Как поднимать заднее колесо на велосипеде
Катание без границ, или Как преодолевать препятствия, катаясь на велосипеде?
Катаясь на велосипеде по городу, наверное, каждый из нас довольно часто спускался с колес на землю, преодолевая очередной бордюр. Кто-то грозно бурчал: «Поналожили плит!» Иные мечтали про себя: «Вот бы научиться одним махом перепрыгивать через забор!» В ответ на негодование первых и желания вторых и была написана данная статья.
Я не научу секретам катания, освоив которые, можно будет хоть по стенам лазить, хоть в классики с девчонками во дворе играть, резво отскакивая по асфальту на переднем колесе. Я только приоткрою самые азы «трюкокатания», обучу простым, но очень полезным всякому велосипедисту навыкам езды по пересеченной городской местности — будь то ухабы, кочки, бордюры, канавы или ступеньки.
После освоения этих начальных навыков всякое препятствие, заботливо расставленное на улицах города рукой скромного трудяги-автодорожника, превратится из проклятия в источник радости, в учителя мастерства, а то и просто — в еще одну маленькую возможность поправить свое здоровье и поддержать себя в отличной спортивной форме.
Все изложенное в этой статье является личным опытом автора. Все было испытано и проверено, что называется, «на собственной шкуре». Надеюсь, мои эксперименты с велосипедом пойдут кому-то на пользу и откроют целый новый мир любителям проводить свое свободное время со своим двухколесным другом.
Рассмотрим такие распространенные задачи, ежедневно встающие перед велосипедистом, как заезд на бордюр, съезд с бордюра и преодоление ям, канав и рытвин.
Для выполнения поставленных задач нам потребуется отработать и довести до мастерства всего лишь четыре (!) навыка: облегчение переднего колеса, облегчение заднего колеса, подъем переднего колеса и подъем заднего колеса. О том, какой навык в какой ситуации следует применять, будет отдельно сказано в конце статьи. Начнем по порядку.
Примечание: во всех упражнениях исходное положение — велосипедист едет (!) стоя, не касаясь седла, опираясь ногами на педали, а руками — в руль. Скорость движения — средняя, медленная или средне-медленная. В учебных целях рекомендуется чуть приспустить сидушку, чтобы не мешалась (впоследствии ее можно будет вернуть на удобную вам высоту).
Навык 1. Облегчение переднего колеса
Стоя на велосипеде, не выпуская руля из рук, отклоняемся назад, перенося всю свою массу далеко за сидение в область заднего колеса. В итоге заднее колесо за счет перемещения массы седока становится тяжелым, а переднее — легким. Цель достигнута. Идем дальше.
Навык 2. Облегчение заднего колеса
Стоя на педалях, чуть подпрыгните, не отрывая (!) ног от педалей. Пока вы «летите», ваш вес минимален, и почти ничего не давит на заднее колесо. Мы своего добились. (Конечно, это со стороны может выглядеть несколько глупо, но этот навык избавит вас не от одной «восьмерки» на заднем колесе. Впрочем, решать вам.)
Навык 3. Подъем переднего колеса (в простонародье — «козел», «встать на «козла»)
Есть три техники: силовая, механическая и инерционная.
Силовая: пригнитесь к рулю, затем резко оттолкнитесь руками от руля (только не выпускайте его из рук). Как только ваше тело понеслось вверх — со всех сил притягивайте руль к себе (для пущей уверенности можно посильнее упереться ногами в педали — так ваше тело станет неким подобием пружины, поднимающей велосипед на дыбы). Если колесо оторвалось хоть на несколько сантиметров от земли, то вы все поняли правильно — можно переходить к следующей технике.
Механическая: делаем все, как в предыдущем случае, только теперь, дергая руль вверх, «помогаем» педалями — с силой начинаем вращать их вперед. Вы заметите, что это намного легче, чем просто дергать за руль. Если начинает получаться со значительной долей уверенности, то переходим к отработке последней техники.
Инерционная: в отличие от предыдущих техник, мы никуда особо упираться не будем. Мы просто, стоя на велосипеде, толкнем его вперед, а затем, толкнув, резко дернем его назад, и он сам послушно поднимет переднее колесо. Особых высот от этой техники не ждите, но иногда она очень полезна (например, при спуске с высокого бордюра).
Навык 4. Подъем заднего колеса
Данный навык является более «силовым» вариантом облегчения заднего колеса. Достигается этот навык следующим образом.
Встанем одной ногой на землю, другой ногой отведем педаль назад (если правая нога, то правая педаль, если левая нога, то левая педаль). Теперь, упершись руками в руль и одной ногой в землю, постараемся оставшейся «свободной» ногой поднять велосипед, толкая педаль назад. Ощущения невероятные. Теперь повторим то же самое и с другой ногой.
Немножко освоившись, постараемся проделать тот же трюк, только стоя на велосипеде. Педали должны быть параллельны земле, а стопы на педалях повернуты под углом примерно 45 градусов. Подпрыгнем и постараемся «утащить» за собой велосипед, притягивая его за педали. К слову, пятнадцать минут прыжков по нагрузке сопоставимы с многочасовой велопрогулкой или серьезным походом в спортзал.
Теперь постараемся определиться, когда и какой навык следует применять?
Если съезжаете с низкого бордюра: сперва, чтобы не посадить на переднем колесе «восьмерку», облегчим переднее колесо, а затем можно облегчить и заднее, но это уже по желанию.
Если съезжаете с высокого бордюра: задираете переднее колесо первой или третьей техникой (вторая техника в этом случае может оказаться весьма ненадежной) и спрыгиваете с бордюра, приземляясь на заднее (не переднее!) колесо. Приземление на заднее колесо, как правило, оказывается более мягким, уверенным и безопасным, чем приземление на переднее.
Если заезжаете на бордюр: поднимаем переднее колесо любой удобной техникой, затем выполняем подъем или облегчение заднего (или просто аккуратно «затаскиваем» за собой велосипед, нежно, но уверенно подтолкнув его вперед точно так же, как описано в инерционной технике подъема колеса, только без рывка на себя).
Если преодолеваете яму: сначала выполняем подъем переднего колеса, потом — подъем заднего.
Примечание. Быстрое сочетание навыков 3 и 4 позволит освоить новый велосипедный трюк, именуемый «банни хоп» (скачок зайца), или коротко — «баник» (делаете резкий рывок передним колесом и, пока инерция несет вас вверх, отрываете от земли заднее — получается прыжок двумя колесами), но это уже совсем другая история, выходящая далеко за рамки настоящего повествования.
Будьте осторожны, когда соберетесь брать очередное препятствие — постарайтесь не повредить шестеренки и прочие узлы велосипеда. Поверьте, намного проще слезть с велосипеда и аккуратно проверить, пройдет здесь техника или нет, чем потом долго искать в магазинах города какую-нибудь недешевую запчасть взамен сломанной или погнутой.
Как заехать на бордюр на велосипеде?
При катании в городе очень полезно приобрести навык заезжать на бордюрный камень (парапет), не слезая с велосипеда. Это сильно экономит время и силы, поскольку таких парапетов придется преодолеть огромное множество.
Как заезжать на бордюр на велосипеде не слезая с него? На самом деле, для этого нужно освоить специфический, но не сложный прием, который пригодится и в других ситуациях в пути. Часто начинающие велосипедисты делают принципиальную и очень серьезную ошибку. Человек разгоняется перед бордюром и на полном ходу врезается в него. При такой технике значительно страдает сам велосипед, а велосипедист рискует перевернуться через руль или получить травму вследствие повреждения вилки или переднего колеса. Такой способ не только опасный, но и глупый. При этом следует понимать, что если залетать на препятствие под небольшим углом, отличным от прямого, переднее колесо может не заехать на бордюр, а начать скользить вдоль препятствия, что однозначно вызовет серьезное падение. Оптимально было бы запрыгивать на бордюр, используя так называемый банни хоп. Однако, это отдельное упражнение, которое не всегда получается быстро освоить, особенно если речь идёт о простом дорожном велосипеде. Мало того дорожный велосипед не всегда способен выдержать нагрузки от прыжков.
Для того, чтобы заехать на бордюр, необходимо научиться перешагивать препятствие на велосипеде. Последовательность действий велосипедиста должна выглядеть следующим образом:
Тренироваться следует начинать с небольших бордюров, которые при ударе велосипеда об них не приведут к падению, однако позволят почувствовать, получается ли правильно выполнить упражнение или нет. Упражняться можно и перешагивая небольшое бревно. Скорость для начала следует выбрать минимальную. Отрабатыватькаждый этап также полезно отдельно, а только потом объединять всё в единую связку. Полезно будет надеть шлем.
Описанная методика при правильной реализации позволяет без особых сложностей заезжать даже на высокие бордюры (около 40 см) на любом типе велосипеда. Освоенная техника позволяет заезжать на бордюр под любым углом.
Следует обратить внимание, что вся ответственность за использование приведенной выше информации лежит только на читателе, а подобные упражнения могут быть опасны для здоровья.
Как встать на заднее колесо на велосипеде
5 минут Автор: Михаил Скворцов 2459
Рано или поздно всякого любителя велосипеда посещает мысль о том, что было бы неплохо научиться исполнению каких-нибудь трюков. Новичок храбро берётся за поставленную задачу, но после каждого болезненного падения его пыл всё стремительней угасает. В конце концов, он приходит к выводу о том, что велотрюки – это не для него, и переключается на что-то другое. Тем не менее изучение многих базовых приёмов экстремальной езды на байке не требует каких-то сверхъестественных способностей. В их основе лежат простейшие принципы, известные любому из школьного курса физики, и при правильном подходе овладение ими не составит особого труда.
Приёмы езды на заднем колесе
Для начала нужно научиться ездить на заднем колесе. После освоения этого приёма можно задаться вопросом, как поднять заднее колесо на велосипеде, чтобы сделать трюк банни-хоп.
Существует два основных варианта катания «на дыбах»:
Выбор места для обучения
Для обучения следует выбрать подходящее место, причём для каждого из приёмов требуются диаметрально противоположные условия. Вилли гораздо легче делать в горку, а для освоения сёрфа подойдёт площадка с небольшим плавным уклоном под гору. В обоих случаях дорога, на которой предстоит кататься, должна быть ровной, длинной и гладкой.
Перед тренировкой стоит позаботиться о защите, потому что падения на начальном этапе неизбежны.
Седло нужно опустить, иначе будет сложно сохранять равновесие. Необходимо подобрать такую высоту, чтобы в момент, когда шатуны параллельны поверхности дороги, колени были согнуты под углом около 90°. Руки нельзя сгибать, они должны быть прямыми.
Встаём на заднее колесо. Наиболее распространённые ошибки
Трудно определить оптимальную скорость, на которой следует учиться ездить на заднем колесе, да это не так уж и важно. Чем быстрее, тем легче держать равновесие. Обычно выбирается средняя звёздочка на обоих колёсах.
Разогнавшись до 12–15 км/час, можно начинать выдёргивать руль вверх и поднимать переднее колесо, предварительно перенеся вес тела назад. Здесь проявляется главное различие между вилли и сёрфом. При исполнении вилли райдер остаётся сидеть в седле, резко прокручивая педали во время рывка. Для того чтобы сделать сёрф, нужно встать на педалях. Все остальные моменты одинаковы в обоих случаях. Руки всегда должны быть прямыми. Попытка тянуть переднее колесо на себя согнутыми руками – одна из главных ошибок новичков. Возможно, удастся проехать несколько лишних метров, но при этом велосипедом будет невозможно управлять.
Ещё одной распространённой ошибкой, которую допускают новички при попытке встать на одно колесо, является чрезмерная или недостаточная сила, которая прилагается к рулю при его выдёргивании. В первом случае велосипед начинает заваливаться назад, и приходится нажимать на тормоз. Во втором – он не успевает достичь точки баланса и опускается вниз. Необходимо найти нечто среднее, и тогда выход на заднее колесо не создаст никаких проблем.
Как удержать равновесие
После того, как велосипед встал на дыбы, и баланс пойман, главное – научиться удерживать равновесие. При исполнении вилли управление байком происходит за счёт перемещения центра тяжести и изменения его скорости. Если он падает вперёд, то необходимо крутить педали быстрее, а корпус отклонять назад. Если заваливается назад – мягко и плавно притормаживать, смещаясь при этом вперёд. При наклоне вправо левое колено выставляется в сторону, а правое прижимается к раме. При наклоне влево – всё наоборот. Управление велосипедом при сёрфе требует таких же действий, но без участия педалей.
При правильном подходе освоение езды на одном колесе велосипеда будет лёгким и быстрым, и можно будет перейти к изучению более сложных приёмов. Нужно лишь чаще практиковаться и избегать ошибок, и рано или поздно ваши усилия принесут желаемый результат. Помните, что все профи проходили через неудачи, и главное, что отличает вас от них – опыт, приобретённый долгими часами изнурительных тренировок.
Как ездить на заднем колесе на велосипеде: способы езды
Велосипед – это не просто средство передвижения. Это еще и инструмент, с помощью которого можно научиться выполнять различные трюки. Попрыгать по лестнице и бордюрам, вилли, бани хоп, езда без рук, дроп – смелые и отважные ребята любят выполнять эти не обязательные, но греющие душу, элементы. Если неспешная езда вам уже поднадоела, самое время научиться ездить на заднем колесе велосипеда. Трюк весьма зрелищный и впечатляющий, поэтому идеально подходит для тех, кто хочет обратить на себя внимание. Вилли, серф или мануал (это все существующие варианты катания на заднем колесе) относятся к базовым трюкам, поэтому они — лучший вариант для новичков, которые только открывают для себя мир экстремального катания на велосипеде.
Варианты езды на заднем колесе
По сути, есть два способа езды на одном колесе: крутя педали и по инерции. Исходя из этого, можно выделить следующие типы катания:
Соответственно, вилли – это катание на заднем колесе с поднятым рулем и вращением педалей. Мануал или серф выполняется без вращения педалей, то есть, велосипедист сначала сильно разгоняется, поднимает переднее колесо и отпускает педали, двигаясь за счет набранной скорости, по инерции.
Выбор подходящего места для обучения
От правильно выбранного места во многом зависит результат вашей подготовки к выполнению трюка. Дорога или площадка должна быть идеально ровной, без бордюров, ям, ухабов и прочих неровностей. Обращайте внимание и на то, чтобы рядом не было людей или, чтобы присутствующие вам не мешали. Для того, чтобы встать на заднее колесо, предпочтительней выбрать площадку или дорогу с незначительным уклоном: это поможет хорошо разогнать велосипед до нужной скорости.
Подготовка
Как показывает жизненная практика, с первого раза выполнить трюк без падения у вас вряд ли получится. Поэтому настраивайте себя на то, что вам придется неоднократно встречаться лицом, руками, спиной и другими частями тела с твердыми поверхностями и асфальтом. Исходя из этого, следует первый обязательный пункт подготовки и следующие за ним:
Есть еще один момент, на который стоит обратить внимание в процессе подготовки к выполнению трюка, – выбор передачи. Слишком малая не позволит хорошо разогнать велосипед, а слишком высокая не даст сохранить равновесие. Опытные трюкачи предпочитают вставать на заднее колесо на скорости 2 – 6. Однако новичкам, которые с трудом держат равновесие, удобней вставать на заднее колесо на передаче 1 – 3.
Техника езды
Освоение трюка «вилли» следует начинать с навыка поднятия переднего колеса. Для этого нужно разогнать велосипед до скорости 15км/час и удерживать руль прямыми руками, как можно ближе наклонившись к нему. В момент, когда толчковая нога велосипедиста занимает крайнее верхнее положение, нужно быстро сместить центр тяжести назад и одновременно с усилием нажать на педаль, резко подняв руль на себя. Законы физики не подведут: в этот момент переднее колесо приподнимется над дорогой, а катиться велосипед будет только на заднем.
Не спешите с выводами: вы еще не научились ездить на заднем колесе. Опытные райдеры советуют отработать навык отрыва переднего колеса от дороги до совершенства. Только после этого можно переходить к следующему этапу. На оттачивание мастерства уйдет далеко не один день. Лишь после того, как встать на заднее колесо вы сможете с первой попытки, можно начинать учиться удерживать равновесие на велосипеде. Тут не обойтись без ошибок и падений: опытным путем следует найти точку, в которой байк не будет заваливаться в разные стороны при попытке сделать вилли. При падении назад выровнять велосипед можно с помощью заднего тормоза, при заваливании вперед начинайте быстрее вращать педали. При наклоне байка в сторону исправить положение помогут следующие манипуляции:
Когда будете учиться вставать на заднее колесо и ездить на нем, параллельно осваивайте соскок с педалей. Этот навык убережет вашу спину в случае заваливания назад. Чтобы соскочить, нужно приподнять тело над седлом и увести ноги назад. По инерции велик, удерживаемый за руль, еще некоторое время будет двигаться вперед.
Равновесие
Научившись отрывать переднее колесо от земли и проезжать несколько метров на заднем, приступайте к освоению следующего навыка —маневрирование. Существует два возможных способа удерживать равновесие:
При езде на заднем колесе менять направление движения можно привычным способом – повернув руль в нужную сторону. Но все действия следует выполнять зеркально. То есть, чтобы повернуть велосипед направо, нужно повернуть руль влево и наоборот. Далеко не каждый велосипедист может быстро перестроиться с обычного режима на зеркальный, поэтому приготовьтесь к тому, что у вас уйдет прилично времени на отработку навыка. Альтернативный способ, позволяющий сменить направление движения байка, – смещение центра тяжести. Это можно сделать с помощью коленей, которые будут использованы в качестве противовеса.
Запаситесь терпением и зеленкой – падения неизбежны. Большинство велосипедистов тренируется не меньше недели, чтобы свободно проехать 20 метров на заднем колесе.
Какие ошибки могут возникнуть
Чтобы освоить вилли и удивлять окружающих безупречной ездой на заднем колесе, придется немало потрудиться и не один раз упасть. Но результат того стоит: можно снимать эффектные видео и обращать на себя внимание противоположного пола. В процессе обучения могут возникнуть определенные сложности. Если у вас хороший горный велосипед в исправном состоянии, есть необходимая защита, багаж терпения и непреодолимое желание научиться ездить на заднем колесе, то вам остается только познакомиться с наиболее распространенными ошибками новичков:
И самый главный совет начинающим трюкачам: поддерживайте физическую форму. Без определенной тренировки поднять руль с передним колесом в движении не так просто, как кажется на первый взгляд.
Заключение
Глядя на то, как профессиональные райдеры ловко прыгают по лестницам и бордюрам, ездят на заднем колесе велосипеда и выполняют самые разнообразные акробатические трюки, хочется попробовать сделать нечто подобное. Хорошая подготовка, терпение и упорство помогут вам добиться желаемого результата. Уже через несколько дней вы сможете удивлять окружающих безупречным выполнением вилли.
Как заезжать на бордюры на велосипеде
Залог здоровья велосипедных колес в городской езде — умение преодолевать бордюры, поэтому немного углублюсь в эту тему.
Начинающие велосипедисты иногда думают, что придется спешиваться и нежно переносить любимый велосипед через препятствие, но на самом деле не всё так грустно.
Чтобы заехать на любой бордюр разумной высоты (ну, скажем, до 20 см), нужно сделать следующее:
1. Притормозить перед препятствием, шатуны должны быть параллельны земле, вы стоите на педалях.
2. Затем поддернуть переднее колесо (вы как бы отталкиваетесь от земли, упираясь в руль, потом тянете его вверх, перенося вес тела назад).
3. Когда колесо оказывается на бордюре, резко переносим вес вперед, опираясь на руль.
4. Разгруженное заднее колесо само заскочит на бордюр без проблем.
Но учтите, если вы едете слишком быстро, то можете не успеть перенести вес вперед, и нагруженное заднее колесо сильно ударит в угол бордюра. Поэтому нужно научиться выполнять всю последовательность действий очень быстро, а так же понимать, на какой скорости вы сможете заехать.
Съезжать с бордюра еще проще, можно делать это двумя способами:
1. Нормальный способ. Не снижая скорости, перед самим съездом чуть-чуть поддернуть переднее колесо, при этом центр тяжести должен быть в середине. Таким образом, вел просто слетает с бордюра, приземляясь на на две точки. Вес распределен, никакого ущерба колесам.
Я так езжу даже на шоссйнике (правда, стараюсь не прыгать с бордюров выше 10 см), а вес у меня 100 кг, при этом нет проблем со спицами, ободами или резиной.
2. Осторожный способ. Если бордюр высокий, то лучше спуститься с него аккуратно: сначала перенеся вес назад, съехать передним колесом, а потом, немного сместившись вперед, соскочить задним.
Что такое банни-хоп
Гораздо более продвинутый способ преодолевать бордюры и прочие дорожные препятствия — это банни-хоп — когда велосипед перелетает сначала передним, а потом задним колесом.
Техника совсем не простая для начинающих, поэтому не могу сходу рекомендовать её осваивать, я сам не умею полноценно его делать.
Теоретически всё очень просто, смотрите видео, как делать банни-хоп:
Если сможете овладеть, то каждый бордюр станет источником фана — будете просто перелетать через них.
Как подпрыгнуть двумя колесами
Есть простая штука — прыжок на велосипеде двумя колесами, и это умею делать даже я. 🙂 В контактах это делается интуитивно: чуть приседаешь и подпрыгиваешь вместе с рулем и педалями — велосипед подлетает сантиметров на 10.
Этого достаточно, чтобы перескочить неожиданное мелкое препятствие, типа выступающего люка или трещину в асфальте.
Как поднимать заднее колесо, если педали-топталки
Вес тела на руль, ногами упереться в педали, как будто в распор, присесть и подпрыгнуть — задняя часть велосипеда подлетит вместе с вами. Полчаса-час тренировок, и педали станут как приклеенные к кроссовкам.
Упражняясь в заезжании-съезжании с бордюров и прыжках, надо опустить заднее сидение, поначалу оно будет мешать. Постепенно придет уверенность, и тогда можно вернуть настройки назад.
Расскажите в комментариях, как вы справляетесь с бордюрами (ну, а кто-то и с поребриками). 🙂 Насколько они мешают вам в городской езде, важны ли заниженные спуски с тротуаров?
Читать также:
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
«заднее сидение»…
Ушел думать…
Виктор, вот это круто! : )
Не ожидал такого мгновенного и развёрнутого ответа : )
В топталках важно повернуть педали под 45 градусов (плюс-минус) к земле:
/–*–/
Тогда в них можно упереться правильно.
Милейший, а как быть, если у меня, к примеру, складник? «Поддергивание» переднего колеса ведь может привести и к люфту вилки и даже к отделению (. ) руля со всеми его запчастями от рамы (
P.S. Эксплуатирую Univega terrano X — складник на 20″ и планетарка сзади
Если бы можно бы сюда фото вставлять, показал бы как не надо заезжать на бордюры. Точнее, последствия неправильного заезда. 🙂
А заезжать на бордюры не надо по диагонали, угол должен быть максимально приближен к прямому. Несколько дней назад «не заехал» по диагонали на мелкий бордюрчик высотой 2-3 см — руль не дергал, решил что «и так сойдет», но слики решили иначе. 😀
При падении не выстегнулся из контактов и разложился костями на асфальт. 😀
То же самое может произойти на большом бордюре с задним колесом. Был случай — под углом
45 градусов закинул переднее колесо, перенес вес на руль, а заднее колесо не заехало, а начало скользить вдоль. В тот раз успел ногу выставить и не завалиться.
Очень полезная статья, спасибо! Давно хочу научиться прыгать на поребрики, но при моем малом весе и относительно тяжелом МТБ это очень непросто. Наверное, для учебы нужен вел полегче. 🙂
Заниженные спуски считаю благом: это ведь не только велосипедистам нужно, но и инвалидам, и мамам с колясками.
Пока что заезжаю на поребрики не выше 10 см, а иначе спешиваюсь и «нежно переношу» 🙂 Когда возможно, предпочитаю и вовсе по ПЧ ехать.
И всё же банник — моя заветная мечта!
Как купил велосипед, первое время бережно переносил через все бордюры. Потом решил «какого хрена» и полез в интернет, там много обучающих видео было. Одним из первых попалось находящееся в этой статье. Банник освоился достаточно быстро, ничего сложного там не обнаружил. Умея делать его, проблемы что запрыгнуть, что заехать на бордюр — нет.
Одно но, иногда забываю, что сумка на багажнике… Порой вещам в ней несладко приходиться )))
Никогда не задумывался, перескакивая бордюры и ямки первым способом. Считал, что это в нас с молоком матери попадает. Ещё когда гонял на здоровенном и тяжеленном дедовском «ЗиС»е, «под рамкой» — и тогда не возникало вопросов. Хотя сейчас вряд-ли смогу прокатиться в такой манере даже не по бордюрам — вес тоже под сотню, и рост 187…
По диагонали — действительно жесть, особенно через мокрые рельсы. У нас ещё любят перед и после укладывать чугунные или резиновые плитки, которые в дождь становятся совершенно скользкими…
Насчёт прыжков — обязательно попробую. Стало интересно даже…
Лично я бордюров не встречаю, откуда они на дороге? :))
Шоссер 🙂
Интересно было бы посмотреть на то же самое, но уже на колесах 28″ гибрида…
Друзья, а есть среди вас те, кто нормально делает банни хоп на обычном кросс-кантрийнике с неопущенным седлом, с обычной незаваленной геометрией рамы? Ну или может есть гуру банни хопа на шоссейнике?
Просто сколько раз не пытался, не получается научиться. Хотя когда на дертовый велик садился, чувствовал что легко пошло бы…
Да, есть) Недавно освоил, не знаю как назвать, что то из трюкового типа иль рукохоп)) Получается на скорости от 8км ч примерно и выше. Если тренироваться можно и с нулевой освоить. Также стоим на педалях, смещаемся перед препятствием немного вперед, делаем резкое смещение назад, с выбросом вперед велосипеда и подъемом немного верх руками руля, сразу опускаем зад немного за седло, в этот момент подлетает заднее колесо. При хорошей физ форме и развитой грации, можно высокие брать препятствия, также перелетая леж полицейских на очень высоких скоростях, сточные канавы и тп.
Ок, а что делать если у тебя найнер?
Я прям вижу: еду я на работу 15 км, и каждые 200-300 метров 2 банни-хопа через дорогу. А вечером — в обратном порядке. Устанешь, вспотеешь, разозлишься. Банни-хоп — залог плохого настроения на весь день!
«если вы едете слишком быстро, то можете не успеть перенести вес вперед, и нагруженное заднее колесо сильно ударит в угол бордюра.»
Боже, за прошлое лето у меня из-за этого лопнуло шесть камер. Просто не мог трезво оценить скорость и выбрать момент для подбрасывания заднего колеса.
В начале этого сезона решил вопрос сразу двумя способами:
1) потренировался в подпрыгивании всем велом (пока что топталки)
2) пересел на найнер — с такими колёсами можно этот бордюр насквозь проекхать. 🙂
Чем сильнее выдернешь переднее колесо вверх — тем выше в итоге получится банник. Опять же, на бОльшей скорости это сделать проще.
Спрыгивать с бордюра лучше сразу на заднее колесо. Перед обрывом переносим вес тела назад, спрыгиваем на заднее, затем плавно опускаем переднее.
Да, с задним сидением застали врасплох
Вопрос к Виктору: как безопасно катать в туклипсах на кросскантрийнике. контакты с обувью весьма дороги, а туклипсы с ХВЗ старт шоссе имеются. На топталках по городу прыгать можно, но с туклипсами опасаюсь.
Хорошая статья! Катаю уже давно и допер до этого всего сам) Все правильно написано, для меня бордюры не представляют особых проблем. Лишь бы передняя звезда прошла и не задела за него) Банни хоп пытался делать, начало получаться, но так и не сделал нормально, как то он мне и не тербуется)))
примерно, как и указано в первом способе в статье, преодолеваю бордюры, но во избежание слишком высокого подпрыгивания колеса, вес переношу не полностью вперёд, а как бы посередине и немножко «подпрыгиваю», не настолько, чтобы оторваться от педалей, если просто с » топталками» или оторвать заднее колесо от земли, если с репешкаси на педалях, но начтолько, чтобы хорошо разгрузить заднее колесо, и оно спокойно заехало,
этакий недобанни-хоп
При давлении в шинах 4 и более въезжать под углом на низкий бордюр или любой другой лежачей предмет даже на маленькой скорости не стоит, а вот 2 bar это позволяет.
psydoctor —
У меня тоже есть складник. Дергать переднее колесо за руль не надо! Перед бардюром надо отклониться немного назад, руки прямые, голову не заваливать(!), «рабочая» нога на 12 часах и сделать один оборот шатуна «рабочей» ногой (у меня правая). Таким образом колесо поднимается. Получается как-бы сложение сил: смещаешь массу тела назад и одновременно делаешь оборот шатунами — заднее колесо подкатывается под тебя, а переднее поднимается. В этот момент, если голова будет закинута назад, то получиться избыточная подъемная сила и можно завалиться, поэтому голову надо держать прямо или чуть вперед. Это надо попробовать. Ну а потом действовать как написал Виктор.
Очень советую разучить wheelie. Это самое базовое и главное движение, а потом уже все остальное включая и банни хоп.
А вообще в контактах банни хоп получает достаточно легко, только важно чтобы шипы были не изношены и регулировочный винт закручен нормально, чтобы не выстегнуться ненароком.
юрий —
На туклипсах по городу ездить, как мне кажется, очень опасно. Если хочется надежного контакта с педалями, но надо подсобирать и иденег и покупать контактные педали с обувью. Они и контакт обеспечат и выстегнуться, когда надо. Падение на проезжей части — очень опасная ситуация из-за вероятности наезда ТС сзади. Здоровье стоит гораздо дороже. Поэтому покупай контакты. Туклипсы только для закрытого трэка и.м.х.о.
На шоссере это выглядит приблизительно так:
https://www.youtube.com/watch?v=HhabgvIIXik
Есть еще один вариант как запрыгивать на бордюр, он очень схож с первым описанным в статье. Отличие в том, что заднее колесо нужно заносить на бордюр как и переднее, перенося вес тела вперед и подбрасывая его вверх еще до столкновения с бордюром.
Банни-хоп — это для 20-летних горячих голов. Въезжаю на бордюр описанным способом в четыре этапа, правда никаких обучающих видео не потребовалось, некоторые навыки развиваются сходу, на уровне интуиции. Съезд с бордюра: подъезжаешь, и осторожно, притормаживая, спускаешься, избегая жёсткого приземления. Тоже ничего сложного. Ну а на скорости, не считаю правильным совершать безумные трюки, вроде перепрыгивания торчащего люка (не путать с Люком Бессоном) двумя колёсами, ни к чему пугать всю ту шушеру, что движется слева от тебя. Использовать контакты в городе не рискнул бы, пока. Кстати, революционная новость. У нас построена велодорожка вдоль междугородной трассы, ведущая к одному из дачных посёлков, протяжённостью где-то 3 км. Пока не удалось там проехаться из-за плотного занятия её пшеходами 😀
P.S. Попробую предъявить претензии продавцу своего велосипеда, ибо седло стоит тольпо по центру, а при отсутствии заднего, мне сложно прыгать через бордюры. Кстати, и переднее седло бы не помешало, мало ли что.
К теории запрыгивания на бордюр могу добавить небольшую, но очень полезную поправочку: перед тем,как выдергивать руль,нужно сначала толкнуть его вниз,чтобы спружинила вилка,затем колесо почти само заскакивает на бордюр. Тут главное всё сделать своевременно,а то,не дай Бог,на бордюре окажетесь только Вы с вашими грипсами в руках:) Берегите себя:)
Все бы ничего, и сам делаю и банни и подпрыгиваю. Но, мы же понимаем что бордюр в основном это пересечение проезжей части, и в основном по пешеходному переходу, и как следствие, мы понимаем, что ездить мы должны по дорогам, а не тротуарам, а проезжую часть пересекать спешившись, ибо случаи столкновений автомобилей и велосипедистов на зебре постоянны и травмоопасны, смертельно опасны. А в следствии нарушения велосипедистом ПДД (в России), а именно движение на транспортном средстве по тротуарам и пересечение ПЧ по пешеходному переходу верхом на веле, мы получаем или виновность велосипедиста или обоюдку. Потому что велосипедист на велосипеде не является пешеходом, пешеход он только тогда, когда катит свой вел рядом и идет на своих двоих. Имейте это ввиду, начинающие, потому как у нас многие почему-то считают велосипедистов пешеходами.
https://www.youtube.com/watch?v=B250Gt_ecOs
В этом видео тот же автор (Антон Степанов) рассказывает более подробно про бани хоп, чем в приведенном в статье
Очень тяжко прыгать на найнере из-за его веса. Обычно никогда не притормаживал, а просто руль дергал вверх. Удавалось заезжать и на бардюры в 30см. Обязательно попробую вашу методику ))
Объясните провинциалу из глубинки, чем, по-вашему, различаются поребрики и бордюры. Только не надо приводить цитат из вики. Если судить по ней, то перескакивать бордюры нет необходимости, а вы, похоже, все это делаете.
Рассказывайте как есть.
Важно правильно стопы выставить, как я поняла, чтобы ими поднимать заднее колесо, носки должны смотреть по диагонали вниз. У меня была бардюрофобия, потому на любом из них я тормозила и перелазила через них стоя над своим велом (зрелище забавное))), я и до сих пор так поступаю, если слишком высоко, а с обычными уже справяюсь, переднее колесо подорвать не проблемаю а вот заднее… бедный обод)) Тренировалась на автомобильной парковке которая разлинеена, опустив седло ездила через линии, воображаемые препятствия и училась над ними поочередно поднимать переднее и заднее колесо подбирая оптимальную скорость. Для тех кто боится бордюров — это хорошая альтернатива. А вообще стыдно мне стало, столько лет катаюсь и до сих пор проблемы с этим делом, пошла искать парковку)
Не прыгаю и не поддёргиваю руль. При подъезде к бордюру снижаю скорость, привстаю на ногах и перед касанием передним колесом бордюра переношу вес на руки. Это я делаю для того, чтобы в момент толчка передним колесом скомпенсировать пружинящее действие вилки, обода и камеры, и центр тяжести не ушёл бы назад, что может привести к опрокидыванию. Поначалу, когда ездил с простыми педалями, это было не очень страшно — велик выскальзывал вперёд на заднем колесе, а я становился сзади него на ноги. С контактными педалями такой номер не проходит, поэтому за равновесием нужно следить, регулировать его сгибанием-выпрямлением рук и ног. Для этого и привстаю.
Так вот, переношу вес на руки. Переднее колесо наезжает на бордюр, вилка сжимается, колесо прокатывается и оказывается по ту сторону бордюра. Теперь начинаю переносить вес тела больше на ноги, потому что сейчас к бордюру подкатится заднее колесо, и толчок по нему может привести к кувырку уже вперёд. Соответственно, чтобы соблюсти равновесие, центр тяжести отправляю подальше назад.
После того, как и заднее колесо проскочило бордюр, сажусь как обычно и еду дальше.
Бордюры весьма забавное препятствие. Я раньше тоже перешагивал (переносил вес вперед), потом на небольшие бордюры начал делать ХОПы (это 2мя колесами одновременно), но ХОП тяжело сделать более чем см на 15-20. И вот тогда пришла пора банихопов и серфа, банник запрыгивать, серф спрыгивать. Пока получается не очень, но прогресс есть. А мелкие до 5см я даже попу не поднимаю, подвеска отрабатывает, даже не качнув!:) Кстати все эти навыки помогут и в лесу, где много корней, бревен и рытвин. Всех с новым сезоном!:)
С юношества заезжал на бордюры половинным способом:
вверх — подкатываешься к бордюру на минимальной скорости, жмешь переднюю педаль и одновременно руль вверх. Заднее же колесо заскакивает само )
вниз — по описанному методу — также «передняя педаль» и руль вверх. Приземление на оба колеса или на заднее, в зависимости от степени выдергивания переднего.
Вот на шоссере такого не получилось, ибо оно цепляется за бордюр звездой системы, даже когда пешком перетаскиваешь… 🙁
Народ, кто нибудь пробовал делать банник на найнере?? Поделитесь опытом плиз, а то никак не получается! хотя все делаю как на видио. отдельные движения получаются, а вот совместить все в одно-нет( вел GT рама L.
А как это делать на фиксе?
Главное перед прыжком убрать пальцы с тормозов. А то при приземлении можно рефлекторно сжать руль и, следовательно, тормоза.
Не забываем при запрыгивании угол 90 иначе заднее колесо может сыграть злую шутку.Для спуска с высокого бордюра выбрать оптимальную скорость.Разок летал через руль,скорость не расчитал.
Паребрики — они в Питере, в остальных местах — бордюры, только и всего 😉
По теме: согласен со всеми, кроме Сергея — перед бордюром переносить вес на руль нельзя, если он выше 15 см, колесо упрется и будет красивая черезрулька, вряд ли по городу ездят на вилке с ходом 160+ мм, способной «слопать» такое препятствие. Чтобы не завалиться назад, достаточно наклониться в седле вперед, но не наваливаться на ручки руля. Прожимать ли вилку перед заездом, чтобы получить эффект пружины — дело вкуса и скорости.
То же самое с задним колесом — привстать в седле и разгрузить его; на согнутых ногах, чтобы вперед не бросило, если уж так опасаетесь этого 🙂 В ином случае вероятен «змеиный укус».
Мне мальчишки объяснили технику преодоления бордюров два года назад,вечерок потренировалась(с полчаса) и теперь катаю спокойно,но вот порой перед бордюром выше 20 см пасую и слазаю с вела.Надо потренироваться подольше,чтоб до автоматизма дошло…Буду работать над собой.
За ролик спасибо.Познавательно.Хочу летать!Буду тренироваться.))))
Алексей, если бордюр высокий, педалью не цепляете? С детства, на уровне инстинктов, делаю как в статье. Современные MTB покрышки и амовилка позволяют несколько большее чем «Украина».
Alexander, я это проделывал регулярно на Каме, у которой система и педали конструктивно очень низко. Не помню такого, чтобы педаль за за бордюр цеплялась. Больше боялся за переднюю звезду. Но цеплялась она за очень неприлично высокие бордюры.
А когда съезжал с бордюров без «выдергивания» переднего колеса, боялся за переднее крыло — оно частенько за край бордюра цеплялось.
Но, конечно, если выдергивать вверх переднее колесо перед сьездом с бордюрного камня, такой проблемы нет.
У, моя любимая тема!
Только я учился баннику лет 10, если не больше. Вот такой я, слоупочный. Отчасти это было оттого, что катал на обычном МТВ с кучей навесок, которые увеличивали вес и без того нелегкого байка (17-18 кг). Продолжались мои мучения ровно до тех пор, пока год назад не купил байк для триала (мод). За 1 сезон научился прыгать с 5 см до 50 см. И уже потом снова вернулся к своему кросскантрийнику. Снял все лишнее, сделал синглспид. Вес упал до 13 кг. Прогресс пошел. За эту зиму отработал прыжки, пока тоже не достиг отметки в 50 см (мне этого хватает на все бордюры и поребрики в городе). Мне уже далеко за 30 лет. Возраст и вес не помеха.
1. Итак, первым делом снижаем вес МТВ до 12-13 кг.
Одеваем защиту ног, локтей, перчатки и шлем.
2. Опускаем седушку до предела или вообще ее снимаем. Все движения делаем, стоя на ногах. Скорость — 10-12 км/ч, не выше.
3. Ищем бордюр высотой 2 см, это максимум. На ровной площадке. Накачиваем колеса «до дуба».
4. Учимся отрывать переднее колесо не за счет силы рук, а за счет смещения центра тяжести почти ЗА заднее колесо. Не ЗА седушку, а ЗА заднее колесо! Причем с прямыми руками и прямыми ногами. Руль должен бить вас в район паха (живота), ну, это будет позже, когда научитесь делать невысокие банники.
Высота отрыва должна быть хотя бы 20 см.
5. Держите переднее колесо в воздухе как можно дольше. В идеале, чтобы за это время заднее колесо успело подъехать к бордюру. При этом ваш вес должен по-прежнему быть ЗА задним колесом.
6. Как только довели отрыв переднего колеса до автоматизма, переносите вес тела тупо вперед. Заднее колесо на этом этапе отрывать от земли не обязательно.
7. Отрабатывайте это движения как можно чаще и дольше, пока заднее колесо САМО не будет заскакивать на бордюр.
8. Учитесь отрывать заднее колесо, подцепляя педали ногами. Упираетесь ступнями в педали под 45 градусов и поднимаете зад на те же 10-20 см. Этого хватит.
9. И, самое сложное, комбинируете движение 4 и 8:) Но т.к. вы довели их до автоматизма, прыжок с каждым разом будет получатся все лучше и лучше.
10. В идеале после банника вы должны приземляться на заднее колесо (либо сразу на оба), а не на переднее.
11. ХОП — это ЗЛО. Зациклившись на нем, вы никогда не научитесь делать банник. Такие дела. Сам через это прошел.
12. Банники на препятствие и через препятствие немного различаются. Начинайте учиться с банника НА препятствие. Это ГОРАЗДО легче, чем перепрыгивать бутылку из-под пепси-колы!
В общем, если вы научились уверенно поднимать заднее колесо на 50 см, значит, скоро научитесь запрыгивать на препятствия такой же высоты.
Будьте готовы к тому, что банники очень быстро выматывают и отбирают много сил.
И не будьте такими же слоупоками, как я:)
Успехов в начинаниях!