Как поднять икс сайта в яндексе
Как повысить показатель ИКС у сайта?
Все сайты имеют различные критерии оценки у поисковых систем, основная из которых это показатель ИКС. Говоря простым языком, ИКС отвечает за качество веб-сайта в целом, показывая вебмастеру на сколько популярна текущая площадка у других посетителей. Чем выше этот показатель, тем более лояльна аудитория и тем выше её доверие, а значит вышке позиции сайта. Несмотря на то, что Google официально никак не связан с «иксом», при ранжировании сайтов он также учитывает эту метрику.
Как мы помним, Яндекс-ИКС пришел на смену другому параметру «тИЦ» (индекс цитирования) в конце 2018 года. Первое время пользователи думали, что его расчет будет аналогичным тИЦу, но на деле это оказался совсем другой параметр. Подробнее об ИКС можно почитать в этой статье, а сегодня мы поговорим о том, как повысить ИКС, сколько на это уйдет времени и как он влияет на поисковую выдачу.
Показатели напрямую влияющие на ИКС
На страницах своего блога Яндекс говорит, что увеличивая поведенческие факторы будет расти и ИКС, поэтому отрываем Яндекс.Метрику и смотрим на данные своего сайта:
Глубина просмотра или количество просмотренных пользователем страниц. Чем больше посетитель смотрит страниц, тем больше сайт соответствует его интенту.
Время, проведенное на сайте. Чем интересней контент на страницах, тем больше времени проведет на них юзер.
Отказы сайта. Каждый сеанс, продлившийся менее 15 секунд попадает в статистику отказов. Большое количество отказов может говорить о плохом дизайне, технических ошибках или неправильно составленном семантическом ядре.
Скорость загрузки сайта. Веб-сайты, которые долго загружаются не пользуются популярностью у посетителей. Помимо обычной десктоп версии следует уделить внимание и адаптивной. APM страницы и Яндекс-Турбо – отличное решение проблемы медленной загрузки на мобильных устройствах.
Количество просмотров или как часто на сайт возвращаются. Метрика, говорящая вебмастеру о популярности контента ресурса и частоте его обновления.
Как часто Яндекс пересчитывает ИКС?
Для формирования данных индекса качества у Яндекс есть отдельные алгоритмы, которые, по аналогии с поисковой выдачей, имеют свои апдейты. Как правило, такие «апы» происходят раз в 4-6 недель, при этом, гарантии что очередной апдейт точно проанализирует сайт, нет. Новые веб-сайты получают базовый ИКС автоматически, спустя 2-3 недели, при условии, что на сайте есть трафик и уникальный контент. При резком росте поведенческих факторов, Яндекс может повысить ИКС вне апдейта (скачок икса частое явление при запуске контекстной рекламы), особенно часто такое происходит с молодыми сайтами.
Пересчет показателей качества ресурса может как повысить, так и понизить его значение. Заработанный ИКС быстро упадет, если сайтом перестают заниматься или полностью отключают директ.
Как повысить индекс качества сайта?
Если говорить в общем, то вебмастеру нужно работать над контентом и самим сайтом: сделать ресурс интересным и полезным для пользователя, не забывая о скорости работы и юзабилити. Сайт, который постоянно читают пользователи, интересный для аудитории и постоянно обновляемый, наберет ИКС автоматически. Ускорить это процесс можно, но потребуется немало сил и времени.
Интересный, объемный контент
Времена заказных SEO-статеек длиною до 2000 знаков давно прошли: поисковики за них пессимизиуют позиции сайта, а посетители сайтов их банально не читают. Для подготовки контента нужно уметь правильно его оформить (простыню текста даже не начнут читать) и интересно написать, полностью раскрыв материал. Как правило, тематическая заметка занимает не менее 3500-4000 символов, излагать мысль нужно грамотно и понятно. Как это сделать можно узнать из этой статьи.
Тематические гиперссылки и перелинковка
Для увеличения количества просмотренных страниц принято добавлять в статьи тематические гиперссылки. Такие ссылки необходимо ставить по смыслу в тех местах, где это необходимо (важно не переусердствовать). Например, если заметка касается материала, который ранее уже был на сайте, то отсылка к старой публикации будет отличным решением. Также гиперссылки могут дополнять текст, это крайне актуально, когда публикация очень объёмная и разбита на несколько частей.
Оформление материала инфографикой и видео
Как мы уже говорили, качественный материал необходимо интересно подать. Про заголовки, ссылки и маркированные списки говорилось уже неоднократно. Помимо них хорошо разбавлять текст инфографикой и видео. Любой график воспринимается не как обычное изображение и повышает к статье интерес, а видео задерживает читателя на странице и увеличивает пребывания на веб-сайте.
Проверяем адаптивность и корректное оформление
Проверка адаптивности должна быть как отдельной страницы, так и целых разделов, то же самое касается корректного отображения всех разделов. Часто при добавлении изображений они заезжают за края сайта или очень растягиваются, особенно на мобильных устройствах. Любая страница ресурса должна корректно отображаться и удобно читаться на любом устройстве, будь то планшет, телефон или ламповый пк.
Подписка и социальные ссылки
Интересный материал не заставит каждого прочитавшего пользователя вернуться на веб-сайт. Чтобы удержать читателей, отлично подойдет подписка на новости, которая будет сообщать о выходе новой статьи по электронной почте. Посты в социальных сетях также отлично подойдут для рекламы сайта, особенно если пользователи сделали репост.
Техническое соответствие
Теперь поговорим о том, каким должен быть сам сайт, ведь от качества его работы зависит, увидит ли читатель нужную заметку, или запутается в сложной структуре. Посетителя может заставить уйти много факторов, от цветовой схемы, до скорости загрузки. Анализ юзабилити, а также мертвых зон сайта нужно делать постоянно, это позволит найти проблемные зоны и улучшить конверсию.
Скорость загрузки
Одно из самых важных свойств сайта – его быстрая загрузка. Каким бы красивым и удобным не был бы дизайн, если сайт долго загружается, пользователь просто не дождется и покинет ресурс. Если на веб-сайте есть тяжелые скрипты, большие видео, сторонние сервисы, то необходимо их оптимизировать, или хотя бы поставить в конец html-кода, чтобы эти элементы догружались в то время, пока посетитель находится на первых экранах. Также, если на страницах много фото, то потребуется сжатие их до web формата. Найти все ошибки, влияющие на загрузку поможет сервис Google Pagespeed.
Дизайн
Несмотря на то, что красивый дизайн вещь субъективная, общие правила юзабилити и веб-дизайна нужно соблюдать. Например, цветовая схема страниц должна быть умеренной и не содержать агрессивных цветов. Шрифт текста, его размер и отступы должны быть удобочитаемыми. Не должно быть мертвых зон и ненужных блоков. Чтобы найти проблемные блоки смотрим карту кликов в Яндекс.Метрике.
В погоне за ИКСом
Увеличение показателя ИКС за счет работы над сайтом даст прирост трафика и конверсию, но гнаться за иксом не нужно (хотите большой ИКС – запускайте Яндекс Директ и Гугл Рекламу). Есть множество примеров, когда сайт при показателе ИКС 10-30 имеет отличные поведенческие факторы и целевой трафик. Занимайтесь обновлениями, следите за корректностью и работоспособностью веб-сайта и почаще смотрите Яндекс.Метрику с Яндекс.Вебмастером. Ну а ИКС сам приложится!
Что такое ИКС сайта и как его увеличить – 3 легких способа.
Ближе к началу сентября 2018 года Яндекс запустил новую технологию – ИКС (Х) или же индикатор качества сайта. Новость об этом событии появилась в блоге для вебмастеров 22 августа. ИКС сайта пришел на смену ТИЦ, то есть тематического индекса цитирования, существовавшего больше 19 лет. Вебмастера уверены в том, что подобные изменения не окажут существенного влияния на ранжирование интернет-ресурсов. Для того чтобы разобраться, так это или нет, нужно изучить механизм работы ИКСа и понять, зачем он в принципе нужен.
Почему Яндекс заменил ТИЦ на ИКС
Представители IT-компании сами дали ответ на этот вопрос, объяснив, что технология ТИЦ попросту устарела. Долгое время для оценки авторитетности и востребованности интернет-ресурса использовался только ссылочный фактор. Чем больше качественных сайтов ссылались на интернет-платформу, тем выше был ее ТИЦ.
Для оценки ТИЦ имело значение только 2 параметра: качество и количество ссылочной массы.
По заявлениям представителей Яндекса, ИКС вычисляется благодаря расширенному алгоритму. Его главным фактором является поведение пользователей на сайте, их заинтересованность представленным на нем контентом. Использование ИКС вместо ТИЦ позволяет определить востребованность ресурса у аудитории, а не у других интернет-площадок.
Реальная причина изменений проста:
ТИЦ не котировался вебмастерами как показатель качества сайта и не отображал полезность ресурса для пользователей. Эта технология перестала быть нужной еще несколько лет назад, поэтому ее замена была ожидаема для всех.
Проблемы ТИЦ
ТИЦ стабильно показывал, насколько часто тот или иной ресурс мелькает на других площадках и позволял устанавливать стоимость ссылок на нем. При этом показатель существенно поднимался лишь в том случае, если сайт цитировался крупными источниками, имеющими схожую или идентичную тематику. Активные ссылки в блогах, в соц. сетях и на форумах не давали такого результата, а ведь именно они показывали заинтересованность пользователей. Но не это было основной проблемой тематического индекса, из-за которой ТИЦ заменили ИКСом.
SEO-мастера начали приобретать ссылки и выдвигать малоинформативные, бесполезные сайты в топ. Подобные ресурсы также использовались для продажи ссылок и выступали в качестве доноров.
Искусственное повышение ТИЦ привело к понижению лояльности пользователей к самой поисковой системе.
Поэтому в 2015 году Яндекс ввел “Минусинск” – специальный алгоритм, вычисляющий ресурсы, которые нагоняют трафик с помощью манипуляций ссылочными массами. Подобные махинации строго карались – сайт на некоторое время попадал в “слепую зону”, то есть не продвигался в поисковой выдаче.
Более того, алгоритм ТИЦа даже в годы своей актуальности не давал молодым сайтам выбиться в топ из-за того, что они мало цитировались на сторонних ресурсах.
Что такое ИКС сайта
Индикатор качества сайта (ИКС) – метрика, отображающая популярность ресурса у аудитории. Показатель складывается из удовлетворенности, лояльности и уровня доверия пользователей к сайту. Представители Яндекса утверждают, что на метрику влияет большое количество параметров. Среди них есть и ссылочная масса, но она менее важна, чем поведенческий фактор.
Показатель ИКС выглядит так же, как и ТИЦ, то есть он представлен в виде цифр: 10, 20, 30 и далее. Максимальное значение изменчиво, но, например, у видеохостинга YouTube индекс качества сайта равен 340 000 (и это явно не предел).
Проверка ИКС доступна уже сейчас и она наглядно показывает, что многие ресурсы, которые в прошлом имели высокий ТИЦ, не соответствуют требованиям нового алгоритма. При высоком индексе цитирования их индикатор качества очень мал. Несмотря на это, некоторая корреляция (взаимосвязь) между двумя этими метриками присутствует.
Как рассчитывается ИКС
Точная формула расчета ИКСа неизвестна и вряд ли появится в ближайшее время. Со стороны Яндекса поступают обтекаемые заявления в духе: “качество ресурса определяется удовлетворенностью аудитории (количеством закрытых вопросов) и ее доверием к площадке”. Из этого напрашивается вывод, что ИКС формируется на основе пользовательского поведения. На практике это оказывается не совсем так, но об этом позже.
Один из 100% параметров, использующихся для расчета – размер постоянной аудитории.
Алгоритм по вычислению индикатора качества учитывает ссылки и цитирования ресурса другими площадками, а также наличие данных о сайте на различных сервисах Яндекса. При этом в расчет берутся все варианты, начиная от Дзена и заканчивая Картами. Чем больше информации о ресурсе есть на сервисах поисковой машины, тем выше показатель ИКСа этого самого ресурса.
Пока алгоритмы находятся на стадии бета-тестирования, но уже можно сказать, что формула комплексная и формируется на основе посещаемости, цитируемости, наполненности, навигационной удобности и надежности сайта.
То есть производится как внешняя (ссылочная) оценка, так и внутренняя (контекстная, поведенческая).
Как узнать показатель ИКС для своего сайта
Проверить ИКС своего сайта легче через Вебмастер. Специальные ресурсы больше подходят для того чтобы узнавать показатели конкурентов. В любом случае, сайты для проверки ИКСа легко находятся по соответствующему запросу (пример) и работают по принципу раздела Вебмастера (вводишь ссылку – получаешь результат).
Как узнать показатель ИКС конкурентов
Для этого используется этот инструмент или подобный по функционалу. Он позволяет проверить ИКС сразу нескольких сайтов по списку адресов или поисковому запросу по региону. Таким образом, можно посмотреть показатели конкурентов. Результаты проверки включают в себя:
Сервис позволяет просматривать предыдущие проверки, вводить нужные адреса вручную, настраивать глубину парсинга. Инструмент дает понимание того, насколько сайт приближен по индексу качества к конкурентам.
Просматривать показатели ИКСа других ресурсов можно через сервисы Вебмастера, но это занимает дольше времени и не дает такого обширного результата.
Влияет ли ИКС на позиции сайта в яндексе
ИКС не влияет на позицию сайта в поисковой выдаче, он лишь отображает его текущее состояние. Индикатор качества позволяет понять, насколько ресурс приближен к топу, востребован у аудитории. Но он не участвует в продвижении сайтов, так как не является алгоритмом.
Велика вероятность того, что индикатор качества сайта будет использоваться для формирования стоимости ссылок на нем, так, как это было с ТИЦ.
Корреляция между ИКСом ресурса и его местом в поисковой выдаче есть, и со временем она станет прослеживаться очевиднее. Это связано с тем, что параметры ранжирования сайтов влияют и на их индексы качества. Например, высокая посещаемость и цитируемость, навигационная удобность одинаково положительно влияют на ИКС площадки и на ее расположение в поисковой выдаче.
Что учитывается при расчете ИКС
Тут, опять же, нужно рассматривать заявления представителей Яндекса и сопоставлять их с исследованиями, проводимыми вебмастерами за небольшой период функционирования ИКСа. Очевидно, что на показатель качества сайта влияют некоторые факторы ранжирования. Представители поисковой машины утверждают, что основной фактор, который коррелирует с ИКСом – поведенческий. Он формируется из следующих показателей:
Но, судя по исследованиям, время, проведенное на сайте, не влияет на его индекс качества. Также нет корреляции с глубиной просмотра ресурса и количеством отказов от него.
То есть, некоторые поведенческие факторы не учитываются.
Но повторные возвращения, средняя посещаемость ресурса (ежемесячная и ежедневная) и количество прямых заходов играют роль в формировании индекса качества.
При узнавании ИКСа сайта учитываются данные, которые размещены на различных ресурсах Яндекса. Например, адреса и телефоны компании. Если контактная информация указана, то это уже плюс к индексу качества. На показатель также влияет наличие данных о площадке на Дзене и в Коллекциях.
Положительно сказываются на рейтинге ресурса упоминания в социальных сетях и переходы с них. Такое же влияние оказывает большое количество страниц на сайте и частота обновлений.
Как поднять ИКС сайта
Для поднятия качества сайта нужно в первую очередь улучшить контент и уменьшить количество SEO-ссылок.
Достаточно одной на статью, при том с ресурса с высоким ИКСом, а не ТИЦом.
Помогает ведение активной деятельности в социальных сетях и, соответственно, покупка рекламы в Инстаграме, Вконтакте, Фейсбуке и на Одноклассниках. Важно, чтобы пользователи переходили оттуда и оставались на сайте. У большинства ресурсов с высоким индикатором качества есть активные социальные сети с большой отдачей от аудитории.
Влияют ли ссылки на ИКС
Как бесплатно поднять ИКС
Стандартная накрутка ИКС, которую сейчас предлагают многие ресурсы – это неэффективный и небезопасный для сайта вариант, поскольку алгоритмы расчета метрики постоянно обновляются. То есть весь “мертвый” трафик оперативно отслеживается, а те, кто его купил караются по законам Яндекса. Поэтому лучше нагонять живой трафик, делая свой ресурс максимально полезным для пользователей. Для этого нужно:
Последние два способа необходимы для увеличения количества повторных заходов, формирования постоянной аудитории.
При первом заходе на сайт пользователи должны видеть предложения о подписке на пуш-уведомления или оповещения на электронную почту. Это оптимальные рекомендации, которые позволяют органично повысить индекс качества сайта.
Платное поднятие ИКС
Некоторые вебмастера сейчас пытаются увеличить ИКС за деньги. Вопрос только в том, зачем, ведь этот показатель не влияет на ранжирование сайта. Для искусственного увеличения рейтинга можно закупить качественных ссылок с площадок, схожих по тематике. Важно, чтобы у них был высокий индикатор качества. Также следует купить контекстную рекламу, так как без нее ссылки вряд ли будут “работать”, нагонять трафик.
Пока нет однозначного понимания, окупятся ли затраты, вложенные в повышение ИКСа, поэтому со всеми покупками лучше повременить.
Как часто будет обновляться значение ИКС
Индикатор качества каждого сайта обновляется раз в месяц. При выявлении нарушений и накруток рейтинг обнуляется.
Выводы
Яндекс будет внедрять новые алгоритмы для оптимизации расчета индекса качества. Пока технология находится на бета-тестировании. Это значит, что какие-то однозначные выводы делать очень рано.
Вкладывать деньги в поднятие рейтинга на данный момент не стоит. Лучше заняться улучшением контента и сайта.
Ссылки больше не являются главным показателем авторитетности площадки, они отошли на 2 план. Поэтому закупка ссылок с сайтов-однодневок перестала иметь всякий смысл.
Как повысить ИКС?
Поисковые системы используют разные критерии оценки сайтов. Одним из важных показателей является индекс качества сайта – ИКС. Он отражает качество в целом и демонстрирует поисковой системе, насколько сайт полезен и популярен у пользователей. С повышением ИКС растут позиции в выдаче. Несмотря на то, что этот показатель придумал Яндекс, на продвижение в Гугл он тоже влияет.
От чего зависит ИКС
Представители Яндекса говорят о том, что ИКС растет при улучшении поведенческих факторов. Таким образом, на формирование индекса влияют следующие показатели:
Способы, как повысить ИКС
Работа над улучшением ПФ способствует росту индекса качества. Необходимо делать сайт более полезным, функциональным, отзывчивым, актуальным. Ресурс, который постоянно развивается и наполняется новым контентом, автоматически получает высокое значение ИКС.
1. Размещение контента.
Короткие заметки сейчас не актуальны. На сайте лучше всего публиковать объемные статьи не менее 3-4 тысяч символов. В коротком тексте нельзя раскрыть тему, а значит, посетители сайта не получат весь объем полезной информации. Статьи надо структурировать, разделять на абзацы, снабжать подзаголовками, списками. Важно следить, чтобы не было грамматических ошибок. Контент должен добавляться регулярно.
2. Перелинковка.
Для увеличения глубины просмотра, а также времени нахождения на сайте надо сделать правильную перелинковку. Размещайте ссылки на другие страницы сайта – схожие статьи, новые публикации. Объемные тексты лучше разбивать на несколько частей и делать тематические гиперссылки для удобства изучения материала.
3. Визуализация.
Качественный текст нуждается в красивой подаче. Помимо структурирования надо использовать иллюстрации и видео. Разбавляйте текст картинками, роликами и инфографикой. Визуальные элементы в тексте улучшают восприятие и ПФ.
4. Адаптивность.
Проверьте сайт на адаптацию под мобильные устройства. Он должен легко загружаться и работать на любых смартфонах, планшетах. От качества адаптивного дизайна зависит посещаемость и позиции сайта в поиске.
5. Скорость загрузки.
Если сайт долго загружается, пользователи не увидят интересный контент и красивое оформление – они просто закроют страницу. Для повышения ИКС надо оптимизировать скорость загрузки. Используйте сжатие данных, устраните технические ошибки, которые влияют на скорость отображения данных.
Увеличение ИКС и рост позиций
Меры, направленные на повышение показателя ИКС, способствуют продвижению сайта в поиске, наращиванию трафика и конверсии. Все перечисленные способы помогают улучшить ПФ, а это положительно влияет на раскрутку сайта и привлечение аудитории. Занимайтесь обновлением, оптимизацией и развитием своего ресурса, тогда ИКС будет расти, а вместе с ним и позиции в поисковых системах.
Яндекс ИКС: новый показатель качества сайтов
В статье разберем основные моменты, связанные с введением нового показателя качества сайта по мнению Яндекса – ИКС:
Начнем с определения.
Что такое ИКС
ИКС (Индекс Качества Сайта) – величина, показывающая качество ресурса.
Под ИКСом в первую очередь подразумевается востребованность сайта аудиторией. Чем больше сайт удовлетворяет потребности пользователей, тем выше будет показатель ИКС. Т.е. важно получить не просто большой целевой трафик, но и доверие посетителей к сайту.
Порядок ИКС остается таким же, как и у тИЦа – 10, 20, 40, 150, 500, 1200 и т.п. Т.е. самый маленький показатель ИКС – 10, а самый большой. официально не озвучивается, думаю, можно его поискать на конкретно сегодняшнюю дату, однако, нет предела совершенству, да и вряд ли эта цифра будет неизменной.
Но чтобы от чего-то отталкиваться, посмотрим на самый популярный поисковик в мире – у Google показатель ИКС на 3 сентября 2018 равен 120 000.
Почему Яндекс заменил тИЦ на ИКС
22 августа 2018 года Яндекс объявил о ближайшей отмене тИЦ и замене его новой величиной – ИКС.
31 августа 2018 в 21:00 Яндекс свое обещание претворил в жизнь, тИЦ упразднили. Да не просто упразднили, а заменили новой метрикой – индексом качества сайта.
Почему же Яндекс решил заменить тИЦ на ИКС?
Сначала вспомним, что такое тИЦ.
тИЦ – тематический индекс цитирования, который определялся на основании количества и качества ссылающихся сайтов.
тИЦ появился в далеком 1999 году, когда ссылки играли весомую роль в продвижении сайтов – тогда тИЦ был важным показателем авторитетности сайта. В последнее время тИЦ служил только для ранжирования сайтов в каталоге Яндекса, но никак не влиял на ранжирование сайтов в поиске. В ТОПе могли быть сайты с нулевым тИЦ, а на задворках – с хорошими показателями, и это была норма.
Всевозможные рейтинги сайтов и биржи по продаже ссылок тИЦ использовали буквально до последних дней его существования – все-таки какой никакой, а показатель от Яндекса. Подробнее про тИЦ можно почитать тут.
Но время идет, и за 20 лет тИЦ морально устарел, он уже не отображает действительности, и уже давно невозможно говорить о качестве сайта, опираясь на тИЦ.
Сейчас на ранжирование сайтов в поисковике влияет множество факторов, не только ссылки. И уже давно назрела необходимость в метрике, которая отобразит, насколько сайт отстает от конкурентов, чтобы четко понимать – вы шагаете нога в ногу или между вами колоссальная пропасть.
Такой величиной и должен стать ИКС. тИЦ больше не используется, везде, где он был в Сервисах Яндекса, его заменили на ИКС.
Если у вашего сайта был большой тИЦ, то не факт, что будет большой ИКС. Это абсолютно две разные метрики. Одна про ссылки, другая про качество.
Как рассчитывается ИКС
«При расчете индекса качества учитываются размер аудитории сайта, степень удовлетворенности пользователей, уровень доверия к сайту со стороны пользователей и Яндекса, а также другие критерии. Для расчета используются данные сервисов Яндекса.»
«При расчёте ИКС мы намерены использовать всевозможные имеющиеся у нас данные как о сайте, так и о стоящем за ним бизнесе. Эти данные могут быть получены как из Поиска, так и из любых других сервисов Яндекса: например, Метрики, Карт, Дзена и так далее. По мере учёта этих данных алгоритм расчета ИКС будет меняться. Поэтому сейчас мы представляем его в виде беты.»
Если посмотрим на обе цитаты, то видим, что все больше Яндекс старается оценить не сам сайт, а скорее бизнес, который стоит за этим сайтом.
В учет идут все сервисы Яндекса – от Дзена до Яндекс.Карт. И теперь вы просто обязаны во все эти сервисы попасть, чтобы Яндекс лучше понимал ваш бизнес.
Еще пару слов о расчете показателя. ИКС рассчитывается для всех сайтов, участвующих в поиске Яндекса, по единой логике, т.е. нет деления по тематикам, сроку существования и еще каким-то параметрам. Перед ИКС все сайты равны.
Яндекс оставляет за собой право без уведомления менять данный показатель на свое усмотрение, а также обнулять за попытки накруток показателя или другие нарушения (в помощи Яндекса в данном случае ссылка идет на описание Фатальных проблем в Яндекс.Вебмастере, так что следите за ними).
Что конкретно влияет на расчет показателя, естественно, не озвучивается, но так как речь идет об удовлетворенности пользователей, то имеет смысл смотреть в том числе и на поведенческие факторы на сайте – откуда на сайт попадают пользователи, где отваливаются, как долго на сайте находятся, сколько страниц в среднем просматривают и т.д.
Хотите, чтобы ИКС вашего сайта рос? Улучшайте сам бизнес и сайт – делайте его понятнее и удобнее для пользователей.
На самом деле, даже в личных целях было бы здорово понимать, какой бизнес стоит за ресурсом – можно ли доверять и совершать покупку на этом сайте или лучше выбрать сайт проверенного гиганта, пусть даже товар там стоит чуть дороже.
Как узнать показатель ИКС для своего сайта – 3 варианта
Узнать показатель ИКС для своего сайта достаточно просто.
Вариант 1. Посмотреть в Сводке.
Зайдите в Яндекс.Вебмастер. ИКС вашего сайта вы можете увидеть, например, на странице Мои сайты или прямо в Сводке по сайту – внизу есть блок, показывающий текущий показатель ИКС:
Вот так выглядит показатель ИКС на странице Мои сайты:
Вариант 2. Настроить уведомления
Для этого перейдите на страницу Настройка в Яндекс.Вебмастере.
В блоке «Адрес для почтовых уведомлений» выберите почту, на которую хотите получать уведомления от Вебмастера.
Укажите, что хотите получать уведомления на почту (поставить значок письма напротив «Еженедельная сводка по сайту»):
Вариант 3. Посмотреть в специальном разделе
Перейдите на специальную страницу ИКС.
В поле введите адрес сайта. Нажмите кнопку Найти.
Как узнать показатель ИКС конкурентов
Как раз третий вариант, который мы только что рассмотрели, и позволяет узнать ИКС любого сайта.
Просто введите адрес сайта на специальной странице ИКС и нажмите кнопку Найти.
Мы уже поигрались немного, и вот какие показатели ИКС зафиксировали у популярных сайтов на 3 cентября 2018:
Сайт | ИКС |
google.com | 120 000 |
sberbank.ru | 75 000 |
ru.wikipedia.org | 69 000 |
mvideo.ru | 31 000 |
ozon.ru | 30 000 |
eldorado.ru | 24 000 |
Кроме того, сообщить ИКС своего сайта для посетителей можно с помощью специальной иконки, код которой есть в Настройках вебмастера:
Просто добавьте этот код на сайт, обычно подобные иконки находятся в подвале сайта. Сейчас ИКС – показатель, которым можно гордиться, его можно смело размещать на своем сайте на всеобщее обозрение.
Нет данных об ИКС
Иногда Яндекс не показывает ИКС. Что делать, если вместо заветной цифры вы увидели сообщение «нет данных об ИКС»?
Яндекс называет три причины:
Влияет ли ИКС на позиции сайта в Яндексе?
Не буду пудрить вам мозги, скажу сразу и просто – НЕТ, не влияет.
ИКС – это следствие, а не причина. Именно поэтому с введением ИКС позиции сайтов в выдаче не изменились, потому что уже учитываются все факторы ранжирования, и ИКС в их число не входит.
ИКС – это не алгоритм. Это показатель текущего состояния сайта.
ИКС способен дать понять, насколько ваш сайт далек от ТОПа – просто сравните показатель своего сайта с ИКС конкурентов и поймете, насколько в этой гонке вы выигрываете или проигрываете, а может, идете ноздря в ноздрю.
Как поднять ИКС своего сайта
Для примера посмотрим выдачу по запросу «унты женские купить», если не брать в расчет гигантов, вроде tiu, wildberries, avito и прочих, то из ближайших можно сравнить два сайта – mongolskieunty.ru и shkurkin.ru:
У сайта, который ближе к ТОПу, ИКС 110, а shkurkin.ru имеет ИКС только 20. Не пешком до луны, конечно, но расстояние между этими сайтами, судя по показателю ИКС, приличное.
Как замечает сама Елена Першина (сотрудник Яндекса), что между ИКС и местом в ТОПе (в отличие от тИЦ) вполне может прослеживаться корреляция:
Как поднять ИКС своего сайта и догнать конкурентов?
Все просто – начинаем сравнивать, что есть у конкурента, чего нет у нас. Почему тот сайт считается более качественным, по мнению Яндекса, а мой нет.
Т.е. самое простое, с чего начать – найти конкурента, ИКС которого выше нашего. И лучше не одного, а нескольких. Если посмотреть на сайт mongolskieunty.ru:
Уже визуально становится понятно, что mongolskieunty.ru приятнее, чем shkurkin.ru:
О том, как правильно выбирать и анализировать конкурентов, мы писали в этой статье. Поэтому подробно останавливаться на этом не буду, просто ищите подходящих конкурентов, смотрите, в чем ваш сайт уступает им, и делайте свой сайт еще лучше: не надо искать волшебных таблеток, закупать ссылки, писать портянки контента, чтобы повлиять на ИКС – только хуже сделаете.
Еще 10 фактов об ИКС
А вообще запуск ИКС – отличная новость для всей отрасли. Хватит уже смотреть только на ссылки, пора делать качественный бизнес. Сейчас Яндекс.Вебмастер для этого предлагает столько возможностей:
Не так давно ввел Тренды, где можно отследить, насколько лучше или хуже сайт в отрасли:
На днях запустил Яндекс.Диалоги – теперь можно общаться с клиентами напрямую из поиска:
Сделал отладчик турбо-страниц:
Можно даже Товары и цены указать в Вебмастере и сделать шикарные сниппеты для своего сайта:
А чего стоит инструмент Рекомендованные запросы, благодаря которому можно тут же создавать динамические объявления:
И это только крошечная часть огромных возможностей.
Кстати, все это мы можем настроить, подключить и отслеживать для вашего сайта, чтобы качество бизнеса (значит, и его ИКС) было на высоте.
Если вам нужна услуга под ключ, рекомендую тариф SEO на регулярной основе, где мы работаем над вашим сайтом в индивидуальном порядке. Кстати, каждый 6-й месяц почти бесплатно.