Как поднять ручник на механике

Как пользоваться ручником (ручной тормоз в автомобиле)

Как поднять ручник на механике. Смотреть фото Как поднять ручник на механике. Смотреть картинку Как поднять ручник на механике. Картинка про Как поднять ручник на механике. Фото Как поднять ручник на механике

Каждому начинающему водителю необходимо знать, что такое стояночный тормоз — и для чего он нужен в автомобиле, прежде чем учиться пользоваться им. Устройство и принцип действия стояночного тормоза изучить несложно, а плюсы существенные.

Назначение устройства стояночного тормоза

Стояночный тормоз (также он называется ручной тормоз или, короче, просто ручник) — важный элемент тормозного управления вашего авто. Основная система используется непосредственно во время движения. Но работа стояночного тормоза иная: он удержит автомобиль на месте, если оно стоит на поверхности, имеющей уклон. Он помогает осуществлять резкие повороты на спорткарах. Использование ручника бывает и вынужденным: если основная система тормозов откажет, ручной тормоз вы примените, чтобы остановить машину в экстренном, аварийном порядке.

Как поднять ручник на механике. Смотреть фото Как поднять ручник на механике. Смотреть картинку Как поднять ручник на механике. Картинка про Как поднять ручник на механике. Фото Как поднять ручник на механике

Как пользоваться ручником

Ручной тормоз по сути состоит из механизма, заставляющего тормоз действовать, в виде рычага или педали, и тросов, воздействующих на основную систему.

Как его задействовать?

Переведите рычаг, чтоб он оказался в вертикальном положении — вы услышите, как щелкнет фиксатор. Что произошло внутри машины? Натянулись тросы — они прижимают к барабанам тормозные колодки у задних колес. Теперь задние колеса оказались в заблокированном положении, машина тормозит.

Чтобы сняться с ручного тормоза, зажмите кнопку-фиксатор и опускайте рычаг в изначальное положение, вниз.

Как тормозить ручником

Всех, кто недавно сел за руль, интересует: можно ли тормозить ручником в процессе движения?

Во-первых, требуется сразу уяснить: торможение ручником возможно не на каждом авто. В современных моделях машин вы просто не найдете знакомую ручку — там кнопочка, часть электронного управления. И вы не сможете воспользоваться ей, если машина находится в процессе движения.

С помощью различных тест-драйвов выяснено, что тормозить ручником на ходу можно. Но производить это действие следует внимательно. При резком затягивании вы моментально блокируете задние колеса и войдете в занос либо потеряете управление. Главное — при затягивании рычага не крутите руль, иначе «полицейский разворот» случится помимо вашей воли. Станете кинозвездой, когда не ждали.

Можно ли тормозить ручником, если передвигаетесь по скользкому или заснеженному дорожному полотну? Не рекомендуется: такое покрытие и так сомнительно в смысле сцепления колес с трассой. Совершая торможение ручным тормозом, вы добьетесь разного сцепления задних и передних колес с полотном, что может привести к аварийной ситуации.

Непременно учитывайте фактор скорости движения. Если машина передвигается на низкой скорости, то использование ручника приведет к развороту. Если же скорость превышает 170 км\ч, авто перевернется. Используйте торможение на ходу в исключительных случаях, при отсутствии иного выхода из ситуации, и только на сухом и ровном дорожном полотне.

Обязательно следите за состоянием системы. Как и любой другой элемент управления транспортным средством, она нуждается в профилактических осмотрах и своевременном техническом обслуживании. Держите его в идеальном состоянии — этим вы снизите потенциальный риск аварийных ситуаций и сможете безопасно ездить на своем авто.

Если стоит АКПП

Ручной тормоз на автомате — он же кнопка Р — поможет выровнять траекторию движения, если вас заносит или при драйве. Отключается он, если нажать кнопку повторно. Свои плюсы у этой системы есть — на подъеме машина не откатится, регулировать ничего не нужно. Ну и компактность, конечно.

Источник

7 правил использования ручника, о которых многие забывают

Как поднять ручник на механике. Смотреть фото Как поднять ручник на механике. Смотреть картинку Как поднять ручник на механике. Картинка про Как поднять ручник на механике. Фото Как поднять ручник на механике

Механический ручник – это рычаг (или педаль), система тросов и тормозных механизмов задних колес. Такое устройство, которое оснащено зубчатым механизмом, позволяет натягивать тросы. Следствие – зажатие тормозных колодок.

Нужно понимать, что такая конструкция является достаточно хрупкой, и есть возможность сорвать механизм.

Не забывать о поднятом стояночном тормозе

Есть автолюбители, которые жалеют ручник, потому предпочитают поднимать ручной тормоз всего до одного-двух щелчков. Этого может хватить для того, чтобы заблокировать колеса.

Как поднять ручник на механике. Смотреть фото Как поднять ручник на механике. Смотреть картинку Как поднять ручник на механике. Картинка про Как поднять ручник на механике. Фото Как поднять ручник на механике

Но, нужно учитывать и такие моменты: если авто припарковано на склоне, то двух щелчков будет недостаточно, есть вероятность, что любимый конь покатится вниз. Поэтому многие профессионалы советуют до самого упора поднять стояночный тормоз и не жалеть его. Будет обиднее, если пострадает автомобиль.

Как поднять ручник на механике. Смотреть фото Как поднять ручник на механике. Смотреть картинку Как поднять ручник на механике. Картинка про Как поднять ручник на механике. Фото Как поднять ручник на механике

Блокировка колес полностью поднятым ручником, особенно при стоянке на склоне

Этому учат на уроках вождения, но автолюбители потом быстро забывают правила. А те, у кого автомобиль на автоматической коробке передач, и подавно забыли о ручном тормозе. Они просто приводят рукоятку в положение Р.

Водители старшего поколения или те, которые перемещаются на более простых машинах, и подавно разуверились в ручнике, ведь тросик его постоянно растянут. Поэтому они оставляют машины на включенной передаче.

Лучше перестраховаться, особенно если авто паркуется на возвышенности.

В процессе стоянки на склоне рекомендуется ставить авто на полностью поднятый ручник и дополнительно переводить на передачу.

Не использовать в мороз или при вероятности заморозков

При наступлении зимы очень не рекомендуется использовать ручник, особенно во время резких скачков температуры на улице.

Использование механизма во время морозов повышает возможность примерзания тормозных колодок к барабанам или диску. Результат – полностью заклинившие колеса. Тогда придется выждать время, пока все не оттает во избежание срыва механизма.

Если уж такое случилось, можно попробовать использовать горячую воду, но не у всех этот метод срабатывает. Поэтому лучше не рисковать.

Как поднять ручник на механике. Смотреть фото Как поднять ручник на механике. Смотреть картинку Как поднять ручник на механике. Картинка про Как поднять ручник на механике. Фото Как поднять ручник на механике

Как поднять ручник на механике. Смотреть фото Как поднять ручник на механике. Смотреть картинку Как поднять ручник на механике. Картинка про Как поднять ручник на механике. Фото Как поднять ручник на механике

Не надеяться только на ручник

Как уже говорилось выше, не нужно рассчитывать только на один ручник.

Желательно перестраховаться и парковать автомобиль, оставляя его как на стояночном тормозе, так и на переключенной передаче. Такой способ поможет максимально удерживать автомобиль и обезопасит транспорт от неконтролируемого движения вниз.

Единственное исключение – резкие колебания температуры зимой.

Не тормозить в движении ручником

Использование тормоза-ручника при движении автомобиля (если водитель умеет манипулировать им хорошо) гарантирует эффектный уход в управляемый дрифт. Красиво, не поспоришь.

Но у таких манипуляций есть цена – сокращение срока службы механизма. Но самое опасное – есть риск блокировки задней оси, и тогда авто уйдет в бесконтрольный занос. Это может послужить причиной серьезного ДТП. Особенно не нужно представлять себя героем NFS на мокрых и скользких дорогах.

Использовать в гору и не поднимать на спуске

Когда ручник поднят, то на панели приборов загорается лампочка. Неспроста.

Перманентная езда на ручнике служит причиной перегрева тормозных барабанов или дисков, когда колодки прижаты. В таком случает тормозные механизмы рано или поздно деформируются и придут в полную непригодность.

Нужно стараться использовать ручник, только если автомобиль едет в гору, а при спуске тормоз поднимать не стоит. При передвижении по ровной местности авто должно быть снято с ручника.

Профилактика и диагностика

Не стоит пренебрегать профилактикой и диагностикой механизма. Ведь чем чаще водитель использует его (уже не рассматривая варианты, когда авто трогается с места с поднятым механизмом), тем скорее тросик ослабевает. Результат – плохой зажим колодок и большой процент того, что авто в какой-то момент начнет неконтролируемое движение.

Стоит хотя бы раз в месяц заглядывать на СТО, чтобы успеть вовремя подтянуть трос.

Как поднять ручник на механике. Смотреть фото Как поднять ручник на механике. Смотреть картинку Как поднять ручник на механике. Картинка про Как поднять ручник на механике. Фото Как поднять ручник на механике

Не стоит пренебрегать ручным тормозом. Особенно желательно использовать его, если авто паркуется на склонах. Это позволит избежать неоправданных рисков для жизни и здоровья людей и также обезопасить свой автомобиль.

Источник

Нужно ли нажимать на кнопку ручника машины при его затягивании

У водителей, которых с автошколы приучили затягивать стояночный тормоз без использования специальной кнопки на конце рычага, часто возникает вопрос – а зачем она вообще нужна? И как отразиться на состоянии машины, если нажимать её, затягивая ручник? О назначении этой кнопки, и как её лучше использовать, мы и поговорим в этой статье.

Как поднять ручник на механике. Смотреть фото Как поднять ручник на механике. Смотреть картинку Как поднять ручник на механике. Картинка про Как поднять ручник на механике. Фото Как поднять ручник на механике

Зачем нужна кнопка на рычаге стояночного тормоза

В автошколе многих учили, что трогать кнопку на конце рукоятки не нужно, она нам понадобится, когда мы будем трогаться и снимать машину с ручника, чтобы ослабить фиксаторы тормозных колодок. Рычаг поднимается немного трудновато, с характерными щелчками. Механизм фиксируется и чтобы снять машину с ручника, придётся нажать на кнопку и опустить его вниз.

Если прижать её, когда ставишь машину на ручник, то можно заметить, что рычаг поднимается без заметного усилия и без характерных звуков. Можно самому выбрать высоту поднятия ручника и отпустить переключатель опять же без чувства натяжения. Это происходит из-за того, что фиксаторы находится в разжатом состоянии и встают на своё место, чтобы заблокировать колодки, только тогда, когда кнопка будет отжата.

Почему при поднятии рычага раздаются щелчки

Характерные щелчки, которые можно услышать при поднятии ручного тормоза, возникают оттого, что конструктивно он состоит из специальных защёлок-фиксаторов, которые влияют на блокировку тормозных колодок. Чем выше вы поднимите ручник, тем лучше затянется трос внутри механизма, и тем лучше будут зафиксированы колёса вашего автомобиля. Если затягивать ручник без кнопки, то щелчок сообщит вам о силе натяжения троса.

Есть ли разница, поднимать ли ручник с нажатой кнопкой или без

Некоторые водители убеждены, что если пользоваться ручником без кнопки, то это сильно изнашивает тормозной трос, так как на него оказывается дополнительное давление, и чтобы продлить срок его службы, лучше нажать кнопку: так рычаг можно использовать без лишнего напряжения. В каком-то смысле это справедливо, и на трос действует меньшая нагрузка.

Но заметного влияния на работоспособность это не оказывает, и нет особой разницы в способе взаимодействия с тормозами, если вы очень щепетильно относитесь к своей машине. Разница заключается в основном в наличии щелчков и их отсутствии. Если раздражают лишние звуки – то нажимайте на кнопку смело.

Почему не стоит нажимать кнопку

Есть небольшая, но весомая причина, почему всё же стоит отказаться от использования переключателя при затягивании ручника. Треск рычага может сообщить о степени натяжения троса и подскажет водителю о том, что машина поставлена на ручной тормоз.

Такого осязаемого эффекта нет, если нажимать на кнопку. Рычаг просто поднимается и водитель в следующий раз может просто забыть поставить машину на ручник и выйти из салона. Звук щелчка это напоминание, которое может отложиться в голове, как неотъемлемый элемент парковки, что снизит вероятность несчастного случая.

Когда от кнопки на ручнике избавляются

Как уже говорилось выше, кнопка на ручнике фиксирует рычаг. Это несколько замедляет снятие авто с ручника, что совершенно неважно для обычных автомобилистов, которым в повседневной жизни не нужно быстро работать с этим рычагом.

Другое дело автолюбители, которые занимаются переделкой стандартных моделей под дрифткары – мощные автомобили, которые могут передвигаться в заносе. Для модифицированных машин для спортивных состязаний, где важно быстрое реагирование на изменяющуюся обстановку, стандартный переключатель на ручнике будет помехой, и его обычно удаляют за ненадобностью и на его место ставят специальную дрифт-кнопку. Она напоминает особый клин на конце рычага, который требуется не нажимать, а вытягивать и отпускать в тот момент, когда это нужно гонщику, то есть ручник уже не фиксируется в затянутом положении.

Пользоваться или нет кнопкой парковочного тормоза – решать вам. Разницы в стиле управления ручником практически не существует: издаются щелчки или нет – на качество и долговечность троса и колодок это не оказывает практически никакого влияния, так что бережливые хозяева могут вздохнуть с облегчением. В остальном всё зависит от ваших предпочтений и навыков.

Источник

Пять ошибок при использовании ручника, сокращающие ему жизнь

Как поднять ручник на механике. Смотреть фото Как поднять ручник на механике. Смотреть картинку Как поднять ручник на механике. Картинка про Как поднять ручник на механике. Фото Как поднять ручник на механике Как поднять ручник на механике. Смотреть фото Как поднять ручник на механике. Смотреть картинку Как поднять ручник на механике. Картинка про Как поднять ручник на механике. Фото Как поднять ручник на механике

Не секрет, что механический ручной тормоз используется во время спортивной езды, чтобы отправить машину в поворот.

Как поднять ручник на механике. Смотреть фото Как поднять ручник на механике. Смотреть картинку Как поднять ручник на механике. Картинка про Как поднять ручник на механике. Фото Как поднять ручник на механике

Для этого при заходе на вираж водитель временно блокирует колеса задней оси резким, коротким затягиванием «ручника», провоцируя срыв в скольжение, а в ряде случаев дрифтер «играет» степенью затянутости стояночного тормоза, выстраивая нужную траекторию.

Практически каждый водитель хотя бы раз начинал движение, забыв снять автомобиль со стояночного тормоза. Чем чревата такая ситуация?

Как поднять ручник на механике. Смотреть фото Как поднять ручник на механике. Смотреть картинку Как поднять ручник на механике. Картинка про Как поднять ручник на механике. Фото Как поднять ручник на механике

Невнимательный водитель может не заметить индикатор на панели приборов, и продолжить движение, не осознавая, что автомобиль двигается с ощутимым усилием.

Зимой водителям следует по возможности избегать постановки машины на «ручник» после долгой и интенсивной езды, моек, проезда луж и перед резким похолоданием. Лучше зафиксировать машину на передаче (механика) или в режиме Parking (автоматизированные коробки).

Как поднять ручник на механике. Смотреть фото Как поднять ручник на механике. Смотреть картинку Как поднять ручник на механике. Картинка про Как поднять ручник на механике. Фото Как поднять ручник на механике

В противном случае из-за затянутого ручного тормоза тормозные колодки могут примерзнуть к барабанам или диску, и когда утром вы решите стартовать, задние тормоза попросту заклинит. Если продолжить в такой ситуации движение, можно повредить и основной тормозной механизм и элементы ручного тормоза. Поэтому, если вы попали в такую ситуацию, попробуйте отогреть замерзший механизм теплой водой, вылив ее на тормозной барабан или диск из бутылки или чайника.

Или, скажем, если у вас в запасе имеется шланг, можно надеть его на выхлопную трубу и направить другой конец на тормозные механизмы, чтобы прогреть их выхлопными газами. В случае с барабанными тормозами можно также снять поочередно задние колеса и постучать по «барабанам» через деревянную проставку. С дисковыми механизмами все еще проще. Разморозить их поможет обычная «омывайка», которую нужно будет вылить непосредственно на колодки.

Как поднять ручник на механике. Смотреть фото Как поднять ручник на механике. Смотреть картинку Как поднять ручник на механике. Картинка про Как поднять ручник на механике. Фото Как поднять ручник на механике

Как поднять ручник на механике. Смотреть фото Как поднять ручник на механике. Смотреть картинку Как поднять ручник на механике. Картинка про Как поднять ручник на механике. Фото Как поднять ручник на механике

Не исключен сценарий, особенно на уклоне больше 10 градусов и особенно на мокрой или сколькой поверхности, когда усилия «ручника» окажется недостаточно, и машина отправится в «свободное плавание».

Источник

Частый вопрос: В каком положении должен быть ручник?

Стояночный тормоз, он же ручник в народе, держит машину в неподвижном состоянии. Для того чтобы привести его в действие, нужно нажать на тормоз и поднять ручник. Чтобы снять со стояночного тормоза нужно нажать на педаль тормоза, затем нажать на кнопку фиксации и опустить ручник.

Когда нужно пользоваться ручным тормозом?

Стояночный тормоз (также он называется ручной тормоз или, короче, просто ручник) — важный элемент тормозного управления вашего авто. Основная система используется непосредственно во время движения. Но работа стояночного тормоза иная: он удержит автомобиль на месте, если оно стоит на поверхности, имеющей уклон.

Как правильно ставить на ручной тормоз?

Стояночный тормоз, он же ручник в народе, держит машину в неподвижном состоянии. Для того чтобы привести его в действие, нужно нажать на тормоз и поднять ручник. Чтобы снять со стояночного тормоза нужно нажать на педаль тормоза, затем нажать на кнопку фиксации и опустить ручник.

Что сначала ручник или передача автомат?

Чтобы сняться с ручного тормоза, нужно переключить коробку в режим движения, а затем отпустить ручник, удерживая тормоз. Чтобы включить задний ход на машине с автоматом, необходимо полностью остановить авто, и удерживая тормоз, перевести рычаг коробки передач в положение R.

Когда отпускать ручник на механике?

Если машина стоит на уклоне, то до конца отпускать ручник не надо, так как машина покатится назад или вперед. Мы будем снимать ручник до конца при начале движения. Если Вы сняли машину с ручного тормоза, то надо сразу нажать ногой на педаль тормоза, что бы предотвратить любое движение машины.

Когда надо отпускать ручник?

Ручник на механике нужно отключать ровно в тот момент, когда машина начнёт трогаться вперёд. Во время движения вверх задняя часть автомобиля будет немного проседать.

Как правильно пользоваться ручным тормозом на автомате?

Ставя машину на горку, лучше всего применять такой порядок действий: держим ножной тормоз — затягиваем «ручник» — переводим селектор в режим «паркинга». При отъезде: выжимаем ножной тормоз — выключаем «паркинг» — держим ножной тормоз — снимаем «ручник».

Как правильно пользоваться ручным тормозом?

При парковке: нажимаем на педаль тормоза, затем, не отпуская педали, затягиваем стояночный тормоз. Так мы снизим нагрузку на механический или электрический привод. И только после этого переводим селектор автоматической коробки в положение Р.

Можно ли ездить с неисправным ручным тормозом?

Задержание ТС по 27.13 КоАП РФ в случае неисправного ручника

Итак, если у машины не работают тормоза, то ее могут задержать на основании статьи 27.13 КоАП РФ. Это правомочно только для части 2 статьи 12.5 КоАП РФ. А вот часть 1, той же статьи, не предусматривает такого задержания.

Можно ли тормозить ручным тормозом?

Главное, что следует понимать, — тормозить механическим «ручником» при отказе основной тормозной системы можно лишь на невысокой скорости. В противном случае есть высокая вероятность, что автомобиль может отправиться в занос. … Однако не применяйте такой прием на высокой скорости!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *