Как поднять подвеску ситроен ксара
Бортовой журнал Citroen Xsara Break 2.0 HDI (2003 г.)
Своими руками: Борьба за дорожный просвет. Часть 2. Путь к победе
Добрый день дамы и господа!
Для начала прошу простить за очередную чисто техническую запись. Если не интересно, смело пролистывайте!
Совсем недавно я пытался решить вопрос с дорожным просветом «цивилизованными» методами и потерпел неудачу, о чем подробно написал тут и тут.
Жесткость новых пружин Килен за пройденную 1000 км как ни странно уменьшилась и стала приемлемой, конечно старые пружины были мягче, но и так вполне можно было жить. Слава Богу, что они после приработки не просели… в результате я принял решение оставить новые пружины Килен и установить проставки для увеличения дорожного просвета. Стал активно гуглить этот вопрос. Предложений много, но в итоге почти везде одни и те же изделия новосибирской фирмы. Бывают на 2 и 3 см. Выбрал 2 см так как не имею цели превратить Ксару в Ниву, мне достаточного обычного заводского просвета. Сделаны проставки из полиуретана и устанавливаются между чашкой кузова и стойкой. В инете не так много описаний установки проставок на Ксару/Ксару Пикассо/Берлинго/Партнер и я постараюсь добавить свои 5 копеек к этому вопросу))
Многие испытывали трудности с установкой — вставить их несложно, сложнее наживить болты крепления. Проблема в том, что чашка в кузове имеет сферическую форму, а проставка плоская и отверстия для болтов в ней расположены под одним углом — перпендикулярно плоскости проставки. Некоторые сервисмены решают эту проблему рассверливанием отверстий в кузове, по мне это варварство, кто-то снимает стойку и, наживив один болт, пытается менять угол наклона стойки, чтобы попасть другими в резьбовые отверстия в опоре стойки.
Мне очень не хотелось снова все разбирать и я попробовал отделаться «малой кровью». Поддомкратил одну сторону, снял колесо, в подвеске открутил только одну гайку — верхнее крепление стойки стабилизатора и это позволило, открутив болты на чашке сверху опустить стойку вниз на расстояние, достаточное для того, чтобы подложить проставку. Далее все довольно просто, работа требует некоторого терпения, тут нельзя нервничать и применять силу. Сорвать резьбу в опоре — как два пальца об асфальт.
Надо для начала наживить дальний болт — это не проблема пока остальные не прикручены. Затем я заметил, что при повороте руля стойка не только поворачивается, но и благодаря некоторому углу наклона оси поворота (кастору) немного двигается туда-сюда. Таким образом, поворачивая руль в разные положения, можно добиться того, что резьбовые отверстия в опоре оказывались точно под отверстиями в чашке кузова. Вся работа заняла меньше 2 часов — минут по 40 на каждую сторону с учетом снятия и установки колес. На даче во дворе с обычным домкратом.
Первая сторона готова!
Так под капотом выглядит заводской вариант (справа) и модифицированный (слева)
Как только доделал, поехал на тест-драйв по нашей дороге к СНТ из плит. Все недостатки подвески она выявляет на раз))) В целом нормально, довольно мягко, чуть сильнее вибрация от стыков плит приходит на руль. Но, возможно, это из-за нарушения углов установки колес, не знаю. В целом все приемлемо. Проехал также и по нормальному асфальту, проблем не заметил. Вернувшись устроил небольшую фотосессию и замер дорожного проствета.
Это самая низкая точка, видимо картер КПП. До него 15,5 см. Высота банки 14 см.
До шланга гидроусилителя руля примерно 17 см. До картера двигателя — 18.
Общий вид говорит о необходимости корректировать высоту задней подвески.
После поездки подтянул болты крепления стоек. Тянул осторожно, чтоб не сорвать резьбу. Теперь в ближайших планах посещение автосервиса для регулировки высоты задней подвески (переставлять торсионы сам я не решусь) и регулировка схождения.
Все готово. Вид из-под капота.
В инструкции к проставкам написано, что после установки следует отпустить крепления сайлентблоков рычагов, чтобы «снять напряжение». Разумный совет, кстати. Но мои сайлентблоки скорее всего стоят на своих местах уже 17 лет, их и молотком не собьешь… Откручивай — не откручивай крепления, они на оси вряд ли провернутся. Решил проигнорировать, как раз они уже выглядят слегка уставшими, если эта процедура их добьет, заменю на новые чуть раньше.
И еще один момент, существует мнение, что штырь на опоре стойки не дает ей провернуться, так как входит в отверстие в чашке, а с проставкой он не будет выполнять свою функцию.
Ответственно говорю, что это не так — штырь входит в отверстие в проставке (закрепленной от проворота 3 болтами) и точно также удерживает стойку от вращения вокруг оси амортизатора.