемого в Сети. Для его организации и успешного функционирования не потребуется крупных денежных вложений. Подобный вид деятельности может стать хорошим стартом для молодого предпринимателя.
Актуальность бизнеса
Точки самовывоза для интернет магазинов являются дополнительным источником дохода, повышают привлекательность для клиентов, стимулируя их приобретать именно здесь, так как им предоставляется выбор способа получения товара. В связи с развитием торговли в Интернете, актуальность пунктов, где клиенты смогли бы самостоятельно забрать товар, постоянно возрастает. Открыть точку сегодня выгодно не только в крупном населенном пункте, но и в небольшом городе.
Финансовые затраты на этапе открытия
Просчитывая, как организовать пункт выдачи заказов интернет магазинов, нельзя обойтись без составления финансового плана. Основное вложение составит (из расчета на одну точку) – около 180 тысяч рублей. В эту стоимость входят:
Также следует выделить деньги на оплату коммунальных услуг, налогов и оплату деятельности сотрудников (на первом этапе достаточно 1 человека, так как владелец бизнеса может временно выполнять часть обязанностей самостоятельно).
Особенности бизнеса
Такой вид бизнеса, как пункт выдачи товаров интернет магазинов, имеет свои особенности, которые следует учитывать, чтобы избежать трудностей с его открытием и последующим развитием. Продажи через Интернет позволяют охватить больше целевой аудитории, чем обычный стационарный магазин – это одна из главных особенностей предпринимательской деятельности в этом направлении.
К особенностям также следует отнести условия труда и первоначальные вложения, которые напрямую зависят от таких показателей, как известность и популярность компании. «Раскрученная» франшиза пункт выдачи заказов интернет магазинов принесет доход практически сразу после открытия пункта выдачи покупок, тогда как неизвестная потребует вложений в маркетинг, что снизит ставку по зарплате для работников.
Поиск партнеров
Пункты выдачи товаров для интернет магазинов относятся к такому типу предпринимательской деятельности, где без партнеров очень сложно организовать прибыльную и рентабельную работу. Для поиска компаний, согласных на совместную работу, можно обратиться напрямую (в разделе о сотрудничестве найти контакты и ли формы, которые можно заполнить).
Выбор направления
Пункты самовывоза для интернет магазинов подразумевают, что этот объект сотрудничает с торговой точкой, продающий товары. Прежде чем открывать подобный бизнес, следует определиться с направлением, в котором будет вестись работа, а также со списком тех сайтов, интересы которых (финансовые и рекламные) будет представлять непосредственно открывающаяся точка вывоза покупок.
Задумываясь над тем, как открыть пункт выдачи заказов, необходимо тщательно изучить условия сотрудничества, которые предлагают те сайты, которые первоначально понравились предпринимателю. Это необходимо также и по той причине, что доставка и организация пункта самовывоза возможна не в каждом регионе.
Оформление необходимых документов
Легальный бизнес возможен только в случае своевременно оформленных документов. Существование пункта, где можно получить заказанный в интернете заказ, потребует от будущего бизнесмена, регистрации в соответствующих органах. Необходимо присвоить код ОКВЭД – для этого направления работы он будет 47.91 – «услуги по розничной торговле». Он позволяет осуществлять пересылку по почте, работать через интернет.
Реклама и маркетинг
Франшиза пункта выдачи заказов или самостоятельная компания в одинаковой степени нуждается в рекламе и продвижении. Именно поэтому вопросу маркетинга потребуется уделять значительное количество времени. Вложения в рекламу зависят от выбранного направления работы, наличия партнеров, региона, а также возможностей самого бизнесмена. Реклама необходима для привлечения новых клиентов, так как от их числа напрямую зависит прибыль интернет магазина, который представлен пунктом самовывоза.
Перед тем как открыть пункт выдачи заказов интернет магазинов очень важно продумать систему специальных предложений, скидок и бонусов для новых и постоянных клиентов. Это позволит удерживать активных покупателей и привлекать новых, тем самым, пополняя клиентскую базу и увеличивая доход. Немаловажно помнить, что кроме клиентов требуется привлекать к сотрудничеству и новых партнеров. Для того чтобы не произошло застоя в движении товара рекомендуется создать службу доставки курьером.
Главная задача – правильно выбрать партнеров на старте, чтобы вложения стали работать и приносить доход владельцу бизнеса по самовывозу купленного товара.
Открываем свой бизнес: пункт выдачи интернет-заказов магазинов
Бурное развитие интернет-торговли невозможно без организации доставки заказов покупателю. При этом важно, чтобы доставка была быстрой, недорогой и обеспечивала интересы как продавца, так и покупателя. В крупных городах для этого активно используются курьерские службы, но в небольших населенных пунктах доставка товаров часто становится проблемой. В определенной мере эта задача решается Почтой России, но к этой организации у заказчиков есть ряд обоснованных претензий. В этой статье мы расскажем, как открыть пункт выдачи заказов интернет магазинов.
Что такое пункт выдачи заказов
Кроме курьерских служб и Почты России заказы доставляются транспортными компаниями. Но они занимаются, как правило, доставкой крупногабаритных грузов, поэтому покупатели выбирают этот вариант для бытовой техники, мебели, крупного садового инвентаря и т.п.
Организационные требования к ПВЗ
Обычно условия к организации пункта выдачи заказов выставляет конкретный интернет-магазин или сетевая служба доставки. Ничего лишнего в этих требованиях нет, ведь они обеспечивают возможность проверки и примерки товаров покупателем.
Кроме того, агент обязательно должен иметь статус субъекта предпринимательской деятельности – ИП или ООО. С обычными физическими лицами интернет-магазины и службы доставки не работают.
Виды пунктов выдачи
В зависимости от того, с кем сотрудничает ПВЗ, выделяют независимые пункты, монобрендовые и те, что работают по франшизе.
Так, Boxberry сообщает, что с ним работают более 4 000 российских и иностранных интернет-магазинов, в том числе, Ozon.
Выгодно ли открывать пункт выдачи заказов
Итак, основные требования к организации ПВЗ понятны, поэтому стоит заранее подсчитать минимальную сумму затрат на его открытие в вашем городе.
Как открыть пункт выдачи заказов Wildberries в своём городе: полное руководство
На Вайлдберриз можно зарабатывать не только продажей товаров. Можно открыть пункт выдачи заказов (ПВЗ) и иметь процент с прибыли. В отличие от продаж с ПВЗ не нужно тратиться на товары, искать самые продаваемые, оплачивать доставку и хранение на складе.
В статье расскажем, как открыть пункт выдачи заказов Wildberries, что для этого нужно и сколько на этом можно заработать. Обязательно советуем дочитать статью до разделе «Нюансы», где разбираются моменты, которые вызывают много вопросов у новичков.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Как открыть пункт выдачи Wildberries — инструкция
Разбираемся по пунктам.
Кто может открыть точку выдачи Вайлдберриз в своём городе
Точку может открыть юридическое лицо или ИП. Пока нет точной информации, будет ли Вайлдберриз в будущем сотрудничать с самозанятыми по ПВЗ (но продавать товары на ВБ они уже могут, правда только товары собственного производства). Важно помнить, что даже если самозанятые смогут открывать ПВЗ, такие лица не имеют права нанимать сотрудников.
Если вы еще не зарегистрировали организационно-правовую форму и только думаете об открытии ПВЗ, как о первом бизнесе — проще и быстрее оформить ИП.
Условия открытия ПВЗ
Для того, чтобы открыть пункт выдачи, нужно не так много:
*Это именно условия для начала сотрудничества — если Вайлдберриз заинтересуется локацией и помещением, то заявку одобрят и можно будет приступать к подготовке помещения — заниматься ремонтом и брендированием.
На следующих этапах (после одобрения заявки) уже будут дополнительные условия, например:
Также есть дополнительные нюансы, о которых написано в соответствующем разделе. Но в целом, открыть саму точку не так сложно.
*Действующие условия нужно будет внимательно читать при регистрации в качестве партнера и при подписании договора. Так как они могут меняться.
Виды пунктов выдачи Wildberries
У Вайлдберриз есть 2 основных вида пунктов выдачи:
1. Пункт выдачи по франшизе.
Это полностью брендированный пункт с вывесками и корпоративными цветами. По франшизе партнерам выплачивают повышенный процент в первые 4 месяца работы (правда не во всех регионах), есть поддержка кураторов, возможность отправить сотрудников на бесплатное обучение на ближайший пункт выдачи. На таких ПВЗ сотрудники работают на программном обеспечении Вайлдберриз.
2. Партнерский пункт WB Point.
До сентября 2021 года партнерские пункты могли быть не брендированными и находиться в помещениях с действующим бизнесом. Например, у предпринимателя был магазин сувениров или канцтоваров, и он мог в нем же выдавать посылки Вайлдберриз. Либо можно было в одном здании совмещать несколько пунктов выдачи — Вайлдберриз, Ozon, Яндекс.Маркет и другие. К таким пунктам было меньше требований, чем к ПВЗ, открытым по франшизе.
Но осенью 2021 года ситуация начала меняться и на момент написания статьи (начало декабря 2021) еще нет 100% понимания, останутся ли WB Point или будут полностью переформатированы.
Что уже изменилось:
— Если раньше партнерский пункт выдачи мог быть не брендированным, то сейчас всех переводят на брендирование (то есть, надо покупать вывески, делать цвета, примерочные и мебель под единый корпоративный стиль).
— Вариант совмещать Озон с Вайлдберриз уже не работает и многие такие ПВЗ закрываются. Дело в том, что у брендированных ПВЗ Вайлдберриз сейчас не допускаются вывески и логотипы других пунктов выдачи. А также их реклама. Но тот же Озон не одобряет заявку на свой пункт выдачи, если он будет не брендированным. Как вариант — использовать помещение с двумя отдельными входами. Само помещение тоже желательно поделить на зоны. Тогда у входа в каждый должны быть свои брендированные вывески. Пока ситуация проще с Яндекс.Маркет, но тоже может измениться, поэтому есть смысл сразу открывать ПВЗ по франшизе.
Сколько можно заработать
Тариф зависит от вида ПВЗ, региона и месячного оборота.
Действующие тарифы на ПВЗ по франшизе:
Например, если у вас ПВЗ в Санкт-Петербурге, оборот в месяц составил 300 000 рублей, то ваш доход — это 6% от оборота, то есть, 18 000 рублей.
Действующие тарифы на ПВЗ WB Point:
Возвраты товара вычитаются из дохода пункта выдачи. То есть, если вы отдали товара на 30 000 рублей и получили с него 6% (доход 1 800), а потом его вам вернули, то вы просто не получаете этот доход. Дополнительных расходов в связи с возвратом вы не несете — это уже расходы продавца (+ ВБ тестирует оплату возврата покупателем). Если на вашу точку выдачи принесли возврат с чужого ПВЗ, на вас он тоже не влияет. Этот возврат идет минусом тому ПВЗ, на котором он изначально выдавался. Некоторые владельцы ПВЗ отправляют покупателей на ту точку выдачи, где они изначально брали заказ, боясь, что этот возврат вычтут у них. Но это не имеет смысла (выше уже объяснили, почему). Покупатель может вернуть товар, на любой удобный ПВЗ.
Также на странице WB Point — партнерских ПВЗ (point.wb.ru) есть калькулятор, по которому можно рассчитать примерный доход с учетом региона, товарооборота, стоимости аренды, зп сотрудникам и прочих расходов.
Важно: Вайлдберриз часто меняет условия, и тарифов это тоже касается. Например, раньше пунктам платили фиксированную цену за посылку (25 рублей). Сейчас платят процент с оборота. Но условия или сам размер процента еще могут поменяться — поэтому нужно уточнять этот момент на сайте Вайлдберриз. Также он будет доступен непосредственно в личном кабинете партнера.
Как открыть пункт выдачи Вайлдберриз по франшизе
1. Найти помещение (как это сделать, описано в разделе с нюансами).
2. На основном сайте Wildberries в футере кликнуть на пункт «Франшизный пункт выдачи».
3. Вас перекинет на маркетинговую страницу с описанием франшизы. На ней описаны тарифы и условия участия. Чтобы подать заявку кликаем на кнопку «Открыть пункт выдачи» и проходим регистрацию аккаунта.
*Обратите внимание, справа есть кнопка «Брендбук». Это PDF материал, в котором подробно описаны требования к помещению, вывескам, фасаду, интерьеру, сан эпидемиологические требования, требования к зоне загрузке товаров.
Второй вариант — зайти сразу на сайт franchise.wildberries.ru и пройти регистрацию.
4. В личном кабинете появится карта локаций, где можно найти подходящую незанятую локацию и в ней уже искать реальное помещение. Также отдельно карту можно посмотреть по адресу pvz-stat-map.wildberries.ru.
5. В личном кабинете нужно будет отправить несколько фотографий данного помещения и дождаться одобрения или отклонения заявки. Если заявку одобрят, вам дадут доступ к Телеграм-чату и номер менеджера. Тут стоит уточнить, можно ли вам приступать к ремонту. Если дадут добро — начинаете делать ремонт (закупать брендированные вывески и так далее).
6. Когда пункт выдачи будет приведен в соответствие с требованиями брендбука, нужно будет подать повторную заявку на одобрение уже подготовленного помещения. Ее либо одобрят, либо подскажут, что нужно поправить по брендбуку.
7. Когда все будет готово, нужно будет активировать ПВЗ через личный кабинет — он попадет на сайт Вайлдберриз и покупатели смогут сразу заказывать на него доставку.
Важно: никаких дополнительных взносов за использование франшизы нет! Расходы только на помещение, мебель, вывески, технику и зарплаты сотрудникам.
Как открыть обычный пункт выдачи товаров
Есть информация от некоторых владельцев ПВЗ, что обычные небрендированные точки, а также ПВЗ, совмещенные с другими пунктами выдачи, проработают до Нового года 2022, а после будут закрыты или переформатированы. На момент написания статьи, раздел о WB Point еще есть на официальном сайте Вайлдберриз. Если вы хотите открывать именно WB Point, есть смысл подождать до 2022 года и посмотреть, ничего ли не изменится на сайте. Если раздел с WB Point (на сайте называется «Откройте пункт выдачи») не удалят и не изменят, значит, этот формат работы останется, но, возможно, обновят правила и изменят условия. Например, укажут, с какими службами доставки и с каким бизнесом можно совмещать такую точку выдачи. Либо старые пункты оставят, но новые уже будут открывать только по франшизе.
Если WB Point не уберут совсем, то вот шаги для открытия точки:
*То есть, по сути порядок действий такой же, как и у франшизы, только в первом случае регистрация на сайте франшизы, во втором — через приложение.
Поддержка со стороны Вайлдберриз
Какую поддержку предлагает ВБ:
— Субсидия на открытие ПВЗ на первые 4 месяца. Субсидия выражается в повышенном проценте. У франшизных ПВЗ этот процент немного выше, чем у WB Point.
Субсидия по франшизе:
— Для ПВЗ по франшизе бесплатное обучение сотрудников. Можно подать заявку через личный кабинет и сотрудника отправят на пару дней на ближайший ПВЗ на стажировку.
— Можно купить вывески на сайте Вайлдберриз. Иногда это дешевле, чем заказывать у сторонних подрядчиков. Правда могут дольше доставлять. Если хотите открыться быстрее, это может стать проблемой. Вывески появляются на сайте маркетплейса только если зайти с партнерского аккаунта и желательно непосредственно из точки выдачи. Если зайти, как обычный покупатель, то они не отображаются в товарах.
— Возмещение стоимости вывесок. Некоторым партнерам предлагают возмещение, но на сумму не более 50 000 рублей.
— Поддержка персонального менеджера. Можно консультироваться до открытия и после.
— Логистика на ВБ. Вам не надо забирать или отвозить куда-то товары — до вашего ПВЗ будут приезжать курьеры.
Нюансы, о которых нужно знать до открытия пункта выдачи Вайлдберриз
Моменты, которые вызывают много вопросов, и о которых стоит знать заранее.
Сколько времени рассматривают заявку
У всех по-разному, но стоит рассчитывать на срок от 3 дней до 3 недель.
Выбор локации
Прежде, чем искать помещение нужно посмотреть на карту локаций и определить, где еще нет точек выдачи. Карта доступна на странице pvz-stat-map.wildberries.ru, также будет карта в личном кабинете партнера (может чуть отличаться от той, что на сайте).
Потом уже по конкретной локации нужно искать свободные помещения, которые можно взять в аренду.
Где брать помещение
Тут может быть 2 варианта:
1. У вас уже есть помещение в собственности или аренде. И на вашей локации нет других пунктов выдачи (минимальное расстояние между ПВЗ — 500 метров). Тогда просто предлагаете его. Заранее изучите требования к помещению по брендбуку ВБ, чтобы точно знать, что оно подходит. Желательно, чтобы оно было пустым — совмещение ПВЗ и другого бизнеса или совмещение разных пунктов выдачи (что раньше допускалось в WB Point) сейчас под вопросом. Скорее всего, всех партнеров постепенно переведут на франшизу.
2. У вас нет помещения. Тогда ищите подходящее в выбранной вами локации. На сайтах объявлений (Авито, ЦИАН), через знакомых. С разрешения арендодателя фотографируете помещение и отправляете эти фото в заявке на открытие ПВЗ.
*Заключать договор аренды заранее не надо! Сначала дожидаетесь одобрения на открытие и ремонт, потом уже заключаете договор и подготавливаете помещение в соответствии с брендбуком.
Совет: лучше выбирать помещение, где не нужно делать капитальный ремонт или нужны минимальные косметические изменения. Иначе открытие ПВЗ может затянуться и обойтись дороже, чем вы планировали.
Требования к помещению
Требования подробно описаны в PDF брендбуке Вайлдберриз. И по самому помещению, и по фасаду, и по интерьеру, и по вывескам.
Минимальный размер помещения — 30 квадратных метров, из них минимум 10 на склад и 20 на клиентскую зону. На ПВЗ по франшизе желательно от 50 квадратов. Там должны поместиться хотя бы 2 примерочные, стол для проверки товаров, ресепшн, зона ожидания.
Совет: многие владельцы ПВЗ покупают мебель не у Вайлдбериз, а на других магазинах или заказывают у подрядчиков. Через ВБ этот процесс может затянуться. То же самое касается брендированных вывесок — их можно заказать у ВБ, у подрядчиков или купить бэушные на Авито.
На что влияет размер помещения
На загруженность вас заказами. Советуем указывать реальный размер. Если у вас 30 квадратов, а вы укажете 50, вас могут загрузить заказами, с которыми вы не справитесь. Это понизит рейтинг точки и может даже привести к закрытию ПВЗ.
Видеонаблюдение
Раньше это было не обязательное требование, по франшизе видеонаблюдение нужно точно. Вы сами покупаете камеры (любые) и устанавливаете. Это нужно, в первую очередь, владельцу ПВЗ. Так как если вам привезут разорванную коробку или товара в ней не будет, а вы не сможете доказать через видео, что порча или кража произошла не по вашей вине — на вас повесят долг или штраф за эту посылку.
Охранная сигнализация
Тут также, как и с видеонаблюдением. Требования у ВБ такого нет, но за сохранность посылок отвечаете вы. Лучше поставить для подстраховки.
Первые поставки
Первые поставки могут идти с задержкой. Это связано с тем, что поставщикам (или службе доставки Вайлдберриз) нужно перенастроить свою логистику с учетом появления новой точки. То есть, заказы могут фиксироваться сразу, но сами посылки прийти позже. Не обязательно, что так будет у вас, но это частая ситуация только-только после открытия. Если на этом этапе будут приходить клиенты и жаловаться, что доставка идет долго, нужно им спокойно и вежливо объяснить, что вы только открылись и со временем логистика наладится.
Как получать посылки
На точках, открытых по франшизе, курьеры привозят посылки 2 раза в день (ночью и днем), на WB Point 1 раз в день (днем). Курьеры сами заносят их в помещение. Если приезжают ночью, у них должны быть ключи от ПВЗ. Вместе с товаром привозят документацию. Вы просто принимаете посылки, вбиваете в программу через сканер штрихкодов, размещаете на стеллажах, а потом выдаете.
Что делать с возвратами
Возвраты отдаете курьерам, которые привозят посылки.
Расходы
Как уже было сказано, по франшизе ВБ нет расходов на саму франшизу — членского взноса. То есть, у ПВЗ по франшизе и у ПВЗ WB Point одинаковые расходы:
Выплаты
У франшизных ПВЗ выплаты еженедельно на расчетный счет (могут быть задержки, это нормально). Но условия могут поменяться.
Заключение
Открытие пункта выдачи заказов Вайлдберриз — хороший способ построить бизнес за счет имени известного бренда. Это может стать вашим дополнительным или основным источником дохода. Особенно, если вы не хотите ничем торговать, но желание сотрудничать с Вайлдберриз есть. У брендированных ПВЗ высокая узнаваемость — в отличие от любого другого бизнеса можно вообще не тратить деньги на рекламу. И это еще один плюс сотрудничества с ВБ. Но, конечно, стоит учитывать нюансы и возможные подводные камни перед тем, как принять решение открыться.