Как поднять кафе с колен
Оптимизация процессов в ресторане: как увеличить выручку на 166%
Как поднять выручку в ресторане, который уже работает на пределе своих возможностей? Кейс с чек-листом
Ресторанный бизнес без потерь
4 способа контроля за расходами на алкогольные напитки
5 правил оптимизации расходов в ресторане
Расскажу вам о своем опыте, который позволил мне максимально ускорить все рабочие процессы в ресторане и, как результат, существенно увеличить прибыль.
Некоторое время назад наша компания оказывала консалтинговые услуги небольшой сети. В одном из ресторанов (это был первенец сети) благодаря его удачному расположению в торговом комплексе дела шли очень успешно. В пятницу, субботу и воскресенье все столики заняты, запись в листе ожидания на час вперед. И при этом вполне неплохая для его площади и уровня цен выручка.
Задача стояла такая — поднять максимум выручки, чтобы ресторан приносил больше прибыли за один конкретно взятый день.
Но как это сделать? Ведь, еще раз отмечу, с посещаемостью полный порядок, и создается впечатление, что он работает на пределе своих возможностей.
РОСТ ВЫРУЧКИ БЕЗ ПОВЫШЕНИЯ СРЕДНЕГО ЧЕКА
Что касается среднего чека, то в заведении работал неплохой тренинг-менеджер, и мы лишь немного подкорректировали существующее предложение. Увеличивать продажи можно было только агрессивным способом, но в долгосрочной перспективе это негативным образом сказалось бы на работе ресторана.
УВЕЛИЧИТЬ ОБОРАЧИВАЕМОСТЬ СТОЛОВ
Остался единственный способ — ускорить оборачиваемость столов (то есть повысить скорость обслуживания).
В первую очередь мы сосредоточили внимание на работе официантов.
Все эти меры позволили поднять максимальную дневную выручку на 23%.
Выручка в ресторане: как ее считать?
ОПТИМИЗИРОВАТЬ ПРОЦЕССЫ В БАРЕ
Казалось бы, все, поставленная цель достигнута, но давайте посмотрим, что можно сделать дальше.
С ростом скорости работы в зале бар начал немного отставать.
ОПТИМИЗИРОВАТЬ ПРОЦЕССЫ НА КУХНЕ
Далее отправились на кухню. С ней пришлось поработать гораздо больше.
Благодаря всем перечисленным изменениям максимальное время отдачи горячих блюд сократилось с 40 минут до 20, а итоговая выручка возросла еще на 19%.
А теперь заметьте: благодаря всей проделанной работе мы увеличили максимально возможную выручку ресторана на 166%, с исходных 300 тысяч до полумиллиона рублей в день. Хотя изначально казалось, что ресторан является заложником своей малой площади и больше на этих квадратных метрах заработать не получится. Кстати, все затраты на оптимизацию окупились достаточно быстро.
Из книги Сергея Миронова «Гость платит дважды. Техники повышения продаж в ресторане».
Повышение выручки ресторана. 45 поразительных советов, которые не требуют больших вложений.
Вероятно это самый большой материал такого рода в интернете. Рекомендую добавить его в закладки и иногда пересматривать, возможно, во время чтения, появятся интересные идеи. Сразу оговорюсь. Не стоит воспринимать все советы буквально. Стоит учитывать формат заведения и тип посетителей. Какие-то методы можно взять так, как есть и сразу внедрить, какие-то не подойдут ни в каком виде. Поразмыслите, возможно, какой-то из советов можно немного переработать. Или может быть, для Вашего заведения сработает какая-либо комбинация из приведенных способов.
Чем больше поводов прийти в Ваше заведение, тем лучше
Если в Вашем заведении нет развлекательной составляющей, обязательно добавьте. Какой именно она будет, зависит от тематики. Это может быть живая музыка, настольные игры, ведущий или творческий коллектив с шоу-программой.
Тематические вечеринки для привлечения посетителей
Сейчас большой популярностью пользуется праздник Хэллоуин, взрослые люди с удовольствием наряжаются и наносят на лицо различные рисунки. Но не стоит ограничиваться только этим праздником. Вот небольшой список идей, которые уже используются в заведениях и привлекают посетителей: маскарад, вечеринка гангстеров, вечер супер-героев, мюзикл. Не обязательно придумывать сценарий самостоятельно, можно пригласить ведущего праздников, у которого есть опыт проведения подобных мероприятий. А если событие проводить в будние дни, можно получить внушительную скидку.
Используйте простые и понятные акции для повышения выручки ресторана
Акции должны быть конкретные и привлекательные, чтобы клиент сразу понял, какую выгоду это ему принесет. «Два по цене одного» или «Три по цене двух» отлично работают практически в любом месте. Следующие советы, тоже можно отнести к акциям, но это уже более конкретные примеры.
Повышение среднего чека в заведении с помощью «Оптовых цен»
Принцип такой. При покупке на определенную сумму дарите посетителю подарок. Например, посетитель сделал заказ на 1500 рублей. В зависимости от того, что он выбрал, расскажите, что при заказе свыше 2000 рублей в подарок пивной набор, фруктовая нарезка, бутылка шампанского и т.д.
Предложение чего-то еще, что сочетается с текущим заказом
В зависимости от того что приобретает клиент можно предложить дополнительный товар, который хорошо сочетается с заказом. К пиву гренки, к чаю десерт и т.д. Но будьте осторожны. Это надо делать не навязчиво. В некоторых местах, персонал сильно настаивает или делает недовольное лицо в случае отказа и таким поведением портит настроение гостям.
«Готовые наборы», чтобы упростить выбор и повысить прибыль
Данный метод весьма успешно используют при продаже суши и роллов. В кафе, баре или ресторане это тоже может сработать. Например, набор «по пиву» входит четыре бокала пива и орешки, при этом клиент экономит 200 рублей. Аналогично можно собирать наборы из еды, закусок и крепких напитков.
Предложить более дорогое
Вместо салата рекомендовать фирменное блюдо. Предложить более дорогое вино, потому, что оно точно натуральное или вкус более насыщенный.
Внедрение программы лояльности
Дарите дисконтные карты постоянным клиентам или за чек с большой суммой заказа.
Собирайте контакты существующих клиентов
Намного легче и дешевле привлечь человека, который уже был у Вас и остался доволен, чем привлекать новых посетителей. Есть несколько способов:
Работа с существующими клиентами
Бесплатный Wi-Fi
Есть люди, которые не выпускают свои гаджеты из рук. Многие сидя в заведении, фотографируются и выкладывают фото в социальные сети. Кому то нужно отправить важное письмо по работе. Быстрый и стабильный интернет будет большим плюсом.
Запахи
Чтобы узнать какие конкретно запахи применять лучше обратиться к специалистам. Их можно использовать как внутри помещения, чтобы создать приятную атмосферу. Так и снаружи, чтобы привлечь тех, кто проходит мимо.
Обучающие мастер классы
Если в вашем заведении готовят очень вкусные стейки — проведите мастер класс по приготовлению стейков. Если у Вас танцевальный клуб — проведите уроки клубных танцев. Если караоке-бар — организуйте курсы по вокалу.
Проведение банкетов и корпоративов
Если Вы не предлагаете услуги проведения банкетов, Вы теряете большую часть прибыли. Подробно о привлечение клиентов на корпоративные вечера можете почитать в статье.
Наружная реклама
Вывески, растяжки, штендеры. Целесообразней это делать в Вашем районе или там где большое скопление Вашей целевой аудитории.
Яркий внешний облик заведения
Привлекайте внимание прохожих различными способами. Яркий фасад, вывеска, световая реклама, видеоэкран. Важно не просто привлечь внимание. Необходимо сделать так, чтобы человек захотел зайти в Ваше заведение. Демонстрируйте выгодные предложения, красиво накрытые столы, аппетитные блюда, привлекательные напитки.
Раздача листовок для привлечения новых клиентов в кафе
Листовки должны быть с конкретным интересным предложением. Не используйте в рекламе просто название Вашего кафе — рассказывайте про акции, изюминки, скидки, уникальные блюда, тематические вечеринки, новые коктейли и т.д.
Делать точечные предложения
Например, среда «День студента» и рекламировать событие среди студентов. Или «День водителя» — скидка при предъявлении прав. Обратится точно к целевой аудитории, позволяет реклама в социальных сетях о том, какие существуют форматы размещения, будет рассказано ниже.
Сарафанное радио
Чтобы человек начал рассказывать про Ваше заведение, необходимо превзойти его ожидания или очень сильное его удивить.
Бизнес-ланч
В дневное время, предлагайте недорогие обеды. На столах можно разместить информацию о тематических вечеринках, акциях и скидках.
Партнерский маркетинг для привлечения новых клиентов в ресторан
Предлагайте людям рекомендовать Вас, и награждайте за приведенных клиентов.
Сотрудничество с фирмами, которые находятся недалеко от заведения
Если рядом есть авто мойки, авторемонты, хостелы, гостиницы, химчистки и т.д. оставьте им Ваши визитки или листовки.
Проведение различных конкурсов лотерей розыгрышей
Люди любят получать подарки. Проводите различные розыгрыши через социальные сети или прямо у Вас в заведении.
«Перекрестное опыление»
Лотереи и акции можно проводить совместно с каким-то другим бизнесом, салоном красоты, фото студией, фирмой такси т.д. Принцип такой. Вы предлагаете им провести акцию и дарите, например три купона на 1000 рублей в Вашем заведении, а у них берете купоны на бесплатную прическу, 5 бесплатных поездок в такси, бесплатную фото сессию и пр. Чем больше призов, тем охотней люди участвуют в розыгрыше. Плюс Вы можете договориться совместно рекламировать эту акцию, и рекламный бюджет умножится на количество участников.
Копируйте успешные модели
Товар «локомотив»
Продавайте какой-то напиток или блюдо очень дешево (по себестоимости или даже ниже), чтобы это очень сильно бросалось в глаза и выделяло Вас на фоне других заведений. Рассказывайте про этот товар в рекламных материалах.
«Аттракцион небывалой щедрости»
Сделайте определенный день очень дешевым для клиентов. Выберите время, когда у Вас обычно нет клиентов. Сделайте его днём «популяризации». Такие предложения очень эффективно рекламировать через купонные сервисы, самые популярные из них будут приведены ниже
Создайте сайт для Вашего заведения
Карты и справочники
Зарегистрируйтесь на данных сервисах, это бесплатно и может принести дополнительных клиентов:
Тематические порталы
Зарегистрируйте Ваше заведение на всех сайтах:
Порталы с отзывами
Заведите сообщества и аккаунты в популярных социальных сетях
Активно приглашйте туда людей, особенно Ваших посетителей и поощряйте вступивших скидками или подарками. Участников групп и подписчиков Вы можете бесплатно информировать о Ваших предложениях. Главное не надоедать им. Не стоит делать более двух коммерческих записей в день.
Реклама в социальной сети «Вконтакте» для привлечения посетителей в заведение
На момент написания статьи это самый посещаемый сайт в рунете. На втором месте ресурс одноклассники. В сравнении с другими социальными сетями, рекламу здесь разместить довольно просто. Самые популярные способы рекламы
Гео-метки
Очень любопытный способ. Люди фотографируются в местах, которые посещают и выкладывают фото в социальные сети. Когда фото отправляют в интернет, на нём отмечают, где это место находится на карте. С помощью рекламы в социальных сетях можно сделать предложение именно этим людям. Например, тем, кто отмечается в заведениях конкурентов или в любых других местах недалеко от Вас.
Делать предложение именинникам за насколько дней до дня рождения
Поисковая оптимизация
Многие ищут кафе и бары в поисковых системах Яндекс, Гугл, Майл. Люди вводят интересующие их запросы в поисковую строку. Поисковая оптимизация направлена на то, чтобы на первых местах показывалось Ваше предложение. Это довольно долгий и трудоёмкий процесс, но если Вы попадете в «топ», Вы будете получать горячую заинтересованную аудиторию бесплатно. Есть более быстрый и простой способ попасть на первые места поисковых систем, но он платный.
Контекстная реклама баров, кафе, ресторанов
Она позволяет показывать рекламу на первых позициях поисковых систем в более короткий срок. При грамотной настройке можно полностью обеспечить заведение с одного этого канала привлечения. Если Вы хотите получить первых клиентов из интернета уже на этой неделе познакомьтесь с предложением.
Тематическая контекстная реклама
В отличие от поисковиков она показывается не в момент поиска, а людям, которым потенциально может быть интересно Ваше предложение
Ретаргетинг
Это такой тип рекламы, который позволяет показать предложение тем, кто уже посетил Ваш ресурс. Для этого необходим сайт, а на него установить счетчики площадок, в которых Вы хотите показывать предложение повторно. В зависимости от того, какие действия выполнил человек на сайте, можно показывать ему соответствующее объявление. Самые популярные площадки, которые позволяют это делать Яндекс, Гугл, Вконтакте, Facebook.
Купонаторы
На этих сайтах нужно предлагать услуги с большой скидкой. Разумный шаг делать такие предложения в те дни, когда в заведении практически нет клиентов. Список из 10 самых посещаемых купонных сервисов.
Эксперименты
Определите какой-то процент прибыли, который вы будете ежемесячно вкладывать на тестирование новых каналов привлечения клиентов. Есть такая стратегия «Золотоискатель». Вы тестируете разные каналы, и собираете те, которые наиболее эффективны для Вас.
Как увеличить оборот кафе в три раза за полгода
Дмитрий Сомов
Занимается предпринимательством с 17 лет. Основал пять бизнес-проектов, три из которых продолжают работать. В 2013 году окончил НИУ ВШЭ. Совладелец арт-кафе «Чердак» и консалтингового агентства «Актив Прибыли».
vk.com/dmitrysomov
Столичные вузы часто приглашают меня выступить перед студентами. «Какой вид бизнеса вы хотите открыть?» – задаю я один и тот же вопрос слушателям и почти в половине случаев слышу в ответ: ресторан, бар, кафе. Ребята, мечтающие о предпринимательстве, даже не подозревают, насколько это сложный вид бизнеса. Труднее, наверное, только работать шахтером. Поэтому хочу предостеречь тех читателей «СБ», которые собираются заработать, открыв точку общепита: пока не поздно, выберите что-нибудь полегче. Тем же, кто уже является владельцем кафе или ресторана, рекомендую прочитать, как мы сделали убыточное кафе прибыльным.
Я долго работал официантом и барменом, а в 2013 году, когда уже стал бизнес-консультантом, один мой знакомый предложил мне долю в арт-кафе «Чердак». Так и получилось, что сегодня я владею кофейней, расположенной в небольшом (9 тыс. жителей) районе Москвы. Когда я только пришел управлять этим заведением, оно не показывало выдающихся результатов (в том числе из-за ремонта дороги прямо напротив входа в кафе). Более того, по соседству с нами работало (и по-прежнему работает) кафе, принадлежащее к крупной сети, а также еще несколько предприятий быстрого питания.
Первое время после моего прихода ситуация была довольно-таки печальная: 15 человек в день, месячная выручка — около 280 тысяч рублей. Мы очень долго размышляли, как привлечь новых посетителей, использовали самые различные методы, почти все из них не показали вообще никакой отдачи. Надо сказать, что мы были не единственные неудачники: одно кафе, расположенное поблизости, не дожило до наших дней. Нам же в конце концов за семь месяцев удалось увеличить количество клиентов до 120-150 человек в день, а месячный оборот — до 950 тыс. рублей (а один раз случайно сделали оборот 1,35 млн рублей).
Для начала хочу дать немного теории: рассказать, какие факторы влияют на то, сколько человек ежедневно открывает двери вашего кафе. Итак, если ваше предприятие общепита располагается в отдельно стоящем здании, то будут важны следующие параметры:
• сколько поблизости есть конкурентов;
• сколько человек ежедневно посещает их заведения;
• есть ли рядом станции метро, электрички, остановки и т.д.;
• есть ли рядом офисы и бизнес-центры;
• является ли это место туристическим центром или пунктом отдыха;
• «портрет» жителя этого района;
• хорошо ли видно кафе с улицы, можно ли разместить вывеску или штендер;
• сколько человек проходит мимо ежедневно.
Если заведение ваше расположено в каком-нибудь торгово-развлекательном центре, то вам необходимо подумать о следующем:
• насколько этот торговый центр «качественный» (сколько покупателей он привлекает ежедневно);
• есть ли в ТЦ фуд-корт, насколько он большой.
Еще до того, как я пришел в кафе, его владелец разместил рекламу в местной газете, потратив на публикации в общей сложности 15 тыс. рублей. Эффект от такой рекламы оказался нулевым, ни одного клиента. Также вблизи нашего кафе располагалась конечная автобусная остановка. На ней в течение недели стояли промоутеры, раздавая листовки с рекламой нашего заведения. Эффект оказался также нулевым: всего один покупатель! А потрачено было 40 тыс. рублей — весь месячный рекламный бюджет кафе. Также мы пробовали раскрутить нашу точку с помощью SMM (маркетинг в социальных сетях) — ноль эффекта. Правда, такой метод и обошелся дешево — всего 1000 рублей.
Потребовался месяц на то, чтобы «переварить» сложившуюся ситуацию и понять, за счет чего мы сможем увеличить оборот нашего заведения. К счастью, большинство подходов, использованных нашей командой, дали ощутимые денежные плоды. Более того, многие из этих методов обошлись нам даже дешевле, чем те, которые обернулись нулевым эффектом! Вот какие шаги помогли привлечь посетителей и поднять оборот.
Бизнес-ланчи
Самое очевидное решение, которое с таким трудом пришло в наши головы. Если смотреть поверхностно, то ресторану невыгодно кормить посетителей обедом за 200 рублей — так можно только «отбить» свои расходы на закупку продуктов и приготовление пищи. Поэтому мы поступили следующим образом: разбили бизнес-ланч на отдельные блюда. У нас был борщ за 39 рублей, горячее за 129 рублей и салат за 59 рублей. Чай стоил 19 рублей. Суть была в том, что мы повесили около кафе огромную вывеску «Борщ+чай=58 рублей». Эта вывеска привлекла много посетителей, которые помимо супа заказывали еще и салат с горячим, а на них мы уже могли заработать какую-то прибыль. Более того, всем официантам был отдан приказ предлагать к чаю мини-десерт за 49 рублей, который нам в закупке стоил 4 рубля. Вышло так, что, привлекая клиентов на одно, мы им продавали в довесок еще и другое и неплохо на этом жили. Мы сделали бизнес-ланч очень продолжительным: с открытия (10:00) до 17:00. Плюс некоторые из дневных завсегдатаев приходили к нам выпить кофе с десертом и вечером, пополняя нашу кассу.
Приглашенный ди-джей
Очень удачной оказалась затея с ночной работой кафе. Это было действительно круто, потому что теперь помещение использовалось практически без простоя. Мы сделали акцию «Второй бокал пива в подарок», повесили вывеску около кафе и стали звать малоизвестных ди-джеев поиграть у нас ночью. Несмотря на то что доход от подобных «дискотек» не мог соперничать с клубными оборотами, мы «отбивали» зарплаты официантов и бармена и еще оставались в плюсе. Бонусом для нас стало то, что ди-джеи, как правило, приводили знакомых фотографов, а затем выкладывали фото в интернет, тем самым создавая рекламу нашему арт-кафе.
Обслуживание постояльцев соседнего автосервиса
В автосервисе не кормят, поэтому мы договорились установить там в фойе свою рекламу с меню и купонами на скидку. Тот, кто хоть раз сдавал свою машину в сервис, знает, как мучительно долго тянется время до окончания работ. Голодные автовладельцы скрашивали ожидание, обедая или ужиная у нас.
Промоутеры на остановках
Да-да, мы запустили ту же самую промоакцию, которая ранее обернулась провалом. Но, как известно, дьявол кроется в деталях. Вот и мы решили поменять концепцию. Во-первых, промоутерам стали платить не фиксированную ставку, а бонус с посетителя. Во-вторых, поменяли сам купон. Теперь это стала не рекламная листовка, а приглашение на бизнес-ланч. Также очень хорошо себя зарекомендовал купон на две чашки бесплатного кофе (себестоимость — 5 рублей) при заказе десерта (стоящего 300 рублей). Результат — на каждые 40 тыс. рублей затрат мы стали получать 50 тыс. рублей чистой прибыли. Не так много, но зато клиенты о нас узнают.
Маркетинг в социальных сетях
Еще один метод, который мы решились реанимировать. Теперь мы давали не абстрактную рекламу, а купон на бесплатный кофе (аналогичный тому, который раздавали промоутеры) при наличии репоста в социальной сети. Сработало мощно: теперь SMM — один из моих любимых видов продвижения. Тут, кстати, есть нюанс: предложение действительно должно быть ярким — это действует на подписчиков «пабликов» как магнит. Например: «Два кофе бесплатно!» или «Наш повар, отмеченный звездой Michelin, создал новый десерт».
Партнеры и карта торговой территории
Мы составили список организаций (магазинов, автомоек, заправок, киосков, булочных, офисов и т.д.), которые находились в радиусе до десяти минут ходьбы от нашего кафе. Отметили их на карте, нарисовали человекопотоки и получили карту торговой территории. С руководителями этих организаций мы договорились, что будем бесплатно поить чаем и кофе их и их сотрудников, а также выплачивать комиссионные 5-10% с каждого заказа (кроме бизнес-ланчей) посетителей, пришедших от них. Для каждого партнера напечатали купоны на бесплатный кофе и бизнес-ланчи. Раздача этих купонов осуществляется на кассах торговых организаций. Итог — сейчас 10% всех посетителей нашего кафе приходят именно по купонам от партнеров.
На самом деле мы не испробовали еще кучу методов и способов увеличения оборота, но и этих нам хватило, чтобы увеличить выручку в три раза за полгода. Теперь, когда мы поняли всю силу маркетинговых «фишек» в этом бизнесе, многие из этих методов я адаптирую и применяю в других своих проектах.
Ближайшие планы — расширить партнерскую программу, разработать новые акции, разместиться на купонных сайтах, начать плотно работать с клиентской базой. Когда эти маркетинговые методы дадут результат, я с удовольствием расскажу вам об этом. А пока могу дать очень ценный, на мой взгляд, совет: не бойтесь экспериментировать! Ибо маркетинговых инструментов очень много, и вы никогда не знаете, какой из них лучше всего подойдет вашему бизнесу. Последовательно «перемалывайте» разные акции до тех пор, пока не найдете свою. Вся ваша деятельность должна сводиться к поиску новых решений, которые смогут дать свежую струю клиентов в ваш бизнес. Если вы будете просто сидеть за прилавком в ожидании посетителей, то вашу компанию гарантированно не ожидает ничего хорошего.
Вы можете обсудить эту статью с ее автором и поделиться своими методиками повышения оборота кафе или ресторана, присоединившись к группе «Своего Бизнеса» на LinkedIn.
Как поднять с колен УБЫТОЧНОЕ кафе, бар или ресторан?
26.02.2020 admin 0 Comments
Проблема клиентов и низкой выручки – типична не только для старых ресторанов и кафе, но и для только, что открывшихся с вывеской – «Ура! Мы открылись!». И если для сторожил ресторанного бизнеса убытки обусловлены в основанном внутренними проблемами:
то, для вновь открывшихся заведений причины убыточности в основном внешние. Просто, никто и не знает о существовании кафе или ресторана. И если внутренние проблемы вполне решаемы доступными методами:
то, внешняя привлекательность кафе не так очевидна и привлечь посетителей в кафе или бар – задача не тривиальная.
Начнем с посещаемости вашего ресурса обычно это сайт и/или страница(ы) в соц. сетях.
В отличие от стандартного SEO, локальное фокусируется на улучшении результатов веб-страницы в определенном регионе. Это эффективный способ привлечь больше посетителей на ваш сайт. У поисковых систем есть определенный набор правил, которым они следуют, и чтобы получить наилучшие результаты, когда люди ищут что-то, в нашем случае услуги кафе или ресторана.
Как работают поисковые системы?
Лучший способ эффективно улучшить трафик ваших ресурсов — это сначала понять, как люди могут найти его с помощью поисковых систем. Чтобы ваш сайт стал первым результатом в любой поисковой системе, которую может использовать ваш клиент, вам необходимо знать, как работает эта поисковая система и как она сортирует сайты с их рейтингом на странице результатов. Расскажу по порядку:
Результаты упорядочения страниц
После всего процесса составления индекса страниц веб-сайта поисковые системы затем сортируют результаты, чтобы они могли показать вам наиболее важные результаты поиска в соответствии с их логикой и системой ранжирования. Но какова логика показа всех результатов поиска на сайте? Лучший алгоритм, который большинство поисковых систем используют для улучшения результатов веб-поиска, это PageRank (ссылочное ранжирование). PageRank по простому, это в основном рейтинг популярности страницы. Ваша цель здесь — занять место среди самых высоких результатов поиска, чтобы больше людей увидели ваш сайт и ваш ресторанный бизнес. Без этого шага вы можете столкнуться с множеством проблем, когда ваши клиенты будут пытаться вручную найти ваш сайт или страницу в Интернете. Если они не смогут найти ваш ресторан в поиске, они просто сдадутся и найдут какой-нибудь другой местный бар или ресторан, который оценивается выше вашего. Чем больше ссылок, указывающих на сайт, и тем больше трафика у него, тем выше рейтинг на странице индекса и она (страница) будет содержать больше ценной информации, по данным поисковых систем. Эти вещи не определяются вручную, поисковые системы используют множество математических алгоритмов для сортировки и ранжирования веб-сайтов, поэтому вы получаете наиболее правильные результаты для желаемого поиска. Поисковые системы также учитывают много других свойств сайтов при показе результатов поиска. Они проверяют, принадлежит ли сайт надежному домену и как часто обновляется сайт.
Например, если человек из Новосибирска ищет новое место, чтобы посетить кафе и попробовать что-то новое, в большинстве случаев он сделает несколько простых поисковых запросов в Интернете с помощью Google или ЯНДЕКС. Теперь представьте, что у вас есть полностью оптимизированный веб-сайт, который будет ранжироваться на первой странице поиска Google (ЯНДЕКС). Это сделало бы чудеса для вашего сайта, давая вам огромное количество трафика сайта. С ростом количества трафика на вашем сайте, тем больше людей будет заинтересовано посещать ваш местный ресторан, а это означает, что у вас будет больше потенциальных клиентов — продажи пойдут в гору!
Знание всех алгоритмов поисковых систем наизусть не сильно вам поможет, вместо этого вам следует использовать советы от людей, которые их создали. Google является одной из крупнейших поисковых систем на сегодняшний день, и она рекомендует следующие шаги, чтобы убедиться, что вы получите наилучшие результаты в поисковом рейтинге Google:
• Создавая страницы своего веб-сайта, не пытайтесь слишком сильно сосредоточиться на поисковых системах, старайтесь делать страницы в первую очередь для своих пользователей. Не пытайтесь обмануть себя, чтобы получить органический трафик, представляя различный контент и услуги, которые ваш ресторан не предоставляет, просто чтобы привлечь больше посетителей. Это нехорошо и, более того, это контрпродуктивно — ваши посетители не будут счастливы, когда будут искать китайский ресторан, а потом обнаружат, что вы не продаете китайские блюда после 10 минут просмотра вашего сайта. Эта практика обычно применяется как «маскировка», и мы настоятельно рекомендуем вам избегать ее.
• Ваш сайт должен выглядеть красиво, чисто и организованно. Иерархия сайта должна быть четко определена, и любая из страниц вашего сайта должна быть доступна по крайней мере с одной статической текстовой ссылки. Это не только повысит вашу эффективность в поиске, но и сделает его более визуально стимулирующим и привлекательным для клиентов, что приведет к большему количеству посещений и увеличению затрат времени на просмотр ваших продуктов, предложений, рекламных акций и вашего веб-сайта в целом.
• Вы должны создать полезный для потенциального клиента сайт, богатый информацией, со страницами, которые четко и точно описывают содержание вашего сайта. Старайтесь избегать добавления каких-либо ненужных атрибутов, которые не помогут вашим посетителям. Еще одна вещь, в которой вы должны убедиться, это то, что ваши элементы для КАЖДОЙ страницы точны и правильно описаны. Не забудьте сделать то же самое для всех ваших атрибутов ALT!
Это лишь некоторые из советов, которые вы можете реализовать, чтобы получить наилучшие результаты в ранжировании вашего сайта.
Убыточный ресторан – аудит ресурса
Первый шаг к улучшению вашего местного ресторанного бизнеса — посмотреть, насколько хороши текущие рейтинги вашего сайта по сравнению с другими сайтами. SEO-аудит — что это такое и чего от него ожидать?
Аудит поисковой оптимизации — это стандартная процедура анализа вашего сайта, основанная на факторах, которые важны для поисковых систем с точки зрения органических результатов поиска. Он (аудит) погружается в техническую инфраструктуру, элементы на странице и вне страницы, чтобы определить проблемы, возможности и рекомендуемые исправления. Итак, проще говоря, вы можете думать о SEO-аудите как о оценке сайта по его способности появляться на страницах результатов поисковой системы.
Аудиты завершаются проверкой каждого шага в вашем списке аудита и обнаружением любых проблем, которые необходимо исправить или улучшить, чтобы повысить производительность поисковой системы вашей страницы. Думайте об этом как о табеле успеваемости Google для вашего сайта. Ваш сайт может быть замечательным и хорошо продуманным, но, если поисковые системы не смогут прочитать ваш сайт, страницы, на которые вы вложили тяжелую работу, могут даже не увидеть свет.
Чтобы этого не происходило, мы предлагаем вам профессионально разработанный план по SEO-аудиту, который вы можете использовать в своих интересах — настроить и адаптировать ваш сайт таким образом, чтобы он полностью раскрыл свой потенциал. Давайте начнем прямо сейчас с подробного объяснения особенностей и результатов SEO-аудита.
Технический анализ ресурса кафе или ресторана
Первым шагом к предоставлению вам полного SEO аудита является определение того, правильно ли работает ваш сайт в его текущем состоянии. Вот почему этот шаг называется техническим анализом — мы анализируем ваш сайт по многим аспектам и, в зависимости от результатов, начинаем улучшать его и повышать его рейтинг в поисковых системах. Этот шаг очень важен для начала продвижения вашего сайта, потому что он дает нам всю необходимую информацию о том, что проблемы и что мы должны сделать для их решения.
Если у вас плохая основа для вашего сайта, вы не сможете улучшить и развить его должным образом. После завершения процесса технического анализа у нас остаются две большие группы результатов, которые анализ дает нам, и эти группы — доступность и индексируемость.
Доступность страниц ресторанного сайта
Доступность связана с тем, что ваш клиент имеет доступ к веб-сайту, а также со способностью Google (ЯНДЕКС) получать доступ и доставлять страницы вашего веб-сайта потенциальным клиентам. Это очень важно, если ваши потенциальные клиенты не могут найти вашу страницу или даже увидеть ее, нет смысла пытаться улучшить сайт и создать новый контент — его просто никто не увидит.
Есть некоторые вещи, на которые вы должны обратить внимание при рассмотрении рейтинга доступности вашего сайта. Вам следует проверить файл robots.txt и метатеги robots. Эти два тега очень важны, поскольку они имеют возможность ограничить доступ к определенным частям и областям вашего сайта. Если вы не настроили это правильно, это может быть очень разрушительным для вашего сайта. Представьте, что у вас есть страница галереи на веб-сайте вашего ресторана, доступная только зарегистрированным пользователям сайта, а для поисковиков — это было бы полной катастрофой! Это случается достаточно часто, иногда ваш веб-мастер может случайно заблокировать определенные страницы и заблокировать доступ Google (ЯНДЕКС) к ним. Мета-теги и файлы robots.txt должны быть проверены специалистами вручную, чтобы убедиться, что они работают правильно и правильно настроены. Другим важным аспектом вашего сайта являются XML-карта сайта. Цель такой карты — создать ссылочную карту для сканеров Google, чтобы они могли быть эффективными. Вам следует помнить о том, что карта сайта XML должна быть правильно отформатирована и отправлена в учетную запись инструментария для веб-мастеров, чтобы к ней можно было легко получить доступ, если есть необходимость изменить ее или настроить по-другому.
Еще одна вещь, которая очень важна для оптимизации доступности вашего сайта, это общая архитектура сайта. Это в основном то, сколько времени потребуется пользователю, чтобы перейти с домашней страницы в нужное место. Это время быть максимально оптимизировано, поскольку чем меньше щелчков требуется для перехода на целевую страницу, тем легче будет сканерам получить доступ к этой конкретной странице при индексации.
Проблема, которая также очень распространена, имеет проблемы с перенаправлениями (редирект). По мере роста и развития вашего сайта вы можете захотеть удалить или переместить часть контента. Когда это произойдет, сканеры не смогут получить доступ к страницам, которые были перемещены или удалены, и в результате они не будут отображаться на странице индекса. Чтобы разрешить доступ и решить эту проблему, вам нужно создать перенаправление, ведущее их к местам, куда вы переместили исходную страницу.
Первое, что ваш сайт должен предоставить своим пользователям, это свободно просматривать его. Если ваш потенциальный клиент не сможет свободно просматривать веб-сайт, он быстро станет незаинтересованным и покинет ваш веб-сайт. В связи с этим скорость вашего сайта должна быть максимально возможной в любой момент времени. Даже если вам больше нравится красивый и интерактивный интерфейс, вы должны учитывать, как это влияет на скорость работы всего веб-сайта и какое впечатление он оставляет на ваших пользователей. Большинство пользователей просматривают Интернет в поисках быстрой и простой информации, если они не находят достаточного количества информации, которую они ищут, они просто переходят на какой-то другой сайт, и ваша цель — не допустить этого.
Вам также следует подумать об адаптации вашего сайта для мобильных пользователей. В настоящее время большинство людей используют свои мобильные телефоны для поиска быстрой и надежной информации, поэтому ваш сайт должен быть мобильным. Когда вы адаптируете свой веб-сайт для идеальной работы на мобильных телефонах, вы оставите выбор своим будущим клиентам — они смогут быстро и легко найти ваш веб-сайт и на настольном компьютере, и на своих мобильных устройствах. Это огромный шаг к полной оптимизации SEO вашего сайта и ранжированию на поисковых страницах.
Индексация страниц сайта ресторана
Теперь, когда вы завершили анализ доступности для вашего сайта, можно перейти к следующему шагу — индексации. Когда дело доходит до поисковых систем, и особенно Google, доступность и индексируемость идут рука об руку. Вам нужно, чтобы они оба работали правильно, чтобы ваш веб-сайт отображался на страницах поиска Google, чтобы его можно было доставить конечному клиенту в лучшем виде.
Самый простой способ понять разницу между доступностью и индексируемостью состоит в том, что доступность означает, что сканеры могут находить страницы вашего веб-сайта и получать к ним доступ, тогда как индексируемость относится к тем конкретным страницам, которые отображаются в поисковой системе после обращения к ним. Здесь важно понять, что, хотя сканеры могут найти и увидеть ваш контент, они не обязательно будут показывать эти страницы вашим потенциальным клиентам. Самая распространенная причина, по которой это происходит, — санкции, фильтры поисковых систем.
Сканеры работают по-разному на разных сайтах. Если вы одна из крупных компаний, у которых много контента, ваши страницы будут проиндексированы как можно скорее. Но если у вас обычный блог или веб-сайт с новым контентом и нормальным объемом трафика, страницы вашего сайта будут индексироваться медленнее. Не начинайте паниковать, это может быть и не санкции Google, это может быть просто проблема доступности или какая-то другая незначительная проблема, которую можно исправить. Если вы на самом деле попадете под фильтр, вы получите сообщение от поисковика в своем аккаунте для веб-мастеров.
Когда вы определяете причины получения санкций, при следующих действиях вы должны устранить проблему и запросить повторное рассмотрение у Google после того, как проблема будет решена.
Анализ страниц сайта ресторана
После того, как начальный этап технического анализа веб-сайта вашего ресторана завершен, пришло время приступить к следующему важному этапу оптимизации вашего веб-сайта — анализу страниц. На предыдущем этапе вы убедились, что на самом веб-сайте все в порядке, чтобы и пользователи, и сканеры могли посещать и получать доступ к вашему веб-сайту и всему его содержимому. Теперь, когда вы уверены, что все в рабочем состоянии, пришло время рассмотреть сами страницы.
Ваш ресторанный бизнес не может продолжать расти в поисковом рейтинге Google, если у него нет подходящего контента. Чтобы увидеть, имеет ли веб-сайт вашего ресторана надлежащий контент, который работает без каких-либо проблем или ошибок, нам необходимо просмотреть анализ бизнеса вашего ресторана на страницах. Существует два способа анализа на страницах:
• Общие вопросы по содержанию сайта ресторана
• Индивидуальные проблемы на сайте ресторана
Общие вопросы по содержанию сайта ресторана
Если вы управляете ресторанным бизнесом, вы должны сосредоточиться на публикации только контента, который напрямую связан с вашей областью работы. Это означает, что вы должны публиковать статьи об необычной еде, которую вы подаете, возможно, дать вашему клиенту лучшее представление о культуре этой еды. Вы также можете публиковать статьи о преимуществах расположения вашего ресторана и даже описания и отзывы о тематике, интерьере и общем впечатлении вашего ресторана.
Темами, которых вы должны избегать на своем веб-сайте, являются любые темы, которые напрямую не связаны с вашей сферой деятельности. Не пытайтесь писать о музыкальных фестивалях, происходящих в вашем городе, или о предстоящих баскетбольных баталиях. Это плохая идея — пытаться привлечь новых клиентов с контентом, который не имеет ничего общего с вашим рестораном, и, кроме того, это сделает ваш сайт похожим на кластер случайной информации, что очень не приветствуется поисковыми системами.
Есть много блоггеров, которые получают огромные суммы денег, чтобы просто продвигать и делать обзоры различных продуктов и контента. Может быть, это действительно выгодный способ заработать немного денег за короткий промежуток времени, но это может иметь катастрофические последствия для вашего ресторанного сайта в будущем. Таким образом, если ваш потенциальный клиент ищет лучший гамбургер в вашем регионе, на странице поиска Google может отображаться только одна статья на вашем веб-сайте, в которой кратко упоминаются ваши гамбургеры. С первого взгляда клиенту это может показаться неинтересным, потому что это может быть любая страница сайта вашего ресторана, на которой есть слово «гамбургер». Но мы хотим показать клиенту самую актуальную статью о термине, который он искал, мы хотим, чтобы он увидел статью о наших удивительных гамбургерах, с их фотографиями и ценами.
Не используйте одни и те же ключевые слова на нескольких страницах и в статьях, вы делаете прямо противоположное. Это не только не повысит рейтинг всего вашего веб-сайта по данному ключевому слову, но и упустит другие потрясающие возможности, которые вы можете реализовать. Вот некоторые из этих возможностей:
• Коэффициент конверсии. Почему вы пытаетесь ранжировать все свои страницы по одному и тому же ключевому слову, если вы можете просто выбрать ту страницу, которая конвертирует трафик лучше, чем остальные? Это довольно распространенная уловка, вместо того, чтобы тратить свое время и энергию на страницы, которые не конвертируют трафик так же хорошо, как лучшая страница для данного ключевого слова, вы должны просто сосредоточить все свои усилия на этой конкретной странице и попытаться улучшить ее. Это принесет вам больше трафика чем весь трафик с других страниц, которые не настолько успешны для данного ключевого слова, чтобы занять место на первой странице поиска Google. Вы можете использовать это в своих интересах, используя другие страницы для других ключевых слов, которые вы считаете подходящими. Это означает, что вы можете увидеть, какие ключевые слова на сайте вашего ресторана имеют самый высокий коэффициент конверсии. Это может быть название вашего самого популярного блюда или крафтового пива, вам просто нужна информация, чтобы вы могли действовать под каждую страницу подобрать соответственно ключевое слово.
• Качество контента. Если у вас есть несколько страниц, которые хорошо конвертируют трафик и нацелены на них с одним и тем же ключевым словом, они также должны относиться к одной и той же теме. Здесь вы рискуете дублированным контентом, контентом низкого качества, множественными копиями, которые наверняка снизят ваши шансы на получение рефералов и ссылок. Допустим, например, что у вас есть две страницы с одним и тем же ключевым словом: «пицца». Если на вашем сайте есть две статьи с высоким коэффициентом конверсии для этого ключевого слова, но они не относятся к одной теме, это повредит поисковому рейтингу вашего сайта. Имея одно и то же ключевое слово, одна статья может относиться к вашей пицце как к продукту, а другая статья может относиться к происхождению пиццы, и они будут одинаковыми на странице поиска Google. Поэтому, если вы ориентируетесь на определенное ключевое слово, вы всегда должны убедиться, что оно находится в пределах одной и той же темы. Несколько работающих идей по маркетингу пиццы можно посмотреть тут.
• Внутренний якорный текст. Допустим, вы пытаетесь настроить таргетинг на разные страницы с одной и той же темой. Ошибка, которую вы делаете здесь, заключается в том, что вам не хватает шанса сконцентрировать всю ценность внутренних якорных текстов на одной странице. Наличие одной страницы, которая имеет 100 посещений в день, намного лучше, чем наличие четырех страниц, каждая из которых имеет 25 посещений.
• Внутренние ссылки: Как я упоминал ранее, вы должны сосредоточиться на получении всего трафика на одной конкретной странице, которая генерирует большую часть вашего трафика. Чаще всего самое популярное блюдо в вашем ресторане будет генерировать наибольшее количество посетителей. Используйте это в своих интересах и попробуйте рекламировать свои другие продукты на других страницах, вы можете поставить обратные ссылки на них на этой конкретной странице с большим трафиком. Делая так, страница вашего ресторана, которая приносит наибольшее количество трафика, не будет сгруппирована с другими ключевыми словами, и это поможет генерировать трафик на другие ваши страницы, которые рекламируют другие блюда.
Как решать проблемы каннибализма (съедания) ключевых слов на сайте вашего ресторана
Советы и решения проблемы каннибализации ключевых слов на сайте вашего ресторана. Есть два отличных метода решения этой проблемы:
• Использование канонических символов: допустим, у вас есть одно и то же ключевое слово на всех страницах веб-сайта вашего ресторана. Простое решение для этого состоит в том, что вместо того, чтобы воспроизводить одно и то же ключевое слово на каждой странице, которая упоминает его, вы должны попытаться использовать варианты этого слова и дать ссылку на канонический источник для этого конкретного термина. Если вы сделаете это следующим образом, вы не только сделаете свои статьи и контент более интересными и более приятными для чтения потенциальными клиентами, но и дадите Google возможность узнать, какая версия вашего конкретного ключевого слова наиболее подходит для данного поискового запроса. В конечном итоге это приведет к тому, что любой из клиентов, которые использует Google, перейдет на конкретный URL-адрес, представляющий главную копию страницы, которую ищет ваш клиент. Если у вас есть несколько страниц на веб-сайте вашего ресторана, на которых упоминаются гамбургеры (гамбургер цезарь бургер, гамбургер васаби-бургер, гамбургер а ля рус), вы можете установить страницу мастер-копии для ключевого слова «гамбургеры». Google будет показывать эту конкретную страницу сайта вашего ресторана только тогда, когда ваши клиенты ищут гамбургеры.
• Использование перенаправлений 301. Другой способ справиться с каннибализацией ключевых слов на веб-сайте вашего ресторана — использовать редирект 301 для отправки релевантности и ссылочного массы на одну страницу. Перед выполнением этой процедуры вы должны определить все страницы, на которых в данный момент возникает эта проблема, и выбрать лучшую страницу для работы. После того, как вы это сделали, вы должны использовать перенаправление (редирект) 301 на каждой странице, содержащей данное ключевое слово. Обычно вы должны выбрать страницу, которая имеет самый высокий коэффициент конверсии трафика на сайте вашего ресторана. Результатом этого процесса является то, что ваши посетители получат правильную страницу, которую вы выбрали, и, кроме того, это сделает Google рейтинг выбранной страницы наивысшим для этого конкретного ключевого слова.
Попробую обобщить советы, касающиеся дублирования контента и каннибализации ключевых слов на веб-сайте вашего ресторана. Вы не должны уделять слишком много внимания высокому рейтингу Google для одного ключевого слова, вы должны стараться использовать более длинные, конкретные фразы, которые лучше всего описывают ваш ресторанный бизнес. Они не только сузят результаты поиска вашего потенциального пользователя, но и сэкономят ваше время от того, что вам не придется решать какие-либо из перечисленных проблем. Кроме того, более длинные фразы приведут на ваш сайт больше пользователей, которые ищут конкретную блюдо или напиток, которую вы предлагаете — что означает больше потенциальных клиентов для вашего бизнеса! Поэтому вместо того, чтобы сосредоточить все свои усилия на таких ключевых словах, как «гамбургеры» или «пицца», постарайтесь сделать их немного длиннее и конкретнее. Попробуйте использовать ключевые слова, которые больше описывают блюда, которые вы предлагаете своим клиентам. Хорошими примерами таких ключевых фраз могут быть что-то вроде «очень острой горячей пиццы» или «натуральных гамбургеров из мраморной говядины». Конечно, это всего лишь пример, вы должны использовать ключевые фразы, которые лучше всего описывают ваш ресторан и его блюда в частности.
Теперь, когда мы рассмотрели общие проблемы с контентом, давайте поговорим о проблемах на страницах отдельных ресторанов.
Индивидуальные проблемы на сайте убыточного ресторана
Отдельные проблемы страницы не следует путать с общими проблемами содержания. Эта проблема связана с тем, как каждая страница вашего сайта структурирована и написана. Нет необходимости объяснять, что хороший контент является одним из наиболее важных факторов для получения хорошего рейтинга поисковиков. Итак, давайте немного поговорим о структуре и содержании ваших статей, которые рекламируют ваш ресторан.
Каждая из ваших статей должна быть хорошо структурированной и легкой для понимания. При написании статьи для вашего сайта вы всегда должны помнить, как она будет выглядеть с точки зрения конечного пользователя. Обычная практика, которую вы должны применять в своей процедуре написания статьи, вы должны прочитать ее с точки зрения пользователя, который только что нашел сайт вашего ресторана в поисковике и который посещает ваш сайт в первый раз. Это может дать вам важную информацию о том, что можно улучшить, и что хорошо выглядит на веб-сайте ресторана. Это также поможет вам понять, какие из предлагаемых вами продуктов привлекательны для клиентов, а какие из них неэффективны. Очень важно знать, какое из ваших блюд наиболее популярно — с помощью этой информации вы узнаете, на какой продукт ориентирован ваш маркетинг.
Статьи с хорошей структуризацией и качественным контентом будут занимать более высокое место в поиске, они наверняка привлекут больше потенциальных клиентов. Некоторым из них может действительно понравиться ваша статья, и они захотят поделиться ею со своими друзьями. Распространение высококачественной инфы в социальных сетях имеет решающее значение для получения большего объема трафика на ваш сайт. Без хорошо структурированного текста с соответствующим контентом статья не сможет полностью раскрыть свой потенциал и привлечь трафик на ваш сайт. Создайте такую статью о вашей самой продаваемой пицце. Найдите действительно хорошего автора, чтобы реструктурировать эту статью и убедиться, что все выглядит отлично, и вы не пожалеете об этом.
Теперь давайте немного поговорим об URL вашего сайта. При создании URL для ваших страниц важно помнить, что он должен правильно и кратко описывать содержание страницы. Вы должны стараться избегать неуклюжих и массивных URL-адресов — они выглядят не очень красиво и не годятся для поисковых сканеров. Если необходимо использовать несколько отдельных слов, всегда лучше использовать дефисы, а не пробелы. Настоятельно рекомендуется указывать свое основное ключевое слово в своем URL. URL веб-сайта вашего ресторана должен содержать только название вашей компании или несколько слов, если этот конкретный URL уже занят. Вы можете добавить в название и основной продукт или услугу «пиццу / гамбургеры». Постарайтесь сделать название URL простым и целенаправленным.
Следуя той же логике необходимо делать и заголовки для страниц. Ваш заголовок должен также включать основное ключевое слово и следовать тем же правилам, что и URL. Не пытайтесь сделать свой заголовок слишком длинным или добавлять к нему ненужные слова и фразы. Если вы пишете статью о своем лучшем блюде, заголовок должен быть «Лучшая пицца богов в Новосибирске». Это просто, и такое название дает достаточно информации вашим потенциальным клиентам, и в нем достаточно ключевых слов, которые ваш потенциальный клиент может на самом деле искать в поисковой системе.
Что касается самого контента, убедитесь, что ваши статьи достаточно длинные. В поисковой системе Google статьи должны иметь не менее 500 слов, чтобы быть в ТОПе. Но речь идет не только о количестве слов в вашей статье. Вы не должны пытаться сделать ваши статьи длиннее, добавив в них случайные слова.
Важная замечание, они должны представлять ценность для читателя, будучи уникальными. Они также должны иметь скрытые ключевые слова семантической индексации, то есть слова, похожие на тему вашей страницы или вашего сайта. Эти ключевые слова относятся к контексту контента вокруг них. Правильная грамматика ваших статей является обязательным. Они также должны быть написаны так, чтобы конечный пользователь мог легко их понять и принять. По сути, вы должны предоставить своим читателям достаточно информации о вашем блюде, чтобы они захотели приехать и попробовать его — убедите их, что это не просто обычное блюдо, постарайтесь объяснить им, как ваш продукт удивителен, всего лишь немногими простыми словами.
Говоря о статьях на странице вашего сайта, не забывайте про изображения. Все ваши изображения должны быть хорошего качества, и они должны быть оптимизированы для вашего сайта. Это действительно важно, потому что это дает вам больше шансов на более высокий рейтинг в поиске картинок Google, что в конечном итоге приведет к увеличению конверсии трафика на ваш сайт. Когда кто-то делится вашими статьями в социальной сети, статья должна иметь качественное изображение продукта, который вы продаете. Ваши потенциальные клиенты должны видеть лучшее представление о гамбургерах или пицце, которые вы продаете, и их нужно оптимизировать при публикации статьи на любой платформе социальной сети.
В недалеком прошлом метатеги использовались как очень важный инструмент поисковых систем, и они действительно творили чудеса. В настоящее время поисковые системы изменили свои алгоритмы, поэтому метатеги не так полезны, как раньше. Но это не причина полностью их забывать, они могут стать мощным инструментом продвижения. Убедитесь, что вы включили правильные и правильные описания, так как они могут повлиять на коэффициент конверсии.
Внешние факторы ранжирования сайта ресторана или кафе
Здесь попытаюсь объяснить, что представляют собой внешние рейтинговые факторы. Они оценивают ваш сайт из вне: насколько популярен ваш сайт, заслуживает ли он доверия, есть ли люди, которые ссылаются на ваш сайт и с каких сайтов они ссылаются на него.
Одним из важных факторов, которые вы должны принять во внимание здесь, является фактор доверия. Что означает фактор доверия, когда речь заходит о сайте ресторана? Это в основном говорит вам, насколько ваш сайт пользуется доверием данной конкретной поисковой системы. Например, мой блог seo-profik.ru пользуется доверием ЯНДЕКС, и гораздо хуже рейтинг доверия у ГУГЛа. Проще говоря, надо держаться подальше от негативных практик «черных и серых методов» SEO. На своем блоге я ехно для экспериментов (а как без них?) применяю иногда всякие и серые, и черные методы, а GOOGLE не любит таких экстрималов.
Быть заслуживающим доверия сайтом чрезвычайно важно. Google постоянно обновляет и совершенствует свою поисковую систему и алгоритмы ранжирования, чтобы попытаться выяснить, какие сайты заслуживают доверия, поэтому у вас просто нет возможности манипулировать системой. Надежный сайт не только полезен для поискового рейтинга вашего сайта, но и говорит о вас, как о бизнесе. Если вам удастся создать хорошую общую репутацию, это огромный шаг вперед, чтобы стать одним из лучших ресторанных предприятий в вашем районе.
Если ресторан вовлечен в какие-то незаконные действия, такие как отмывание денег или коррупция, это может привести к катастрофическим долгосрочным последствиям для ресторанного бизнеса. Мало того, что возникнут проблемы с законом, если какой-то ресторан делает чернуху, то и клиенты начинают слышать об этих действиях, ведь сарафанное радио никто не отменял, а соц сети быстро разнесут негатив в онлайн пространстве. Бизнесу придет моментальный — «момент уморе». И продать такое кафе будет весьма затруднительно. Ведь у потенциальных покупателей будет возникать законный вопрос: стоит ли покупать заведомо убыточное кафе. »
Та же самая логика может быть применена, когда дело доходит до фактора доверия поисковых систем. Вы должны делать все возможное, чтобы оставаться заслуживающими доверия, и обязательно соблюдать правила для веб-мастеров.
Анализ внешних факторов ранжирования показывает, как ваши потенциальные клиенты реагируют на ваш сайт. Этот анализ может предоставить вам ценную информацию о том, что можно, и нужно изменить на сайте ресторана. Цель — чтобы больше людей видели и получали информацию о ваших вкусных блюдах и делились этой информацией со своими друзьями и знакомыми. Как быстро посмотреть внешний рейтинг ресторана? Задайте в поисковой строке конкретного поисковика название предприятия и город. Например, «Папа Карло Новосибирск». Это пиццерия, открытая в октябре 2015-го года. На первых 2-ух страницах выдачи можно увидеть почти всю подноготную этой пиццерии от клиентского рейтинга, в среднем 4,6 до прибыли за предыдущий год (12 млн. рублей). Здесь-же и отзывы посетителей и заказчиков на флампе популярном в Новосибирске сайте-отзывнике. То есть внешний рейтинг сайта кафе или ресторана легко оценить и сравнить с другими подобными местными заведениями. У продвинутых конкурентов можно и подсмотреть стратегии внешнего продвижения ресурса. Где, и на каких ресурсах рекламироваться, как работать с ГЕО ресурсами (у нас в Новосибирске «ДУБЛЬ ГИС»), и какие создавать информационные поводы для внешней рекламы ресторана.
Это «коротко» только о том, что необходимо посмотреть и проанализировать, чтобы поднять с колен убыточный ресторан или бар. Позже расскажу о том, какие шаги необходимо предпринять, чтобы реализовать план реанимации убыточного предприятия. А пока, для сомневающихся, можно посмотреть несколько эффективных приемов раскрутки ресторана «Сыроварня» в Новосибирске.