Как поднять ижорский металлический гараж
Как поднять гараж
Проблема – как поднять металлический гараж, может возникнуть по многим причинам:
Утепленная цементная стяжка пола тоже требует поднятия металлической коробки гаража. Если просевшие ворота можно просто подрезать болгаркой или убрать лишний грунт, то другие проблемы решаются не так просто.
Надо поднять гараж – причина, деформация фундамента
В гаражных кооперативах, которые формировались еще в советские времена, не особо заботились о качестве и надежности фундамента. Сейчас такие «островки» металлических гаражей часто расположены рядом с новыми микрорайонами.
А при большом строительстве и глубоких котлованах под многоэтажки деформация грунтов неизбежна. Поэтому часто возникает проблема – как поднять металлический гараж, если фундамент просел или перекосился.
Причины деформации фундамента
Причины деформации ленточного фундамента или просадки грунта под гаражом:
Необходимо сначала выяснить, по какой причине перекосился гараж и только потом приступать к подъему и ремонту.
Порядок работ по подъему металлического гаража
Работы лучше проводить с напарником, так как конструкция тяжелая и обязательно нужна подстраховка, особенно при работе с домкратом.
Инструменты для работы:
Если потом под гараж хотите установить сварную конструкцию, то удобней подкладывать не кирпичи, а толстую доску. Так буде удобней регулировать высоту стоек и симметричность всей конструкции.
Перед тем, как поднять гараж уберите весь лишний грунт по периметру, который возможно. Это облегчит работу. Старые гаражи врастают в землю серьезно, бывает, что и на полметра.
Как поднять металлический гараж при помощи домкрата:
Совет. Если есть возможность демонтировать ворота, то перед подъемом коробки это надо сделать обязательно, чтобы снизить массу всей конструкции.
Важно. Если поднимаем длинные стенки гаража, то уголок должен упираться в любую жесткую сварную конструкцию (сварной уголок стенки). Проверьте прочность упора, чтобы при работе домкрата эта конструкция не рассыпалась.
В таком положении конструкцию надо оставить на 1 месяц, чтобы грунт высох.
Удобно установить гараж на старые железнодорожные шпалы, они уже обработаны заводской защитной пропиткой от влаги и грибка. Для утепления пола, под цементную стяжку, подойдет битое стекло или кирпич, пенополистирол.
Перед тем как поднять гараж, сразу подсчитайте, какая высота будет нужна для устройства бетонной стяжки, утепления или ремонта ленточного старого фундамента.
Важные советы и нюансы
При работе важно соблюдать правила техники безопасности – металлический гараж весит немало:
Обязательно сразу выставляйте всю конструкцию по уровню. Это несложно, когда все углы уже установлены на кирпичи.
Как поднять гараж
Небольшие лёгкие металлические гаражи достаточно популярны в последнее время. Их просто возвести и демонтировать в случае необходимости. Учитывая относительную лёгкость конструкции, о фундаментах обычно особо не заботятся или же совершенно отказываются от них. Сегодня это всё чаще становится причиной беспокойства для владельцев гаражей, выливаясь в такие проблемы, как просадка или перекос коробки. В большинстве случаев для устранения подобных неприятностей понадобится подъём конструкции.
Для чего нужно поднимать гараж
Как уже было сказано выше, основной причиной, вызывающей необходимость поднятия гаража, является деформация фундамента.
Она может возникать вследствие:
Однако не только проблемы с фундаментом могут стать причиной проведения работ по подъёму гаража.
Среди прочих причин можно выделить:
Поднимать можно только коробку металлического гаража. Причём убедитесь, что он именно металлический, а не просто обшитая металлом коробка из шлакоблока или другого строительного материала.
Способы поднятия коробки
Поднять гараж можно с использованием специального автокрана с достаточно длинной стрелой или домкратом. Автокран целесообразно задействовать для недавно построенных гаражей. В этом случае крыша конструкции обязательно должна быть оснащена крепкими специальными металлическими петлями. Кроме того, стоимость работ достаточно высока.
В ином случае проблема может состоять только в том, что домкрат должен быть достаточно мощным. Лучше приобрести гидравлический или использовать, по возможности, железнодорожный.
Инструкция по поднятию гаража домкратом
Для подъёма гаража домкратом вам понадобятся:
Перед началом работ желательно снять ворота, так как это значительно облегчит конструкцию. Просчитайте высоту, на которую необходимо поднять гараж. Если вы решили выполнить работы из-за просевших ворот, то высота, на которую нужен подъём, должна обеспечить не менее 3см зазора между основанием и воротами.
Работы начинайте с откапывания стенок. Иногда они «врастают» в землю на значительную глубину. После откапывания стен до основания начинайте поднимать поочерёдно сначала заднюю стенку, затем переднюю. Некоторые откапывают ямы по углам и по центру каждой из сторон.
Подъём осуществляйте на небольшую высоту (не более, чем на 15см), чтобы исключить перекос каркаса и разрыв швов в местах соединения листов.
Работы начинайте с задней стороны. При подъёме стенки в образовавшееся пространство немедленно следует подложить доску и приступить к подъёму следующей. Следите, чтобы не было существенного перекоса. Поднимите все стенки так, чтобы по периметру были сквозные отверстия. Подставьте под все стены доски.
Теперь пришло время для домкрата. Его следует установить в углу на доску. На него укладывают уголок, а на уголок устанавливают кусок металлической трубы. На трубу ставят швеллер таким образом, чтоб упор приходился на ребро жёсткости основания гаража.
Дальнейший подъём противоположных стенок производится поэтапно. Используя уровень, проверяйте уклон в районе крыши. Выравнивание производите подкладыванием досок или камней. После выравнивания подо все углы и посередине длинных стенок подложите кирпичи. Можно использовать и бетонную тротуарную плитку. Главное, чтобы материал обладал достаточной крепостью и долговечностью. Можно установить гараж на шпалы, защищённые пропиткой от грибков и плесени.
В таком состоянии конструкция должна находиться около месяца. Это позволит фундаменту и грунту основательно просохнуть.
Техника безопасности и другие советы
Если у вас есть малейшие сомнения в собственных силах, есть смысл обратиться к профессионалам. Лучше заплатить, чем обрушить всю конструкцию металлического гаража.
Обзор металлического ижорского гаража: размеры, вес, инструкция по сборке
Своё название ижорский гараж получил от металлургического и молотового производства, заложенного на реке Ижоре ещё Петром I.
Продукция завода всегда была значимой и масштабной: металлические части для первого российского флота, броня для танков и военных кораблей, нефтегазовое оборудование.
И только гараж был приятным пустяком для радости многих поколений автолюбителей.
Ижорский гараж
Послевоенное возрождение металлургического и механосборочного производства в Колпино было нацелено на восстановление страны и выполнение государственных заказов. Среди насущных потребностей населения того времени был и гараж для частных автомобилей, парк которых активно пополнялся.
На окраинах городов создавались коллективные автостоянки (КАС), гаражи устанавливали в городских дворах и на приусадебных участках. Надёжная, удобная для перевозки сборно-разборная конструкция везде была предпочтительной.
С 50-х годов 20 века и на европейской части страны, и за Уралом появилось множество предприятий, выпускающих гаражи такого вида под названием «ижорский», которое теперь уже рассматривается как бренд. Новые производители вносили свои инновационные дополнения в конструкцию, но неизменным оставались габариты и набор комплектующих элементов.
Особенности
Ижорский гараж размеры и вес:
Комплектация
Современные производители этого вида гаража упаковывают все элементы конструкции в полиэтилен и сопровождают инструкцией по сборке. В комплект семи секционного гаража входят:
Всего: 34 металлических листа и крепёж.
Сборный ижорский металлический гараж рассчитан на отечественные малолитражки без обслуживания автомобиля внутри помещения. Попытка увеличить его длину решается путём приобретения дополнительных стеновых и кровельных секций. Увеличение ширины потребует кардинальной переделки всего перекрытия и рамы ворот, что экономически не выгодно.
Достоинства и недостатки бескаркасной конструкции
Но ничто не бывает безупречным. У ижорского детища, как показало время, есть свои недостатки:
Узкие пеналы из лёгких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК ижорской модели) закончили своё триумфальное распространение в 70-х годах прошлого века. Однако, они способствовали появлению инновационных идей по созданию сборно-разборных конструкций из сэндвич-панелей на металлическом каркасе.
Фото ижорского гаража:
Варианты сборки
Как собрать ижорский гараж? Для монтажа желательно иметь напарника, но реально обойтись и собственными силами, если соблюдать определённую последовательность сборки. Для работ понадобится следующий инструмент:
Для подготовки площадки и основы под гараж могут понадобиться:
Ижорский гараж — инструкция по сборке:
1-ый способ. Сборку металлического гаража ведут два человека:
2-ой способ. Возведение разборного гаража своими руками:
Как продлить долговечность ЛСТК?
Условий несколько:
Правильный выбор места для гаража может существенно улучшить условия хранения транспортного средства. Площадка должна быть на возвышенности и гарантирована от затопления талыми или дождевыми водами. Горизонтальность плоскости выверяют строительным уровнем. Песок и гравий выполняют функцию дренажа.
Для прочности конструкции используют внутренние горизонтальные раскосы, приваренные по углам.
Соединение трубной рамы с основанием гаража может быть как разъёмным, так и неразъёмным. Трубное основание гаража укладывают на рулонный герметик и обмазывают битумной мастикой.
Для облагораживания внутреннего пространства умельцы используют вагонку для стен или напыление из жидкой резины, а полы поверх стяжки покрывают линолеумом. Чтобы листы кровли не прогибались, между кромок вставляют листовой пластик толщиной 4 мм. Таким пластиком можно укрепить, если не утеплить, и стеновые секции.
Принципиальные достоинства конструкции и славное имя предприятия, которое её создало, не дают исчезнуть из предложений производителей ижорскому гаражу.
Какие секреты популярности таит в себе ижорский гараж: ведем свое расследование
Сегодня, среди разнообразия гаражных конструкций, ижорский гараж занимает почетное место. Спустя десятилетия, он не потерял своей популярности и все также остается любимым многими автовладельцами, да и простыми мастерами, которые часы напролет проводят за любым хобби.
Сегодняшнюю публикацию посветим ижорскому гаражу, с которым у многих ассоциируется босоногое детство, и с одного взгляда на него, накатывает ностальгия по первому авто.
Железному коню − железный гараж
Гараж ижорский – странное название и для некоторых остается загадкой. Это вовсе не тип постройки и самой конструкции, как может показаться на первый взгляд. Свое громкое название он получил по месту происхождения – г. Ижоры. В нем еще при Великом Петре I было заложено металлургическое и молотовое производство, дававшее стране вооружение и прочую тяжелую технику.
В 50−х годах начали серийно выпускаться подобные металлические гаражи. Практически все, у кого было авто, становились обладателями такого гаража.
Строились целые гаражные кооперативы именно из таких металлических бескаркасных конструкций. И по сегодняшний день многие пользуются ижорским гаражами, и даже приобретают новые постройки такой конструкции, сохраняющие свои неизменные особенности.
Конструкция и параметры
Подобный тип гаража представляет собой бескаркасную металлическую сборно−разборную конструкцию. Изготавливается она из стали холодного катания. Толщина стенок может варьироваться от 1 до 3 см. Крепятся все сборные элементы болтовым внутренним соединением, на каждый стык по 4 болта М12.
Но крепления со временем расшатываются, так как у гаражной конструкции нет несущего каркаса и большая нагрузка приходится на сами стены. Конечно, сам гараж не развалится, но станет хлипким и будет «ходить ходуном». Оптимальное решение подобной проблемы – периодическая подкрутка болтов или соединения составных частей сваркой.
Подобная постройка имеет стандартные для своей конструкции размеры: 3 х 6 х 2 метра. Реже встречаются гаражи длиной 7 метров, а шириной 3,5 метра. Вес ижорского гаража может варьироваться в небольших пределах – 1200−1300 кг. Это небольшая масса, поэтому ижорский гараж на вывоз очень удобен.
Составные элементы
Гараж ижорский можно сравнить с конструктором. Это полностью разборная конструкция.
Сегодня она приобретается также и в разобранном виде, при этом каждая деталь имеет отдельную полиэтиленовую упаковку:
Такой стандартный набор для гаража предусматривает только хранение авто небольших размеров. В нем просто негде будет развернуться при его обслуживании и прочих хозяйственных операциях. Но существует возможность увеличения гаража методом «наращивания» дополнительных секций и кровли.
При этом требуется капитальная переделка конструкции, что не совсем удобно, да и под силу подобная процедура будет не каждому. Проще купить еще один такой гараж, собрать рядом со старым и сделать дверь в стеновых прилегающих секциях.
Все «за» и «против» покупки ижорского гаража
Сегодня производители предлагают к продаже множество разнообразных гаражных конструкций. Так стоит ли покупать именно ижорский гараж?
Рассмотрим основные его преимущества:
Но при всех видимых преимуществах, у подобной гаражной постройки существуют и недостатки:
Хотя преимущества такого гаража «на лицо», он по прочности проигрывает многим каркасным постройкам современной модификации. Они надежнее, просторнее и теплее.
Самостоятельная работа с гаражной конструкцией
Взвесили все аргументы за и против покупки именно такого гаража? Решились приобрести подобную постройку? Тогда просто необходимо знать, как собирается подобный гараж.
Сборка ижорского гаража
К новым заводским комплектующим обязательно прилагается подробная инструкция по сборке. Ну, а у кого таковой нет, рассмотрим пошагово, как это сделать своими руками.
Перед началом работ нужно вооружиться такими инструментами:
Внимание! Перед сборкой обязательно подготовьте свободную площадку, для удобства проведения работ и верного крепежа деталей.
Видео в этой статье подробнее расскажет, как можно быстро и правильно собрать подобную конструкцию гаража:
Если планируется постоянно хранить авто в гараже, то желательно произвести его обшивку внутри. Для этих целей прекрасно подойдет обычная вагонка, ДВП или OSB.
Перевозка ижорского гаража
Как уже говорилось, ижорский гараж вес имеет небольшой, который не доходит и до полутора тонны. Поэтому и перевозка не доставляет особых хлопот. Как правило, он транспортируется в разобранном виде в обычной грузовой «Газели». Если по каким−то причинам его разборка не представляется возможной, то с помощью манипулятора, он поднимается и грузится на платформу. Металлическая постройка надежно крепиться монтажными ремнями.
Внимание! Если перевозка гаража будет происходить в не разборном виде, то обязательно нужны будут разрешительные документа от ГАИ. Если гараж увеличенного типа, то возможно, придется оплачивать дополнительно и обязательное сопровождение сотрудников ГАИ.
Если планируете перевозить гараж полностью, да еще и со всем его драгоценным имуществом, накопленным за многие лета, то об этом нужно заранее предупредить компанию по грузоперевозкам. Там вам выделят машину с большей грузоподъемностью.
Ижорский гараж – это настоящий отечественный бренд, который стал воплощением целой эпохи. Пусть, сегодня существуют конструкции надежнее, но такие металлические постройки еще не скоро выйдут из моды. Ведь если гараж станет ненужным, его просто можно сдать на металлолом и получить за него хорошее вознаграждение.
Как поднять ижорский металлический гараж
Поднятие металлического гаража.
Первоначально требовалось вытащить гараж из земли, а именно заднюю часть гаража. В последствии оказалось что задняя часть просела в землю около 50 см. Если у вас такой проблемы нет и необходимо просто поднять гараж я рекомендую вам поднимать поочередно сразу заднюю часть а потом переднюю. Мы поднимали каждый угол отдельно, потому как требовалось огромное усилие вытянуть гараж из под земли. В какой-то момент показалось что 5 тонн домкрата маловато, домкрат после одного из циклов поднятия перестал полностью опускаться, видимо масло перетекло. Но потом постепенно техника была отлажена и работу мы завершили именно пятитонником.
Поднимать сразу много не получится. Потому как перекашивается вся конструкция и начинают рваться сварочные швы по всему гаражу. Поэтому за один подход поднимали 10-15 см, в образовавшуюся щель подкладывали кусочки деревяшек и камни. Затем опускали, выкручивали плечо домкрата и снова поддомкрачивали, но уже в противоположной стороне гаража, чтобы гараж поднимался равномерно. Итого цикл сзади гаража в одном углу, потом в другом углу задней части, далее правая середина и потом левая. Потом переходили к передней части. Основное усилие, как писал выше было когда вырывали из под земли всю конструкцию. Усилие было настолько сильным что двадцатый швеллер согнулся в полумесяц.
Так мы приподняли гараж чем создали сквозные отверстия внизу гаража. Он стал продуваться. Это нам нужно было для того чтобы высушить землю под гаражом после зимы. Далее работы заморозились где-то на месяц- полтора. Земля подсыхала, я в это время заноси бут в гараж и распределял его равномерно по всему полу.
.
Второй подход по поднятию решено было сделать заключительный, на финальную высоту. Здесь уже механизм был отлажен и все заняло около полудня.
Выставлялась доска ровно, на неё ставился домкрат, на домкрат уголок, на уголок трубу, на трубу швеллер, который упирался в уголок крыши гаража. При поднятии будьте аккуратны, упирать швеллер либо в углу, в уголки которые идут по стенам, либо если поднимаете посредине, то должен быть упор от поперечного уголка в конёк крыши. Упирать в него. Иначе погнёте уголок крыши.
Завершив поднятие, приложили уровень, натянули нитку вдоль поперечных уголков крыши, посмотрели все ли они находятся в одной плоскости, подложили камни в образовавшиеся зазоры между стенами и землёй.
Всё, процесс окончен.
Несколько нюансов:
— будьте аккуратны когда вставляете всю эту цепочку и начинаете поддомкрачивать. Должен быть выставлен четко общий центр всей конструкции. И тот кто домкратит должен наблюдать не пошла ли на излом вся эта конструкция. Иначе может все с грохотом упасть. У нас такого не было, мы четко следили за этим. И как только домкрат отклонялся, сразу опускали и поправляли всю конструкцию.
— будьте внимательны и аккуратны когда подсовываете камни в образовавшуюся щель между гаражом и землёй. Не суйте туда руки, иначе если весь гараж упадет вам на руку, вторая не вырастет точно, это я вам как доктор доктору говорю.
— Поглядывайте на соседние гаражи, может оказаться что вы своим гаражом задели соседскую крышу и поднимаете уже два гаража, либо рвёте крышу соседу. Вам то это не нужно, лишние тёрки с соседом.
— суммарное время потраченное нами на поднятие моего длинного гаража 3 х 10 составило около 2,5 дней. Мы делали неторопясь, аккуратно, дабы не сделать друг другу больно.
— в итоге гараж был поднят: перед на 15 см где-то а зад около 60-65 см. Можно было бы и выше, но такой необходимости у меня нет.
Далее мне предстоит залить пол в гараже. Я решил не заливать отдельно фундамент и отдельно пол а когда начну заливать пол, то сделаю раствор пожиже и он будет затекать в пространство между камнями, которые мы подкладывали под стены гаража, связываться с полом арматурой и в итоге будет монолитная конструкция фундамент-пол. Это моё решение, вы можете сделать по своему.
Вот и всё. Заливка бетонного пола в металлическом гараже это уже другая история.