Как подобрать аккомпанемент к мелодии

Как подбирать аккорды к песне – пошаговая инструкция + видео

Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Смотреть фото Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Смотреть картинку Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Картинка про Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Фото Как подобрать аккомпанемент к мелодии

На первый взгляд может показаться, что подбирать музыку на слух невероятно трудно. Некоторые думают, что музыканты тратят годы, чтобы обрести этот навык. Я постараюсь развенчать этот миф и убедить вас в обратном.

Чтобы подбирать музыку, нужен хороший слух. Спешу вас успокоить: музыкальный слух можно развивать специальными тренировками.

Подобрать на слух проще чем кажется, но чтобы делать это быстро и непринужденно, нужно регулярно упражняться и следовать системе, о которой мы поговорим в этой статье.

А как по-вашему лучше играть: по нотам или на слух?

По нотам или на слух?

Среди музыкантов не мало тех, кто хорошо играет по нотам, бегло читает с листа. Музыкантов, способных воспроизвести музыку на слух – меньшинство. Даже среди тех, кто обладает абсолютным слухом. Так в чем же разница? Может быть умение подбирать музыку на слух это дар, и таких счастливчиков один на тысячу? Попробуем разобраться.

Маленький ребенок сперва учится говорить, а потом уже его учат читать и писать. Логично будет учить ребенка музыке таким же способом — сперва извлекать звуки из инструмента, а потом уже объяснять, как эти звуки записывать нотами. Этот этап обучения, называется донотным периодом. К сожалению, это короткий этап. Вскоре, детей начинают обучать нотной грамоте, игре по нотам. Этому уделяют больше внимания и отводят больше времени на эти занятиях. Получается, ребенок с раннего возраста учится играть ПО НОТАМ. К окончанию музыкальной школы, ученик свободно играет по нотам, но без них чувствует себя обезоруженным.

Есть и другая ситуация. Человек со средними музыкальными способностями хотел обучаться музыке, но по каким-то причинам не попал в музыкальную школу. Такой человек бо́льшую часть времени уделяет практическим занятиям — игре на инструменте. Самоучки, как правило, не владеют теоретическими знаниями. Зато благодаря регулярным занятиям без нот, навык импровизировать и подбирать на слух, у них развит очень хорошо.

Конечно, есть исключения из правил и среди учеников. Встречаются таланты, которые осваивают игру по нотам и без нот параллельно. Но мы будем говорить о человеке со средними музыкальными способностями.

На чем тренироваться

Начинать подбирать аккорды на слух, я рекомендую с простых песен. Именно песня имеет куплетную форму, а значит, сто́ит один раз подобрать куплет, один раз припев и вот уже одно готовое произведение у вас в кармане, точнее в пальцах.

Еще один плюс песенного жанра заключается в том, что мелодию можно петь. В современных песнях вокальная партия часто бывает однообразной. Она вращается вокруг 2-3 нот, но из-за подачи певца, возможностей голоса и быстрых речитативов звучит неплохо. Если такую мелодию переложить на инструмент, не всегда получается красиво, убедитесь сами:

Если аккорды можно найти на просторах интернета, мелодию, записанную нотами, найти проблематично. Так что сделаем вывод: мелодию иногда лучше петь, а не играть. К тому же, это освобождает обе руки для импровизаций.

Ну и самый главный козырь, о котором нужно помнить: многие песни очень схожи между собой. Они имеют одни и те же последовательности аккордов, одинаковую структуру. Поэтому осваивая одну песню, на самом деле вы осваиваете сразу несколько. При этом не нужно тратить время на подбор мелодии, ведь ее можно спеть.

С чего начать

Используем родственные тональности

А сейчас взгляните на круг:

Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Смотреть фото Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Смотреть картинку Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Картинка про Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Фото Как подобрать аккомпанемент к мелодии

Например, тональность нашей песни До мажор. Она выделена красным цветом. Рядом с ней располагаются еще 5 тональностей, которые имеют больше всего общего с нашей основной тональностью. Они называются тональностями первой степени родства. И вот мы получаем набор из 6 тональностей, куда входит 3 мажорных – До мажор, Фа мажор, Соль мажор; 3 минорных – Ля минор, Ре минор, Ми минор. Тонические трезвучия этих тональностей (аккорды построенные от этих нот) используются чаще всего.

Рассмотрим еще пару примеров

Допустим, вы нашли тональность песни, которую подбираете. Эта тональность — Фа минор. Берем наш круг, находим нужную тонику:

Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Смотреть фото Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Смотреть картинку Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Картинка про Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Фото Как подобрать аккомпанемент к мелодии

Ее окружают 5 тональностей, тонические трезвучия которых, с бо́льшей долей вероятности использованы композитором.

Есть еще один важный момент, который нужно запомнить. В мажорных тональностях можно использовать минорную субдоминанту – то есть аккорд, построенный на 4 ступени, но в гармоническом – минорном виде. В тональности Ми мажор, субдоминантой будет аккорд Ля мажор, он есть на круге. Мы можем использовать его гармонический вид и превратить этот аккорд в Ля минор.

Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Смотреть фото Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Смотреть картинку Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Картинка про Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Фото Как подобрать аккомпанемент к мелодии

В минорных тональностях, можно использовать мажорную доминанту – аккорд, построенный на 5 ступени в гармоническом — мажорном виде. Так в тональности Соль минор, мы можем использовать аккорд доминанты в мажоре или в миноре.

Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Смотреть фото Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Смотреть картинку Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Картинка про Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Фото Как подобрать аккомпанемент к мелодии

Думаю, принцип вы поняли и теперь сможете сами пробовать работать с этой схемой.

Зачем играть с закрытыми глазами

Возможно, вам кажется странной затея играть с закрытыми глазами. Однако, это умение придет само собой, если вы научитесь играть «удобно». Когда нужные клавиши всегда под пальцами, а руки находятся в удобном положении, потребность смотреть на них исчезает. Играть не глядя, не труднее чем набирать текст на клавиатуре компьютера «слепым» методом. Я еще раз повторю: наша цель научиться играть так, чтобы нужные клавиши были всегда под пальцами и руки сами принимали правильные позиции. А игра «вслепую» возникнет сама собой, как следствие.

Чтобы играть стало удобно, нужно выполнять необходимые упражнения и результат не заставит себя ждать. И первое чему нужно научиться – это обращать аккорды.

Это не трудно, но требует определенных тренировок. Когда пальцы привыкнут к позициям, вы перестанете задумываться о том, как сыграть аккорд – механическая память возьмет все на себя.

Обращение аккордов.

Самый простой аккорд состоит из трех звуков. Возьмем аккорд До мажор. В основании лежит нота До, посередине находится нота Ми, в вершине – нота Соль:

Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Смотреть фото Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Смотреть картинку Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Картинка про Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Фото Как подобрать аккомпанемент к мелодии

Обращением аккорда называется перемещение нижнего звука на октаву вверх или верхнего звука на октаву вниз. Взгляните, как будет меняться аккорд, если мы перенесем ноту До на октаву вверх:

Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Смотреть фото Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Смотреть картинку Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Картинка про Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Фото Как подобрать аккомпанемент к мелодииКак подобрать аккомпанемент к мелодии. Смотреть фото Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Смотреть картинку Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Картинка про Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Фото Как подобрать аккомпанемент к мелодии

Теперь, основанием аккорда (нижним звуком) стала нота Ми. Ее также можно перенести на октаву вверх и вот что получится:

Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Смотреть фото Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Смотреть картинку Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Картинка про Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Фото Как подобрать аккомпанемент к мелодии

Мы можем продолжить эту цепочку перемещая каждый раз нижний звук на октаву вверх. Но тоже самое мы можем сделать и в обратном направлении. Переместим верхний звук на октаву вниз:

Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Смотреть фото Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Смотреть картинку Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Картинка про Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Фото Как подобрать аккомпанемент к мелодии

Теперь, вершиной стала нота Ми, ее и перенесем вниз на октаву:

Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Смотреть фото Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Смотреть картинку Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Картинка про Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Фото Как подобрать аккомпанемент к мелодии

Каждый из этих аккордов имеет свое название. Познакомимся с ними:

Тоническое трезвучие – аккорд в основании которого лежит основной тон, а все звуки расположены по терциям.

Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Смотреть фото Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Смотреть картинку Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Картинка про Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Фото Как подобрать аккомпанемент к мелодии

Секстаккорд – первое обращение трезвучия, в основании которого лежит терцовый тон. Между верхними звуками возникает интервал — кварта.

Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Смотреть фото Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Смотреть картинку Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Картинка про Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Фото Как подобрать аккомпанемент к мелодии

Квартсекстаккорд – второе обращение трезвучия, в основании которого лежит квинтовый тон. В этом аккорде кварта возникает между двумя нижними звуками.

Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Смотреть фото Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Смотреть картинку Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Картинка про Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Фото Как подобрать аккомпанемент к мелодии

Если мы не находимся в системе какой-либо тональности, то эти аккорды будут называться без приставки «тонический». Их можно будет называть просто — «трезвучие», «секстаккород», «квартсекстаккорд».

Обращать можно не только трехзвучные аккорды, но и аккорды с большим количеством звуков:

Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Смотреть фото Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Смотреть картинку Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Картинка про Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Фото Как подобрать аккомпанемент к мелодии

Почему уметь обращать аккорды так важно

Если играть только трезвучия, руки придется перемещать по клавиатуре в широком диапазоне и делать это придется быстро:

Поначалу, на это будет уходить много внимания и концентрируясь на этом, вы можете не уследить за мелодией. Гораздо удобнее и практичнее использовать обращенные аккорды:

Видите, рука находится в одном положении, не скачет по клавиатуре. Найти нужные клавиши получится даже с закрытыми глазами – это и есть «удобная» игра.

Чтобы рука привыкла к позиции аккорда, рекомендую играть «слепые» аккорды.

Когда вы научитесь бегло обращать аккорды, вплести мелодию будет не трудно. Я покажу как это сделать на примере песни «Во саду ли в огороде».

Тренируем слух

Хочешь узнать насколько хорошо развит твой музыкальный слух? Пройди увлекательный тест здесь.

Я не буду подробно рассказывать как тренировать слух (об этом я запишу отдельный видеокурс), но дам вам направление, в котором нужно двигаться.

Сначала тренируйтесь определять на слух лад – мажор и минор.

Затем тренируйте определять консонансы и диссонансы.

Консонанс – слитное, благозвучное звучание двух и более звуков. К ним относятся следующие интервалы: примы, большие и малые терции, кварты, квинты, большие и малые сексты, октавы.

Диссонанс – нестройное, резкое звучание двух и более звуков. Сюда входят большие и малые секунды, большие и малые септимы, а также тритон.

Затем можно переходить к простым песням, которые строятся на трех аккордах. Например:

Слушая музыку, старайтесь анализировать: как движется бас – скачками или поступенно; тоже самое с мелодией. Пробуйте услышать на каких словах меняются гармонии, чтобы повторить это самостоятельно.

Еще больше интересного и полезного вы можете узнать из моих видеокурсов. Главное помните, что музыкальный слух можно натренировать. Но тренировки должны быть регулярными. Поэтому твердо решите, что будете уделять этому по 20-30 минут в день. Не отступайте от своего плана, пока разница между мажором и минором, а также разница в звучании интервалов не станет очевидной.

Надеюсь, эта статья поможет вам научиться подбирать аккорды на слух. Искренне желаю успехов в этом начинании, пишите о своих достижениях в комментариях, не стесняйтесь задавать вопросы, вступать в группу вконтакте и подписывайтесь на мой youtube канал. До встречи!

Источник

Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Практические советы по свободной гармонизации

Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Смотреть фото Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Смотреть картинку Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Картинка про Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Фото Как подобрать аккомпанемент к мелодии

Вопросу аккомпанемента, как подбора гармонического сопровождения к мелодии, посвящено не так уж много работ. Большая часть из них была издана ещё в середине XX века (1961–1974 гг.). Некоторые посвящены проблеме отсутствия навыка аккомпанемента у выпускников ДМШ, средних и даже высших учебных музыкальных заведений. Часть работ носят или научно-исследовательский характер или содержат общие рекомендации, тогда как и преподавателей, и учащихся обычно волнуют конкретные вопросы: «как сделать то-то и то-то, если…», возникающие при практическом выполнении задания по гармонизации мелодии.

Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Смотреть фото Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Смотреть картинку Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Картинка про Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Фото Как подобрать аккомпанемент к мелодииПредставленное здесь методическое пособие — не рассуждение на обозначенную тему, а один из вариантов решения проблемы «как научить» желающих научить-ся (научить-себя) подбирать аккомпанемент по слуху. Предназначено оно именно для тех, кто столкнулся с различного рода трудностями при выполнении подобного задания. Предлагаемая авторская работа представляет собой практическое пособие для учащихся инструментального отделения и любителей музыки, владеющих азами музыкальной грамоты и навыками достаточно свободной игры на фортепиано (хотя бы в пределах 3–4 классов ДМШ).

Суть работы — в постепенном практическом освоении приемов гармонизации несложных мелодий для пения (сольфеджирования); в решении типичных проблемных ситуаций, с которыми сталкиваются учащиеся. В первую очередь, работа адресована учащимся, не овладевшим за годы обучения в ДМШ навыком самостоятельного «подбора по слуху» сопровождения к мелодии или не обладающим «гармонической интуицией» и тем, кто считает, что эта форма музицирования слишком сложна, но желающим научиться подбирать аккомпанемент. В Пособии есть и необходимая теоретическая информация, которую сразу же предлагается применить в практических заданиях, как в основном тексте, так и в нотных Приложениях. В работе соблюдается принцип «от простого к сложному», а также повторения, закрепления навыка на новом, более сложном уровне. Периодически, при необходимости заострить внимание на какой-то детали, даются «советы» от автора.

По стилю изложения Пособие несколько нетрадиционно: в жанре «воображаемого диалога» с учащимися и, соответственно, лексика работы максимально приближена к разговорной речи, что облегчает её восприятие. При создании Пособия учитывались конкретные вопросы, часто задаваемые учащимися или сформулированные ими при ознакомлении с Пособием по мере его создания. Ответы на эти вопросы и легли в основу структуры данной работы. Что касается практических заданий по подбору аккомпанемента, то они даются либо в форме домашнего задания, либо отрабатываются на уроке сольфеджио при коллективном анализе мелодии. Параллельно на уроках гармонии осваиваются различные виды фигураций в таких традиционных формах как соединение аккордов, игра периода, либо гармонической последовательности (цифровки). Это превращает учебные «технические» задания в маленькие музыкальные пьесы-эскизы.

Материал Пособия складывался постепенно, из обобщения многолетнего опыта практической работы автора с учащимися исполнительских отделений музыкального колледжа (в последние годы — на базе оркестрового и отделения народных инструментов — русских и казахских).

Данная работа могла бы стать развёрнутой, но её цель — обозначить и помочь учащимся практически освоить самые проблемные ситуации при подборе аккомпанемента; помочь тем, кто не доверяет своему слуху, кто сомневается в своих способностях, у кого интуитивное подавлено рациональным, но есть желание научиться видеть в мелодии скрытую гармонию. И в процессе работы учащиеся понимают, что предлагаемое Пособие — только первые ступеньки на пути совершенствования навыка свободной гармонизации мелодии в фактуре, часто так необходимого в практической деятельности музыканта.

Ниже даны видеофрагменты, в которых показана одна из творческих форм работы на уроках гармонии в группе народников и оркестрантов музыкального колледжа г. Рудного. Учащиеся 3 курса Артём Ахмин и Вениамин Гавриков исполняют самостоятельно сочинённые периоды с использованием разного рода фигураций, в том числе и неаккордовых звуков (вспомогательных хроматических, проходящих и задержаний). Периоды исполняются наизусть, обязательно умение транспонировать в тональности с тремя знаками.

Творческие формы разного рода учебных заданий осваиваются в данной группе с 1-го курса. Сначала по элементарной теории музыки и сольфеджио, а потом и по гармонии. При этом все учащиеся без исключения, каждый в меру своих способностей, наличия желания и свободного времени, показывают неплохие результаты. Часть учащихся уже проявляет большую заинтересованность к содержательной стороне музыки и «техническим» вопросам сочинения. Именно в процессе работы в этой группе над формированием навыка свободной гармонизации мелодии возникла идея создания Пособия по аккомпанементу

Как подобрать аккомпанемент к мелодии.

Вы можете помочь «Музыке в заметках»

Комментарии

Елена Андреевна 10.06.2014 00:35

Скачала для ребят, спасибо, Светлана!

Татьяна Самарцева, г. Оренбург 09.07.2014 22:18

Очень полезная работа! Приятно, что находится человек, который может систематизировать интуитивные находки, помогает не «изобретать велосипед»! Вполне можно применить некоторые приемы в старших классах музыкальных школ! Спасибо Светлане Гвоздевой и Елене Копий!

Лариса Войтович, Боровской, Казахстан 12.12.2015 13:52

Спасибо, Света, очень пригодилось. Просто и значимо.

Источник

Как подбирать фортепианный аккомпанемент

Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Смотреть фото Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Смотреть картинку Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Картинка про Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Фото Как подобрать аккомпанемент к мелодииАвтор статьи — Мажутко Анна

Про главные трезвучия лада мы с вами уже говорили не так давно и выяснили, что они – основа аккомпанемента на фортепиано. Без них немыслима ни одна песня, ни одна композиция.

Другое дело, что аккордов в аккомпанементе может быть куда больше, чем три главных, но это уже высший пилотаж. Но с чего-то ведь надо начинать. Вот и начнем с подбора фортепианного сопровождения к самым простеньким детским песенкам. Но прежде чем мы пойдем изучать принцип гармонизации, давайте ответим на простой вопрос:

Почему «главные» и где «подчиненные»?

Далеко не все знают, почему они так называются. Следуя логике, раз есть «главные», то должны быть и «не главные». Правильно, есть такие трезвучия, только называются они побочные. Об этом написано в этом уроке. Однако я постараюсь упорядочить ваши знания. Или ликвидировать ваши незнания, ели вы вдруг по каким-то причинам не поняли предыдущую тему.

Как вы помните, главными считаются I, IV и V ступени. Дело в том, что если вы начнете играть в мажорном ладу все трезвучия на всех ступенях, то только на I, IV и V будут мажорные трезвучия, а на остальных – минорные или уменьшенные. А если вы ту же операцию проделаете в минорном ладу, то на I, IV и V ступенях будут звучать минорные аккорды, на остальных зазвучит мажор или уменьшенное. То есть трезвучия, построенные на I, IV и V ступеней соответствуют родному ладу. В миноре – минорные, в мажоре – мажорные. Вот и весь секрет. Попытаюсь проиллюстрировать.

Вот перед вами хорошо знакомый до мажор :

А теперь от каждой ноты нарисуем трезвучия (нотки через одну). Получится вот что:

Если мы проиграем по белым клавишам получившиеся трезвучия и внимательно прислушаемся к ним, то придем к выводу, что только I, IV и V ступени звучат мажорно. II, III и VI – явный минор, а на VII– ни то, ни другое. Такой аккорд именуется уменьшенным трезвучием. Используется, когда надо изобразить что-то злобное или неопределенное, подвисшее в воздухе.

А теперь вернемся к аккомпанементу для фортепиано. В любой песенке при подборе аккомпанемента используются главные трезвучия лада – тоника, субдоминанта и доминанта. Простенькую детскую песенку можно построить на трех аккордах. Вот посмотрите, как выглядит подбор аккомпанемента «Маленькой елочке» в до мажоре.


Я часто слышала от учеников такой вопрос – а от какой ноты играть такую-то песенку? (подразумевается – а в какой тональности играть ту или иную песенку?) Отвечаю – любую песенку можно сыграть в любой тональности. И когда я демонстрировала это ученикам, то они сильно удивлялись. Вот, удивляйтесь и вы:

Источник

Как подбирать аккомпанемент

Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Смотреть фото Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Смотреть картинку Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Картинка про Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Фото Как подобрать аккомпанемент к мелодииПеред каждым, кто любит петь и умеет или учится играть на пианино, рано или поздно встаёт вопрос о том, как подбирать аккомпанемент к собственному вокалу. Преимущества аккомпанирования самому себе очевидны.

Например, нет необходимости подстраиваться под аккомпаниатора и его манеру исполнения; или, к примеру, можно где-то чуть снизить темп, чтобы взять дыхание, а где-то ускорить его. К слову, этот прием (варьирование темпа) называется «рубато» и используется для придания исполнению выразительности и живости. Может показаться, что подбирать аккомпанемент сложно, но эти сложности преодолимы при должном усердии и исполнении нескольких простых рекомендаций.

Определяем лад и тональность

Первое, с чего стоит начать – это определение лада (мажор или минор). Не вдаваясь в подробности теории музыки, можно сказать, что минор звучит грустно (или даже мрачно), а мажор – бодро и весело.

Далее следует внимательно проанализировать выбранное произведение и учесть его диапазон. Часто бывает так, что в середине или ближе к концу песни мелодия уходит вверх и берётся с трудом, и возникает вероятность «пустить петуха». В этом случае произведение следует транспонировать (то есть перенести в другую, более удобную, тональность).

Подбор мелодии и гармонии

На этом этапе многое будет зависеть от сложности произведения и вашего уровня владения инструментом. Подбирая мелодию, старайтесь петь каждый звук (ноту) – это позволит лучше почувствовать возможную фальшь, и, к тому же, полезно для развития слуха.

При этом не обязательно подбирать мелодию, двигаясь от начала произведения к его концу. Если в середине есть фрагмент (например, припев песни), который кажется более простым для подбора, начните с него: имея правильно подобранную часть произведения, остальное подобрать проще.

Определившись с мелодической линией, следует наложить на неё гармонию, попросту говоря – подобрать аккорды. Тут вам может пригодиться не только собственный слух, но и знание наиболее распространенных последовательностей аккордов (например, очень часто встречается последовательность тоника-субдоминанта-доминанта). В каждом из музыкальных стилей есть свои базовые последовательности, информацию о которых без труда можно отыскать в Интернете или музыкальной энциклопедии по жанрам.

Фактура и ритм аккомпанемента

Убедившись, что мелодия гармонирует с аккордами, следует создать аккомпанементу ритмический рисунок. Здесь нужно ориентироваться на размер, ритм и темп произведения, а также на его характер. Лирическому романсу, например, подойдет красивое лёгкое арпеджио, а легкомысленной и незатейливой песенке – отрывистое стаккато бас+аккорд.

Напоследок отметим, что, хотя мы и рассказывали о том, как подбирать аккомпанемент на примере пианино, эти советы носят общий характер и применимы к другим инструментам. На чём бы вы ни играли, подборка аккомпанемента не только обогатит ваш репертуар, но также поможет развить слух и научится лучше чувствовать и понимать музыку

Автор – Алексей Бочкар.

А вы уже видели этот клип? Все гитаристы просто в восторге! Восторгайтесь и вы!

Источник

Как подобрать аккорды к песне?

Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Смотреть фото Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Смотреть картинку Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Картинка про Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Фото Как подобрать аккомпанемент к мелодииДля того чтобы научиться подбирать аккорды к песне, не нужно обладать абсолютным слухом, достаточно немного на чём-нибудь уметь играть. В данном случае это будет гитара – самый распространенный и самый доступный музыкальный инструмент. Любая песня состоит из правильно построенного алгоритма, совмещающего в себе куплеты, припев и бридж.

Сначала нужно определить, в какой из тональностей написана песня. Чаще всего, первый и последний аккорды являются тональностью произведения, которая может быть мажорной или минорной. Но, это не аксиома и нужно быть очень внимательным. Говоря другими словами, мы определяем, с какого аккорда будет начинаться песня.

Какими аккордами гармонизовать песню?

Вам нужно научиться различать трезвучия, в одной конкретной тональности, чтобы знать, как подобрать аккорды к песне. Существует три вида трезвучий: тоническое «T», субдоминантовое «S» и доминантовое «D».

«T» тоника – это аккорд (функция), которым обычно заканчивается музыкальный фрагмент или произведение. «D» доминанта – функция, имеющая наиболее острое звучание среди аккордов. Доминанта тяготеет к переходу в тонику. «S» субдоминанта – аккорд, который обладает более мягким звучанием и менее устойчив, по сравнению сдоминантой.

Как определить тональность песни?

Чтобы узнать, как подобрать аккорды к песне, для начала, необходимо определить её тональность, а для этого нужно узнать тонику. Тоника – самая устойчивая нота (ступень) в произведении. Например, если остановить песню на этой ноте, то создастся впечатление законченности произведения (финала, окончания).

Под эту ноту подбираем мажорный и минорный аккорд и поочередно проигрываем их, напевая мелодию песни. На слух определяем, какому ладу (мажор, минор) соответствует песня, и выбираем из двух аккордов нужный. Теперь, нам известна тональность песни и первый аккорд. Рекомендуется, изучить табулатуру (символы музыкальной грамоты) для гитары, чтобы суметь записать подобранные аккорды на бумаге.

Подбор аккордов к мелодии

Допустим, тональность песни, которую вы подбираете Am (ля минор). Исходя из этого, слушая песню, пытаемся соединить первый аккорд Am со всеми мажорными аккордами данной тональности (их в ля миноре может быть четыре – C, Е, F и G). Слушаем, какой лучше ложится на мелодию и, выбрав, записываем.

Предположим это E (ми мажор). Снова слушаем песню, определяем, что следующий аккорд должен быть минорного лада. Теперь, подставляем все минорные аккорды данной тональности под E (Em, Am или Dm.). Наиболее подходящим кажется Am. И вот в нашем распоряжении три аккорда (Am, E, Am.), которых уже вполне хватит на куплет несложной песни.

Повторяйте ту же самую последовательность действий при подборе аккордов в припеве песни. Бридж может быть написан в параллельной тональности.

Со временем придёт опыт и проблемная тема о том, как подобрать аккорды к песне станет для вас тривиальным. Вы будете знать самые распространённые последовательности аккордов и сможете уменьшить время поиска необходимого трезвучия (аккорда), буквально автоматизируя этот процесс. При обучении, главное не делать из музыки термоядерную физику и тогда вы не увидите в подборе аккордов к песне ничего сложного.

Автор – Юрий Иванов

Послушайте хорушую музыку и посмотрите прикольный клип:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *