Как поднять такси с колен
Как раскрутить службу такси: стратегия из 5 шагов
Развитие бизнеса такси требует основательного и вдумчивого подхода. Одного желания сделать свой таксопарк самым известным в городе и раскидать всех конкурентов и агрегаторов недостаточно, – нужна пошаговая стратегия. В этой статье предлагаем для вас план раскрутки такси с нуля, которым вы можете воспользоваться. |
Шаг 1. Проанализируйте предстоящие расходы
Как и любой другой вид бизнеса, такси начинается с бизнес-плана. Подробнее о том, как его составить, вы можете прочитать в этой статье. Здесь же мы предлагаем краткий список всех статей расходов, с которыми придется столкнуться вашей службе.
Примерные расходы для раскрутки такси в маленьком городе
Шаг 2. Определитесь, чем вы лучше конкурентов
Это вопрос, который вы должны периодически задавать себе, чтобы всегда оставаться на шаг впереди. А чтобы на него ответить, – посмотрите на ваших конкурентов. Выпишите для себя:
Все это вы сможете узнать, если сами на какое-то время станете клиентом ваших конкурентов и воспользуетесь их услугами. Когда вы соберете всю необходимую информацию, – используйте то, чего нет у других служб такси в вашем городе. Вводите собственные акции, предлагайте пассажирам приглашать друзей за бонусы.
Подчеркивайте ваши сильные стороны, например: «только новые машины» или «получите скидку за заказ через мобильное приложение». Очень скоро ваши пассажиры оценят их.
Примеры того, как можно отстроиться от конкурентов и показать свои преимущества на визитках
Шаг 3. Узнайте, кто ваши пассажиры
Развитие такси в России всегда осложнялось тем, что при огромных, на первый взгляд, охватах, аудитория, пользующаяся услугами такси, была не так уж велика. В последние годы спрос на пассажирские перевозки растет, но не следует думать, что все жители вашего города пересядут на такси. В среднем, только 10% населения всего города пользуются пассажирскими перевозками на автомобилях.
Эти 10%, в свою очередь, неоднородны: среди них есть VIP-клиенты, студенты, средний класс, пенсионеры. Вы можете попробовать целиться сразу во все категории и с самого начала поставить самые низкие цены, но, скорее всего, такая стратегия только введет вас в убытки.
На шаге 2 вы определили свои сильные стороны. А теперь найдите тех, кому они будут максимально интересны и раскручивайте свою службу именно среди них:
У вас новые и недешевые машины? Ваша цель – VIP-клиенты, которые ценят комфорт и высокий уровень сервиса.
Вы хотите рекламироваться среди семей с детьми? Вводите услуги детского такси – с детскими креслами, семейными бонусами и скидками для школьников.
Есть ли у них акции / бонусы / реферальные коды / система скидок;
Для разной категории клиентов используйте разный стиль оформления своих рекламных материалов
Шаг 4. Разберитесь, где и как рекламироваться
Вы определили свои сильные стороны и нашли свою аудиторию. Теперь надо рассказать ей о вашей службе. В рекламе учитывайте два важных момента:
1. Выбирайте правильный канал для рекламы. Их на самом деле много: контекстная и таргетированная реклама в интернете, листовки, визитки, плакаты в лифтах, баннеры на общественном транспорте, телевизионные ролики, радиореклама. Вы уже знаете, где чаще всего бывает ваша аудитория, – оставляйте рекламу именно там. Не нужно пытаться охватить сразу все каналы и пытаться попасть на телевидение, если ваши пассажиры сидят в соцсетях. Также бессмысленно клеить свою рекламу на автобусы, если вы целитесь в бизнес-класс.
2. Донесите основную мысль своего предложения до аудитории. Как правило, в рекламу невозможно уместить все преимущества сразу. К тому же разные каналы продвижения имеют разный формат рекламных текстов. То, что уместно в контекстной рекламе, не подойдет для растяжек на баннере посреди города, а плакат в лифте будет отличаться от маленькой визитки. Рекомендуем обратиться к профессиональным дизайнерам для создания рекламных материалов.
Реклама такси с помощью визитки
Реклама такси на борту автобуса
Шаг 5. Развивайте свой сервис
Мало привлечь новых клиентов, – важно их удержать, завоевать их доверие и лояльность. Нужно, чтобы человек, желающий вызвать такси, в первую очередь вспомнил название вашей службы или телефон. Лучший способ добиться этого – качественный сервис. Под ним мы подразумеваем:
Быструю обработку заказа и подачу машины. Клиент не захочет ждать такси дольше 15-20 минут и скорее всего обратится в другую службу. Воспользуйтесь преимуществом автоматизации и возможностями мобильного приложения, благодаря которому заказ такси занимает несколько секунд и автоматически передается в ближайшую к пассажиру машину.
Вежливость оператора и таксиста. Даже если клиент нервничает или грубит, ваши сотрудники не должны выходить за рамки делового разговора: спокойный, доброжелательный тон, полное отсутствие некорректных слов, способность прислушаться к пожеланиям пассажира и по возможности выполнять их (закрыть окно, выключить музыку, включить кондиционер и т.д.).
Чистоту и комфорт в машине. Грязные или захламленные сиденья, въевшийся запах табака и рассыпающиеся от времени ручки, – признак дешевой, плохой службы такси.
Возможность выбрать дополнительные опции при заказе. Например, указать, что пассажир будет с ребенком – значит, нужно детское кресло. Или, что клиент едет из аэропорта, и нужен вместительный багажник. Или необходима перевозка животного, к чему таксист тоже должен быть предварительно подготовлен.
Слушайте своих клиентов и, как это не звучало бы ни странно, конкурентов. Подстраивайтесь под тенденции рынка, запускайте рекламу там, где ее увидят, – вот ключевые советы по раскрутке службы такси.
13 беспроигрышных методов увеличить количество реальных клиентов за первые 3 дня
Вы – таксист-любитель или таксист «по жизни», зарабатывающий себе на жизнь за рулем? Вам нравится выбранное занятие, но ваша текущая прибыль вас не устраивает, поскольку вы постоянно ломаете голову над тем, как справиться с дико растущей конкуренцией?
По сути, предложение всегда зависело, зависит и будет зависеть от спроса! Но, поверьте, клиентов и денег хватит на всех, вне зависимости от профессиональной ниши, которую вы выбираете…
Кому повезло больше? На все сто – никому, пока не соблюдены золотые правила привлечения потребителя. Вы не поверите, сколько клиентов вы могли бы заиметь в списке «своих», если бы знали все тонкости и нюансы «таксования» по всем правилам!
Вы никогда не задумывались над тем, почему одни люди машут рукой кому попало, пытаясь словить машину, а другие просто звонят по заветному номеру и ждут любимого водителя? Все просто: все люди – разные, но они подсознательно тянутся к профессионалам своего дела.
Профессионализм имеет значение всегда: пусть говорят эксперты и клиенты!
Эксперты признаются, что владельцы автопарков и руководители служб такси являются всего лишь пешками, как бы странно это ни звучало, по сравнению с многочисленной армией водителей, которые действительно «рулят» в этом деле. Именно они трудятся на передовой и берут на себя львиную долю всей работы.
По мнению пассажиров, первое впечатление о поездке зависит исключительно от водителя. То есть, безопасность, комфорт, довольство и прибыль в данном бизнесе создает именно он!
Однако «водила» остается финансово обделенным при этом: никаких премий, 13-х зарплат, отпускных, больничных, ночного сна. Следовательно, он может рассчитывать исключительно на свои ноги, которые его кормят. Так вперед, за орденами. Выход один: зарабатывать по максимуму за 1 смену!
Первые 5 беспроигрышных методов увеличить количество реальных клиентов за первых 3 дня
Пришло время открыть все карты и озвучить реальные «фишки», которыми вы еще не пользуетесь. Вы разве не хотите, чтобы каждый ваш случайно пойманный клиент с радостью вышел довольным в пункте назначения, заплатил вам сверх положенного тарифа и не захотел ехать с иным водителем в следующий раз? Тогда дерзайте!
Что работает в 80% случаев на вашу прибыль в 1 смену?
8 проверенных схем от гуру-таксистов
Словом, хватит терять прибыль: бегом выходите за привычные рамки и зарабатывайте гораздо больше привычного, среднестатистического водителя! Просто работайте на постоянного клиента в лице каждого первого…
7 шагов, чтобы начать привлекать водителей как сетевик
Крупные сетевые службы тратят огромные ресурсы на привлечение новых водителей. На них работают целые отделы маркетологов, дизайнеров, выделяется рекламный бюджет, используются разные методы привлечения в интернете и офлайне. |
Любая служба такси также заинтересована в привлечении водителей, но не у всех есть возможности, как у сетевой службы или агрегатора. Мы перечислили несколько шагов, которые помогут привлекать водителей как сетевику, несмотря на отсутствие больших бюджетов и специалистов по рекламе в штате службы.
Шаг 1. Привлекательное описание вакансии
Грамотно составленное описание вакансии – это уже полдела. Важно обозначить основные преимущества компании на основе реальных фактов и предложить привлекательные условия работы.
Вакансия сетевика — цепляет, т.к. есть четкий и понятный заголовок, перечислены наиболее привлекательные преимущества работы в данной службе такси, присутствует кнопка, которая ведет на анкету:
Вакансия обычной службы такси — отталкивает, т.к. в вакансии слишком много текста, который никто не будет читать, яркий шрифт, некоторые слова не видно, непонятно, почему надо устроиться именно в эту службу такси:
Шаг 2. Простая анкета
Анкета — первая точка касания с потенциальным водителем. Анкета должна быть максимально простой и понятной. Не нужно добавлять в неё десяток вопросов. Оптимальное число вопросов 4-6.
Сетевики обычно добавляют всего два пункта для заполнения — имя и номер телефона, а затем уже обрабатывают заявку по телефону. Если вы хотите отсеять лишние заявки ещё на этапе анкеты, мы рекомендуем добавить пару вопросов про автомобиль водителя — например, год выпуска и категорию прав.
Анкета сетевика — цепляет, т.к. запрашивают минимум информации — 2-4 вопроса, на заполнение не тратишь много времени:
Анкета обычной службы такси — отталкивает, т.к. соискатель не захочет заполнять огромное количество пунктов:
Шаг 3. Реклама в поиске Google и Яндекс
Поисковик перед результатами запроса всегда сначала покажет рекламные объявления. Так потенциальный водитель при поиске работы в интернете может увидеть вакансию и вашей службы такси. Наберите сами в Google или Яндекс слова «работа водителем» или «вакансии таксиста», и вы увидите подходящую рекламу.
Агрегаторы давно настраивают рекламу в поисковиках Google и Яндекс по подходящим поисковым запросам на потенциальных водителей. Обычные службы такси иногда даже не задумываются о таком канале привлечения водителей или неправильно её настраивают, теряя деньги впустую.
Конечно, такую рекламу вы можете настроить и запустить сами с помощью рекламных кабинетов в этих системах. Главное настроить её правильно. Либо доверьте это профессионалам Такси-Мастер.
Реклама сетевика в Google — цепляет, т.к. присутствует призыв к действию, кратко перечислены преимущества работы в данной службе такси, есть возможность сразу перейти на страницу заполнения анкеты:
Реклама обычной службы такси — отталкивает, т.к. условия работы не обозначены, текст вакансии не цепляет:
Шаг 4. Включать показ рекламы на мобильных устройствах и адаптировать сайт под мобильные экраны
Реклама в поисковиках показывается в одинаковом формате, как на персональных компьютерах, так и на мобильных устройствах. По статистике 80% переходов по таким объявлениям происходит именно с мобильных устройств. И это логично — водитель проводит много времени «в поле» и выходит в интернет либо с телефона, либо с планшета. Поэтому при настройке рекламы в Яндекс или Google не забудьте нажать галочку, чтобы реклама показывалась и на мобильных устройствах. Также, рекламируя сайт с анкетой, убедитесь, что сайт адаптирован под мобильные экраны.
Адаптированный сайт сетевика — цепляет, т.к. используя только мобильный телефон, который всегда под рукой, соискатель может посетить сайт службы, ознакомиться с необходимой информацией и даже заполнить анкету на трудоустройство:
Неадаптированный сайт обычной службы такси — отталкивает, т.к. на маленьком экране телефона плохо виден текст: нечитабельное меню, не понятно, где находится анкета для трудоустройства или телефон, по которому можно связаться со службой:
Шаг 5. Реклама на сайтах-партнёрах Яндекс и Google
Поисковые системы запоминают все поисковые запросы и показывают подходящую вам рекламу на тысячах сайтах-партнёрах. Например, Яндекс позволяет настроить показ баннерной рекламы на таких сайтах как Авито, Rambler, Lenta.ru, Одноклассники и др., а также в Яндекс.Почте.
Шаг 6. Реклама в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram
Сетевики также ведут работы в соцсетях для большего охвата их рекламы и привлечения дополнительных заявок. Вы можете настроить показ объявлений в новостной ленте по интересам, только посетителям раздела с вакансией или по загруженной водительской базе.
Реклама показывается как на компьютерах, так и на телефонах. Можно показывать обычный пост с описанием вакансии, пост с кнопкой, которая ведет на сайт или с кнопкой «Позвонить», на которую можно нажать и набрать номер вашей службы такси.
Реклама сетевика в соцсетях — цепляет, т.к. в объявлении присутствует яркая картинка, которая привлекает внимание, перечислены удобные условия работы, есть кнопка “Подробнее”, которая ведет на страницу сайта с более подробным описанием вакансии и формой-заявки:
Реклама обычной службы такси в соцсетях — отталкивает, т.к. в объявлении скучная картинка, не перечислены преимущества и причины, почему надо идти работать именно в эту службу такси, нет ссылки на сайт, нет кнопки, нет номера телефона, нет призыва к действию:
Шаг 7. Найм профессионального исполнителя для организации всех этапов привлечения водителей
Кто сможет привлечь водителей в вашу службу такси?
1. Нанимать сотрудника в штат не для каждой службы будет целесообразно, т.к. у него не всегда будет полная загрузка, а зарплату надо будет платить каждый месяц.
2. Услуги агентств зачастую дорогие, нет опыта работы в сфере такси, нет понимания специфики работы в службе. Но работать с агентством удобно, т.к. взаимодействуете только с одним менеджером.
3. Фрилансеры (маркетолог, дизайнер) берут за свою работу недорого, но без гарантий достижения результата. Неудобно взаимодействовать с разными фрилансерами. Выполнение работы будет зависеть от ответственности каждого из них. Работа с фрилансерами напоминает лотерею, т.к. никогда не знаешь с каким человеком столкнешься.
4. Работа с Такси-Мастер – это опыт в сфере такси, недорогая стоимость услуг, четкий регламент по срокам сдачи работ, высококвалифицированные специалисты (дизайнеры, специалисты по продвижению), которые всегда на месте и выполняют свою работу.
Если вы хотите привлекать больше водителей, то необходимо использовать те же инструменты, что и сетевики. Вы можете освоить их сами, но при этом придется потратить много денег и времени. А можете доверить это профессионалам. Приобретайте пакет привлечения Таксист с кэшбеком и вы сможете привлекать на работу водителей как сетевик.
Асхат, руководитель службы такси «Жулдыз», г. Кызылорда 15 советов: Как заработать в таксиПривет, Водители таксо! Самый часто задаваемый вопрос, на который однозначного ответа нет. Как заработать в такси? Мы составили 15 рекомендаций, сразу оговоримся, рекомендации проверены на личном опыте, актуальны для города Санкт-Петербург и работе исключительно с агрегаторами Ситимобил, Болт, Яндекс и Гетт в тарифе «ЭКОНОМ». Ну и не являются истинной в последней инстанции. В большей степени, это руководство для начинающих водителей, но вдруг и «отцы» найдут для себя что-то интересное. Педаль в пол погнали.. Как заработать в такси? Вопрос не имеет однозначного ответа и в дополнении к нему резонно задать еше несколько вопросов Заработать тоже можно … Итак, работать в такси в плюс можно в следующих случаях: ВАЖНО! У ВАС ЕСТЬ ЛИЧНОЕ АВТО! Во всех остальных случаях вы, как сказали бы американцы: «Lucky Son of Bitch!» Либо Вы просто катаетесь на чужой машине весь день в НОЛЬ, либо в минус… Только теперь без денег. Если же Вы все таки счастливый обладатель личного ТС и все таки решили себя обкатать в сфере пассажироперевозок, то вот наш ТОП-15 по заработку в такси.. 1. Выход на смену не позднее 6.30 утра Основные деньги зарабатываются в первой половине дня, а именно с утра, когда все едут на работы, институты, школы и сады, а также на вокзалы, аэропорты и прочие заведения. Также в это время можно очень удобно перемещатся по городу, так как пассажиры едут в разное время. Всем к разному времени, а соответственно потоки машин идут более менее равномерными волнами, а не в одно время. Соотвественно вы тупо не тошните в пробках, а нормально передвигаетесь. Самое продуктивное время с 7.00 до 9.30-10.00. Часто бывает так что в утренние часы Вы делаете половину дневной выручки, а в течении дня докатываете остальное. Именно в такси очень актуальна пословица: «Кто рано встает, тому. » ну дальше, есть варианты;) 2. Короткие подачи-короткие поездки Увы, стоит признать, что агрегаторы обесценили такси до уровня автобусов, поэтому чтобы хоть что-то заработать придется брать количеством, а не качеством. Задача за смену сделать как можно больше мелких заказов. В идеале минимум 25, на худой конец 20. Поэтому подача не дальше 1.5 км и поездки до 5 км. Тогда можно за час 3-4 заказ делать. Идеально, если еще попадаете в зоны повышенного спроса с высокими минималками. Будете брать длинные поездки, рискуете все пиковые часы в пробках протолкаться на одном заказе. Думайте сами. Или 4 поездки за час по 100-150 рублей, с пробегом 8-12 км всего. Или 1 заказ 15-17 км за 250-350 рублей, при том что такое расстояние в час пик, Вы железно стоите в пробках и тратите минимум час. 4. Поездки загород-исключить 5. Лови цепочки заказов Независимо от агрегатора, в один прекрасный момент (обычно в часы повышенного спроса), агрегатр начинает давать заказы один за одним, т.е. вы не успеваете закончить текущий, а Вам уже следующий предлагают. Это очень круто, только надо соображать и брать внимательно. Смотрите растояние до подачи и куда ехать, а то можно часов в полшестого вечера поймат такого по цепочке через весь город за три копейки. СОВЕТ: Поймал «волну» вези пока не замолчит, так может возить часа по два без остановки. Но будь внительнее. 6. Не трать время на сервис 7. Не стой больше 30 минут на одном месте Робот обходит машины кругами, где-то раз в 10-15 минут, сначала идут более приоритетные машины, далее остальные по низподающей. Если не доходят заказы в течении 15-30 минут меняй локацию. И не забывай подглядывать в клиентское приложение на предмет наличия машин рядом с тобой. Вы конкуренты в глазах робота, а соответственно мешаете друг другу, а если еще рядом нарисуется какой-нибудь брендированный парковый коллега, то тебя снова отодвинут в очереди пока он не уедет. как-то так. 8. Ищи и используй «дыры» в приложениях Со временем, при постоянной работе с одним и тем же приложением ты начинаешь замечать, что оно где «подглючивает», где-то «тупит», где-то выдает не корректно, как-то неверно определяет твою машину, при каких-то условиях. В общем, разберись с приложением, подробно «потыкай» в разные меню и кнопки и возможно ты найдешь, что-то что можно использовать в свою пользу, для более комфортной работы. Увы, но для агрегаторов, ты расходный материал и каждый агрегатор настроен таким образом, чтобы как можно меньше тебе заплатить, при максимальной выжимке из тебя и твоей машины. Агрегаторы НЕ твои друзья! Скорее напротив. Вы по разные стороны баррикад. Важно, чтобы ты это понимал! Они оптимизируют свои расходы. Оптимизируй и ты. В каждом агрегаторе есть «дыры» 100%. Конечно, они работают постоянно над исправлениями, но. они не работают в поле, а ты работаешь и видишь ситуацию с передовой. В этом твое преимущество. К сожалению, мы не можем публикавать, что удалось найти и применить, т.к. это сразу исправят, а нам это не надо. 9. » Детский» тариф на усмотрение 11. Имей несколько аккаунтов Это не очень по-честному, но перечитай пункт 8. Проникнись. И имей несколько аккаунтов, а соответственно несколько мобильных устройство. С этим активно борются, но для этого тебе понадобятся мозги, о которых было написано в начале статьи. 12. Имей дополнительный софт Специальные программы, которые приятно облегчат твою работу и хоть немного усложнять жизнь дармаедов. Также ничего не рекомендуем. Просто знай, что он (софт) есть, с этим активно борются. Общайся в курилках со коллегами. «Ищущий, да обрящет» 13. Работай с несколькими агрегаторами Обещаные бонусы конечно можно попробовать пополучать, но тут на сколько Вашего здоровья и нервов хватит.. 14. Найди хороший парк Парк это очень важный момент. Во-первых и в главных от парка зависит как ты будешь получать заказы. У агрегаторов с разными парками разные договренности, разные приоритеты при раздаче заказов. Поэтому мелкие говнопарки или какие-нибудь новые парки подключающие один Яндекс, он же Убер, конечно Вас подключат, но будешь ты сидеть и смотреть грустно из окна, как рядом с тобой разъезжаются машины с пассажирами а до тебя чего то все не доходит. Естественно, любая поддержка, любого агрегатора скажет :» Вы что? У нас все в равных условиях. Просто вам надо подождать. Там где вы стоите пока заказов нет. Переедьте в другое место.» А ты смотришь на карту в приложении и видишь себя в точке с коэфициентом х2,5 15. Думай, как предприниматель Это заключительный пункт. Ты выходишь на линию в надежде заработать денег, так зарабатывай, работай на себя а не на агрегатор. Сокращай расходы, снижай себестоимость каждого километра, каждой минуты твоего времени и каждого залитого литра бензина. Заведи все бонусные карты всех заправок, которыми пользуешься, используй кэшбеки. Выбирай самые короткие маршруты. В общем подходи к работе творчески и все будет ОК. Надеемся эти несложные советы будут тебе полезны в работе. Все остальные «интеллектуальные отрыжки» оставьте себе или в курилке товарищу вывалите;).
|