Как подключиться к ubuntu по rdp
VPS на Linux с графическим интерфейсом: запускаем сервер RDP на Ubuntu 18.04
В предыдущей статье мы разобрали запуск сервера VNC на виртуальной машине любого типа. У этого варианта масса недостатков, основным из которых являются высокие требования к пропускной способности каналов передачи данных. Сегодня мы попробуем подключиться к графическому рабочему столу на Linux по RDP (Remote Desktop Protocol). Система VNC основана на передаче массивов пикселей по протоколу RFB (Remote Framebuffer), а RDP позволяет отправлять более сложные графические примитивы и высокоуровневые команды. Обычно он используется для организации служб удаленных рабочих столов в Windows, но серверы для Linux также доступны.
Оглавление:
Установка графического окружения
Мы возьмем виртуальную машину с Ubuntu Server 18.04 LTS с двумя вычислительными ядрами, четырьмя гигабайтами оперативной памяти и жестким диском (HDD) на двадцать гигабайт. Более слабая конфигурация плохо подходит для графического десктопа, хотя это зависит от решаемых задач. Не забывайте использовать промокод Habrahabr10 для получения скидки в 10% при заказе.
Установка окружения рабочего стола со всеми зависимостями выполняется следующей командой:
Как и в предыдущем случае, мы выбрали XFCE из-за относительно невысоких требований к вычислительным ресурсам.
Русификация сервера и установка ПО
Часто виртуальные машины разворачиваются только с английской локализацией. На десктопе может потребоваться русская, настроить которую несложно. Сначала установим переводы для системных программ:
Того же эффекта можно достичь, отредактировав вручную файл /etc/default/locale.
Для локализации GNOME и KDE в репозитории есть пакеты language-pack-gnome-ru и language-pack-kde-ru — они понадобятся, если вы будете использовать программы из этих сред рабочего стола. В XFCE переводы устанавливаются вместе с приложениями. Дальше можно инсталлировать словари:
Кроме того, инсталляция переводов может потребоваться для некоторых прикладных программ:
На этом подготовка окружения рабочего стола завершена, осталось настроить сервер RDP.
Установка и настройка сервера RDP
В репозиториях Ubuntu есть распространяемый свободно сервер Xrdp, которым мы и воспользуемся:
Если все прошло нормально, сервер должен запуститься автоматически:
Сервер Xrdp запускается с правами пользователя xrdp и по умолчанию берет cертификат /etc/ssl/private/ssl-cert-snakeoil.key, который можно заменить собственным. Для доступа на чтение файла нужно добавить пользователя в группу ssl-cert:
Настройки по умолчанию можно найти в файле /etc/default/xrdp, а все прочие конфигурационные файлы сервера лежат в каталоге /etc/xrdp. Основные параметры находятся в файле xrdp.ini, который можно не менять. Конфиг хорошо документирован, к тому же в комплекте имеется соответствующие manpages:
Осталось только отредактировать скрипт /etc/xrdp/startwm.sh, который исполняется при инициализации пользовательской сессии. Предварительно сделаем резервную копию скрипта из дистрибутива:
Чтобы запустить окружение рабочего стола XFCE, потребуется сценарий примерно такого содержания:
Обратите внимание: в скриптах лучше прописывать полный путь к исполняемым файлам — это хорошая привычка. Сделаем скрипт исполняемым и на этом настройку сервера Xrdp можно считать законченной:
Настройка межсетевого экрана
По умолчанию Xrdp слушает TCP-порт 3389 на всех интерфейсах. В зависимости от конфигурации виртуального сервера может потребоваться настройка межсетевого экрана Netfilter. В Linux это обычно делается с помощью утилиты iptables, но в Ubuntu лучше использовать ufw. Если IP-адрес клиента известен, настройка осуществляется следующей командой:
Разрешить соединения с любого IP можно так:
Протокол RDP поддерживает шифрование, но открывать доступ к серверу Xrdp из сетей общего пользования — плохая идея. Если у клиента нет фиксированного IP, для повышения уровня безопасности сервер должен слушать только localhost. Доступ к нему лучше настроить через туннель SSH, который безопасно перенаправит трафик с клиентского компьютера. Аналогичный подход мы использовали в предыдущей статье для сервера VNC.
Подключение к серверу RDP
Для работы с окружением рабочего стола лучше создать отдельного непривилегированного пользователя:
Добавим пользователя в группу sudo, чтобы он мог решать связанные с администрированием задачи. Если такой потребности нет, этот шаг можно пропустить:
Подключиться к серверу можно с помощью любого клиента RDP, включая встроенный клиент службы удаленных рабочих столов Windows. Если Xrdp слушает внешний интерфейс, никаких дополнительных телодвижений не понадобится. Достаточно указать в настройках соединения IP-адрес VPS, имя пользователя и пароль. После подключения мы увидим примерно такую картину:
После первичной настройки окружения рабочего стола мы получим полноценный десктоп. Как видите, он потребляет не так много ресурсов, хотя дальше все будет зависеть от используемых приложений.
Если сервер Xrdp слушает только localhost, на клиентском компьютере трафик придется упаковать в туннель SSH (на VPS должен быть запущен sshd). Под Windows можно использовать графический клиент SSH (например, PuTTY), а в UNIX-системах нужна утилита ssh:
После инициализации туннеля клиент RDP будет подключаться уже не к удаленному серверу, а к локальному хосту.
С мобильными устройствами сложнее: способные поднять туннель клиенты SSH придется покупать, к тому же в iOS и iPadOS фоновая работа сторонних приложений затруднена из-за слишком хорошей оптимизации энергопотребления. На iPhone и iPad поднять туннель в отдельном приложении не получится — потребуется приложение-комбайн, которое само умеет устанавливать соединение RDP через SSH. Такое, например, как Remoter Pro.
Менеджер сессий и сеансы пользователей
Возможность многопользовательской работы реализована непосредственно в сервере Xrdp и не требует дополнительной настройки. После запуска сервиса через systemd один процесс работает в режиме демона, слушает порт 3389 и взаимодействует через localhost с менеджером сессий.
Менеджер сеансов пользователям обычно не виден, потому что заданные в настройках клиента логин и пароль передаются ему автоматически. Если этого не произошло или при аутентификации возникла ошибка, вместо рабочего стола появится интерактивное окно для входа в систему.
Автоматический запуск менеджера сессий прописан в файле /etc/default/xrdp, а конфигурация хранится в /etc/xrdp/sesman.ini. По умолчанию выглядит она примерно так:
Здесь можно ничего не менять, стоит только запретить вход с правами root (AllowRootLogin=false). Для каждого авторизовавшегося в системе пользователя запускается отдельный процесс xrdp: если отсоединиться не завершив сеанс, пользовательские процессы по умолчанию продолжат работать, а к сеансу можно будет подключиться заново. Настройки можно изменить в файле /etc/xrdp/sesman.ini (секция [Sessions]).
Переключение раскладок клавиатуры
С двухсторонним буфером обмена проблем обычно не возникает, а вот с русской раскладкой клавиатуры придется немного пошаманить (русская локаль должна быть уже установлена). Отредактируем клавиатурные настройки сервера Xrdp:
В конец конфигурационного файла нужно добавить следующие строки:
Остается сохранить файл и перезапустить Xrdp:
Как видите, поднять сервер RDP на линуксовом VPS несложно, а в предыдущей статье мы уже разобрали настройку VNC. Помимо этих технологий, есть еще один интересный вариант: использующая модифицированный протокол NX 3 система X2Go. С ней мы разберемся в следующей публикации.
Как подключиться к Ubuntu из Windows с помощью RDP, SSH и VNC
Безлимитные тарифы интернета с высокой скоростью соединения упростили администрирование компьютеров. Сегодня все чаще помощь пользователям оказывается удаленно. Это удобно, ведь не надо тратить время на поездки и возможность подключиться есть практически круглосуточно.
Сегодня поговорим об удаленном подключении к Ubuntu из ОС Windows.
Зачем удаленно подключаться из Windows к Ubuntu
Не так важно, где находится удаленный компьютер – в соседней комнате или в другом регионе. Интернет убирает подобные ограничения, главное – чтобы связь оставалась стабильной на все время настройки. Это одинаково относится к машинам, работающим хоть на операционной системе Windows, хоть на Ubuntu. Последние используются, например, для развертывания сервера CS или Minecraft.
Причины, по которым требуется удаленное подключение:
Пользователю доступно три варианта коннекта с компьютеров, работающих на ОС Windows. Выбор зависит от удобства и предпочтений: SSH через приложение PuTTY, встроенная поддержка RDP и виртуальная сеть VNC (понадобится предварительная настройка клиента). В любом случае перед работами понадобится выяснить IP-адрес компьютера, к которому предстоит подключаться.
Как выяснить IP-адрес компьютера с установленной ОС Ubuntu
Если есть физический доступ к компьютеру с установленной Ubuntu, на нем открывается терминал (комбинация клавиш Ctrl+Alt+T) и вводится команда ifconfig. В отображенном перечне данных имеет значение строка, начинающаяся с inet addr. Если используется подключение через Wi-Fi, то рядом будет его маркер в виде «wlan0». При проводном соединении фраза будет заменена на «eth0». Рядом отображается актуальный IP-адрес машины.
Второй способ заключается в применении функций графического интерфейса. Последовательность действий: найти значок подключения на панели, кликнуть правой кнопкой мышки, выбрать пункт «Сведения о подключении». Там и указан постоянный IP-адрес компьютера. Если доступа к нему нет, то можно выяснить данные через маршрутизатор. В панели управления отображаются активные пользователи вместе с их «контактами».
Подключение к Linux через SSH
Перед подключением на компьютер с Windows устанавливается приложение PuTTY. Это популярный инструмент для организации SSH-соединения, которое предоставит удаленный доступ к командной строке Ubuntu. Важно понимать, что этот режим требует определенного опыта в управлении, ведь здесь нет привычной мыши и «окошек», а все команды передаются в текстовом виде. Отчеты предоставляются в таком же виде.
По умолчанию возможность коннекта через SSH в Ubuntu отключена. Так что предварительно эту систему требуется настроить. Активация функции выполняется вводом команды sudo apt install openssh-server (в той же консоли, где ранее был взят IP-адрес). Логин и пароль подключения будут те же, что используются при входе в операционную систему.
Из-за неудобства управления в текстовой среде этот вариант востребован для удаленной активации более удобных инструментов. Например, тех же протоколов RDP или VNC. В них также пригодится IP-адрес, поэтому получить минимальные навыки работы в консоли все равно рекомендуется. Это упростит решаемые задачи, если по каким-то причинам не удается соединение в других режимах.
Подключение из Windows через RDP
Способ подключения через службу Remote Desktop Protocol (RDP) распространен при работе с машинами на платформе Windows. Популярность инструмента объясняется просто – его поддержка встроена во все виды и версии операционных систем. Все, что понадобится для подключения, уже известно: это IP-адрес, логин и пароль от Ubuntu. Запускается утилита через поиск, называется она «Подключение к рабочему столу».
На компьютере-клиенте требуется установка приложения xrdp.
После установки надо ввести на компьютере-сервере данные доступа и нажать кнопку «Подключить». Если поставить галочку «Разрешить мне сохранять учетные данные», последующие входы будут выполняться без дополнительных вопросов. Но в первый раз пароль всегда вводится вручную. При желании создается отдельный конфигурационный файл (востребовано, когда много компьютеров с удаленным управлением).
После подключения пользователь видит рабочий стол компьютера на Ubuntu. Работа с его окнами не отличается от локального управления – функционируют все настроенные горячие клавиши, перетаскивание мышью. В некоторых версиях Ubuntu, например, 18.04 LTS, RDP не работает, пока не выйдешь из текущего пользователя. Подобные фишки обычно известны системным администраторам.
Подключение через VNC
Есть другой вариант удаленного рабочего стола – сеть Virtual Network Computing (VNC). Она тоже требует предварительной настройки обеих машин. Так, на компьютер с Ubuntu инсталлируется ПО, открывающее доступ к управлению.
Система предложит ввести пароль для подключения. Он понадобится при активации удаленного соединения, поэтому стоит записать (запомнить) внесенные данные.
На этом все! TightVNC Server готов к работе, остается следом настроить компьютер на Windows. Программа доступна на официальном сайте разработчика в двух версиях: 32 и 64-бит.
После инсталляции и запуска достаточно ввести IP-адрес хоста и пароль доступа, введенный после активации сервера на Ubuntu. Схема работы VNC аналогична предыдущему примеру: пользователь видит перед собой удаленный рабочий стол и управляет функциями операционной системы, как будто сидит за компьютером локально.
Как подключиться к Ubuntu из Windows с помощью RDP
Читайте нашу статью, если хотите узнать, как настроить подключение к Ubuntu из Windows через удаленный рабочий стол. Мы расскажем о способах удаленного подключения и подробно рассмотрим вариант подключения по RDP.
Как настроить удаленный доступ к Ubuntu из Windows
Существует три основных способа удалённого подключения:
Первые два способа хорошо подойдут, чтобы подключиться к Ubuntu из Linux. Самый оптимальный вариант удалённого подключения к Ubuntu из Windows — по протоколу RDP. Этот протокол удаленного управления, который разработала компания Microsoft, позволяет подключаться только к тем к устройствам (компьютерам, серверам, а также виртуальным серверам), на которых установлен сервис терминальных подключений. В Windows сервис терминальных подключений встроен по умолчанию. Подключение к устройствам всегда происходит по порту TCP 3389.
Чтобы настроить удаленное подключение к Ubuntu этим способом, сначала нужно установить на компьютер или сервер пакет Xrdp и графическое окружение Xfce.
Шаг 1. Установите для Ubuntu Xrdp и Xfce
1. Обновите пакеты командой:
2. Откройте TCP-порт 3389:
sudo ufw allow 3389
3. Установите Хrdp с помощью команды:
sudo apt install xrdp
4. Активируйте Хrdp командой:
sudo systemctl enable xrdp
5. Проверьте статус установки Хrdp:
sudo systemctl status xrdp
Если установка прошла успешно, статус будет active:
Как установить Ubuntu RDP
6. Затем установите графическое окружение рабочего стола Xfce:
sudo apt install xfce4
7. Запустите Хrdp командой:
sudo systemctl start xrdp
Совет: если вы хотите остановить работу xrdp, введите команду:
sudo systemctl stop xrdp
Готово, вы установили в Ubuntu Xfce и Хrdp. Теперь к Ubuntu можно подключиться через удалённый рабочий стол.
Шаг 2. Подключитесь через Windows-терминал
Обратите внимание: Для работы через удалённый рабочий стол вам понадобятся данные учётной записи Ubuntu, а также IP-адрес устройства, к которому вы планируете подключиться. IP-адрес сервера указан в информационном письме, которое пришло на контактный email при заказе услуги, а также в карточке услуги на вкладке “Управление”.
1. Откройте меню терминала RDP сочетанием клавиш Win+R. Затем в поисковую строку введите “mstsc”:
Настройка Ubuntu RDP
2. Укажите IP-адрес устройства, к которому планируете подключиться, и кликните Подключить:
3. Введите данные учётной записи Ubuntu, в которой хотите работать, и нажмите ОК:
Подключение к рабочему столу Ubuntu
Готово, вы подключились к Ubuntu из Windows.Теперь вы можете работать в операционной системе через удаленный рабочий стол.
Удаленный рабочий стол в Ubuntu
Удаленный рабочий стол позволяет подключиться к вашему компьютеру через интернет с помощью другого компьютера или даже смартфона. Вам может достаточно часто понадобится сделать что-то на другом компьютере, даже если вы не рядом с ним. Такая возможность есть и у Ubuntu.
В этой статье мы рассмотрим как настроить удаленный рабочий стол в Ubuntu 20.04, а также как подключиться к нему с помощью различных устройств. В качестве протокола удаленного доступа мы будем использовать VNC, он медленный и уже устаревший, но зато везде поддерживается. В Ubuntu почти все программное обеспечение уже установлено по умолчанию, вам остается только изменить несколько настроек.
Удаленный рабочий стол VNC в Ubuntu
Откройте главное меню, а затем запустите утилиту Параметры системы. Здесь откройте раздел Общий доступ:
Здесь кликните по пункту Общий доступ к экрану, чтобы открыть окно настроек:
Здесь надо включить переключатель вверху окна, затем напротив поля «Требовать пароль» введите пароль, который будет использоваться для подключения:
Настройки можно закрыть, удаленный рабочий стол Ubuntu настроен. И уже сейчас вы можете пытаться подключиться к вашему компьютеру с помощью другого дистрибутива Linux. Но есть еще один момент. Вы не сможете подключиться из Windows. По умолчанию включено обязательное шифрование. А это поддерживается не всеми клиентами. Чтобы отключить принудительное шифрование нужно установить dconf-editor:
sudo apt install dconf-editor
Затем откройте программу и перейдите по пути org.gnome.desktop.remote-access там сделайте этот пункт Disabled:
Теперь вы готовы тестировать подключение к удаленному рабочему столу Ubuntu. Откройте главное меню и найдите клиент удаленного подключения Remmina.
В строке подключения выберите протокол VNC, затем введите адрес, поскольку мы собрались проверять на локальной машине, то введите localhost, в других же случаях вам придется использовать IP адрес компьютера. Дальше нажмите «Подключиться»:
Сразу же программа спросит у вас пароль чтобы получить удаленный доступ к компьютеру:
После этого вы увидите ваш рабочий стол. В случае с локальной машиной получится такая рекурсия:
Теперь самое время подключаться из другого компьютера. Вы можете использовать любой VNC клиент для Linux, Windows или Android и подключиться к своему компьютеру если он находится в локальной сети. Кроме того, вы можете получить к нему доступ даже из Интернет создав частную локальную сеть, например, с помощью hamachi или OpenVPN.
Удалённый рабочий стол RDP в Ubuntu
sudo apt install xrdp
После установки убедитесь, что сервис запущен:
sudo systemctl status rdp
Затем вы можете подключатся к настроенному серверу из Windows стандартными средствами системы или из Linux с помощью утилиты Reminna как в предыдущем варианте, только протокол надо будет выбрать RDP вместо VNC.
В Windows откройте поиск и найдите там подключение к удалённому рабочему столу:
Введите IP адрес сервера, на котором запущен RDP клиент и к которому вы хотите подключится:
Затем нажмите кнопку Подключится и введите логин и пароль от пользователя в системе, к которой вы подключаетесь:
Теперь вы можете использовать RDP подключение.
Выводы
В этой статье мы рассмотрели как выполняется настройка удаленного рабочего стола Ubuntu 20.04, а также как получить к нему доступ с помощью других устройств. Все очень просто, даже проще, чем с тем же x11vnc, для которого нужно создать несколько конфигурационных файлов. Если у вас остались вопросы, спрашивайте в комментариях!
Как подключиться к серверу по RDP c Windows, Mac OS, iPhone, iPad, Android, Ubuntu или Debian (Linux ОС)
Все сервера, создаваемые Windows сервера на UltraVDS по умолчанию сразу доступны для подключения по стандартному протоколу RDP (Remote Desktop Protocol) – обычное «Подключение к удалённому рабочему столу» в русскоязычных редакциях Windows.
В данной статье будет описано как подключиться к только что созданному виртуальному серверу на UltraVDS с различных устройств (операционных систем). Если вам требуется какой-либо другой способ подключения (RAdmin, TeamViewer и т.д.) после успешного подключения по RDP, вы сможете его настроить так же, как и любое другое программное обеспечение.
Статья довольно длинная ввиду того, что здесь подробно по шагам расписано как подключаться из каждой наиболее популярной системы, поэтому вынесли вверх горячие ссылки для навигации:
Подключение к виртуальному серверу с десктопной версии Windows (XP, 7, 8, 8.1, 10)
При использовании стандартной операционной системы Windows для подключения к серверу необходимо открыть следующий путь:
Либо просто нажмите комбинацию клавиш Win+R и в открывшемся окне наберите mstsc
В открывшемся окне необходимо указать IP-адрес созданного для вас VDS сервера. Если вы заказали сервер с несколькими IP-адресами, то можете использовать любой из них для подключения.
IP-адрес вашего сервера указан возле вашего сервера в личном кабинете в разделе «Мои сервера».
После ввода IP-адреса сервера нажмите кнопку «Подключить» и вы увидите окно с полями авторизации. Здесь нужно выходить под новым пользователем:
При создании каждого нового сервера система в автоматическом режиме генерирует случайный пароль пользователя Administrator. Этот пароль отображается также в личном кабинете возле вашего сервера:
В некоторых редакциях Windows есть странность: если пароль от сервера скопировать и вставить в поле авторизации перед подключением, то при попытке подключения ничего не произойдёт, и RDP-клиент снова покажет окно авторизации как будто учётные данные были введены некорректно. В таком случае необходимо ввести пароль вручную (большие буквы большими, маленькие – маленькими, в английской раскладке клавиатуры).
Подключение к удалённому рабочему столу – очень удобная вещь, с её помощью можно переносить файлы с компьютера на сервер и обратно просто копируя и вставляя их, тоже самое с текстом в буфере обмена. Также можно с вашего компьютера, передать на сервер любые включенные в него USB-устройства и сетевые принтеры/сканнеры. Для этого при первом подключении к серверу выберите «Показать параметры» в левом нижнем углу.
В открывшемся окне перейдите на вкладку «Локальные ресурсы» и выберите требуемые вам параметры:
При подключении к серверу вы можете увидеть информацию о недоверенном сертификате безопасности. Причина этого заключается в том, что сервер шифрует передаваемые данные SSL-сертификатом, который он сгенерировал сам в автоматическом режиме. Данное уведомление не является свидетельством о проблеме с безопасностью, а только предупреждает вас о том, что соединение зашифровано с использованием сертификата, который не был выдан авторизованным центром.
Отметьте здесь галочкой поле «Больше не выводить запрос о подключениях к этому компьютеру» и нажмите «Да».
Подключение к VDS серверу с Mac OS
Для Mac OS компания Microsoft выпускает официальный RDP-клиент, который стабильно работает при подключении к любым версиям ОС Windows.
Скачать его можно с iTunes здесь: https://itunes.apple.com/ru/app/microsoft-remote-desktop-10/id1295203466?mt=12
Интерфейс программы простой и интуитивно понятный. Перед началом работы необходимо настроить параметры подключения. Для этого создаём новое:
В окне настроек соединения указываем произвольное название, например, «Сервер на UltraVDS», IP-адрес созданного сервера и данные для авторизации (логин Administrator и назначенный серверу в автоматическом режиме пароль) – эти данные отображаются в вашем личном кабинете.
После выхода из окна настроек всё сохранится автоматически и в списке подключений вы увидите новое созданное:
Кликните на него дважды мышкой, и вы подключитесь к вашему серверу.
При подключении к серверу вы можете увидеть информацию о недоверенном сертификате безопасности. Почему возникает такое уведомление и что оно означает этого описано выше.
Добавив самоподписанный сертификат вашего сервера в доверенные или просто приняв его единожды, вы увидите рабочий стол Windows вашего виртуального сервера.
Подключение к VPS серверу со смартфона или планшета на iOS (с iPhone или iPad)
Перед подключением к серверу необходимо скачать с Apple Store приложение Microsoft Remote Desktop (это официальный RDP-клиент от Microsoft):
https://itunes.apple.com/ru/app/microsoft-remote-desktop-10/id1295203466?mt=12
Запустите приложение после установки и нажмите на добавление нового подключения:
В окне создания нового подключения необходимо указать IP-адрес вашего виртуального сервера и данные для авторизации, которые отображаются в вашем личном кабинете (подробнее о том, где они указано выше).
При подключении к серверу вы можете увидеть информацию о недоверенном сертификате безопасности. Причина этого описана выше.
Выберите «Больше не спрашивать для этого ПК» и нажмите «Принять».
Если авторизационные данные и IP-адрес сервера были введены без ошибок, вы успешно подключитесь к вашему серверу.
Подключение к виртуальному серверу со смартфона или планшета на Android
Прежде всего вам необходимо скачать с Google Play и установить программу Microsoft Remote Desktop (это официальный RDP-клиент от Microsoft):
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.microsoft.rdc.android&hl=ru
Запустите приложение после установки и нажмите на добавление нового подключения
В окне создания нового подключения необходимо указать IP-адрес созданного VDS сервера и данные для авторизации (где их взять описано чуть выше).
При подключении к серверу вы можете увидеть информацию о недоверенном сертификате безопасности. Причина этого описана выше.
Выберите галочкой «Don’t ask me again for connections to this computer» и нажмите «Connect».
Если авторизационные данные и IP-адрес сервера были введены без ошибок, вы успешно подключитесь к вашему серверу.
Подключение к серверу по RDP из Ubuntu
RDP – это закрытый протокол компании Microsoft, она же в свою очередь не выпускает RDP-клиентов для операционных систем семейства Linux.
Однако всё же есть различные рабочие версии от тех или иных производителей.
Мы рекомендуем использовать клиент Remmina
Для пользователей Ubuntu есть специальный репозиторий с различными пакетами приложение, в числе которых есть Remmina и RDP.
Установка производится в 3 простые команды, которые вводятся по очереди в Терминале:
Для установки пакета Remmina
Устанавливаем обновления
Устанавливаем плагин протокола RDP
Если вы до этого уже устанавливали или запускали существующую версию Remmina, то её необходимо перезапустить. Сделать это можно перехагружкой компьютера, либо выполнением следующей команды в том же терминале:
Если процесс запущен не был, то появится сообщение об ошибке: процесс не найден, что тоже нас устраивает.
Открываем меню поиска и находим там свежеустановленный пакет Remmina
Нажимаем на добавление нового подключения и заполняем поля данными для подключения и авторизации к вашему серверу (где находятся данные для подключения к именно вашему серверу описано выше):
После сохранения ваш сервер будет всегда доступен в списке подключений для быстрого доступа. Для подключения к нему дважды кликните мышкой по строчке вашего сервера.
При первом подключении к серверу вы можете увидеть информацию о недоверенном сертификате безопасности. Причина этого описана выше. Просто нажмите «ОК» и вы увидите рабочий стол вашего сервера.
Подключение к удаленному рабочему столу (RDP) из Debian
RDP (подключение к удалённому рабочему столу) – это закрытый протокол компании Microsoft, они же в свою очередь не выпускает RDP-клиентов для операционных систем семейства Linux.
Но всё же есть различные рабочие версии от тех или иных компаний-разработчиков.
Мы рекомендуем использовать RDP-клиент Remmina
Для установки приложения Remmina и плагина RDP к нему необходимо открыть менеджер установки пакетов:
Здесь в строке поиска вводим «Remmina» и выделяем все результаты для установки:
Установка занимает буквально 3-4 секунды, после чего сразу можно пользоваться приложением.
Находим его в главном меню и запускаем:
Перед началом работы необходимо создать новое подключения для удобства в дальнейшем:
В открывшемся окне необходимо задать корректные параметры RDP подключения и данные для авторизации (указаны в личном кабинете UltraVDS):
После сохранения ваш сервер будет всегда доступен в списке подключений для быстрого доступа. Для подключения к нему просто дважды кликните мышкой по строчке вашего сервера.
При первом подключении к серверу вы можете увидеть информацию о недоверенном сертификате безопасности. Причина этого описана чуть выше. Просто нажмите «ОК» или «Принять» и вы увидите рабочий стол вашего сервера.
Что делать если при попытке подключения с ОС семейства Linux сразу возникает ошибка?
По умолчанию на всех создаваемых на UltraVDS серверах разрешено только подключение по RDP с компьютеров (клиентов), на которых работает проверка подлинности на уровне сети. Некоторые RDP клиенты под Linux эту проверку подлинности могут не поддерживать. В таком случае перед подключением к серверу по RDP необходимо это требование отменить на самом VDS сервере.
На UltraVDS реализована возможность аварийного доступа к серверу в случае если вы не можете к нему подключиться, именно ею мы и воспользуемся для отключения требования обязательной проверки подлинности. Для открытия аварийного режима зайдите в ваш личный кабинет на страницу «Мои сервера» и кликните на скриншот требуемого сервера
В открывшемся окне необходимо активировать возможность авторизации пользователя. Это делается нажатием комбинации клавиш Ctr+Alt+Del, но так как такая комбинация через web передана быть не может, специальная кнопка была вынесена на верхнюю панель окна:
Далее вводим пароль администратора и нажимаем Enter:
Вы увидите стандартный рабочий стол Windows. Здесь нажмите кнопку «Пуск» (Start), найдите там «Мой компьютер» (This PC) и кликните на него правой кнопкой мыши:
Выберите в меню пункт «Свойства» (Properties) для открытия окна информации о системе
В меню слева необходимо найти кнопку управления параметрами удалённого рабочего стола (Remote settings).
Последним шагом снимаем флажок с параметра «Allow connections only from…» и нажимаем «ОК».