Как подмотать спидометр на уаз
Как намотать спидометр на УАЗ Буханке?
УАЗ Буханка после 2016 года (инжектор)
Начиная с 2016 года на УАЗ Буханке стали устанавливать новую модель электронного спидометра, который располагается по центру приборной панели.
С этого года в автомобиле также появился ЭБУ Bosch 17.9.7 со штатной функцией записи пробега.
Главный плюс нашего прибора, что он наматывает и спидометр и ЭБУ. У вас не возникнет проблем при прохождении ТО у официального дилера, так как благодаря этому, показатели везде будут одинаковые.
Важный момент! Если после подключения крутилки пробег не пошел сразу, сделайте следующее: вставьте прибор в прикуриватель и соедините его с выведенным проводом, а затем включите зажигание или заведите двигатель, а если это не помогло, троньтесь с места на несколько метров.
УАЗ Буханка до 2016 года
В этом случае все достаточно просто: в данной модели есть датчик скорости со специальным проводом, и он идет напрямую к спидометру, к которому и необходимо подключиться.
Виды подключения нашей крутилки
1 Подключение в прикуриватель
Самый простой вариант – это вставить подмотку спидометра в разъем прикуривателя. Чтобы прибор заработал необходимо вывести импульсный провод (есть у вас ABS или нет, это не имеет значения).
Удобнее и проще всего будет вывести нужный провод с приборной панели. В двух словах: удлините провод и выведите его в удобное для вас место и незаметное для других.
Даже если ваш автомобиль на гарантии вам не о чем беспокоиться, ведь электросистема автомобиля при этом не страдает, а сам подключенный провод не определяется. Это легко понять на примере удлинителя для розетки, он не внедряется в саму электропроводку, а служит для удобства соединения розетки и техники.
2 Подключение в диагностический разъем
Другой вариант: чтобы настроить работу прибора, выведите импульсный провод в диагностический разъем.
Диагностический разъем расположен у водительской двери, как на фото.
Почему нельзя просто подключить крутилку в разъем диагностики?
Сразу ответим на ваши типичные вопросы:
Крутилка спидометра работает от прикуривателя или в диагностический разъем необходимо выводить провода? Почему ни как на большинстве других машин через разъем диагностики?
Это легко объяснить. Чтобы пробег мотался, необходимы определенные провода, которых в разъеме диагностики УАЗ Буханки нет. То есть, в разъеме диагностики нет датчика скорости и CAN-шины.
Это особенность машины, а не самой крутилки.
Установка прибора в 2 простых шага.
Для того, чтобы настроить работу прибора выведите импульсный провод (как уже писали выше наличие ABS не имеет значения). Проще всего будет вывести нужный провод с приборной панели.
В двух словах: удлините провод и выведите его в удобное для вас место и незаметное для других.
Вставьте прибор в прикуриватель после выполненной установки, затем соедините с выведенным проводом и включите зажигание или заведите двигатель. Процесс пошел. Последовательность действий не имеет значения.
Кто может сделать подключение?
Наш специалист
Если вы живете в городе, где есть наше представительство.
Вы сами
Вы можете легко установить подключение самостоятельно по нашей подробной инструкции, к каждому шагу прилагается фото, что упростит вам процесс установки. Никакие специальные инструменты или знания в электрике вам не нужны, все время установки займет у вас около 30 минут. Также внутри каждого комплекта с крутилкой есть подробная бумажная инструкция.
Нюансы крутилки и автомобиля
В том случае, если пробег не начал мотаться сразу, заведите двигатель и троньтесь с места на 2-3 метра и пробег начнет крутиться. Обычно все работает сразу и такие случаи достаточно редкие. В процессе намотки может возникнуть писк сигнальных лампочек, в том случае, если открыта дверь, ремень безопасности не пристегнут или автомобиль стоит на ручнике. Это связано с тем, что во время намотки машина “думает”, что едет и сигнализирует о том, что вы забыли сделать во время поездки.
Почему нельзя увеличить скорость намотки?
Скорость намотки зависит только от марки и модели автомобиля. Скорость не ограничивается прибором, а напрямую зависит от внутренних ограничений электросистемы самого авто.
Как подключить подмотку спидометра на УАЗ “Буханка”
У профессиональных водителей, тех, для кого крутить баранку — работа, бывают ситуации, когда нужно подогнать пробег рабочего авто к расходу бензина. Не корысти ради, а только по вине сложившихся обстоятельств, из коих главное одно — расход топлива, превышающий нормы, указанные в техпаспорте уазовского фургона. И как тут быть? Подключить подмотку спидометра на УАЗ “Буханку”.
Кому пригодится подмотка спидометра УАЗ “Буханка”
Намотка спидометра УАЗ часто необходима водителям служебных “Буханок”, чтобы хоть каким-то образом компенсировать довольно большой “аппетит” автомобиля. И речь сейчас не идёт о “сливе бензина”, это на совести каждого. Не секрет, что организации выделяют средства на ГСМ согласно путевому листу, при этом расход топлива рассчитывается исходя из норм, указанных в паспорте ТС. То есть норму расхода на 100 км, установленную производителем, умножают на фактически пройденный километраж — тут всё предельно ясно.
По факту эти расчёты применимы только для идеальных условий и не учитывают много факторов, влияющих на фактический расход ГСМ, таких как прогрев авто, стояние в пробках, подключение полного привода, особенностей резины и т. д. В итоге выделенного пропорционально километражу топлива не хватает. Чтобы не заправлять служебный транспорт из собственного кармана, можно на УАЗ установить моталку спидометра. Это девайс легко можно найти в продаже. В зависимости от производителя характеристики проборов могут несколько отличаться, но в целом работают они примерно по одному принципу:
Безусловно, подмотку спидометра на УАЗ можно сделать из подручных материалов, но в этом случае сложно спрогнозировать результат, плюс первый же техосмотр выявит “доработку”. Поэтому эффективнее и безопаснее воспользоваться готовыми предложениями, которых на рынке более чем достаточно.
Особенности подключения подмотки
Первым делом надо знать год выпуска уазовского фургона. Это принципиальный момент, поскольку с 2016 года на все модификации “Буханки” устанавливается электронный спидометр, а также электронный блок управления, штатно записывающий пробег.
Подмотка механического спидометра на очень старых УАЗ — дело простое:
С электромеханическими измерительными приборами дела обстоят сложнее. Здесь потребуется разобрать панель, извлечь спидометр, с помощью генератора изменить значения.
Так как намотать спидометр на УАЗ “Буханка” выпуска старше 2016 года (инжектор) подручными средствами довольно сложно и рискованно, стоит воспользоваться готовыми устройствами. Установить их по силам любому водителю. Для фургонов старого модельного ряда (до 2016 г.):
Для УАЗа “Буханки” с новым спидометром (от 2016 года выпуска) порядок действий, чтобы подключить подмотку спидометра, следующий:
Главный плюс таких приборов — все показатели фиксируются не только на самом спидометре, но и прописываются в блок управления. Поэтому при диагностике авто даже официальный дилер вряд ли найдёт следы “тюнинга”.
А вы, уважаемые профессиональные водители, пробовали подгонять километраж под расход топлива, какие методы использовали?
Подмотка спидометра УАЗ Патриот OBD2. Запись пробега в «мозги»
Кто водил служебный «Патрик», тот знает, зачем нужна подмотка спидометра УАЗ Патриот. Проходимость машины на высоте, но и расход топлива тоже. Причем реальный расход сильно отличается от того, что в паспорте авто.
Снег, грязь, холод, пробки – и вот уже приходится дозаправлять этого монстра за свой счет. Начальство разводит руками, мол есть цифра в документах, а там уж крутись как хочешь. Вот и будем крутить…
Решение проблемы старое и проверенное – мотать километраж. Способ восходит еще к самодельным моторчикам на трос спидометра. Правда на новых УАЗах уже давно нет этого тросика и даже датчика скорости нет. Зато есть система АБС, которая здесь и отвечает за работу спидометра.
Для того чтобы мотать новые модели нужна подмотка спидометра УАЗ Патриот. Подключается она в разъем диагностики ОБД2, которым оснащены вообще все современные авто. При этом для работы прибора не требуется вмешательства в проводку. Это важно, т.к. машины в большинстве случаев новые, состоят на гарантии и проходят обслуживание у официального дилера
Но не все так просто. Моталка Патриот — это хорошо, но не стоит забывать о том, что пробег прописывается не только в панели приборов, но и в блоке управления двигателем, или в «мозгах». И мало просто накрутить спидометр, нужно еще, и чтобы на диагностике все «было ровно». Вот на этом и заострим внимание.
Как это работает?
Моталка спидометра УАЗ Патриот в процессе работы имитирует движение авто, посылая в кан шину пакеты цифровых сообщений, аналогичных тем, что генерирует блок АБС во время езды. За все это отвечает программа, зашитая в микроконтроллер, на основе которого построена схемотехника крутилки. Программа или «прошивка» как раз таки и отвечает за то, чтобы максимально точно повторять сообщения от блока АБС, чтобы обеспечить синхронность записи пробега в спидометр и в ЭБУ.
Кому это нужно?
Надо сказать, что я профессионально занимаюсь разработкой, производством и продажей приборов для подмотки пробега. Задача таких девайсов не смотать, а наоборот намотать пробег. Для отчетности, но не чтобы «нагреть» работодателя на бензин, а в первую очередь решить проблему перерасхода, чтобы не заправлять служебный авто за свой счет.
Как делаются крутилки?
Наибольший интерес представляет программа для микроконтроллера. Сложность разработки «прошики» для подмотки Патриот состоит в первую очередь в том, что изначально нужно перехватить данные, передающиеся по кан шине между электронными блоками во время движения. Для этого нужны: анализатор кан шины, диагностический сканер «Сканматик» – берем их с полки, и УАЗ Патриот. И тут проблема, «Патрик» нам нужен не на пол часа – час. А на пару дней, чтобы все хорошенечко отладить. Что же, идем покупаем! Да-да, покупаем УАЗ Патриот (затем долго объясняем всем, зачем ты его купил).
• Вывешиваем 4 колеса, врубаем полный привод, разгоняем до 140, смотрим в кан.
• Находим данные о скорости движения.
• Пишем программку для подмотки УАЗ Патриот, пробуем, пишем другую версию, пробуем, в промежутках диагностикой сверяем пробег…и так три дня.
Основной «затык» с записью пробега в моторный блок.
• Во-первых, как установлено экспериментально, перед намоткой нужно отключить блок АБС, чтобы он не вмешивался в процесс.
• Во-вторых подобрать данные и периоды отправки сообщений так, чтобы пробег на спидометре и в блоке управления двигателем наматывался синхронно. На это как раз и ушла большая часть времени.
• В результате имеем отлаженный на реальном авто алгоритм, который «железно» пишет в «мозги». В подкрепление моим словам видео. Смотрим.
А на втором ролике показан новый УАЗ Патриот 2019 года с новым двигателем ЗМЗ Про 150 л.с. Подключаем подмотку к нему и проверяем значение пробега в ЭБУ после намотки.
На каких Патриотах будет работать эта подмотка спидометра?
На машине должна быть установлена панель приборов нового образца, с «синим дисплеем» с двумя или четырьмя стрелками – это не важно.
А важно, чтобы информация о скорости движения машины считывалась именно блоком АБС, а датчик скорости на раздатке при этом отсутствовал.
Новая приборка ставится с конца 16-го года, и УАЗики 16 и 17 годов могут как иметь датчик скорости на раздатке, так и нет. Снаружи отличий нет. Поэтому нужно заглянуть под авто, с правого борта и посмотреть на раздатку в районе хвостовика заднего кардана.
Так же можно провести эксперимент: в блоке предохранителей под капотом в крайнем ряду снимите четвертый предохранитель и прокатитесь на машине, наблюдая за изменениями на щитке. Если стрелка не реагирует, километраж не меняется – это свидетельствует о том, что скоростные параметры в вашей машине собирает АБС-ка, которая в настоящий момент отключена.
На автомобилях 18, 19 года и далее на всех, без исключения комплектациях, пробег читается с АБС. Как на раздатках с «шайбой», так и с двумя рычагами.
Все изложенное справедливо и для УАЗ Профи. Тот же Патриот, железо немного отличается, электроника та же.
Крутилка Патриот с датчиком скорости работает совершенно по другому принципу, о ней мы здесь говорить не будем, хотя у нас в продаже есть и такие – обращайтесь.
Пользуемся правильно
Для того, чтобы крутилка УАЗ Патриот не оставляла следов, и чтобы в дальнейшем на диагностике у ОД не было проблем, важно соблюдать алгоритм подключения.
Для начала открываем капот, находим блок предохранителей рядом с АКБ. Снимаем крышку, ряд ближайший к аккумулятору, 4й предохранитель, если считать от двигателя. Снимаем.
Включаем зажигание. На панели приборов горит контрольная лампа АБС и ЕСП (если есть ЕСП).
Под рулем отщелкиваем большую пластмассовую панель – видим блок предохранителей. В нем и расположен диагностический разъем.
Подключаем нашу крутилку Патриот в этот разъем. На торце прибора раз в секунду начинает моргать красный светодиод.
Стрелка спидометра ложиться на 200 и лежит ровно, без скачков. Вот теперь идет намотка и спидометра и блока управления двигателем!
Намотали до нужного значения, выключили зажигание, отключили прибор, вернули на место предохранитель. Подмотку нужно производить на стоянке, с заглушенным или заведенным двигателем. Во время движения пользоваться крутилкой спидометра УАЗ Патриот не рекомендуется.
Что на диагностике?
Если к Патриоту подключить дилерский сканер и зайти в память блока управления двигателем, то можно увидеть следующую таблицу.
В ней мы видим те параметры, которые записывают в память мозги этого авто. Главная строчка – «пробег в составе автомобиля». Это и есть наш общий пробег. И тут нужно понимать, что конкретно на УАЗ Патриот (да и на других УАЗ) пробег на панели приборов и пробег в блоке управления двигателем не должны совпадать друг с другом километр в километр. Я специально диагностировал несколько таких авто, не служебных (т.е. крутилки к ним никто никогда не подключал), и заметил, что разница между панелью и эбу порядка 10%. И это нормально. Берется этот разбег из-за несинхронности подсчета километража, с которой я боролся в процессе отладки подмотки. Главное, что надо запомнить: наш прибор добавляет и в спидометр и в мозги одинаково, но если вам на диагностике кто-то начнет «заливать», мол разбег тут между блоками, то это никак не из-за подмотки Патриот.
И второй важный момент: мы не видим в таблице такого параметра как «максимальная развитая скорость», просто нет такого, не регистрируется, вот и все. Для нас это значит, что если моталка развивает скорость 199км/ч, то никто на диагностике не узнает, что машина ехала с такой скоростью.
Кстати, если вам вдруг не важно, что там на диагностике, а нужно мотать только для глаз, для вас есть алгоритм побыстрее, мотает 1000км за час. Но только на спидометре. Нужно? – настроим для вас и такую моталку Патриот.
Бывает и наоборот, спидометр намотан крутилкой, купленной где-то там, а в мозгах сильно отстало, что привело к проблемам. Выход есть – нашей подмоткой можно добавить километраж только в мозгах. Как это сделать – смотрите на видео.
Где и как купить?
К вашим услугам наш интернет-магазин can-motalka.ru. Заказ можно сделать:
· непосредственно на сайте;
· по бесплатному номеру 8-800-200-92-86, действует по всей РФ;
· через WhatsApp, Viber (+79206843692);
· оформив заявку в чате Jivosite, всплывающее окно расположено в правом углу страницы сайта.
Стоит отметить, что все крутилки спидометра УАЗ Патриот, предлагаемые на нашем сайте безлимитные, т.е. не имеют ограничений по количеству наматываемых километров. Нет привязки к ВИН, что дает возможность применять прибор на двух и более одинаковых авто.
Свои вопросы Вы можете задать, используя указанные выше средства связи. Спасибо за интерес к нашей продукции!
Подмотка спидометра УАЗ Буханка в разъем ОБД2
Подмотка УАЗ Буханка поможет водителю быстро, безопасно и бесследно подогнать значение пробега на одометре к его значению в путевом листе. При этом пробег будет именно наматываться вперед, в большую сторону. Хочу рассказать подробно как это работает, а так же кому и зачем это необходимо.
Внешне прибор выглядит как на фото ниже. Выполнен он в корпусе ОБД2 и подключается соответственно в штатный диагностический разъем, расположенный у двери.
Крутилка на УАЗ Буханка предназначена для моделей с новым спидометром по центру.
Теперь определимся с назначением прибора. Как и говорилось ранее, моталка УАЗ Буханка позволяет увеличить пробег. И сразу отмечу, что в обратную сторону отмотать этим устройством просто не возможно.
Зачем мотать вперед?
Это необходимо водителям служебных автомобилей, чтобы хоть как-то компенсировать расход этого монстра. Дело в том, что объем ГСМ, выделяемого на транспортное средство в служебном парке, напрямую зависит от пробега. Норму расхода умножают на пройденный километраж – думаю тут понятно. Однако вот эта вот норма чаще просто берется из паспорта, без учета пробок, дорог, по которым приходится ездить, прогрева и т.д. Да и вообще, это ведь УАЗ, и две абсолютно одинаковые авто могут «кушать» по-разному. Ко всему этому добавьте еще то, что спидометр у Буханки занижает (именно занижает, а не завышает, как на всех машинах) скорость где-то на 10%. В этом легко убедиться, прокатившись с gps навигатором. Поэтому плюсом к нехилому расходу, у вас еще 10% пробега просто не учитывается спидометром. Поэтому выделенного по пропорционально бензина служебной буханке попросту не хватает.
Выхода тут два: дозаправлять за свой счет или немного добавить километраж, на который будут выписаны те самые литры, которых вам не хватило.
Вот тут то и придет на помощь подмотка спидометра УАЗ буханка (уаз таблетка). Повторюсь, что задача ее именно в том, чтобы комфортно ездить на служебном авто, погреться, если нужно, и при этом не тратить деньги на бензин из своего кармана. Я не призываю никого «сливать горючку» себе в канистру. Но если уж вы решите покрыть еще недостаток в ЗП, до делайте это в меру осторожно.
Как работает подмотка УАЗ Буханка?
Пользоваться устройством достаточно просто: нужно включить его в разъем диагностики ОБД2 и включить зажигание. После этого нужно выдернуть предохранитель на АБС, если ваш авто оборудован этой системой, или если АБСа нет, поймать положение колес, в котором стрелка спидометра поднимется. Процесс наглядно показан на видео.
На моем авто нет датчика скорости, считывание идет с АБС, подойдет ли ваша подмотка?
Действительно, большинство новых автомобилей, в том числе марки УАЗ, даже в базовой комплектации оснащены системой АБС. В таком случае датчик скорости на коробку\раздатку попросту не ставится, потому что АБС и так считывает скорость вращения колес. Это делает невозможным применения старого доброго метода с АЗ-1, однако наша подмотка УАЗ Буханка ОБД2 работать будет!
Пишет ли в «мозги»?
Еще одной важной технической особенностью УАЗ Буханка является то, что пробег в ней прописан не только в спидометре, но и в блоке управления двигателем. Этот параметр легко вычитывается диагностическим оборудованием, которым располагает официальный дилер и даже некоторые механики на предприятиях.
Поэтому при разработке нашей моталки спидометра УАЗ Буханка мы уделили особое внимание моменту записи в «мозги». Только наша подмотка гарантированно значение и на панель и в «мотор». Подтверждение наших слов на видео выше. Там показан процесс подмотки с последующей диагностикой.
Что лучше, самоделка или готовая заводская крутилка спидометра УАЗ Буханка?
В интеренете можно найти немало советов по изготовлению подмотки для буханки из подручных материалов. Такие решения отличаются низкой стоимостью, однако это только лишь на первый взгляд. Дело в том, что вы на свой страх и риск будете подавать сигналы с самодельных устройств на довольно таки дорогую электронику автомобиля. Цена связки спидометр-блок управления двигателем 25000-30000р. Плюсом туда после замены нужно еще будет прописать пробег и вин. Не говоря о том, что просто в наличии этих запчастей может и не оказаться. В общем экономить конечно нужно, но осторожно.
К тому же нет описания ни одной самоделки, которая не просто наматывает спидометр, а еще и «мозги». Стоит ли говорить о проблемах, к которым может это привести.
Напротив наш прибор имеет схемотехнику, проверенную сотнями автомобилей, изготавливается на заводе на автоматизированных линиях и проверяется специалистами нашей компании перед отправкой. Поэтому он, во-первых, безопасен для вашего авто.
Во-вторых гарантированно добавляет пробег в блок управления двигателем, что поможет избежать определенных проблем.
Еще добавлю, что за чуть большие деньги, чем самоделка, вы получите «готовое решение». Т.е. сам прибор (безопасный, проверенный), подробную пошаговую инструкцию по установке ( где указан цвет сигнального провода) дополнительный провод с обжатым на конце контактом. Так же вы всегда можете обратиться к нам за тех поддержкой.
А можно как-то обойтись без проводов?
Часто приходится слышать этот вопрос. Мысль о том, что подмотка спидометра УАЗ Буханка может работать без проводов, подкрепляется и тем, что на УАЗ Патриот для работы крутилки вмешательство в проводку и правда не требуется.
Сам провод от моталки спидометра УАЗ Буханка, если сделать все аккуратно, не бросается в глаза. Работе диагностического оборудования он не мешает. В этом можно опять же убедиться по видео. На автомобилях Hyundai Kia, например, в определенный период времени этот же провод в разъем выводили с завода.
Подытожим
· Если вы профессиональный водитель, подмотка УАЗ Буханка может вас выручить
· Обойдется она чуть дороже самоделки, зато это безопасно, бесследно и с гарантией
· На диагностике проблем не будет – крутилка на УАЗ Буханка пишет новый пробег в «мозги»
· Подойдет для авто с АБС
Где купить?
Купить подмотку спидометра УАЗ Буханка можно у нас. Мы – компания, занимающаяся разработкой, производством и продажей моталок спидометра. Заказ можно оформить одним из способов:
· В нашем интернет магазине can-motalka.ru
· По телефону 88002009286 – звонок в РФ бесплатный
· Через WhatsApp или Viber +79206843692
При звонке учитывайте, пожалуйста, возможную разницу во времени. У нас Московское (сами мы находимся в городе Тверь). Спасибо за внимание!