Как поднять емкость аккумулятора автомобиля
Как восстановить аккумулятор и убрать потерю емкости
Поскольку не все умеют правильно использовать аккумулятор, возникают различные проблемы в виде поломок. Признаки неисправности АКБ обширны и разные, поэтому выявить истинную причину выхода из строя порой довольно трудно. Однако даже выявление причины не гарантирует полное восстановление батареи.
Неисправности АКБ, подлежащие восстановлению
Основные виды неисправностей, которые не являются критическими:
Устранить подобные неисправности можно, если делать все по инструкции.
Можно ли восстановить высохший АКБ
Оживить высохший АКБ можно, но необходимо будет использовать дистиллированную воду.
Описание процесса, как починить аккумулятор:
Возможно, вернуть номинальную емкость не получится, так как сульфатация пластин уже повлияла на ресурс. Но аккумулятор можно будет дальше эксплуатировать без каких-либо проблем.
Способы восстановления щелочных и кислотных аккумуляторов
Щелочные и кислотные АКБ возвращают к жизни по-разному.
Вначале рассмотрим ремонт стареньких дисковых щелочных АКБ Д-0,55.
Итак, как отремонтировать аккумулятор:
После подзарядки щелочных АКБ выжидаем пару часов, и процесс восстановления завершается обычной зарядкой в простом ЗУ. Вот как оживить аккумулятор без особых проблем.
Оживление ламельных щелочных аккумуляторов с помощью серной кислоты.
Существует много способов восстановления ламельных щелочных АКБ, среди которых можно выделить самый простой и популярный вариант:
Этот метод дополняется электролизом в воде и контрольными циклами в растворе щелочи.
Ну а теперь рассмотрим стандартный способ восстановления свинцово кислотных аккумуляторов.
Итак, как вернуть к жизни батарею:
Ремонт завершен, вот вы и узнали, как восстановить кислотный аккумулятор.
Эти способы настолько простые, что справиться с ремонтом может даже ребенок.
Как реанимировать старый или необслуживаемый аккумуляторов
Многие люди задумываются, как восстановить необслуживаемые аккумуляторы старые. Полноценное оживление АКБ доступно при наличии оборудования. Существует несколько способов реанимации аккумулятора:
Для оживления, корпус аккумулятора нужно открыть. Обычно верхняя стенка батареи спрессована с основой «горячим» методом. Повторное нагревание может вызвать деформацию. Иногда крышку защелкивают посредством прокладок из резины в соответствующем пазу.
Внимание! При осыпании или замыкании пластинок нельзя подключать аккумулятор к зарядке.
Для десульфатации пластинок нужно купить специальную присадку к электролиту:
Быстрый метод восстановления необслуживаемого АКБ:
Работа завершена. Вот вы и узнали, как реанимировать аккумулятор.
Особенности восстановления после глубокой разрядки
Глубокий разряд АКБ – это процесс выявления минимального заряда, после чего происходит блокирование электрической цепочки посредством специального контроллёра. Если не выполнить операцию по запуску, то аккумулятор и дальше будет падать, а потом вообще перестанет удерживать заряд.
Итак, как сделать так чтобы аккумулятор держал, восстановился? Для восстановления вам потребуются приспособления для проверки напряжения и тока, адаптер на шесть или двенадцать вольт, подстроечный резистор.
Специалисты утверждают, что низкий уровень заряда АКБ негативно влияет на состояние элемента питания. Даже после ремонта, скорее всего, будет выявлена частичная деградация и произойдет уменьшение ёмкости.
Если аккумулятор совсем не запускается, то необходимо сделать следующее:
Если вы все сделали правильно и последовательно, то аккумулятор должен включиться и начать работать. Несложно понять, как восстановить аккумулятор, трудно не отходить от правил.
Что нельзя делать, если АКБ ушла в глубокий разряд?
Если учитывать вышеперечисленные рекомендации, то можно решить много проблем.
Устранение замыкания банки в АКБ
Для восстановления агрегата необходимо узнать, какую замкнуло банку АКБ. Существует два способа: технический и простой. Первый метод предполагает выполнение замера напряжения каждой банки при помощи нового тестера – мультиметра. Эта техника актуальна для старых аккумуляторов, поскольку раньше перемычки банок в изделиях располагались сверху.
Новые аппараты залиты пластиком, поэтому второй способ предусматривает замер напряжения всего устройства. Если после полной зарядки напряжение колеблется в диапазоне 10-11, банку замкнуло. Для определения неисправной банки нужно лишь отыскать секцию, не выделяющую пузыри газа.
Второй метод прост: цвет электролита внутри секций указывает на их состояние. Так, если состав очень темный или черный, значит, отделение не работает. После выявления неисправной банки, можно переходить к ремонту:
В конце процедуры необходимо подзарядить устройство. Больше чем в 85 % случаев уровень напряжения доходит до нужной отметки. Аккумулятор готов к использованию.
Особенности восстановления емкости аккумулятора
Даже если не было глубокого разряда, но аккумулятор функционирует в полуразряженном состоянии, сульфатация пластинок произойдет рано или поздно. Чем крупнее и плотнее осадок, тем ниже концентрация электролита, емкость АКБ.
Схемы возвращения емкости аккумулятора заключаются в восстановлении плотности электролита и способности батареи принимать заряд:
Каким образом восстанавливают обломанные ушки пластин АКБ
Процесс восстановления ушек прост. Обломанные детали на пластинках наваривают. При выявлении в блоке одной или нескольких непригодных пластин их заменяют на рабочие.
Советы по восстановлению клемм
При постоянной работе АКБ на клеммах появляется крупный белоснежный налет. Причина — окислительный процесс, который разъедает металл.
Что запрещается делать при окислении клемм аккумулятора:
Клеммы обычно восстанавливают с помощью соды. Процесс происходит следующим образом:
При коротком замыкании АКБ клемма плавится и теряет первоначальную форму. Для ее восстановления в бытовых условиях используют подручные средства:
Важно! В автомобильных сервисах могут восстановить старую клемму. Для предотвращения поломки АКБ лучше сделать новую.
Заключение
Для корректной работы аккумулятора специалисты советуют периодически проверять плотность и уровень электролитов. Оставлять аккумулятор в декабре на улице или в гараже без отопления нельзя. АКБ не выдерживает сильных морозов.
Просто добавь воды: как оживить мёртвый аккумулятор
В свои права вступила зима, а значит, пора рассказать что-нибудь интересненькое и полезное про аккумуляторы – главные источники проблем автомобилиста в холодный сезон. Давайте проверим уровень электролита аккумуляторной батареи и при необходимости доведем его до нормы. Спойлер: если вы уверены, что ваш аккумулятор «необслуживаемый», то скорее всего, это не так. Оживить его всё равно можно.
Обслуживаемый или нет?
Э лектролит свинцовых батарей состоит из двух компонентов – серной кислоты и воды. В понижении уровня электролита виновата именно вода, которая со временем испаряется. В итоге часть пластин оказывается не погруженной в электролит, и аккумулятор теряет емкость. Если летом этот эффект можно не заметить безболезненно, зимой он наверняка подложит вам морозную утреннюю свинью…
У автовладельцев принято делить аккумуляторы на «обслуживаемые» и «необслуживаемые» по типу пробок на банках. Если пробки в наличии, и их можно открутить монеткой – значит, «обслуживаемый»: в нем нужно контролировать уровень электролита и доливать воду при необходимости. Если пробок нет – наоборот.
На деле «необслуживаемость» заключается в первую очередь в том, что аккумулятор изготовлен с добавками кальция в свинец электродов вместо старой доброй сурьмы, которая применялась десятки лет, – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования.
«Кальциевые» батареи обладают очень низкой интенсивностью электролиза воды, которая почти не испаряется из электролита в нормальных условиях эксплуатации. И поэтому в них часто отсутствуют пробки для контроля уровня электролита. Впрочем, надо понимать, что с появлением «кальциевых» батарей проблема выкипания электролита полностью не исчезла. Склонные к падению уровня электролита «сурьмяные» батареи до сих пор выпускаются и продаются, да и «кальциевая» запросто может потребовать контроля и доливки, если машина интенсивно ездит летом в городском цикле или, скажем, неисправен регулятор напряжения в генераторе.
Кальций может применяться только на отрицательных электродах батареи или на всех электродах. Аккумуляторы, у которых кальцием легированы все электроды, называют «кальций-кальциевыми» (Ca/Ca). Правда, плата за необслуживаемость уровня электролита – повышенная чувствительность к глубокому разряду. «Кальциевая» батарея, единожды посаженная «в ноль», как правило, не жилец…
Про воду
Часто даже в по-настоящему необслуживаемых батареях пробки всё-таки имеются, но они не отдельные, а закрепленные на общей пластмассовой пластине, которая сверху прикрыта фирменной наклейкой. На таких пробках нет явных признаков того, что их можно открыть. Но сделать это можно, и зачастую нужно. Поскольку уровень электролита может понизиться почти в любом типе аккумулятора.
Выровнять пониженный уровень электролита в аккумуляторе – несложно и недорого. Достаточно приобрести в автомагазине бутылку дистиллированной воды и долить ее посредством шприца или груши в каждую банку батареи, число которых у машины с 12-вольтовой бортсетью равно шести. Заглянув с фонариком в банки, можно увидеть пластмассовый язычок-«клювик», который является меткой уровня. Если его нет – вода доливается до полного покрытия пластин. После этого аккумулятор крайне желательно не грузить стартером, а подзарядить.
Процедура эта проста и доступна любому автовладельцу. Единственное «узкое место» в этой истории — покупка дистиллированной воды. Обычно фасованная в бутылки по 1,5 литра «дистиллировка» выпускается конторами типа «Рога и копыта», и найти в продаже воду производства известного бренда автомобильной химии не так-то просто. А ввиду невысокой розничной и еще более низкой закупочной цены дистиллированной воды у производителей имеется нешуточный соблазн максимально сократить издержки и начать разливать под видом дистиллировки для АКБ воду из под крана… Тем более, что обманутый покупатель вряд ли станет предъявлять претензии: аккумулятор от обычной воды, безусловно, умрет, но произойдет это не мгновенно.
Вот типичный отзыв о некачественной дистиллированной воде от одного из форумчан «Уазбуки»:
«У меня как-то в багажнике завалялась нераспечатанная бутылка такой воды. Провалялась, наверное, месяца четыре. И как-то вознамерился я ее долить в систему охлаждения. Вскрыл бутылку, а оттуда такой тухлятиной несет — хоть убегай. Из какого болота набрали её. »
TDS-метр
Проверить качество приобретенной дистиллированной воды можно разными методами. Самый правильный способ проверки из доступных в бытовых условиях – применение специализированного прибора, который называется TDS-метр. В китайских интернет-магазинах их полно, стоят они не слишком дорого, а точность вполне достаточна для наших нужд. Выглядит TDS-метр как карандаш с дисплеем и измеряет уровень общей минерализации (солесодержания) воды в единицах «ppm» — количестве частиц растворенных солей на миллион частиц водного раствора.
Измеряем воду из-под крана — 215 ppm. Измеряем дистиллированную воду из автомагазина – бутылка одного производителя показывает 8 ppm, второго – 7 ppm, а третьего, та, на которой написано «двойная очистка», — 0 ppm!
Последнему производителю, безусловно, респект! Продукт действительно высококачественный. Но и в случае, если ppm дистиллировки не равен нулю, волноваться не стоит. Небольшое число — в пределах допустимого. В конце концов, почти в любом советском учебнике по автомобильным эксплуатационным материалам в крайнем случае допускалось применение для электролита талой снеговой воды (не из городских сугробов, разумеется), ppm которой обычно составляет 10-20.
Как продлить жизнь аккумулятору автомобиля?
Каждый водитель автомобиля хотя бы раз задумывался над тем, как продлить жизнь аккумулятору. Случаи, когда новые АКБ изнашиваются за пару лет и сдаются на переработку, становятся частыми. Обвинять во всем производителей нецелесообразно, большинство проблем связано не с заводским браком, а с неправильной эксплуатацией. При должном уходе срок жизни среднестатистического аккумуляторного устройства равен 5-7 лет.
Почему батареи быстро становятся непригодными?
Неправильная фиксация – еще одна причина быстрого износа аккумуляторного устройства. Незакрепленная АКБ во время езды подвергается ударам и опрокидываниям, из-за чего повреждается корпус, портятся клеммы, случаются замыкания.
Компенсировать часть расходов на покупку новой батареи получится, если сдать аккумулятор автомобильный в одном из пунктов приема компании «ПАК». Избежать проблем в дальнейшем помогут рекомендации профессионалов. Рассмотрим 9 способов, как продлить срок службы аккумулятора.
1. Периодичность и процесс зарядки
Все АКБ автомобиля делятся на малообслуживаемые и необслуживаемые. Первые проще в эксплуатации, их достаточно раз в полгода относить в сервисный центр для проверки. Но стандартный уход за обеими вариантами производится самостоятельно.
Аккумуляторную батарею категорически не рекомендуется держать в разряженном состоянии. Длительное нахождение без заряда способствует ускоренному разрушению пластин. Для восстановления АКБ используются специальные зарядные устройства. Сила тока не должна превышать 1/10 от номинальной емкости батареи.
Процесс зарядки аккумулятора:
Регулярная езда на большие расстояния позволяет поддерживать нормальный заряд батареи без дополнительной подзарядки. В зимний период, когда АКБ испытывает повышенную нагрузку, рекомендуется восполнять емкость по необходимости или раз в 2 месяца. После глубокого разряда (включенные фары, музыка, обогрев стеков) требуется полноценная зарядка. Соблюдение правил и сроков подзарядки – одни из наиболее эффективных способов продлить срок службы аккумулятора.
2. Электрическая проводка автомобиля
Срок жизни АКБ напрямую зависит от исправности бортовой сети автомобиля. Электрическая проводка должна содержаться в полном порядке, особенно это касается следующих моментов:
Неполадки в работе бортовой сети способствуют увеличению сопротивления. Батарея начинает расходовать заряд на его преодоление, в результате ее полезный срок эксплуатации сокращается. Своевременная проверка исправности электрической проводки в автомобиле – эффективный способ продлить жизнь аккумулятора.
3. Уровень электролита
В сильную жару, а также во время езды температура внутри батареи поднимается, из-за этого из электролита начинает испаряться дистиллированная вода, а следом снижается его общий объем. Нехватка жидкости влечет за собой оголение пластин внутри АКБ. В таком состоянии они легко окисляются, постепенно разрушаются. Возможны ситуации, при которых обмазка с решеток крошится и падает на дно аккумулятора. Образовавшийся шлам нередко вызывает замыкание электродов.
Уровень электролита следует проверять регулярно, при необходимости нужно доливать дистиллят до отметки, которая покроет пластины из свинца на 1-1,5 см. Без периодической проверки количества жидкости внутри АКБ ее срок использования существенно сокращается. Единственная вторая жизнь аккумулятора после подобного износа – сдача в приемный пункт, который осуществляет выкуп БУ аккумуляторов.
4. Эксплуатация в зимнее время
Заморозки негативно сказываются на работе всех узлов автомобиля, включая аккумуляторные батареи. Загустевает масло, замерзают свечи, дольше крутится стартер, включаются все системы обогрева (печка, сидения, зеркала, стекла, руль). В таких условиях тратится гораздо больше заряда АКБ, восполнить ее емкость удается только при осуществлении поездки на большую дистанцию.
Правила эксплуатации аккумулятора в зимнее время:
Опытные водители дают еще один важный совет: перед запуском нужно максимально выжать сцепление для разъединения двигателя и трансмиссии. Это позволит снизить нагрузку на стартер.
5. Профилактика состояния клемм
В процессе эксплуатации на клеммах появляется налет. Это могут быть окислы, потеки электролита или следы коррозии. Налет серьезно влияет на способность АКБ проводить ток, поэтому его следует устранить сразу после обнаружения. Способы очистки:
После очистки клеммы следует высушить и крепко затянуть. Для продления срока эксплуатации рекомендуется покрыть их специальным средством для контактов (продается в магазинах автотоваров).
6. Плотность электролита
Заряженная аккумуляторная батарея автомобиля имеет плотность электролита 1,27 г/см. Данный показатель снижается пропорционально уменьшению заряда АКБ. Рекомендуется проверять плотность электролита спустя некоторое время после максимальной подзарядки.
7. Чистота аккумулятора
Грязь на поверхности батареи снижает срок ее полезной эксплуатации. Пыль, масло, влага и подтеки электролита со временем смешиваются и превращаются в цельный слой, который способен проводить ток. Следовательно, АКБ начинает тратить заряд и на это. Поддержание батареи в чистоте – обязательный пункт к выполнению.
8. Регулярный осмотр
Увеличить продолжительность жизни АКБ позволяет своевременное обнаружение проблем. Для этого необходим периодический визуальный осмотр на предмет целостности, а также ежегодная тренировка автомобильного аккумулятора.
Под последним понимается процесс, который включает полную зарядку батареи с последующим контролируемым разрядом и повторным восполнением емкости до максимума. Как тренировать АКБ?
Контрольно тренировочный цикл аккумулятора, проведенный раз в год, способен ощутимо продлить ему жизнь.
9. Длительный простой
Автомобиль, который не будет использоваться в течение продолжительного периода, стоит правильно подготовить. Важный пункт – снять аккумулятор. Он сохранится в изначальном состоянии, если его зарядить и разместить отдельно от машины.
Что делать с изношенным аккумулятором?
Советы становятся бесполезными, если батарея долго эксплуатировалась без соблюдения правил и ни разу не обслуживалась. Водителю придется купить новую АКБ, но сэкономить на приобретении реально. В пунктах приема «ПАК» можно сдать свинец и изношенные аккумуляторы по высокой цене, тем самым возместить часть расходов на покупку новой батареи. Расценки, адреса приемок и условия уточняйте у менеджера.
Можно ли восстановить АКБ при глубоком разряде и как это сделать
Автомобилисты довольно часто сталкиваются с ситуациями, когда батарея сильно разряжается, и её заряда уже не хватает для запуска двигателя.
Обычно в таких ситуациях выход один. Это снять АКБ, поставить её на зарядку, после чего вернуться к привычному режиму эксплуатации.
Но случается и так, что при разрядке батарею восстановить уже не получается. АКБ никак не реагирует на подключение к зарядному устройству, а при запуске от ПЗУ или бустера генератор не обеспечивает зарядку.
Тут нужно знать о том, что же такое глубокий разряд, чем он опасен, и как реанимировать аккумулятор.
Почему не стоит доводить АКБ до состояния глубокого разряда
Разряд аккумуляторной батареи является вполне естественным и нормальным явлением. Ведь АКБ и созданы для того, чтобы накапливать энергию, отдавать её, а затем снова накапливать. И так циклично. То есть аккумуляторы являются многозарядными устройствами. Здесь не нужно менять АКБ всякий раз, когда она отдала заряд. Ведь она его восполняет.
Но конструкция современных аккумуляторов далека от совершенства. У неё есть ряд проблем и требований:
То, сколько сможет ещё проработать батарея, если возник глубокий разряд автомобильного аккумулятора, во многом зависит от самой АКБ, её текущего состояния и оперативности реанимационных действий.
Прежде чем узнать, что делать в такой ситуации, необходимо уточнить причину такой высокой опасности глубокого (полного) разряда стартерной батареи.
В кислотных АКБ содержится электролит, обладающий определённой плотностью. Электролит представлен в виде смеси из серной кислоты и дистиллированной воды.
Когда батарея разряжается, кислота постепенно начинает оседать на положительных свинцовых пластинах в виде соли. И чем разряд сильнее, тем активнее и объёмнее оказываются эти отложения. Плотность падает, существенно отличаясь от нормы.
Оптимальным показателем плотности принято считать 1,27 г/см³.
Глубокий разряд можно охарактеризовать как минимальный порог разряда АКБ, ниже которого опускаться уже попросту некуда. Если батарея посажена в ноль, внутри протекает химический процесс, стимулирующий оседание солей на поверхностях. Чтобы удалить отложения, необходимо при первой же возможности подключить АКБ к зарядному устройству. Или позволить начать заряжаться от генератора автомобиля.
Тем самым плотность нормализуется, кристаллы солей разрушаются, и работоспособность аккумулятора восстанавливается.
Казалось бы, при глубоком разряде можно просто подключить АКБ к зарядному устройству, и всё нормализуется. Это распространённое заблуждение.
При нулевом заряде плотность солей настолько увеличивается, что при последующей зарядке они уже не разрушаются, а прочно оседают на поверхностях пластин.
То есть свинцовая пластина практически полностью покрывается твёрдым солевым слоем. А поскольку зарядка батареи происходит за счёт взаимодействия свинца и электролита, то в такой ситуации АКБ заряжаться уже не будет.
Накапливать заряд такой аккумулятор уже не способен.
При каждом глубоком разряде АКБ теряет 2–3% своей ёмкости, которая уже не восстанавливается.
Из-за этого, когда аккумулятор переживает порядка 10 полных разрядов, на 30% ёмкости уже рассчитывать не приходится. При таких потерях накопленного заряда не хватит, чтобы запустить двигатель.
Глубоким считается разряд до 10,5–11 В. Именно этот порог считается критическим, когда активно начинает протекать процесс сульфатации. То есть начинает появляться осадок в виде кристаллов солей.
Возможна ли реанимация
Потенциально можно реанимировать АКБ, у которой произошёл действительно глубокий разряд, и продолжить её эксплуатацию на благо автомобиля.
Для этого применяют разного рода методы и приборы.
Многое зависит от того, насколько сильным оказался разряд, как долго батарея находилась в таком состоянии, и сколько полных разрядов источник питания пережил до этого.
Глубокий разряд губителен именно для свинцово-кислотных аккумуляторов, где в качестве рабочей среды используется жидкий электролит.
Производители обычно указывают в технической документации количество глубоких разрядов, которые может пережить тот или иной жидкостный свинцово-кислотный стартерный аккумулятор.
Обычно фигурируют цифры в диапазоне 15–20 циклов. Но в действительности даже 10 циклов достаточно, чтобы зимой аккумуляторная батарея уже не смогла выполнить свои функции.
Потому совет предельно простой.
Старайтесь не допускать глубоких разрядов. Каждый из них ведёт к потере 3% ёмкости, восстановить которую уже не получится.
А есть и такие батареи, которые вовсе не боятся подобных ситуаций.
Какие АКБ не боятся глубокого разряда
В настоящее время можно выделить автомобильные аккумуляторы, которые действительно не боятся возможного глубокого разряда. Если говорить о том, какие именно эти «бесстрашные» АКБ, то тут внимание акцентируют на технологиях GEL и AGM.
Именно в их случае потеря заряда не будет критичной, и после зарядки АКБ смогут нормально функционировать ещё не один год.
Эти аккумуляторные батареи не боятся разрядки, поскольку здесь электролит используется не в жидком агрегатном состоянии, а в виде геля (GEL), либо в виде запечатанной в матах из стекловолокна жидкости.
Именно из-за этого соли практически не могут оседать на поверхностях пластин. Но и здесь полностью избавиться от возможной сульфатации не удалось. Просто количество циклов заряда–разряда, при котором сульфатация реально даёт о себе знать, увеличено в несколько раз.
Методы восстановления
Теперь непосредственно к вопросу о том, что делать при глубоком разряде аккумулятора автомобиля.
Первым делом важно понимать, что сульфатация, то есть процесс образования отложений на пластинах, протекает не только в случае полного разряда. Сульфатация менее активная, но всё равно протекает, если АКБ находится в полуразряженном состоянии. Из-за этого крайне важно поддерживать напряжение на уровне 12,7 В, а плотность не опускать ниже 1,27 г/см³.
Если же полной разрядки избежать не удалось, нужно выбрать способ, как зарядить аккумулятор своего автомобиля после потенциально губительного глубокого разряда.
Всего можно выделить несколько вариантов, как вывести батарею из подобного состояния, к которому привела сильная разрядка:
Каждый вариант реанимации заслуживает отдельного внимания.
Механическая очистка
У некоторых автомобилистов возникает идея после глубокого разряда АКБ, которую не удаётся зарядить, попытаться очистить аккумулятор от автомобиля физическим способом.
Смысл метода заключается в том, чтобы слить электролит, вырезать элементы пластикового корпуса и извлечь поражённые пластины из батареи.
Далее все пластины и полости между ними промываются дистиллированной водой, очищаются специальными составами. Затем остаётся только восстановить герметичность корпуса, залить свежий электролит и поставить АКБ на зарядку.
Пластины очень чувствительные, а потому требует предельно аккуратного обращения. Из-за этого путём физической очистки восстановить АКБ очень сложно.
Есть умельцы, которым удавалось разрезать корпус и собрать его. Но как именно себя поведёт после такого аккумулятор – загадка.
Химический метод
Прежде чем начать заряжать аккумулятор, его можно попытаться восстановить после глубокого разряда химическим методом.
Для этого применяются специальные составы, функция которых заключается в растворении кристаллов солей. Смысл идеи заключается в следующем:
Метод более эффективный и безопасный. Но тоже работает не всегда.
После глубокого разряда автомобильный аккумулятор может не реагировать на обычный процесс зарядки. Это может толкнуть водителя к идее провести КТЦ, то есть контрольно-тренировочный цикл.
Метод достаточно действенный, но на его реализацию уходит много времени.
Смысл КТЦ заключается в том, чтобы несколько раз полностью разрядить и зарядить аккумуляторную батарею. Изначально зарядка выполняется током до 10% от номинальной (паспортной) ёмкости, после чего подключается нагрузка, а АКБ разряжается до напряжения на клеммах около 10,2 В. И так нужно повторить несколько раз.
Чем медленнее АКБ будет разряжаться под нагрузкой, тем лучше она функционирует. А потому восстановление идёт.
КТЦ считается оптимальным вариантом для реанимации старых обслуживаемых АКБ и необслуживаемых батарей.
Дистиллированная вода
Ещё один метод десульфатации, который может проводиться без специальной химии. Здесь потребуется только дистиллированная вода.
Её заливают в батарею вместо электролита, и подключают к зарядному устройству. На ЗУ выбирается напряжение зарядки 14 В.
Важно при этом поддерживать слабое бурление воды в банках, регулируя параметры напряжения.
В процессе восстановления потребуется несколько раз слить воду и залить свежий дистиллят. Основной недостаток метода в том, что в некоторых случаях на полноценную реанимацию уходит около 3–4 недель.
По завершении растворения солей, АКБ ещё раз промывается, после чего заливается электролит и проводится стандартная процедура зарядки.
Переполюсовка
Самый крайний вариант, который используется лишь в том случае, когда все остальные методы не помогают.
Смысл переполюсовки предельно простой. АКБ соединяется с зарядным устройством, но только плюс идёт на минус, а минус соединяется с плюсом.
При подаче минуса на плюсовую клемму аккумулятора осадок на пластинах начинает разрушаться.
Фактически здесь есть 2 варианта полученного результата. Либо АКБ удастся восстановить, либо же батарея окончательно выйдет из строя.
Десульфаторы
Или же применяют десульфататоры. Так называют специальные устройства, которые предназначены для борьбы с последствиями сульфатации в аккумуляторных батареях.
Сейчас также выпускают современные зарядные устройства, у которых имеется режим десульфатации.
Достаточно следовать инструкциям производителя.
Проблема лишь в том, что стоимость таких устройств примерно равна цене очень неплохого нового аккумулятора. И есть ли смысл тратить деньги на десульфатор, если проще купить новую батарею.
Глубокий разряд губителен для автомобильных аккумуляторов. Да, АКБ способны выдержать некоторое количество циклов разряда–заряда, но их ресурс ограничен и постоянно снижается. Потому самым правильным решением будет следить за характеристиками и поддерживать аккумулятор в рабочем состоянии.