Как подключить вебмастер к тильде
Индексация сайта на Tilda – как попасть в поиск Google и Яндекс?
В этой статье мы с Вами разберем, как добавить наш сайт, созданный на конструкторе Тильда в поисковые системы Yandex и Google. Имеется ввиду следующее – Вы создали сайт и хотите, чтоб поисковики поскорее узнали про него, проиндексировали страницы, после чего пользователи смогут находить Вас в Google и в Яндексе.
Итак, по факту у нас с Вами есть два пути, чтоб поисковики узнали о нашем сайте.
Первый путь, так уж исторически сложилось, на сайт должны появиться ссылки в интернете: одна, две или более, сколько угодно. Смысл этого способа в том, что роботы Яндекса и Google ходит по различным ресурсам на просторах сети Интернет и собирают информацию. Таким образом, они самостоятельно находят созданный сайт или его новые страницы, после чего, при следующей итерации, другие ответственные за это боты изучают его: что на нем происходит, контент и прочую информацию в коде. В случае, если роботы поисковых систем оценивают сайт, как «достойный» того, чтобы попасть в выдачу Yandex или Google, то, соответственно, эти поисковики перемещают информацию страниц в индекс.
По итогу всех этих процессов, наш сайт появляется в поиске. А значит, если пользователь введет в поисковой строке ключевую фразу (то есть обратится к индексу, который в свою очередь ранжирует страницы по релевантности фразе и формирует поисковую выдачу), то в ответ он получит список страниц, отвечающих его запросу, в том числе и наш с Вами сайт.
Именно так работает первый способ ускорения индексации. И при желании, Вы можете его использовать, то есть постараться где-то разместить ссылки на свой сайт, например, в различных каталогах, и тогда Гугл и Яндекс о нем узнают.
Второй путь или способ, как хотите, так и называйте, это зарегистрироваться в специальных сервисах поисковых систем и принудительно отправить сайт на индексацию. Так страницы попадут в очередь на индексацию и будут ждать, когда их посетят роботы Google и Яндекса. В целом, достаточно добавить URL главной страницы, а боты сами обойдут весь ресурс, ориентируясь по карте сайта (sitemap.xml), меню и внутренним ссылкам.
Для реализации вышеописанного процесса используются сервисы Google Search Console и Яндекс.Вебмастер. Давайте рассмотрим дальнейшие действия подробнее.
Чтобы войти в панель в Яндекс.Вебмастер, предназначенную для разработчиков сайтов, Вы можете использовать существующий аккаунт Яндекса или создать новый. Для начала на Вашем сайте, созданном на конструкторе Тильда, нужно выполнить эти действия:
1. Зайти в Настройки сайта на Тильде → SEO.
Далее Вас перенаправит в Yandex.Webmaster:
4. Кликните на + в верхней панели.
5. В поле «Адрес сайта» введите Ваш домен.
6. Нажмите Добавить.
Теперь остается немного подождать и подтвердить права на домен, а также добавить sitemap:
7. Настройки сайта на Tilda → SEO.
8. Выбрать Яндекс Вебмастер → Редактировать.
9. Добавить ссылку на sitemap.xml.
10. Сохранить изменения.
После этого сайт будет зарегистрирован в поисковой сети Yandex.
Для ускорения попадания сайта в индекс Гугла существует сервис Google Search Console. Все действия по добавлению сайта практически идентичны с Яндекс.Вебмастером:
1. Зайти в Настройки сайта на Tilda → SEO.
2. Выбрать Google Search Console.
3. Редактировать → Подключить.
На стороне Google Search Console:
4. Откройте меню ресурсов и укажите нужный.
5. В меню нажмите «Добавить ресурс».
6. Выберите тип ресурса.
7. Используйте один из способов подтверждения права собственности на ресурс.
После этого добавьте sitemap:
8. Перейдите на Тильде в Настройки сайта → SEO.
9. Выберите Google Search Console → Редактировать.
10. Вставьте ссылку на sitemap.xml.
Вот и все, Ваш сайт зарегистрирован в поисковике Гугл.
Если эта статья была Вам полезной – поставьте лайк, бесполезной – дизлайк. А в случае, если у Вас возникли вопросы относительно конструктора Тильда пишите их в комментариях на этой странице ниже или под видео на YouTube канале «Маркетинг в огне» со мной с Алексеем Чесноковым. Также, подписывайтесь на канал, если хотите смотреть другие мои видео, уверен, там Вы найдете много полезного для себя.
Ну а тем, кто желает глубже вникнуть в принципы создания сайтов на конструкторе Tilda, освоить настройку контекстной рекламы или заказать какую-либо услугу по digital-маркетингу – под статьей расположены ссылки, переходите и ознакомляйтесь.
Недавно я прошла курс по digital marketing у Алексея Чеснокова. Если бы мне два месяца назад сказали, что я сделаю сайт или чат-бота, я бы посмеялась. На данный момент, появилась уверенность в своих силах, а самое главное интерес (даже жаль, что курс закончился) 🙂 Мне очень понравилось делать чат-бота, похоже изнутри на нейросоединения, а когда все работает, то чувство радости и удовлетворения от проделанной работы. Также тема E-mail рассылки, очень интересная и актуальная.
И конечно сделать полноценный сайт-визитку со всеми формами, ссылками, калькулятором, это вообще целая интересная история. Могу сказать, что было не легко с нуля все это делать и если бы не Алексей, то скорее всего оставила затею с интернет-маркетингом. Хочу поблагодарить Алексея прежде всего за полученные знания, которые однозначно пригодятся в дальнейшем, за его настойчивость, строгость, и чувство юмора:) Мой мозг начал работать в нестандартном для него режиме, удивляя самого себя.
Прошёл курс Алексея Чеснокова по обучению интернет-маркетингу. Получил много нужной и полезной информации, приобрёл необходимые навыки. А самое главное, сразу, в процессе обучения применил их на практике, в своём деле, создавая и оптимизируя сайт, подготавливая и осуществляя рассылки, контекстную рекламу. Было очень интересно. Занятия проходили динамично и за время обучения мы смогли не только в полном объёме получить и применить знания по Тильде, Сенд-пульсу, SEO и контекстной рекламе в Яндексе, но и дополнительно прослушать лекцию о продвижении на Ютуб. Если честно, очень хотелось бы ещё про продвижение в Инстаграм узнать (это очень модное и, как говорят, эффективное направление), но программа курса этого не предусматривала…
Безусловно, рекомендую курсы Алексея (как вэбинарные, так и в записях на Ютуб) прежде всего, тем, кто только осваивает интернет-маркетинг. Он делает это очень доходчиво и терпеливо. Но и искушённые маркетологи, думаю, почерпнут для себя много нового и актуального из его уроков, т.к. интернет-сфера меняется очень быстро, а Алексей стремиться идти в ногу со временем и все изменения и новшества сразу старается отразить в своих занятиях. Спасибо большое, Алексей, за полученные знания и навыки! Успехов Вам в таком нужном и благородном деле просветительства и обучения самостоятельной творческой деятельности в интернете!
Обзор Tilda
Когда вы ближе познакомитесь с конструктором сайтов Tilda Publishing, то обратите внимание, что множество довольно качественных ресурсов разработаны именно на нём. Чем обусловлена такая популярность? Простота использования и обширный функционал – основные плюсы платформы, созданной в 2014 г. российским предпринимателем Никитой Обуховым.
Принцип работы сервиса основан на внедрении блоков, на которых строится весь сайт. Можно применять готовые блоки от разработчика. Второй вариант – использование редактора Zero Block, который даёт возможность конструировать собственные блоки в режиме drag and drop (перетаскивание элементов мышью).
Какие проекты можно сделать на Tilda?
Не обладая навыками программирования, вы создадите сайт без лишних затрат по времени. Платформа позиционируется в качестве удобного конструктора, предназначенного для запуска и продвижения:
Самые интересные проекты, реализованные на Tilda, разработчик собрал на своём сайте в разделе made on tilda. Примеры хороших сайтов сгруппированы по тематикам. Там же можно отправить запрос на добавление своего сайта на Тильде в коллекцию с помощью кнопки «Предложить сайт».
Список возможностей
Тарификация
Оплата за пользование сервисом осуществляется по подписке. Если по истечению оплаченного срока подписка не будет продлена, сайт снимается с публикации. При этом данные сохраняются на Tilda в течение полугода. При внесении оплаты вы снова можете работать над своим проектом. В противном случае через 6 месяцев все данные автоматически удаляются.
В Тильда предложены 3 тарифных плана:
Начало работы: регистрация
После введения данных система предложит вам активировать тариф Personal бесплатно. Готово.
Базовые настройки сайта
Откройте раздел «Мои сайты» или нажмите «+ Создать сайт». Задайте проекту название.
Дальше откройте «Настройки сайта» и заполните описание, укажите субдомен на Тильде или подключите собственный домен (для платного тарифа).
Официальный мануал по подключению своего домена в Центре Помощи Tilda.
В разделе «Шрифты и цвета» выбираются наиболее подходящие вам шрифты, их размер, насыщенность и цвета. Можно загружать свои собственные шрифты.
В разделе «Аналитика» просматриваются данные по сайту, автоматически собранные системой. Здесь же подключается счётчик Google Analytics и Яндекс.Метрики.
Подключение Google Analytics:
Дополнительно подключается Google Tag Manager, чтобы отслеживать события на стороне сервиса. Мануал на сайте разработчика.
Подключение Яндекс.Метрики:
В этом же разделе подключаются PIXEL Facebook – через Менеджер рекламы FB, и VKontakte – через рекламный кабинет VK во вкладке «Ретаргетинг».
В разделе SEO подключаются сервисы Google Search Console и Яндекс.Вебмастер. Вам нужно кликнуть «Редактировать»-«Подключить». Добавление ресурса к сервисам возможно после публикации главной страницы сайта.
В разделе «Экспорт» можно скопировать проделанную на Тильде работу на другой сервис с помощью исходного кода. Опция доступна только на бизнес-аккаунте.
Раздел «Формы» отображает доступные сервисы для сбора информации из форм, чтобы собирать заявки, получать данные на электронную почту, создавать списки рассылок, отправлять лиды в CRM.
Создание страницы сайта в Tilda
Открывайте проект и нажимайте «+ Создать новую страницу». Максимальное число страниц 1 сайта на бесплатном тарифе – 50, на платных тарифах – 500.
Если у вас есть минимальные навыки дизайнера или хотя бы хороший вкус в оформлении сайтов, то воспользуйтесь блоком «Пустая страница». В остальных случаях лучше использовать шаблоны, редактируя их под собственные цели. Они сгруппированы по категориям, можно воспользоваться функцией поиска.
Я выберу категорию «Событие». На примере одного из шаблонов покажу доступный функционал редактора.
Интерфейс весьма минималистичный. Страница делится на блоки, к каждому из которых есть одинаковый функционал – ряд опций справа и слева в верхней части экрана (выделены красным прямоугольником). При нажатии на некоторые опции выдвигается блок настроек.
В самом верху по горизонтали расположены опции «Отменить» действие, «Предпросмотр» страницы, «Опубликовать» сайт и получить ссылку, «Настройки» страницы. О последнем пункте стоит упомянуть более развёрнуто. Под кнопкой «Ещё» находятся настройки аккаунта.
Настройки страницы включают несколько опций:
Создание «Меню» с пунктами и ссылками
Рассмотрим пример создания «Меню» без использования шаблона. Нажимаем «Создать страницу»-«Пустая страница»-«Все блоки»-«Меню» и выбираем подходящий тип.
Названия пунктов и ссылки задаются во вкладке «Контент». Там же есть подробная инструкция по проставлению ссылок.
Создание интернет-магазина: краткая инструкция
Сервис подходит для работы небольших онлайн-витрин. Есть возможность подключить сервисы Яндекс.Деньги, Яндекс.Касса, PayPal, Robokassa, CloudPayments, Stripe, чтобы клиенты оплачивали товары/услуги картой Visa/Mastercard, Яндекс.Деньгами, с мобильного счёта, через Сбербанк Онлайн, Альфа Клик. Заявки и оплата могут приниматься в сервисе с помощью CRM-системы, форма заказа товаров легко настраивается под конкретные нужды.
Сначала вам нужно сохранить проект. Дальше добавляются страницы. Вы можете использовать шаблоны из категории «Магазин».
Продажа товара ведётся одним из выбранных способов:
При необходимости добавляется скидка – промокод. Опция расположена в настройках сайта: «Платёжные системы»-«Промокоды», где указываются необходимые данные.
Для передачи сведений в онлайн-кассу требуется зайти в «Настройки сайта»-«Платёжные системы» и выбрать свою платёжную систему, где вы зададите необходимый параметр.
О профессиональном редакторе Zero Block
Редактор потребуется в том случае, если вы хотите создавать блоки со своим уникальным дизайном. Zero Block (нулевой блок) добавляется двумя способами: прокрутите страницу вниз и кликните на значок Zero или выберите его в библиотеке блоков «Другое».
Настройки нулевого блока почти идентичные настройкам шаблонов, но для редактирования используется не кнопка «Контент», а «Редактировать блок».
Визуально он похож на графический редактор:
Элементы можно редактировать мышкой – перемещение, изменение размера, копирование, выделение.
Для оперативной работы разработчик предлагает горячие клавиши.
В настройках каждого элемента, который вы вставляете с помощью значка +, есть функция добавления анимации двух типов – базовая и пошаговая. В свою очередь, пошаговая анимация имеет 3 опции:
К каждой категории есть дополнительные опции, скрытые под знаком стрелки вниз.
Что хочу сказать: вполне удобный и простой редактор. Если вы владеете азами работы в Photoshop, то Zero Block вообще не вызовет никаких сложностей.
Как создавать рассылки в редакторе: конструктор писем
Открываете главную страницу своего аккаунта и нажимаете «+ Создать рассылку».
Задаёте название проекту, к которому также можно подключить отдельный домен/ поддомен. Настройки немного отличаются от сайта, но общий принцип работы схожий: выбираете шаблон и на его основе создаёте письмо под собственные нужды. Количество рассылок, доступных для создания, равно числу сайтов для вашего тарифа. То есть в одном аккаунте на тарифном плане Personal можно создавать 1 сайт и 1 рассылку одновременно.
Вопрос-ответ
Как передать сайт или отдельную страницу на другой аккаунт в Тильде?
Это можно сделать только в платном тарифе. Открываете «Настройки сайта/страницы», дальше «Действия»-«Передать сайт/страницу на другой аккаунт».
Как скопировать сайт?
Нужно сделать дубли всех страниц сайта: «Настройки страницы»-«Действия»-«Дублировать страницу». Затем создать новый проект и перенести туда дубли. Перенос страниц между проектами осуществляется через «Настройки страницы»-«Действия»-«Перенести страницу».
Как экспортировать сайт на свой хостинг?
Опция доступна только на максимальном тарифе Business. Опять же, открываете «Настройки сайта»-«Экспорт». Вы получите статичный html и файлы – картинки, css, js. Сайт будет запакован в архив. Вам потребуется разархивировать файл и скопировать на сервер. При этом все изменения и обновления придётся вносить на Тильде. Потом заново экспортировать сайт аналогичным образом.
Как удалить сайт на Тильде?
Открываете «Настройки сайта»-«Действия»-«Удалить сайт». Он будет находиться в корзине 24 часа. По истечению этого срока сайт безвозвратно удаляется.
Как убрать надпись Made on Tilda?
Опция доступна в платных тарифах и только при годовой оплате: «Настройки сайта»-«Ещё»-«Platform Label»-«Не выводить». После сохранения изменений переопубликуйте страницы сайта.
Как добавить фавикон?
Как добавить на сайт карты Яндекса или Google?
Откройте «Библиотека блоков» и выберите блок Т143 (карта Google или Яндекс). Второй вариант – использование блоков из категории «Контакты»: CN401, CN402, CN402A, CN403, CN404.
Что говорят пользователи Тильды?
На официальном сайте Tilda есть отдельный раздел с отзывами пользователей. В сети интернет вы встретите больше положительных отзывов от русскоязычной аудитории. Она вполне довольна имеющимся функционалом, несмотря на то, что существуют более бюджетные конструкторы. Есть негодование в адрес технической поддержки.
Вывод
Tilda Publishing – приличный сервис для создания и продвижения лендингов/многостраничных веб-ресурсов, сайтов-визиток, лонгридов и небольших интернет-магазинов. Среди ключевых преимуществ я выделю: удобный и интуитивно понятный интерфейс, отличную коллекцию шаблонов, широкий спектр функционала для новичков и дизайнеров. Работая с Тильда, вы не совершите ошибок, как это может произойти при использовании WordPress.
Недостаток конструктора – относительно высокая стоимость. Что касается аналогов Тильды, то эту информацию вы узнаете в моей прошлой публикации Обзор Wix, который является одним из основных конкурентов Tilda, причём с более низкой стоимостью за пользование.
Гид по SEO: продвижение сайта
Нажмите «Подключить». Проследуйте инструкции на экране. После этого ваш сайт будет зарегистрирован в подключенной системе.
Подробнее о подтверждении владения доменного имени вы можете узнать в нашем справочном материале.
В Настройках сайта → SEO можно добавить сайт в поисковые системы Яндекс и Google, увидеть ошибки, влияющие на индексацию сайта, а также протестировать сайт на соответствие основным рекомендациям от поисковых систем, настроить редиректы страниц, загрузить иконки для браузера (фавикон), настроить https.
Настройки сайта → SEO
Укажите на странице тег H1 для самого важного заголовка.
Заголовок, обозначенный тегом H1, имеет наибольшую значимость для поисковых систем. Его рекомендуется размещать в верхней части страницы. Задать тег можно в настройках любого блока, где есть заголовок.
Альтернативный текст (тег alt) показывается на месте изображения, если само изображение не видно (например, в момент загрузки при медленном соединении).
Кроме этого, поисковые системы воспринимают альтернативный текст как ключевые слова и учитывают их при индексации. Напишите текст таким образом, чтобы он был релевантен содержанию сайта в целом и отражал содержание картинки.
Чтобы задать понятный адрес страницы, откройте настройки страницы и укажите адрес.
Человекопонятный URL — URL-путь, состоящий из понятных слов, вместо системного адреса. Например, вместо /page4652188.html нужно указать /about. Такие адреса удобны для пользователей и помогают предположить содержание страницы.
В итоге ваш адрес страницы с ЧПУ будет выглядеть так: http://mysite.com/about
Фавикон — значок веб-сайта или страницы. Отображается в браузере перед названием страницы, а также в качестве картинки рядом с закладкой, во вкладках и в других элементах интерфейса.
Чтобы поменять иконку, которая отображается на вкладке браузера, перейдите в Настройки сайта → SEO → Favicon.
Если одно и то же содержание расположено на страницах с разными адресами, одна из страниц должна быть канонической, то есть содержать тег rеl=»canonical». Для поисковых систем это будет сигналом, что эту страницу нужно учитывать в поиске, а дублирующую страницу не нужно.
У любого сайта, сделанного на Тильде, есть служебный адрес вида http://project12345255.tilda.ws. Когда вы подключаете собственный домен (http://mysite.ru) и публикуете все страницы, то адрес с вашим доменом автоматически становится основным (ему присваивается атрибут rеl=»canonical»). Страница со служебным адресом по-прежнему открывается в браузере, но поисковые системы ее игнорируют, так как канонической является страница с подключенным доменом.
Дополнительно ничего делать не нужно.
Информация только для SEO специалистов: отредактировать канонический адрес страницы можно в Настройках страницы → SEO → Отображение в поисковой выдаче → Задать специальные мета-данные → Каноническая ссылка на страницу.
Если ваша страница открывается по адресу https://mysite.com и http://mysite.com, для поисковых систем это две разные страницы с одинаковым содержанием. Это может снижать рейтинг страницы в выдаче.
Если вы настроили https, сделайте переадресацию со страницы c префиксом http на страницу с https. Настройки сайта → SEO → Редиректы для www и https.
Если страница открывается по адресу http://mysite.com и http://www.mysite.com, для поисковых систем это две разные страницы с одинаковым содержанием. Это может снижать рейтинг страницы в выдаче.
Если вы добавили субдомен www, сделайте переадресацию со страницы без www на страницу с www. Настройки сайта → SEO → Редиректы для www и https.