Как подключить vas5054 по блютуз
Что такое VAS 5054A
Диагностический адаптер VAS 5054A (радиоголовка, голова, трансмиттер) нужен для подключения диагностического программного обеспечения VAS PC или ODIS, компании Volkswagen.
Подключение возможно кабелеи или беспроводным способом по Bluetooth
Используется для диагностики автомобилей группы VAG: Audi, VW, Seat, Skoda, Lamborgini, Bentley, Bugatti, MAN.
Чем отличается VAS 5054A от диагностических кабелей
VAS 5054A может все тоже что и диагностические кабели типа Вася диагност, плюс дополнительно к этому:
1. Ведомый поиск неисправностей
2. Обновление ПО различных электронных блоков автомобиля (с помощью ODIS-Engineering).
3. Расширенная языковая поддержка, т.к. русификация идет от «производителя» ODIS
Что такое VAS PC
Программа для диагностики автомобилей концерна Volkswagen. Работает с китайским клонам VAS 5054.
Последняя версия VAS PC v19.00.00 RUS (с 2012 года больше не обновляется)
Для свежих авто не подойдет, ему на смену пришел ODIS.
Что такое ODIS
Offboard Diagnostic Information System Service для автомобилей концерна VAG, может быть установлен на VAS 5051B, VAS 5052A, VAS 6150, VAS 6150A, VAS 6150B, VAS 6160 либо на стандартных стационарных или портативных компьютерах и использовано с VAS5054a, VAS 5055, CarDAQ-Plus, iFlash, PassThru SAE J2534.
По умолчанию ODIS с 4-ой версии работает с адаптером VAS5054a только на Windows 7.
На Windows 10 рекомендуют использовать VAS 6154 или PassThru совместимый адаптер.
Некоторые запускают его и на Win 10 с VAS 5054A например через виртуалку.
Есть 2 версии ОДИСа: ODIS-Service и ODIS-Engineering.
Если кратко, то разница между ними в том что ODIS-Engineering нужен только для прошивки блоков оффлайн.
ODIS Service позволяет читать и удалять ошибки в блоках, читать/писать значения в каналы адаптации, длинные и короткие кодировки в электронные блоки; выполнять адаптации и тест исполнительных устройств. Обновление прошивок блоков и снятие защиты компонентов умеет только при наличии логина и пароля онлайн-доступа. Установочный комплект ODIS-Service включает в себя все необходимое и весит 20Гб.
ODIS Engineering позволяет прошивать блоки офлайн, без доступа к серверам VW. Для этого нужны файлы прошивок для конкретного блока, официально они выпускаются на специальных дисках Flash DVD. Скачать свежий можно тут: Flashdaten VAG (datflash service42) Audi VW Seat Skoda Lamborghini Bentley MAN [2021-04-07] ODIS-Engineering весит 10Гб.
Последние доступные версии одиса:
ODIS-Service 7.1.1 и ODIS-Engineering 12.2.0 (требуют Win 10)
Сколько стоит VAS 5054A
Около 120 тыс. руб. за оригинальную версию VAS 5054A и около 5 тыс. руб за приличную китайскую.
В принципе любой из них будет диагностировать VAG, другие авто только с «Original OKI M6636». Уточняйте у продавцов до покупки что вам нужен именно VAS 5054a с оригинальным OKI M6636, с поддержкой режима PassThru (J2534). Данный чип необходим для поддержки протокола J1850 (SAE J1850). Оригинальный OKI M6636 и не путайте с OKI M6636B (микросхемы OKI M6636 и OKI M6636B это не одно и тоже, так как имеют разную распиновку).
Но лично считаю что лучше брать из Китая именно первую версию «Original OKI» т.к. она наиболее приближена к оригиналу.
В режиме PassThru (J2534) есть возможность использовать сканер VAS5054A не только как дилерское оборудования для VAG группы, но и применять сканер для диагностики ряда других автомобилей. Ряд автопроизводителей добавил возможность использования своих дилерских программ с адаптерами PassThru (J2534) на уровне дилерского оборудования. Это Land Rover, Jaguar, Toyota и в меньшей степени Nissan. Однако для полноценного использования автосканера VAS5054A с автомобилямиотличными от VAG группы придется применять специальные переходники.
6154 WI-FI брать не стоит т.к. он не настоящий 6154 (очень сырая копия) и ОДИСом будет все-разно распознаваться как VAS5054A. Под Win10 работает только в режиме PassThru и не может прошивать блоки даже под Win 7.
Товар пришел быстро. Качество хорошее, но под видом Original OKI продавец иногда подсовывают поддельный чип.
По даташиту микросхемы (фото которого прикладываю) видно как должен выглядеть реальный оригинальный OKI чип.
Для диагностики VAG это не важно, а вот для диагностики других авто функционал при этом урезается.
Далее на фото будет видно что пришло.
По функционалу могу сказать что после танцев с бубном даже на Windows 7 (х64) удалось запустить с ним VAS PC-19.01.01 и последние ODIS-Service_5.0.4 и ODIS-Engineering_9.0.4
подсунув им драйвера odis.data.D-PDU_API_Softing_1.20.41 от старых версий ODIS.
С новыми драйверами, от новых версий одисов, PDI-API 1.20.42 голова не работает, так что просто меняем на старые и все ок.
Вообщем на VAG работает 100% и по кабелю, и по Bluetooth, про остальные не скажу, не пробовал.
Ставится на ноут не совсем просто, но все решаемо. На форумах есть все ключи под любую версию ODIS, лицензии и видео как все это ставить, достаточно просто погуглить по ODIS и прочитать внимательно на русском. т.е. не обязатьно требовать это все у продавца. В итоге адаптером доволен, вижу что после моей переписки с продавцом он даже «разделил» головы на разные, с чипом M6636, и чипом M6636B. Молодец! Оригинальный чип OKI должен быть без буквы B и с маркировкой как на моем фото. Так каждый сможет выбрать что ему нужно.
Можно ли одновременно использовать VAS PC и ODIS
Да, но они используют одни и те же библиотеки. Одис при установке определяет что есть в системе, и ставит только то, чего не хватает.
Поэтому сначала ставить VAS, потом ODIS.
Как можно проверить VAS 5054A на работоспособность
В VAS PC есть пункт «самопроверка». Самотестирование:
Проверку диагностического интерфейса VAS 5054A можно выполнить посредством функции Selbsttest (Самотестирование) в меню Administration (Администрирование), запустив процедуру самотестирования VAS 5054A.
При самотестировании происходит проверка основных функций VAS 5054A.
После нажатия OK (ОК) будет показан результат успешного самотестирования.
При наличии неисправности будет указан номер ошибки и сообщение n.i.O. (Неисправно).
Номер ошибки Описание неисправности / проверяемая функция
700.2101 Внутренняя ошибка
700.2102
700.2103
700.2108 Неисправность шины автомобиля, ошибка доступа K-линии
700.2111 Неисправность шины автомобиля, ошибка доступа L-линии
700.2113 Неисправность шины автомобиля, ошибка доступа шины CAN-Highspeed
700.2114 Неисправность шины автомобиля, ошибка доступа шины CAN-Lowspeed
700.2115 Неисправность шины автомобиля, ошибка доступа J1850-PWM
700.2116 Неисправность шины автомобиля, ошибка доступа J1850-VPW
700.2230 Неисправность шины автомобиля, ошибка доступа сигнала зажигания
Ошибка с таким номером может возникать также при выключенном зажигании или в автомобилях, на диагностическом разъёме которых отсутствует сигнал зажигания.
В этом случае сообщение не считается ошибкой.
Как и при установке ELSA обязательно нужно выбирать 4 языка: немецкий, английский GB, английский US, русский.
Без этого файлы базы данных не все ставятся, программа может ругаться.
З.Ы.
Да, забыл написать, для дизелистов важно: c VAS 5054A можно запускать принудительную сервисную регенерацию сажевого фильтра в «Ведомом поиске неисправностей»при забитости 70% когда уже «только в сервис» и нормальная регенерация DPF невозможна.
В ОДИС клик правой кнопкой мыши на блоке: Электроника упр. двигателя—Ведомый поиск—Сервисная регенерация саж.фильтра.
Информация актуальна на конец 2018г.
Что такое VAS 5054A
Диагностический адаптер VAS 5054A (радиоголовка, голова, трансмиттер) нужен для подключения диагностического программного обеспечения VAS PC или ODIS, компании Volkswagen.
Подключение возможно кабелеи или беспроводным способом по Bluetooth
Используется для диагностики автомобилей группы VAG: Audi, VW, Seat, Skoda, Lamborgini, Bentley, Bugatti, MAN.
Чем отличается VAS 5054A от диагностических кабелей
VAS 5054A может все тоже что и диагностические кабели типа Вася диагност, плюс дополнительно к этому:
1. Ведомый поиск неисправностей
2. Обновление ПО различных электронных блоков автомобиля (с помощью ODIS-Engineering).
3. Расширенная языковая поддержка, т.к. русификация идет от «производителя» ODIS
Что такое VAS PC
Программа для диагностики автомобилей концерна Volkswagen. Работает с китайским клонам VAS 5054.
Последняя версия VAS PC v19.00.00 RUS (с 2012 года больше не обновляется)
Для свежих авто не подойдет, ему на смену пришел ODIS.
Что такое ODIS
Offboard Diagnostic Information System Service для автомобилей концерна VAG, может быть установлен на VAS 5051B, VAS 5052A, VAS 6150, VAS 6150A, VAS 6150B, VAS 6160 либо на стандартных стационарных или портативных компьютерах и использовано с VAS5054a, VAS 5055, CarDAQ-Plus, iFlash, PassThru SAE J2534.
По умолчанию ODIS с 4-ой версии работает с адаптером VAS5054a только на Windows 7.
На Windows 10 рекомендуют использовать VAS 6154 или PassThru совместимый адаптер.
Некоторые запускают его и на Win 10 с VAS 5054A например через виртуалку.
Есть 2 версии ОДИСа: ODIS-Service и ODIS-Engineering.
Если кратко, то разница между ними в том что ODIS-Engineering нужен только для прошивки блоков оффлайн.
Последние доступные версии одиса:
ODIS-Service 5.0.4 и ODIS-Engineering 9.0.4
Сколько стоит VAS 5054A
Около 120 тыс. руб. за оригинальную версию VAS 5054A и около 5 тыс. руб за приличную китайскую.
В принципе любой из них будет диагностировать VAG, другие авто только с «Original OKI M6636». Уточняйте у продавцов до покупки что вам нужен именно VAS 5054a с оригинальным OKI M6636, с поддержкой режима PassThru (J2534). Данный чип необходим для поддержки протокола J1850 (SAE J1850). Оригинальный OKI M6636 и не путайте с OKI M6636B (микросхемы OKI M6636 и OKI M6636B это не одно и тоже, так как имеют разную распиновку).
Но лично считаю что лучше брать из Китая именно первую версию «Original OKI» т.к. она наиболее приближена к оригиналу.
В режиме PassThru (J2534) есть возможность использовать сканер VAS5054A не только как дилерское оборудования для VAG группы, но и применять сканер для диагностики ряда других автомобилей. Ряд автопроизводителей добавил возможность использования своих дилерских программ с адаптерами PassThru (J2534) на уровне дилерского оборудования. Это Land Rover, Jaguar, Toyota и в меньшей степени Nissan. Однако для полноценного использования автосканера VAS5054A с автомобилямиотличными от VAG группы придется применять специальные переходники.
6154 WI-FI брать не стоит т.к. он не настоящий 6154 (очень сырая копия) и ОДИСом будет все-разно распознаваться как VAS5054A. Под Win10 работает только в режиме PassThru и не может прошивать блоки даже под Win 7.
Товар пришел быстро. Качество хорошее, но под видом Original OKI продавец иногда подсовывают поддельный чип.
По даташиту микросхемы (фото которого прикладываю) видно как должен выглядеть реальный оригинальный OKI чип.
Для диагностики VAG это не важно, а вот для диагностики других авто функционал при этом урезается.
Далее на фото будет видно что пришло.
По функционалу могу сказать что после танцев с бубном даже на Windows 7 (х64) удалось запустить с ним VAS PC-19.01.01 и последние ODIS-Service_5.0.4 и ODIS-Engineering_9.0.4
подсунув им драйвера odis.data.D-PDU_API_Softing_1.20.41 от старых версий ODIS.
С новыми драйверами, от новых версий одисов, PDI-API 1.20.42 голова не работает, так что просто меняем на старые и все ок.
Вообщем на VAG работает 100% и по кабелю, и по Bluetooth, про остальные не скажу, не пробовал.
Ставится на ноут не совсем просто, но все решаемо. На форумах есть все ключи под любую версию ODIS, лицензии и видео как все это ставить, достаточно просто погуглить по ODIS и прочитать внимательно на русском. т.е. не обязатьно требовать это все у продавца. В итоге адаптером доволен, вижу что после моей переписки с продавцом он даже «разделил» головы на разные, с чипом M6636, и чипом M6636B. Молодец! Оригинальный чип OKI должен быть без буквы B и с маркировкой как на моем фото. Так каждый сможет выбрать что ему нужно.
Можно ли одновременно использовать VAS PC и ODIS
Да, но они используют одни и те же библиотеки. Одис при установке определяет что есть в системе, и ставит только то, чего не хватает.
Поэтому сначала ставить VAS, потом ODIS.
Как можно проверить VAS 5054A на работоспособность
В VAS PC есть пункт «самопроверка». Самотестирование:
Проверку диагностического интерфейса VAS 5054A можно выполнить посредством функции Selbsttest (Самотестирование) в меню Administration (Администрирование), запустив процедуру самотестирования VAS 5054A.
При самотестировании происходит проверка основных функций VAS 5054A.
После нажатия OK (ОК) будет показан результат успешного самотестирования.
При наличии неисправности будет указан номер ошибки и сообщение n.i.O. (Неисправно).
Номер ошибки Описание неисправности / проверяемая функция
700.2101 Внутренняя ошибка
700.2102
700.2103
700.2108 Неисправность шины автомобиля, ошибка доступа K-линии
700.2111 Неисправность шины автомобиля, ошибка доступа L-линии
700.2113 Неисправность шины автомобиля, ошибка доступа шины CAN-Highspeed
700.2114 Неисправность шины автомобиля, ошибка доступа шины CAN-Lowspeed
700.2115 Неисправность шины автомобиля, ошибка доступа J1850-PWM
700.2116 Неисправность шины автомобиля, ошибка доступа J1850-VPW
700.2230 Неисправность шины автомобиля, ошибка доступа сигнала зажигания
Ошибка с таким номером может возникать также при выключенном зажигании или в автомобилях, на диагностическом разъёме которых отсутствует сигнал зажигания.
В этом случае сообщение не считается ошибкой.
Как и при установке ELSA обязательно нужно выбирать 4 языка: немецкий, английский GB, английский US, русский.
Без этого файлы базы данных не все ставятся, программа может ругаться.
З.Ы.
Да, забыл написать, для дизелистов важно: c VAS 5054A можно запускать принудительную сервисную регенерацию сажевого фильтра в «Ведомом поиске неисправностей»при забитости 70% когда уже «только в сервис» и нормальная регенерация DPF невозможна.
В ОДИС клик правой кнопкой мыши на блоке: Электроника упр. двигателя—Ведомый поиск—Сервисная регенерация саж.фильтра.
Тема: Проблема с подключением VAS-5054.
Опции темы
Поиск по теме
Всем добрый день. Прошу откликнуться обладателей ODIS с китайским VAS, у кого нормально работает диагностика. Купил сей китайский девайс. Не могу запустить диагностику, не видит подключение VAS. Хочу проверить, проблема в VAS или установке ODIS. Подъеду для проверки, территориально Одинцово или ЗАО, могу конечно подъехать и дальше. Контакты пишите в личку.
Спасибо.
Система какая? Если Win 8 или 10, то и не заработает.
сам не тестил, но
DEMENTIY, а вообще инфы минимум, что и куда вы ставите, что показывает программа и т.д.
7-я. Обе программы Одис Сервис и Инжиниринг вместе с базами успешно установлены и запускаются.
Устанавливал не сам, не мое это немного. Сначала под шнурок установили Одис сервис, пробовали-работало все. Но мне хотелось обновить блоки (для этого и заказывал), соответственно почитав, стало понятно, что нужен Инжиниринг. Его поставили вместе с Сервис, и после этого обе программы пишут, что нет соединения с машиной. При включении адаптера синий диод горит постоянно. Тестом проги d-pdu-api vas не видит. Установщик все вроде делал по инструкции для «китайца»с трекера и драйва. Поэтому хочется попробовать шнурок на рабочем компе.
Странно. На семёрку вообще автоматом встаёт обычно.
А версии какие?
А зачем такие сложности? Это две независимые программы. Может здесь каким-то образом собака и порылась?
Прога-то запустится. Но адаптера не увидит. К восьмёрке ещё как-то можно привязать. А под десятку драйверов для головы 5054 нет. Только под 6164 или Passthrough.
бум знать
а нашел сам, типа диагностика+флашинг тоулс
Да, это уже не для сервисных работ с машиной, а для сервисных работ с блоками управления. прошивка, параметрирование и т.д.
Странно. На семёрку вообще автоматом встаёт обычно.
А версии какие?
А зачем такие сложности? Это две независимые программы. Может здесь каким-то образом собака и порылась?
Прога-то запустится. Но адаптера не увидит. К восьмёрке ещё как-то можно привязать. А под десятку драйверов для головы 5054 нет. Только под 6164 или Passthrough.
Сервис 3,0.3, Инжиниринг «франкенштейн». На драйве пишут, что обе стоят и друг другу не мешают. Поэтому для дальнейших потуг нужно проверить шнурок.
Брал для того, чтобы и блоки можно было обновить.
3.0.3 как раз самая некапризная и простая в установке. Это с 4 и выше уже начинаются танцы с бубном с лицензией.
Так а что, в программе в меню «инструменты» голова после всех указанных там манипуляций не видна?
3.0.3 как раз самая некапризная и простая в установке. Это с 4 и выше уже начинаются танцы с бубном с лицензией.
Так а что, в программе в меню «инструменты» голова после всех указанных там манипуляций не видна?
В программе проверки оборудования (не понмю как называется), связи нет и блютуз и по кабелю. Комп как-будто не видит шнурка вообще.
Все делали и папку меняли, и путь к драйверам.
Тогда по-хорошему проверять голову на другом компе с установленным ОДИСом. Если голова исправна, то снести оба одиса и накатить вчистую один, потом другой. По очереди.
Ни разу с 3.0.3 проблем не было. Там даже выдумывать ничего не надо. В папке с установщиком подробная инструкция по установке.
Ну во всяком случае в той, что я качал с рутрекера.
У меня был случай когда голова, которая работала «вчера» перестала работать «сегодня». Я её просто уронил на асфальт, но не придал значения.
Потом заметил, что связи нет, сопоставил два события. Разобрал голову, нашёл полуотвалившийся кварц. Припаял на место и всё заработало.
Тогда по-хорошему проверять голову на другом компе с установленным ОДИСом. Если голова исправна, то снести оба одиса и накатить вчистую один, потом другой. По очереди.
Ни разу с 3.0.3 проблем не было. Там даже выдумывать ничего не надо. В папке с установщиком подробная инструкция по установке.
Ну во всяком случае в той, что я качал с рутрекера.
У меня был случай когда голова, которая работала «вчера» перестала работать «сегодня». Я её просто уронил на асфальт, но не придал значения.
Потом заметил, что связи нет, сопоставил два события. Разобрал голову, нашёл полуотвалившийся кварц. Припаял на место и всё заработало.
На нее у меня и есть сомнения. Периодически диод на ней перестает светиться, если пошевелить, то загорится. Вскрывал, визуально не пропаек вроде нет. На авто еще разъем хочу проверить.
Как определить качественный VAS 5054A с оригинальными OKI M6636 и TJA1054AT, SAK-XC161CJ К списку статей
В данное время на рынке имеется большое количество предложений диагностического адаптера VAS 5054A, однако цены и качество данных адаптеров разнится, и зачастую недобросовестные продавцы предлагают варианты с заведомо поддельными микросхемами либо вообще без ряда микросхем. В этой статье мы научимся выбирать качественный сканер, отличать оригинальную микросхему OKI M6636 и TJA1054AT от поддельных вариантов, разберемся в плюсах микроконтроллера SAK-XC161CJ и др. Так же расскажем как определить качество прибора без разбора программным методом с помощью 2-ух тестов: в VAS-PC и в 42 версии PDU API ODIS 5.1.3 и новее.
Существует возможность программной проверки качества VAS 5054A с помощью теста в 42 версии PDU API и теста самодиагностики в VAS PC. Однако стоит отметить, что тест самодиагностики в VAS PC не полностью информативен, т.к. его прохождение не гарантирует работу с 42 версией PDU API в ODIS 5.1.3 и новее, однако является обязательным условием (почему так, остановимся немного ниже).
В новой версии программы ODIS 5.1.3 и новее Softing D-PDU API обновился до версии VCIs V1.20.042 (далее по тексту 42 версия PDU API), в которой разработчик программы ODIS ввел проверку качества установленных электронных компонентов. Таким образом, только приборы VAS5054A с качественными оригинальными компонентами способны пройти тест в Softing D-PDUAPI Test Application и имеют возможность работы с оригинальной программой ODIS без необходимости изменения системных файлов программы различными патчами и заменами папок PDU API, что исключает риск программного сбоя ODIS при работе с автомобилем. Именно такой прибор мы рекомендуем к применению официальными дилерами и СТО.
Низкокачественные приборы или приборы с неоригинальной схематехникой не могут пройти тест в 42 версии PDU API, а как следствие при запуске программы ODIS появляется ошибка «ODS2522E Инфраструктура: Используемое здесь аппаратное обеспечение интерфейса автомобиля не поддерживается». Для работы программы с такими приборами приходится применять патчи и фиксы, либо производить замену PDU API на 41 версию, для чего копируется папка VAS5054 от предыдущей 41 версии PDU API (для 64 bit системы путь: C:\Program Files (x86)\Softing\D-PDU API\1.20.042\VeCom\VAS5054; для 32 bit системы путь: C:\Program Files\Softing\D-PDU API\1.20.042\VeCom\VAS5054).
Таким образом, для проверки качества VAS 5054A достаточно запустить тест в 42 версии PDU API в установленной программой ODIS-Service 5.1.3 и новее. Для исключения обмана прикрепляем папку VAS5054 от 42 версии PDU API. Просим продавца в вашем присутствии скопировать всю папку VAS5054 от 42 версии PDU API:
После прохождения теста запускаем ODIS-Service 5.1.3 (либо более новую версию) и проверяем отсутствие ошибки ODS2522E.
Как и оговорились выше, тест самодиагностики в VAS-PC, совместно с тестом 42 PDU API является необходимым условием для выбора качественного прибора. При проведении теста самодиагностики в VAS PC происходит последовательная проверка работоспособности различных электронных компонентов прибора. После окончания теста выдаётся соответствующий результат. Отметим, что тест происходит последовательно до первой обнаруженной ошибки, т.е. если в приборе не работает l-line, то выйдет код ошибки 700.2111, а дальнейшая проверка произведена не будет.
Исправный прибор в результате теста самодиагностики в VAS PC должен получить результат: в норме
Отметим в очередной раз, что прохождение теста самодиагностики в VAS PC не гарантирует работу с 42 версией PDU API в ODIS 5.1.3 и новее, поэтому необходмо выполнять 2 теста: в VAS-PC и в PDU API 42 версии в ODIS 5.1.3 и новее.
Для определения оригинальности электронных компонентов не стесняемся попросить продавца разобрать диагностический адаптер сканер в вашем присутствии. После этого достаточно просто визуально сравнить расположение и внешний вид следующих микросхем (на фото представлен оригинальный прибор):
Микросхема OKI M6636 (SAE-J1850 Multiplex Communication Protocol).
1) маркировка OKI M6636 (SAE-J1850 Multiplex Communication Protocol). Внимание! именно OKI M6636 и не путайте с OKI M6636B (микросхемы OKI M6636 и OKI M6636B это не одно и тоже, так как имеют разную распиновку согласно datasheet).
2) ключ микросхемы (указывает первый вывод) оригинальной OKI M6636, согласно datasheet (документация на микросхему), должен выглядеть в виде фрезерованной окружности (на фото слева оригинальная микросхема, а справа поддельная перемаркированная):
3) расположение микросхемы OKI M6636 на плате согласно фото:
Микросхема TJA1054AT (Fault-tolerant CAN transceiver).
1) ключ микросхемы оригинальной TJA1054AT, согласно datasheet, должен выглядеть без каких-либо фрезерований и углублений (на фото справа оригинальная микросхема, а слева поддельная перемаркированная с ключом в виде углубленной точки):
2) расположение микросхемы TJA1054AT на плате согласно фото (оригинальная микросхема TJA1054AT должна быть повернута на 180 градусов относительно OKI M6636, т.е. маркировки на микросхемах должны быть направлены в разные стороны):
Микросхема AU5780 (SAE/J1850/VPW transceiver).
1) в дешевых некачественных вариантах микросхема AU5780 просто отсутствует;
2) расположение микросхемы AU5780 на плате согласно фото (в дешевых вариантах возможна неверная установка микросхемы):
Диод
1) в дешевых низкокачественных вариантах, в которых установлены поддельные OKI M6636 или OKI M6636B, установлен диод в неправильном положении.
2) расположение диода на плате согласно фото (катод диода (полоска черного цвета на корпусе) в приборе с оригинальным OKI M6636 должен находится именно в таком положении как на фото)
Микросхема SAK-XC161CJ-16F40F (SAF-XC161CJ-16F40F)
1) маркировка микроконтроллера SAK-XC161CJ-16F40F (SAF-XC161CJ-16F40F). Внимание! именно SAK-XC161CJ-16F40F и не путайте с SAK-XC167CI-32F40F (микросхемы XC161CJ и XC167CI это не одно и тоже, так как только XC161 имеет модуль последовательной передачи данных (SDLM), совместимый с J1850).
2) в оригинальном приборе установлен именно микроконтроллер SAK-XC161CJ-16F40F
Сведем в таблицу все плюсы и минусы различных версий прибора.
VAS 5054A TOP FULL PRO (полная копия оригинала) | VAS 5054A FULL PRO | VAS 5054A | |
Тест в 42 версии PDU API в ODIS 5.1.3 и новее | проходит (+) | не проходит (-) | не проходит (-) |
Работа в ODIS 5.1.3 и новее с 42 версии PDU API | полная оригинальная версия поддержка 42 версии PDU API (+) | применение патча, замена PDU API на 41 версию (-) | замена PDU API на 41 версию (-) |
Тест в VAS PC | проходит (+) | проходит (+) | не проходит (-) |
режим PassThru (J2534) | поддерживает (+) | поддерживает (+) | не поддерживает ряд протоколов (-) |
Рекомендация к применению официальными дилерами и СТО | рекомендовано (+) | не рекомендовано (-) | не рекомендовано (-) |
Микроконтроллер | SAK-XC161CJ-16F40F SAF-XC161CJ-16F40F (поддержка SDLM) | SAK-XC161CJ-16F40F SAF-XC161CJ-16F40F (поддержка SDLM) | SAK-XC167CI-32F40F SAK-XC161CS-32F40F (без SDLM) |
OKI M6636 (SAE-J1850 Communication Protocol) | оригинальная OKI M6636 | оригинальная OKI M6636 | OKI M6636B, подделка OKI M6636, либо отсутствует вовсе |
TJA1054AT (CAN transceiver) | оригинальная TJA1054AT (TJA1055AT) | оригинальная TJA1054AT (TJA1055AT) | подделка TJA1054AT, либо отсутствует вовсе |
TJA1050 (High speed CAN transceiver) | TJA1050 (аналоги MCP2551, PCA82C250, PCA82C251) | TJA1050 (аналоги MCP2551, PCA82C250, PCA82C251) | TJA1050 (аналоги MCP2551, PCA82C250, PCA82C251) |
AU5780 (J1850) | оригинальная AU5780 | оригинальная AU5780 | подделка AU5780, либо отсутствует вовсе |
Диод VD7 | правильное расположение | правильное расположение | не верное расположение |
Оперативная память Samsung | K6X4016C3F (5.0 5.5V) | K6X4016T3F (3.0V 3.6V) 5.5V) | |
Flash память | 5V | 5V, редко 3V | 5V, либо 3V |
LT3010HMS8E-5 либо аналог с выходным напряжением 5V | LT3010HMS8E-5 либо аналог с выходным напряжением 5V | аналог с выходным напряжением 5V | |
TLC3702 (аналоги LM193, LM293, LM393, LM2903) | TLC3702 (аналоги LM193, LM293, LM393, LM2903) | TLC3702 (аналоги LM193, LM293, LM393, LM2903) | |
3.0 4.5V | |||
Серый | Серый или серебряный | Серый |
В результате наших изысканий было установлено, что для 100% гарантии качества прибора необходимо произвести 2 теста, так как тест только в 42 версии не гарантирует полностью качественного прибора. Так мы опытным путем выяснили, что тест в 42 версии PDU API
Необходимо отметить, что в автомобилях VAG группы после 2001 г.в. не используются J1850 VPW/PWM протоколы. Т.е. прибор без установленных OKI M6636, TJA1054AT, AU5780 и не верно установленным диодом VD7 будет полноценно диагностировать (в т.ч. UDS блоки) и программировать (в т.ч. UDS блоки) все автомобили VAG группы после 2001 г.в. Исходя из выше сказанного в подобном варианте прибора мы рекомендуем убрать все муляжи с печатной платы (OKI M6636/OKI M6636B, TJA1054AT и AU5780, неверно установленный диод VD7 при этом трогать не надо. ) и проверить рабочее напряжение установленных микросхем, в случае наличия микросхем на 3.0V
3.6V заменить их качественными микросхемами на 5V
Широкий выбор оборудования для компьютерной диагностики автомобилей, ремонт автомобильных диагностических сканеров и адаптеров различной степени сложности, доставка диагностического оборудования по Минску и всей территории РБ, возможна доставка в РФ.
Офис: г. Минск, ул. Скрыганова, 6-3/47 ИП Латыпов Николай Кабилжанович УНН291078028 Свидетельство выдано Минским горисполкомом 29.12.2011 г., РБ, г. Минск, ул. Скрыганова, ЧБ-9.
Интернет-магазин зарегистрирован в ТР РБ 29.01.2013г.