Как подключиться к агрегаторам такси
Как стать партнером Яндекс Такси?
Сервис Яндекс Такси ориентирован не только на пассажиров, но и на водителей. Соискатели могут подключиться к агрегатору напрямую или через таксопарк. Организация привлекает тем, что обеспечивает работников постоянными заказами, производит регулярные выплаты заработной платы. Большинство водителей подключаются через партнеров, но это несет в себе финансовые обязательства – нужно платить комиссию. Поэтому многие таксисты хотят знать, как зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, и какие условия выдвигает агрегатор?
Плюсы и минусы сотрудничества с Яндекс Такси
Условия партнерства
Юридическая форма
Для сотрудничества подходят следующие организационно-правовые формы:
Во время регистрации нужно указать код по ОКВЭД. Для пассажирских перевозок используется 49.32.
Что касается налогового режима, то здесь действуют одинаковые тарифы для ИП и ООО:
В Москве, Санкт-Петербурге и ряде регионов России, ставка на упрощенный режим (доходы минус расходы) снижена и варьируется от 1 до 12%.
Лицензия
Что нужно для получения лицензии:
Количество машин
При открытии таксопарка в своем городе нужно учитывать, что агрегатор выдвигает требования к количеству и техническому оснащению транспортных средств. В Костроме, Иваново и Кирове достаточно иметь в парке 5 автомобилей.
Не стоит забывать и про технические требования:
Объем инвестиций
Если бизнес пришлось закрыть по тем или иным причинам, то автомобили можно продать вместе с лизинговой задолженностью в таксопарк.
Этапы подключения
Чтобы подключиться, необходимо заполнить анкету на официальном сайте. Помимо этого, потребуется:
Как подать заявку на сотрудничество
Чтобы стать партнером, требуется:
После отправки заявки с кандидатом свяжется менеджер, который подробно расскажет об условиях работы. Затем нужно подписать партнерское соглашение. Сотрудничество позволяет подключить новых водителей и получать дополнительный доход с комиссии.
Можно оставить заявку на сайте главного партнера Яндекс Такси в Москве:
Личный кабинет для партнеров
После подписания договора пользователь может создать личный кабинет партнера и управлять бизнесом онлайн. С помощью учетной записи можно:
После первой авторизации нужно выполнить редактирование следующих параметров:
После того как все параметры были отредактированы, нужно нажать на кнопку «Сохранить».
Затем нужно настроить параметры заказов:
Инструкция для подключения водителей
От выбора водителя будет зависеть прибыль, поэтому нужно, чтобы кандидат подходил под следующие критерии:
Список документов для трудоустройства:
«Подключашка» к таксопарку производится через личный кабинет:
Стоимость и комиссия
Агрегатор взимает комиссию в размере от 3 до 5%, все зависит от региона, тарифа и количества транспортных средств в автопарке. В Москве сборы варьируются от 16 до 21%. Стоимость нужно уточнять именно для своего города, расценки везде разные. Настроить комиссию можно через учетную запись в разделе «Условия работы».
Возможные трудности
Трудности, о которых стоит знать:
Заключение договора на партнерство с Яндекс Такси имеет свои плюсы и минусы. Перед открытием своего таксопарка нужно правильно расставить приоритеты. В первую очередь требуется привлечь инвестиции в бизнес. Стоит учесть, что к юридическим лицам закон относится строже, поэтому в случае нарушений, можно понести большие убытки.
Свой бизнес: как заработать на партнерстве с агрегаторами такси в 2021 году
Выручка (с комиссии)
Выручка (сдача бюджетных авто)
Выручка (сдача премиум-авто)
Как можно заработать на посредничестве между водителями и службами заказа онлайн-такси типа Uber и “Яндекс.Такси”? Поговорим о деталях и подводных камнях таксопаркового бизнеса.
В последнее время на российском рынке произошли существенные изменения в сегменте такого вида бизнеса, как такси. Буквально за несколько лет крупные агрегаторы подмяли под себя практически всех независимых игроков рынка. Одним из важнейших событий начала 2020 года в этой нише может стать анонсируемая ведущими СМИ крупная сделка по слиянию «Яндекс.Такси» и службы «Везёт».
Есть новости и от Сбербанка, который в минувшем году сообщил о создании глобальной службы такси и доставки, которая будет базироваться на активах «Ситимобил» и Delivery Club. Не спят и зарубежные конкуренты — буквально на днях стало известно, что в Россию приходит крупнейшая служба такси из Китая DiDi, известная тем, что в 2016 году получила грант в размере миллиарда долларов от самого Apple. Бизнесмены из Поднебесной начнут экспансию с Санкт-Петербурга, а затем планируют расширить свое присутствие практически до всех крупных городов нашей страны.
Казалось бы, малому и среднему бизнесу на фоне увеличения доли корпораций делать в «таксопарковом» бизнесе нечего. Тем не менее, в России продолжает успешно процветать бизнес, основанный на партнерстве с ведущими агрегаторами.
Поскольку большая часть таксистов не имеет собственных ИП и ООО, они обращаются за сотрудничеством к партнерам Uber и Яндекс.Такси, которые зарабатывают на комиссии с заказов. Как правило, это юрлица, которые заключили официальный договор с агрегатором и выступают своеобразными посредниками в цепочке «служба такси — водитель».
При этом комиссия с заказов — далеко не единственный заработок партнеров агрегаторов. Как правило, многие из них держат свой таксопарк, сдавая свои машины в аренду и «раскат» (об этом чуть ниже). Еще одно направление деятельности партнеров агрегаторов — сервис и техническое обслуживание машин, работающих в такси. В сегодняшнем материале мы поподробнее рассмотрим, как зарабатывают партнеры агрегаторов такси в 2020 году.
Комиссия за посреднические услуги
Комиссия партнера Uber, “Яндекс.Такси” и ряда других агрегаторов в среднем составляет порядка 5% от суммы заказа, которую получает за поездку водитель. Да, это меньше 15-20%, которые берет себе за заказ сам агрегатор, но тем не менее при большом количестве подключенных к вам водителей сумма может выходить не такая уж несущественная.
Рассмотрим доход партнера на примере заработка с водителя такси, который трудится на машине эконом-класса (Renault Logan, Hyundai Solaris) в черте среднестатистического города-миллионника.
В зависимости от количества отработанных часов, его доход «грязными» (то есть без учета затрат на топливо, амортизацию, а зачастую и аренду автомобиля у таксопарка) может составлять порядка 3-4 тысяч рублей в сутки. Это 200 рублей с водителя в день, либо 2000 рублей при условии подключения хотя бы 10 таксистов. Еще порядка 1000 рублей в сутки даст 10 человек, использующих работу в такси как дополнительный заработок — их выручка в сутки составит в среднем 2000 рублей, с которых партнер также заработает свои 5%. Итого выходит порядка 3000 рублей практически пассивного дохода — неплохо для старта, не так ли?
Аренда и «раскат» автомобилей
Поскольку далеко не каждый подключенный водитель располагает своей машиной, пригодной для работы в такси, партнер может предложить арендовать у него автомобиль.
Средняя стоимость аренды авто под такси в Ростове-на-Дону (берем для примера этот город-миллионник) составляет от 1000 до 1500 рублей. На какие марки и модели сможет рассчитывать таксист-арендатор? Ниже приведем наиболее популярные варианты, на которых в основном зарабатывают партнеры агрегаторов:
Hyundai Accent: 1000 рублей в сутки;
Renault Logan (старый кузов): 1000 рублей в сутки;
Renault Logan (новый кузов): 1200 рублей в сутки;
Hyundai Solaris: 1500 рублей в сутки;
Kia Rio: 1500 рублей в сутки.
Таким образом, в этой нише недорогих машин важны следующие параметры: относительно доступная стоимость обслуживания и запчастей, «свежий» год выпуска, надежность и удобство в городском использовании.
Помимо бюджетных вариантов, в такси могут использоваться также иномарки бизнес-класса: Toyota Camry, BMW 5-ой серии, Mercedes E-класса. В основном спрос на аренду таких вариантов присутствует в Москве и Санкт-Петербурге.
Toyota Camry (в новом кузове): 2800-3000 рублей в сутки;
Mercedes E-класса и «пятерка» BMW (новые или годовалые с небольшим пробегом): 3500-4000 рублей в сутки.
Иногда арендодатель идет навстречу водителю и предлагает 6-дневную рабочую неделю с одним выходным (то есть оплата производится за 6 дней, а седьмой день машина остается в пользовании водителя на его усмотрение).
В случае с иномарками премиум-сегмента ситуация другая — как правило, аренда оплачивается за все семь дней, именно такие условия обычно озвучивают московские партнеры таких служб, как «Вилли» и «Командир». Таким образом, с «Камри» недельный и месячный доходы составляют 21 000 рублей (от 80 тысяч в месяц), с немецких седанов — порядка 100 000 рублей.
Продажи и маркетинг
Сейчас среди партнеров агрегаторов такси весьма популярна установка брендированных стоек Uber или Яндекс.Такси в местах с хорошей проходимостью. Это могут быть торговые центры, гипермаркеты, рынки и т. д. Как правило, стоимость аренды 1-2 квадратных метров невысока, поэтому такой формат с лихвой окупает свои затраты. Даже 5000 рублей арендной платы отбивается первым же месяцем работы водителя.
Заработная плата менеджера обычно устанавливается сдельная, с минимальным размером оклада. Оплата за привлеченного водителя — от 2000 до 5000 рублей.
«Раскат», или попросту аренда с выкупом — это способ использования машины в такси, при котором арендатор платит чуть большую сумму в сутки, но при этом по прошествии какого-либо заранее оговоренного промежутка времени выкупает машину в свою собственность.
Начинающие партнеры агрегаторов такси часто задаются вопросом, что выгоднее — просто сдавать машину в аренду без права выкупа, или же изначально заключить договор «раската»? По количеству приобретенной прибыли оба способа сопоставимы друг с другом. «Раскат» обычно приносит чуть меньше прибыли, зато дает другие преимущества партнеру — таксист лучше относится к машине, поскольку в дальнейшем станет ее владельцем. Да и срок аренды при таком сценарии обычно увеличивается — вам не придется так часто искать арендаторов на свои авто.
Еще один эффективный способ рекламы и привлечения водителей — доски объявлений, такие как “Авито” или “Юла”. Также хороший эффект может дать реклама на радио — в особенности в передачах на автомобильную тематику в хорошее эфирное время утром или вечером (в часы, когда многие едут на работу и с работы).
Не лишним будет найти хорошего директолога — специалиста, который возьмет на себя настройку контекстной рекламы через “Яндекс.Директ” или Google.Adwords. Конкуренция среди таксопарков-партнеров и частников довольно велика, а потому стоимость кликов и показов в этой нише бизнеса недешевая. Однако грамотно настроивший рекламу специалист поможет вам не только получить поток клиентов, но и сэкономить на вложениях в рекламную компанию (например, за счет формирования актуального списка минус-слов, исключающих затраты на показы по нецелевым запросам).
Наконец можно использовать смежные сферы бизнеса. Например, один из ростовских партнеров Uber смог привлечь большое количество водителей благодаря выходу на автобусное АТП, недавно лишившееся контракта на перевозку пассажиров регулярными городскими маршрутами. Потерявших работу водителей автобусов смогли оперативно переманить в свой таксопарк.
Сопутствующий бизнес: СТО по обслуживанию такси
Про открытие бизнеса на СТО мы подробнее расскажем в одном из наших последующих материалов, сейчас же заострим внимание на том, что такое направление весьма выгодно комбинировать с таксопарком. Благодаря обслуживанию большого количества машин, можно получить весомые скидки на запчасти и расходные материалы у дистрибьюторов. При этом вы получите возможность всегда «держать руку на пульсе» технического состояния арендуемых у вас машин.
Некоторые таксопарки предлагают замену расходных материалов за свой счет — это может стать одним из дополнительных инструментов, мотивирующих таксистов работать именно с вашей компанией. Тем не менее, без работы такие СТО в любом случае не остаются — периодически так или иначе случаются ДТП, после которых требуется оперативно и недорого привести кузовные элементы машины в порядок. Также с учетом больших среднесуточных пробегов в такси (200-300 километров не предел), происходит ускоренный износ запасных частей, что требует куда более частых визитов на сервис, чем у машин, работающих в «гражданском» режиме. На СТО, как правило, занято 3-4 сотрудника, каждый из которых специализируется на своем направлении: кузовщик, моторист, специалист по АКПП и сервис-техник, который занимается заменой расходных материалов (масла, колодки и т. д.).
Финансовые показатели
Заняться сдачей машин под такси можно и с минимальными вложениями. К примеру, стоимость относительно «живого» Hyundai Accent 2006-2008 года составляет 200-220 тысяч рублей. Если сдавать машину под услуги агрегатора, можно получить порядка 6000 рублей, а «раскат» или аренда с выкупом принесут 6600 рублей за этот же промежуток времени.
Срок выкупа Hyundai Accent, если исходить из текущих предложений на “Авито”, в среднем составляет 14 месяцев. Таким образом, продав таксисту этот автомобиль в «рассрочку», предприниматель выручит за машину порядка 370 000 рублей. Если разделить прибыль в размере 170 000 рублей на 14 месяцев — получим примерно 12 000 рублей за один автомобиль ежемесячно. Также с одного водителя при выручке в 80 000 рублей с заказов партнер получит еще 4 000 рублей. Итого в среднем 16 000 рублей в месяц со старенького 13-летнего «корейца»: с одной стороны негусто, с другой — этот заработок получен в результате пассивного дохода, что в целом неплохо.
Однако ничего не мешает вложить в бизнес в десять раз больше — 2 миллиона рублей, и получать 160 000 рублей в месяц.
Теперь перенесемся в столицу нашей родины и рассмотрим, сколько можно получить со сдачи в «раскат» хорошей иномарки бизнес-класса под работу в премиум-аккаунте. Новый Мерседес Е-класса или БМВ 5-ой серии в относительно простых комплектациях с экономичными двухлитровыми моторами (бензин либо дизель) можно взять в пределах 3 миллионов рублей. Если сэкономить и поискать достойные экземпляры на «вторичке» — можно найти варианты за 2,5 миллиона с небольшим пробегом до двух лет возрастом.
Сдача «баварца» под выкуп на три года принесет владельцу выручку от 110 до 120 тысяч рублей ежемесячного дохода. Умножаем на 36 месяцев и получаем сумму в размере минимум 4 миллионов рублей.
Комиссия партнера при сдаче машины бизнес-класса обычно ниже — порядка 1,5%, однако и выручка там больше. Немец способен «грязными» привезти 200 000 рублей в месяц, а это еще 3000 рублей с машины.
Это примерно 44 000 пассивного дохода с одного бизнес-седана. Таким образом, рентабельность такого проекта составляет под 30% годовых.
Возможные риски
Итак, сдача бюджетных авто при равных вложениях выглядит более выгодным предприятием, однако несет в себе большие риски. Во-первых, автоматически возрастает объем работы — нужно контролировать своевременные поступления и ремонтировать куда боле машин, чем при сдаче дорогих седанов под бизнес-такси. Во-вторых — всегда присутствуют риски того, что при большой нагрузке водитель попадет в аварию.
Поэтому крупные таксопарки-партнеры, как правило, имеют своих представителей службы безопасности, либо работают с действующими сотрудниками силовых структур «по фрилансу». Они помогают на стадии проверки кандидатов на аренду машины (судимости, штрафы, задолженности перед ФСПП), и решают различные возникшие внештатные ситуации.
Чтобы избежать возможных рисков, мы рекомендуем покупать не только ОСАГО при постановке машины на учет, но и оформлять полисы КАСКО. Это дает возможность получить денежную сумму на ремонт даже в случае, если водитель по какой-либо причине не сможет возместить сумму ущерба.
Среди других рисков — конкуренция со стороны крупных автопарков, снижение размеров комиссии партнерам со стороны агрегаторов, увеличение стоимости обслуживания и замены расходных материалов, все большее распространение каршеринга как конкурирующей с такси услуги.
Резюме
В любом случае идея стать партнером крупного агрегатора такси — довольно выгодный бизнес-проект. На сегодняшний день рынок такси просто огромен — в 2019 году в России трудилось 477 000 таксистов. И это только официальная статистика по тем, кто имеет лицензию на осуществление такого рода деятельности, а сколько при этом тех, кто работает «по серому»? На фоне огромного спроса на полмиллиона машин в такси, на мой взгляд, вполне возможно создать свою команду из нескольких десятков человек и стабильно зарабатывать в этой нише.
Подключайте свой таксопарк к Яндекс.Такси
Работайте с заказами и вашими водителями с помощью Диспетчерской — удобной платформы для парка.
Зачем сотрудничать с Яндекс.Такси
Наши технологии позволят вам получать больше поездок для ваших водителей и снизить время простоя. А мы поможем привлечь новых клиентов и водителей рекламными и PR-кампаниями.
Наши технологии позволят вам получать больше поездок для ваших водителей и снизить время простоя. А мы поможем привлечь новых клиентов и водителей рекламными и PR-кампаниями.
Как мы помогаем партнёрам развиваться
Приложение Яндекс.Про помогает вашим водителям работать эффективнее: прокладывает маршрут, предлагает заказы по цепочке и по пути.
Заказы могут размещать не только физические, но и юридические лица — так поездок может быть больше.
Для партнёров у нас есть специальная программа со скидками от лизинговых и страховых компаний.
Цены на поездки увеличиваются в часы пик, а система бонусов делает заказы ещё выгоднее.
Прогнозирование пробок и автоматическое распределение заказов помогают снизить холостой пробег и простой такси.
Приложение Яндекс.Про помогает вашим водителям работать эффективнее: прокладывает маршрут, предлагает заказы по цепочке и по пути.
Заказы могут размещать не только физические, но и юридические лица — так поездок может быть больше.
Для партнёров у нас есть специальная программа со скидками от лизинговых и страховых компаний.
Цены на поездки увеличиваются в часы пик, а система бонусов делает заказы ещё выгоднее.
Прогнозирование пробок и автоматическое распределение заказов помогают снизить холостой пробег и простой такси.
Приложение Яндекс.Про помогает вашим водителям работать эффективнее: прокладывает маршрут, предлагает заказы по цепочке и по пути.
Заказы могут размещать не только физические, но и юридические лица — так поездок может быть больше.
Для партнёров у нас есть специальная программа со скидками от лизинговых и страховых компаний.
Цены на поездки увеличиваются в часы пик, а система бонусов делает заказы ещё выгоднее.
Прогнозирование пробок и автоматическое распределение заказов помогают снизить холостой пробег и простой такси.
Приложение Яндекс.Про помогает вашим водителям работать эффективнее: прокладывает маршрут, предлагает заказы по цепочке и по пути.
Пользователям
Водителям
Бизнесу
Другое
Яндекс.Такси — информационный сервис. Транспортные и иные услуги оказываются партнёрами сервиса. ООО «Яндекс.Такси» предоставляет услуги по доступу к сервису лицам, оказывающим услуги по перевозке пассажиров, на условиях yandex.ru/legal/taxi_offer/
Введите номер, и мы пришлём вам смс со ссылкой на приложение.
Подключение к агрегаторам такси на своем авто
Компания «Планета такси» предлагает водителям на собственном авто подключится к агрегаторам и получить круглосуточный доступ к диспетчерской службе такси. Работа с нами – это выгодное решение, позволяющее мгновенно выводить прибыль без уплаты комиссионных сборов, внесения дополнительных платежей.
Агрегаторы, к которым мы подключаем такси
Благодаря тому, что современные службы такси получили внушительное покрытие, подключение своего авто к агрегаторам позволяет водителям заниматься пассажирскими перевозками в пределах города и области, систематически принимая заказы. На выбор водителя, подключение к сервис такси доступно:
Каждая система заслужила доверие пользователей, поэтому работа всегда стабильная и достаточно прибыльная.
Подключение водителей со своим авто к агрегаторам такси
«Планета такси» осуществляет подключение к агрегаторам такси водителей со своим авто (физические, юридические лица). Услуга позволяет в полной мере использовать все преимущества официального подключения: онлайн отслеживание и выбор наиболее интересных заказов, максимально быстрая реакция, благодаря отображению всей необходимой информации о заказе, работа диспетчеров 24 часа.
Для того, чтобы стать полноправным пользователем официальных ПО агрегаторов, необходимо отвечать требованиям, которые каждый из сервисов выставляет для своих водителей. Ознакомиться со списком требований, а также с необходимым пакетом документов, который позволит оперативно подключиться к агрегаторам можно у наших операторов. Также, менеджеры компании «Планета такси» окажут консультационную помощь по вопросу подключения и ознакомят с основными нюансами работы в такси.
Мы хотим предупредить водителей такси, у которых нет большого опыта.
На рынке работает немало частных организаций, которые не имеют четких договорных отношений с агрегаторами такси услуг. Работать с такими компаниями крайне опасно. Вот несколько признаков, которые увеличивают риски недобросовестного сотрудничества. Избегайте таких компаний!
Заниженный процент комиссии диспетчерской службы
Если вам предлагают 1% и без абонплаты, то есть большая вероятность, что компания в какой-то момент перестанет выплачивать средства от агрегатора.
Отсрочки по платежам под предлогом длительности банковских переводов
Задержка по выплате средств водителям даже на срок в три дня приводит к значительным финансовым накоплениям на счету компании-однодневки. А это ― явный признак того, что фирма-посредник может пропасть с деньгами.
Отсутствие официального представительства компании ― офиса оффлайн
Если вы не можете посетить офис компании и заключить с ними договор в реале, то и претензии предъявлять будет некому, когда ваши деньги не выплатят вовремя.
Работа в такси с помощью агрегаторов. Особенности подключения, плюсы и минусы
Несколько лет назад заказ такси осуществлялся по телефону, а на улицах можно было встретить частников, ожидавших голосующих пассажиров. С приходом на рынок Uber и Yandex появился новый способ: заказ такси через мобильные приложения. Звонки диспетчерам стали редки, процесс перехода в интернет для заказа машины коснулся не только крупных, но и мелких городов.
Особенности мобильных приложений
Клиенты устанавливают на смартфоны приложения для заказа такси. Самыми популярными являются «Убер» и «Яндекс». Приложение автоматически определяет местоположение клиента, пассажир указывает точку, куда необходимо добраться. Программа рассчитывает стоимость, после подтверждения заказа подается ближайший автомобиль, взявший заказ. Обычно время подачи машины не превышает 3-7 минут.
Для получения заказов клиентов водители такси устанавливают на свои гаджеты специальные приложения-агрегаторы.
Агрегатор передает водителю заказы в режиме реального времени и дает возможность сразу отправиться по указанному адресу.
Распределение заказов происходит автоматически. Нет посредника-диспетчера, водитель сам принимает решение, удобно ли ему выезжать за клиентом.
Приложения имеют ряд достоинств как для водителей, так и для пассажиров:
• имеют простой, понятный интерфейс, не перегруженный графикой, с понятными функциями;
• не занимают много места на смартфоне, не засоряют память;
• распространяются бесплатно;
• позволяют сэкономить время, максимально упрощают взаимодействие водителя и пассажира.
Плюсы и минусы работы через агрегатор
Водитель не обязан выбирать только один агрегатор (к примеру «Яндекс» или «Убер»). Установить можно несколько приложений, получая больше заказов.
Положительные стороны работы через приложение:
• водитель постоянно обеспечен работой, нет простоев, не тратится время на ожидание во время рабочей смены;
• можно брать только удобные заказы, точка посадки которых расположена близко;
• приложение подскажет, где наибольшая плотность заказов в данный момент времени;
• существуют повышающие коэффициенты (высокий спрос, учет пробок, погодные условия);
• работа имеет гибкий график. Можно выезжать на несколько часов в день, делать перерывы во время смены;
• все условия поездки известны заранее, торговаться с пассажирами не нужно;
• работать можно на собственной или на арендованной машине;
• появляется возможность принимать оплату по банковской карте.
Использование агрегатора экономит рабочее время водителей, предлагает большое количество заказов.
Существуют стороны, которые отмечаются водителями как негативные:
• для работы подходят не все автомобили. Компании предъявляют требования к авто (марка, год выпуска);
• для начала работы через агрегатор необходимо иметь определенный стаж вождения (в среднем это 3 года);
• при подключении через агрегатор нужно оформить ООО, ИП или обратиться в таксопарк. Это приводит к дополнительным расходам;
• водитель не может назначать свободную цену за поездку;
• при отказе от выполнения заказа снижается рейтинг водителя, который может привести к блокировке в агрегаторе;
• при оплате по безналичному расчету водитель получает деньги не сразу;
• комиссия агрегатора взимается с каждой поездки.
Минусы работы через агрегатор в основном вытекают из необходимости оплачивать услуги посредников (за предоставление заказов) и поддержания компаниями должного качества оказания услуг (безопасность и комфорт пассажиров).
Комиссии при работе через агрегатор
За предоставление заказов агрегаторы будут взимать комиссию с каждого выполненного и оплаченного заказа. Это снижает прибыль водителя, но позволяет ему быть постоянно обеспеченным работой.
Важно, что при отсутствии заказов компании не будут взимать с водителя такси обязательной абонентской платы за подключение. Отчисления идут только с полученной прибыли.
Размер комиссий:
• Uber вычитает с водителей 20% от оплаты;
• «Яндекс» забирает 23%, но часть денег перечисляет автопарку за посреднические услуги.
Если у водителя не оформлено ИП, придется обратиться в таксопарк. За услуги таксопарки взимают комиссию в размере 3-10 процентов. Точный размер выплат уточняется при подключении. Водитель может выбрать любой удобный таксопарк, который сотрудничает с компаниями, которые работают с помощью агрегаторов.
Как подключиться к работе через агрегатор
Существует несколько способов взаимодействия водителей и компаний, предоставляющих заказы посредством агрегаторов. Начало работы не сопряжено со сложностями, многие этапы происходят дистанционно:
• при наличии ИП или получении статуса «самозанятый гражданин» заявку на подключение можно подать через официальный сайт компании (к примеру Яндекс или Убер) или связаться с менеджерами по телефону горячей линии;
• обратиться в таксопарк, откликнувшись на вакансию «водитель такси».
Менеджеры ответят на вопросы, помогут в оформлении лицензии, расскажут о нюансах. В основном процесс подключения занимает не более одного дня. Водители приступают к работе в течение нескольких часов с момента подачи заявки.
После оформления необходимых документов устанавливается мобильное приложение, которое позволяет получать заказы на перевозку пассажиров.
Для старта работы не требуется проходить дополнительное обучение или курсы. Агрегаторы просты, разобраться в них можно самостоятельно. При наличии вопросов всегда доступно получить совет в службе тех.поддержки. Соответствующая вкладка чаще всего есть в самом агрегаторе.
Отзывы о работе через агрегаторы
Приход на рынок «Яндекс» и «Убер» изменили услуги такси, сделав их более доступными для пассажиров. Водители столкнулись с новой реальностью, когда исчезли «хлебные места», где за исполнение заказа можно было получить хорошие деньги, сошли на нет поиски и ожидание заказов.
Ставка сделана на большое количество заказов, цена которых невелика. Для того, чтобы заработать, приходится интенсивно работать. Особенно если машина взята для работы в аренду.
Комиссии снижают доход водителей, негатив вызывают тарифы, делающие поездки слишком дешевыми и невыгодными для выполнения.