Как подключить вольтметр к моноблоку

Как подключить вольтметр амперметр

Очень часто начинающие радиолюбители задают один и тот же вопрос: — Как подключить универсальный китайский вольтметр амперметр к самодельному зарядному устройству или регулируемому блоку питания? В последнее время меня буквально заваливают вопросами, как подключить, куда подключить. Поэтому я решил написать специально отдельную статью, в которой подробно расскажу, как и каким образом подключить китайский вольтметр амперметр к зарядному устройству или самодельному регулируемому блоку питания.

На сегодняшний день существует две популярные китайские, универсальные модели вольтметров амперметров со встроенным шунтом, которые так любят покупать в Китае на АлиЭкспресс все без исключения начинающие и профессиональные радиолюбители.

Давайте детально рассмотрим две модели самых популярных вольтметров амперметров китайского производства.

Как подключить вольтметр к моноблоку. Смотреть фото Как подключить вольтметр к моноблоку. Смотреть картинку Как подключить вольтметр к моноблоку. Картинка про Как подключить вольтметр к моноблоку. Фото Как подключить вольтметр к моноблоку

Оба прибора имеют пять проводов для подключения к блоку питания. У первого слева три толстых провода (черный, синий, красный) и два тонких (черный, красный). Тонкие провода предназначены для питания прибора: красный плюс, черный минус. Толстые провода: Черный минус амперметра, синий выход амперметра, красный вход вольтметра.

Второй прибор также имеет пять проводов три тонких (черный, красный, желтый) и два толстых провода (черный, красный). Тонкие провода предназначены для питания прибора: красный плюс, черный минус, желтый вход вольтметра. Толстые провода: черный минус амперметра, красный выход амперметра.

В каждый китайский универсальный измерительный прибор (КУИП) встроен измерительный шунт для амперметра, а это большой плюс, потому, что не надо ничего «колхозить», сделано по принципу «поставил и забыл». В некоторых КУИПах шунт изогнутый буквой «М» и блестящий, мне достались экземпляры с медным «П» образным шунтом. Как я понял, на качество измерений форма и цвет шунта никак не влияет.

Как подключить вольтметр к моноблоку. Смотреть фото Как подключить вольтметр к моноблоку. Смотреть картинку Как подключить вольтметр к моноблоку. Картинка про Как подключить вольтметр к моноблоку. Фото Как подключить вольтметр к моноблоку

У приборов на плате имеются подстроечные SMD резисторы с помощью которых, есть возможность подкорректировать показания вольтметра и амперметра.

На этом рисунке изображена схема подключения вольтметра амперметра первой модели к зарядному устройству из компьютерного блока питания.

Как подключить вольтметр к моноблоку. Смотреть фото Как подключить вольтметр к моноблоку. Смотреть картинку Как подключить вольтметр к моноблоку. Картинка про Как подключить вольтметр к моноблоку. Фото Как подключить вольтметр к моноблокуСхема подключения вольтметра амперметра и вентилятора к зарядному устройству из компьютерного блока питания

Питание прибора осуществляется от отдельного источника питания в данном случае это пяти вольтовая зарядка от телефона, которую легко разместить в корпусе блока питания. Дело в том, что если подключить вольтметр амперметр к регулируемому выходу блока питания, то при понижении напряжения менее 4.5В прибор просто перестанет работать. Скорость вентилятора то же будет снижаться, но при низком напряжении радиаторы блока питания будут немного теплыми и ничего страшного не произойдет.

При выходном напряжении более 12В стабилизатор напряжения L7812CV включается в работу и тем самым поддерживает постоянное напряжение на вентиляторе не более 12В.

На этом рисунке изображена схема подключения вольтметра амперметра второй модели к зарядному устройству из компьютерного блока питания.

Как подключить вольтметр к моноблоку. Смотреть фото Как подключить вольтметр к моноблоку. Смотреть картинку Как подключить вольтметр к моноблоку. Картинка про Как подключить вольтметр к моноблоку. Фото Как подключить вольтметр к моноблокуСхема подключения вольтметра амперметра и вентилятора к зарядному устройству из компьютерного блока питания

С зарядным устройством из компьютерного блока питания все понятно. Давайте рассмотрим схему подключения китайского вольтметра амперметра первой модели к регулируемому блоку питания. В верхней части схемы изображен регулируемый блок питания с защитой от короткого замыкания, состоящий из диодного моста, конденсатора, стабилизатора напряжения LM317, транзистора MJE13009, переменного резистора и трех постоянных резисторов.

Как подключить вольтметр к моноблоку. Смотреть фото Как подключить вольтметр к моноблоку. Смотреть картинку Как подключить вольтметр к моноблоку. Картинка про Как подключить вольтметр к моноблоку. Фото Как подключить вольтметр к моноблокуСхема подключения вольтметра амперметра к регулируемому блоку питания

В нижней части схемы вентилятор и китайский вольтметр амперметр подключаются через стабилизатор напряжения L7812CV к выходу диодного моста параллельно конденсатору С1. Стабилизированное напряжение на вентиляторе и КУИПе не более 12В.

На этом рисунке изображена схема подключения китайского вольтметра амперметра второй модели к регулируемому блоку питания.

Как подключить вольтметр к моноблоку. Смотреть фото Как подключить вольтметр к моноблоку. Смотреть картинку Как подключить вольтметр к моноблоку. Картинка про Как подключить вольтметр к моноблоку. Фото Как подключить вольтметр к моноблокуСхема подключения вольтметра амперметра к регулируемому блоку питания

Многие радиолюбители предпочитают устанавливать в зарядные устройства и регулируемые блоки питания аналоговые китайские измерительные приборы (КИП) за многие годы не утратившие своей популярности. Поэтому предлагаю рассмотреть схему подключения классического стрелочного вольтметра и амперметра.

На этом рисунке изображена схема подключения вольтметра и амперметра со встроенным токоизмерительным шунтом.

Как подключить вольтметр к моноблоку. Смотреть фото Как подключить вольтметр к моноблоку. Смотреть картинку Как подключить вольтметр к моноблоку. Картинка про Как подключить вольтметр к моноблоку. Фото Как подключить вольтметр к моноблокуСхема подключения вольтметра и амперметра со встроенным шунтом к блоку питания

Вольтметр подключается параллельно к источнику питания с соблюдением полярности. На приборе должны быть отметки плюс и минус. Амперметр обычно подключают в разрыв минусового провода после вольтметра. Так же можно подключить в разрыв плюсового провода на точность измерений способ подключения прибора никак не влияет. Главное условие, соблюдение полярности.

Иногда бывают амперметры без встроенного токоизмерительного шунта. Тогда шунт приходится покупать отдельно. Чтобы у вас не было дополнительных расходов, перед покупкой амперметра всегда уточняйте у продавца наличие шунта внутри прибора. Иногда стоимость отдельного шунта больше стоимости прибора со встроенным шунтом.

На этом рисунке изображена схема подключения вольтметра и амперметра с отдельным токоизмерительным шунтом к блоку питания.

Как подключить вольтметр к моноблоку. Смотреть фото Как подключить вольтметр к моноблоку. Смотреть картинку Как подключить вольтметр к моноблоку. Картинка про Как подключить вольтметр к моноблоку. Фото Как подключить вольтметр к моноблокуСхема подключения вольтметра и амперметра с отдельным шунтом к блоку питания

Шунт всегда подключается параллельно амперметру. Без него прибор просто сгорит. Как подобрать шунт? Если прибор рассчитан на 10А, значит и шунт должен быть на 10А. На каждом шунте имеется маркировка указывающая на какую силу тока он рассчитан.

Ну вот и все, моя статья подошла к концу, у вас теперь есть новая пища для размышлений.

Друзья, желаю вам удачи и хорошего настроения! До встречи в новых статьях!

Рекомендую посмотреть видеоролик о том, как подключить вольтметр амперметр

Источник

Вольтметр на усилитель-моноблок или не всё так просто 🙂

Всем привет!)Очередная мини доработка)

Захотел я поставить вольметр на усилитель моноблок, чтобы видеть просадки напряжения.Вольметр показывающий борт сеть у меня есть в приборной панели Gamma.

Купил вольметр, за 200р в Омске, такие же на Али от 70 до 120р.Проверил на акумуляторе — работает, ставлю в машину — не работает!То есть от провода ремоут он не включается никак!Подключал по всякому, но толку нет)))

Только зря заглушку слева снял и расточил под вольметр этот.Эх мля!

Зашёл на Али посмотреть что за нах такой и нашел вот такую схему, из которой для работы вольметра нужно 2 источника питания!Великолепно, не правда ли?)

Схема, при подключении к REM не работает, не хватает напряжения, а от замка зажигания не захотел питаться, он и так с завода сильно нагружен.В общем городить кучу проводов не было желания.

Ладно думаем как быть дальше — было желание купить такой же вольметр с Али, но просто с двумя проводами +/- за 60-80р и сделать отдельно кнопку включения/выключения.Но сроки доставки 2-3 месяца, а если платная доставка в течении месяца, то за нее надо отдать около 150р.Ну его нафиг в общем, ещё и с кнопкой возиться (+ 50р за более менее нормальную кнопку, и вопрос куда ее монтировать ещё, придётся куда то врезать, чего не хотелось бы делать)

Ну и почитал заодно на Али комментарии, что долго не живут такие вольметры, у одного даже на ходу загорелась машина, благо он успел её потушить.

Подумал и решил заказать вольметр Aura использовав Emex в качестве бесплатной доставки Как подключить вольтметр к моноблоку. Смотреть фото Как подключить вольтметр к моноблоку. Смотреть картинку Как подключить вольтметр к моноблоку. Картинка про Как подключить вольтметр к моноблоку. Фото Как подключить вольтметр к моноблокуПочему AURA?Изначально хотел Ural, но почитав отзывы передумал.

Цена вопроса 670р.Да дороговато конечно для китайского вольметра, но какие плюсы мы имеем?

1) Обновление 200мс или 5 раз в секунду.Реально честная заявка.А на Али могут и «налюбить».

2) Подстроечный резистор в виде крутилки под основным корпусом со стеклом.Мне не понадобился, т.к показания сравнивал с мультиметром и они совпадают.То есть калибровка с завода весьма точная.

3) Нормальный ремоут провод!Он полностью рабочий и будет включать и выключать вольметр от REM магнитолы!

4) Схемотехника на вид получше, чем на изделиях с Али, плата более качественно сделана.

5) Провода не такие тонкие как на китайских вольметрах с Али.

6) Под внешней декоративной крышкой есть 2 отверстия под крепления саморезами к поверхности.

7) Плату можно снять, уменьшив габариты и куда то поставить использовав кнопку заглушку или самодельный корпус другой формы и нужного размера.

Берём + с питания моноблока (красный)

Берём — с питания моноблока (черный)

Берём REM с магнитолы (синий)

Провода использовал сечением 1 квадрат в оплётке, брал в Ле Руа 100р 5м (2х1 квадрат).Каждый провод в изоляции и эти два провода в изоляции довольно толстой круглой формы.

Провод на рем использовал плоский 2х0.75 похожего типа, скрутил в один и на REM магнитолы от вольметра, а с другой стороны с вольметром соединил.

Для надёжного контакта проводов в местах средний использовал специальные капсулы термоусадочные с Али Экспресс.

Каждая с 2 сторон имеет клей, ну а посередине легкосплавные вставка.Достаточно зачистить провода и вставить так чтобы по центру они касались друг друга, а провода были в районе клеевого элемента.

При прогреве зажигалкой или строительным феном клей начинает реакцию, термоусадка обхватывает провод, а клей очень прочно приклеивает провод изнутри к термоусадке, по центру же легкосплавная вставка плавится и спаивает провода в одно целое.Круто!

Провода от 0.25 до 6 квадрат по сечению, смотря какой вариант заказать :&)

Очень удобная штука я вам скажу, цена около 80р за 10шт.Пробовал на разрыв провод, очень крепко сидит, не со всей дури конечно, но скрутка бы точно оторвалась с тем усилием что я приложил, ибо провод с вольметра что приходит имеет сечение где то 0.5 квадрата.

Сверху дополнительно одел термоусадку заранее на провода и потом ещё изолентой прошёлся.В общем тройная изоляция каждого провода в месте соединения получилась.

Осталось найти и купить держатель для предохранителя цилиндрической формы и сам предохранитель на 0.5 или 0.75А и поставить рядом со входом в моноблок, откуда начинает питание + провод к вольметру в салоне.

Штатный вольметр, показания +/- 0.1…0.2В от показаний на вольтметре AURA

Просадок ниже 13.5 не видел ни разу, даже с ближним светом, включенным кондиционером, обогревом зеркал и заднего стекла, печкой на 3ей скорости, задние туманки включены, регистратор работал и шла зарядка телефона, в общем нагрузил по полной, показания 13.9-14.2 в основном с музыкой на 50 делений из 62.

И только когда включились оба вентилятора системы охлаждения увидел просадку до 13.5-13.6 кратковременную.

Ночью немного ярковато, думаю слегка затонирую стекло позже.Посмотрим)

Напомню что риск спалить сабвуфер есть при посадке ниже 12.0 вольт.

В общем провода ПУГВ 25 квадрат ГОСТа хватает за глаза для питания моноблока в 1000 Вт и усилителя на фронт (2 канала по 60 Вт) на заведённой машине.Генератор кстати заводской на 85А, после ремонта капитального.

Так как заглушку расточил под вольметр с Али пришлось ставить именно туда.Чтобы не было дыры) Особой эстетики может и нет) Но и не совсем прям уж колхозно и инородно смотрится.Провода кстати выходят снизу корпуса, и чтобы их не пережать пришлось вольметр максимально вверх поднять.На фото кажется, что немного криво стоит, в реале ровно, просто ракурс фото не тот вышел :&)

Вот такая доработка.Будут вопросы — пишите)

Возможно позже закажу кнопку вместо заглушки, что испортил и перенесу вольметр в другое место Как подключить вольтметр к моноблоку. Смотреть фото Как подключить вольтметр к моноблоку. Смотреть картинку Как подключить вольтметр к моноблоку. Картинка про Как подключить вольтметр к моноблоку. Фото Как подключить вольтметр к моноблокуПосмотрим.Пока ещё не решил, лично меня не напрягает то, что он стоит именно там.Надо поездить какое то время чтобы понять как лучше.Вольтметр не маленьких размеров, куда либо в другое место органично вписать будет затруднительно

Вольтметр подключение

Куда подключается вольтметр?

Напрямую к АКБ? К усилителю? Я думаю к прикуривателю подключить его, нормально будет?

Смотря где планируешь разместить! Если хочешь видеть какая напруга на усилителе, то ставить надо рядом с ним, так как в салоне он уже врать будет прилично!

Планирую в салоне ставить его, и так куда его лучше прицепить?

идеально было бы подключить его поближе к усилителям вывести в салон, это если хочешь контролировать просадки.

если просто контролировать заряд батареи, то все равно куда, но лучше не параллельно какой-либо нагрузке на одном проводе, иначе показания будут занижены пропорционально отношению сопротивления нагрузки и сопротивлению провода.

До приборки от уся 4 метра. Если включу провода в плюс и минус уся будет норм?

расстояние не имеет значения. внутреннее сопротивление вольтметра исчисляется мегаомами и сопротивлением проводов, какой бы они ни были длины, можно смело пренебречь. так что втыкай в усилитель и тяни рода, где тебе удобно наблюдать)

тока пред не забыть на этот провод около уся запилить.

пред на провод для вольтметра? ну можно на случай закорачивания где-нибудь… на показаниях не скажется. я бы, наверно, не ставил. на ремоут же не ставит никто… но хуже не будет)

не можно а нужно. коротонет под полом хрен потушишь. На рем не ставят потому что его через ключ защищает пред магнитолы, ежели на рем проводе реле коммутирует то пред стоит обязательно ;).

провод на вольтметр может быть волосок, он сам сплошной предохранитель) как вспыхнет так и самоликвидируется) но если провод будет солидного для микроампер сечения, то пред надо

Я думаю…нет я сто пудово уверен, что о самоликвидации провода лучше всего размышлять глядя на сгоревший пред чем на сгоревшую машину.

Когда от машины остается одна рама, тогда поздно рвать на себе волосы и думать о том что пред с держателем стоил всего 30р. ))

Вот именно с этими мыслями и нужно ставить любое доп оборудование в авто. Учитывая законы электротехники и не считать себя проектным экспертом сетей с большим потреблением тока Как подключить вольтметр к моноблоку. Смотреть фото Как подключить вольтметр к моноблоку. Смотреть картинку Как подключить вольтметр к моноблоку. Картинка про Как подключить вольтметр к моноблоку. Фото Как подключить вольтметр к моноблоку

речь не идет о системе с большим потреблением тока, речь идет о вольтметре ) и на сколько ставить предохранитель? на 0,5 А? я меньше просто в обычных магазинах не видел. кстати, можно вообще поставить резистор Ом на 10 и закорачивать смело хоть постоянно)))))

угу. и смотреть кривые показания вольтика )))

Пред выбирать согласно сечения провода идущего к вольтметру. А если подумать то можно спроеткировать гораздо более грамотную схемотехнику системы, которая позволит все толково реализовать включая вольтик еще и без лишних предов и проводов Как подключить вольтметр к моноблоку. Смотреть фото Как подключить вольтметр к моноблоку. Смотреть картинку Как подключить вольтметр к моноблоку. Картинка про Как подключить вольтметр к моноблоку. Фото Как подключить вольтметр к моноблоку

кривые показания? почему это?

поставь резюк на вольтик.

сопротивление вольметра исчисляетя в худшем случае десятками, но чаще сотнями килоом. а значит напряжение, падающее (измеряемое) на вольтметре будет на пять порядков больше, чем на резисторе 10 Ом. обычно вольтметры простенькие показывают сотые доли вольта, а искажения, внесённые резистором в 10 Ом будут порядка тысячных долей вольта, что на порядок меньше точности прибора. И где тут «кривость»?

Кривость в бессмысленном и преднамеренном искажении показаний вольтметра установкой лишних деталей. Не понимаю зачем эта лепнина с резюками? По моему эт ты с резюком просто предложил лишь бы в пику чтото сказать. Пусть даже глупость…

Сосбна я уже последние поста 4 начинаю чувствовать что просто трачу свое время зря, доказывая совершенно очевидные и понятные вещи.

Если ты любишь экстрим или там тебе плевать на пожарную безопасность твоей машины то я абсолютно не против. Ставь вольтик напрямки, надейся на прогорание проводов и тд.

Практика же показывает, что любое дополнительное электрооборудование в авто необходимо проектировать и инсталлить со строгим соблюдением правил электротехники. И вот как раз эти правила регламентируют установить предохранитель на любую потенциально опасную электрическую цепь и регламентируют совсем не зря. Доказывая такие очевидные вещи и уж тем более с этим спорить очень глупо.

По этому предлагаю далее не тратить время друг друга выдумывая бессмыслицы с резюками. Твое дело эт твое дело и ты волен распоряжаться своим имуществом как тебе угодно. Остальным же читателям категорически рекомендую соблюдать правила электротехники в этих вопросах. Машина целее будет )))

Искажения, внесённые резистором до 10 Ом меньше точности вольтметра (если он только тысячные вольта не измеряет) на диапазоне от 10 В, я тебе это уже доказал выше.

Я уже согласился с тобой, что стоит добавить пред (про его отсутствие я, возможно, погорячился), но просто как вариант предложил и резистор, что в данном случае без разницы)

ВОЛЬТМЕТР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ: как подключить и правильно использовать

Главная » О шинах » ВОЛЬТМЕТР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ: как подключить и правильно использовать

Автомобильный вольтметр является очень полезным прибором, позволяющим постоянно контролировать текущее состояние бортовой сети. Многие недооценивают его, полагая, что он имеет ограниченные функции, незаслуживающие внимания. Однако вольтметр может многое, поскольку напряжение бортовой сети автомобиля при разных режимах эксплуатации — отличается. Потому предлагаем ознакомиться с возможностями данного прибора, как его выбрать, установить, и понимать выдаваемые им показатели.

Как подключить вольтметр к моноблоку. Смотреть фото Как подключить вольтметр к моноблоку. Смотреть картинку Как подключить вольтметр к моноблоку. Картинка про Как подключить вольтметр к моноблоку. Фото Как подключить вольтметр к моноблоку

Зачем нужен вольтметр в автомобиле?

В целом, при умелом использовании вольтметр в машине позволяет контролировать:

Как получить и расшифровать всю эту информацию при помощи довольно примитивного на первый взгляд прибора — детально рассказано ниже. А для начала вольтметр в машину надо выбрать и установить.

Какой вольтметр выбрать в машину?

Если вы владелец современного автомобиля, то бортовой вольтметр, скорее всего, уже предусмотрен комплектацией. Показания прибора можно найти в одном из меню, либо они по умолчанию постоянно выводятся в каком-нибудь месте на панели приборов.

Если же вольтметр в машине не предусмотрен производителем, его легко подобрать отдельно, после чего установить на удобное место, подключить и пользоваться. Какой вариант выбрать? Какой лучше, надежнее, точнее?

На самом деле в наше время практически нет никакой разницы, какой вольтметр покупать для установки в автомобиль. Даже самые откровенно дешевые модели китайского производства, как правило, показывают напряжение достаточно точно. Руководствоваться можно следующими простыми рекомендациями:

Перед тем, как приобрести подходящий вольтметр в машину, подумайте — где и как вы его будете устанавливать. Поместится ли он там, как вы протянете от него провода, не будет ли он отвлекать от вождения, не испортит ли интерьер салона?

Как подключить вольтметр в машине?

Как уже было сказано выше, самый простой в плане подключения вольтметр — рассчитанный под установку в разъем прикуривателя. Такой прибор достаточно просто воткнуть вместо собственно прикуривателя, и все. Также для его установки можно воспользоваться удлинителем или тройником для этого же разъема. Это будет удобно, если розетка прикуривателя используется вами еще для чего-либо — для питания видеорегистратора, зарядки смартфона, или по прямому назначению.

С проводными моделями придется повозиться. Сначала рассмотрим вольтметр, у которого есть только два провода. Как правило, они всегда идут двух разных цветов, например, красный и черный. Если купленный вами вольтметр не откровенная подделка, то красный провод — это «плюс», а черный, соответственно, «минус» или «масса».

Любой вольтметр в машине подключается непосредственно к аккумуляторной батарее. Лучше, если через плавкий предохранитель. Так, кстати, подключены практически все розетки прикуривателя — прямо к АКБ через предохранитель. Соответствующие провода для подключения вольтметра лучше всего протянуть к аккумуляторной батарее самостоятельно. В качестве альтернативы можно попытаться найти «плюс» и «минус» под обшивкой панели приборов, либо в том месте, где подключена автомагнитола. Однако, повторимся, лучше всего — протянуть отдельные два провода прямо к АКБ, установив в разрыв плюсового провода плавкий предохранитель.

Что делать, если оба провода, выходящих из купленного вольтметра, имеют одинаковый цвет? Какой куда подключать? Все очень просто. Чтобы определить, какой из проводов соответствует «плюсу», а какой «минусу», попытайтесь измерить при помощи вольтметра напряжение обычной 9-вольтовой батарейки, именуемой в народе «крона». Если подключить провода правильно, то на дисплее отобразится корректный вольтаж без знака «минус» и других ошибок. Остается только наметить провода в соответствии с полярностью батарейки, и в таком же порядке тянуть их к АКБ.

На многих автомобильных вольтметрах узнать полярность проводов при помощи пальчиковой батарейки невозможно. Прибор просто не отреагирует на ее подключение. Происходит это потому, что сам вольтметр питается от источника, напряжение которого измеряет. И для его работы требуется обычно, как минимум, 3-5 вольта, которых в пальчиковой батарейке просто нет (там только 1,5 В).

Как подключить вольтметр в машине, если из него выходит три провода? Начать надо с идентификации двух основных проводов — плюсового и минусового. Ориентироваться можно либо по цветовой маркировке, либо (что более надежно) по измерению напряжения кроны. Третий оставшийся провод — сигнальный. Если его подключить к соответствующему проводу в машине, то вольтметр будет автоматически выключаться и включаться при повороте ключа в замке зажигания. По этому же принципу подключается сигнальный провод к автомагнитоле. Туда, кстати, его и можно подсоединить. Обозначается он буквами АСС.

Аналоговые вольтметры подключаются так же. Сначала определяется полярность проводов, после чего они подсоединяются к соответствующим клеммам АКБ. Предохранителем тоже не следует брезговать. Если с прибором что-либо случится, предохранитель предохранит ваш автомобиль от пожара.

Как пользоваться вольтметром в автомобиле?

Теперь самое интересное — как по простым цифрам на вольтметре узнавать всю ту информацию, которая была перечислена в списке в начале статьи? Пойдем по порядку.

На сколько % заряжена аккумуляторная батарея?

Процент заряженности АКБ можно определить по тому, сколько вольт она выдает в состоянии покоя. Последнее является очень важным условием, обязательным к выполнению. Потому с него и начнем. Как вывести аккумуляторную батарею в состояние покоя? А надо просто дать ей отстояться в течение 8-12 часов. В таком состоянии АКБ пребывает обычно утром, если автомобиль до этого эксплуатировался вчера, и был поставлен на стоянку не поздно вечером. За ночь батарея «успокоилась», напряжение на ней выровнялось, и по нему можно определять, на сколько процентов она заряжена.

Как это делается? Полностью исправная батарея легкового автомобиля в состоянии покоя должна выдавать напряжение от 11,7 В до 12,7 В. При этом, если вольтметр показывает 12,7 В, то аккумулятор заряжен на 100 %, а если 11,7 В — то он, наоборот, разряжен в ноль. Напомним, что батарея должна быть отстоявшейся, а также в момент измерений не должна быть включена никакая нагрузка (музыка, габариты, гаджеты и так далее).

Прелесть этого метода в том, что по вольтажу АКБ, пребывающей в покое и без нагрузки, можно определить и промежуточные значения в процентах. Для этого достаточно сопоставить десятые доли вольта с десятками процентов. Например, если напряжение батареи 12,6 В, то вычитаем 10% из 100%, и получаем заряженность АКБ на 90%. Соответственно, 12,5 В — это 70%, и так далее, до полного разряда.

Перед тем, как начать пользоваться этой методикой, не лишним будет проверить ток утечки, когда автомобиль заглушен и все приборы выключены. Если какие-либо потребители находятся в спящем режиме, они могут потреблять достаточно большой ток из АКБ. Это станет причиной просадки напряжения, и полученные описанным способом данные будут неточными. Самые точные % можно узнать только при полностью отключенной от бортовой сети АКБ. Если же ток утечки в норме (50-100 мА), то процент заряда будет весьма точным.

Как АКБ держит нагрузку во время запуска двигателя?

Во время работы стартера аккумуляторная батарея испытывает самые больше нагрузки, несравнимые с другими потребителями автомобиля. Токи в этот момент достигают сотен ампер, что вызывает весьма заметную просадку напряжения даже на новой и полностью заряженной батарее.

Так вот. Если обратить внимание на вольтметр во время запуска двигателя, то можно узнать, насколько хорошо держит большую нагрузку ваш аккумулятор. Если АКБ полностью исправна и не сильно изношена, то просадка должна быть не более 2-3 десятых вольта. То есть, если вы сели в автомобиль утром, и напряжение было 12,5 В, а в процессе старта мотора просело до 12,3 В, то это свидетельствует о том, что батарея отлично держит нагрузку.

Этот метод, кстати говоря, позволяет определять не только исправность батареи, но и самого стартера. Если, например, у вас установлена абсолютно новая (или сравнительно свежая) батарея, в которой вы уверены, а просадка напряжения при старте все равно огромная (падает до 11-10 В и ниже), то это означает, что со стартером есть явные проблемы. Он либо подклинивает, либо есть износ щеток, либо замыкание в обмотках. Плохой контакт на клеммах стартера тоже может стать причиной конкретных просадок напряжения.

Нормально ли заряжается АКБ от генератора?

Когда двигатель запущен и работает, генератор должен вырабатывать электроэнергию, часть которой возвращается в аккумулятор, заряжая ее. Чтобы определить, что заряд действительно происходит, и позволяет определить рассматриваемый здесь прибор.

Сколько должен показывать вольтметр при заведенной машине? Здесь на разных автомобилях показатели достаточно сильно разнятся. Если брать идеальное напряжение, которое свидетельствует о полноценном заряде батареи, то оно соответствует 14,4 В. Но есть несколько нюансов.

Нагрузка от бортовых приборов и степень износа батареи

Этот метод позволяет узнать, насколько сильно нагружается бортовая сеть теми или иными потребителями. Это особенно полезно, если вы используете какие-либо из них в автономном режиме. Контролируя напряжение по вольтметру, вы избежите полного разряда батареи, и не останетесь где-нибудь в лесу, на рыбалке или на пикнике наедине с автомобилем, который не заводится.

Нагрузка определяется очень просто. Для этого надо сравнить показания вольтметра при выключенном приборе, и во время его работы. По степени просадки напряжения можно судить о мощности потребителя и о том, насколько быстро он разрядит вашу батарею.

Что касается степени износа батареи, то его можно тоже определить, ежедневно наблюдая за тем, как ведет себя напряжение АКБ в состоянии покоя. Так, если аккумулятор каждый день выдает все меньшее и меньшее напряжение по утру, то есть проблемы. У АКБ либо возрос саморазряд, либо она недозаряжается во время езды. Эти же самые симптомы могут помочь определить возросшие внезапно токи утечки и другие проблемы с электросистемой автомобиля.

НАБОР ДЛЯ БЫСТРОГО РЕМОНТА БЕСКАМЕРНЫХ ШИН: особенности выбора и применения

7 мифов о хранении автомобильных шин

История шин Sumitomo / Сумитомо

История шин Continental / Континенталь

Мотоциклы Индиан. История одной легенды.

Как исправить провисшую дверь на нерегулируемых петлях

Можно ли поставить аккумулятор большей емкости на автомобиль?

5 способов как узнать расход топлива на 100 км

Алгоритм проверки утечки тока в автомобиле

5 народных средств для чернения резины в домашних условиях

Стартер берет на себя: симптомы и причины

Пусковой ток стартера: как измерить и зачем это нужно?

7 возможных причин почему ГРЕЕТСЯ КЛЕММА АККУМУЛЯТОРА на автомобиле

5 вариантов КУДА ДЕВАТЬ Б/У АККУМУЛЯТОР от автомобиля

7 возможных причин хронического НЕДОЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА

7 способов повысить НАПРЯЖЕНИЕ БОРТОВОЙ СЕТИ

ДЕСУЛЬФАТАЦИЯ АККУМУЛЯТОРА обычным зарядным устройством

Как определить реальную ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА

Простая проверка системы охлаждения двигателя без разборки

5 способов как проверить термостат системы охлаждения автомобиля

33 совета на что смотреть при покупке автомобиля

7 народных средств для эффективного удаления битумных пятен с автомобиля

Простейшая противоугонка своими руками (две схемы)

Как фотографировать машину для продажи

Как ездить в гололед на машине и не попасть в ДТП

10 проверенных советов как продлить срок службы аккумулятора автомобиля

Как восстановить аккумулятор автомобиля или добить его окончательно

Как выбрать аккумулятор для автомобиля — вредные советы и заблуждения

Как заряжать гелевый аккумулятор — ответы на 5 важных вопросов

7 обязательных правил как заряжать AGM аккумуляторы

20 причин биения и вибрации руля — методика поиска неисправности

Десульфатация автомобильного аккумулятора

Как подключить вольтметр в машине и правильно им пользоваться

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *