Как поднять ленивец на полуприцепе
Проблема с ленивцем.
F90. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники
Проблема с ленивцем. ⇐ F90
Модератор: diagnostMAN
Сообщение Андрей30 » 04 апр 2012, 19:56
Сообщение diagnostMAN » 04 апр 2012, 21:26
Сообщение Андрей30 » 05 апр 2012, 06:01
Лампочки давно не горят в этой машине..
Но кнопка подъема вроде работает, когда кнопку нажимаю, то слышу как воздухом что-то переключается.
Добавлено спустя 26 минут 48 секунд:
И вот еще, подушки на оси ленивца, постоянно накачены.
Сообщение diagnostMAN » 05 апр 2012, 13:59
Сообщение Андрей30 » 09 апр 2012, 12:03
Сообщение diagnostMAN » 09 апр 2012, 18:44
нужна диагностика ECAS
Добавлено спустя 41 минуту 28 секунд:
тут два варианта: ошибка в блоке ЕКАС или неисправна пневматика. ленивец будет опускаться если есть ошибка по блоку (аварийный режим) если блок видит нагрузку на ось (давление в пневмобалоне) выше предельного значения, а по пневматике есть клапан перед подушками подвески ленивца функция которого держать давление в подушках около 1-2 бар при поднятом ленивце чтобы ось не болталась в поднятом положении. если этот клапан выходит из строя он может несбрасывать давление с подушек и тогда мост просто не поднимается тк система подъема не может преодолеть давление в подушках (этот вариант можно проверить сняв давление с подушек ленивца и включить подъем моста)
Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
Сообщение Андрей30 » 09 апр 2012, 19:54
Сообщение diagnostMAN » 09 апр 2012, 21:23
может быть, но я про такой люфт не слышал
Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
другой вопрос если у тебя поворотная ось. или была поворотной потом переделали. шкворня присутствуют?
Как поднять ленивец на полуприцепе
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
DAF XF95 груженый. Как поднять ленивец?
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 9:48 pm
Сообщения: 26
Откуда (страна, город): Семипалатинск
Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 10:57 am
Сообщения: 100
Откуда (страна, город): Россия, Москва-Рязань
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 9:48 pm
Сообщения: 26
Откуда (страна, город): Семипалатинск
Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 10:57 am
Сообщения: 100
Откуда (страна, город): Россия, Москва-Рязань
Зарегистрирован: Сб май 16, 2009 11:18 pm
Сообщения: 674
Откуда (страна, город): Россия, Тула
Зарегистрирован: Ср июл 29, 2009 3:51 pm
Сообщения: 34
Откуда (страна, город): Минск
Одинарный ведущий мост, с двускатной ошиновкой рассчитан на максимальную нагрузку 11,5 тонн. На эту нагрузку рассчитаны шины, балка моста, амортизаторы, сайлентблоки, реактивные штанги, кронштейны на раме, сама рама и так далее. Ленивец (он чаще всего с односкатной ошиновкой), как правило, рассчитан на максимальную загрузку в 7,5 т. Итак, простая школьная задачка: куда денутся эти самые 7,5 т, если поднять ленивец на гружёном автомобиле? Правильно! Они все перейдут на ведущий мост. По секрету скажу, что если ленивец сзади (за ведущим мостом), то при его подъёме по эффекту качелей произойдёт и разгрузка передней оси. Причём с передней оси снимется величина веса равная полному весу гружёного ленивца разделить на межколёсную базу передняя ось – мост и умножить на межколёсную базу мост – ленивец. А это не много, не мало – около 2,5 т. И снова вопрос: куда перейдут эти 2,5 т, снятые с передней оси. И снова правильно, тоже на ведущий мост. Итого на ведущем мосту окажется: 11,5 + 7,5 + 2,5 = 21,5 т. Что почти в 2 раза больше расчётной нагрузки. Далеко ли можно уехать на таком перегрузе моста? Думаю, нет. Именно по этому при активации режима «помощь при трогании» ленивец поднимается не полностью, а лишь немного разгружается, до тех пор, пока ведущий мост не догрузится примерно до 15 т. И к тому же этот режим имеет ряд ограничений по времени и скорости движения. Кроме того, разгрузка передней оси на 2,5 т, приводит к уменьшению силы её прижатия к дороге примерно на одну треть. Тем самым, уменьшая управляемость машины. А это уже безопасность управления. В инструкции по эксплуатации есть запись, в которой рекомендуется опускать ленивец даже на порожнем автомобиле при движении по скользким дорогам для увеличения управляемости. Ах да, чуть не забыл! Вернёмся к мосту. Как вы думаете, на какую степень загрузки моста рассчитаны тормозные механизмы? Правильно на 11,5 тонн. А это значит, что лишние 10 т на машине окажутся без тормозов. А это не много, не мало 37 % потери эффективности тормозов. И вот теперь у меня последний вопрос: стоит ли мутить с поднятием ленивца на гружёном автомобиле, если последствия могут оказаться слишком дорогими. P.S. Я бы постеснялся обманывать дорожную милицию (полицию) такой ценой… |
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 9:48 pm
Сообщения: 26
Откуда (страна, город): Семипалатинск
Зарегистрирован: Пн мар 03, 2008 8:22 pm
Сообщения: 81
Откуда (страна, город): Украина Хмельницкий
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 3:18 pm
Сообщения: 664
Откуда (страна, город): Ижевск
Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 4:55 pm
Сообщения: 68
Откуда (страна, город): Беларусь
Зарегистрирован: Пн мар 03, 2008 8:22 pm
Сообщения: 81
Откуда (страна, город): Украина Хмельницкий
Зарегистрирован: Пн апр 06, 2009 12:00 am
Сообщения: 175
Откуда (страна, город): Мурманск
Вам удалось достичь желаемого с DAF? У меня на SCANIA тоже возникла такая необходимость- иметь возможность поднять лентяй при гружоной машине. Для этого, я так понимаю, необходимо поднять планку отключения подьема лентяя тонн 15-16.. Скажите пожалуйста TEXA v.19 способна это сделать? Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 Как поднять ленивец на полуприцепеОбгоняя фуры по трассе, можно заметить, что одна или несколько осей подняты вверх. Колеса висят, не касаясь дорожного покрытия. Полуприцеп опирается одним мостом. Для чего это нужно? Что такое подъемная осьПодъемная ось – изобретение, повышающее экологичность тяжелого грузовика. Если машина идет пустой, то просто так сжигается до 10% топлива, которое уходит на преодоление сопротивления трех пар колес, находящихся на полуприцепе. Во время сокращения сопротивления, уменьшается сила трения грузовика. Расход топлива аналогично снижается. Для этого конструкторами изобретены пневматические устройства, которые автоматически поднимают одну или две оси полуприцепа с нагрузкой меньше пяти тонн. Конструкция среди дальнобойщиков получила название «ленивец», так как используется редко. Состоит ленивец из полноценной оси с пневморессорами, тормозной системы. Не нужно путать с «мостом». У него нет привода. Подъемный механизм отвечает за движение оси в вертикальном направлении. Благодаря ему, колеса поднимаются над дорогой. Современные автотранспортные средства оборудованы электроникой, которая сама решает, как реагировать на уровень весовой нагрузки. Положительные стороны механизма подъема оси полуприцепаГлавное преимущество – экономия топлива. Особенно заметно в дождь, когда при езде по лужам тормозится полуприцеп. Помимо этого, есть и другие плюсы этой функции: Обычно блок управления подъемной осью полуприцепа находится на самом полуприцепе. У некоторых моделей кнопка подъема ленивого моста находится в кабине. Как работает ленивец на полуприцепеПодъем оси полуприцепа осуществляется автоматически специальным клапаном. Им управляет электронный блок. Клапан получает сигнал к подъему в определенных условиях. Для автоматического управления используется кран. Напоминает механическое устройство. У него имеется настроенный пневматический клапан. Регулирует работу в зависимости от давления системы. Принцип действия одинаков: При этом ленивый мост поднимается. Как поднять ленивец на полуприцепе принудительноКак писалось выше, кнопка управления может находиться в кабине водителя или установлена панель управления фуры. Принудительным способом можно задействовать нужное положение колес: транспортное, рабочее, переходное. В транспортном «ленивец» не задействован. Прижат к кузову. Нагрузка распределяется между основными осями. В рабочем колеса касаются дорожного покрытия. Ось берет часть нагрузки на себя через пневмоподушки. Так прицеп лучше тормозит, устойчив. Но расход топлива увеличивается. У переходного колеса хоть и касаются покрытия, но не нагружаются. Такое положение практикуется в гололед или по автостраде с крутыми поворотами. Происходит предотвращение истирания покрышек. Принудительное управление подъема оси происходит 2-контурным краном. Выпускается коробкой с портами для подключения, рукоятью либо кнопками ручного управления. Порты закрывают или открывают подачу воздуха в систему. Бывает механическим, электрическим. У электрического типа есть разъем. В него включается электрический переключатель. Выводится в любое удобное место. Ленивый мост поднимается принудительно. Тем самым повышается нагрузка ведущей оси. Грузовик получит дополнительное тяговое усилие. Фура тронется с места не пробуксовывая. После этого механизм автоматически станет на место. Минусы использования ленивцаИмеются небольшие неудобства использования: Лайфхаки от водителей тягачейСуществует простой способ управления подъемной осью полуприцепа из кабины тягача. Нужно нажать три раза на тормоз. Но это относится не ко всем моделям автотранспортных средств. Все зависит от комплектации, электронной начинки прицепа. Поэтому такому способу не стоит доверяться. Современные модели полуприцепов, оснащены системой «OptiLinr». Подъемный механизм управляется приложением со смартфона или планшета. Так обеспечивается беспроводное управление прицепа. Если у вас отсутствует ленивый мост, ось можно поднять ручным способом. Нужно подлезть под фуру. У подушек открыть подачу воздуха с обеих сторон. Механизм поднимется. Его следует зафиксировать двумя ремнями. Если застряли с грузом в снегу или на гололеде, нужно полностью опустить платформу. Закрыть краны подушек. При этом убирается нагрузка со средней оси. Она идет на ведущую, прицеп. Таким образом груженая фура спокойно выезжает с любого проблемного участка дороги. Использование подъемного механизма оси полуприцепа – популярный способ, с которым значительно экономится расход топлива, повышаются объемы перевозок, снижаются нагрузки на дорожное покрытие. Поднятие предусматривает несколько вариантов. Основные: автоматический, принудительный. Каким лучше пользоваться решать только водителю. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей SCANIA, VOLVO, MAN, DAF, MB, IVECO ленивецМодератор: POIKO ленивецСообщение Искатель » 07 окт 2016, 15:32 Re: ленивецСообщение truck78 » 07 окт 2016, 19:28 Re: ленивецСообщение truck78 » 07 окт 2016, 19:31 Re: ленивецСообщение Искатель » 08 окт 2016, 04:34 Re: ленивецСообщение Искатель » 09 окт 2016, 05:53 Re: ленивецСообщение truck78 » 13 окт 2016, 21:34 Re: ленивецСообщение Сергей(Кохма) » 18 дек 2016, 15:49 Всем привет.. что за ерунда. Re: ленивецСообщение 20vlad78 » 18 дек 2016, 16:09 Re: ленивецСообщение POIKO » 18 дек 2016, 16:11 Re: ленивецСообщение Сергей(Кохма) » 18 дек 2016, 16:12 недавно такое началось..а так то и у меня у гружоного лентяй не поднять Настройка принудительного подъёма оси четырехосного прицепа.КАК ПОДНЯТЬ ОСЬ ПОЛУПРИЦЕПА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДЪЕМНОЙ ПОДВЕСКОЙ ОСЕЙ WABCO / ВАБКОПодробнее Схема подключения подьемной оси прицепа ЛЕНИВЕЦПодробнее Переделка подъемных осей принудительно прицеп ТонарПодробнее Ленивец ТОНАРа. Кран уровня. Как ехать с поднятым ленивцем? Дальнобой в ИТЕКО.Подробнее Схематичное подключение подъемной оси через клапана растормаживания прицепа.Подробнее Тонар переделка, ремонт и регулировка осей клапана управления подвеской ECASПодробнее Как заменить клапан подъемной оси wabco на клапан растормаживания от шмитца.Подробнее Подъемная ось SAF. Цены. Комплектация. Схема подключения.Подробнее Обзор прицепа. Мощная рама. Крепкий борт. Могучая ось. Для тех кто любит перегрузПодробнее Схематичное подключение пневматической подвески прицепа.Подробнее Автономный подъемник полуприцепов Multi Mover Trailer DollyПодробнее Тонар супер телега. Подробнее Механизм подъёма оси прицепа 2Подробнее Бортовой прицеп с передней поворотной осьюПодробнее Механизм подъёма оси прицепа 1Подробнее WABCO Модулятор ABS, восстановление электропитанияПодробнее Как опустить ленивец на фуре. Блокировка ленивца.Подробнее
|