Как поднять публикацию в фейсбук
Не прикасайтесь к кнопке «Поднимать публикацию» в Facebook
Приветствую вас на блоге. На связи Артём Мазур.
На днях наткнулся на одну занимательную статью, которая в корне противоречит всем моим убеждениям, относительно рекламы в Facebook.
В последнее время я все чаще и чаще пользуюсь стратегией «контент-таргетинга». Т.е. ты создаешь ценный и полезный контент, продвигаешь его в социальных сетях, собираешь базу заинтересованных людей, а уже потом им показываешь лендинг с предложением.
Если интересно подробнее про контент-таргетинг, то инфа тут (просто другая статья блога).
Как правило, продвижение контента идет через Facebook с помощью кнопки Поднимать публикацию. И тут я вижу заголовок статьи забугорного ресурса «Вы сливаете деньги, используя эту стратегию».
Хм…прочитал, разобрался, задумался…
Вам интересно, в чём была суть статьи?
Читайте ниже… и напишите свое мнение в комментарии, что вы думаете по этому поводу.
Поехали…
У вас есть своя фан страница на Facebook?
Вы уже пробовали нажимать на кнопку Продвигать публикацию под своими постами?
Если ответ да, то у меня для вас плохие новости.
Платное продвижение публикации — это пустая трата денег. Если вы часто используете эту стратегию продвижения, то наверняка слили не одну тысячу рублей на это.
В этой статье я как раз и покажу вам что значит Поднимать публикацию, и почему вам не стоит использовать эту кнопку для продвижения своего контента на Facebook.
Что значит Поднимать публикацию?
Еще 5 лет назад рекламная платформа Facebook была только на стадии зарождения и выглядела очень сложно для многих владельцев бизнеса.
В 2012 году Фейсбук запускает функцию продвижения постов вашей бизнес-страницы, где вы можете создавать рекламную кампанию, не выходя со своей страницы. Другими словами — Промо посты.
Позже эта функция получила много обновлений, но суть осталась прежней — предложение быстрого и легкого способа потратить деньги и показать свой контент большему количеству людей.
По мере того, как органический охват снижался в течение последних нескольких лет, многие владельцы сообществ (фан или бизнес-страниц) стали обращаться к функции Поднимать пост, чтобы охватить большее людей.
Хорошая ли это идея?
Что случается, когда вы поднимаете публикацию?
Вы переходите на свою фан-страницу, выбираете пост, который хотите продвинуть, и кликаете на кнопку Поднимать публикацию.
Затем вы выбираете аудиторию, бюджет, срок действия, и нажимаете на кнопку Поднимать.
Что вы должны знать: Facebook создает новую рекламную кампанию в вашем рекламном аккаунте с целью «Вовлечение для публикации Страницы«.
И это то самое место, где начинаются проблемы.
Почему вам не следует продвигать публикации?
Facebook оптимизирует ваши рекламные кампании в зависимости от целей, которые вы ставите.
Если вы используете цель Клики на сайт, то Фейсбук оптимизирует рекламу для большего клика по ссылке. Если вы выбрали Конверсии на сайте, то Facebook проанализирует тех, кто уже сконвертировался у вас на странице, и будет стараться показывать объявления похожей аудитории.
Но, если вы поднимаете публикацию, то Facebook будет всегда оптимизировать её для большей вовлеченности — больше лайков, комментариев, репостов.
Даже если вы решите поднимать пост, включающий ссылку, то оптимизация все равно будет происходить для большего вовлечения, а не клика по ссылке.
Очень часто вы будете видеть, что пост собирает сотни, даже тысячи лайков и репостов, однако лишь немногие перейдут по ссылке:
Пост получил 2,791 вовлеченность (в основном лайки) и всего 141 клик по ссылке.
Ограничения по таргетингу
Если вы посмотрите на настройку аудитории для поднятия публикации, то увидите три пункта:
Давайте разберем каждый из пунктов.
Люди, которым нравится ваша Страница
Если вы не проделали кропотливой работы над привлечением качественной целевой аудитории на свою страницу (немногие это делают), то безрезультатная трата вашего бюджета обеспечена.
Люди, которым нравится ваша Страница, и их друзья
Независимо от того, присутствует ли у вас на странице качественная аудитория, вы все равно будете сливать деньги. Поскольку количество друзей тех, кому нравится ваша страница, может достигать миллиона и даже более.
Фейсбук не сможет найти в таком количестве наиболее подходящую аудиторию. Помимо этого, вы не сможете добавить дополнительные параметры таргетинга, чтобы сделать аудиторию более конкретной.
Люди, которых вы выбираете посредством таргетинга
Хотя вы можете выбирать определенные интересы, ваш выбор все равно ограничен.
Например, вы не можете выбирать модели поведения. Вы не можете использовать детализированный таргетинг, чтобы охватить людей, которые заинтересованы и в том, и другом одновременно. Кроме того, вы не можете включать и исключать подписчиков своей страницы, или индивидуализированную аудиторию.
Теперь вы понимаете о чем речь?
Независимо от того, какой вариант вы выберите, вы будете сливать свой бюджет. 10% или 30% бюджета…это может дойти до сотен долларов, выброшенных на рекламу впустую.
И наконец, вы не сможете контролировать место, где будет показываться ваша поднимаемая публикация, за которую вы платите деньги.
Нет контроля за местом размещения
Когда вы поднимаете свой пост, вы не можете выбрать место, где будет показываться ваша реклама — по умолчанию это всегда Лента новостей и Мобильная лента.
Вы должны знать, что Facebook делает тонны оптимизаций автоматически. Большую часть времени их алгоритмы будут пытаться найти самый дешевый способ достичь вашей цели. Даже если это может разрушить ваши общие результаты кампании.
Например, если вы выбрали несколько стран для таргетинга, то Фейсбук направит большую часть бюджета туда, где реклама дешевле, чтобы получить более дешевую стоимость клика, пренебрегая качеством. Аналогичная ситуация с полом, возрастом и местом показа рекламы тоже.
Так что, если вы выберите показ рекламы и на мобильных устройствах, и на настольных компьютерах, то Facebook может направить 99% бюджета на мобильные устройства (потому что это гораздо дешевле), независимо от того, приведет ли это к продажам или нет:
По моему опыту, даже если ваш сайт оптимизирован для мобильных устройств, конверсия на мобильных в 2-3 раза ниже, чем на компьютерах. Просто на мобильном устройстве не так удобно заполнять форму, как это можно сделать на десктопе. А если ваш сайт еще и не адаптивен, то конверсия будет еще в разы хуже.
Поэтому, если вы выбираете размещение и на мобильных, и на десктопе (что при поднятии публикации нельзя контролировать), вы получите тонны мобильного трафика, который не конвертируется вообще или конвертируется очень плохо.
Что вы можете делать со всем этим?
Для начала прекратите использовать функцию поднятия публикаций. Это будет хорошее начало.
Даже если это займет у вас на 10 минут больше, вы сможете выбрать наиболее подходящую цель кампании, выбрать наиболее релевантную аудиторию, иметь полный контроль, где будет показываться ваша реклама.
В совокупности, эти действия приведут к меньшим тратам на рекламу и гораздо лучшему показателю ROI.
В конце концов, ваша цель не должна быть направлена на получение лайков и репостов, а на целевые действия — посетить сайт, зарегистрироваться, подписаться, купить ваш продукт — и вы должны делать все, чтобы достигать этих целей самым эффективным способом.
Статья взята с сайта: http://www.agorapulse.com/blog/boost-post-facebook-advertising
Личное мнение
Все-таки пару идей из этой статьи я почерпнул.
Во-первых, если ваша цель стоит что-то продать, получить регистрации, клики на сайт, то возможно продвижение поста будет не самой лучшей идеей. Для этого есть другие более подходящие цели.
Однако, если пост все-таки ведет на конкретный контент и вы используете стратегию контент-таргетинга, то других вариантов дистрибуции контента я не вижу.
Или, если вы хотите получить вирусный пост, который бы растащили по сети, а потом вы бы приглашали вовлеченных пользователей подписаться на свою страницу. То тут тоже цель кампании вовлеченность публикации будет как нельзя кстати.
Во-вторых, Facebook действительно использует алгоритмы для достижения самых дешевых показателей, пренебрегая качеством. Поэтому все рекламные кампании надо разделять.
В общем, думаю было полезно почитать.
Напишите комментарии, что вы думаете по этому поводу?!
Хотите, чтобы нужные люди чаще видели вашу рекламу в Facebook? Рассматривали ли вы для этого цель охват? Ниже я расскажу, как использовать цель охват в рекламе Facebook для таргетирования гиперреактивных пользовательских аудиторий. Зачем использовать цель охват при запуске рекламы в Facebook? Первый шаг в создании любой рекламной кампании – это…
Учитываете ли вы путь клиента в своей маркетинговой стратегии? Настраиваете рекламу для холодной, теплой и горячей аудитории? Интересно, какие типы рекламы лучше всего работают для каждого этапа в путешествии клиента? В этой статье я расскажу о шести типах рекламы в Facebook, которые помогают учитывать путь клиента и продвигать аудиторию ближе…
Атрибуция рекламы в Фейсбук поможет лучше понять путь вашего клиента через разные устройства и каналы. Слышали об инструменте атрибуции Facebook? В этой статье вы узнаете, как использовать инструмент атрибуции Facebook для измерения эффективности рекламы. Что такое атрибуция рекламы Facebook? Если вы спросите любого интернет-маркетолога, в чем их самая большая сложность,…
Реклама в Фейсбук не так давно добавила для бизнеса еще одну удобную фишку — возможность отслеживать аудиторию офлайн-событий. Теперь рекламодатели могут настраивать таргетинг на аудиторию, которая так или иначе принимала участие в этих офлайн-событиях. Зачем это вам нужно? Допустим, проводили вы какую-то встречу или мероприятие, и многие люди оставили вам данные….
Кнопка «Поднять публикацию» на Facebook
Важно подчеркнуть, что далеко не все инструменты в современных социальных сетях дают только положительный эффект. Некоторые из них надо использовать с повышенной осторожностью. В том числе, кнопку «поднять публикацию» на Фейсбук.
У вас есть сообщество в популярной социальной сети Фейсбук? Скорее всего, вы уже пробовали продвигать свои посты в сети. Если эта кнопка известна вам не понаслышке, то спешим вас немного расстроить и остеречь на будущее.
Продвижение поста за деньги – это вложение средств в никуда. Чем чаще нажимать эту кнопку, тем больше денег напрасно сливается. Хотите узнать, почему так происходит? Тогда оставайтесь с нами и продолжайте ознакомление с интересной и актуальной темой.
Поднять публикацию – что это значит?
Еще несколько лет назад социальная площадка Facebook не могла похвастаться великими рекламными возможностями. Мало кто из владельцев бизнеса отдавал предпочтение продвижению в этой сети. В тот период времени все только начинало зарождаться. И есть все основания утверждать, что функционал был абсолютно «сырым».
В 2012 году в Фейсбук появилась функция продвижения публикаций для бизнес-аккаунтов и сообществ. То есть, пользователь имел возможность создать и запустить рекламную кампанию прямо со своей страницы. Это называется промо пост.
Со временем эта функция была подкорректирована и неоднократно обновлялась. На сегодняшний день сохранилась лишь сама суть продвижения – вложить деньги и продемонстрировать выбранные посты огромной аудитории пользователей.
Годы шли, социальная сеть менялась, снижался органический охват. Владельцы сообществ искали любые способы для повышения охвата. Одним из таких излюбленных юзерами способов стала кнопка «Поднять публикацию». Но хороша ли это идея в действительности?
Что происходит, когда пользователь поднимает публикацию?
Вы заходите в сообщество, выбираете нужную запись для продвижения, и нажимаете на злополучную кнопку. Затем вам необходимо указать следующую информацию:
После этого вы подтверждаете свое желание поднять публикацию.
По каким причинам нецелесообразно продвигать посты в Facebook?
Социальная сеть оптимизирует ваши рекламные кампании, учитывая поставленные цели. Пользователь может запустить кампанию для кликов на сайт, конверсии на сайте и прочего. То есть, система анализирует и подыскивает подходящую аудиторию для трансляции рекламы.
А в случае с поднятием публикации срабатывает абсолютно иная схема. Фейсбук будет нацелен на хорошую вовлеченность пользователей сети. Юзеры одарят вас лайками, комментариями, репостами. Но ваши основные цели останутся без желанного отклика.
Даже если добавить в такой пост ссылку на сайт (это не запрещено на Facebook), оптимизация системы будет неизменной. И это тот случай, когда лайки совершенно не греют душу. С одной стороны, активность аудитории всегда поднимает настроение. С другой стороны, вы предпринимали конкретные действия для совершенно иных результатов.
Какой толк иметь в «копилочке» множество лайков и репостов, если по ссылке перейдет всего несколько человек? Более того, они могут перейти из чистого любопытства и уж точно не станут ничего покупать.
Ограничения по таргетингу
Как настраивается аудитория для поднятия публикации?
Чтобы лучше понять специфику настроек, разберем в отдельности каждый из упомянутых выше пунктов.
Сколько денег вы потратите впустую – дело случая. Здесь все индивидуально и не поддается сухой статистике. В среднем, это может составить 20% от общего рекламного бюджета. И если бюджет исчисляется сотнями или тысячами долларов, то несложно догадаться, насколько серьезными будут убытки. Вы платите деньги, но ничего не контролируете. Вот что бывает, когда пользователь использует кнопку «Поднять публикацию» на Фейсбук.
Где будет размещена реклама?
Продолжаем говорить о недостатках данной функции. Когда пользователь поднимает пост, ему не предлагают выбрать место, где будет транслироваться его реклама. К сожалению, алгоритмы системы функционируют таким образом, что Фейсбук ищет самые простые и дешевые пути для достижения вашей цели. И никого не волнует тот факт, что ваша рекламная кампания пролетит, словно фанера над Парижем.
Допустим, вы хотите, чтобы реклама была показана для пользователей из нескольких стран. Фейсбук выполнит вашу установку частично, но большую часть бюджета сольет туда, где реклама приемлемее по стоимости.
По этой причине заметно пострадает качество отклика пользователей. То же самое касается и других критериев при настройке аудитории. Вы укажите диапазон возрастных характеристик, а система вбухает бюджет не равномерно, а именно так, как посчитает нужным на свое усмотрение.
Допустим, вы хотите показать рекламу для пользователей, которые посещают социальную сеть посредством ПК и мобильного устройства. Система может направить большую часть ваших денег на вторую категорию юзеров, поскольку так будет дешевле. И даже если это не повысит уровень продаж, дело сделано! К сожалению, бороться с этим бесполезно. Если вы используете кнопку, то автоматически принимаете все условия.
И даже если среди таких пользователей встречаются ваши потенциальные клиенты, они могут просто не захотеть заполнять форму заказа посредством мобильного устройства. Почему? Да потому, что это неудобно. Хуже того, если рекламируемый сайт не адаптирован под новомодные гаджеты.
Как быть?
В первую очередь, постарайтесь забыть о существовании этой кнопки. Юзать поднятие публикаций – это все равно что «напичкать» пылесос деньгами. Ни денег, ни радости. С той лишь разницей, что из Фейсбука их уже не вытрясти обратно в кошелек.
Если вам нужно создать грамотную, серьезную и эффективную рекламную кампанию на социальной площадке, посетите Менеджер рекламы Facebook или Power Editor. Лучше потратить на 10-20 минут больше, и получить возможность выбирать подходящую аудиторию для трансляции рекламы. Здесь вы сможете контролировать все, что необходимо для адекватного запуска РК. Вы сэкономите деньги и повысите показатель ROI.
Не забывайте о целевых действиях. Лайки, комментарии и репосты не прокормят вас. Вы ищите людей, которые должны посетить ресурс, пройти на нем регистрацию, заказать товар из ассортимента магазина. Вот к чему стоит стремиться! В ином случае – не стоит даже начинать.
Когда можно использовать кнопку «Поднять публикацию»?
Казалось бы, если дела с этой кнопкой обстоят из ряда вон плохо, то зачем она нужна? Эта функция неплохо работает в исключительных ситуациях. Например, когда пользователь хочет создать вирусный пост. По сути, ему ведь неважно, кто именно отреагирует на этот контент. Самое главное, чтобы публикацию растащили по всей сети. Чтобы были лайки, репосты, комменты, шумиха и ажиотаж.
Вот что обеспечит социальная сеть Фейсбук безо всяких проблем. Хотели высокую вовлеченность – получите и распишитесь! Как видите, толк в этой кнопке все-таки есть.
Продвижение Постов на Facebook: Как Поднять Публикацию
Как сделать так, чтобы больше подписчиков видели ваши посты на Facebook?
За последние несколько лет FB значительно уменьшил охват постов. Поэтому размещая публикации, лишь небольшая часть ваших подписчиков увидит их.
Однако с помощью инструмента поднятия постов вы можете значительно увеличить их охват.
Зачем платить деньги за то, чтобы больше людей увидели ваши посты?
Продвигая посты вы можете получать новых подписчиков, посетителей на сайт и клиентов за небольшие деньги. Помимо этого вы также увеличиваете узнаваемость вашего бренда и уровень доверия к вам.
Но если вы просто начнете продвигать все публикации с вашей бизнес страницы, то вы потратите деньги впустую.
Как правильно надо это делать?
В этой статье вы узнаете:
Так же я покажу, где посмотреть результаты продвижения постов и как их надо анализировать на реальном примере.
И вот с чего надо начать.
Что такое «поднятие публикации»?
Прежде чем переходить к способам продвижения публикаций, вы должны понять, как работает поднятие публикаций. Иначе вы не сможете влиять на результативность продвижения и эффективно использовать бюджет.
Создавая любую рекламу на Facebook, обязательно надо выбрать одну из целей рекламной кампании. Цели нужны для того, чтобы Фейсбук понял, какой результат от рекламы вы хотите получить.
Так это выглядит в интерфейсе fb:
Зачем я говорю про цели?
Обычно новички (а это статья именно для вас) запускают поднятие публикации с бизнес страницы. И в этом случае вам не нужно выбирать никаких целей, но, как я говорил, она обязательно должна быть.
Поэтому Facebook выбирает её за вас: он автоматически создает рекламную кампанию с целью » Вовлеченность «.
Facebook будет показывать продвигаемый пост тем людям, которые с большей вероятностью будут взаимодействовать с ним, то есть:
В этом случае деньги с вас будут списываться за любое из этих действий!
Например, разместив пост в надежде получить много кликов на сайт, весь ваш бюджет может уйти на другие действия: лайки, комментарии и т. д.
Поэтому далеко не все посты имеет смысл продвигать, так как можно получить совсем не тот результат, который ожидаешь.
Рассмотрим случаи, когда следует поднимать публикации.
Когда надо продвигать пост на Facebook и какой лучше всего выбрать?
Прежде чем нажимать на кнопку «поднимать публикацию», вы должны ответить себе на несколько вопросов: «Зачем мне надо увеличить охват поста? Какую выгоду я получу, если его увидит больше людей?».
Если вам сложно ответить на эти вопросы, то я подскажу.
Обычно поднятие публикаций используется в 3 случаях, и для каждого из них используется свой вид контента.
1. Получить отметки «нравится» вашей бизнес страницы
Чтобы получить больше подписчиков страницы, лучше всего продвигать контент, который человек может быстро употребить, получить пользу или испытать эмоцию. При этом лучше не уводить человека из Facebook на внешний сайт.
Это может быть цитата, видео или ценный совет. Если при настройках продвижения вы попадете вашу целевую аудиторию, то получите много новых подписчиков и перепостов.
2. Получить как можно больше кликов на ваш сайт
Получая посетителей на сайт, вы можете значительно увеличить свою email базу. Для этого вам надо писать очень ценные и полезные статьи на вашем блоге и поднимать их на Facebook.
Продвигаемая публикация должна содержать картинку, текст и ссылку на статью на сайте. В тексте лучше всего написать, какую проблему человека решит ваша статья, или выгоду, которую он получит от прочтения.
На странице статьи на сайте вы можете предложить человеку ценный дополнительный контент (как, например, я это делаю) в обмен на email либо просто показать pop up с подпиской на рассылку.
Конечно, вы можете получать заявки на услуги или продажи, продвигая в Фейсбуке ваш пост, но цель «Вовлеченность» не совсем походит для прямых продаж.
3. Получить обратную связь: лайки поста и комментарии.
В этом случае вы должны продвигать контент, который вовлечет аудиторию в общение. Лучше всего для это подходят вопросы.
В публикации вы можете спросить мнение людей по какому-либо вопросу. Также это может быть опрос или тест.
Чаще всего публикации поднимают, чтобы получить трафик (клики) на сайт. Если написать хорошую статью, то стоимость перехода будет очень низкой.
Какой результат вы хотите получить от усиления поста? Выберите один из трех вариантов и двигайтесь дальше.
Какой лучше всего пост выбрать для продвижения?
Если вы уже размещаете публикации на своей бизнес-странице, то у вас есть статистика, какие из них являются самыми успешными (получили наибольший охват).
Именно эти публикации вам надо поднимать в первую очередь!
Почему их, а не новые?
Поднимая посты, с которыми люди активно взаимодействуют, стоимость каждого действия, за которые FB списывает деньги, будет минимальной (например, 40 копеек), а охват поста будет очень широким.
Например, если у вас есть пост, на который люди активно кликают и переходят на сайт, то, поднимая его, вы получите клики по небольшой цене.
Шаг #1. Зайдите на вашу бизнес-страницу, перейдите в раздел » статистика » и кликните по вкладке » публикации » слева.
Шаг #2. Кликните на столбец » охват «, чтобы посмотреть топ публикаций, который получили больше всего охвата.
Шаг #3. Выберите публикации и начните их поднимать.
А как правильно это делать? Начнем с первого способа.
Способ #1. Как поднимать публикации с бизнес страницы?
После размещения поста на бизнес-странице, вам надо кликнуть на кнопку » поднимать публикацию «, которая находится справа внизу.
Перед вам появится окно, разделенное на 2 части.
Слева будут настройки поднятия публикации, которые можно разбить группы:
Справа вы можете посмотреть, как ваш пост будет выглядеть в ленте на компьютерах и на телефонах.
Рассмотрим подробнее каждый пункт настройки.
1. Добавление кнопки
Здесь вы можете выбрать 6 вариантов отображения кнопок:
Добавив кнопку, она отобразится в правом нижем углу вашего поста.
Если вы размещаете пост без ссылки, то Facebook предложит вам ввести url, куда должны переходить люди, кликая по ссылке.
Использовать кнопку «Отправить сообщения» вы не сможете, если не включили возможность писать вам сообщения в настройках вашей бизнес страницы.
Если вы размещаете пост со ссылкой на статью в блоге, то протестируйте вариант без кнопки и с кнопкой «подробнее». Не всегда вариант с кнопкой дает лучший результат.
2. Аудитория
В этом пункте вы настраиваете таргетинг, то есть выбираете, кому хотите показывать вашу публикацию.
Здесь доступны следующие варианты:
Если вы выберете не ту аудиторию или позволите Фейсбуку самостоятельно выбирать, кому показывать рекламу, вы потратите значительную часть бюджета впустую.
Поэтому чаще всего вам нужно будет использовать аудиторию, которую вы выбираете посредством таргетинга. Для этого вам надо нажать на ссылку «редактировать» или «создать новую аудиторию.
В появившемся окне вам надо настроить аудиторию:
Настроив таргетинг правильно, Facebook будет показывать ваш пост именно тем людям, которым она будет интересна.
Однако настройки таргетинга в этом способе поднятия публикации (со страницы) очень ограниченны и имеют много недостатков.
3. Бюджет и сроки действия
Устанавливая бюджет, вы выбираете, сколько денег вы хотите потратить на продвижении поста, и сколько дней надо его продвигать.
Вам доступен выбор срока действия: 1 день, 7 дней, 14 дней. Также вы можете установить свой срок, выбрав конкретную дату, до которой надо поднимать публикацию.
Если вы выбираете несколько дней, то в самом низу вы увидите, сколько денег будет тратиться каждый день [Общий бюджет/количество дней].
На что влияет бюджет?
Чем больше денег вы готовы потратить, тем больший охват вы получите. Меняя бюджет, вы можете видеть, как меняется охват.
Сколько стоит продвигать публикацию?
Это полностью зависит от результата, который вы хотите получить. Вы можете потратить как 100 рублей, так и 5.000 рублей.
Для начала я рекомендую потратить хотя бы 50-100 рублей (в течение 1 дня), чтобы посмотреть эффективность. Если все хорошо, то можете увеличить бюджет.
4. Оплата
Здесь вам надо выбрать валюту и нажать далее на кнопку » поднимать «.
В появившемся окне вам надо выбрать способ оплаты.
Оплатить поднятие поста вы можете 3-я способами:
После оплаты в правом нижнем углу публикации будет отображаться оставшийся бюджет на продвижение, который будет постепенно уменьшаться.
Как изменить бюджет?
Если вы решили увеличить бюджет, то вам достаточно кликнуть на оставшуюся сумму в правом нижнем углу вашего поста, и ввести сумму, которую вы хотите добавить на продвижение.
Если вы хотите уменьшить бюджет, то вам надо удалить продвижение, нажав на шестеренку в левом нижнем углу.
Минусы продвижения поста со страницы
Несмотря на все простоту и удобство, я крайне не рекомендую вам поднимать посты этим способом.
И для этого есть достаточно веские причины, из-за которых вы будете показывать ваши посты не тем людям, неэффективно расходуя часть бюджета.
Давайте разберем их.
Причина # 1. Ограниченные настройки таргетинга
Показ рекламы на подписчиков и их друзей может дать вам неплохой результат. Но, показывая ваш пост, абсолютно всем друзьям ваших фанов, вы выкинете ваши деньги в трубу.
Почему? Давайте проведем эксперимент.
Есть страница с 4.500 подписчиков. Настроив показ рекламы на них и их друзей, я получил охват в 170.000 подписчиков
Неужели и правда всем этим 165.500 людям (за исключение подписчиков) будет интересна ваша публикация? Конечно, нет. Но при этом среди них есть нужная нам целевая аудитория, которую мы не сможем выделить.
Помимо этого, настроив рекламу на аудиторию выбранную с помощью таргетинга, вы не сможете исключить ваших подписчиков. А зачем вам показывать пост им, например, если вы хотите получить больше новых подписчиков? Они же уже подписаны.
Плюс, если вы продвигаете местный бизнес и хотите показать пост подписчикам вашей страницы, живущим в вашем городе, вы не сможете этого сделать.
Причина # 2. Невозможно выбрать плейсмент
Когда вы поднимаете пост со страницы, по умолчанию он начинает показываться в ленте как на компьютере, так и на мобильных телефонах.
Но разве это плохо?
И да, и нет. Все зависит от ваших целей. Запуская поднятие публикации, Facebook начинает её оптимизацию, стараясь как можно дешевле получить реакции людей на пост (лайк, комментарий, клик).
И зачастую самые дешевые взаимодействия происходят с мобильных телефонов. Но с мобильных телефонов люди, например, могут хуже оставлять свой email (подписываться на рассылки) или читать длинные статьи.
Это приведет к тому, что вы получите больше взаимодействий с вашей публикацией по низкой стоимости, но меньше новых подписчиков.
Причина # 3. Оплата только за показы
При настройке бюджета у вас нет никакого выбора, за что вы будете платить. Если вы продвигаете пост со страницы, то по умолчанию Facebook будет брать с вас оплату за показы вашей публикации.
Однако зачем платить за показ поста людям, которым он не интересен?
Куда лучше выбрать оплату за действие. Особенно это актуально, когда вы не уверены в правильности выбранной аудитории, которой будете показывать вашу рекламу.
Но не все так плохо. Следующий способ поможет вам избежать все эти трудности.
Способ #2. Как поднимать публикации с помощью менеджера рекламы
Используя менеджер рекламы или power editor для поднятия поста, вы получаете куда большие возможности таргетинга, плейсмента и оплаты.
Для того, чтобы начать продвигать публикацию перейдите на страницу https://www.facebook.com/ads/create/, выберите цель » вовлеченность » и пункт » вовлеченность для публикации «.
Кликнув по кнопке «продолжить» вы попадете на экран настройки рекламной кампании.
Слева на экране вы увидите 4 раздела, которые надо заполнить для запуска продвижения поста.
Разберем каждый из них подробнее и посмотрим, в чем отличие от способа #1.
Аудитория
Первым шагом вам надо настроить, кому вы хотите показывать ваш пост.
И вот тут вам доступны богатые возможности таргетинга, которых нет, если продвигать публикацию с бизнес страницы.
Например, вы можете настроить рекламу на:
Виды плейсмента
Для абсолютно любого таргетинга, который вы выберете, вы можете указать устройство показа поста:
Если у вас подключен аккаунт Instagram, то вы сможете показывать свою публикацию и там.
Если вы выберете телефоны (или все устройства), то сможете выбрать операционную систему и её версию:
Например, вы сможете показывать рекламу только тем людям, кто использует последнюю версию iphone.
Важно : обязательно отключайте показ вашей статьи в правом столбце!
Если вы продвигаете публикацию первый раз, то я советую включить все устройства (и пк, и телефоны). Потратив всего 50-100 рублей вы поймете, какой плейсмент будет для вас более эффективным.
Также, если у вас нет аккаунта в Instagram, я советую отключить показ вашей публикации там.
Бюджет и график
Далее вам надо выбрать, сколько денег вы хотите потратить на рекламу и когда её показывать. В отличие от способа #1 здесь вы можете выбрать период, когда начать её поднятие и закончить.
Оптимизация для показа рекламы
В этом пункте по умолчанию стоит «Вовлеченность публикации». Это значит, что Facebook будет показывать её только тем людям, кто скорее всего будет с ней взаимодействовать.
Хоть здесь и доступны опции оптимизации за показы и охват, я советую не использовать их.
Оставляем, как есть, и двигаемся дальше.
В этом пункте вы можете выбрать ручную ставку и указать, сколько вы готовы платить за вовлеченность для публикации.
Я советую всегда выбирать » авто «. В этом случае Facebook будет оптимизировать вашу ставку, делая её как можно меньше.
Здесь вам надо выбрать, за что Facebook будет снимать с вас деньги: за показы или вовлеченность, то есть за взаимодействия с вашей публикацией.
В некоторых случаях оплата за вовлеченность может дать лучший результат, чем оплата за показы, но не всегда.
Я вам советую начать с «оплаты за показы», протестировать несколько публикаций на небольшом бюджете, а потом попробовать «оплату за вовлеченность».
После настройки параметров рекламы, кликайте на кнопку «продолжить».
Страница и публикация
Здесь вам нужно выбрать бизнес-страницу, с которой вы будете продвигать публикацию, а так же саму публикацию.
Если в настройках плейсмента вы выбрали показ рекламы в Instagram, то здесь у вас есть 2 варианта:
После создания/выбора публикации, вы сможете посмотреть, как она будет отображаться на всех устройствах (пк/телефоны) и соц сетях (facebook/instagram).
Если вы на этом шаге создадите новую публикацию, то она не будет отображаться у вас в ленте! Зачем это надо? Вы можете создать несколько одинаковых публикаций и протестировать, какая аудитория на них лучше всего реагирует.
Или вы можете для одной публикации сделать разные картинки/тексты и посмотреть, какой них них работает лучше.
А что тут ещё можно настроить?
Нажав на «показать расширенные параметры» слева внизу вы сможете выбрать отслеживание конверсий, то есть целевых действий на вашем сайте.
Давайте рассмотрим пример.
Вы написали полезную статью на вашем блоге и хотите продвигать её на Facebook, чтобы получать подписчиков email-рассылки, на которую посетители смогут подписаться через форму.
С помощью пикселя Фейсбук вы можете настроить цель «подписка на рассылку». И каждый раз, продвигая новые публикации, вы будете видеть в интерфейсе Фейсбука, какая публикация дала вам больше всего подписчиков и по какой цене.
Заранее вы не знаете, будет ли публикация эффективна или нет, поэтому тратить на её продвижение, скажем, 1.000 рублей не лучшая идея.
Но, если у вас установлен пиксель, вначале вы можете продвинуть публикацию на 100 рублей и посмотреть на результат. Если он вас устроит, то вы можете уже увеличить бюджет, так как будете знать, сколько вам будет стоить новый подписчик.
Итак, после выбора публикации, вам надо кликнуть на кнопку «разместить заказ», и ваша реклама начнет показываться после модерации.
Как посмотреть результат продвижения поста?
Посмотреть результаты продвижения вашей публикации вы можете в 2-х местах:
Рассмотрим оба варианта подробнее.
Вариант # 1. На бизнес-странице в ленте
После завершения продвижения публикации, найдите её на бизнес-странице и кликните на кнопку » показать результаты » в правом нижнем углу.
Рассмотрим реальную статистику одной из публикаций:
Ниже расположены 3 вкладки по статистикой: действия, пользователи и страны.
Здесь можно посмотреть, кто лучше всего реагировал на публикацию.
Как видно, с постом лучше всего взаимодействовали женщины в возрасте от 35 до 44 лет.
Зачем нужна эта информация?
Теперь мы можем настроить показ поста только на этот возраст, увеличив вовлеченность и снизив стоимость взаимодействия.
Тут вы увидите, из каких стран пользователи лучше всего реагировали на вашу публикацию.
Так как этот пост был нацелен только на посетителей из России, то других стран тут нет.
По аналогии с предыдущим пунктом, вы можете посмотреть, где люди лучше всего взаимодействуют с постом, и продвигать его именно в этой стране.
Но гораздо больше данных вы можете получить с помощью этого варианта.
Вариант # 2. В менеджере рекламы
Не важно, используете ли вы первый или второй способ поднятия поста, после старта продвижения в рекламном менеджере создается новая кампания, где вы сможете также отслеживать статистику.
Чтобы её посмотреть, вы можете либо зайти в бизнес менеджер и найти эту публикацию, либо кликнуть на звездочку и выбрать «посмотреть в Ads Manager».
В Ads Manager вам надо посмотреть 2 варианта отчетов (столбцов): «вовлеченность» и «эффективность и клики».
Там же вы можете настроить отображение в столбцов, если кликните на «настроить столбцы»
Выбрав » эффективность и клики «, вы увидите статистику взаимодействия с публикацией.
(кликните на картинку для увеличения)
В столбце » вовлеченность » вы увидите реакции на публикацию, перепосты, клики на сайт, отметки «нравится».
(кликните на картинку для увеличения)
Для обоих отчетов вы можете посмотреть разбивку по возрасту, странам, устройствам и т. д.
С помощью менеджера рекламы вы можете получить более глубокие данные по продвигаемой публикации.
Например, вы можете посмотреть, с какого устройства было совершено больше всего лайков, перепостов и кликов.
(кликните на картинку для увеличения)
Как видно из статистики, больше всего перепостов было совершено со смартфонов на android. Поэтому если мы хотим получить больше перепостов, то имеет смысл изменить таргетинг и продвигать публикацию только на этих устройствах.
Как оценить эффективность продвижения поста?
Сразу скажу, что публикация выше была использована исключительно для теста. Её целью не было набрать подписчиков или клики на сайт.
Однако представим, что мы хотели получить новых подписчиков (набрать отметки нравится «странице»).
В результате платного продвижения люди делились публикацией, её видели их друзья, что обеспечило дополнительный бесплатный охват.
Итоговое количество отметок «нравится» и «поделились» достаточно хорошее.
Но, несмотря на это, подписчик вышел достаточно дорого: 100 руб. / 11 = 9,1 руб. Поэтому сложно сказать, что публикация эффективна. Её можно далее не продвигать.
Как это сделать, вы можете узнать в этом дополнительном материале: