Как подключить voltage identifier правильно

Подключение ДХО с помощью китайского контроллера

Столкнувшись с тем, что ходовые огни должны включаться на заведенном двигателе, было принято решение заказать контроллер, который бы позволял определить что двигатель работает, и соответственно включить ДХО, но при этом не требовалось бы лезть в проводку автомобиля, есть конечно вариант подключать ДХО от провода, на котором ток появляется при включении зажигания, но во первых не у всех машин его можно найти под капотом (у Nissan X-Trail кузов Т30 я не нашел), а в салон тянуть не благодарное это дело, во вторых, в момент запуска двигателя, напряжение в бортовой сети скачет, что приведет к быстрому выходу из строя диодов в ходовых огнях.

Немного покопавшись в интернете было найдено такое устройство, производство Энергомаша, но к сожалению найти его в Екб не получилось, да и стоимость похоже у него более 500 рублей, пришлось посмотреть на алиэкспрессе, в итоге нашел такой девайс.

Он подключается к бортовой сети, в любом месте, хоть на клемы аккумулятора, если ток в сети не выше 13 вольт (двигатель не заведен), то это реле не пропускает его, т.е. не включает ДХО, в том случае если ток превышает 13 вольт (двигатель заведен), то ДХО включаются.

В общем это реле, является универсальным, с помощью него можно подключить ДХО на любом авто, я заказал 2 шт., так как у меня (на Паджеро 3) ДХО загораются сразу после перевода ключа в положение ACC, т.е. если нужно оставить включенной магнитолу, или зарядить телефон, ДХО горят, а вторую заказал на Ниссан X-trail в кузове T30, у него под капотом в блоке предохранителей вообще не удалось найти такого провода, на котором появляется ток после включения зажигания.

В общем на сколько я понял, подключается оно следующим образом:

Подключаем контакты (2) на аккумулятор, на контакты (1) подключаем наши ходовые огни, желтый провод (2) подключаем к габаритам, он даст команду реле, на отключение или затухание ДХО когда включен свет (так требуют правила ПДД), (4) предохранитель от КЗ.

Как подключить voltage identifier правильно. Смотреть фото Как подключить voltage identifier правильно. Смотреть картинку Как подключить voltage identifier правильно. Картинка про Как подключить voltage identifier правильно. Фото Как подключить voltage identifier правильно

Набросал вот такую схемку, как подключать ДХО к реле.

Как подключить voltage identifier правильно. Смотреть фото Как подключить voltage identifier правильно. Смотреть картинку Как подключить voltage identifier правильно. Картинка про Как подключить voltage identifier правильно. Фото Как подключить voltage identifier правильно

Цена на это реле на сайте

Как подключить voltage identifier правильно. Смотреть фото Как подключить voltage identifier правильно. Смотреть картинку Как подключить voltage identifier правильно. Картинка про Как подключить voltage identifier правильно. Фото Как подключить voltage identifier правильно

Ходовые огни я заказал уже давно, их фото описание и где купить в этой статье.

Пришло реле из Китая спустя месяц

Как подключить voltage identifier правильно. Смотреть фото Как подключить voltage identifier правильно. Смотреть картинку Как подключить voltage identifier правильно. Картинка про Как подключить voltage identifier правильно. Фото Как подключить voltage identifier правильно

Ходовые огни у меня уже были куплены, поэтому приступил сразу к установке, прикинул длину проводов у ходовых огней и у реле, придется наращивать, так как китайцы экономят как могут.

Как подключить voltage identifier правильно. Смотреть фото Как подключить voltage identifier правильно. Смотреть картинку Как подключить voltage identifier правильно. Картинка про Как подключить voltage identifier правильно. Фото Как подключить voltage identifier правильно

Для надежности взял термопистолет и залил соединение проводов пластиком, дополнительно поставив термоусадочные трубки

Как подключить voltage identifier правильно. Смотреть фото Как подключить voltage identifier правильно. Смотреть картинку Как подключить voltage identifier правильно. Картинка про Как подключить voltage identifier правильно. Фото Как подключить voltage identifier правильно

Протянул провода от ходовых к реле, сами ходовые вытащил в отверстия в бампере.

Как подключить voltage identifier правильно. Смотреть фото Как подключить voltage identifier правильно. Смотреть картинку Как подключить voltage identifier правильно. Картинка про Как подключить voltage identifier правильно. Фото Как подключить voltage identifier правильно

Протер поверхность бампера водкой, что бы приклеить ДХО на двусторонний скотч

Как подключить voltage identifier правильно. Смотреть фото Как подключить voltage identifier правильно. Смотреть картинку Как подключить voltage identifier правильно. Картинка про Как подключить voltage identifier правильно. Фото Как подключить voltage identifier правильно

Как подключить voltage identifier правильно. Смотреть фото Как подключить voltage identifier правильно. Смотреть картинку Как подключить voltage identifier правильно. Картинка про Как подключить voltage identifier правильно. Фото Как подключить voltage identifier правильно

Подключил реле к ходовым тоже с помощью термоусадочной трубки, предварительно залив соединение термопистолетом

Как подключить voltage identifier правильно. Смотреть фото Как подключить voltage identifier правильно. Смотреть картинку Как подключить voltage identifier правильно. Картинка про Как подключить voltage identifier правильно. Фото Как подключить voltage identifier правильно

Питание на реле взял прямо с клем аккумулятора, желтый управляющий провод пока что не стал подключать, он отвечает за отключение ходовых огней, если включен свет.

Как подключить voltage identifier правильно. Смотреть фото Как подключить voltage identifier правильно. Смотреть картинку Как подключить voltage identifier правильно. Картинка про Как подключить voltage identifier правильно. Фото Как подключить voltage identifier правильно

Теперь режим работы ходовых огней следующий: включение происходит через несколько секунд после того как двигатель заведен, выключаются ДХО после глушения двигателя через 15-20 секунд, типа свет сопровождения, очень удобно. Светят очень ярко

Как подключить voltage identifier правильно. Смотреть фото Как подключить voltage identifier правильно. Смотреть картинку Как подключить voltage identifier правильно. Картинка про Как подключить voltage identifier правильно. Фото Как подключить voltage identifier правильно

По итогу не понадобилось ни каких врезок в проводку, достаточно подать постоянный плюс на реле, оно само уже включит ходовые, когда двигатель будет заведен, и отключит после его остановки.

Видео о работе автоматического реле для ходовых огней

(дымок от спиралей от комаров)))

UPD 01/08/2017 Почему сгорают ДХО

Не все ходовые огни имеют стабилизатор напряжения, особенно не дорогие, поэтому они могут через некоторое время выйти из строя, например на дизельном двигателе, где бортовое напряжение при работающем двигателе более 14 вольт, они могут сгореть за неделю, на бензиновом могут прожить пол года (все это личный опыт), поэтому если ДХО не дорогие и тонкие, лучше поставить стабилизатор напряжения

Подключение стабилизатора очень простое, у него всего четыре контакта, два из которых получают входное напряжение от 4 до 40 вольт, а вторая пара контактов это выходное отрегулированное напряжение, его можно получить в пределах от 1,3 до 37 вольт, при чем не важно как будет изменяться входное, на выходе всегда будет заданное напряжение. Теперь практическая часть

Как подключить voltage identifier правильно. Смотреть фото Как подключить voltage identifier правильно. Смотреть картинку Как подключить voltage identifier правильно. Картинка про Как подключить voltage identifier правильно. Фото Как подключить voltage identifier правильно

Регулировка стабилизатора напряжения для ДХО без дисплея, производится с помощью мультиметра, я подаю 12 вольт, и кручу регулировочный болт до нужного мне напряжения, это 12 вольт для ходовых огней

Как подключить voltage identifier правильно. Смотреть фото Как подключить voltage identifier правильно. Смотреть картинку Как подключить voltage identifier правильно. Картинка про Как подключить voltage identifier правильно. Фото Как подключить voltage identifier правильно

После чего можно устанавливать стабилизатор в цепь питания ходовых огней, т.е. там где питание подается непосредственно на ДХО а не на контроллер, если поставить на стабилизатор перед контроллером ДХО, то он не будет работать, так как на нем всегда будет напряжение 12 вольт, даже при работающем двигателе.

Страница поиска по стабилизаторам ссылка

Как подключить voltage identifier правильно. Смотреть фото Как подключить voltage identifier правильно. Смотреть картинку Как подключить voltage identifier правильно. Картинка про Как подключить voltage identifier правильно. Фото Как подключить voltage identifier правильно

Или вот такие с дисплеем (ссылка)

Как подключить voltage identifier правильно. Смотреть фото Как подключить voltage identifier правильно. Смотреть картинку Как подключить voltage identifier правильно. Картинка про Как подключить voltage identifier правильно. Фото Как подключить voltage identifier правильно

В заключении оставлю картинку, где указаны допустимые размеры и расстояния для установки ходовых огней.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *