Как поднимать коляску по эскалатору
Как ехать на эскалаторе с детской коляской?
Жители крупных городов часто ездят на метро. Даже обладатели автомобиля нередко спускаются в подземку, потому что на метро можно избежать пробок и быстро добраться на другой конец города. Но не стоит забывать, что метрополитен — это место, где родителям с детьми надо быть особенно аккуратными.
Пожалуй, самое травмоопасное место подземки – эскалатор. На нем ребенок рискует упасть, зацепиться за выступающие части ступеней, а рука или нога малыша может оказаться зажатой в движущихся механизмах эскалатора.
Правила поведения на эскалаторе транслируются по громкой связи на каждом эскалаторе, а у подножия эскалатора должен дежурить работник эскалаторной службы, который следит за порядком и останавливает механизм при внештатной ситуации.
Как ездить на эскалаторе с ребенком, который сидит или лежит в коляске?
Даже самая компактная и легкая коляска достаточно габаритна для узкого прохода эскалатора. К тому же придерживать ее на движущихся ступенях не всем по силам. Поэтому, безопаснее всего во время подъема и спуска брать ребенка на руки. Однако это справедливо лишь в том случае, если ребенка сопровождают сразу два взрослых человека. Один будет держать кроху на руках, а второй – коляску. Если мама или папа везут ребенка в одиночку, то малыша стоит оставить в коляске. При этом надо убедиться, что ребенок надежно пристегнут.
Есть два основных варианта постановки коляски на эскалатор:
Первый вариант надежнее, но он не подходит для детей, которые ЛЕЖАТ в коляске. При таком положении они неизбежно сползают вниз.
Удерживая коляску одной рукой взрослый должен обязательно держаться за поручень другой рукой.
Как ездить на эскалаторе с малышом, который уже уверенно стоит на ногах?
Как не простудиться под кондиционером
В первую очередь надо объяснить ребенку, что на эскалаторе нельзя баловаться, прыгать, трогать неподвижные части эскалатора, засовывать руки, ноги или посторонние предметы между движущимися частями подъемного механизма. Маленького ребенка надо держать за руку. Дети постарше могут сами держаться за поручень.
Деток, которые впервые едут на эскалаторе стоит особенно КРЕПКО держать за руку. Во-первых, с непривычки на эскалаторе легко потерять равновесие, а во-вторых, ребенок может испугаться и попытаться поскорее покинуть эскалатор. Некоторые малыши в панике начинают бежать против движения, лезть на поручни эскалатора. Это крайне опасно и для ребенка, и для окружающих.
Заранее объясните ребенку как сходить с эскалатора, не дайте ребенку отвлечься в ответственный момент. Не позволяйте ребенку задерживаться около схода с эскалатора.
Всем известно, что на эскалаторе рекомендуется стоять справа, лицом по направлению движения. Это связано с тем, что слева по эскалатору проходят люди, которым надо поскорее сойти с эскалатора. Поэтому, ребенка надо стараться поставить поближе к себе или на ступень выше перед собой, при этом не забывая придерживать его.
Не позволяйте ребенку сидеть на ступенях. Детали эскалатора достаточно плотно прилегают друг к другу, но случаи тяжелейших травм, связанных с попаданием ручек или ножек между ступенями все же случаются.
Следует следить за тем, чтобы ребенок не ронял на ступени игрушки (они могут попасть в механизм, а попытка поднять игрушку может обернуться падением).
Стоит добавить, что в Московском метрополитене работает служба обеспечения мобильности пассажиров. Сотрудники службы бесплатно помогают пассажирам с детьми до 7 лет безопасно преодолеть весь путь от входа в метро до выхода из него. Оформить заказ на сопровождение необходимо заранее по телефону 8-800-250-73-41 или на официальном сайте метрополитена.
Поездка с коляской в метро – испытание, без неё – тем более
Проезд на метро с ребенком в коляске – серьезное испытание на прочность для мамы. Приходится выбирать – проявлять чудеса эквилибристики самой или искать понимания у проходящих мужчин. Новые правила для метро, как сочли многие, еще больше усугубляют ситуацию. В них отдельно оговорены случаи, когда нельзя в метро везти ребенка в коляске. Первая реакция многих: неужели в метро не пустят с коляской? Соцсети буквально взорвались от такой перспективы. Минтранс, разрабатывающий правила, был вынужден разъяснять: коляски в метро не запрещают. Детей в подземке перевозить можно. Более того, детей нужно везти в коляске. Но есть 2 исключительных случая, когда ребенка нужно нести на руках, а коляску – в свернутом виде, поясняет председатель Союза пассажиров, член общественного совета при Минтрансе России Кирилл Янков.
ЯНКОВ: Нельзя детей в колясках перевозить на эскалаторах и при входе – выходе в вагон поезда. Вот при таком раскладе это вполне оправданно. Потому что опасно детей на эскалаторах и через двери провозить в колясках, так как они могут закрыться.
Некоторые пассажиры уверены, что соблюдать эти правила в метро нереально. Исключение – новые станции или метрополитен в Казани, где есть лифты. В качестве доказательств – десятки роликов в Интернете. Подробно сняты сцены с проездом на метро из точки А в точку Б мам с грудными детьми и коляской. Главная проблема – эскалатор. Что с коляской, в которой сидит ребенок, что с ребенком на руках и коляской под мышкой – преодолеть этот спуск-подъем очень тяжело, признает один из критиков новых правил, зампредседателя Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.
ЗОТОВ: По моей информации, ни общественного обсуждения, ни экспертных оценок не было.
В Минтрансе критику приняли и признали: действительно, без помощи посторонних одной женщине с ребенком до 2 лет (и уж тем более с двумя или более детьми) проехать на метро проблематично. Но при этом обратили внимание: в метрополитене работает Центр обеспечения мобильности пассажиров. За 2 недели нужно подать заявку с указанием точного времени проезда. И специалисты центра (в метро их можно узнать по ярким желтым жилетам) помогут преодолеть все преграды. Сейчас этим пользуются редко – в основном люди с ограниченными возможностями. Но в нынешнем составе эта служба вряд ли сможет справиться с большим потоком мам с детьми, считает Илья Зотов.
ЗОТОВ: Не представляется возможным оставление заявок молодыми мамами, которые путешествуют с детьми по городу. То есть не предусматривается возможность запланировать все эти поездки. Мы видим, что сейчас молодых мам гораздо больше, чем маломобильных граждан. Поэтому представляется разумным увеличение штата. Это, конечно, реально сделать в Москве и Петербурге, но в других городах, как, например, Нижний Новгород или Екатеринбург, не представляется возможным.
Минтрансу совместно с производителями стоит подумать и над конструкцией дверей вагонов. Если они будут закрываться плавно, то отпадет необходимость вынимать детей из колясок при входе, считает Кирилл Янков.
ЯНКОВ: При современных технических возможностях можно сделать так, чтобы двери поезда не могли закрыться, если въезжает или выезжает коляска. Есть ли у нас такая автоматика? Насколько она надежна? И в этом случае правила ввоза и вывоза ребенка надо отменять.
Обсуждение правил для метро будет идти вплоть до 8 мая. В окончательной редакции их примут только с учетом всех замечаний. Коснутся они жителей только 7 российских городов, в которых есть метрополитен.
Популярное
Современный капитализм к рынку не имеет отношения
АЛЕКСАНДР ЛОСЕВ: Мы видим очень странную картину. Появляется информация о новом вирусе, и все эти Pfizer, AstraZeneca и все остальные, которые говорили, что они спасут мир и не нужен им «Спутник V». И вдруг оказывается, что они не работают против этого штамма или работают, но не так. Три триллиона денег из этого пузыря фондовых активов в мире исчезло за три секунды.
«Американская политическая культура исключает компромисс»
МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВ: Понятно, зачем американцам нужен Китай. Они хотят нас развести с Китаем. Простейшая конструкция. Но если вы хотите действительно каких-то соглашений, то нужен компромисс. Американская политическая культура компромисс исключает, то есть моё – это моё, про твоё – мы поговорим. Ровно эта формула. Но есть ситуация, при которой компромисс с ними возможен – когда он построен на реальной силе.
Американцам нужен минимум ответственности и максимум результата
РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: Соединенным Штатам нужен минимум ответственности и максимум результата. Всем остальным, кого США бросают под паровоз, нужен максимум американского присутствия для того, чтобы утащить их вместе с собой под паровоз и тогда рассчитывать, что американцы вытащат и себя, и их. В такой логике они еще могут танцевать какое-то количество времени.
С какими трудностями сталкивались в метро? Как ездить с коляскою? Есть службы, которые спускают и поднимают их по эскалатору?
Мамс, расскажите пожалуйста кто с какими трудностями сталкивался в метро. Как вы одни ездите с колясками? Помогают ли прохожие? Есть ли специальные службы, которые спускают и поднимают коляски с детишками по эскалаторам?
13 Ответов
http://mosmetro.ru/mobile/poryadok/ В московском метро есть служба сопровождения
проблем никогда не было — прохожие помогут, подскажут, донесут, поднимут. Можно даже и не просить — сами подбегают, видя, как ты с коляской у лестничного перехода мнешься. С дочкой в метро с 3х месяцев.
Нам даже без коляски место уступают)
Нехило накачала мышцы рук, пока каталась с неходячим ребенком на работу и по делам — таскала коляску вместе с ним. Сейчас — выпускаю из коляски, он поднимается, я за ним с коляской.
Сейчас есть специальная служба помощи. Видела, как они сопровождают мам с колясками.
Есть службы, которые вас сопровождают. Заказывать надо заранее. Одна ездила, проблем не было ни разу. Не больше трудностей, чем с подземным переходом без пандуса
Один раз ездила. Много желающих помочь, просить и не пришлось. Служба есть, но её заранее надо заказывать.
И служба есть, и прохожие помогают, но в час пик в метро попадать горячо не рекомендую.
Я тот прохожий, который всегда помогает с колясками ))) и нас не так мало!
Может в метро лучше слинг или кенгуру?
И я помогаю, и мне помогают. Специально поговорила с ребятами из службы помощи на Пушкинской, они заверили, что поднимут в случае надобности коляску по всем эскалаторам и лестницам прямо до асфальта. Только заранее заказать надо.
Прохожие помогают и спустить и поднять коляску в метро. Пассажиры уступают места, всегда. Вообще в метро ездить вполне себе комфортно с ребёнком.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.